Пдд в школе сценарий

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе

Участники

1 ведущий

2 ведущий

Светофор

Бармалей и Разбойники

Сказочница

Иван

Девушка

Постовой ГАИ

Учащиеся начальных классов читают стихи

Оборудование

Таблицы по ПДД

Задания Светофора и Постового ГАИ

Музыкальные фрагменты

Песня Разбойников

Заключительная песня

Частушки

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришли члены школьной организации ЮПР, чтобы рассказать вам о правилах дорожного движения. Мы с вами побываем в сказке, послушаем стихи и песни. Слушайте внимательно, чтобы узнать что-то интересное.

Итак, в путь!

1        ведущий: Повой сказки чудеса.

  Лучше нет которой.

  С ней пройдём мы сквозь леса,

  Сквозь моря и горы.

2        ведущий: Начинается она.

         Вы слыхали, дети? –

         Светофория страна

         Есть на белом свете.

1 ведущий: Разный там живет народ:

         И шофёр, и пешеход…

2ведущий: Управляет той страной

        Светофор великий,

        Чтобы не было какой

        Там неразберихи.

1 ведущий: Есть у этого царя

       (Вам секрет откроем сразу)

                    Три сокровища . Не зря

                    Бережёт их пуще глаза.

2 ведущий: Три заветные вещицы-

 Три волшебных огонька.

 Красный, жёлтый и зелёный

 Не прожить без них и дня.

1 ведущий: Хоть машин в стране его

   Огромное количество.

   Но там порядок и покой…

2        ведущий: А вот его Величество.

Входит Светофор, поёт песню на мотив «Песенки Крокодила Гены»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и гут.

Ясно всем, даже детям.

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрёстке.

Самый главный я в стране.

Королевского я роста.

Подчиняются мне все.

Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вам загадки о разных машинах.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом -и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Там, где строят новый дом.

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт он, станет гладко.

Будет ровная площадка.

(бульдозер)

Он работает на стройке,Поднимает грузы бойко.Однорукий великанЭто наш…                (подъёмный кран)

Чудо-дворник перед нами

Загребу щи м и руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб.

(снегоочиститель)

К нам во двор забрался крот

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает.

(экскаватор)

А для этого коня еда-

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся

По дороге он несётся.

(автомобиль)

1        ведущий:

А знаете ли вы, ребята, что первый в мире уличный светофор появился в Англии в городе Лондоне. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим, то есть цветные сигналы менялись вручную. Для этого рядом всегда дежурил полицейский. Перед тем как ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что значит зелёный свет, а что красный.

2        ведущий:

Вскоре устройство оборудовали газовым фонарём для того, чтобы смена цветов была видна и ночью. Но это новшество только повредило светофору. Однажды светофор взорвался и тяжело ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась на 50 лет. Ново рождение светофора произошло в американских городах Кливленде, Чикаго и Нью-Йорке, Светофоры стали электрическими и опять имели только 2 цвета — красный и зелёный. Жёлтый цвет появился позже.

1 ведущий:

В Москве первый в России светофор был установлен в 1924 году на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка.

Входят Бармалей и Разбойники под музыку из мультфильма « Бременские музыканты».

Бармалей:

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дорогах вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите- всё будет можно!

Разбойник 1:

Ты на красный свет иди,

На зелёный — стой.

Ну, а если жёлтый впереди —

Ты беги трусцой.

1 ведущий:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу.

На какой свет можно переходить дорогу, ребята? А что означает красный свет? А жёлтый? Разбойник 2:

Ваши головы забиты настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте — вот совет простой!

Мяч бери — и на дорогу

И в футбол там поиграй!

Там машин бывает много

Ты машинам пас давай! Разбойник 3:

Если с горочки зимой

Хочешь прокатиться.

На дорогу выезжай-

Это клёво, братцы!

2 ведущий:

Нет, ну это слишком!

Бармалей:

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Ну это ж просто класс!

1        ведущий:

Больше слушать не желаем!

Правила без вас мы знаем!

2        ведущий:

Ребята!

Можно прямо па дороге

Поиграть с мячом немного?

1 ведущий:

Ну, а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей:

                Ради бога!

