Пдд в оаэ особенности


Советы по вождению в Эмиратах. Тонкости движения, знаки, парковка и полиция

Поиск машины в Эмиратах напрокат

 Введите город в поле ПОЛУЧЕНИЕ и дождитесь выпадающее меню

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

21. Если автомобиль попал в аварию, то его необходимо убрать с проезжей части. В противном случае, если на месте аварии образуется затор, то виновнику дорожно-транспортного происшествия могут выписать дополнительный штраф.

22. В период с 13:00 до 16:00 большинство городских стоянок являются свободными. Вместе с тем, отыскать свободное место для парковки может быть нелегко, поскольку в свой обеденный перерыв многие коренные жители отправляются в близлежащие кафе, рестораны и супермаркеты.

23. Самое интенсивное движение на дорогах ОАЭ всегда бывает в пятницу. В выходной день многие местные жители отправляются за покупками, на пляжи и в гости к родственникам, поэтому заторы на дорогах можно обнаружить практически повсеместно.

24. Не стоит «обижать» местных водителей, они очень мстительны. Если какой-то водитель покажется им слишком наглым, они не упустят случая поставить его на место: резко затормозят прямо перед носом или подрежут в самый неожиданный момент.

25. Действовать на дороге нужно спокойно и решительно. Замешкавшись лишь на секунду, можно услышать гул клаксонов, поэтому следует все время быть сосредоточенным и очень внимательным.

26. Если вдоль дороги имеет место красная разметка, значит, останавливать автомобиль и, тем более, парковать его здесь нельзя. За данное нарушение предусмотрен очень большой штраф, даже если оставить автомобиль всего на пару минут, сотрудники аварийной службы все равно мгновенно отправят его на штрафную стоянку.

27. В Арабских Эмиратах сравнительно небольшие цены на бензин, тогда как его качество остается стабильно высоким. Стоимость топлива на заправках разных компаний отличается незначительно, поэтому можно спокойно заезжать на первую попавшуюся стоянку и не бояться переплатить.

28. На всех заправках работает штат сотрудников, которые полностью обслужат автомобиль, водителю даже не обязательно выходить из салона. Помимо заправки топлива служащие могут протереть лобовое стекло и проверить давление в шинах. Никакой дополнительной платы за эти услуги не предусмотрено.

29. Не стоит водителям забывать и об элементарных правилах, которые действуют в ряде стран. Во время управления транспортным средством нельзя разговаривать по мобильному телефону без специальной гарнитуры. Все пассажиры и водитель обязательно должны пользоваться ремнями безопасности.

30. Если обратить внимание на местных водителей, то может показаться, что эти элементарные правила здесь не соблюдает буквально никто. Вместе с тем, нарушения редко остаются безнаказанными. Также стоит учесть, что штраф за непристегнутого пассажира обязан платить водитель.

31. Одним из самых серьезных нарушений является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, водители должны полностью отказаться от употребления алкогольных напитков. Штраф за нарушение может составить несколько тысяч долларов, также нарушителю грозит тюремное заключение сроком от нескольких месяцев до нескольких лет.

32. Для большинства коренных жителей личный автомобиль является единственным видом транспорта. На автобусах в ОАЭ ездят исключительно рабочие, единственной альтернативой этому виду транспорта во многих городах остается такси.

33. Экономным водителям особенно осторожно следует вести себя на территории эмирата Абу-Даби. Именно здесь нарушителям грозят самые высокие штрафы в стране.

34. Массу информации о владельце автомобиля можно узнать по его номеру. На дорогах преимущественно встречаются автомобили с четырех- или пятизначными номерами – это обычные местные жители, уровень дохода которых позволяет им иметь автомобиль.

35. Если номер на автомобиле трехзначный, то его владелец – представитель знатного семейства. Двухзначные номера устанавливают на автомобилях, принадлежащих родственникам шейха. Если на номере имеет место всего одна цифра, значит, автомобиль принадлежит самому шейху.

36. Местные водители с большим вниманием относятся к пешеходам, пропускать их принято не только на специально выделенных переходах. Если водитель не пропустит пешехода на переходе, ему грозит крупный штраф, а если по вине невнимательного водителя пешеход пострадает, то нарушителю грозит тюремное заключение.

37. Во время движения водители могут оценить огромное количество камер и радаров, установленных на дорогах. Оно равно количеству предупреждающих знаков «Warning! Road monitored by radar!», никаких скрытых и замаскированных камер на дорогах ОАЭ нет.

38. Дороги отличаются очень продуманным устройством. Можно путешествовать по ним несколько дней и не встретить ни одной дороги, на которой бы встречные потоки не разделялись специальными оградительными конструкциями. Высота разделительных конструкций обычно достигает не менее 70 см, также в городах встречается много дорог с односторонним движением.

39. Данная особенность достигла столь широких масштабов, что разделительными конструкциями оборудуют даже подъезды к жилым домам, коренные жители очень заботятся о своей безопасности на дорогах.

40. На некоторых крупных трассах можно увидеть знаки с различными «дорожными» девизами типа «Road safety in safety belts». Вольный перевод такого девиза можно представить как «Ремни безопасности – залог безопасности на дорогах».

41. Для того чтобы развести пересекающиеся потоки, на дорогах повсеместно сконструированы развязки. В некоторых городах они не ограничиваются двумя уровнями, трехуровневые развязки стали здесь таким же привычным явлением, как перекрестки. Безусловно, строительство таких развязок требует огромных материальных затрат и пользоваться ими водителям далеко не всегда удобно, но главная цель подобных сооружений – обеспечение безопасности на дорогах.

