Пдд в школе казахстан

.

Типовая учебная программа правил дорожного движения для 1-8 классов общеобразовательных школ Программа составлена и редактирована подполковником полиции Логиной С. Ф., начальником отделения аипс

Приложение № 1

к приказу Министра образования и науки

Республики Казахстан

от 24 августа 2007 года

№ 404

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Правил дорожного движения

для 1-8 классов общеобразовательных школ

Программа составлена и редактирована подполковником полиции Логиной С.Ф., начальником отделения АИПС

Управления дорожной полиции

ДВД Костанайской области

Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 8 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

На изучение Правил дорожного движения в 1-4 классах выделяется по 18 часов в год на каждый класс, а 5-8 классах – по 14 часов на каждый класс в год.

При этом учебная программа по ПДД в 1-4 классах должна проводиться за счет следующих предметов (письмо, пение, ознакомление с окружающим миром, природоведение, развитие речи, внеклассное чтение, физическое воспитание, изобразительное искусство, трудовое обучение) и войти в календарное планирование по месяцам. В 5-8 классах изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями, учителями трудового обучения.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете или на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

2.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.

3.

1 КЛАСС

пп

месяц Темы занятий Кол-во часов
1. сентябрь Улица полна неожиданностей. 2
2. сентябрь Улица полна неожиданностей.
3. октябрь Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) 1
4. октябрь Остановочный путь и скорость движения. 1
5. ноябрь Пешеходные переходы. 1
6. ноябрь Нерегулируемые перекрестки. 1
7. декабрь Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
8. декабрь Где еще можно переходить дорогу. 1
9. январь Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
10. январь Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
11. февраль Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
12. февраль Где можно и где нельзя играть. 1
13. март Виды травм при ДТП. 1
14. март Как помочь себе и товарищу при получении травмы. 1
15. апрель Ты – велосипедист. 1
16. апрель Поездка за город. 1
17. май Дорога глазами водителей. 1
18. май Итоговое занятие. 1
Всего: 18

1-2. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.

Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

  1. Практическое занятие.
Экскурсия по городу (поселку) – практическое закрепление занятий № 1-2.

Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования на специальной автоплощадке.

4.

  1. Остановочный путь и скорость движения.
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Остановочный путь автомобиля.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

  1. Пешеходные переходы.
Где можно переходить дорогу.

Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.

  1. Нерегулируемые перекрестки.
Что такое перекресток?

Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

7. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор?

Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

8. Где еще можно переходить дорогу.

Подземный и надземный пешеходный переходы, их обозначения.

Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

5.

9. Поездка на автобусе и троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными?

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса.

10. Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной.

Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках.

Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая.

Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси.

Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

11. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).

12. Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.

Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

13. Виды травм при ДПТ.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д.).

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода.

Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля.

Характерные травмы, получаемые велосипедистами.

6.

14. Как помочь себе и товарищу при получении травмы.

Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.

Способы остановки кровотечения.

Виды повязок.

15. Ты – велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство.

Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.

Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

16. Поездка за город.

Элементы загородной дороги. Обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

17. Дорога глазами водителей.

Проезжая часть – место работы водителей.

Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?

Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

18. Итоговое занятие.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД.

Подведение итогов (тестирование).

7.

auto-dnevnik.com

Жол қозғалысының қауіпсіздігі үшін За безопасность дорожного движения | РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

Жол қозғалысының қауіпсіздігі үшін За безопасность дорожного движения

31.10.2011 6525 616

 

Жол қозғалысының қауіпсіздігі үшін

 

За безопасность дорожного движения

 

1.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.3 тармағына сәйке

Жаяу жүргіншілер көлік жүретін бөлікті жаяу жүргіншілерге арналған, оның ішінде жерасты және жерүсті өтпелерінен, ал олар болмағанда – қиылыстардан тротуарлар мен жол жағалауы сызығы бойымен кесіп өтуі тиіс.

Көру аймағында өтпе немесе жол қиылысы болмағанда көлік жүретін бөліктің шетіне, екі жақтан да жақсы көрінетін жерден тік бұрыш жасап жолды кесіп өтуге болады.

 

Согласно пункта 3.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 

 

 

2.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.3 тармағына сәйкес

Көру аймағында өтпе немесе жол қиылысы болмағанда көлік жүретін бөліктің шетіне, екі жақтан да жақсы көрінетін жерден тік бұрыш жасап жолды кесіп өтуге болады. Көлік жүретін бөлікті елді мекенде бөлу жол жолағы болған кезде, сондай-ақ жаяу жүргіншілерге немесе жол қоршаулары орнатылған жерлерде кесіп өтуге тыйым салынады.