2        ведущий:

Ну, а если съехать что ж?

Под машину попадешь!

1        ведущий:

А к прицепу прицепиться.

Это, дети, нам годится?

2        ведущий:

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице!

Разбойники:

Вот это да! А мы и не знали!

1        ведущий

Вот что, друзья, садитесь к ребятам и послушайте, что мы вам расскажем. Вам это пригодится!

( Разбойники проходят и садятся к детям)

2        ведущий:

Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся скоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся и спешат.

1        ведущий:

Одна секунда…Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км\ч,  проезжает 16 м, а со скоростью 80 км\ч уже 22 м.

2        ведущий:

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров.

Помните об этом! Берегите свою жизнь!

1 ведущий:

Давайте посмотрим, что случается, если кто-то не хочет выполнять правила дорожного движения.

Сказка. Сказочница:

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорогу снарядился,

А мамаша у окна

Ждёт-пождёт с утра до ночи.

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты. Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван изображает езду по дороге, останавливается около девушки

Девушка:

Здравствуй, добрый молодец!

Иван:

Здравствуй, красна девица, садись подвезу!

Девушка:

А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван

Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Девушка:

Ну, а это какой знак?

Иван:

Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Девушка:

Неправильно! Это знак «Осторожно, дети»

А этот?

Иван:

Это «Осторожно, кирпич на голову упадет»! Девушка:

Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвести хочет. Нет тебе туда дороги.

Иван:

Не тужи, душа моя.

Обойдусь без правил я.

Иван «едет» и врезается в дверь. Раздаётся звук аварии.

Девушка:

Вот беда!

Сказочница:

Ветер по полю гуляет

Мчался с шумом день-деньской

По дороге столбовой

Машины.

Входит Иван, рука и нога забинтованы.

Иван:

Думал я мне всё сойдёт-

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил-

Сам в больницу угодил!

2 ведущий:

Вот видите, ребята, что бывает с людьми, которые не знают дорожные знаки. А ведь они очень важны.

1        ведущий:

Первые дорожные знаки на Руси возникли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие полосатые столбы.

2        ведущий:

Кто из вас знает, что такое ВЕРСТА? Это старая русская мера длины, равная 1,06 км. Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали вёрст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на этот вопрос груда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов.

1        ведущий:

Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они сослужили путникам, а в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

2        ведущий:

А сейчас давайте поговорим о современных дорожных знаках.

Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и ребят!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Дети читают стихи о дорожных знаках (рисунки знаков держат в руках)Школьница и школьник        

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают — это дети.

Я    знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.        

Моя проблема решена.

Стоянка здесь разрешена.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район,    

Школа, дом иль стадион.

В этом месте, как ни странно.

Ждут чего-то постоянно.        

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам чёрно-белым.

Если нужно вызвать маму,        

Позвонить гиппопотаму,  

По пути связаться с другом

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки .

1        ведущий:

Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

2        ведущий:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

1 ведущий:

А теперь поговорим о других правилах дорожного движения.

Дети читают стихи:

Раз пришли мы в первый классИ спросила кроха:Что такое хорошо?        

Что такое плохо?

Это вовсе не секрет.

Слушайте, детишки:

Как-то на велосипед

Сел один мальчишка.

По дорогам, по дворам        

Он пронёсся пулей,

Испугал детей он там.

Сбил одну бабулю.

Мчится он на красный свет,

Тормозить не хочет!

И тогда вопросов нет

Хором: ЭТО ПЛОХО ОЧЕНЬ!

А другой — велосипед

Водит осторожно.

Только на зелёный свет

Едет по дорожкам.

И дорогу перейти

Малышам поможет

Про такого скажем мы

Хором: МАЛЬЧИК ОН ХОРОШИЙ!

Учащиеся 3 класса исполняют частушки о ПДД.

2 ведущий:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья

Нужно помнить.

Нужно знать

Правила движенья.

Дети читают стихи:

И проспекты, и бульвары —        

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу        

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Быть примерным пешеходом

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

Уступить старушке место

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

Если ты гуляешь просто,        

Всё равно вперёд гляди.        

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗА — ПРЕ — ЩА — ЕТ — СЯ!