Основные направления с пунктами аренды в Эмиратах (Emirates)

www.orangesmile.com

вождение автомобиля / Статьи о туризме на Rusadventures.ru

Если Вы прибыли на срок больше, чем неделя, у Вас есть права и Вы не боитесь водить машину, то лучше взять машину напрокат. Вы сможете сделать это прямо в аэропорту по прилете, или в городе (второй вариант несколько предпочтительней - хотя бы ценой). Стоимость проката приблизительно 25$ в день за машину типа Toyota Tercrl или Corolla. Стоимость бензина приблизительно равна стоимости питьевой воды в супермаркете — около 1 Dhs за литр. Правда цена на заправке указана за ГАЛЛОН (3 с небольшим литра). Движение в стране правостороннее, состояние дорог шикарное, правила практически не отличаются от наших, за исключением 2-х основных положений — действует правило помехи СЛЕВА и при проезде перекрестков с круговым движением (здесь их назывют раундэбауты от английского round-about). Вы обязаны уступать дорогу тем, кто находится на круге. Штрафы достаточно жесткие, экспертизы по спорным ситуациям практически нет — все на усмотрение полицейского. В аренду автомобиль можно взять, если вам больше 21 года и если вы имеете международное водительское удостоверение, выданное не менее 1 года назад. В компании по прокату автомобилей вам оформят временное разрешение на право вождения в ОАЭ. Минимальный срок - 24 часа. В ОАЭ огромное количество прокатов машин (по англ. rent a car). Выбор автомобилей тоже очень большой - от маленького Toyota Tercel до огромных многоместных автобусов с водителем. Взять машину в прокат довольно просто, однако в залог потребуется либо паспорт, либо въездная виза, либо депонирование страховой суммы с кредитной карточки. Вы можете заказать машину прямо в аэропорту, по телефону, через Интернет или прямо в отеле. Предлагаются машины последних марок с водителем или без него, на любой интересующий вас срок. Наиболее известными являются компании международного класса "Avis", "Hertz", "Europcar", "Eurodollar", а также местные "SSS Spider"и "Inter Emirate Rent". Естественно, машина должна быть застрахована, и в Ваших интересах убедиться в правильности оформления договора аренды. На территории ОАЭ есть несколько анклавов султаната Оман, на которых не действуют обязательства по страховке со стороны дубайских фирм. Это могут быть, например, участки автодороги длиной в несколько километров. О въезде на них и выезде предупреждают дорожные указатели. Доставка автомобиля может быть произведена бесплатно в рабочее время (8.00-19.00, кроме пятницы) в пределах города, по пятницам, праздникам и в нерабочие часы стоимость доставки - 30Дх. Условием аренды также является и то, чтобы автомобиль не покидал пределов ОАЭ. Также Вы можете арендовать машину с водителем. Услуги шофера стоят 180Дх за 8-часовой рабочий день, сверх нормы 25Дх/час, и эта стоимость прибавляется к обычным тарифам аренды. Естественно все расценки приблизительные и могут отличаться в различных фирмах. Карты города можно бесплатно взять на реcепшен отеля, в противном случае придется покупать (около 10 долларов). Дороги в ОАЭ замечательные, качество покрытия - выше всяких похвал. В ОАЭ правостороннее движение. Организация и правила дорожного движения в ОАЭ практически такие же, как в России, единственное отличие - множество круговых развязок. Самым интенсивное движение приходится на пятницу, когда в ОАЭ выходной и многие едут на пляжи или за покупками. Дорожные знаки также похожи; надписи выполнены на английском и арабском языках. От водителей требуются постоянная бдительность и внимательное чтение дорожных указателей. Иностранные туристы, арендующие машины для поездок по городу, часто попадают в аварии, так как привыкли к определенной культуре поведения водителей в Европе. Впрочем, тот, кто привык к вождению по Москве вряд ли, будет чувствовать себя непривычно. В населенных пунктах ограничение скорости - 60 км/час, на автобанах - 100 км/час. Специально установленные на дорогах радары фиксируют и передают в полицию информацию о нарушителях. Размер штрафа зависит от превышения скорости, минимальный - 100Дх. За нарушение правил дорожного движения у вас могут изъять права, а за предложение взятки полицейскому - подвергнуть уголовной ответственности. В случае ДТП необходимо вызвать полицию по телефону 999 и получить справку об аварии, без которой вы не сможете получить страховку и разрешение на ремонт автомобиля. По этому же телефону следует позвонить, если вы не обнаружили вашего автомобиля. Там, где оставили. Его могли отбуксировать в отделение дорожной полиции за несоблюдение правил парковки. Возможный штраф на месте - 5О-75 Дх. В городах почти везде платные парковки с указанием цены за 1 час. Квитанцию об оплате парковки необходимо класть под лобовое стекло, чтобы ее было видно. Неуплата за парковку карается штрафом в 150 дирхамов, извещение об этом будет положено под «дворник». За парковку не надо платить с 13 до 16 часов. При въезде на платную стоянку (2 Дх/час) необходимо нажать кнопку на щитке автоматического шлагбаума, после чего, при наличии свободных мест, шлагбаум откроется, а вы получите контрольный талон из щели рядом с кнопкой. По проставленному на нем времени будет производиться расчет на выезде. В случае непродолжительной парковки - стоянка бесплатная. Если вы воспользовались стоянкой с автоматом, то опустите 2Дх в монетоприемник и получите талон. И еще раз о важном - ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. В случае задержания - Вам обеспечен большой штраф и даже существует угроза тюремного заключения.

www.rusadventures.ru

Блог туриста | Не формат : Дорожное устройство в ОАЭ

Как и обещал — иногда пишу за рамками выбранного формата. На этот раз хотелось бы рассказать о том, как обстоят дела с дорожным устройством в ОАЭ.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть — речь будет идти не о самих дорогах, как конечном продукте этой отрасли, качестве покрытия и т.д… а именно об устройстве. Вообще последнее время меня мало интересует качество дорожного покрытия в разных странах, как токового… сколько именно дорожное устройство. Качество дорог везде (к сожалению, за великим исключением нашей любимой родины) — это уже даже не предмет для обсуждения… везде дороги близки к идеальным, нигде нет ни ям, ни колдобин, ни трещин по всему полотну… а если таковые дефекты имеются, то это либо очень старая дорога и ее скоро «перестелят» целиком, либо это дорога ну уж совсем проселочная.

А вот дорожное устройство — это нечто большее, чем просто качество дорог. Это и идеология организации движения потоков транспорта, это и безопасность, как составляющая организации потоков, это и безопасность, как часть надзора в сфере движения транспорта… в общем — это целый комплекс мер и мероприятий, предпринимаемых государственными органами для организации дорожного движения.

Переходя ближе к делу. Все в Дубае начинается примерно с девиза «Road safety in safety belts» (по-русски в вольном переводе «Безопасность на дороге в ремнях безопасности»). Так вот слова road safety (безопасность на дорогах) вас преследует повсюду. Видимо это основная цель во всех мероприятиях… как и должно быть.