 

        Согласно пункта 3.3 Правил дорожного движения Республики Казахстан

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается пересекать дорогу под прямым углом к краю проезжей части там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Запрещается переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы в населенном пункте, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

 

3.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.5 тармағына сәйкес

Реттелмейтін жаяу жүргіншілер өтпелерінең, жаяу жүргіншілер көлік жүретін бөлікке жақындап қалған  көлік құралымен арақашықтықты, оның жылдамдығын бағалап және кесіп өту олар үшін қауіпсіз екендігіне көз жеткізгеннен кейін шығуына болады.

 

Согласно пункта 3.5 Правил дорожного движения Республики Казахстан

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

 

 

 

4.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.5 тармағына сәйкес

Көлік  жүретін бөлікті жаяу жүргіншіге арналған өтпеден тыс жерлерден кесіп өту кезінде жаяу жүргіншілер, бұдан басқа, көлік құралдары үшін кедергі келтірмеуі және жақындап қалған көлік құралының жоқтығына көз жеткізбейінше тоқтап тұрған көлік құралының немесе көрінуді шектейтін өзге кедергінің тасасынан шықпауы тиіс.

 

Согласно пункта 3.5 Правил дорожного движения Республики Казахстан

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность.

 

 

 

5.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.6 тармағына сәйкес

Көлік жүретін бөлікке шыққаннан кейін жаяу жүргінші, егер бұл, қозғалыс қауіпсіздігін қамтамасыз етумен байланысты болмаса, кідірмеуі немесе аялдамауы тиіс. Жолды кесіп өтуге үлгермеген жаяу жүргінші қарама-қарсы бағыттағы көлік легін бөлетін сызықта аялдауы керек. Әрі қарай қозғалыстың қауіпсіз екендігіне көз жеткізгеннен кейін реттеушінің сигналын ескеріп, жолдан өтуді жалғастыруға болады.

 

Согласно пункта 3.6 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналов регулировщика.

 

6.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 3.8 тармағына сәйкес

Маршруттық көлік құралы мен таксиді көлік жүретін бөлікке қарағанда биігірек тұрған отырғызу алаңдарында, ал жоқ болған жағдайда – тротуарда немесе жол жағасында тұрып күтуге рұқсат етіледі. Биігірек отырғызу аландарымен жабдықталмаған аялдама пункттерінде көлік құралына отыру үшін көлік жүретін бөлікке шығуға ол тоқтағаннан кейін ғана рұқсат етіледі. Түскеннен кейін көлік жүретін бөлікті кідірместен босату керек.

 

Согласно пункта 3.8 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых по отношению к проезжей части посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо не задерживаясь освободить проезжую часть.

 

7.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 4.1 тармағына сәйкес

Жолаушылар:

-          тротуар немесе жол жағалауы жағынан және көлік құралы толықтай тоқтағаннан кейін ғана отырғызуга және түсіруге міндетті.

 

Согласно пункта 4.1 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Пассажиры обязаны:

- посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 4.2 тармағына сәйкес

Жолаушыларға:

- жүргізушіні көлік құралы қозғалысы кезінде оны басқарудан аландатуға;

- көлік құралының қозғалысы кезінде оның есігін ашуға тыйым салынады.

 

Согласно пункта 4.2 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

 

8.

 

Қазақстан Республикасы жол қозғалысы ережелерінің 14.2 тармағына сәйкес

Егер көлік құралы реттелмейтін жаяу жүргіншілер өтпесі алдында аялдаса немесе қозғалысын баяулатса, көрші жол жолағы бойымен қозғалушы басқа көлік құралдарының жүргізушілері аялдаған немесе қозғалысын баяулатқан көлік құралының алдында жаяу жүргіншінің жоқ екендігіне көз жеткізгеннен кейін ғана қозғалысын жалғастыра алады.

 

Согласно пункта 14.2 Правил дорожного движения Республики Казахстан

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ: | РАБОТА в ШКОЛЕ по профилактике ДДТТ

МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ:

31.10.2011 4944 695

МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ:

 

 

УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!

 

                В девяти случаях из десяти ребенок попадает в беду, потому что, выходя на дорогу, просто не замечают вовремя автомашину. Иногда дети неожиданно выбегают на проезжую часть дороги в непосредственной близости от движущегося транспорта, и в этих случаях ни большой опыт водителя, ни надежные тормоза не в состоянии предотвратить трагедию. Поэтому именно вам, уважаемые водители, надо уметь своевременно увидеть ребенка, находящегося вблизи дороги или прямо на проезжей части улицы. Сумейте оценить его возможные намерения, если надо, - обратите на себя его внимание.

                Если ребенок выбежал на проезжую часть улицы, не рассчитывайте на то, что он остановится, а принимайте все возможные меры к остановке автомашины.

                Отдельные водители игнорируют дорожный знак «Дети», не снижают скорость, не повышают внимание в местах, где на дороге или около нее находится ребенок. За это порой приходится сурово расплачиваться.