При зелёном свете он

РАЗ -РЕ — III А — ЕТ  — СЯ!

1 ведущий:

Ребята! А кто поможет пешеходам и шофёрам, если вдруг сломался светофор?

Это постовой ГАИ.

Входит Постовой ГАИ.

И если поломался светофор –

Предотвратит событие неприятное

И устранит на улицах затор

Простой инспектор с жезлом полосатым.

Я на посту стою и день, и ночь,

В жару, в метель, в туман и непогоду,

В беде любой всегда готов помочь

Водителям и просто пешеходам.

Инспектора работа непроста –

Остановить я должен нарушителя.

Не покидаю своего поста

В фуражке форменной и сером кителе.

Задания Постового ГАИ:

1 .Расшифровать предложение (на доске)

2. Ответить на вопросы о ПДД по кадрам видеофильма.

1        ведущий:

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

2        ведущий:

Улица трудится

В любое время года,

Улица любуется

Хорошим пешеходом!

1        ведущий:

Над нею светофоры

Приветливо горят.

На ней рычат моторы

И что-то говорят.

2        ведущий:

Товарищи, водители и дети, и родители!

И все без исключения!

Учтите наше мнение, что

Требует дорога ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ!

1         ведущий:

А в правилах дорожных

Всё сказано, друзья! Всё чётко:

То, что можно, и то, чего нельзя!

Выходят все участники представления.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

2        ведущий:

И опять с тех давних пор

Царь великий Светофор

На посту своём стоит

И страной руководит.

1 ведущий:

Чтобы все без исключенья

Знали правила движенья,

И не только твёрдо знали.

Но и строго выполняли.

scenariilandia.ru

Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения"

Сценарий

классного часа

по ПДД

в начальной школе

Автор:

Шаповалова А.Н.

учитель начальных классов

МБОУ ОСОШ № 2

п. Орловский

Ростовская обл.

2012-2013 уч.г.

Классный час для начальной школы

"Правила дорожного движения"

Сценарий может так же подойти для летнего лагеря.

Перед классным часом провести конкурс рисунков "Мой товарищ светофор" (Светофор будет вручать грамоты и благодарности за участие в конкурсе).

Звучит песня "Чему учат в школе" В.Шаинского.

Учитель: Так чему же учат в школе?Дети высказывают своё мнение.

Учитель:Сегодня в нашей школе мы поднимемся на необычную ступеньку -Ступеньку безопасности.А поговорим мы с вами о правилах дорожного движения.Что бы вы могли сказать об этом?Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.К нам в гости идут дорожные знаки. Встречайте их! (звучит музыка).

1 ученик:Правила дорожного движения выучите все без промедления.

2 ученик:Чтоб в беду вам не попасть,Не гоняйте дети мячПо дороге мостовой!Эй, с мячом, куда? Постой!

3 ученик:На велосипеде по дороге нельзя кататься,Если хотите здоровым остаться!

4 ученик:Эй, веселый народ!Помните про "Переход".Он, как зебра полосатый,Верный друг для вас, ребята!

5 ученик:Я знак особый - "Дети".За вас за всех в ответе.И вы при этом знаке тожеБудьте предельно осторожны.

Учитель:Спасибо вам, дорожные знаки!А вы, ребята, какие дорожные знаки знаете? Вы со мной поиграете?(открывает таблицу, кто из ребят больше правильно назовет знаков, получает медаль).

Учитель:Поздравляю ребят, которые принимали активное участие в игре "Дорожные знаки".Ой, по-моему, к нам идет желанный гость! (звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор)

Светофор:Здравствуйте, ребята!Я к вам спешил, бежал,Извините, что немного я сегодня опоздал.

Учитель:Что случилось?Отчего ты грустный, светофор?

Светофор:Со мною сегодня беда приключилась,Утром тихонько дверь отворилась,Баба Яга на ступе ко мне прилетела,И помешать мне гореть захотела.Все огоньки мои украла,И все вокруг темно и грустно стало.Пешеходам и машинам не смогу я помогать!Я не знаю, я не знаю -Огоньки где отыскать?

