Пдд во второй младшей


Занятие по ПДД во второй младшей группе

2016г.

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

-Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:-Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;-Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал к занятию: дорожные знаки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

 

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино? 

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1.       Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2.       На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3.     А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4.       Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.      В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

6.      Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7.     Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8.     Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

9.     Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

 

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

 

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

solncesvet.ru

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения» | Конспекты занятий, ООД

Занятие по ПДД во второй младшей группе: «Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Автор: Мелёхина Любовь Григорьевна

Организация: МБДОУ №41

Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе:

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

  • закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;
  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

 «Коммуникация»:

  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  - «зебра».

Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1.Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

 

Ход занятия

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

  1. Вводная часть.

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

  1. Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

 

(дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим

 

(дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

 

Долго, долго ехали

И в Красноярск  приехали.

(дети встают,  любуются)

 

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

 

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

 

(Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

Ежик:  Это еще что за животное?

Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Ежик:  Он еще и разговаривает?

Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик:  А как это глазками?

Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

 (Дети читают заранее подготовленные стихи)

Самый строгий - красный свет.Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. 

 

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди.  

Если сделаешь неверно,И, на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!

 

Все в ГАИ твердят нам хором:«Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»

 

Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети:  Зеленый.

Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Вед:  А если горит желтый?

Ежик:  Надо подумать, подождать.

Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3.Практическая часть.

 (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

(Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Вед: Пешеходный знак стоит,Значит, путь для нас открыт.Вот подземный переход,Он нас к цели доведет,По ступенькам ты спускайся,И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

  1. Рефлексия.

 (Включается слайд № 10,  с изображением постового)

Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

 Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

 Список используемой литературы:

  1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  3. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

 

 

Приложения:

  1. kak-deti-pomogli-ezhiku-po.. 1,2 МБ
Опубликовано: 29.04.2016

www.vospitatelds.ru

Консультация (младшая группа) на тему: Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения" | скачать бесплатно

Развлечение по ПДД

во второй младшей группе

"Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Музыкальный руководитель Луговая И.А.

 

  1. Цели:
  • Закрепить с детям элементарные знания о правилах дорожного движения с помощью прослушивание и разучивание песен.
  • Закрепить с детьми виды транспорта играя в дидактическую игру (Легковой, грузовой, специального назначения)
  • Закрепить простые знаками (пешеходный переход, автобусная остановка).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогатить словарный запас.
  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.

Словарик :

             Светофор, пешеходный переход, техника специального назначения.

  1. Задачи:

Обучающие:

• Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете.

Развивающие:

• Развивать сенсорику, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность.

  1. Предварительная работа: 

Обыгрывание сюжета в музыкальном зале, постройка автобуса из стульчиков, прослушивание и разучивание песен «Наш автобус голубой .»

Чтение художественной литературы (в группе с воспитателем), рассматривание предметных картинок с видами транспорта, настольные развивающие игры, подвижные игры (цветные автомобили, внимательный пешеход, замри).

  1. Методические приемы: 

Игровой, наглядный, словесный.

  1. Материал и оборудование:

             Ширма, кукла-бибабо Хрюша,

                                                Ход развлечения.

В зале заранее (у центральной стены) ставятся стульчики в виде автобуса, с лева расположена проезжая часть и светофор, справа ширма, магнитная доска, Дети под музыку (Пешеход), входят в музыкальный зал (Е.А. подводит к залу), где их встречает музыкальный руководитель. Дети подходят к музыкальному руководителю.

I. Организационный момент. 

МУЗ. РУК.

 -Здравствуйте ребята!!!

Дети здороваются с муз.рук. 

- Я очень рада вас видеть!!

-Ребята а мы с вами в зале не одни у нас сегодня гости давайте повернёмся к гостям и с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

- Друзья мои, я вам предлагаю в месте со мной, отправиться в гости к Хрюши. Хотите?

Ответ детей.

Обращает внимание детей на стульчики, поставлены в виде автобуса.

-Вот автобус, посмотрите, вас давно он ждет уже

Поскорее все садитесь

(дети рассаживаются)

Да покрепче пристегнитесь

(дети стучат кулачок об кулачок)

Вы готовы? Ну вперед.

Стоп машина не идет…

Может ей мешал забор?

ДЕТИ.  Нет!

МУЗ.РУК.

 Значит нужен ей … .Шофер!

Предлагаю одеть кепку и дать в руки руль ребёнку, который сел на первый стульчик.

РЕБЁНОК- ШОФЕР.

- Все готовы?

ДЕТИ:

-Да!

РЕБЁНОК- ШОФЕР.

- Ну тогда вперед друзья!

МУЗ.РУК.

- Подождите, не спешите, правила все повторите.

Ребята, какие вы знаете правила поведение в автобусе? Как нужно себя вести? (разговаривать не громка, пассажир должен только сидеть и обязательно пристёгнутым и не отвлекать водителя).

- Ну а теперь в путь!!!

Звучит песня «Автобус».  

Дети выполняют не сложные движения по показу.

МУЗ.РУК.

- Наш автобус остановился, отстёгиваем ремни

(дети стучат кулачок об кулачок)

-Выходим из автобуса на автобусной остановке.

Дети встают, и передвигаются к левой стороне зала, где расположен светофор, знак автобусная остановка, проезжая часть с зеброй и на которой стоят 2-ве машины.

В это время начинает говорить Хрюша.

ХРЮША

 - Здравствуйте, ребята!  

