Пдд вождение с прицепом

.

Как вести автомобиль с прицепом

Способность буксировать прицеп является движущим навыком, который станет чрезвычайно полезным в самых различных ситуациях. Однако не стоит недооценивать управление авто с прицепом. Вы должны иметь практические навыки езды, чтобы поездка оказалась удачной. Знать, как прикрепить буксир к фаркопу вашего автомобиля — это пройти только один шаг в процессе обучения. Есть некоторые другие моменты, которые нужно рассмотреть, прежде чем отправиться в путь в тандеме.

С чего начать

Управление авто с прицепом подразумевает использование таких важных вещей, как:

Другими словами, вести авто с прицепом нужно приблизительно в половине скорости по сравнению с вождением без буксира. Учитывайте, что в начале езды автомобиль с прицепом будет двигаться медленно, плавно набирая скорость. Такую же скорость тягач-буксир будет поддерживать, даже когда вы начнёте тормозить. Поэтому оставляйте себе намного больше места для остановки. То же правило действует, когда вы решите сменить ряд на дороге или обогнать другую машину.

Хорошо приготовьтесь

На видео рассказано, как управлять автомобилем с прицепом:

Отправляясь в путь, примите во внимание не только правила дорожного движения в пункте буксировки механических транспортных средств, но и тот факт, что автомобиль должен иметь достаточно сил, чтобы тянуть прицеп как на ровной местности, так и под гору.

После выбора подходящего тягача обратите внимание на содержимое багажника. Всё содержимое в автоприцепе должно быть хорошо закреплено чуть выше пола. Таким образом, это поможет избежать свободного перемещения предметов во время резкого торможения или поворотов.

Учимся водить

Вождение авто с прицепом достигается небольшими этапами. Как правило, эти шаги включают в себя:

  • вождение по прямой линии;
  • повороты;
  • езду по шоссе;
  • обгоны;
  • парковку;
  • реверсивное движение.

Прямая дорога

Управлять авто с прицепом по прямой линии — довольно лёгкая часть практики. Однако водитель должен быть в курсе позиций автоприцепа на всём пути следования. Это особенно важно, когда буксир шире тягача. Также важно на этом этапе попробовать тормозить, например, перед другими транспортными средствами или при приближении к знакам остановки.

Повороты с прицепом

Повороты с буксиром, например, на перекрёстке, требуют осторожности. Водитель должен занять очень широкий радиус поворота, если он хочет избежать наезда на бордюр колёсами автоприцепа с внутренней стороны. Кроме того, важно предупредить других участников дорожного движения, что вы делаете широкий поворот, а не открываете дорогу для обгона!

В процессе поворота водитель должен проверить через боковое зеркало заднего вида отсутствие препятствий для колёс автоприцепа. Вождение авто с прицепом в поворотах станет полезным и для тех, кто буксирует автофургоны. Перед началом движения обязательно нужно проверить, нет ли препятствий для верхней части дома на колёсах.

Выезжаем на шоссе

Перед тем как ездить с прицепом на больших многополосных дорогах, водитель должен адаптироваться к более высоким скоростям. Одна из самых больших проблем при такой езде — это боковой ветер от мимо проехавших автомобилей, который обязательно повлияет на трейлер. Следовательно, он будет влиять на автомобиль-тягач и на стабильность автоприцепа в целом.

Водитель, который почувствует, как автомобиль колеблется из стороны в сторону, должен в этот момент не слишком резко реагировать. Как правило, всё, что требуется — это небольшая коррекция в рулевом управлении (по направлению к проходящим автомобилям). Из-за такого известного явления водитель должен постоянно проверять свои боковые зеркала на момент обгона и спрогнозировать вероятное влияние бокового ветра.

Обгон с прицепом

На видео рассказано, как выполнять основные манёвры на автомобиле с прицепом:

Обгон с прицепом также представляет собой ряд проблем. Первая из них заключается в том, что автомобиль-тягач не имеет достаточного ускорения. Кроме этого, сам манёвр занимает больше времени по сравнению с обычным обгоном.

