Пдд в школе интернате


План-конспект на тему: Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено» | скачать бесплатно

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате

                 На тему:

« Правила дорожные знать

каждому положено»

                                                              Мероприятие  подготовила и провела

                                                                      воспитатель первой

                                                 квалификационной категории

                                               

                           Сапонова Галина Алексеевна

                       

Цель: Учить учащихся быть внимательным на дороге, обращать внимание на дорожные знаки.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах.
  2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной  жизни.
  3.  Развивать внимание, мышление, память, речь.

Оборудование:

Плакат с дорожными знаками, карточки с дорожными знаками, кружки: красный, жёлтый и зеленый для игры: « Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора», компьютер, демонстрационный экран, проектор.

       Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде:

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Беседа по теме.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

И тема нашего занятия так и называется « Правила дорожные знать каждому положено».Слайд  № 1

Наша школа и ваш дом, где вы живёте, находится рядом с большой дорогой, это -  шоссе.Слайд № 2

 Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим шум от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар.Слайд № 3

Вам часто приходится переходить улицу, вы ездите с мамой на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движенияСлайд № 4

Стихотворение Ю. Яковлева

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется « Скверная история»

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает на прямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во всю гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

     О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется

« Скверная история» ?

  - Ответы детей (С Петей чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения).

   Чтение стихотворения на доске.

    Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни  всегда,

Чтоб не  случилась с тобою беда.Слайд № 5

    Что такое правила дорожного движения? Давайте мы с вами поговорим о них.

   А чтобы не нарушать ПДД существуют дорожные знаки.

Чтение стихотворений (в руках дети держат соответствующий дорожный знак).

  1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

  1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Зап-ре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

  1. Чтоб приучить

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

  1. Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель:

- А почему на дороге нельзя играть?Слайд №6

Дети:

- Потому что по ней ездят автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Воспитатель:

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?Слайд № 7

Дети:

- Надо попросить взрослого, чтобыон принёс мяч.

Воспитатель:

- А где можно кататься на велосипеде?Слайд № 8

Дети:

- На дороге.

Воспитатель:

- Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, играть. А кто ответит почему?

Ответ детей: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет уверенно переходить улицу. И в этом нам помогают дорожные знаки. А какие знаки дорожного движения вы знаете? Как они называются и что обозначают? Давайте выполним такое задание. (Дети называют знаки.)Слайд № 9

Задание « Дорисуй дорожный знак»

    Ребята, без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны? Поэтому давайте сейчас дорисуем дорожный знак. ( Дети выходят по одному и дорисовывают знаки.)

  - Правильно, молодцы! Вы справились с заданием.

Частушки о ПДД

Дорогие пешеходы,

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

***

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час.

***

У штанов и у машины

Есть спасения ремни,

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни.

***

Вдаль по улице помчался

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.

***

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения.

***

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

***

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде.

А иначе быть беде!

***

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

ИГРА

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы где нужно, должны будите отвечать « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?  

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

-Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

МОЛОДЦЫ!

Загадки

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

***

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! Слайд № 10

( Светофор)

***

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины!

И питается бензином? Слайд № 11

( Автобус)

***

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. Слайд № 12

( Троллейбус)

***

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя в перед. Слайд № 13

( Велосипед)

***

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. Слайд №14

( Постовой)

***

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

 Друг на друга все глядят. Слайд № 15

(Улица)

***

Для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. Слайд № 16

( Машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везет. Слайд № 17

( Поезд)

***

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям:

Так в чем же мы с вами по городу едем? Слайд № 18

( Трамвай)

Игра« Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Воспитатель читает стихи, а дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешехода свет?Слайд № 19

***

Красный свет наш горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?Слайд № 20

***

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?Слайд № 21

Воспитатель: Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут. Слайд № 22

    А сейчас мы посмотрим мультфильм. Чтобы еще раз закрепить знания о правилах дорожного движения.

   « МУЛЬТФИЛЬМ»

 Ребята, давайте все вместе исполним песню.

Песня

 С утра перед дорогою-

Пятнадцать раз подряд-

Ворона, мама строгая,

Учила воронят!

« Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнит вы

Дорожный переход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево погляди,

Направо погляди.

И если летать не умеешь,

Ты просто иди.

