Пдд в южной корее


Дороги Южной Кореи. Легко ли разобраться иностранцу?

По Южной Корее очень удобно путешествовать именно на автомобиле. Расстояния небольшие, а дороги не просто хорошие, одни из лучших в мире! Есть и подводные камни, такие как не очень развитая система международного автопроката, а ещё сложности с навигацией…привычные нам GPS-программы не знают корейских карт или попросту не работают, а ещё ведь всё на хангыле, корейскими буквами написанное...

Рискнуть стоило! На автобусах или поездах вы можете передвигаться только между крупным городами. А до самых глухих и интересных мест — только на авто. Так в любой стране.

Дорожное движение правостороннее, асфальт — серого цвета. На этом сходства с нашими дорогами заканчиваются, начинаются местные особенности.

В этом репортаже я расскажу о дорогах Южной Кореи, особенностях местного вождения и других интересных деталях.

1 Когда готовился к этому путешествию, мне казалось, что на корейских дорогах всё будет примерно вот так. То есть знаки на абсолютной тарабарщине, надписи из букв, которые можно даже не пытаться запомнить….Именно так чувствует себя кореец на российских дорогах, да и вообще любой иностранец.

2 Оказалось, что корейские дороги выглядят вот так. Совершенно понятные знаки знакомого образца, 99% указателей в стране продублированы на английском, даже в самой глуши. Трассы, как и съезды, пронумерованы.

3 Как и в Таиланде, основу дорожной сети взяли у американцев. Указатели, съезды, развязки во многом повторяют штатовские. Разве что скорость и расстояния здесь, понятно, в километрах.

4 Превосходные хайвеи с великолепным асфальтом. В любой точке Южной Кореи.

5 Немного непонятно, почему при столь развитой дорожной системе такая низкая планка ограничения скорости? На хайвеях это всего сто километров в час! А на обычных загородных дорогах и того меньше, восемьдесят! Обратите внимание на знак “50” — так в Корее обозначают минимальную скорость.

6 Конечно, на автомагистрали мало кто соблюдает скоростной режим, обычно я держал крейсерскую 110-120, и меня периодически обгоняли другие машины.

7 Много ремонтных работ, тогда скорость падает до 40-30 км/ч. Причём частенько не строят новые полосы или меняют асфальт, а обычно убирают листья или мусор с обочин.

8 Даже если повод незначительный, место ремонта или уборки будет очень хорошо выделено, заранее расставлены предупреждения. Корейская “фишка” — ставить манекены в спецодежде. К фигурам подведено электричество, с помощью обычного автомобильного аккумулятора. В руках у “роботов” красный жезл, они поднимают и опускают руки в такт. А ночью этот жезл ещё и светится!

9 Знак ромба на асфальте обозначает, что скоро будет перекрёсток. А поперечные красные полосы часто рисуют на спусках, это создаёт визуальное препятствие и не даёт разгоняться.

10 Автопарк в Корее совершенно скучный. 99% машин это отечественные марки — Kia, Daewoo, Hyuindai, SsangYong. Ещё есть автомобильный бренд Samsung Auto. Они ставят свои шильдики (на привычный нам Самсунг не похожий) на самые обыкновенные модели Renault. Ну и собирают их тут же. Самый необычный транспорт, встреченный в Корее — на этой фотографии. Испытания очередной одинаковой корейской машины, и деревенская пара, которая едет на мотоблоке. В технологически развитой Корее это, наверное, сродни тому, чтобы лошадь на МКАДе встретить. Но пару раз замечал такие деревни, где люди реально ездят на мотоблоках. Это всё, остальное — совершенно типовой корейский автопром, у нас такие же по дорогам ездят.

11 На трассах трафика нет никакого, а вот возле Сеула всё очень плотненько, и после пустых хайвеев в провинции, возле столицы непривычно и некомфортно.

12 Мигалка на палке. Этой странной конструкцией мне и запомнились корейские дороги больше всего. Смотрится — улёт. Слова с полицейских машин поснимали “люстры” и развесили на столбах. Но у этой штуковины, конечно, есть рациональное назначение. Дело в том, что красно-синие проблесковые маячки здесь воспринимаются не как символ преимущества на дороге.

13 Проблесковые маячки привлекают внимание, требуют от участников движения быть особенно осторожными: вероятно, где-то авария или пробка. Даже патрульная (сервисная) машина на трассе выглядит так. Мигалки, опять же, несут информационный смысл. Ах да, ни одной полицейской машины или офицеров с радаром в кустах я не встретил. Вообще ни разу. Полицейские автомобили встречались только в городах. Кстати, они всегда ездят с включённой мигалкой. Чтобы их видно было.

14 При этом, карманы и развороты для полицейских автомобилей есть, но они пустуют. Поскольку всё оборудовано камерами и радарами. Каждый кусочек трассы просматривается.

15 Палка-мигалка в действии.

16 Видеокамер очень много. Ни в одной стране столько не видел. Оттого и нарушать людям непросто, больше 10-20 км/ч не накинешь. Навигатор через каждые пару километров начинал истошно орать, чтобы я снизил скорость до разрешённой. Это дисциплинирует. На фотографии показаны два основных типа камер на дорогах Южной Кореи. Слева обычные видеокамеры, для наблюдения за дорогами. Их можно не опасаться, скорость они не меряют. То, что справа, с мигалкой и наклейкой “полиция” — и есть опасные радары. Внутри сидит кореец с палкой. Шутка.