Учитель:А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?(дети отвечают)А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?(дети отвечают)Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.Баба Яга из сказки прилетела? А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло. Готовы? (дети отвечают)

1.Чтоб колдовство нам победитьНадо внимательными быть.Дружно, бойко отвечать,Ничего не забывать.Чтоб говорят нам огни светофор?(дети отвечают)Все про огоньки мы знаем,А теперь все поиграем.Игра "Светофорные огни"

Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.Чтоб все вам точно знатьПриглашаю танцевать.Танец "Светофорный"Внимательный проворный.Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).

Учитель:Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.

Светофор:Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается……)

Учитель:Не волнуйся, светофор,Мы поможем тебе вернуть и два других.Задание второе:Вот, ребята, загадкаВнимательно подумайте и дайте нам отгадки.1.На колесах едет дом,Много там окошек в нем.Рельсы дому не нужны,Вы назвать его должны.Дети говорят (троллейбус или автобус).

2.Все дорогу переходят,Иль под дорогу все уходят.Он ребятам помогает,Безопасно провожает.По нему народ идет,Он дорожный ……………..(переход)

3.Нарисована труба,Перечеркнута онаТут кричат, иль песни петьНет, ребята,…………………………..(не шуметь)

4.На перекрестках он весит,Огнями разными горит.Ему послушны "Лада", "Форд"Это, дети ……… (светофор)

Светофор:Что за чудо, господа!Посмотрите вы сюда…Еще один загорелся свет,Бабке Ежке наш ответ!

Учитель:Славно, ребята, вы потрудились,У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!Осталось выполнить последнее задание,Чтобы загорелся какой глазок?(дети отвечают)

Последнее заданиеИграют команды. Вот набор для первой, вот для второй.Необходимо по деталям выложитьдве картины. Начали! Кто быстрее?Звучит песня "Веселые путешественники" муз.Старокадомского сл.С.Михалкова - дети собирают мозаику и получают машину и велосипед (или трамвай и троллейбус или автомобили).

Учитель:Трамвай надо обходить с какой стороны (спереди)А автобус (сзади)И троллейбус?

Где можно кататься на велосипеде?(только по пешеходной дорожке)

Под какой огонек светофораМожно переходить? (зеленый)

Светофор:Спасибо, ребята!Зеленый огонек загорелсяВы настоящие друзья!Мы вместе победилиКолдовство Бабы ЯгиИ вернули мне волшебные огни! За это я дарю вам вот эту волшебную книгу "Азбуку безопасности". Вы ее хорошенько изучите и смело все дороги проходите!

Учитель:А для начала запомните (плакат со словами)Для тебя горят они -У светофора огонькиКрасный - стойЖелтый - ждиА зеленый - проходи!

Все:Это должен каждый знатьОбязательно на "пять!

Учитель:Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности.Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!

Звучит песня "Вместе весело шагать" В.Шаинского.

Используемые материалы:

- песня «Вместе весело шагать» , В.Шаинский.

- стихи из сборника «Воспитание в начальной школе», 2002г., Москва, «Просвещение»

- фото из классного альбома 1»А» класса ( все фото учащихся размещены с согласия их родителей).

doc4web.ru

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для начальной школы

Сценарий праздника по ПДД в начальной школе Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «И в шутку и всерьёз…»

Автор: Варвашевич Людмила Алексеевна, учитель начальных классов ГУО «Жоровский УПК ДС-СШ Любанского района» Минской области, Беларусь

Краткое описание: познавательные моменты в «соавторстве» с юмористическими нотками дают возможность использовать данное мероприятие в качестве выступления одной команды КВН по теме «Правила дорожного движения», участниками которого могут быть ученики как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Может применяться и при организации досуга в летнем оздоровительном лагере.

Цель: формирование и систематизация знаний по правилам дорожного движения

Задачи:

-познакомить с историческими фактами по некоторым аспектам правил дорожного движения;

-развивать артистизм, музыкальный слух, психические процессы (память, мышление, воображение, внимание).

Ход мероприятия

Под песню «Вместе весело шагать…» на сцене появляется команда

-- Вас приветствует команда…

-- Зебра.

ЗАводные и смешные,

ЕДинственные и неповторимые,

БЫстрые и внимательные,

РЕшительные и смелые

АРтисты ………….средней школы.