Встречные потоки. Во-первых, все организация потоков движения транспорта сводится к разведению встречных потоков и обеспечению максимальной безопасности на слияниях и разделениях попутных потоков. Практически всегда встречные потоки разведены целиком и полностью… то есть оказаться на дороге с двусторонним движением без разделительных конструкций можно только на коротких участках и очень непродолжительных. Даже большинство дорог локального масштаба… будь то подъезд к офисным/жилым строениям либо «пятеро»-степенная дороге в поле — являются односторонними, либо имеют серьезные разделительные барьеры высотой не менее 70 сантиметров. То есть встречные потоки практически не встречаются лицом к лицу на дорогах.

Пересекающиеся потоки. Тоже самое касается пересечения потоков движения… везде, где это только возможно, сделаны развязки… пусть это будет два или три уровня… не важно… пусть это будет не очень удобно, с точки зрения увеличения расстояния, пусть это будет стоить дорого… пусть эти развязки будут занимать очень много ОЧЕНЬ дорогой здесь земли… но вопреки всему этому все делается для того, чтобы развести секущиеся потоки. Есть конечно и перекрестки со светофорами… но это только там, где уже совсем невозможно сделать развязку. В основном перекрестки, как и полагается находятся в кварталах с плотной застройкой…

Но даже перекрестки с классическими светофорами… они работают совершенно по-иному… они работают на безопасность и оптимизацию движения. Во-первых вы никогда не окажетесь на перекрестке, где зеленый свет будет гореть повдоль на встречных направлениях. Все светофоры на перекрестках работают только буквой Г (либо Т, в зависимости от конфигурации перекрестка). То есть вы никогда не будете поворачивать на зеленый свет налево, пропуская автомобили во встречном направлении, как это сделано повсеместно у нас… всегда поворачивая налево — встречный поток будет стоят на красный свет. Возможно я еще не видел каких-то глупых перекрестков… но за 1300 километров я уже их насмотрелся море и все, что я видел — образец для подражания, в самом хорошем смысле этого слова… почему бы нам не перенимать этот опыт — для меня БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ… видимо, как и для всех остальных моих сограждан.

Светофоры. Время работы светофора. Здесь все также сделано для оптимизации пропускной способности… Светофоры горят по 2-3 минуты в каждом направлении… местами бывает дольше. А что это дает ? — спросите вы … Это дает адекватное время для максимально быстрого преодоления перекрестка, максимально большим количеством транспорта. Все светофоры у нас горят по 20-30 секунд… хорошо, если где-то по 60 секунд. Но большинство 20-30 секунд. За это время разогнаться с места и проехать перекресток успевают макисмум 6-8 автомобилей. Ну это же смешно… Остальные просто продвинуться ближе к светофору. За 2-3 минуты работы светофора в ОАЭ (как впрочем и в Тайланде) проехать перекресток успевает несоизмеримо большее количество автомобилей. Вы можете парировать… «Так они и стоят дольше на перекрестке»… да конечно они стоят дольше, но они стоят 1 раз, а затем проезжают все… вся «пробка» если так хотите. То есть лучше один раз потратить время на разгон потока, чем 6 раз. Но как я уже отметил — так сделано и в Тайланде.

Разделение попутных потоков. При разделении потоков всегда будет отдельная полоса для «отделяющегося потока»… для автострад обычно это 2-3 полосы, для маленьких местных дорог — одна полоса. То есть собираясь съехать с основной магистрали вы всегда спокойно перестроитесь на предназначенные для этого полосы… проедете около километра… а затем такой же шириной отделяющегося потока — съедете… да-да… здесь не экономят на дорожном устройстве… развязка уводящая поток в другую сторону на уровень выше зачастую имеет не многим меньшее количество полос, чем основная магистраль. И уж точно, не меньшее количество полос, чем количество полос для съезда с основной магистрали… то есть, если для съезда в сторону с магистрали есть 2 полосы, то уходя направо на уровень выше уж точно не будет сужения дороги, а будет как минимум 2 полосы и не надо будет тыкаться из второго ряда в первый, чтобы всем втиснуться в один ряд.

Слияние попутных потоков. Если сливаются два, либо более потоков (да… бывает и такое, бывает сливаются 3 попутных потока с разницей в 200-400 метров) на скоростных магистралях, то как минимум здесь будет строгая желтая сполшная разметка на протяжении 200-300 метров для того, чтобы люди обращали внимание, что ряд справа (слева) это не просто попутный ряд, а поток, который может примыкать с углом до 30-40 градусов. Но разметкой особо не удивить… а вот разделительными полосами — можно… И таковые здесь также бывают. Иногда сливающиеся потоки разделяют пластиковыми ограждениями типа конусов… точнее не конусы, а столбики, которые прикручены к дорожному полотну… В ряд такие столбики, размещенные практически один к одному, выглядят как стена.  Иногда сливающиеся потоки разделены вполне серьезными бетонными разделительными барьерами. В общем все сделано для того, чтобы автомобиль из одного потока случайно в повороте на слиянии не выпрыгнул на полосу для сливающегося потока.

Уже много написал, буду заканчивать.

Общее впечатление от движения в ОАЭ. Темп движения на дорогах очень высокий. Гораздо выше, чем в рядовых городах России, будь то Хабаровск, Владивосток, Омск, Новосибирск и т.д. Возможно как-то можно сравнить с Санкт-Петербургом и Москвой… но все же здесь общий темп выше. На магистралях есть жесткое минимальное ограничение — 60 кмч, максимальное — 100. Фактически же 100 — это средняя скорость потока… 30 процентов едет 120 кмч, некоторые 140. А езда по таким магистралям — это 80 процентов времени на дороге. Во всяком случае для нас. Оговорюсь — магистрали в городе… именно в Дубае, сквозь весь город от начала и до конца. Если ты будешь ехать 80 кмч (не говоря уж про 60, как установлен минимальный порог), то тебя обсигналят и обсветят дальним светом все кому не лень, начиная с вполне рядового такого Prosche Panamera, заканчивая желтым школьным автобусом или грузовиком с мороженным. По существу — скорости ниже 80 — здесь недопустимы.

