Пдд в школе статья

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Статья «Педагогическая статья из опыта работы по изучению ПДД в школе»

Цель статьи: Поделиться опытом работы по изучению ПДД в школе.Задачи:- Подробно рассказать об основных направлениях работы по профилактике ПДД среди учащихся школы;- Активизировать деятельность педагогов в данном направлении;- Привлечь к проблеме Детского Дорожно-Транспортного Травматизма межведомственных специалистов;- Повысить уровень профессионализма педагогического состава школы.

В современной системе образования большое внимание уделяется изучению правил дорожного движения. Эта тема всегда останется актуальной, поскольку каждый год рождаются новые люди, которых необходимо будет научить всем основным правилам поведения на дороге, чтобы не попасть в беду. Кроме этого, несмотря на постоянное закрепление уже имеющихся знаний по ПДД, дети разных возрастов ежегодно попадают под колеса автомобилей. А это значит, что работу в данном направлении необходимо проводить, причем делать это ежедневно и в любой подходящий момент для более эффективного ее усвоения.В нашей школе я являюсь ответственным педагогом за безопасность детей на дороге. Поэтому мне, как никому другому, очень близка эта тема, и я заинтересована в том, чтобы дети в полной мере овладели основными правилами безопасного поведения на дороге и могли, таким образом, сохранить свое здоровье и даже жизнь!Самое простое, что может сделать любой классный руководитель для детей, оформить в классе уголок, где выделить определенное место, предназначенное для памятки по правилам дорожного движения. Любой ребенок, проходя мимо этого уголка, когда-нибудь обратит на него свое внимание. Особенно если этот «познавательный кусочек» будет красочно оформлен и учитель обговорит с детьми, что в их классе появилась новая интересная и очень полезная информация.Помимо того, что такие уголки имеются у нас в каждом классе, на первом этаже школы также оформлен «Уголок безопасности». Он целиком и полностью посвящен работе, направленной на улучшение знаний учащихся в данном направлении и всячески способствует закреплению этих знаний на практике. На стенде имеется много яркой и красочной информации для привлечения внимания учащихся, там располагаются основные правила дорожного движения, дорожные знаки и их обозначения, висят положения школьных и городских конкурсов по ПДД, также есть схема безопасного маршрута передвижения по микрорайону школы.Кстати, совсем недавно, в практике нашей школы появилось еще одно новшество. Каждый классный руководитель вклеивал в дневники своих учеников безопасный маршрут от школы до дома. Это было сделано для того, чтобы каждый школьник знал, где ему лучше перейти дорогу, чтобы безопасно добраться со школы домой. Конечно, такой работой лучше всего стоит заниматься в начальной школе, когда дети еще не могут самостоятельно определиться с безопасным маршрутом.На базе нашей школы функционирует кружок ЮИД (Юные инспектора движения). Это группа ребят, которые занимаются пропагандой правил дорожного движения в школе под моим руководством. Они помогают в оформлении уголков, готовят полезные и познавательные пятиминутки для детей младшего школьного возраста и выступают агитбригадой перед учащимися, проводя с ними игры на переменах. Вся их деятельность в школе осуществляется только с одной целью, научить и максимально закрепить у каждого учащегося основные правила поведения на дороге. Чтобы они, не теряясь в любой дорожной ситуации, смогли найти правильное решение, и безопасно из нее выйти. ЮИДовцы отстаивают интересы школьников на городских слетах и конкурсах, и входят в состав жюри, когда конкурсы по ПДД проходят в рамках школы.В школьной газете у нас есть своя рубрика, где мы с детьми описываем главные события в школе по своему профилю, озвучиваем результаты школьных и городских конкурсов по ПДД и рассказываем о нарушителях правил дорожного движения, если такие имеются.В нашем городе действует один единственный центр по пропаганде ДДТТ «Светофор». Он находится на базе Дворца пионеров и школьников. Кабинет полностью современно оборудован всеми необходимыми пособиями для изучения правил дорожного движения. Там имеется настоящий уличный светофор, который можно разглядеть очень близко, множество стендов, интерактивная доска, компьютеры с учебными программами и еще много чего интересного. Мы с ребятами из кружка ЮИД частые гости этого центра. Хотя на экскурсию для детей сюда может прийти любой классный коллектив.Вернемся к деятельности в рамках школьной жизни. Провожая детей на каникулы, вся школа выстраивается в актовом зале и слушает напутствия и различную важную информацию. Безусловно, когда основные моменты уже обговорены, мы начинаем проводить с ребятами короткие игры по ПДД. Главное, чтобы это было недолго и не успело надоесть детям. Например, все мы знаем, что у светофора три цвета. Можно предложить школьникам следующую игру: «Сейчас я буду называть вам разные цвета, если они есть в составе светофора, вы громко аплодируете, если таких цветов в светофоре нет, то вы стоите молча». Как правило, эта игра довольна простая и не требует никакой специальной подготовки, а вот детям в нее играть нравится, особенно в начальной школе.Перед уходом на каникулы всем школьникам раздаются листовки с основными правилами. А в «Уголок безопасности» размещается соответствующая памятка.Во время самих каникул в школе организовываются викторины по ПДД и различные конкурсные задания, где победители получают призы (чаще всего это светоотражатели или другие приятные мелочи, обязательно связанные с ПДД).Не менее важно в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма приглашать в школу специалистов. Инспектора ГИБДД часто приходят к нам в школу с лекциями и беседами в данном направлении. Дети всегда их внимательно слушают и отвечают на вопросы, потому что инспектора приходят в форме, иногда приносят с собой какой-нибудь наглядный материал, а это очень заинтересовывает учащихся.Но любая работа, какую бы мы не проводили в школе, никогда не будет максимально эффективной, если мы не будем привлекать к ней родителей. Ведь именно в семье, в первую очередь, воспитывается личность.Для более успешного освещения данного вопроса с родителями можно также приглашать инспекторов ГИБДД на родительские собрания.Я считаю, что в нашей школе достаточно эффективно ведется работа по профилактике ДДТТ. С детьми много и целенаправленно работают в данном направлении. С каждым годом создаются более комфортные условия для изучения правил дорожного движения. Думаю, что такая работа проводится в любой школе.Буду рада, если моя статья окажется для кого-нибудь полезной.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Особенности преподавания ПДД в начальной школе» - Мои статьи - Каталог статей