Голос из-за кулис: Вечер. Темно. Парень идёт по улице

Звучат 2 строчки припева из песни «Автомобили, автомобили..» (Автомоби-ли, автомобили, буквально, всё заполонили).

Звук торможения машины.

Выезжает девушка на детском электромобиле.

Девушка поёт на мотив «Жениха хотела…»

Ехать захотела,

Прав-то не имела.

Ла-ла…..

Прав-то не имела,

Вот и налетела –

Ла-ла-ла-ла-ла-лай.

Вместе: Вот таки дела

Девушка, обращаясь к парню: Ты что не знаешь, что фликер надо носить?

Парень (виновато): Знаю, да дома забыл, вернее, долго выбирал, какой взять, чтобы привлечь внимание к себе какой-нибудь девушки, например, такой, как ты (заигрывая).

Девушка: Мне не до шуток, абсолютно не хочется наблюдать небо в клеточку из-за тебя.

Песня на мотив «Мечта сбывается…»:

Если фликер изменится,

Ты бери, какой хочется.

Но главное на свете --

Носить, не забывать.

Ведь фликер – это лучшее

Средство для безопасности.

Помнить это нужно,

Помнить и надевать.

Припев: Мечта сбывается и не сбывается,

И фликер, может, будет вот такой. (Показывает различные варианты фликеров - световозвращающих элементов)

Ведь всё хорошее не забывается,

А всё новейшее - и есть мечта.

Выходит милиционер и останавливает эту девушку

Милиционер на мотив «Песня Снегурочки» из мультфильма «Ну, погоди!»:

А ну-ка, давай-ка,

Права покажи!

Девушка:

Нет, постовой, нет, постовой,

Ой, постовой, погоди!

Вместе: Вот таки дела

Милиционер (на мотив «Ты ж мине пидманула»):

Ты сказала: «Выйдешь скоро»,

И поверил я тебе.

Я стою, стою тут рядом,

Не выходишь до мине.

Ты ж мине пидманула,

Ты ж мине пидвела,

Заплати сейчас ты штраф

И не езди больш без прав.

Вместе: Вот таки дела

Звучит песня «Автомобили, автомобили…»

Бабка поёт на мотив «Помоги мне…»

Помогите, помогите

Мне на сторону ту перейти.

Видно скоро вунь засветит

Там зелёненький глаз впереди.

Вместе: Значит, можно будет идти.

-- Какой глаз?

-- Где?

-- Да это же светофор!

-- Первый в мире электрический светофор появился в американском городе Кливленд в 1914 году.

-- А светофор с третьим предупреждающим жёлтым сигналом был сделан через 4 года.

-- А знаете ли вы, что самый большой в мире светофор установлен в одном из портов Великобритании. Его сигналы видны в темноте на расстоянии около 46 км, а при дневном освещении – около 9 км.

Бабка поёт на мотив «Далеко ли до Таллинна»:

Далеко ли до туда вон?

Далеко ли до туда вон?

Я от шума устала так,

Мне идти нелегко.

-- Лишь пройдём сейчас чуток

Красный может засветить глазок.

-- И что же делать?

-- Решил дорогу перейти,

Но красный свет застал в пути?

-- Тогда спеши на островок,

-- Там безопасный уголок!

-- На острове том пережди,

Пока пройдут машины,

-- Потом дороги перейди

Вторую половину.

Вместе поют на мотив «Остров невезения»:

Остров безопасности

На дороге есть,

Он для всех заметный

Абсолютно весь,

Он для всех заметный

Абсолютно весь,

Остров безопасности

На дороге есть.

-- Классно придумали люди: остров безопасности среди улицы …

-- Слово улица пошло от слов у «лица» домов.

-- Интересно…

Бабка садится на стульчик, поёт на мотив «Постой, паровоз»

Езжай ты, шофёр,

Спокойно, спокойно,

Водитель, не жми на тормоза,

Мы здесь подождём вот

Зелёного света

И дальше дорогу перейдём.

-- Конечно, ведь нужно соблюдать правила дорожного движения.

-- А знаете ли вы, что ещё в Древнем Риме Юлием Цезарем были введены правила дорожного движения.