В виду вышеописанных особенностей по разведению потоков — всевозможных развязок очень много… ОЧЕНЬ. Примерно в одном месте магистрали может отходит 2, а то и 3 потока в разные направления. Один наверх, другой в этом же уровне направо… третий — в этом же уровне, но еще правее. В связи с этим по началу ориентироваться во всех этих джунглях развязок — очень тяжело. Очень… даже с навигатором. Первые 2-3 просто очень часто съезжали не туда или не так… или рано или поздно… или в другой уровень или в другую сторону… Меня сложно обвинить в медлительности на дороге, сложной адаптации к другому дорожному устройству либо в чем-либо еще применительно к автомобилям, либо транспорту в принципе… но здесь я действительно первые 2-3 дня наматывал лишние километры, возвращаясь туда куда надо и меняя маршруты из-за съезда не туда.

Дальше решил навигатор слушать только через 2 слова, потому что голосом он может подсказывать 3 раза держитесь левее…. а уходить на съезде надо будет направо и это в определенный момент добило. Решил смотреть номера трасс куда дальше надо сворачивать и смотреть на карту навигатора только глазами. После этого все стало лучше, так как все трассы, все съезды, все даже маленькие дороги пронумерованы… и везде есть указатели… налево «exit 85″ и т.д… навигатор про это тоже все знает… смотришь, что дальше поедешь на трассу 11 и сверяешься с указателями. Повсеместная нумерация трасс — это просто огромное дело для водителей. Очень удобно. Не надо путаться с названиями трасс… смотри просто на номера.

Да, вот еще. На всех не легковых автомобилях, то есть будь то микроавтобус типа Hiace, либо это микрогрузовик… либо это автобус, либо большой самосвал… на всех сзади есть наклейка вроде этой :

Дубай - Am I driving safely ?

Так вот мне кажется, что это тоже определенный фактор дисциплинирования… Если что — я могу сразу же позвонить и сообщить, что этот нехороший человек меня подрезал или еще чего. И тот факт, что водитель в автомобиле с такой наклейкой все же знает, что если будет себя плохо вести на дороге, то любой может его сдать Вся прелесть в том, что это телефоны не только полиции… там может быть написан и телефон компании, которой принадлежит автомобиль)… либо email. Думаю работодатель отнесется к информации о том, что их водитель — негодяй, отнесется не менее строго, чем полиция. Кому нужен водитель, подвергающий риску себя и других ?!

Да и еще. Магистрали между эмиратами не менее 4 полос в одну сторону.

К сожалению фотографий по этой теме не много… тяжело ехать и фотографировать

На текущий момент проехали около 1400 километров.

Пока Юля рулила - я фотографировал

Развязка на Sheikh Zaed Road c высоты птичьего полета

Развязка на Sheikh Zaed Road c высоты птичьего полета

Дороги Дубая

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • Одноклассники
  • Мой мир

askretov.ru

Вопрос №2. Транспорт: правила на дорогах и аренда автомобиля

Если Вы из тех, кто привык передвигаться по дорогам самостоятельно, взяв в аренду автомобиль, то есть несколько вариантов поиска автомобиля.При прилете в Дубай, Абу-Даби, на выходе из аэропорта стоят в ряд сети рентакаровских компаний: Avis, Hertz, Europcar и др.Можно попросить ваш отель, консъерж компанию предоставить Вам автомобиль в аренду.А можно самим гуглить и обращаться на стороне, подыскивая подешевле компанию.

Брать автомобиль в аренду в ОАЭ удобно, без проблем и вполне оправдано. Дороги широкие, знаки движения, скорости и направлений грамотно расположены и заблаговременно оповещают водителя. 1. ДОРОГИ: При наличии навигатора, можно спокойно ездить по заданному маршруту. Единственная сложность, знать названия районов, улиц. Но всегда можно передвигаться от основных мест достопримечательностей к другим...

2. ПАРКОВКА: В новых районах Дубая, с парковочными местами как при торговых центрах, так и внутри них проблем нет, если конечно учитывать выходные и часы пика.В некоторых местах, парковкой называется участок песка, совершенно бесплатная парковка:-)

Выходные дни в ОАЭ являются пятница и суббота. Часы пика для парковок считаются: близ офисных зданий и отелей рабочие часы с 9 утра до 17.00 в рабочие дни, в торговых центрах наоборот после 18.00, в четверг после 18.00, в пятницу с 15.00 примерно и до поздней ночи, в субботу с утра и до позднего вечера.

Т.е. в будние рабочие дни (с воскресенья по среду) лучшим временем для шопинга считаются рабочие часы с 9 утра и до 18.00. Лучшим временем для осмотра города, проехаться по улицам без пробок считается пятница утро до 14.00 и суббота утро.

Парковки платные в ОАЭ. Можно оплачивать монетами (лучше всегда иметь их в наличии) и картами RTA (метро, купленными на станциях метро). Парковки контролируют и проверяют постоянно, так что попасться на штраф за просроченное время можно легко.Штраф, по крайней мере был раньше, 100 AEDВ Моллах, если Ваш шопинг задержится более 4-х часов, каждый час будете оплачивать на выезде.

3. SALIK: Центральные дороги Дубая платные. Стоят "рамки" считывающие плату с системы Salik, которыми снабжен каждый автомобиль. Желтая пластиковая карта прикреплена на лобовое стекло автомобиля. Проезжая каждую такую "рамку" вам будет обходиться по 3 дирхама. О балансе и снятии денег приходят СМС сообщения на телефон, зарегистрирванного владельца Salik. Пополнять Salik можно на любой заправки.

4. РАДАРЫ:Дороги оснащены радарами и камерами. Дубайские власти постоянно увеличивают число радаров, и их месторасположение стало приобретать скрытую форму. Так например, камеры и радары могут располагаться в кустах, на мостах, под мостами в трубе (мы были свидетелями вспышки) и т.п.Поэтому соблюдайте скорость +10-15 км/ч можно вполне добавить к указанной. Т.е. по Шейх Заед роуд при знаке 100 км/ч, можно вполне ехать 115 км/ч.

За незначительное превышение скорости штраф 600 AED.