Молодцы!

- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет « зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

Итог занятия.

- Ребята,о чем мы говорили на занятии?

Дети отвечают: О правилах дорожного движения.

Будем слушаться без спора

Мы сигнала светофора

Будем к правилам движенья

Относится с уваженьем!

Ребята, сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

СПАСИБО!

Используемая литература:

«Правила дорожного движения»  - Н.А.Избекова

«Три сигнала светофора»  - Т.Ф.Саулина

«Классные часы»  - Т.В.Шепелева, И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В.Лободина, Т.С.Гулуева.

nsportal.ru

Программа обучения школьников ПДД - Сайт заместителя директора по ВР Хропуновой Н.М. коррекционной школы № 37 8 вида

 

Программа 

обучения школьников правилам дорожного движения 

в МБСКОУ «Школа-интернат №37 VIIIвида»

 

 

Основание:

  1. Приказ  Главного Управления Образования и Науки челябинской области № 01-802 от 21.10.2003 «Об организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях области»
  2. Письмо ОГИБДД  УМВД  России  по  ЗАТО  г. Озерск Челябинской  области  «Об организации  в  общеобразовательных  учреждениях  Озерского  городского  округа  воспитательно – профилактических  мероприятий   по  профилактике  детского  дорожно-транспортного  травматизма  на  период  2012 – 2013  учебного  года».                                  

 

Цели:

  1. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с учащимися школы.
  2. Снижение количества нарушений правил дорожного движения со стороны учащихся.

 

Основные задачи:

  1.  Усвоение правил дорожного движения.
  2. Формирование  умений использовать знания ПДД на практике, в конкретных дорожных ситуациях.
  3. Учить  распознавать  ситуации-“ловушки”, предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на дороге.
  4. Воспитать ответственное отношение к соблюдению ПДД.

 

Пояснительная записка:

В условиях роста интенсивности дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах ПДД.

Программа изучения ПДД включает в себя:

уроки (классные часы), проводимые классными руководителями и направленные на изучение и закрепление теоретического материала;

практические занятия и экскурсии, организованные в ГПД и направленные на практическую отработку навыков правильного поведения;

общешкольные мероприятия, повышающие интереса учащихся к изучению ПДД.

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий (по сведениям Центр “Социальная технология”, А.Д. Добрушин, г. Москва), одна из главных причин детского травматизма на дорогах – ситуационная неграмотность участников дорожного движения.

95 % несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях-“ловушках”. В этих обманчивых ситуациях на первый взгляд кажется, что опасности нет, а через секунду обнаруживается – нет, опасно! Это и есть дорожные “ловушки”. Неумение распознавать эти ситуации-“ловушки”, предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на дороге и означает СИТУАЦИОННУЮ НЕГРАМОТНОСТЬ. Правила дорожного движения важны, но, чаще всего, ошибки как раз не в их применении, а в не умении прогнозировать ситуацию на дорогах.

Для исключения подобных случаев в план изучения ПДД в 5-9 классах включены темы о различных ситуациях-«ловушках».

Занятия, продолжительностью 40 минут,  организуются не реже одного раза в месяц. Их  рекомендуется проводить в специально оборудованном уголке или на специальной площадке (во дворе школы) с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков), временно или постоянно установленных средств регулирования (дорожные знаки, светофоры) и транспортных средств для детей и подростков (велосипеды).

Для учета занятий и степени усвоения материала в классном журнале отводится специальная страница. Классный руководитель  отмечает даты проведения занятий. Он ведет учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий, количество и темы проведенных бесед. Воспитатель отражает проведенные мероприятия в журнале ГПД. Общешкольные мероприятия вносятся педагог-организатор в годовой план мероприятий на учебный год.

Темы уроков и мероприятий соответствуют рекомендациям ОГИБДД  УМВД  России  по  ЗАТО  г. Озерск Челябинской  области.

На каждом занятии после рассмотрения нового материала, необходимо с помощью контрольных вопросов, заданий и дорожных задач проводить проверку усвоения учащимися Правил. Желательно на каждом уроке проводить разбор  ДТП, совершенных в городе (районе) за месяц, пользуясь сводками ГИБДД, материалами газет, радио и телевидения.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляет администрация школы и органы народного образования. Могут привлекать для этой цели работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих школу.