                У многих из вас есть дети. Вы отчетливо представляете, какую непоправимую утрату несет  семья в случае гибели ребенка под колесами транспорта. Поэтому, находясь за рулем, будьте осторожны и внимательны в местах, где расположены школы и детские учреждения, и вдвойне бдительны, если заметили ребенка на дороге вблизи движущейся автомашины.

 

                НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – В ВАШИХ РУКАХ!

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

               

                Утро школьника начинается с дороги. Следуя в школу или домой, он пересекает улицы с интенсивным движением транспорта. Умеет ли он делать это правильно? Может ли выбрать наиболее безопасный путь?

                С увеличением интенсивности движения малейшая оплошность пешехода создает на дороге опасность не меньшую, чем невыполнение правил дорожного движения водителем.

                Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное, неправильное их поведение на улицах и дорогах, незнание элементарных требований правил дорожного движения.

                Автомобиль, мотоцикл мгновенно остановить нельзя. Водитель увидел появившееся на пути препятствие или опасность – ему надо принять решение, выполнить определенные действия. Пока автомобиль затормозит, пройдет время, пусть небольшое, исчисляемое секундами, но и за этот период транспорт успевает проехать некоторое расстояние. При скорости 60 км/час, следуя по сухому ровному асфальту, при торможении до полной остановки автомобиля грузовик проходит до 25 метров, легковой автомобиль – до 22, автобус – до 28 метров. При мокрой или скользкой проезжей части тормозной путь увеличивается в несколько раз.

                Не надо ждать, пока ребенок научится правилам движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребенку привычку сознательно подчиняться требованиям правил дорожного движения. Выйдя с малышом на прогулку, предложите ему поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведет вас через дорогу, контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться. Приучая детей сознательно выполнять правила движения, вы охраняете их здоровье и жизнь.

                В своем поведении дети во всем подражают взрослым! Пусть они видят только хороший пример! Учите детей дисциплине на улице! Объясняйте им правила дорожного движения!

Возьмите в руки карандаш.

                Мамы и папы! Ваш долг научить своего ребенка правилам поведения на улице. Это особенно важно, если ребенок – первоклассник. Он впервые получил самостоятельность и не всегда умеет ею правильно пользоваться. Помогите ему. Определите наиболее безопасный маршрут в школу. Пройдите по этому пути с ребенком несколько раз, укажите на опасные места. Покажите, как надо правильно переходить улицу или дорогу.

                Для того, что ребенок запомнил увиденное, вместе с ним нарисуйте пройденный маршрут на бумаге. Условными значками обозначьте на рисунке то, что вы встречали на пути.

                Очень важно, чтобы ребенок понял опасность несоблюдения правил движения.

УЧИТЕЛЯ ШКОЛ!

               

                В связи с введением новых Правил дорожного движения в Республике Казахстан, в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.07.2000 года «Об утверждении Целевой комплексной программы профилактики и снижения травматизма в Республике Казахстан на 2000-2002 годы», программа обучения правилам дорожного движения в школах требует изменения и реорганизации.

                Занятия по правилам дорожного движения проводить в 1-4 классах 16 часов в год, включая в календарное планирование соответственно по месяцам; в 5-8 классах – 10 часов в год, занятия должны проводиться во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

                Чтобы занятия по этому предмету для ребят не казались скучными, их следует увязывать с другими учебными предметами. К примеру, на уроках русского языка можно посвятить этой теме сочинение, изложение или диктант, а на уроках рисования провести конкурс на лучший рисунок по безопасности движения.

                В каждой школе, дошкольном учреждении должны быть оборудованы простейшие автоплощадки и кабинеты по ПДД. Консультацию о том, как это сделать, вы можете получить у сотрудников дорожной полиции.

                Желательно, чтобы на педагогическом совете, родительских собраниях был сделан анализ причин дорожно-транспортных происшествий, при которых в городе или районе пострадали дети, и были разработаны конкретные меры по предупреждению несчастных случаев на дороге.

                Родительские комитеты в этом деле могут оказать школе серьезную помощь.

                Уважаемые педагоги, вожатые! В наши обязанности входит организация дежурств родителей и отрядов юных инспекторов движения вблизи школ для того, чтобы обеспечить порядок и соблюдение правил дорожного движения детьми.

                В каждой школе необходимо создавать отряды ЮИД, проводить викторины, конкурсы, вечера на тему «Знай и точно выполняй правила движения».

                Долг каждого учителя и вожатого – сделать все возможное, чтобы дорожных происшествий с детьми не было.

 

ЮНЫЕ  ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ!

 

                Отряды ЮИД создаются в школах, дворовых клубах, Домах и Дворцах школьников. В городе Костанае во всех средних и основных общеобразовательных школах действуют такие отряды, их насчитывается около 30.