У нас был случай вопиющий. Мы как-то ехали из Аль-Айна в Дубай. На длинном участке дороги были временные оповещающие знаки о снижении скорости со 120 км/ч до 80 км/ч, в связи с ремонтными работами. Но самих ремонтных работ не велось уже. Видимо забыли убрать знаки и поэтому мы продолжали ехать со скорстью 120 км/ч. Поймав только 1 радар, увидев вспышку.Каково же было наше удивление, когда при продлении страховки мы обнаружили, что мы словили на той дороги ЧЕТЫРЕ радара. Итого сумма штрафа составила 4*600=2400 дирхам, не хило, да!:-(((Хотя мы, заметили только 1 вспышку.

Поэтому, будьте внимательны и ко временным знакам. Лучше перестраховаться...

5. ПРОБКИ:В пробках никогда не обгоняйте движение за желтой линией. Вас может засечь полиция, которая либо движется в общей массе машин, либо стоит впереди. Карается отъемом автомобиля на штраф стоянку.

6. РАЗГОВОРЫ ПО ТЕЛЕФОНУ:В Эмиратах безжалостно штрафуют за разговоры по телефону без блутуса. Вы и не заметите, как проехавший полицейский отметит номер вашей машины и в последствии, придет репорт. Штрафной лист предъявляется водителю-туристу во время возврата автомобиля.

Проверить все штрафы можно на сайте дубайской полиции www.dubaipolice.gov.ae

Ну и про аренду автомобиля.

1. Для оформления необходимых документов аренды вам нужно будет предоставить: копию вашего паспорта, действующие водительские права международного образца, причем дата истечения срока действия последних должна оканчиваться не менее чем за 12 месяцев.2. Возрастное ограничение на вождение в ОАЭ установлено для всех, кто моложе 21 года.3. Автомобиль предоставляется заправленным бензином. И по условиям аренды вернуть его надо с таким же литражом.

Стоимость аренды зависит от класса автомобиля и срока аренды, но в среднем где-то на Тойоту Ярис цена 80 дирхам в сутки.Бывает сказывается сезонность и цены поднимаются осенью и зимой, снижаются летом.

4. В стоимость, как правило, включается страховка от аварии и угона с франшизой - обязательным страховым депозитом.

5. При предварительном бронировании автомобиля, машина предоставляется в оговоренное заказчиком месте и время. Услуга приятная, но платная.

6. За аренду авто на длительный срок, делают скидку, н если Вы опаздаете со сдачей автомобиля даже на час, с вас удержат суточную сумму аренды.

7. При получении машины необходимо иметь одну или несколкьо кредитных карт основных платежных систем, а главное - на них должно быть достаточно средств, доступных к авторизации.

Минимально необходимая сумма складывается из трех составляющих: суммы основного платежа за аренду, стоимости доставки (если понадобится) и франшизы.

Франшиза - сумма ущерба, нанесенного аварией или угоном, которая не покрывается обычной страховкой, включенной в стоимость аренды. Поэтому ее берут в качестве залога и возвращают, если вы сдаете машину в полной созранности. В противном случае вам придется оплачивать стоимость ремонта в пределах франшизы. Однако, если в аварии вы не виноваты, деньги вам вернут, взыскав их со страховой компании виновного в ДТП.

Да, достаточно доплачивать к стоимости суточной аренды авто п 10-12$, что называется полной страховкой (SCDW). Разумеется, ни одна из страховок не покроет такие виды ущерба, как прокол колеса или прожженное окурком сиденье.

P.S. Если все эти правила и "страшилки" про штрафы отбили у вас желание брать в аренду автомобиль, то следующий пост будет предназначен для передвигающихся на такси, метро и автобусах:-))

jane-dubai.livejournal.com

ОАЭ. Важно знать

Как себя вестиАлкоголь в ОАЭ официально «вне закона». На практике же это касается правоверных мусульман, туристы должны с уважением относиться к этому правилу: не употреблять спиртное в общественных местах и не появляться на людях в состоянии сильного опьянения. Алкоголь, даже если он ввозится в разрешенных количествах, может быть конфискован таможенниками. Категорически нельзя предлагать спиртные напитки местным жителям и садиться пьяным за руль. Правонарушения жестко караются (вплоть до депортации и битья палками по пяткам). Особенно строгие законы в эмирате Шарджа.

Запрещено фотографировать правительственные и военные сооружения, частные владения и магазинчики, мусульманских женщин. Фотографировать мужчин можно только с их разрешения.

За сквернословие туриста ждет до 7 лет тюремного заключения, за пошлые шутки - большой штраф.

Выброшенный из окна машины или мимо урны мусор карается штрафом.

Наркотики строго запрещены: поддавшись на провокационное предложение купить что-то в баре, можно получить до 5 лет, а наркоторговцев казнят по специальному указу шейха. Кстати, за лекарства, содержащие наркотические вещества также можно подвергнуться тюремному заточению или огромному штрафу.

Неприлично рассматривать мусульманских женщин, пытаться заговорить с ними. А за попытку флирта туриста ожидает штраф до $16 тыс. и депортация! Также неприлично задавать арабам вопросы об их женах.

В ОАЭ существуют места, куда мужчинам вход строго воспрещен

Помимо алкоголя, невежливо предлагать местным жителям свинину.

В ОАЭ есть принято сидя, правой рукой. Не следует запивать жирные блюда водой. Хлеб принято разламывать руками. Неприлично смотреть на человека, занятого поглощением пищи. Нельзя отказываться от угощения.

При входе следует разуться. Оскорблением считается сидеть так, что подошвы ног обращены к собеседнику.

Не стоит заглядывать в мечеть ради праздного любопытства. Мечеть - священное место и одеваться для ее посещения следует прилично. Нельзя разглядывать и фотографировать молящихся, пытаться заговорить с ними.

Загорать topless строго запрещено!

Рукопожатие у мусульман - знак особого уважения и потому длится несколько дольше, чем у  европейцев. С особо дорогими людьми здороваются двумя руками. Подавать руку женщине невежливо - она сама подаст ее если это разрешено.

Общение, как правило, происходит на английском языке. Если вы знаете арабский, сможете заслужить дополнительное уважение местных жителей.

Как одеватьсяПри выборе одежды следует помнить, что ОАЭ - мусульманское государство. Здесь не поощряются обнаженные тела. Путешественникам рекомендуется выбирать тонкую просторную одежду. В некоторых отелях к ужину принято переодеваться - все зависит от уровня и демократичности. Мужчинам следует воздержаться от прогулок по городу в шортах и без майки. Женщинам не стоит носить платья выше колен, прозрачные одежды, показывать живот и спину. На пляже разрешено находиться в купальнике, но не стоит ходить в нем по городу.