«ОСОБЕННОСТИ преподавания ПДД в начальной школе»

 

   Уважаемые  коллеги!  Сегодня  мы  собрались  с  вами,  чтобы  обсудить  одну  из  важных  проблем  стоящих  перед  всеми  без  исключения  -  безопасность  наших  детей на дороге.

   Многолетние статистические данные показывают, что возрастной "пик" попадающих в ДТП приходится на 7-14 лет, то есть на детей, обучающихся в начальных и средних классах. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется с одной стороны тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Процесс обучения  правилам дорожного движения необходимо планировать с  учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.

  Шести - семилетний возраст выделяется как кризисный не только потому, что ребенок идет в школу. В организме ребенка в это время происходят кардинальные изменения в физическом и психическом развитии.

Внимание 7-летнего ребенка неустойчиво, он легко отвлекается. Это связано с тем, что многие функции организма находятся не стадии становления. В ответ на звуковой или световой сигнал 7-летние реагируют довольно медленно. Процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у более старших детей.  Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию.

Ребенок легко теряет самоконтроль. Например, заметив источник опасности, он не может сразу сориентироваться, как далеко от него машина и как быстро она приблизится.

 Для 7-летних детей много значит эмоциональное восприятие, которое сводится к узнаванию и называнию формы и цвета объектов и предметов. Чтобы привлечь внимание первоклассников к иллюстрациям по дорожной тематике, необходимо сделать их яркими, красочными, способными оживить образное мышление. Одни дети лучше воспринимают информацию на слух, а читать и писать не любят. Другие, наоборот, лучше усваивают зрением, с удовольствием разглядывают рисунки.

Первоклассники не имеют внутренних средств саморегуляции. Поэтому важно использовать разнообразные методы обучения: рассказ, объяснение, самостоятельную работу с учебной книжкой-тетрадью, игру, экскурсию.

Первоклассники очень подвижны, для них обязательно нужно разработать специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

7-летнем ребенку можно внушить необходимые правила поведения на улице, настроить на соблюдение правил дорожного движения.

Отдельные семилетние дети могут сами переходить улицу. Следует развивать и поддерживать и самостоятельность в этом плане, то есть к детям должен осуществляться дифференцированный подход; Надо учитывать индивидуальные особенности детей, степень сложности и опасности пути. Вряд ли можно позволить 7-летчему ребенку одному пересекать проезжую часть дороги, если он возбудим, или заторможен, физически ослаблен, или переученный левша, имеет отклонения в состоянии здоровья, или отставание в развитии, налицо проблемы школьной адаптации. К сожалению, большинство учащихся данного возраста попадает хотя бы в одну из этих категорий.