Иногда водители включают мигающие главные огни, чтобы показать, что прицеп благополучно проехал мимо их автомобиля. Эта практика является обычным делом в Европе. К сожалению, в России она не получила должного распространения. Тем не менее водитель должен обеспечить обгон более медленного автомобиля своим транспортом с прицепом, смотря в зеркала заднего вида.

Парковка

Вождение авто с прицепом, как правило, включает в себя ночёвку или остановку для отдыха. Некоторые мотели и рестораны у дороги предлагают специальные парковки для автомобилей с буксирами. Однако чаще всего водителям придётся самостоятельно найти место для стоянки. Желательно делать это так, чтобы никакие другие транспортные средства не смогли припарковаться впереди, то есть с возможностью выехать прямо на дорогу. Это может быть достигнуто путём размещения автомобиля и прицепа вдоль парковочных мест или если припарковаться под углом, который позволит чёткий выезд.

Реверсивное движение

Самой большой проблемой управления авто с прицепом является езда задним ходом. Как и в других случаях езды с буксиром, практика имеет большое значение. Поэтому, если вам необходимо впервые сесть за руль автомобиля, на буксире которого находится прицеп, обязательно попрактикуйтесь на открытом пространстве.

Первый урок должен включать следующие определения: радиус и угол. На начальном этапе нужно внимательно следить за месторасположением прицепа по отношению к автомобилю (через зеркала заднего вида) по прямой линии. Затем нужно попытаться следовать тому же радиусу в обратном направлении и вносить небольшие корректировки, если автоприцеп отклоняется от выбранного курса.

Определённо, вождение авто с прицепом является сложной задачей на начальном этапе. Но после того как водитель освоит основы, он может чувствовать себя более уверенно, чтобы справиться с любыми дорожными ситуациями.

Наконец, хотя в статье описаны основы вождения, которые можно применить к большинству прицепов, читатель должен знать, что каждая комбинация «автомобиль — автоприцеп» немного отличается. Поэтому каждая из них требует особой осторожности. Это актуально для перехода от езды с двухколёсным прицепом к езде с четырёхколёсным автоприцепом.

365cars.ru

Как ездить с прицепом?

О наступлении дачного сезона можно понять по увеличению количества легковых автомобилей с различными прицепами. Однако, увеличивая грузоподъемность машины, прицеп одновременно значительно затрудняет ее управление. Автоинструкторы расскажут об особенностях вождения автомобиля с прицепом.

Подготовка к поездке

Перед поездкой с прицепом необходимо проверить его техническое состояние, поскольку его неисправность может привести к плачевным последствиям.

Первым делом необходимо проверить исправность прицепного устройства. Замок должен функционировать без нареканий, то есть в закрытом состоянии надежно фиксироваться. Не стоит забывать о страховочных тросиках и цепях, они должны надежно крепиться к машине.

Фаркоп (шар сцепного устройства) следует смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между тягачом и прицепом.

Следующий шаг — проверка состояния колесных подшипников. Для этого необходимо приподнять борт прицепа и рукой прокрутить колесо. Не забудьте проверить давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Важный момент – проверка состояния амортизаторов.

В случае их неисправности прицеп будет кидать на дороге из стороны в сторону.

Не лишним будет проверить и работу фар прицепа. Иногда лампочки могут гореть в полсилы или не гореть вовсе.

Размещение груза

Груз в прицепе размешается таким образом, чтобы он находился как можно ниже и ближе к оси. При загрузке лучше немного сместить поклажу вперед, чем перезагрузить корму прицепа.

Но в любом случае дышло прицепа не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть автомобиля, снижая этим эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружена передняя часть прицепа, он приподнимает передок у машины. Это приводит к снижению эффективности управления, а переднеприводный автомобиль будет буксовать даже на асфальте.

Особенности управления

Автомобиль с прицепом практически в два раза длиннее простой машины. Поэтому для разгона ему требуется в два раза большая дистанция, а скорость набирается гораздо хуже. Поэтому, если вы решитесь идти на обгон, реально оцените дорожные условия. Помните, что на машине с прицепом не удастся в случае необходимости быстро нырнуть в правый ряд.