ЧаевыеЧаевые в ОАЭ - добровольное поощрение обслуживающего персонала за отличный сервис и внимание. Часто плата за услуги уже включена в счет («Service charge»)и составляет до 15%. Русские туристы известны как одни из самых щедрых, что порой может мешать: персонал отказывается выполнять свои обязанности без вознаграждения. В случае возникновения проблем, фраза о том, что вы будете жаловаться администрации ("I will complain to the management") сразу преображает человека. Средний размер чаевых в ОАЭ - 10-15%.

ЭлектричествоНапряжение в сети равно 220/240 В, частота тока 50 Гц. Для электроприборов, сделанных в США, может понадобиться переходник.

Медицинская помощьМедицина в ОАЭ бесплатная и на очень высоком уровне. Перед поездкой можно провести вакцинацию против гепатита А и В. Есть небольшой риск заболевания малярией.

С собой рекомендуется взять репелленты и солнцезащитные средства.Советуем пить бутилированную воду.

Телефон скорой помощи: 998 или 999

БезопасностьНесмотря на огромное количество приезжих строителей и обслуживающего персонала, преступности как таковой нет. Нищих нет.

Отношение к туристам весьма благожелательное. Туристы же в свою очередь должны соблюдать местные обычаи и законы во избежании неприятностей с властями. В критической ситуации помогает напоминание о полиции ("I call police").

ТранспортСамое распространенное средство передвижения в Эмиратах - такси. Пользоваться городским транспортом не рекомендуется. Такси можно вызвать по телефону или просто выйти и поднять руку. Таксомоторов много, если машина или водитель не нравятся - можно пересесть в другой автомобиль. Если вы недовольны поездкой, вы можете пожаловаться на сервис по специальному телефону - его номер есть на ресепшн всех отелей.

Такси бывают частные и фирменные. Вторые предлагают лучший сервис, но и стоят несколько дороже, т.к. оплата производится по счетчику. Частные таксисты предпочитают торговаться, но, как правило, соглашаются на среднерыночную цену. Минимальная плата за проезд - 5 дирхам; средняя стоимость по городу - 10 дирхам, из аэропорта Дубай в центр города - 30 дирхам, из Шарджи в Дубай - 20 дирхам.

Внимание! Садиться можно лишь с автомобили с шашечками или другими опознавательными знаками такси. Подвозить попутчиков в ОАЭ не принято и женщинам не рекомендуют садиться в притормаживающие автомобили - на востоке это будет истолковано вполне определенным образом. Помимо обычных, существуют специальные женские такси для тех, кому некомфортна езда с мужчиной-водителем.

Между городами ходят специальные маршрутные такси. Поездка стоит 8 дирхамов, остановки - по требованию.

Для переезда из Бурж-Дубая в Дейру можно нанять водное такси - абра за 50 филсов.

Прокат автомобилей в ОАЭ предлагают множество компаний. Необходимо предъявить права международного образца, которые дают право управлять автомобилем в течение месяца со дня приезда. Если водитель попадает в ДТП и не имеет при себе международных прав, ему грозит тюремный срок «за управление транспортным средством без водительских прав».

Международные прокатные компании (AVIS, SIXT и др.) требуют предъявить международные права, золотую кредитную карту международного банка. При этом высокие цены гарантируют высокий сервис прокатной компании и хороший выбор автомобилей. Более экономичный вариант - взять машину в небольшой частной компании: оплата наличными, минимальная страховка, небогатый выбор транспортных средств и возможность предъявить лишь внутренние права. Договор о прокате автомобиля рекомендуется подписывать в присутствии переводчика, который должен убедиться, что транспортное средство застраховано на 100% от всех видов риска. В любом случае, автомобиль в аренду дают лишь по достижении 21 года, более дорогие автомобили (начиная с класса G) - с 25 лет.

Правила дорожного движенияВ ОАЭ правостороннее движение. Дорожные покрытия - высокого качества, правила и организация дорожного движения практически идентичны российским. Отличие - множество круговых развязок. Дорожные знаки подписаны на арабском и английском языках.

Наиболее оживленное движение - в пятницу вечером. В населенных пунктах ограничение скорости - 60 км/час, на автобанах - 100 км/час. Вдоль дороги расставлены радары, фиксирующие превышение скорости и передающие информацию в полицейский участок.

Запрещено ездить в нетрезвом виде, без прав международного образца и предлагать взятку полицейскому. Эти нарушения грозят тюремным сроком!

В случае аварии или отсутствия автомобиля на месте парковки, необходимо связаться с полицией по телефону 999.

www.nashgorod.ru

Нюансы аренды машины в ОАЭ

Быть в этой стране пешеходом, или передвигаться на автомобиле – это два абсолютно разных стороны одного отдыха. В первую поездку мы ощутили на себе все прелести пешего передвижения (невозможность перейти дорогу из-за отсутствия переходов, практически отсутствует общественный транспорт, не самое дешевое такси) и ко второй поездке я был решительно настроен на аренду машины. Ниже я рассмотрю все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться для осуществления моей задумки.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА

Тут все достаточно просто – они должны быть в наличии! Некоторые люди хвалятся тем, что арендовали машину без международных прав и все было нормально, но, во-первых, они не попадали в ДТП в Эмиратах (в этом случае полиция однозначно выписывает штраф за езду без прав), во-вторых, ни одна из крупных прокатных контор (Dolar, Hertz, Thrifty, Budget и пр.) машину вам не выдаст. Более того, если вы оплатили аренду заранее, перед вылетом в ОАЭ, то на месте без наличия МВУ вам ее просто не выдадут. Деньги при этом никто не вернет, поскольку в договоре публичной оферты четко написано, что для получения автомобиля у вас на руках должен быть полный пакет документов, и при отсутствии какого-либо из них выдача арендованного транспортного средства не производится.

Получить МВУ не составляет особого труда, фактически это просто перевод вашего национального удостоверения на другие языки. Выглядит это так – серая книжечка и пластиковая карточка с вашей фотографией. Срок изготовления около недели, стоимость от 25 долларов (действительны один год) до 85 долларов (срок действия 10 лет).