-- Значится, мы сейчас соблюдаем правила, введённые Юлием Цезарем?

-- Точно. Только перерабатывались они и совершенствовались все эти столетия.

Вместе поют на мотив «Бабушки-старушки»

Правила-правила,

Мы их уважаем,

Правила-правила,

Мы их соблюдаем.

- И сколько бы мы не говорили о правилах дорожного движения, нужно знать, что:

-и пешеход, и водитель – это участники дорожного движения;

-фликеры делают людей заметными в темноте;

-только от каждого из нас зависит безопасность на дороге;

-знание правил дорожного движения и их практическое применение никто не отменял.

Песня на мотив «Мы желаем счастья вам!

1.Если будешь правила ты знать

И согласно правилам шагать,

Выполнять все правила будет всем не лень,

Ты не будешь жизнью рисковать

И родных, и близких огорчать,

Радостным и светлым станет каждый новый день.

Припев: Пусть зелёным будет путь,

И опасность пусть вас минёт,

И каждый ходит пусть,

Как примерный пешеход,

Мы желаем счастья вам.

И он должно быть всегда.

Когда захочешь сам,

То не встретит вам беда.

2.Светофор – надёжный друг для всех.

Он стоит совсем не для потех.

И дорожных знаков информация важна.

За движеньем строго ты следи,

Не спеши, а лучше подожди.

На дорогах очень дисциплина всем нужна.

Припев: Пусть зелёным будет путь,

И опасность пусть вас минёт,

И каждый ходит пусть,

Как примерный пешеход,

Мы желаем счастья вам.

И он должно быть всегда.

Когда захочешь сам,

То не встретит вам беда.

www.school-essays.info

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда!» Николаева Е. А. (учитель начальных классов)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!»

Николаева Е.А.

(учитель начальных классов)

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”.

^ Дети входят в зал под песню Кота Леопольда “Кручу педали ”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. 

Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!Н. Сорокин

Город, в котором С тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц,Проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,-Над головой:Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню «Светофор».^ На сцену выходят ребята, читают стихотворения о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

6 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.(Ученик показывает учащимся книгу с ПДД)

9 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

^ Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимаютВсе, что я хочу сказать.

Исполняется танец сигналов светофора.

^ Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

^ Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтыйВ середине свет.

Зеленый:А за ним зеленый светВспыхнет впереди,Скажет он:Препятствий нет,Смело в путь иди!^ -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Светофор будет показывать сигналы. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

«Светофор» показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

^ - А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

^

Там, где слишком громкий шум машин,

Там, где светофор необходим,

Там, где всех машин не сосчитать,

Надо знаки знать! - Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

- Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

^

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

^ Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

^ Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

^

Ведущий:

- Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.

^

- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а ведущий поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Появляются дети и переходят по переходу дорогу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!Где у вас глаза, где ушки?Дело кончится печально,Может быть немало бед.Ведь дорога не читальняИ не место для бесед!

загорается зелёный свет.

Теперь горит зеленый свет -Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Мальчик идет последним, играя мячом об пол.)

Мальчик:

Мой веселый звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Красный, желтый, голубойНе угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у мальчика мяч)

На проезжей части, дети,Не играйте в игры эти.Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

- А сейчас проверим ваши знания.

Ведущая.

Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет впередТолько там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

^

«Если с другом вышел в путь»

Мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

- Молодцы! Помните, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!

fs.nashaucheba.ru

Сценки по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе - 26 Августа 2014

Предварительная работа: Изготовление закладок «Светофорик», Работа с родителями по изготовлению дорожных поделок, Разучивание дорожных знаков, правил дорожного движения. Решение задач, ребусов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Изготовление шаблонов к аппликации. Разучивание стихотворений, песен, частушек, танца.

-Здравствуйте Уважаемые воспитатели и гости!

Сегодня в нашей группе большой праздник!

Давайте поприветствуем наших детей!

(Дети входят в группу тремя колоннами, в галстуках, под мелодию «Бременские музыканты», в конце встают на полукруг.)

В-ль: -Агитбригада

Дети:- «Светофорик»

В-ль: Приветствует Вас!

-У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зелёный:

Дети:-проходи!