17 Самый большой минус прекрасных корейских дорог это то, что они платные. Абсолютно все. Всегда есть бесплатная альтернатива, и если у вас длительное путешествие по стране или много времени — лучше не платить. Но у меня была неделя на всю страну, потому чаще всего я всё же ездил платными магистралями. Хорошо, что они хотя бы недорогие: за бессветофорный путь по прямой, как стрела, дороге через всю страну вы заплатите чуть больше десяти долларов.

18 Автомат для оплаты только выглядит страшно, на самом деле всё просто и понятно. С переводом на английский.

19 Теперь же самое интересное. Как не заблудиться в Корее? Я знал, что мне вряд ли подойдёт предложенный в автопрокате за 50 долларов в неделю навигатор, поскольку обычно они предполагают поиск только по адресам, не по GPS-координатам. А я всегда проставляю в маршруте конкркетные точки, так удобнее и проще не потеряться. Поэтому готовился заранее. Сперва я обыскал все знакомые нам навигационные приложения для айфона/айпада на предмет наличия корейских карт. TomTom, iGo, Sygic, Навител, Garmin….глухо! Нет корейских карт. Есть оффлайн-карты для Galileo и OpenStreetMaps, но они не будут вас сопровождать и вести голосом. Тоже отпадает. Идея пришла внезапно: создать аккаунт в корейском AppStore, залогиниться и посмотреть, что там у них за приложения в разделе “Навигация”. Бинго, прямое попадание. Есть несколько совершенно бесплатных программ, но только там всё на корейском, и они требуют соединения с интернетом. До последнего я сомневался, удастся ли мне купить местную сим-карточку, в случае неудачи под угрозой оказалось бы всё путешествие. Но карточки свободно продаются в аэропорту, я писал, как легко их купить. Всё, что остаётся — найти координаты. Традиционные десятичные GPS-точки (формат Google Maps) по-прежнему не работают: корейская программа отказывается их распознавать. Но есть одна особенность местная: по адресу назначения, как правило, что-нибудь да находится. Аптека, магазин, гостиница или ресторан…и у них есть телефон! В Корее навигаторы умеют искать адреса по номеру телефона, что очень удобно. Тоже штатовская идея, между прочим, только там она не так хорошо работает. Дальше было просто, как только я сконвертировал GPS-точки и адреса в корейские телефоны (делается это легко через интернет, только вместо Гугла пользовался корейским сайтом map.daum.net — там же есть 3д-панорамы улиц, если вам это понадобится) — получил весь маршрут в понятном виде. Вот и весь секрет! Надеюсь, кому-нибудь это существенно облегчит передвижение по Южной Корее.

20 Дорожная инфраструктура в стране тоже хорошо развита. Посмотрим, как работает традиционный “пит-стоп”: большая стоянка на трассе, где можно сходить в туалет, заправиться и перекусить. Такие плазы есть в любой уважающей себя европейской стране, есть в США, но могу предположить, что вам такие стоянки незнакомы. Сделаны они, в первую очередь, чтобы водители могли отдохнуть, на трассе останавливаться негде. А весь общепит уже потом подтянулся.

21 Места для инвалидов. Конечно, их никто не занимает. Человек с инвалидностью в Корее может рассчитывать не только на зарезервированное место, но и даже на подменную коляску!

22 Потрясающе, такого нигде больше не встречал! На каждой заправке, возле каждого туристического объекта обязательно будет место, где совершенно бесплатно дают коляски напрокат. И не только инвалидные. Обычные детские коляски — тоже.

23 Зная страстную любовь корейцев к туалетам, я рассчитывал увидеть дворцы. Но нет, самые обыкновенные общественные туалеты, только большие и чистые. На выбор два типа сортиров: обычные унитазы и “восточный туалет”, для любителей заседать в позе орла. Хорошо, когда можно выбирать.

24 Ресторанный дворик. Набор примерно всегда одинаков: либо бургеры, либо непонятная корейская еда.

25 Ещё всяческие морские гады могут быть зажарены на ваших глазах. Я как-то взял “корейские роллы”, внутри они оказались без начинки. Просто рис и водоросли. Но с соевым соусом это было даже вкусно. Лучше, чем кимбапы со странными на вкус овощами.

26 Про заправки и рассказывать нечего, ничего необычного. Банковские карты принимают везде, заправляет сотрудник АЗС, улыбка бесплатно.

27 Понемногу перемещаемся с загородных трасс на дороги городские. Асфальт с вами пытается говорить. Очень много надписей: где-то это предупреждение, где-то указание направления, ведь соседние полосы могут превратиться в расходящиеся дороги через километр.

28 С парковкой в больших городах сложности. Иногда закрывают друг друга.

29 Иногда паркуются на тротуарах. Но без фанатизма, не перекрывая дорогу людям и другим авто. Просто так не бросают, если машина стоит на тротуаре - значит, по каким-то местным правилам разрешено. Ребята не дерзят.

30 Полицейские — лапочки и душки. Они патрулируют дороги, но ни разу не видел, чтобы кого-нибудь они дрючили. У офицеров, кажется, даже оружия нет. Корея — безопасная страна.

31 Когда-то все корейские автопроизводители стремились, чтобы их модели хоть отдалённо походили на Мерседес. Сейчас новые модели Мерседеса похожи на что-то корейское.

32 Два местных отличия: почти у всех машин будут тонированные стёкла. Самая сильная плёнка, включая передние окна. Даже в прокатном авто так было. А ещё маленькие пенопластовые кубики прикрепляют к дверям, чтобы при их открывании не повредить дверь о соседнюю машину. Такое примерно на половине машин в стране.