Важный нюанс, при поездке обязательно берите свои национальные права, поскольку МВУ это всего лишь ПЕРЕВОД ваших прав на другие языки. Хотя, когда нас остановила полиция в Аджмане, полицейский вполне удовлетворился МВУ, и не спрашивал национальные права.

БАНКОВСКАЯ КАРТОЧКА

На этот, на первый взгляд простой аспект, я потратил больше всего времени.

Требования к карточке у прокатных контор следующие: эмбоссированная (на имя водителя) и кредитная VISA, Mastercard или American Express. Разберем по порядку.

Эмбассированная банковская карта отличается от обычной карты мгновенного выпуска выдавленным в пластике именем и фамилией владельца. Сроки изготовления такой карты в различных банках составляют от 3-х до 14-ти дней, стоимость пляшет от 12 до 25 долларов. В некоторых случаях это бесплатно при выполнении определенных требований со стороны банка. Важно: фамилия и имя, выбитые на карте, должны быть идентичны до буквы тому варианту, который написан в загранпаспорте, поэтому при заказе карты четко напишите ваши фамилию и имя латиницей, и предоставьте их банковскому сотруднику.

Карта должна быть кредитной – по крайней мере, так утверждали в компании-посреднике при заказе машины. При этом четко пояснить, чем отличается кредитная карта от дебетной, они были не в состоянии. Более того подавляющее количество банковских сотрудников тоже затруднялись дать четкое определение. После долгих расспросов и самостоятельного исследования этого вопроса в интернете, пришел к выводу, что статус карты определяется по Банковскому идентификационному номеру (БИН), это первые шесть цифр номера вашей карты. Вбиваете эти шесть цифр на сайте https://www.bindb.com/bin-database.html вводите капчу, и получаете информацию о статусе карты. По идее, все карты мирового класса, независимо от внутрибанковского статуса (присвоенного банком, выдавшим карту) имеют кредитный БИН, и подходят для блокирования необходимой суммы залога. К примеру, я в ОАЭ воспользовался дебетной картой с кредитным БИНом, но без возможности овердрафта (т. есть без возможности уйти в минус).

Валюта карты не столь принципиальна, у нас была карта в национальной валюте, банк пересчитывал снимаемую сумму простым умножением курса одной валюты на другую без дополнительной комиссии.

На карте должна быть необходимая сумма для залога. Сумму залога можно уточнить заранее, при предварительном бронировании машины, деньги лучше положить с запасом, с учетом колебания курсов валют.

Сама карта ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть на имя водителя (вариант, что один человек предоставил права, а другой карту не пройдет).

Во многих банках перед выездом за границу требуется уведомить их об этом, дабы Вашу карточку не заблокировали за проведение подозрительных операций. В моем случае, я в онлайн-банкинге ввел номер своей эмбассированной карты, указал страну пребывания, и сроки нахождения там. Примечание: если у вас к одному счету привязано несколько карт, внесите их все в список «выездных», в некоторых случаях служба безопасности банка может заблокировать даже те карточки, которыми вы не воспользовались в ОАЭ, просто по факту расхода средств с общего счета.

После прилета из ОАЭ рекомендую карту, которой вы пользовались там перевыпустить, дабы избежать возможных будущих махинаций с ней. Заблокированные деньги возвращаются НА СЧЕТ, а не на КАРТУ, то есть, не надо переживать за то, что залог не вернется.

Заблокированные деньги на карте размораживаются от трех, до тридцати дней, в зависимости от прокатной конторы. Если же на машине зафиксированы повреждения, или недостача чего либо в машине, то весь залог (в редких случаях его часть) уходит в пользу прокатной конторы. То же самое в случае, если пришли штраф/штрафы из полиции. В моем случае из залога в 750 дирхам вычли 220 как штраф за превышение скорости.

ПРОКАТНАЯ КОНТОРА

Машину в ОАЭ можно арендовать на месте, или забронировать и оплатить заранее. Я воспользовался услугами компании http://www.rentalcars.com/ и, в принципе, остался доволен качеством их услуг.

Заказывая машину заранее, вы получаете немалую выгоду:

1. Сумма за аренду будет немного ниже той, которую вы бы заплатили при аренде по прилету (в моем случае, при аренде машины на 13 дней разница составила 35 долларов при общей сумме в 300).

2. Заказанная машина (или ее аналог) уже будет дожидаться вас в оговоренном мечте, в то время, как при заказе на месте (особенно в отдаленных от Дубаи местах) желаемой машины просто может не быть в наличии. В Аджмане так вообще, в наличии машин вообще нет, все пригоняются под заказ.

3. Вы точно знаете сумму за прокат авто, не надо гадать, сколько вам это обойдется.

Арендуя машину уже по прилету у вас следующие преимущества:

1. Можно воспользоваться услугами одной из мелких контор по прокату. Машины там похуже, но цены пониже и возможен залог наличкой, без использования кредитной карты.

2. В любой конторе при заказе на месте можно предварительно ознакомиться с машиной, посидеть в ней, оценить.

Я решил заказывать машину заранее, и не пожалел о своем выборе. Особой разницы в цене при заказе за неделю, или за месяц не было, поэтому машину я заказывал за неделю до вылета. Самый дешевый вариант был Ford Figo (230 долларов за 13 дней), небольшая машина, при моем росте в 190 см. решил поискать что-то больше. После недолгих раздумий и совещаний с женой остановили свой выбор на Honda Civic 5D (300 долларов). Оплату произвели при помощи банковской карты, через пару дней получили подтверждение и распечатали ваучер.

Не забудьте уточнить сумму, блокируемую на карте, в случае аренды дорогого авто она может достигать 4.000 дирхам (1.100 долларов). У нас заблокировали минимальную суммы – 750 дирхам.

НАВИГАЦИЯ В ОАЭ

Вы можете скачать самую лучшую программу для навигации в ОАЭ, закачать туда самые свежие карты и … по любому намотаете немало лишних километров по городам и трассам. Все дело в том, что в Эмиратах все постоянно перестраивается, меняется, исчезают одни дороги, и появляются новые, более широкие и удобные. Только за две недели нашего проживания в Аджмане достроили виадук, поменяли трассу, ведущую к Ajman City Centre и прочее.