Период от 7 до 8 лет характеризуется наиболее интенсивным развитием двигательных функций и различных анализаторных систем, обеспечивающих восприятие внешних сигналов. Значительные сдвиги происходят в совершенствовании зрительного восприятия. Увеличивается поле зрения: по сравнению с 6-летним ребенком границы поля зрения расширяются более, чем в 10 раз. Надежная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в 7-8 летнем возрасте. Нет у младших школьников также знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, и они часто подменяются сформулированными в более раннем возрасте представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек. Например, убеждением в том, что  реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные. Вообще разделение игровых и реальных условий происходит у детей постепенно, особенно интенсивным и планомерным этот процесс становится во время обучения в школе.

    У 8-леток произвольное внимание развито гораздо лучше. Умение направлять внимание на те объекты и предметы, на которые указывает педагог, уже сформировано, эффективность запоминания словесных выражений у 8-летних детей даже выше, чем наглядных рисунков, плакатов. При обучении второклассников педагог должен раскрыть связи между отдельными элементами реальной дорожной среды и словесными понятиями. Большую роль в обучении играет речь ребенка. Необходимо развивать речь, как средство познания окружающего мира, побуждать учащихся чаще задавать вопросы и передавать речью то, что они видели на улицах и дорогах. В этом возрасте становится точнее глазомер. С этого возраста дети становятся более устойчивыми к падению, так как начинает активно проявляться устойчивость двигательных координаций на раздражения вестибулярного аппарата.

Следовательно, восемь лет - это средний нижний предельный возраст, когда ребенок может делать первые, полностью самостоятельные шаги как участник дорожного движения. Таким образом, к 8 годам уровень развития зрительной, двигательной функции, внимания позволяют ребенку хорошо ориентироваться на дороге. Однако в случае возникновения неожиданной опасности, от ребенка требуется быстрый анализ ситуации и выбор одного из вариантов ответных действий, быстрота в принятии решения и реагировании на ситуацию. Этими качествами 8-летние дети еще не обладают в должной мере. Они сформируются позднее.

      В 9-летнем возрасте происходит скачок в психическом и физическом  развитии ребенка. Они могут контролировать свое поведение в зависимости от собственных установок и дорожной обстановки. У третьеклассников изменяется и характер мышления. Они в состоянии уже мыслить обобщенными категориями, классифицировать отдельные предметы и явления. Умственная деятельность отделяется от восприятия и становится самостоятельным процессом. Внимание 9-летнего ребенка достаточно устойчивое и находится на уровне взрослого человека. Причем важно отметить, что внимание - произвольное. Это значит, что при переходе проезжей части улицы ребенок может контролировать себя и регулировать поведение в зависимости от собственных установок и обстановки не дороге. Поэтому в этом возрасте в беседе с детьми необходимо представить различные варианты ситуаций на дороге , чтобы ученик сам выделил безопасный вариант поведения.

   У девочек этого возраста реакция на внезапный сигнал более замедленная, чем у мальчиков. Девочкам более свойственно зависимое, управляемое поведение. Мальчикам же более свойственна склонность принимать самостоятельные решения и, в силу этого они чаще нарушают ПДД.

   Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-9-летнего возврата, учебные занятия необходимо проводить на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

При изучении ПДД совершенно неэффективен и непродуктивен метод их заучивания. По мнению многих  специалистов, формальное знание ПДД обеспечивает детям лишь около 10% желаемой безопасности, остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Не смотря на всю важность самих "Правил" надо учить детей не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге.

Призывы типа "Будь внимателен на дороге", "На дороге играть опасно", "Переходи дорогу  только по переходу" и многие другие подобные не только практически неэффективны, но, и будучи лишены конкретики, скорее дискредитируют ПДД, чем помогают их усвоению. Не следует обращаться к детям с такими указаниями как: "Надо оглядеться", "Надо осмотреться", "Нужно внимательно смотреть по сторонам" и т. п. По сути - это ничего не значащие абстрактные указания, не имеющие ничего общего с конкретными требованиями, обеспечивающими безопасность пешехода.

