Пдд в новой зеландии

.

Дорожное движение и штрафы в Новой Зеландии

Дорожное движение и штрафы в Новой Зеландии.

Поездка в другую страну всегда связана с новыми эмоциями, предвкушением великолепных пейзажей, необычной кухни и различных поездок. Но также, она может быть испорчена вследствие не соблюдения правил дорожного движения действующих в стране. Для предотвращения таких рисков следует заранее ознакомиться с дорожными правилами, во избежание финансовых трат связанных с выплатой штрафов и возмещением причиненного ущерба.

Новая Зеландия создана для путешествий и самостоятельного знакомства с островами. Поэтому будущему искателю приключений не будет лишним перед поездкой, ознакомиться с действующими в стране правилами дорожного движения. Для этого достаточно зайти на официальный сайт New Zealand Transport Agency где представлена необходимая информация.

Также, Новозеландское правительство позаботилось о своих туристах и выпустило брошюру, где указаны основные правила и знаки, на которые нужно обратить внимание для безопасного вождения. Данная брошюра находится в свободном доступе и ее можно скачать на английском языке (а также японском, португальском, китайском и т.д.).

Ниже представлены некоторые из правид дорожного движения Новой Зеландии:

— В стране действует правило левостороннего движения и соответственно руль с правой стороны. Для того чтобы водитель не растерялся, привыкая к другому типу движения, на особо опасных участках, где вероятность столкновения наибольшая, установлены указатели, напоминающие придерживаться левой обочины дороги.

— Максимальная скорость движения автомобиля в городе 50 км/ч (на некоторых участках до 60 км/ч), за городом 100 км/ч (на некоторых участках скоростных дорог до 110 км/ч). Но опять-таки и здесь могут быть ограничения, смотрим указатели.

— Покрытие дорог, как и их состояние, также могут отличаться в зависимости от местоположения, начиная от гравийной дороги и заканчивая асфальтированной.

— Все пассажиры автомобиля обязаны быть пристегнуты ремнями безопасности. Штраф за несоблюдение данного требования составляет $150. Налагается штраф на тех, кто не соблюдает правила (то есть на самого пассажира).Дети обязаны находиться в детском автокресле до достижения роста 120 см (примерно 7 лет, после 7 лет – используют бустер, либо ремень безопасности).

—  В стране большое количество извилистых и крутых дорог, в связи с этим при подъезде к таким участкам, установлены указатели желтого цвета, которые предупреждают и указывают допустимую для автомобиля скорость на данном отрезке.

— При парковке автомобиля на неправильной стороне дороги, можно быть оштрафованным и более того, машину отбуксируют в штрафную стоянку. Парковка по обеим сторонам дороги разрешена только на улице с односторонним движением.

-Также категорически запрещено останавливаться или парковаться на участках дороги, отмеченных у обочины желтым пунктиром.

Информацию по правонарушениям и штрафам, также можно изучить на сайте New Zealand Transport Agency, раздел Driving offences and penalties.

Далее представлена информация по некоторым правонарушениям:

  • Превышение скорости (более подробная информация тут).
Превышение скорости, км/чШтраф, $
10 или ниже30
11-1580
16-20120
21-25170
26-30230
31-35300
36-40400
41-45510
46-50630

Также действуют следующие приписки:

—  присваиваются штрафные баллы;

— при превышении скорости автомобиля более чем на 40 км/ч, может быть приостановлено действие водительских прав сроком на 28 дней;

— при превышении скорости более чем на 50 км/ч, мало того что вы получите существенный штраф, также вам будет присвоен статус опасного и безрассудного водителя. Данный факт может оказать сильное влияние на ваше дальнейшее проживание в стране.

  • вождение без водительских прав, штраф от $400 до $1000 (с вызовом в суд). Также стоит указать, что в данном случае может быть конфискация автомобиля сроком на 28 дней и отказ в обслуживании страховых компаний.
  • размер штрафа за вождение автомобиля без ремня безопасности — $150. Также, водитель может быть оштрафован, если в салоне автомобиля находится пассажир в возрасте до 15 лет, который не пристегнут ремнями безопасности либо не находится в детском автокресле. Пассажиры от 15 лет и более, также несут ответственность и потому могут быть оштрафованы за езду в автомобиле без ремня безопасности.
  • Парковка на стороне встречного движения также не приветствуется. При подобной парковке на территории торговых центров штраф до $30, а на центральных улицах Окленда — грозит штраф и эвакуация автомобиля.
  • допустимого содержание алкоголя в крови водителей:

— в возрасте до 20 лет — нулевой лимит алкоголя,

— от 20 лет и старше — 50 мг на 100 мл крови или 250 мкг на литр дыхания.