Перед поездкой я перестраховался, и имел в наличии две программы навигации: на навигаторе был “IGO”, а на смартфон жены я закачал «Sygic», в обоих случаях карты были новейшие. После пары дней тестирования остановился на «Sygic», как на более удобной программе.

Прокладывать маршрут по адресу бессмысленно – надо искать по названию объекта. К счастью, в «Sygic» находилось почти все искомое, так что с этим проблем не было. Без глюков в программе не обошлось, к примеру: приехав в Фуджейру к местному форту, мы его на указанном месте не нашли, я сделал пару кругов вокруг квартала, пока не понял, что тут явная ошибка. Множество развязок в реальности выглядят совершенно по-другому, например, навигатор показывает поворот направо через триста метров, на самом деле развязка уже изменена, и поворачивать надо было за пятьсот метров на отдельную дорогу, отделенную бетонными блоками, приходилось ехать до следующей развязки, там навигатор показывал очередную хрень с вариантом разворота, приходилось ехать еще дальше. Раз, поехав от отеля «Crown Palace» в торговый центр «China Mall», мы вместо 7 километров накрутили 32! И это все из-за измененных развязок…

Информативность знаков и табличек в ОАЭ ИМХО очень низкая. Зачастую они размещаются перед самым поворотом, а иногда и ЗА РАЗДЕЛЕНИЕМ ДОРОГИ. Это как лотерея – шесть полос внезапно разделяются отбойником, и через метров сто ты узнаешь, куда ты повернул, в нужное ответвление, или нет ;-).

Без навигатора в ОАЭ очень сложно ориентироваться, вещь эта нужная и необходимая, но и она в некоторых случаях оказывается бесполезной…

НЮАНСЫ ПДД В ОАЭ

Тринадцать дней с машиной в стране, 2.300 км добавившиеся к пробегу, 100 долларов на бензин и море неизгладимых впечатлений, оставшихся после этого.

Второстепенная дорога, главная дорога – зачастую арабы не заморачиваются такими нюансами (если только это не круговое движение). Сколько раз было – едешь по главной дороге, со второстепенной выезжает машина, араб деловито оценивает ситуацию, и, если он видит, что ты успеваешь оттормозиться, то он неспешно выезжает на главную дорогу. И пусть тебе приходиться утапливать педаль тормоза в пол – это твои проблемы, он дал тебе шанс это сделать ;-))

На дорогах с круговым движением «главная» всегда круг – это непреложное правило.

Если на главной дороге пробка, то с второстепенной втискиваются на главную в шахматном порядке, я пару раз не пропустил «сироток», так столько было гудков от обиженных, что мама не горюй!

На трассе останавливаться без уважительной причины нельзя. Что именно понимать под «уважительной причиной» я не понял, но когда я остановился на трассе для фотографирования диких верблюдов, то проезжающие мимо машины через одну возмущенно сигналили, хотя я стоял на обочине, и никому не мешал.

Справа от руля есть загадочный рычажок, при нажатии на который (в зависимости от нажатия, вверх или вниз) начинают мигать оранжевые лампочки с одной стороны авто. К огромному сожалению, большинство арабов о таких особенностях своих машин и не догадывается, поэтому поворотники использует от силы каждый пятый водитель.

Перестраиваются арабы очень просто – если слева от машины ничего нет, значит, полоса свободна! В зеркала смотреть не обязательно, на все воля Аллаха!

Возле супермаркетов ближайшие места к входу отведены для инвалидов, и что самое интересное – их никто посторонний не занимает! За парковку на инвалидном месте обычным водителем его оштрафуют на 1.000 дирхам (300 долларов), так что это правило соблюдается повсеместно.

Нельзя забывать пристегиваться – штраф за это 400 дирхам (110 долларов), при этом нарушением считается даже начало движения с парковки с не пристегнутым ремнем, если это зафиксирует видеокамера, то штрафа не избежать.

Заправки все одного уровня и качества – паленого бензина в ОАЭ не бывает, цена идентична во всей стране, так что с выбором АЗС можно не заморачиваться. Заправщики сами к вам подойдут, зальют бензин, и заберут деньги, но надо быть внимательным – при виде иностранца некоторые начинают «плохо» считать в свою сторону, так что, тщательно пересчитывайте сдачу, меня дважды пытались обсчитать на 10 и 20 дирхам.

У арабов не принято подрезать «обидевшую» их машину и тормозить ее до полной остановки для выяснения отношений. Пара недовольных гудков – вот и все, что грозит вам на дороге в случае недопонимания друг друга.

Надо быть внимательным на трассе и не гоняться с неопознанными машинами – по дороге в Фуджейру я лихо обогнал разрисованный цветными полосами джип, который ехал в пределах скоростного режима. Через минуту тот меня догнал, поравнялся со мной и посигналил, поворачиваю голову и с легким шоком читаю надпись на борту джипа «POLICE»! Бородатый офицер погрозил мне пальцем, я сразу скинул скорость и стал смиренно «тащиться» сзади их машины со скоростью около 110 км/ч ;-)))) Машины полиции мне попадались самых ярких расцветок и неожиданных цветовых решений, наверно это зависело от эмирата, который мы проезжали.

При дальних поездках не забывайте заправляться, я как-то ехал около ста километров, не видя ни одной рабочей заправки (увидев только одну закрытую на ремонт).

Ценные вещи из салона можно не забирать, мы оставляли регистратор, навигатор, ноутбук в не тонированной машине, и никаких проблем не было. Арабы тоже не заморачиваются этим, мы не раз видели машины с дорогой техникой на видных местах.

Возле крупных супермаркетов часто работают «клининговые» работники – едва вы остановитесь, как к вам подойдет мойщик, и ненавязчиво предложит свои услуги. Машина моется снаружи и внутри (при условии, если вы ее не закрываете), стоит это удовольствие 10 дирхам (3 доллара).

При бронировании отеля нелишним будет выяснить, есть ли у отеля парковка. Бывают парковки бесплатная (в нашем случае) и платная (10-15 дирхам сутки). В некоторых случаях парковку надо бронировать при подтверждении отеля, в противном случае можно с даже с платным паркингом пролететь.

Удачи всем, надеюсь, мои впечатления и советы помогут при аренде машины в этой контрастной стране…

www.turpravda.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"