В результате изучения правил дорожного движения ученик должен знать/понимать:

•         Свой путь в школу и обратно.

•         Ответственность за нарушение ПДД.

•         Где должны ходить пешеходы.

•         Как надо переходить улицу.

•         Что такое перекресток. Какие бывают перекрестки. Как надо пересекать перекресток.

•         Назначение светофоров, сигналы транспортного и пешеходного светофоров.

•         О переходе улицы группой.

•         Места ожидания общественного транспорта. Как обходить стоящий автобус.

•         Правила поведения в транспорте. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения транспорта.

•         Какая опасность подстерегает детей при проведении игр на проезжей части улицы.

•         Правила катания на велосипедах, самокатах, санках, коньках.

•         Особенности движения на улице в зимнее и весеннее время.

•         Для чего служат дорожные знаки.

 

В результате изучения правил дорожного движения ученик должен уметь:

•         Описать свой путь в школу. Дорожные знаки, опасные ситуации,  встречающиеся на этом пути.

•         Различать сигналы транспортных средств (поворот, торможение) и светофора.

•         Применять на практике полученные знания.

 

37oz.jimdo.com

План-конспект воспитательского занятия на тему "Правила дорожного движения" (3 класс школы-интерната по слуху)

ГКОУ «Школа-интернат Костромской области

для обучающихся с ОВЗ по слуху»

План-конспект

внеклассного занятия для 3 класса

на тему

«Детям о правилах дорожного движения»

(в рамках месячника безопасности дорожного движения)

Подготовила воспитатель

Тихомирова Татьяна Дмитриевна

г. Кострома

2016

Цель: Создать условия для формирования у детей позитивного стремления быть грамотным и дисциплинированным участником дорожного движения.

Задачи:

- воспитательная: воспитывать сознательное отношение к своему поведению, чувство ответственности за себя и за других, самодисциплину;

- развивающая: развивать познавательную активность, мышление, внимание, память, слуховое восприятие; расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства;

- обучающая: обучать правилам дорожного движения, расширять и закреплять знания о безопасном поведении на дороге; обогащать и закреплять словарный запас детей.

Словарь: ПДД - правила дорожного движения, пассажир, пешеход, водитель, пешком, проезжая часть, тротуар, обочина, нерегулируемый переход, пристегнуться ремнём безопасности, трамвай, поручень, место, подземный переход, пешеходный переход, дорожный знак, сигнал светофора, комиксы, надпись, серия, юмор, шутить.

Примечания: Занятие проводится в рамках подготовки к участию в общешкольной выставке-конкурсу комиксов на тему ПДД.

В ходе занятия педагог использует билингвистический подход (вербальное общение, жестовую и дактильную речь), следит за произношением детей и исправляет речевые ошибки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с презентацией «Детям о правилах дорожного движения».

Предварительная подготовка: поиск материала, создание презентации.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Цель: организация детей, подготовка к работе, создание эмоционального настроя на работу.

Педагог: Дети:

  1. Дыхательное упражнение:

- Делайте как я.

Вдох через нос-выдох через рот. Выполняют упражнение 3-4 раза.

     2) Восприятие речи на слух без ЗУА (для слабослышащих детей).

        - Никита, сядь. …

        -Женя, сядь… …

  1. Восприятие речи по губам.

        - Наденьте аппараты. …

        - Алёша. Дети отвечают: «Я».

        - Ганира…  

- Сегодня на занятии будем смотреть,

читать, слушать, думать, хорошо говорить,

отвечать на вопросы.

- Что мы будем делать? «Будем смотреть, читать,

слушать, думать, хорошо

говорить, отвечать на вопросы».

   

  1. Фонетическая зарядка.

«Расскажите про покупку, про Дети повторяют.

покупочку мою».

 

  1. Речевой момент.

      - Какое сейчас время года? «Сейчас осень».

      - Почему ты думаешь, что осень? «Потому, что серое небо».

«Холодно».

«Идёт дождь».

    - Какие осенние месяцы ты знаешь?   «Сентябрь, октябрь, ноябрь».

- Какой сегодня день недели? «Сегодня …»

  1. Основная часть.

1) Педагог: Дети:

- Ребята, посмотрите на экран. Что

Изображено на картинках? (Слайды 1, 2) Дети отвечают:

«Дорога».