С психологической точки зрения целесообразно формировать правило в утвердительной форме. Например, вариант "Если ты идешь по тротуару и тебе надо обойти препятствие - лужу, яму или еще что-нибудь - то обходить это препятствие нужно только по тротуару" предпочтительнее, чем "Не следует, обходя препятствие на тротуаре, выходить на проезжую часть". Если нет возможности избегать отрицательных формулировок, то необходимо представлять детям такие правила вместе с альтернативными "утвердительными", в которых содержатся руководства к действию. Например, сразу же после формулировки: "Нельзя переходить проезжую часть на красный сигнал светофора" должна следовать рекомендация: "переходить проезжую часть можно только по зеленому сигналу светофора".

Подвижные, возбудимые дети труднее переносят школьные занятия, сдерживающие их повышенную потребность в двигательной активности. Оказываясь после школы на улице, они стараются компенсировать дефицит двигательной активности резкими движениями, скачками, потасовками. Причем действия их имеют импульсивный, непроизвольный характер.

В противоположность подвижным, медлительные дети более дисциплинированны. Но в случае непредвиденной ситуации их реакция более замедленная.

Следует учитывать и такой фактор, как левшество. Выявлено, что левши-пешеходы чаще становятся жертвами различных несчастных случаев и увечий, левши-водители вдвое чаще оказываются жертвами автомобильных катастроф. Процесс переучивания левшей, особенно насильственный переход с лево- на праворукость сопровождается значительными неблагоприятными изменениями в центральной нервной системе и обменных процессах. Возможно, именно переучивающиеся левши чаще находятся в том состоянии, которое способствует уменьшению бдительности на дороге, рассеянности, замедленности реакции. снижению двигательно-координатных способностей. Учителю практически невозможно предусмотреть в своей работе все нюансы поведения таких детей на дороге. Он должен обязательно обеспокоить возможными последствиями родителей этих детей и тогда несчастный случай с ребенком можно предотвратить.

 Cпасибо за внимание. Всего доброго, безопасных Вам, дорог!

kaleidoskop.ucoz.ru

Статья по ОБЖ (1 класс) на тему: Изучение ПДД в начальной школе | скачать бесплатно

 Учитель: Третьякова Е.В.

Игра-путешествие "Дорожные знаки"

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

        

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.

Наглядные пособия: маршрутные листы для команд, конверты с частями знаков, дорожные знаки для проведения игры «Угадай знак», плакат с «цепочкой» дорожных знаков, плакат для сбора запрещающих и указательных знаков.

Структура  игры:

I.  Построение бригад. Вручение маршрутных листов.

II. Путешествие по станциям.

III. Построение команд. Подведение итогов игры. Награждение.                    

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать четыре дорожных знака, сообщить их название и группу.

Ученикам  вручаются  конверты  с  разрезанными   дорожными   знаками        ( «Жилая зона» - информационный, «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, «Место остановки автобуса» - знак сервиса, «Осторожно, пешеходный переход» - указательный)

        Остальным участникам команды вручаются карточки с заданием «дорисуй знак…»

1…знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»

2…указательный знак «Оборудованный, регулируемый железнодорожный переезд»

Для выполнения задания дети из предложенных заготовок должны выбрать нужные и дорисовать их до знака.

        Пока ученики рисуют, остальные отвечают на вопросы:

- Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

- Где их устанавливают?

- Какие знаки несут информацию для водителей?

        Когда все участники команды справятся со своей задачей, им выдается плакат со словами:

                                                                                        

        Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

II станция «Игровая»

        1. Игра «Угадай знак»

Одному игроку на спину прикрепляется знак (Например, знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя  его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

        2. Перед игроками плакат со знаками.

Задание:

- соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки сервиса, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки.

        Когда все участники команды справятся с заданием, им выдается вторая часть плаката со словами

                                                                                        

        

Команда получает оценку и направляется к следующей станции.

III станция «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

                1) Кто из вас идет вперед

                    Только там, где переход?                        

                                2) Кто летит вперед так скоро,

                                    Что не видит светофора?

                                        3) Кто из вас, идя домой,

                                             Держит путь по мостовой?

        4) Знает кто, что красный свет –

           Это значит, хода нет?        

                5) Кто из вас в вагоне тесном

                    Уступает старшим место?

                        6) Знает кто, что свет зеленый

                            Означает: путь открыт?

2. Назовите знаки, на которых изображен пешеходик.

- К каким видам знаков они относятся?

- Какие из них предназначены для водителя?

- Почему при переходе проезжей части опасно разговаривать?

- Что делать, если при переходе улицы вы обронили зонтик?

- Почему стоящая на дороге машина является самой опасной?