                Отряды ЮИД проводят широкую профилактическую работу:

- организуют изучение правил дорожного движения с учащимися младших классов и своими сверстниками;

- оформляют школьные кабинеты, уголки, стенды по безопасности дорожного движения;

- готовят и проводят с детьми и подростками тематические вечера, утренники, игры, викторины, соревнования по знанию правил дорожного движения;

- шефствуют над детскими садами, помогают дошкольникам познавать азбуку улиц и дорог;

- организуют в районе школ и закрепленных за отрядом внешкольных детских учреждений дежурства по контролю за соблюдением детьми и подростками требований правил движения и поведения на улицах и дорогах, помогают учащимся начальных классов переходить через дорогу.

Вам помогут в работе:

- школьный штаб отряда ЮИД;

- общественный инспектор по безопасности дорожного движения, классный руководитель, вожатая;

- сотрудники дорожной полиции.

Ваши спутники:

- блокнот и карандаш;

- листовки и плакаты по правилам дорожного движения;

- книжечка «Правила дорожного движения Республики Казахстан»;

- действующая модель светофора, макет перекрестка;

- игрушечные автомобили и фигурки пешеходов;

- жезл.

                Наши юные друзья! Вовлекайте своих сверстников в отряды ЮИД!

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен только фрагмент материала.

tak-to-ent.net

Правила дорожного движения будут изучать в школах с 1-го класса. Учебники для начальной школы разрабатываются при поддержке компании “Шеврон”

Статистика аварийности на дорогах страны похожа на фронтовые сводки. Ежегодно в ДТП насчитываются тысячи погибших и раненых. За последний год ситуация несколько улучшилась после того, как были ужесточены правила дорожного движения и повышена ответственность за их нарушение. Вместе с тем поведение на дорогах во многом зависит не только от запретов, но и от воспитания. И в этом большую помощь государству и обществу в целом могут оказать неправительственные организации, социально ответственные компании. Так, компания “Шеврон” уже несколько лет реализует собственные проекты, нацеленные на обучение детей правилам безопасности дорожного движения.

Статистика происшествий

На днях МВД опубликовало итоговые данные о дорожно-транспортных происшествиях в Казахстане в 2014 году. Согласно статистике ведомства, все основные показатели аварийности - общее количество ДТП, уровень смертности и травматизма - в прошлом году снизились на 13-15% по сравнению с данными за 2013 год. Вместе с тем абсолютные величины, отражающие ситуацию на дорогах страны, остаются шокирующими. 2585 человек погибли. Почти 26 тысяч - получили ранения. (См. график.)

Сократилось и число пострадавших в авариях детей. Показатели смертности снизились на 15%, травматизма - на 12,2%. Однако счет по-прежнему идет на сотни и тысячи: за прошлый год в ДТП погибли 232 ребенка и 4632 получили ранения разной степени тяжести.

80% аварий, как и в прошлые годы, было совершено в населенных пунктах, остальные 20% - на междугородних маршрутах. При этом людей больше гибнет именно на трассах (60% от общего числа погибших в ДТП в 2014 г.), а основное количество раненых (75%) приходится на города и села. Что неудивительно, учитывая высокую скорость движения за пределами населенных пунктов и все более жесткий трафик в мегаполисах. Единственное, что радует в этой ситуации, - снижение аварийности на всех без исключения дорогах республиканского и международного значения в прошлом году.

92% ДТП совершается по вине водителей. В том числе 3% - по вине пьяных за рулем. И хотя последний показатель кажется не слишком большим, такие аварии унесли жизни 100 человек и отправили в больницу еще 700. Лишь 8% дорожных происшествий происходит из-за пешеходов.

В МВД считают, что главная причина всех бед на дорогах - низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения правил дорожного движения. Чаще всего это превышение скорости в населенных пунктах, выезд на встречную полосу и нарушение правил маневрирования (то есть то, что каждый городской и сельский житель ежедневно наблюдает “невооруженным глазом”).

Каждое второе ДТП (48%) в прошлом году было связано с наездами на пешеходов. 871 пешеход погиб и 8705 получили ранения. Это треть всех погибших и треть всех раненых в автомобильных авариях. Сами пешеходы стали виновниками почти 1,5 тыс. аварий, в которых 245 человек погибли и 1350 получили травмы различной степени тяжести.

Городом с самым интенсивным дорожным движением остается Алматы. Многие показатели аварийности в южной столице превышают среднереспубликанский уровень. Как сообщили Панораме в Комитете административной полиции МВД РК, количество погибших в ДТП на 10 тыс. населения в 2014 году в среднем по республике составило 14,8. В Алматы - 43,6! И это, к несчастью, традиционная картина для южной столицы.

Пешеходы особенно уязвимы в напряженном трафике мегаполиса. Именно в Алматы среди погибших в авариях пешеходов больше, чем водителей и пассажиров. Город также является абсолютным лидером по числу пострадавших в ДТП детей. В частности, в 2014 году из 4,6 тыс. несовершеннолетних казахстанцев, получивших ранения в автомобильных авариях, 1,1 тыс. - жители Алматы. (Вообще, в южном регионе страны сложилась неблагополучная ситуация по этому показателю. Следом за Алматы тесно идут Южно-Казахстанская, Жамбылская и Алматинская области. При этом нужно отметить, что число пострадавших детей в 2014 году снизилось во всех областях страны.)