Дети здороваются с Хрюшей.   

Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, знаю правила движения и все, все знаки. Ребята, а зачем забрался высоко в красивое окошко вон тот автобус.

Дети с ведущим осматриваются и догадываются о чём речь ведёт хрюша.

МУЗ. РУК.

- Хрюша, ты про этот знак говорил?

ХРЮША.

-Ну да про него, а это знак???

МУЗ.РУК.

- Так ты же знаешь все знаки? Ох хвастун!!!

- Ребята, что это за знак?

Ответ детей (этот знак указывает место остановке автобуса).

ХРЮША.

Да, я просто забыл. Скорей ко мне….

МУЗ.РУК

-Хрюша подожди, путь к тебе не так то прост, перед нами дорога, по которой мчатся машины туда сюда.

ХРЮША.

- Ну, а как же вы ко мне попадёте в гости? Я поиграть с вами хочу!!!

МУЗ.РУК.

-Ребята, что нам поможет перейти дорогу?

ДЕТИ

- Пешеходный переход.

МУЗ. РУК.

Правильно, пешеходный переход.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Два мальчика подготовительной группы садятся на машины и едут каждый в своём направлении до знака пешеходный переход и останавливаются.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

МУЗ.РУК

 Ну вот, мы свами смело можем переходить дорогу, машины остановились.

Дети друг за другом переходят дорогу и образуют круг.

ХРЮША.

- Ну вот наконец-то вы у меня в гостях, давайте играть в игру «Мы шофёры»

Игра «Мы шоферы»(с речевым сопровождением)

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находиться в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.

Би –би- би                       Выполняют наклоны в право

Гудит машина                 влево руки на поясе.

Тук – тук - тук                Выполняют пружинку

Мотор стучит                   руки к плечам.

Едем – едем – едем         Притаптываем ногами

Он так громко говорит      руки в низу.

Шины трутся о дорогу      Хлопают в ладоши

Шу –шу – шу

Они шуршат

Быстро крутятся колеса    Выполняют согнутыми в локтях

Та –та – та                             руками поступательные

Вперед спешат                      вращательные движения.

После игры дети проходят на стульчики, которые стоят возле ширмы.

ХРЮША.

-Ребята посмотрите, какие у меня есть красивые картинки.

(по даёт две картины с ситуациями на дороге).

МУЗ. РУК.

-Да действительно красивые, но правило дорожного движения на этих картинках не кто не выполняет.

ХРЮША.

-Почему?

МУЗ.РУК.

-А вот сейчас тебе дети расскажут.

Дети рассматривают картины и обсуждают действие детей.

ХРЮША.

-Я всё понял, и делать так не буду не когда.

МУЗ.РУК.

-А сейчас, у нас для Хрюши тоже есть сюрприз, давайте споём ему песенку про автобус.

Исполняется песня «Голубой автобус».

ХРЮША.

Ребята я нечаянно рассыпал свои любимые пазлы, помогите мне их собрать.

Дети подходят к столу, и собирают пазлы по образцу,

звучит не громко музыка.

МУЗ. РУК.

-Ребята, что у вас получилась?

(легковая машина- относится к легковому транспорту, грузовик- грузовому транспорту, пожарная машина- техника специального назначения).

ХРЮША

 - Спасибо, что рассказали мне о дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Теперь я не забуду знаки и буду правила соблюдать.

Давайте ещё поиграем, вы согласны? Игра называется «Птицы и автомобили».

МУЗ.РУК:

-Ребята вы будите птичками, и летать везде.

Прилетели птички,

Птички невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.             Дети бегают, плавно взмахивая руками.

Звучит лёгкая музыка.

На дорожку прилетели

Зёрнышки клевать       присаживаются, постукивают пальцами по коленям.

Беру руль в руки.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!  Дети-птички бегут от автомобиля на стульчики.

 ХРЮША.

Ну, вот ребята время подошло и вам пора возвращаться в детский сад, а мне в сказку. Но у меня ещё есть для вас сюрприз, держите от меня памятные медальки и сладкое угощение. До свидания!

Дети благодарят за угощение и прощаются с Хрюшей.

МУЗ.РУК одевает детям медальки, а угощение обещает раздать в группе.

МУЗ.РУК.

-Мы играли, танцевали, вместе дружно отдыхали.

Но пришла пора, возвращаться детвора.

 Чтоб домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там, где нарисован пешеход,

Смотрим влево, смотрим вправо, а потом вперед.

Дети садятся в автобус, Муз.рук. спрашивает у детей, , что нового, интересного они узнали сегодня?

Итог занятия.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» | скачать бесплатно

Конспект ООД по ПДД во второй младшей «А» группе

«Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: сформировать знания детей о правилах дорожного движения; формировать в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайчик.

Ход ООД:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.А у нас на улице, здесь у перекрестка,Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?Дети: — квадрат.

Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детейКрасный свет – проезда нетИ прохода тоже.Никогда на красный светТы идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:Ты еще чуть-чуть постой.Вот зеленый загорится –И тогда смелей вперед!На зеленый свет все лицаСовершают переход

Но не смей идти на красный!Это может быть опасно!!!Если сделаешь неверноИ на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:«Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?Зайка: — Надо подумать.Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

СтихЧтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.На дорогах трудностей так много, без сомнения,Но их бояться нет у нас причинПотому что правила движенияесть для пешеходов и машин.Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"