33 Корейские номера удивительно скучные. Бывают на белом фоне с чёрными буквами, и на зелёном фоне с буквами белыми. Чтобы выделиться, некоторые развлекаются превращением номеров в “евростандарт”. На БМВ “немецкие” номера, а на машине снизу подделка погрубее, там возле значка Евросоюза буква “K” - Korea. Смешно. И куда полиция смотрит?

34 КУДА ПОЛИЦИЯ СМОТРИТ, ТУТ У САМОСВАЛА МИГАЛКИ!!! Ну, вы же помните, что они в Корее не дают никаких преимуществ, а только делают машину заметнее. Можно и на свою частную машину мигалку поставить, никто и слова не скажет.

35 Заехал на свалку, хотел купить номера для своей коллекции. Объяснял на пальцах, показывал фотографии…а меня просто послали. Теперь ищу корейский номер на eBay.

36 Все светофоры в стране — лежачие, горизонтальные.

37 По утрам в Сеуле большие пробки. Вполне соразмерны московским, так же глухо порой стоит.

38 Крутые горки заливают не асфальтом, а бетоном, и делают в нём углубления. Такая вот стиральная доска получается. Это чтобы машина не скользила даже в мокрую погоду, и чтобы не было большого ускорения.

39 Когда я писал про места, где жил во время путешествия, упомянул про автомобильный лифт. Они встречаются не только в жилых домах, но и в общественных местах в городе.

40 Тогда я забыл приложить видеоролик, но исправляюсь сейчас. Вот так эта штуковина работает.

41 Ещё несколько дорожных деталей. Система уличных указателей тоже заимствована из США. Здесь не стали заморачиваться с делением улиц на “северную и южную” или “восточную и западную”, просто указывают границы номеров домов. Нагдядно и просто. А ещё на островках безопасности зачастую можно встретить цветочные клумбы или фигурки из мультфильмов. Ну, чтобы место не пустовало.

42

43 Вот круговых перекрёстков на удивление мало. Там, где они есть, тоже стараются поставить что-то эдакое. Вот группа бумажных человечков играет на музыкальных инструментах.

44 Я показал основные моменты и рассказал о главных трудностях, которые можно встретить на корейских дорогах. Мне было комфортно и удобно путешествовать на машине по этой стране. Вы тоже можете смело брать машину в прокат и отправляться в путь, россиянам теперь для поездки в Корею даже виза не требуется. А вот международными правами обзавестись придётся: без них вам машину не выдадут.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!Подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru

© 2014-2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

macos.livejournal.com

Как арендовать автомобиль в Южной Корее

Открыть для себя Южную Корею можно, если взять автомобиль в прокат. Увлекательное путешествие на машине по этой сравнительно небольшой стране может стать для вас самым интересным приключением, о котором вы сможете не только с удовольствием рассказать друзьям, но и при желании написать эссе или даже целую книгу.

Как правильно подойти к организации своего автопутешествия по Южной Корее, взяв автомобиль напрокат? Что будет, если отказаться от оформления страховки? Как бронировать автомашину онлайн?

Обсудим все эти вопросы более подробно.

Дорожная инфраструктура Южной Кореи

Южная Корея – современное государство с развитой автодорожной инфраструктурой. Поскольку его площадь относительно небольшая, то добраться на автомобиле от столицы (Сеула) до самого дальнего города можно за 4-5 часов. При этом следует учитывать, что автомагистрали в Южной Корее отличаются высочайшим качеством, но практически все они платные. Скоростные дороги обходятся водителям в стоимость от 6 евро (7600 вон) до 20 евро (27 тыс. вон). Отдельно необходимо оплачивать и проезд через тоннели и мосты (но не везде).

Южнокорейские хайвеи покрыты великолепным асфальтом, и это характерно для любой точки страны, даже самой отдалённой. Развязки и съезды немного напоминают американские. Дорожные знаки, несмотря на некоторую экзотику корейского написания букв, тем не менее понятны, так как все надписи дублируются на английском языке, автострады пронумерованы, скорость указана.

При этом в Южной Корее есть понятие минимальной скорости (50 км/ч), а максимальная составляет 100 км/ч на хайвеях и 80 – на обычных загородных трассах. Так принято в этой стране.

Движение в Южной Корее правостороннее. Светофоры – только лежачие. Стёкла у автомобилей тонированные, даже передние. К дверцам авто прикреплены кубики пенопласта – чтобы не навредить соседнему автомобилю.

Чтобы водители не слишком разгонялись на спусках, поперёк дорожного полотна наносят красные полосы. Белый ромб на асфальте предупреждает водителя, что скоро будет перекрёсток.

Абсолютно всюду висят видеокамеры и радары, каждый кусочек трассы просматривается. Поэтому, вероятно, на дорогах практически нет полицейских автомобилей (разве что в столице). Корея – страна безопасная, у полицейских, похоже, даже оружия с собой нет. Они всегда ездят с включёнными мигалками, и никто не прячется в придорожных кустах.

Кстати, интересной особенностью южнокорейских автострад является «мигалка на палке» – справа от дороги на столбе укреплена красно-синяя лампа (проблесковые маячки), и если она работает, это означает аварию где-то впереди или автодорожную пробку. Последних довольно много в столице, но на окраинах страны трафика практически нет.

Практически все автомобили, передвигающиеся по дорогам Южной Кореи – это представители местной автомобильной промышленности – Kia, Daewoo, Hyuindai, SsangYong. Но бывает, что где-то в деревеньке народ передвигается на мотоблоках.