Показатель детской смертности в Алматы ниже, чем во многих регионах. Но в прошлом году он вырос в два раза. На дорогах города погибли 16 детей. (Наихудшая ситуация в ЮКО - 53 ребенка, в Алматинской - 26 детей, в Жамбылской - 24 ребенка, в Карагандинской области - 22 ребенка.)

Государственный подход

Отвечая на запрос Панорамы, в МВД сообщили, что в целях снижения аварийности на дорогах страны и тяжести их последствий в 2014 году был принят Закон “О дорожном движении”, который вступил в силу с 20 октября. А 30 апреля 2014 года введены в действие поправки в Кодекс об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушения ПДД. Так, была усилена ответственность за: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, пользование мобильным телефоном при управлении автомобилем, движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам и другие нарушения, которые являются основными причинами ДТП.

“Как показывает анализ, принятые меры по усилению ответственности положительно сказались на состоянии дорожной безопасности, - отметили в ведомстве. - По итогам 2014 года (то есть по истечении 8 месяцев с момента введения усиленных мер ответственности), впервые за последние три года, в республике наблюдается снижение количества ДТП, а также погибших в них и раненых граждан.

Что касается воспитания, то, как нам сообщили в МВД, в настоящее время министерством и территориальными органами внутренних дел проводится широкомасштабная разъяснительная кампания “Ребенок - главный пассажир!”. К ее проведению привлечено 419 различных ведомств и учреждений, в том числе 222 НПО.

На базе ДВД регионов сформированы 133 специальные информационно-разъяснительные группы (ИРГ) из числа сотрудников органов внутренних дел (подразделений кадровой и воспитательной работы, административной, в том числе ювенальной полиции, сотрудников пресс-служб), образования, здравоохранения, СМИ и волонтеров НПО. Одна из основных функций таких групп - разъяснение норм Закона “О дорожном движении” и требований ПДД в части обязательного использования детских удерживающих устройств при перевозке детей в автотранспорте.

Кроме того, ИРГ инициируют множество массовых мероприятий для людей разного возраста. Например, были проведены информационно-разъяснительные автопробеги, в которых приняли участие свыше 11 тысяч человек и маршрут которых прошел через 179 населенных пунктов. Организовано свыше 4,5 тысячи родительских собраний в школах и детских садах, где 23 тысячам родителей рассказали о правилах перевозки детей в автотранспорте, о видах и применении детских удерживающих устройств. Большая разъяснительная работа также велась в медицинских учреждениях. В некоторых роддомах по инициативе НПО родителям даже вручались автолюльки в подарок.

В настоящее время эта работа продолжается. В рамках проекта “STOP-ћылмыс” партией “Нџр Отан” совместно с МВД в марте и апреле запланировано проведение республиканской акции “Мы - за безопасность на дорогах!”. Перед началом сеансов (в прайм-тайм) в кинотеатрах страны будет организована демонстрация социальных видеороликов по дорожной безопасности, в том числе по безопасной перевозке детей в автотранспорте. А на весенних каникулах школьникам бесплатно покажут мультфильм “Жолдос спешит на помощь”, изготовленный по заказу МВД.

Частная инициатива

Учитывая огромную социальную важность проблемы, к работе по повышению безопасности дорожного движения подключаются и крупные компании, реализующие различные проекты в рамках собственной политики социальной ответственности. Например, нефтяная компания “Шеврон” уже несколько лет вносит свой вклад в обучение младших школьников правилам безопасности на дорогах.

В 2010 году в рамках Глобальной образовательной программы “Шеврон” - “Вернуться живым и невредимым” - по развитию культуры безопасности дорожного движения состоялась премьера мультфильма “Приключения Светофора и его друзей”. Это был первый в Казахстане обучающий и просветительский мультфильм для детей на казахском и русском языках. Непосредственной реализацией идеи занималось первое учебное телевидение Казахстана - телеканал “Образование” при поддержке Министерства образования и науки. Многие дошкольные, школьные и другие детские учреждения получили тогда копии мультфильма в качестве пособия по изучению правил дорожной безопасности.

В 2012-2013 гг. компания совместно с ТРК “Казахстан” запустила специальный проект - телевизионную эстафету, где дети соревновались в знаниях ПДД и навыках безопасного поведения на дороге. Студия, в которой проводилась эстафета, была оборудована по последнему слову техники и позволяла моделировать дорожные ситуации, такие же, как на реальных городских улицах. Программа, транслируемая в эфире “Казахстана” и “Балапана”, а затем и на других казахстанских каналах, стала популярной и имела высокие рейтинги.