Идите на обгон только на ровных, хорошо просматриваемых участках.

Если вас обгоняет большой грузовой автомобиль, поток воздуха сначала отбрасывает прицеп в сторону, а потом, наоборот, прижимает. Поэтому, в таких случаях стоит принять вправо или, вообще, притормозить и пропустить грузовик.

Прицеп уменьшает маневренность машины. При резких маневрах прицеп начинает раскачиваться вправо-влево. Подобная опасность ожидает и на неровных дорогах, особенно на спусках типа «стиральная доска».

Прицеп увеличивает ширину габаритного коридора автомобиля. Чем больше расстояние от оси прицепа до фаркопа, тем больше места требуется для поворота. Поэтому выполняя поворот на перекрестке, всегда оставляйте не менее полутора метров до бордюра, в противном случае прицеп заедет на тротуар.

Не забывайте это правило при объезде любых препятствий.

Посмотрим видеосюжет о вождении с прицепом:

С прицепом по проселочным дорогам

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передаче.

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

Езда с прицепом задним ходом

При управлении автомобилем с прицепом самый сложный маневр — езда задним ходом. Основная трудность заключается в том, что рулевое колесо следует поворачивать в сторону противоположную направлению поворота прицепа. Для того чтобы привыкнуть к этому необходимо попрактиковаться на свободной площадке.

Иногда, во время движения назад прицеп может сложиться — встать перпендикулярно автомобилю. В этом случае нельзя продолжать двигаться назад, в этом случае дышло прицепа погнется.

Лучше тронуться немного вперед, растянуть автопоезд и повторить маневр заново.

Если проехать задним ходом никак не удается, лучше отцепить прицеп и перевезти его своими руками — так будет проще и спокойнее.

Удачной вам езды с прицепом и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта www.chevrolet-ufa.ru

spokoino.ru

Прицеп для автомобиля: ограничения ПДД и особенности вождения

Категория: Полезности — «Прицеп для автомобиля: ограничения ПДД и особенности вождения»

Покупка прицепа – ответственный шаг и не только с позиции качества техники. Сам процесс вождения для автолюбителя усложняется. Кроме этого, появляются некоторые ограничения ПДД, о которых многие автолюбители почему-то забывают. Особое внимание должно уделяться способности машины тянуть ту или иную прицепную технику. Но обо всем подробнее.

Ограничения

На автомобиль с прицепом распространяются некоторые ограничения. Главное — скорость. Теперь автолюбитель вне населенных пунктов должен держаться отметки не 90 км/ч, а 70 км/ч. Что касается автомагистралей, то здесь придется ограничиться скоростью в 90 км/ч. Скорость в 110 км/ч уже запрещена. Автомобилисты, как ни странно, об этом часто забывают, за что платят штрафы с завидной периодичностью. Но, по правде сказать, с прицепом и не получится превысить скорость, ведь в этом случае машина будет неустойчивой на дороге.

Еще одно правило – никаких людей в прицепах. Это требование относится и к домам на колесах. Если говорить о габаритах перевозимого груза, то здесь каких-либо особых требований нет. Выступ более чем на два метра от края кузова машины считается нарушением. Если выступ меньше двух метров, то необходимо вешать специальный знак, сигнализирующий о перевозке крупногабаритного груза. В крайнем случае, можно использовать красную тряпку. Есть и еще ряд правил, касающихся экологии. Перевозимая вещь не должна пылить, создавать шума, закрывать фонари или номера авто.

Нюансы вождения

Как мы уже упоминали, ездить с прицепом намного сложнее. Перед выездом нужно внимательно осматривать технику на факт полной работоспособности световых сигналов: поворотников, габаритов, и стоп-сигналов. Желательно покачать прицеп, проверить работу амортизаторов (стук и лишние шумы должны насторожить). Само соединение машины с прицепным устройством должно быть хорошо смазано (лучший вариант – применение графитной смазки). Кроме этого, необходимо проверить в шинах давление, протянуть болты.