Правила дорожного движения

Все сидящие в автотранспорте пассажиры (передние и задние) должны пристегиваться ремнями безопасности. Исключений из этого правила нет.

Запрещается в ходе движения пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Алкоголя в крови водителя не должно быть вообще.

Ближний свет фар включается в условиях плохой видимости на дорогах и в ночное время.

Автодорожный сервис по-южнокорейски

Практически 100% общественного транспорта ездит на газе, а среди частных автомобилей таких уже половина. На заправках ничего особенного – заправляет служащий, улыбка прилагается, карточки принимают везде. Но рядом всегда будет зона отдыха – сервисный центр – для того, чтобы водители могли отдохнуть. Обязательно присутствует большой и чистый туалет – обычный и «по-восточному». Общепит представлен и фаст-фудом, и ресторанчиками. Выбранных морских гадов могут приготовить прямо при вас.

На каждой АЗС обязательно предлагаются обычные детские коляски и кресла для лиц с ограниченными возможностями здоровья (совершенно бесплатно).

Достаточно часто автомагистрали чистят от мусора или опавших листьев. Тогда выставляются знаки ремонта и ограничение скорости 30-40 км/ч. Причём обязательно стоит манекен, к которому подведено электричество. Робот в спецодежде поднимает и опускает руки, «держа» жезл, который в тёмное время суток ещё и светится.

Бесплатные автостоянки в Сеуле практически отсутствуют. Средняя стоимость одного часа парковки на платной стоянке (открытые, подземные, многоярусные) составляет 5 000 вон (около 3,5 Евро) парковка на сутки стоит 35-40 000 вон (до 30 Евро).

Особенности навигации в Южной Корее

Относительно навигации при езде по Южной Корее надо позаботиться заранее. TomTom, iGo, Sygic, Навител, Garmin корейских карт не имеют. Есть оффлайн-карты для Galileo и OpenStreetMaps, но они не будут вас сопровождать и вести голосом. Поэтому надо создать аккаунт в корейском AppStore, залогиниться и посмотреть, что там у них за приложения в разделе «Навигация». Есть несколько совершенно бесплатных программ, но только там всё на корейском, и они требуют соединения с Интернетом. Сим-карты свободно продаются прямо в аэропорту.

Всё, что остаётся – найти координаты. Традиционные десятичные GPS-точки (формат Google Maps) не работают: корейская программа отказывается их распознавать. Но есть одна особенность местная: по адресу назначения, как правило, что-нибудь да находится. Аптека, магазин, гостиница или ресторан, и у них есть телефон. В Южной Корее навигаторы умеют искать адреса по номеру телефона, что очень удобно. Дальше надо сконвертировать GPS-точки и адреса в корейские телефоны (делается это легко через Интернет, только вместо Google лучше пользоваться корейским сайтом map.daum.net – там же есть 3D-панорамы улиц, если вам это понадобится) – получается весь маршрут в понятном виде. Это существенно облегчает передвижение по Южной Корее.

Как взять автомобиль в прокат

Если вы иностранец, без международного водительского удостоверения (International Driving permit) машину арендовать не получится. Кроме того, вам нужно быть старше 21 года, иметь как минимум годовой стаж вождения, предъявить водительские права, именную кредитную карту и загранпаспорт.

Аренда автомобилей доступна в следующих городах Южной Кореи: Ansan, Anyang, Busan, Cheonan City, Daejeon, Goyang, Incheon, Namyangju, Seoul, Suwon, Uijungbu.

Найти дешёвый прокат автомобилей в городе Сеул (Южная Корея) можно на сайте Jetcost, который мгновенно сравнит тысячи предложений по аренде легковых машин любого класса: экономичный, компактный, мини, минивэн, средний, семейный, комфортный, люкс, премиум, эксклюзив. Можно воспользоваться такой услугой, как бронирование автомобиля в Южной Корее от Avtoprokat.ru. RentalCars24h.com представляет надёжный сервис по аренде авто в Инчон (Incheon).

Прокат в аэропорту в крупных агентствах работает круглосуточно.

Требования к водителю, желающему взять в аренду автомобили класса SUV/RV, мини-автобусы на 9 и 12 мест: возраст от 26 лет, водительский стаж не менее трёх лет.

Если кроме вас управлять арендованным автомобилем будет ещё кто-то другой, необходимо обязательно зарегистрировать и другого водителя, чтобы воспользоваться страховкой в случае аварии. Дополнительный водитель имеет такие же права и, при наличии при себе водительских прав, может зарегистрироваться в филиале по аренде автомобилей. Также возможно произвести регистрацию одного человека на бесплатной основе.

В стоимость аренды входит комплексная страховка автомобиля. Единственная не входящая в стоимость проката страховка – это страхование автомобиля от повреждений. Данную страховку необходимо дополнительно оформить во время аренды автомобиля в агентстве. Если вы оформите эту страховку, в случае аварии сможете получить страховое возмещение по отношению к повреждённому автомобилю, которым вы управляли. Однако вам необходимо будет оплатить агентству 50% неустойки за время ремонта автомобиля. Например, если из-за аварии автомобиль находится на ремонте 3 дня, необходимо выплатить 75 000 вон, то есть 50% от суммы 150 000 вон (стоимость проката за 1 день – 50 000 вон x 3 (дня) = 150 000 вон).