С 2014 года “Шеврон” реализует новый проект по формированию культуры безопасности дорожного движения. Это разработка и внедрение соответствующих учебников для 1-4-го классов. По словам Айман КОНЧАКОВОЙ, руководителя Общественного объединения “Арман АНК”, которое выступает партнером “Шеврона” в этом проекте, весь учебный материал уже подготовлен. Автор учебников - Светлана Логина, подполковник полиции запаса. 16 лет курировала вопросы детского дорожно-транспортного травматизма в Костанайской области. Принимала участие в разработке учебной программы по ПДД для учащихся школ, методических пособий. Общая редакция учебников проведена Жанар Кегембаевой - полковником полиции, доктором юридических наук, профессором Алматинской академии МВД, специалистом в области дорожной безопасности.

Сначала были разработаны методические пособия для учителей, где материал изложен наиболее полно и глубоко. А затем - собственно учебники, легкие для восприятия, с множеством картинок, раскрасок, вопросов и простых примеров из жизни. По согласованию с Управлением образования г. Алматы пилотный проект пройдет в школах №151 (на казахском языке) и №65 (на русском языке) в 2015-2016-м учебном году. Сейчас преподаватели этих школ изучают предоставленные им рабочие материалы и вносят свои замечания и предложения. С учетом их корректировок учебники будут отпечатаны к сентябрю.

Как пояснила г-жа Кончакова, по итогам пилотного проекта в конце будущего учебного года будет проведена серия интервью с учителями и анализ их отзывов об учебниках. На основании этого анализа, а также результатов тестирования школьников, планируется доработать учебный материал и предложить его Министерству образования для массового внедрения в казахстанских школах.

Куратор проекта обратила особое внимание на выбор учебных заведений для проведения пилотного проекта. Школа №151 расположена в микрорайоне “Улжан” недавно образованного Алатауского района города. В этом районе живет много оралманов и приезжих из разных регионов Казахстана, в основном из сельской местности. Детям, недавно приехавшим в большой город, бывает непросто адаптироваться к интенсивному и порой непредсказуемому дорожному движению Алматы. Поэтому для них особенно важно как можно скорее начать обучение правилам безопасности на дорогах. В то же время школа №65 расположена на одном из самых оживленных перекрестков города - на пересечении улиц Сатпаева и Розыбакиева, где даже на зеленый сигнал светофора дорогу нужно переходить с большой осторожностью.

Общая стоимость проекта составляет $40 тыс., эта сумма полностью выделяется компанией “Шеврон”. Параллельно компания планирует объявить республиканский конкурс на знание ПДД через газеты “Улан” и “Дружные ребята”. По ходу конкурса ежемесячно в течение года будут вручаться призы победителям в трех номинациях - “Безопасный мир”, “Мои друзья по ЮИД” и “Знаю ПДД”. Кроме того, в этих газетах будут размещаться отдельные уроки из новых учебников.

Пример компании “Шеврон” не единственный в Казахстане. Так, например, компанией “Шелл” уже три года в сотрудничестве с МВД РК реализуется проект “Безопасные дороги детства”, в ходе которого проходят конкурсы, олимпиады, круглые столы с различными целевыми аудиториями: школьниками, их родителями, сотрудниками образования и полиции. Безопасность на дорогах и особенно безопасность детей - это та сфера, в которой лишних усилий не бывает. И нужно надеяться, что инициатива ведущих корпораций будет поддержана другими социально ответственными компаниями, общественными объединениями и энтузиастами.

panoramakz.com

Правила дорожного движения приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 августа 2007 г №404 Типовая учебная программа

1. /ПДД.docПравила дорожного движения приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 августа 2007 г №404 Типовая учебная программа
Программа

ПРАВИЛА

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение 1

к приказу

Министра образования и науки

Республики Казахстан

от 24 августа 2007 г

№ 404

Типовая учебная программа

Правил дорожного движения

для 1- 8 классов общеобразовательных школ

Занятия по правилам дорожного движения проводить с 1 по 8 классы не более двух раз в месяц, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

На изучение Правил дорожного движения в 1- 4 классах выделяется по 18 часов в год на каждый класс, а в 5- 8 классах - по 14 часов на каждый класс в год.

При этом занятия по ПДД в 1- 4 классах должны проводиться за счет следующих предметов: письмо, пение, ознакомление с окружающим миром, природоведение, развитие речи, внеклассное чтение, физическое воспитание, изобразительное искусство, трудовое обучение и войти в календарное планирование по месяцам. В 5 – 8 классах изучение ПДД проводится во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

Обучение Правилам дорожного движения осуществляется в общеобразовательных школах учителями начальных классов, классными руководителями, учителями трудового обучения.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственными за изучение ПДД в школе и администрацией.

Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете или на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части, перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.