«Пешеходный переход».

«Люди идут через дорогу».

- Как вы думаете о чём мы будем

сегодня говорить на занятии? Дети отвечают:

«Как надо переходить через

дорогу».

«Как надо вести себя на

улице».

- Верно. Прочитайте тему нашего занятия.

(Слайд 2) Дети читают:

«Детям о правилах дорожного

движения».

- Ребята, а вы знаете, что такое правила

дорожного движения? Дети отвечают:

«Как надо вести себя на улице».

«Чтоб не задавила машина».

- Правильно. Правила - это закон. Как

надо ехать, как надо идти, чтобы на улице

было безопасно. Правила надо соблюдать

всем – и тем, кто едет, и тем, кто идёт пешком.

Сегодня на занятии мы узнаем о правилах

дорожного движения больше.

- Прочитайте. (Слайд 3) Дети читают.

- Что такое «конкурс»? Дети отвечают:

«Соревнование».

- А что такое «комиксы» и «ПДД» вы

знаете? Дети отвечают: «Нет».

- Посмотрим дальше. Может быть кто-то

догадается. Я буду показывать, а вы читайте.

Педагог один за другим щелчком мыши выводит на экран 4, 5,и 6 слайды. Дети рассматривают картинки и читают текст, их сопровождающий.

- Ну, как, ребята, кто-то догадался теперь

какой был конкурс в школе № 35 в городе

Осинники? (Слайд 7) Дети отвечают:

«Это был конкурс рисунков».

- Правильно, это был конкурс рисунков.

Но это были не обычные рисунки. Это были

рисунки-комиксы.

- Что же такое комиксы? (Слайд 8)

Давайте, ещё раз посмотрим эти рисунки.

Педагог один за другим щелчком мыши выводит на экран 9, 10,и 11 слайды. Дети ещё рассматривают картинки. Педагог даёт время подумать над ответом, затем щелчком мыши выводит на экран слайд 12.

- Ребята, что общее во всех этих работах?

Педагог опять даёт время подумать над ответом.

Дети отвечают:

«На рисунках написано».

«На рисунках нарисована

дорога».

- Молодцы! Верно.

Скорее всего дети затрудняются с ответом.

Педагог щелчком мыши выводит на экран правильный ответ – отличительные признаки комиксов.

Дети вслух читают ответ –

текст лайда 12.

- Что же такое комиксы? (Слайд 13)

Можно сказать, что комиксы – это серия

рисунков на одну тему с надписями или

комиксы – это рассказ в рисунках.

- Комиксы придумывают на разные

темы. (Слайд 14)

Рисуют комиксы по сказкам, мультфильмам,

кинофильмам и книгам для взрослых и детей.

Бывает на оборот – сначала художник

придумывает и рисует комиксы, а потом по

комиксам делают кино.

Бывают учебные комиксы, которые рассказывают,

например, о явлениях природы или объясняют

какие-то правила, которые надо запомнить.

- Человека-Паука придумали в Америке. (Слайд 15)

Сделали о нём кино, а художники нарисовали комиксы.

Теперь их смотрят и читают во всём мире.

- Комиксы о Пифе придумал и нарисовал

французский художник Хосе Кабреро Арналь.

(Слайды 16, 17) Прочитайте, ребята. Дети вслух читают текст

к картинкам о Пифе.

- Как вы думаете, почему бывает гроза,

гремит гром, сверкает молния, идёт дождь?

(Слайд 18)

Художник в своих рисунках-комиксах с

юмором рассказывает нам об этом. По его

мнению, всё это бывает, когда облака на небе

хулиганят, шутят, пугают друг друга.

Педагог по ходу занятия объясняет смысл новых, непонятных для детей, слов, комментирует изображённое на картинках. Дети могут задавать вопросы по картинкам.

- А это комиксы на правила поведения

в транспорте и на дороге. (Слайд 19)

Посмотрите, какие здесь изображены

дорожные знаки? Прочитайте правила. Дети рассматривают

картинки и читают комментарии

к ним.

Каждое прочитанное правило обсуждается. Разбираются ситуации изображённые на картинках, как надо и как не надо поступать. Закрепляются новые слова.

- А на какую тему, ребята, были рисунки

на конкурсе в школе № 35 города Осинники?