- Что должен предпринять пешеход в темное время суток?

- Чем опасен пешеходный переход?

 

Когда на все вопросы получены ответы, бригада получает следующую часть плаката:

Участники двигаются дальше.

IV станция «Организатор движения»

На стене прикреплен плакат с рисунками (внутренняя часть знаков)

Ученики должны, используя рамки, создать знак и рассказать о нем.

Количество рамок по количеству участников. Каждый окажется в роли организатора движения и создаст свой знак.

После выполнения задания у бригады появляется последняя часть плаката:

Участники на последней станции получают итоговую часть плаката и хором читают девиз безопасного движения по улицам города:

 «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не навредить!»

        Получившиеся плакаты вывешиваются в бригадных уголках на автостоянках, как девиз безопасного пребывания в лагере.

Это не только девиз нашего путешествия, но и девиз всей жизни.

Командиры бригад сдают маршрутные листы с оценками. Жюри (начальник лагеря и старшая пионервожатая) подводит итоги и на заключительной линейке награждает бригады.

Вместе с грамотами все ребята получают наказ:

«На дорогах внимательны будьте,

 о безопасности своей и окружающих не забудьте!»

nsportal.ru

ПДД для начальной школы, это необходимость

Стоит отметить, что практически в каждой школе начиная с первого класса идут уроки ПДД. И это очень хорошо, так как это необходимость. Маленький школьник должен знать и понимать, как правильно нужно переходить дорогу. После таких уроков ПДД ребенок сможет уберечь себя от дорожно-транспортных происшествий, таким образом, он спасет свою жизнь и жизнь водителя.

ПДД для детей младших классов

Для начала стоит отметить, что после таких занятий в школе ребенок будет знать:

  • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам.
  • Переходить дорогу можно через светофор, но как только загорится зеленый свет
  • Пешеход может передвигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  • Если нет пешеходных дорожек, можно двигаться по обочине.
  • Если нет пешеходных дорожек и обочин, то следует двигаться навстречу движению.
  • Если идет несколько детей, то они должны двигаться друг за другом, но ни как не в ряд.
  • Детям объяснять, что если они передвигаются в ночное время, то на их одежде должны быть светоотражающие элементы.
  • Школьнику объяснят, что переходить дорогу в не положенном месте нельзя, потому что он подвергает опасности свою жизнь. Если произойдет ДТП, виноват будет пешеход.

Подобная информация о ПДД будет очень полезна для учеников. Очень важно, что бы малыш не только знал, что так нельзя, но и понимал к чему это может привести.

Безусловно, родители рассказывают своим детям, как правильно вести себя на дороге, но могут ли они донести до своего чада насколько это опасно. Другое дело опытный педагог и обсуждение ситуации коллективом.

О чем расскажут уроки ПДД для начальной школы?

Родители могут всего и не рассказать о правилах дорожного движения. А преподаватель ничего не упустит.

Например, очень важно рассказать ребенку о том, что обходить автобус или трамвай нужно обходить спереди, но ни как не сзади. Водитель может не удивить малыша, потом уже ничего не исправишь. С первого класса ученик должен знать, что пред тем, как перейти дорогу нужно посмотреть по сторонам, и переходя дорогу быть уверенным, что на дороге нет автомобилей.

Вот это можно назвать основным правилам, которое будут повторять школьнику каждую неделю.

Чем полезны уроки ПДД для детей начальной школы?

Маленькие дети, как губки впитывают информацию, на это и рассчитаны эти занятия. Во время занятий дети получат такие знаниями, которыми они будут пользоваться по жизни. Помимо выше описанных правил, школьник усвоит , что дорогу нужно переходить быстро, если он это будет делать медленно он может задерживать транспорт, это он тоже должен понимать.

Не смотря на то, что практически на каждом переходе есть светофоры, ученик должен быть уверенным, что машина затормозила и только после этого продолжать движение. Если светофора нет, то необходимо убедиться в том, что поблизости нет движущихся автомобилей. Кроме того, ребенок усвоит, что в момент перехода дороги не нужно отвлекаться на посторонние разговоры и вещи, говоря другими словами, не стоит разговаривать по телефону или в нем «капаться».

Школьник должен быть внимательным и смотреть под ноги, чтобы не упасть, а если такое произошло, то нужно вернуться на тротуар, как можно быстрее. Если же у школьника серьезная травма, он будет знать, что в такой ситуации ему нужно позвать взрослых и попросить помощи.

загрузка...

www.shko.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"