Информация об основных агентствах проката автомобилей

AJ Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-2-1544-1600 *Нажмите 7, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования:

http://www.ajrentacar.co.kr/index.do (кор.)

http://www.ajrentacar.co.kr/en/index.do (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

Lotte Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-1588-1230 *Нажмите 8, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования:

https://www.lotterentacar.net/kor/main/index.do (кор.)

https://www.lotterentacar.net/eng/main/index.do (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

SIXT Rent-a-car

Телефон для справок и бронирования: +82-2-1588-3373 *Нажмите 5, чтобы получить информацию на английском языке

Веб-сайт для онлайн бронирования: www.sixt.co.kr (кор.), www.sixt.com (англ.)

Место аренды автомобиля: основные города Кореи, за исключением некоторых регионов

Ассоциация проката автомобилей на Чечжудо

Телефон для справок: +82-64-746-2294 (кор.)

Место аренды автомобиля: Чечжудо

*Бронирование по телефону для иностранцев недоступно, арендовать автомобиль можно, пройдя процедуру на стойке в аэропорту.

Что можно посетить в Южной Корее на арендованном авто

Бронирование автомобиля в Южной Корее дарит туристам замечательную возможность увидеть воочию все достопримечательности этой удивительной страны:

Буддийский храм Пульгукса – древнейший храм, построенный ещё в далеком VI веке. Эта духовная сокровищница страны окружена множеством живописных мостиков, каменных лестниц и удивительных скульптур. А прямо возле храма можно увидеть легендарный каменный грот, где находится огромная статуя Будды.

Национальный парк Сорак-сан, который будет интересен любителям природы и просто тем, кто желает отдохнуть от городской суеты и насладиться дивным пением птиц.

Парк Тумули, расположенный недалеко от столицы Южной Кореи и поражающий туристов своей природой и остатками древних захоронений.

Башня Намсан в центре Сеула, вокруг которой построен прекрасный парк.

Дворец Чхандокку, возведённый в XV веке и окружённый садом Пивон, где в своё время предпочитали отдыхать королевичи.

Лечебные источники Хэундэ, которые в небольших количествах содержат радий, а потому отличаются своими целительными свойствами.

Итак, автомобильное путешествие по Южной Корее – отличный способ получить новый опыт, яркие впечатления, наслаждение экзотическими восточными достопримечательностями и проверка собственных сил и возможностей в сложных и неожиданных обстоятельствах. В этой стране с удивительной историей, великолепной природой и отличными курортами есть что посмотреть.

Если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете брать автомобиль в прокат не только в Южной Корее!

idaoffice.org

Транспорт в Южной Корее. | Дневник Непоседы

Южная Корея – страна с прекрасно развитой транспортной системой. Любой путешествующий по этой азиатской стране оценит комфорт передвижения как на поезде, так и на автомобиле. А воздушное и водное сообщение позволит добраться до самых отдаленных островов страны.

Метрополитен

Если у кого-то о Южной Корее еще не сформировалось мнение как о высокотехнологичной стране, прокатитесь на автоматизированном поезде метро.Метрополитен есть в нескольких крупных городах: Инчхоне, Кванджу, Пусане, Сеуле, Тэгу и Тэджоне.Тем, кому предстоит воспользоваться метро, могут быть уверены, скучать им во время поездки не придется. Многоуровневые станции с магазинами и кафетериями оснащены бесплатным беспроводным интернетом. В вагонах поездов также есть WI-FI. Сигнал при прохождении поездом тоннеля не теряется благодаря роутерам, которых в вагонах метро в изобилии. На станциях есть лифты, общественные туалеты.Составами управляет автоматика. Двигаются поезда бесшумно и без вибраций. Отследить свое перемещение можно по расположенной в вагоне карте линии метро, на которой остановки подсвечиваются лампочками. Все названия станций дублируются на английском.Для проезда можно приобрести одноразовую карту или T-money. Если пребывание в стране составит несколько дней и большого количества поездок на разных видах общественного транспорта не планируется, подойдет одноразовая карта для оплаты проезда. В противном случае целесообразнее купить карту T-money.Минимальная стоимость проезда при покупке одноразовой карты 1650 KRW. В цену входит депозит 500 KRW, который можно вернуть при выходе из метро через специальный автомат. Карту можно купить в кассах или в специальных терминалах на станциях метро. Цена за проезд зависит от расстояния, которое необходимо преодолеть до конечной станции.Карта T-money стоит 3000 KRW. Для оплаты проезда необходимо пополнить карту. Такая карта при поездке позволит пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой совершенно бесплатно. А также получать скидки за проезд. Купить ее можно на любой станции метро, а также в киосках и магазинах.

Автотранспорт

В стране развита не только дорожная сеть, но и инфраструктура. В стране есть платные дороги (скоростные автострады) и бесплатные (национальные).Оплата проезда по скоростным автострадам возможна наличным и безналичным способом. Стоимость проезда от Пусана до Сеула (430 км) составит 27000 KRW, от Сеула до аэропорта Инчхон – 7500 KRW.

Взять машину в прокат возможно только при наличии водительского удостоверения установленного международного образца. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее года, а возраст водителя не моложе 21 года.Путешествующие на автомобиле должны знать о следующих ограничениях скорости:— на автомагистрали не более 110 км/час;— в населенном пункте не более 50 км/час;— вне населенного пункта не более 80 км/час.Патрульных машин на дорогах Южной Кореи очень мало. За дорожной обстановкой следят видеокамеры, а за соблюдением скоростного режима – радары.Система штрафов за несоблюдение ПДД включает в себя выплату штрафа за нарушение ПДД и начисление штрафных баллов. Такая система подразумевает возможность наказать нарушителя не только за конкретное несоблюдение ПДД, но и за частоту пренебрежения.При накоплении определенной суммы баллов за конкретный промежуток времени можно лишиться прав.Так, за вождение автомобилем в нетрезвом состоянии начисляется 100 баллов, за превышение скорости более чем на 40 км/час – 40 баллов, за пользование телефоном во время движения – 15 баллов.