-Жёлтый:

Дети: -Лучше подожди!

Если свет зажёгся красный?

Дети: -Значит двигаться опасно!

В-ль: Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпения!

Дети: -Изучай и соблюдай правила движения!

(Дети проходят на свои места)

В-ль: - В Давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.

А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами.

Беспорядок сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые на работу, а дети в школу…

Чтобы беспорядка не было, для нас составили законы улиц и дорог.

-Сегодня мы покажем Вам, как мы знаем эти законы.

-Итак, мы начинаем КВН! (Звучит фонограмма «Мы начинаем Квн)

Представление команд

В нашей игре принимают участие три команды.

Команды представьте друг друга!

Команда: «Красный Свет»

Наш девиз: - Красный свет берегись,

Лучше ты остановись!

Команда: «Жёлтый свет»

Наш девиз: - Жёлтый свет предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Команда: «Зелёный свет»

Наш девиз: -Вам глазок зелёный светит

В путь зовёт попутный ветер!

В-ль: - Для того, чтобы победить в этой встрече, нужно не только хорошо знать ПДД, но и быть весёлым, ловким, дружным и внимательным.

-А узнать, какой команде присуждается звание: «Почётный пешеход» поможет нам наше многоуважаемое жюри:…

*Конкурс «Разминка»

- Командам задаются вопросы

За каждый правильный ответ –одна золотая звёздочка!

За плохое поведение команды, звёздочка забирается.

1 команде: 1. Дом для автомобиля? (гараж)

2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)

3. Где расположен на проезжей части «островок безопасности»? (посередине дороги)

4. Как следует обходить автобус? (Сзади и лучше когда автобус уедит)

5. На какой машине «Лада», «Ауди», «Мерседес» вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

2 команде: 1. Водитель велосипеда? (велосипедист)

2. Где нельзя играть? (на проезжей части)

3. устройство для остановки автомобиля? (тормоз)

4. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (скорая, пожарная, полицейская)

5. Что означает жест регулировщика рука поднятая вверх? (движение запрещено)

3 команде: 1. Подумайте и назовите глаза и ноги автомобиля? (фары и колёса)

2. Вид грузовика кузов которого сваливает груз сам? (самосвал)

3. Какие виды светофоров вы знаете? (световой и звуковой)

4. Почему опасно переходить дорогу наискосок? (путь становится длинее, хуже обзор дороги) .

5. Какую форму имеют запрещающие знаки? (круглую)

*Конкурс «Виды транспорта»

Все мы знаем разные виды транспорта…

- А оказывается транспорт бывает ещё и сказочный!

1 команде: - Любимый вид транспорта кота Леопольда?

- На чём Емеля ехал к царю во дворец?

2 команде: -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

- На чём летал старик – Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

3. команде: -Личный транспорт Бабы- Яги (метла и ступа)

-На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»?

Всем: -Ехали медведи на…

А за ними кот…

А за ним комарики…

*Конкурс «Объясните фразу»

- Вам задаёт вопрос воспитатель младшей группы

(Ребята помогите моим ребятам понять смысл слов)

1ком. «Дистанция»

(между машинами определенное расстояние- безопасное)

2ком. «Пассажир»

(человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3ком. «Перекресток»

(место пересечения дорог)

Музыкальная пауза «частушки»

1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Будет замечательно!

2. Как-то раз на перекрестке

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

3. Петя прыгнул на подножку

Не бойся попасть в беду,

И проехавшись немножко

Лихо спрыгнул на ходу.

4. Это что! Сергей заметил

Тоже мне еще герой!

И кивнув небрежно Пете

Мяч погнал по мостовой

5. Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите-

Спор не кончен до сих пор.

6. Петя страшно горячится

Жарко спорит с ним Сергей.

Все вместе: Два дружка лежат в больнице, выясняют кто храбрей!

Конкурс «Капитаны»

В чудесном мешочке для капитанов сложены предметы, каждому капитану необходимо угадать на ощупь 3 предмета, предметы угадываются по одному!