1 КЛАСС

№ п/п месяц Темы занятий Кол-во часов
1 сентябрь Улица полна неожиданностей. 1
2 сентябрь Улица полна неожиданностей. 1
3 октябрь Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) 1
4 октябрь Остановочный путь и скорость движения. 1
5 ноябрь Пешеходные переходы. 1
6 ноябрь Нерегулируемые перекрестки. 1
7 декабрь Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
8 декабрь Где еще можно переходить дорогу. 1
9 январь Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
10 январь Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
11 февраль Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
12 февраль Где можно и где нельзя играть? 1
13 март Виды травм при ДТП. 1
14 март Как помочь себе и товарищу при получении травмы? 1
15 апрель Ты - велосипедист. 1
16 апрель Поездка за город. 1
17 май Дорога глазами водителей. 1
18 май Итоговое занятие. 1
Всего: 18

1-2. Улица полна неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.

Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.

Элементы улицы: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.

Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить проезжую часть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу - попроси взрослого помочь).

Дисциплина на улице - залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

3. Практическое занятие.

Экскурсия по городу (поселку) - практическое закрепление занятий № 1-2.

Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования на специальной

автоплощадке.

4.Остановочный путь и скорость движения.

Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

Автомобиль мгновенно остановить невозможно.

Тормозной путь автомобиля.

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

5. Пешеходные переходы.

Где можно переходить дорогу. (Места перехода проезжей части.)

Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).

Дорога с двусторонним движением. Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.

Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним

движением.

6. Нерегулируемые перекрестки.

Что такое перекресток?

Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.

Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части на

нерегулируемом перекрестке.

7. Регулируемые перекрестки. Светофор.

Для чего нужен светофор?

Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.

Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.

Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

8. Где еще можно переходить дорогу.

Подземный и надземный пешеходный переходы, их обозначения.

Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Правила перехода дороги при наличии этих переходов.

Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными

специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

9. Поездка на автобус и на троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными?

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.

Остановка автобуса и троллейбуса, ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке.

Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса.

10.Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Трамвайная остановка. Ее обозначении, отличие трамвайной остановки от автобусной.

Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках.

Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе.

Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая.

Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси.

Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

11. Дорожные знаки и дорожная разметка.

Назначение дорожных знаков и дорожной разметки.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно-указательный), «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» (всего 7 знаков).

12. Где можно и где нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.

Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

13.Виды травм при ДТП.

Виды травм: переломы, ушибы, раны, ожоги и т.д.

Основные виды травм, получаемые при наезде на пешехода.

Виды травм, получаемые пассажирами, сидящими в кабине или салоне автомобиля.

Характерные травмы, получаемые велосипедистами.

14.Как помочь себе и товарищу при получении травмы?

Виды кровотечения: артериальное, венозное, капиллярное.

Способы остановки кровотечения.

Виды повязок.

15. Ты - велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство.

Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем?

Где можно кататься на велосипеде до 14 лет?

16.Поездка за город.

Элементы загородной дороги. Обочина, пешеходная дорожка - места для движения

пешеходов.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

17. Дорога глазами водителей.

Проезжая часть- место работы водителей.

Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)?

Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

18.Итоговое занятие.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, слайдов по ПДД. Подведение итогов (тестиро

  1. КЛАСС.
№ п/п Месяц Темы занятий Количество часов
1 сентябрь Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. 1
2 сентябрь Практическое занятие. 1
3 октябрь Остановочный путь и скорость движения. 1
4 октябрь Пешеходные переходы. 1
5 ноябрь Нерегулируемые перекрестки. 1
6 ноябрь Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
7 декабрь Регулировщик и его сигналы. 1
8 декабрь Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
9 январь Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
10 январь Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
11 февраль Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) 1
12 февраль Где можно и где нельзя играть? 1
13 март Виды травм при ДТП 1
14 март Как помочь себе и товарищу при получении травмы? 1
15 апрель Ты - велосипедист. 1
16 апрель Поездка за город. 1
17 май Дорога глазами водителей. 1
18 май Итоговое занятие. 1
Всего: 18

kzbydocs.com

Программа обучения правилам дорожного движения в школах области

ПРОГРАММА

обучения правилам дорожного движения

в школах области

В связи с введением новых Правил дорожного движения в Республике Казахстан, в соответствии с постановлением Правительства РК от 06.07.2000 года «Об утверждении Целевой комплексной программы профилактики и снижения травматизма в Республике Казахстан на 2000- 2002 годы», программа обучения правилам дорожного движения в школах требует изменения и реорганизации.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4классах 16 часов в год, включая в календарное планирование соответственно по месяцам; в 5-8 классах -10 часов в год, во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость, и фиксируются поурочные оценки знаний учащихся. Критерии оценок соответствуют общепринятым нормам выставления оценок по гуманитарным предметам. Как правило, занятия проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Изучение ПДД в 1-4 классах должно проводиться за счет следующих предметов:

1 класс – 3 часа - ОБЖ

- 2 часа - чтение и развитие речи

- 3 часа - изобразительное искусство

- 8 часов - трудовое обучение

2 -4 классы - 2 часа - ОБЖ

- 2 часа - чтение и развитие речи

- 3 часа - природоведение

- 3 часа - изобразительное искусство

- 6 часов - трудовое обучение

Занятия по ПДД с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете или на специальной автоплощадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка проезжей части: перекрестков, пешеходных переходов; временно или постоянно устанавливаются светофоры, дорожные знаки и другое оборудование,

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, организуются КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.