(Слайд 20) И что такое ПДД? Возможно, кто-то

из детей сможет ответить верно:

«Правила дорожного движения».

- Молодцы, ребята! ПДД – это правила

дорожного движения.(Слайд 21) В городе

Осинники в школе № 35 прошёл конкурс

комиксов по правилам дорожного движения

- по ПДД.

- Ребята, подумайте, зачем правила

дорожного движения рисовать в комиксах?

(Слайд 22)

Педагог опять даёт время подумать над ответом. Возможно, кто-то из детей ответит правильно:«Чтоб лучше понять и запомнить правила». Скорее всего дети затруднятся с ответом. Педагог щелчком мыши выводит на экран правильный ответ.

- Когда читаешь правило и видишь

картинку к нему, легче понять и легче

запомнить, как правильно поступать,

а как не правильно.

- А вот какие комиксы по правилам

дорожного движения нарисовал для вас

художник. (Слайд 23)

- Давайте, внимательно рассмотрим каждую

картинку и запомним правила дорожного

движения, которые должен знать каждый!

(Слайд 24)

Слайды с 25 по34 включительно представляют собой иллюстрацию какого-либо правила дорожного движения:

  • «Переходи дорогу всегда только по пешеходному переходу!» ,

  • «Не катайся на роликах по тротуару!»,

  • «Автобус и троллейбус обходи всегда сзади, а трамвай – спереди!»,

  • «Не езди на велосипеде по дороге! Перейди дорогу пешком по пешеходному переходу и переведи велосипед!»,

  • «Если рядом с дорогой нет тротуара, иди по левой обочине дороги!»,

  • «Переходя дорогу по нерегулируемому переходу, дойдя до середины, посмотри на право!»,

  • «Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!»,

  • «Переходи дорогу всегда только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу»,!

  • «Не играй рядом с дорогой!»,

  • «Не стой близко у края дороги!»

Каждое прочитанное правило обсуждается. Разбираются ситуации изображённые на картинках, как надо и как не надо поступать. Педагог задаёт вопросы, давая детям возможность самим догадаться, почему надо поступать в соответствии с данным правилом и чем чревато нарушение этого правила. Закрепляются новые слова.

- А эти рисунки на тему правил

дорожного движения нарисовали ребята. (Слайд 35)

Дети рассматривают картинки. Идёт обсуждение, что на них изображено.

- Посмотрите, ребята, где здесь просто

рисунки, а где комиксы? Дети отвечают,

объясняя свой ответ.

  1. Оценочно-рефлексивный момент и итог занятия.

Педагог: Дети:

- Молодцы! Спасибо! (Слайд 36)

- Ребята, как вам кажется, вы хорошо

поработали? Дети отвечают:

«Да!»

«Хорошо!».

А кто работал лучше всех, как тебе

кажется, Артём (Никита, Женя…)? Ответы детей.

- Вам понравилось занятие? Ответы детей.

- Что мы делали на занятии? Ответы детей:

«Смотрели картинки».

«Отвечали на вопросы».

«Учили правила дорожного

движения».

- Что было трудно делать? Ответы детей:

«Говорить».

«Отвечать на вопросы».

- А что вам понравилось? Ответы детей:

«Понравились рисунки».

«Было интересно смотреть

рисунки».

- Как они называются? Ответы детей:

«Комиксы».

- Ребята, а вы бы хотели, сами

Принять участие в конкурсе комиксов? Дети отвечают:

«Да!»

- У нас в школе скоро будет проводиться

такой конкурс. Он будет называться «Дорожные

приключения Васи по пути в школу». Уже

сейчас можно начинать придумывать свою

историю. Что случилось с Васей по дороге

в школу? А потом её нарисовать в комиксах.

Спасибо за активную работу на занятии. Молодцы!

Занятие окончено.

При создании презентации использовались интернет-ресурсы (Слайд 37):

infourok.ru

Конспект внеклассного занятия "Правила дорожного движения"

Общешкольный классный час для обучающихся 6 – 11 классов

специальной коррекционной общеобразовательной школы

для детей с нарушением слуха.