Общественный транспорт: автобусы

До любого города или поселка можно доехать на общественном транспорте – автобусе. Междугородние автобусы подразделяются на пригородные и скорые. Отличаются они тем, что пригородные автобусы совершают большое количество остановок во время своего маршрута и путь следования у них значительно короче, чем у скорых автобусов.Городские автобусы тоже имеют два вида. Но их главное отличие – комфорт. В одних есть стоячие места, в других только сидячие с более удобными сиденьями.Цены за проезд зависят от вида автобуса и протяженности маршрута. Так, поездка по городу будет стоить в пределах 1000 KRW, а междугородний рейс может обойтись в 4000 KRW. Оплата проезда возможна как наличными, так и картой T-money.

Железнодорожный транспорт

В Южной Корее существует несколько видов пассажирского железнодорожного транспорта. Все они отличаются скоростью передвижения, комфортом и стоимостью проезда. Самый быстрый, комфортный и как следствие дорогой вид – KTX. Самый популярный – Мугунхва. Цены за проезд на таком поезде невысокие и совершается большое количество остановок. Есть еще Сэмаыль и Тхониль. Тхониль самый дешевый и медленный из видов поездов.Многие в стране отдают предпочтение передвижению по стране не на самолете, а по высокоскоростной железной дороге KTX. Скорость поездов может достичь 300 км/час.Стоимость проезда в зависимости от выбранного вида поезда может различаться в несколько раз. Из Сеула в Пусан цена билета на поезд Мугунхва составит ориентировочно 30000 KRW, на KTX – 60000 KRW. Время в пути при этом тоже сократится вдвое: Мугунхва – 5 ч 30 мин, KTX – 2 ч 30 мин.

dnevnik-neposedi.com

Краткая информация по Южная Корея. Советы путешественникам на TripAdvice.

Общие сведения о стране

Официальное название страны : Республика Корея

Столица : г. Сеул (около 10 млн. чел.).

Язык : корейский

Территория : РК расположена в южной части Корейского полуострова, вытянутого в длину с севера на юг примерно на 1000 км. Республика Корея на севере граничит с КНДР и с трех сторон омывается морями. Площадь РК – 99,6 тыс. кв. км, или 45% всей территории Кореи.

Население составляет около 48 млн. человек. Плотность населения - одна из самых высоких в мире (около 470 чел. на 1 кв.км). РК является моноэтнической страной.

Религия : Верующих примерно 50%, из них буддисты составляют 46%, протестанты - 39%, католики - 13%. Количество последователей других конфессий не велико. Отличительной особенностью южнокорейского общества является веротерпимость.

Климат : муссонный. Лето жаркое и влажное, температура воздуха достигает +30С. Зима сухая и холодная, температура опускается до –15С. В апреле –мае и сентябре погода наиболее комфортна с точки зрения поездки в Корею – тепло и сухо.

Время : летом опережает московское на 5 часов, зимой – на 6.

Праздники и нерабочие дни : Новый год (1 января), Новый год по лунному календарю (3 дня в январе или феврале), годовщина движения за независимость (1 марта), День детей (5 мая), День рождения Будды (обычно в апреле-мае), День памяти (6 июля), День Конституции (17 июля), День возрождения Кореи (15 августа), Дни благодарения (3 дня в сентябре – октябре), День основания Кореи (3 октября), Рождество (25 декабря).

Денежная единица : вона (1000 вон – около 1 доллара США).

Транспортное сообщение : Время полета из Москвы до аэропорта Инчхон (Сеул) – около 9 часов. Осуществляются также регулярные авиарейсы в Сеул и Пусан из Хабаровска, Владивостока, Южно-Сахалинска, Новосибирска (в летний период также из Санкт-Петербурга и Иркутска). Действует паромное сообщение между портами Владивосток, Зарубино и Сокчхо.

Виза, пограничный, таможенный, санитарный и ветеринарный контроль

Гражданам России, въезжающим в РК по общегражданскому загранпаспорту, необходимо получить визу в посольстве или консульстве РК. Основанием для выдачи туристической визы (до 90 дней) может служить приглашение или тур, оформленный через туристическое агентство. Стоимость визы – 30 долл. США. Срок оформления визы – 3 дня. Для получения полной информации о порядке выдачи визы следует обратиться в загранпредставительство РК.

Таможенные правила : ввозить и вывозить без декларирования разрешено не более 10 тыс. долларов США. Декларировать необходимо при ввозе для личного использования с последующим вывозом ювелирные изделия, дорогие часы, фотоаппаратуру, меха и другие дорогостоящие предметы.

Пошлиной облагаются следующие ввозимые товары: алкогольные напитки (более 1 бут. до 1 л.), табачные изделия в количестве свыше 200 сигарет, 50 сигар или 250 г. табака, более 60 мл. духов. Для ввоза запрещены монеты, печатные издания и другие материалы, классифицированные конституцией РК как «угрожающие общественной безопасности». Без специального разрешения запрещен ввоз антиквариата.

При ввозе в страну домашних животных необходимо соблюдение ряда условий, в частности, наличие ветеринарного сертификата международного образца с отметками о сделанных прививках.

Подробную информацию о действующих таможенных ограничениях и ветеринарном контроле можно получить в представительствах Республики Корея.