Во время движения желательно соблюдать максимальную осторожность. Нельзя забывать, что для обгона необходим больший запас места. Кроме этого, нужно учитывать и более «тупое» ускорение авто. При обгоне грузовиков нужно помнить, что прицеп –легкая техника, которую может болтать потоками воздуха, исходящими от больших машин. Если есть возможность, то от большегрузного транспорта лучше держаться подальше.

Дороги с колеей нужно проходить аккуратно, по проторенной дорожке. Между продавленными канавками «поюлить» не получится, ведь прицеп обязательно скатится в существующие колеи. При развороте машины с прицепным устройством важно помнить об увеличении радиуса. В противном случае прицеп может оказаться на обочине.

И самое сложное – езда задним ходом. Здесь необходима особая сноровка и опыт. Когда водитель поворачивает руль в левую сторону, прицеп будет двигаться вправо, и наоборот. К данной особенности вождения необходимо привыкнуть.

Подойдет ли прицеп к машине?

Многие люди при покупке прицепа не обращают внимания на мощность авто, которое не всегда может потянуть тот или иной прицеп. Это очень важно. Бывает, человек купил фаркоп, прикрепил его и даже подсоединил прицепное устройство, но машина не тянет. Считается, что наиболее мощными являются двигатели на дизельном топливе. Они могут похвастаться большим крутящим моментом и мощностью. Но как понять, что машина способна утянуть прицеп?

Сделать это очень просто. Необходимо посадить в авто 4-5 пассажиров, включить кондиционер и заехать на горку с большим углом. Если в таких условиях автомобиль еле едет, то о прицепе можно не мечтать – толку от него не будет. Пять человек даже по 100 кг – это всего пол тонны. А прицеп с грузом – около 750 кг. Вот и вся арифметика.

Все ли прицепы подходят к конкретным авто? В принципе, если речь идет об универсальной технике, то да. Единственное, на что нужно обратить внимание, так это на разъем для проводки. Но это уже другая история.

salesmashine.ru

План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему "Первоначальное обучение вождению" (задание 7)

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»

План проведения практического занятия

по вождению автомобиля

Тема 1: Первоначальное обучение вождению.

Задание 1.7. Движение с прицепом

Разработан

мастером производственного обучения

Барило Владимиром Анатольевичем

Учебные цели:

1.Научить учащихся сцеплению и расцеплению автомобиля с прицепом, движению передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

2.Въезд в бокс.

Метод проведения: упражнения.

Время:5 часов.

Место: Закрытая площадка.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль, разметочные конуса, вешки, автомобильный прицеп.

Порядок проведения занятий.

Вступительная часть (5 минут).

Представление прибывшего на занятие учащегося и предъявление им индивидуальной карточки учёта обучения вождению автомобиля. По карточке уточнить номер отрабатываемого упражнения. Назвать имя учащемуся номера и наименование отрабатываемых тем, заданий и упражнений; учебные цели, время.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.(50 мин).

Упражнения:

Сцепление расцепление автомобиля с прицепом.

Въезд в бокс.

Движение передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

Заключительная часть (5 мин.).

Последовательность выполнения упражнений.

Правила сцепки и расцепки автомобиля с прицепом.

  • Следует затормозить прицеп с использованием противооткатных башмаков;

  • Открыть замок буксирного крюка;

  • Установить дышло прицепа в таком положении, чтобы петля сцепления располагалась на уровне крюка буксировки автомобиля;

  • Подать автомобиль назад, чтобы буксирный крюк упёрся в петлю сцепления прицепа;

  • Затормозить автомобиль с использованием стояночной тормозной системы;

  • Накинуть сцепную петлю на крюк буксировки и закрыть замок;

  • Вставить штепсельную вилку от прицепа в соответствующую розетку автомобиля;

  • Убрать противооткатные башмаки.

При расцепке все действия производятся в обратном порядке.