Темы занятий по ПДД по программе ОБЖ записываются на «странице ОБЖ», остальные занятия - на «странице ПДД». Рекомендуется темы по программе ОБЖ провести в первой четверти и при заполнении журнала после страницы по ОБЖ заполнить страницу по ПДД.

1 класс

Темы занятий Кол-во часов
1-2. Улица полна неожиданностей. 2 ОБЖ
3. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) 1 ОБЖ
4. Остановочный путь и скорость движения. 1
5.Пешеходные переходы. 1
6. Нерегулируемые перекрестки. 1
7. Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
8. Где еще можно переходить дорогу. 1
9. Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
10 Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
11. Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
12. Где можно и где нельзя играть. 1
13. Ты - велосипедист. 1
14. Поездка за город. 1
15. Дорога глазами водителей. 1
16. Итоговое занятие. 1
Всего: 16

2 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах. 1 ОБЖ
2. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). 1 ОБЖ
3. Остановочный путь и скорость движения. 1
4. Пешеходные переходы. 1
5. Нерегулируемые перекрестки. 1
6 Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
7. Регулировщик и его сигналы. 1
8. Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
9. Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
10. Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
11. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут) 1
12. Где можно и где нельзя играть. 1
13.Ты - велосипедист. 1
14. Поездка за город. 1
15. Дорога глазами водителей. 1
18. Итоговое занятие. 1
Всего: 16

3 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов 1
1-2. Правила поведения учащихся на улице и дороге. 2 ОБЖ
3. Остановочный путь и скорость движения. 1
4. Пешеходные переходы. 1
5. Нерегулируемые перекрестки. 1
6. Регулируемые перекрестки. Светофор. 1
7. Регулировщик и его сигналы. 1
8. Где еще можно переходить дорогу. 1
9. Поездка на автобусе и троллейбусе. 1
10. Поездка на трамвае и других видах транспорта. 1
11 Дорожные знаки и дорожная разметка. 1
12. Где можно и где нельзя играть. 1
13. Ты - велосипедист. 1
14. Поездка за город. 1
15. Улица глазами водителей. 1
16. Итоговое занятие. 1
Всего: 16

4 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. Безопасность пешеходов. 1 ОБЖ
2. Знаем ли мы правила дорожного движения. 1 ОБЖ
3. Проверка знаний правил дорожного движения. 1
4. Основные понятия и термины ПДД. 1
5. Предупредительные сигналы. 1
6. Движение учащихся группами и в колонне. 1
7. Перевозка людей. 1
8. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. 1
9. Нерегулируемые перекрестки. 1
10. Оборудование автомобилей специальными приборами. 1
11. Труд водителя. 1
12. Разбор дорожной ситуации на макете. 1
13. Дорожные знаки. 1
14. Проведение дня безопасности дорожного движения в классе. 1
15. Практическое занятие на специальной автоплощадке. 1
16. Итоговое занятие. 1
Всего: 16

5 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. Наш город (поселок), район 1
2. Причины дорожно-транспортных происшествий. 1
3. Назначение дорожной разметки. 1
4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. 1
5-6.Дорожные знаки и их назначение. 2
7. Езда на велосипеде. 1
I 8. На железной дороге. 1
I 9. Участие школьников в пропаганде ПДД. 1
10. Итоговое занятие. 1
Всего: 10

6 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. Правила дорожного движения (повторение). 1
2. Движение транспортных средств. 1
3. Остановочный путь транспортных средств. 1
4. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. 1
5. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. 1
6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. 1
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 1
8. Движение групп велосипедистов. 1
Э. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. 1
10. Итоговое занятие. 1
Всего 10

7 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. Роль автомобильного транспорта в экономике республики. 1
2. История создания автомобиля, велосипеда. 1
3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. 1
4. На загородных дорогах. 1
5. Проезд железнодорожных переездов. 1
6. Остановка и стоянка транспортных средств. 1
7. Правила пользования транспортными средствами. 1
8-9. Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. 2
10 Итоговое занятие. 1
Всего: 10

8 КЛАСС

Темы занятий Кол-во часов
1. История возникновения правил дорожного движения. 1
2. Формы регулирования движения. 1
3. Дорожные знаки. 1
4. В новый век безопасности (экология и транспорт). 1
5. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. 1
16. Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду). 1
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов. 1
8. Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов. 1
I 9. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД. 1
10. Итоговое занятие. 1
Всего: 10

kzbydocs.com


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"