Дополнительные сведения

Обмен валюты производится в банках, крупных гостиницах, аэропортах, а также в частных пунктах обмена.

Магазины : Крупные универмаги работают с 10.00 до 20.00. Мелкие магазины открыты до 22.00. Имеются магазины круглосуточной торговли.

Правила дорожного движения унифицированы с международными. Российские граждане могут получить местные водительские права при наличии водительских удостоверений международного образца. Движение в РК правостороннее.

Железнодорожный транспорт менее развит из-за сложного рельефа местности. Переезды по стране на поезде длятся не более 5-6 часов, вагоны комфортабельны. В 2004 г. начата эксплуатация сверхскоростной железной дороги Сеул-Пусан. В столице и крупнейших городах функционирует метрополитен.

В Южной Корее развита система междугороднего автобусного сообщения - это дешевый, но не всегда быстрый вид транспорта из-за перегруженности дорог.

Связь: Хорошо развиты системы сотовой связи (стандарт CDMA), Интернет. Код страны - 82, код Сеула - 2.

tripadvice.ru

Транспорт в Корее

      Республика Корея – страна с одной из самых развитых старн не только в Азии, но и в мире. Транспорт работает как отлаженный механизм, все чисто, комфортно и совершенно безопасно для исрользования. Обслуживающий персонал предельно вежлив, готов помочь с любым воросом, и кроме того в аэропортах и на крупных железнодорожных станциях и в метро по немного становиться англоязычным.

Прибытие в Корею

      В Корее имеются шесть международных аэропортов: в Инчхоне, Кимхэ, Чонджу, Тэгу, Янъяне и Чеджу. Инчхонский международный аэропорт обслуживает полеты во все части мира, а другие - только азиатские направления. Аэропортовский сбор: 17000 вон, если вы летите за границу, и 4000-5000 вон, если рейс внутренний - включен в стоимость билета.

Городские аэровокзалы

      В Сеуле имеются два городских аэровокзала: в Сеульском Центре международной торговли и в аэропорту Кимпхо. В этих аэровокзалах можно пройти регистрацию билетов и паспортный контроль. Между городскими аэровокзалами и международным аэропортом в Инчхоне курсируют комфортабельные автобусы. Более подробную информацию можно получить на сайте.

Морские маршруты

      Пусан - самый большой порт и второй по величине город страны. Именно этот международный морской порт является главными морскими воротами Кореи (перевозки осуществляются, главным образом, в Японию и обратно). Другой международный порт - это Инчхон, который обслуживает морские линии, ведущие в Китай. Ниже следует список паромных компаний, которые обеспечивают регулярное сообщение с Японией, Китаем и Россией. Любой пассажир, прибывающий в Корею паромом, имеет право временно ввести в страну личный автомобиль, если документация на него должным образом оформлена. Между Пусаном и Хаката (Фукуока) курсируют высокоскоростные морские суда на подводных крыльях.

ПОЕЗДКИ ПО КОРЕЕ

      Как добраться до международного аэропорта в Инчхоне и от него Построенный на отвоеванном у прилива участке земли между двумя островами международный аэропорт "Инчхон" расположен в 52 км к западу от центра Сеула и примерно в 15 км от побережья в порту Инчхон. Работает круглосуточно. Международный код этого аэропорта - ICN, его аббревиатура - "iia", или "IIА". Наиболее удобным и экономичным способом добраться до него и выехать из него в различные части страны являются автобусы-лимузины. Сведения о маршрутах и стоимости билетов можно получить в транспортных справочных около выходов № 2, 4, 9 и 13 в зале прилетов пассажирского терминала.

Такси

      Такси в Корее много; они чисты, безопасны и недороги. Стоянки такси расположены почти во всех оживленных пунктах города, можно поймать машину и просто на улице. Кроме того, определённые виды таксомоторов можно заказать по телефону, но нужно помнить, что стоимость проезда в машинах, вызванных по спецзаказу, выше, чем в обычных такси. Растет число водителей такси, которые могут объясниться по-английски.

Обычные такси

      Оплата проезда зависит как от расстояния, так и от времени в пути. Первые 2 км стоят W1600. Далее за каждые 168 м пробега к сумме добавляется по W100. Если машина движется со скоростью менее 15 км/час., тогда стоимость проезда возрастает на W100 каждую 41 секунду. В среднем стоимость проезда на такси от аэропорта Инчхон до центра Сеула составляет около W42000 (включая дорожный сбор), однако, если машина попадет в дорожную пробку, может получиться дороже. Стоимость проезда с 12 часов ночи до 4 часов утра возрастает на 20%.

Такси с фирменными табличками

      Такси с фирменными табличками "Kind Call Taxi" и "КТ Powertel" оборудованы устройствами для синхронного перевода, кассовыми аппаратами и беспроволочным информационным терминалом с автоматической системой определения местонахождения автомобиля, благодаря чему диспетчеры работающего круглосуточно центра вызова направляют к заказчику то такси, которое находится к нему ближе всего. Оплата та же, что и у обычного такси и еще 1000 вон взимается за заказ.

Такси повышенной комфортности

      Такси повышенной комфортности, которые в Корее называют мобом тхэкси (букв. "образцовые такси"), окрашены в черный цвет, имеют желтый знак на крыше и напись "Deluxe taxi" по бокам. Они более просторны и отличаются высоким уровнем обслуживания. Стоимость проезда - 4000 за первые 3 км пути и по W200 за каждые последующие 205 м или 50 секунд проезда, если скорость падает ниже 15 км/час. Средняя стоимость проезда от Инчхона до центра Сеула на этих такси составляет примерно W69000 (включая дорожный сбор). Водители выдают квитанции. В такси класса "люкс" нет специального ночного тарифа. Их можно найти на стоянках возле крупных гостиниц, железнодорожных вокзалов, автобусных терминалов и улицах города. Их также можно вызвать: 02-558-8000.