Начало движения. Учитывая, что сопротивление движению с места автопоезда выше, чем одиночного автомобиля, движение всегда начинают с первой передачи. Трогание с места производят с исключительной плавностью и с таким расчетом, чтобы педаль сцепления отпускалась медленнее, чем при трогании одиночного автомобиля, а педаль управления дросселем нажималась немного быстрее, с большей дозировкой горючей смеси, чем обычно; скорость движения автопоезда меняют очень плавно.Дают увеличенную дистанцию разгона при переключении передачи, разгон делают более интенсивно, чем при движении одиночного автомобиля.Увеличивают радиус поворота автопоезда (чем длиннее автопоезд, тем больше радиус поворота).

Движение задним ходом. Прицеп должен располагаться на одной прямой с автомобилем. Далее наблюдая за дорогой через заднее окно; боковое окно движемся назад, компенсируя небольшие отклонения прицепа от прямолинейного движения поворотами руля, помня, что крутить руль надо в обратную сторону. Если при движении назад вам необходимо повернуть прицеп вправо, то вы крутите руль влево, и наоборот. Если прицеп отклонился от намеченной траектории на 15°, остановитесь и продвиньтесь вперед до возвращения прицепа на прямую линию.

Въезд в бокс задним ходом.

1.Трогаясь с места, повернуть управляемые колеса машины в сторону противоположную повороту – “сломать” автопоезд.

2.Продолжая движение, вращать рулевое колесо в сторону поворота до тех пор, пока автопоезд не начнет ехать по выбранной траектории.

3.Когда прицеп займет нужное положение, вращать руль обратно, чтобы выровнять состав.

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Затормозить автомобиль с прицепом сложнее, поэтому перед торможением заранее снижайте скорость движения. Тормозите плавно и преимущественно на прямолинейных участках.

Заключительная часть.

Оценить действия учащегося по выполнению упражнения в целом. Объяснить причины, имеющихся недостатков. Занести необходимые данные в «индивидуальную книжку» учета обучения вождению автомобиля и путевой лист.

По устранению недостатков учащегося дать задание на дом. При подготовке к следующему занятию повторить Правила дорожного движения.

Литература

  1. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408

  2. Богачкин А. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Москва ДОСААФ 2004 г. 176с.

  3. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. – Издательский центр «Академия» 2010-256с.

  4. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.

infourok.ru

Внедорожный прицеп. Правила вождения автомобиля с внедорожным прицепом

Основные приемы вождения с внедорожным прицепом на асфальте не отличаются от таковых с любым другим прицепом. При обгонах нужно не забывать о длинном хвосте, тянущимся за автомобилем. В поворотах прицеп идет по меньшому радиусу при этом ширина коридора сильно увеличивается. Если прицеп, вдруг, начинает терять стабильность, например, от внезапного наезда на препятствие и его начинает размахивать по дороге, то ни в коем случае нельзя тормозить. Следует наоборот плавно прибавить скорость, чтобы вытянуть автопоезд. Если с прицепом все нормально, он должен выровняться.

При движении задним ходом нужно поворачивать руль в сторону противоположную той, куда стремится свернуть прицеп, чтобы сохранить прямолинейность движения. При любом маневре требуется особая внимательность.

Вертикальная нагрузка на фаркоп должна соответствовать требованиям руководству по эксплуатации. Обычно, в зависимости от конструкции прицепа, он составляет от 45 до 120 кг. Если центр тяжести сильно смещен назад фаркоп будет стремиться оторвать заднюю ось автомобиля от земли. Если же наоборот центр тяжести смещен вперед, фаркоп будет слишком сильно прижимать заднюю ось автомобиля, а передняя ось разгрузится. В обоих случая управляемость сильно ухудшится, а нагрузка на фаркоп будет выше допустимой.

При езде с внедорожным прицепом по OFF-RAOD следует применять те же приемы преодоления препятствий, что и без него. Главное, чтобы к выбору траектории вы отнеслись с особой тщательностью. Если на вашем пути есть какие-то непреодолимые участки лучше либо объехать их, либо усовершенствовать местность заранее. Помните, что работать лопатой лучше до того, как вы застрянете.