За каждый угаданный предмет- 1 звездочка (жезл, машинка, фуражка, мяч, руль)

Конкурс «Смекалка»

Ребята, а вы умеете решать задачи? Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Но мы сегодня будем решать не простые задачки, а интересные-логические и разгадывать ребусы. А что такое ребус? (зашифрованное слово)

Итак, задачка для разминки:

-Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу, это рисунок на зеленом сигнале светофора)

-В какую сторону едет этот автобус? (влево)

Практическое задание для каждой команды

- Почётный пешеход должен уметь находить ответ на любую ситуацию и быть сообразительным и умным.

1. команде: «состав числа»

2 команде: «сравнение чисел»

3 команде: «примеры»

Физминутка «Зебра»

-Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовёт

Эта зебра- переход!

По дорожке мы идём,

Скоро в школу все пойдём!

Игра-загадка

- В нашей игре мы повторим дорожные знаки.

Вы должны догадаться, какое же название знака нужно подставить, чтобы получилась рифма. Потренируемся: Светофор- мухомор, машина-кабина, картина.

*кто идёт по тротуару

Мимо сквера и бульвара

В садик, в школу на завод

Скажем дружно- «пешеход»

*В треугольнике два братца,

Всё куда-то мчатся-мчатся,

Самый важный знак на свете

Осторожно это- «Дети»

*Этот знак найти сумеешь,

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Знак дорожный «Пункт питания»

*Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут

Каждый знает наперёд

Здесь «Пешеходный переход»

Конкурс «Не ошибись»

-Необходимо назвать, как можно больше предупреждающих, запрещающих и указательных знаков.

- Для разминки назовём знаки сервиса.

Итак, 1 команда: Предупреждающие

2 команда: Запрещающие

3 команда: Указательные

Игра- Паззломания

Собери дружно и назови спец транспорт, работает вся команда.

Игра «Мяч лови и свой знак ты назови»

- На груди у каждого ребёнка маленький дорожный знак.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит и называет свой знак.

Конкурс «Умники и умницы»

- Ребята, а читать вы умеете?

1 команда прочитайте своё слово и т. д.

- Каждой команде: Поставить в слове ударение,

Разделить слово на слоги

Подчеркнуть гласные звуки

Придумать с этим словом предложение.

Светофор-машина-дорога

Игра на внимание «Да-нет»

- Что стоит на улице? Знаки? (да)

Светофоры?

Разные машины?

Лесные мухоморы?

- Мы весело играем на площадке? На стадионе?

На лужайке заливной? На широкой мостовой?

- На дороге движутся машины?

Шуршат троллейбуса шины?

Едет на трамвае весь честной народ?

-По трамвайному пути шагает пешеход?

Конкурс «Правила мы изучаем и всегда их соблюдаем»

1команде: Правила поведения в автобусе

*уступать место старшим

*не разговаривать и не смеяться громко

*не кушать

*стоя, держись за поручни

*входя и выходя пропусти пожилых людей

2 команда :

Правила поведения в легковом автомобиле

*не отвлекать водителя

*пристегнись

*не высовывать руки и голову из окна

*не выбрасывать предметы в окно

*не держи в руках острых предметов

3 команда:

Правила поведения на тротуаре

*Идти, придерживаясь правой стороны

*нельзя бежать

*на улице не красиво кушать

*ездить на роликах и самокате

*держи взрослого за руку

***Танец Регулировщиц

***Коллективная работа

«Мы за жизнь без аварий»

«Лучшая пора в жизни человека – это детство, когда жизнь кажется бесконечной, а мечты реальными. Наши мысли, наши чувства, наши идеи, наша дружба.

Наша жизнь! Жизнь без аварий! »

Мы украсим свои ладошки конфетти и приклеим на общую картину…

-построение перед песней, стенд в руках у первых!

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте,

Не зря говорит русский народ:

Что бережённого Бог бережёт!

А о пдд песню спеть есть предложение

Голубой вагон (переделан.)

1. Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить пдд

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беде

Припев: Помните, помните

На дороге в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор

Если зелёный свет вспыхнет вдруг впереди

Смело и без опаски ты вперёд иди!

2. Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись,

Не спеши, дружок,

Прошу не торопись,

Огонька зелёного дождись! Припев тот же.

Закладки гостям. Жюри. Выступление Инспектора.

yarmalysh.ucoz.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"