ТЕМА: «Правила дорожного движения»

Цель классного часа:

- обобщить представления обучающихся, воспитанников школы-интерната для детей с нарушением слуха об основных правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи :

Коррекционно – обучающие:

- закрепить у обучающихся, воспитанников умение безопасного поведения на дорогах города;

- повторить основные правила дорожного движения;

- обобщить представления обучающихся, воспитанников о причинах возникновения опасных ситуаций на дорогах.

Коррекционно - развивающие:

- развитие навыков пространственной ориентировки;

- развитие аналитико-синтетических процессов;

- развитие причинно-следственных связей с целью формирования умений предвидеть обучающимися, воспитанниками последствия совершаемого ими на дороге действия.

Коррекционно – воспитательные:

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитывать ответственность к совершаемым действиям на дороге через формирование личностного отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного движения.

- воспитывать ценностное отношение к собственной жизни и к жизни окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе POWER POINT.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Практическая часть.

III. Подведение итогов.

  1. Добрый день!

Наш сегодняшний классный час мы начнем вот с этого маленького стихотворения.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Пусть красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Почему, он так поступает? (скорей всего он не знает, правила дорожного движения, или не хочет их знать)

Что может произойти с таким гражданином? (ответы – дорожно – транспортное пришествие)

Дорожно-транспортно происшествия в настоящее время является в мире вторыми по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят к смертельному исходу.

ПРИЧИН ПОПАДАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ДТП (дорожно - транспортные прошествия)

1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

2. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений.

3. Считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу.

4. НЕ знают значения светофоров.

5. Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет и многие другие.

Чтобы нам с вами не оказаться участниками дорожно – транспортного происшествия, мы с вами сегодня повторим правила дорожного движения и отправимся в путь по доброй дороге правил дорожного движения.

  1. (слайд) Главная дорога вопросов и ответов. Здесь нас встречает инспектор дорожной полиции. (общие вопросы по правилам движения, за каждый правильный ответ обучающиеся получают жетон)

  1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

  2. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

3. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

4. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают

одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

5. . Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

6. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

7. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

В больших городах на дороге есть островки безопасности для пешеходов.

Островок безопасности - зона по оси дороги, свободная от движения транспорта и используемая пешеходами, не успевшими безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара.

Отправляемся дальше и вот перед нами……… (фото перекрестка) перекресток кроссвордов. Мы с вами знаем что если, что главный на перекрестке кто? РЕГУЛИРОВЩИК.

Конкурс «Кроссворд».

1

2

3

4

5

7

8

  1. Выполняй закон простой, красный свет зажегся-...

  2. Вид городского транспорта.

  3. Палочка регулировщика.

  4. Место посадки пассажиров в транспорт.

  5. Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

7. Желтый вспыхнул-…

8. Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.

Островок безопасности

Отправляемся дальше.

СТОП! Дорожный патруль.

Добрый день! Разрешите представиться, экзаменационное управление ГАИ.

Я хотела бы вам загадать загадку и несколько вопросов.

Этот конь не ест овса,

У него два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная

дорожка? (нет).

Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении

остановиться? (поднять руку вверх).

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на

специально оборудованном сиденье с подножками).

Обучающиеся успешно сдали экзамен и могут, управляет велосипедом. МОЛОДЦЫ.

Что ждет нас …………………………………

Подведение итогов. Вручение грамот, дипломов.

Можно долго путешествовать по доброй дороге правил дорожного движения, самое главное нужно ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Используемые ресурсы:

  1. http://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/498

  2. http://anstars.ru/index/5701-klassnyy-chas.html

  3. http://festival.1september.ru

  4. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2012/09/20/otkrytye-uroki-kak-forma-organizatsii

  5. http://www.klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-urok-muzhestva-afganistan

infourok.ru

Школа-интернат: Изучаем правила дорожного движения

  Игра-путешествие прошла в школе-интернате

Путешествие в страну ПДД

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего города. Ответственная роль, отведенная педагогам школы-интерната, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не всегда владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у младщих школьников не развита ответственность за свои поступки.

Чтобы решить эти проблемы, 7.12.2017г. классным руководителем 2 класса Хайровой Ларисой Викторовной было организовано и проведено общешкольное мероприятие  на тему «Правила дорожного движения».