Многоместные такси

      Существуют также восьмиместные такси-микроавтобусы. Они оборудованы телефонной системой синхронного перевода с/на иностранные языки, кассовым аппаратом для выдачи квитанций и терминалом для оплаты проезда кредитными карточками. Стоимость проезда та же, что и в такси класса "люкс". Эти микроавтобусы особенно удобны для пассажиров с большим багажом.

Городские автобусы

      Способ организации автобусного сообщения в каждом городе имеет свои особенности, но практически везде есть обычные автобусы и экспресс-автобусы. Все они имеют номера, и пояснения на них написаны по-корейски, английски и китайски. Стоит попросить, чтобы вам помогли найти автобусную остановку и определить номер нужного маршрута. Оплатить проезд можно монетами, купюрами или автобусной карточкой, которую можно приобрести в киоске на автобусной остановке.

Обычные городские автобусы

      Это наиболее распространённый вид транспорта в Сеуле. Автобусы ходят часто, надёжны и недороги. Сеть автобусных маршрутов охватывает весь город. Оплата за проезд взрослого человека составляет 600 вон (75 тенге), независимо от расстояния.

Городские экспресс-автобусы

      Городские экспресс-автобусы более комфортабельны, оборудованы кондиционерами, делают меньше остановок и потому быстрее преодолевают густонаселенные районы. Стоимость проезда на городских экспресс-автобусах и экспресс-автобусах повышенной комфортности 1300 и 1400 (160-170 тенге) вон соответственно.

Метро

      В Сеуле, Пусане, Тэгу и Инчхоне имеются прекрасные сети метро. В городе метро - это самый эффективный и удобный вид транспорта для иностранцев. Названия станций, билетные кассы, обозначения переходов доходчиво продублированы на английском языке.

Фирмы по прокату автомобилей

      Гости могут арендовать автомобили по цене от 62000 до 460 000 вон в день. Безопасное вождение в Корее требует некоторой практики. Поскольку приезжие обычно не знают специфики правил дорожного движения и дорог к местам назначения, им рекомендуется при аренде автомобиля нанять и водителя.Чтобы арендовать автомобиль, необходимо отвечать следующим требованиям:       - Иметь опыт вождения свыше 1 года.       - Иметь международные водительские права.       - Быть старше 21 года.       - Иметь непросроченный паспорт.       - Производить оплату кредитной карточкой.        Желающие нанять водителя гости должны быть готовы оплачивать его питание и проживание в гостинице. 10 часов работы водителя в Сеуле стоят от 142 000 до 510 000 вон, включая арендую плату за автомобиль.

Экспресс-автобусы дальнего следования

      Сеул обслуживают три терминала экспресс-автобусов. Они находятся на юге - автовокзал Сеул экспресс (Seoul Express Bus Terminal), востоке (Dong Seoul Bus Terminal) и севере (Sangbong Bus Terminal) столицы. Автовокзал Сеул экспресс - основной. Отсюда начинаются маршруты, связывающие Сеул с другими крупными городами страны. Он находится рядом со станцией метро того же названия (Seoul Express Bus Terminal) линий метро 3 или 7. Автовокзал в восточном Сеуле обслуживает в целом те же направления, но количество маршрутови рейсов здесь меньше и интервалы между ними - больше. Он расположен вблизи станции "Кан-бён" линии метро 2. Автовокзал Санбон (около станции метро "Sangbong Bus Terminal" линии метро 7) соединяет Сеул с Чхонджу, Тэджоном, Чонджу и Кванджу. Экспресс-автобусы повышенной комфортности (deluxe) несколько дороже обычных, но пользуются популярностью, ибо места для пассажиров в них более просторны и они оборудованы рядом удобств, таких как мобильные телефоны, телевизоры и видеомагнитофоны.

Междугородные автобусы

      В Корее имеется прекрасная служба междугородного автобусного сообщения, связывающего между собой практически все города и поселки страны. Эта служба не предоставляет специальных услуг для зарубежных туристов и не имеет расписаний движения на английском языке. Посадочные места в междугородных автобусах не такие просторные, как в экспресс-автобусах, но для любителей приключений путешествие на них - интересный способ познакомиться с духом и образом жизни народа Кореи. Местные жители всегда готовы прийти на помощь туристу. Автовокзалы междугородных автобусов обычно расположены в больших городах - внутри автовокзалов экспресс-автобусов, а в маленьких городах-вблизи центра.

Поезда

      Пассажирские поезда, находящиеся в ведении Корейской национальной железной дороги, - это быстрый, надёжный и весьма недорогой, если исходить из мировых стандартов, вид транспорта. Существуют три класса поездов: супер-экспресс "Сэ-маыль", скорый поезд "Мугунхва", пассажирский поезд "Тхонъиль". Места первого класса более просторные, и в них можно свободно вытянуть ноги. По выходным и праздничным дням поезда обычно заполнены полностью, поэтому билеты лучше резервировать и приобретать заранее - в кассах железнодорожных вокзалов или в туристических агентствах, например, в бюро путешествий "Ханджин" при Туристическом информационном центре Национальной организации туризма Кореи. На нескольких крупных железнодорожных станциях имеются специальные кассы для иностранцев.

 

www.korea-education.kz



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"