Обувать прицеп в шины того же рисунка и размерности, что и на автомобиле-тягаче не обязательно, главное чтобы давление в шинах прицепа и тягача было одинаковое. Для того, чтобы выровнять прицеп легче отрегулировать высоту дышла или сцепного устройства, если же конструкция это позволяет.Планируя поездку по очень тяжелому бездорожью лучше обзавестись прицепом, колея которого совпадает с колеей автомобиля. Во всех остальных случаях это не столь критично.

Пересекать рвы, канавы, насыпи и колеи нужно, по возможности, под углом, исключающим боковой удар шины, чтобы не разбортироваться.

Не следует учитывать степень свободы, которое дает сцепное устройство, чтобы не повредить его, дышло прицепа или сам автомобиль.

На рыхлом грунте колеса прицепа, так же как и колеса автомобиля нужно спускать до давления максимум 1.5 атмосферы, а вот в песке или в болоте до 0.5 – 1 атмосферы.

Двигаться в колее следует так же, как и обычно, выбираясь из нее, следует выбирать амплитудные примы раскачивания, но нужно помнить, что выскочить из глубокой колеи с прицепом намного сложнее, а значит покидать углубляющуюся колею нужно заранее.

По бездорожью двигаться задним ходом с прицепом сложно, если необходимо развернуться, легче отцепить прицеп, развернуть автомобиль отдельно, а затем прицепить его снова.

Труднее всего с прицепом будет на крутых спусках и подъемах, если вы не уверены, что одолеете подъем или спуск – ищите путь объезда. Помните, что если с первого раза вы не подниметесь на крутую скользкую горку, то когда вы будете скатываться назад, прицеп, скорее всего, развернет поперек курса, а это чревато не только поломками сцепного устройства или автомобиля, но так же и переворотом всего автопоезда. Глубокая колея в этом случае облегчит задачу, из нее ваш прицеп вряд ли куда-то денется, ваша задача, в любом случае, успеть переключиться на заднюю передачу, держать руль прямо и тормозить очень осторожно, чтобы не сорвать колеса в юз. Правильней всего брать сомнительный подъем в несколько приемов, пользуясь помощью других участников поездки. Заранее приготовьте противооткатные башмаки, если их нет, воспользуйтесь камнями или бревнами. Затем поднимайтесь до тех пор, пока не почувствуете, что колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку. Ни в коем случае не допускайте этого, остановите машину, помощники должны тут же подложить под колеса прицепа и задние колеса автомобиля вышеупомянутые упоры. После этого отцепляйте прицеп и въезжайте на холм без него, размотайте трос лебедки, подложите под дышло прицепа центрап или еще что то, что не даст ему упереться в грунт и вытаскиваете прицеп наверх лебедкой. Заранее просчитайте, хватит ли вам длинны троса, если нет не начинайте подъем, лучше стокилометровый объезд чем ремонт после крушения.

Крутые спуски преодолеваются на первой или второй пониженной передаче, чтобы обеспечить максимальное торможение двигателем строго вертикально вниз по линии стекания воды. Руль следует держать прямо, и ни в коем случае не давать автомобилю разгоняться. Пользоваться тормозами так же не рекомендуется, ведь риск сорваться на не контролированное скольжение на заблокированных колесах у тяжелого автопоезда очень велик.

Если вы чувствуете, что прицеп начинает обгонять ваш автомобиль, то ни в коем случае не тормозите, потому что иначе прицеп сложится по инерции, а наоборот плавно прибавьте газку, чтобы выровнять автопоезд.

Двигаться вдоль склона или на искосок по немо очень опасно, никогда не делайте этого. Помните про угол перелома, как вначале подъема, так и на вершине холма, куда вы собираетесь заехать, если он будет сильно большим, сочленение прицепа с автомобилем не выдержит нагрузки и порвется.

Если грунтовая дорога, идущая вдоль склона, имеет боковой уклон, то двигаться в сырую погоду по ней довольно опасно. При этом, если вы почувствовали, что весь автопоезд или прицеп начало стаскивать вниз по склону, то плавно прибавьте скорость чтобы выровнять всю сцепку.

Возвращаясь на асфальт, проверьте исправность сцепного устройства, очистите колеса прицепа от грязи и не забудьте подкачать шины до дорожного давления.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"