С большим задором и интересом ребята участвовали в тематическом досуге «Путешествие в страну ПДД». Игра-путешествие проводилась в виде игры по станциям,  где не обошлось без веселых конкурсов, загадок и сюрпризного момента. Дети побывали на следующих станциях: «Внимательный пешеход», «Дорожные знаки», «Извилистая дорога», «Назови правило», «Загадкино».

Такое полезное и веселое путешествие принесло массу удовольствие, позитивных, радостных эмоций. Учащиеся школы вспомнили и закрепили правила дорожного движения.

В завершении  дети посмотрели обучающие мультфильмы по правилам дорожного движения. Каждый ребенок получил в подарок светоотражающий фликер - брелок.

 

      

_____________________________________________________________________________________________________________________

УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

 Школьники 1-5 классов со своими воспитателями приняли участие в муниципальном этапе областного фестиваля художественного творчества по изучению правил дорожного движения Дорога и дети. Работы, которые были представлены на школьный этап сделаны в номинации Изобразительное искусство. Дорога не терпит шалости. Все работы ребят, выполненные в сентябре 2017  года НА КОНКУРС ДОРОГА И ДЕТИ   ______________________________________________________________________________________________________________________

Готовимся к зимним каникулам: Вспоминаем правила поведения на улице

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

Спортивный праздник "Мы знаем дорожные знаки"

Спортивный праздник "Мы знаем дорожные знаки" прошел в школе-интернате. На праздник была приглашена инспектор ГИБДД  Дарья Лунева.

                  

si.edumiass.ru

Правила Дорожного Движения | Школа-интернат г. Грязи

28 сентября прошло мероприятие в младших классах по правилам дорожного движения.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-викторина.

I Организационный момент:

Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим.

II  Основная часть:

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

За каждый правильный ответ команда получит один балл.

Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  4. Как нужно ходить по улице группой?
  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

 Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет – ученики тихо стоят.

Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Подведение итога.

 Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру посмотреть?» Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе . Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

 Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся  выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у  самолёта,  и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет  у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах  и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

 IV Итог:

Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

Расскажите о нас своим друзьм

sko-griazi.ru

Озерская школа-интернат - ПДД

vinternate.ru

статистика сайта

 

 

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогеПричины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.

  • Невнимательность.

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.

  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.

  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

 

Профилактика детского дорожного травматизма и обучение детей правилами дорожного движения.

 Обучение самых маленьких участников дорожного движения детей правилам дорожного движения- это очень важная составляющая воспитательного процесса. Если ребенок с самого раннего детства будет приучен к соблюдению правил дорожного движения, то он в значительной степени будет защищен от попадания в ДТП.

 При дорожно-транспортном происшествии с участием ребенка , то ответственность в первую очередь лежит на водителе, как на взрослом и более опытном участнике дорожного движения.

 Для водителя большим стрессом является наезд на пешехода, даже если при этом никто не пострадал. Поэтому лучше проявить максимум внимания, чем потом винить себя в данном происшествии. Водитель должен быть всегда внимателен при появлении детей на проезжей части и готов к любым неожиданностям и уметь предугадывать их поведение.

Водителю учитывать следующие особенности поведенческих реакций детей:

  1. Дети зачастую не переходят размеренным шагом, а перебегают ее.

  2. Дети не умеют правильно оценивать скорость движения транспортных средств и расстояние между ним и автомобилем.

  3. Дети нередко переходят дорогу, не глядя по сторонам.

  4. Внимание ребенка во время перехода дороги может быть сконцентрировано на чем-то своем , а не на дорожной ситуации

  5. Дети имеют свойства неожиданно возникать на проезжей части «из ниоткуда», а точнее , выбегать из-за угла, припаркованных машин.

Если водители будут всегда учитывать все эти особенности, то количество ДТП с участием детей станет гораздо меньше.

Родителям всегда следует терпеливо объяснять своим детям, каким должно быть правильное поведение на дороге. Кроме того, родители сами не должны пренебрегать правилами безопасной перевозки детей  в личном автотранспорте, ребенок всегда должен, пристегнут ремнем безопасностями.

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 - 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

  2. По правому краю проезжей части.

  3. По обочине.

  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.

  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 12 месяцев 2016 года

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 2 месяца 2017 года

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 3 месяца 2017 года

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 4 месяца 2017 года

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма за 2017 год

Версия для слабовидящих

Наша школа
Полезные ссылки

Осталось немного


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"