  • несмотря на допустимые нормы алкоголя в крови, согласно правилам дорожного движения и штрафам в Новой Зеландии, вождение под воздействием алкогольного опьянения или наркотических препаратов носит весьма жесткое наказание в стране. При третьем или последующем правонарушении, размер штрафа может составлять до $6000, а также изъятием прав сроком на 1 год либо тюремным заключение сроком до 2-х лет. При причинении травмы или смерти при вождении в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических препаратов – полное изъятие водительских прав и штраф до $10000 либо тюремное заключение. Если же тест покажет, что законный предел уровня алкоголя в крови был превышен, либо покажет наличие запрещенных препаратов, в данном случае – штраф до $20000 с полным изъятием водительских прав, либо тюремным заключение сроком до 5 лет.

Подводя итог вышеуказанного, хотелось бы добавить, что учитывая размер  представленных наказаний за правонарушения, будет правильным перед поездкой в Новой Зеландию потратить несколько своих часов на изучение данного ресурса New Zealand Transport Agency, где вся информация представлена в максимально доступном и понятном виде.

В заключении, хотелось бы пожелать будущим путешественникам с уважением относиться к действующим в стране правилам и законам. В таком случае, пребывание в стране не обернется досадными воспоминаниями и не оставит после себя неприятный осадок.

Возможно Вам будет интересно:

 

www.realnz.ru

Аренда автомобиля в Новой Зеландии

Аренда джипа one way в Новой Зеландии

Пишу статью о том как в Новой Зеландии арендовать авто, так как мы уже проехали половину пути по Новой Зеландии.Напишу о нашем случае: аренда автомобиля на Южном острове (Квинстаун), а сдача на Северном (Окленд).

Этот вариант самый удобный если вы собираетесь путешествовать на авто по всей Новой Зеландии — по Северному и Южному острову.Ни для кого не секрет, что Новая Зеландия — это два острова.

Лучшие предложения аренды авто в Новой Зеландии собраны на одном сайтеМожно конечно поискать с «перламутровыми пуговицами» в надежде экономии 10 баксов, но все равно условия и цены будут дешевле здесь.

Я искал автомобиль с условием получения в аэропорту Квинстауна (юг Южного острова) и его возврата в аэропорту Окленда (север Северного острова).Результат выдачи вариантов отфильтровал по категории «внедорожник».Из всех внедорожников выбрал Тойоту Хайлендер 7 мест, автомат, стандартная страховка включена, дополнительный водитель бесплатно, безлимитный километраж и главное: бесплатная аренда в одну сторону«.То есть цена за аренду была окончательной и оплатив аренду картой я более ничего не платил.

Водительские права в Новой Зеландии

Для аренды авто в Новой Зеландии требуются международные права, но совершенно не обязательно их получать специально: на месте, за вменяемые деньги, делается заверенный перевод российских прав на английский.Мне это стоило 67 NZD, процедура занимает 15 минут (сканируют права и паспорт и пересылают в авторизованное бюро переводов).

Депозит на карточке не бронируется: просто слипуется карта (карта естественно должна быть полноценной, с тиснением номера и имени на ней).Так же на месте платится какой-то специальный налог для Квинстауна — честно говоря не запомнил какой.

Дороги в Новой Зеландии

Дороги в Новой Зеландии хорошего качества, но автомагистралений как в Европе — нет.Разрешенная скорость вне населенных пунктов 100, в населенных пунктах 50.На Южном острове движение более расслабленное, и хотя больше серпантинов по горам, плотность движения слабая.Камер на дорогах не видел и взятая в аренду навигация GPS так же помалкивала.

Паркинг в Новой Зеландии

У всех мало-мальских вьюпоинтов есть площадки где можно остановиться и сфотографировать.Можно съехать на обочину (на траву) — асфальтированных обочин мало.

Обгон возможен через прерывистую линию.Медленно едущий транспорт обязан пропустить скопление машин сзади, приняв влево (движение в Новой Зеландии левостороннее).Встречаются полосы обгона — обозначены заранее знаками и надписями.

Паркинг в городе на платных стоянках или обозначенных белыми линиями на асфальте вдоль дороги.У торговых центров паркинг бесплатный.Места отдыха, туалеты обозначены знаками и встречаются довольно часто.Вообщем никаких трудностей для автопутешественников.

Бензин в Новой Зеландии

Для бензиновых авто 91 бензин.Заправляешься — потом платишь. Лишь один раз встретил заправку-автомат.

В отличии от США zip код при оплате не запрашивался.Стоимость бензина — не помню.Заправляю полный бак — что-то около 60 NZD.

Переезд с Южного острова на Северный

Свежо в памяти, так как сегодня переехали.Паромный терминал находится в поселке Пиктон (Picton).Переправа без машины: машина сдается с полным баком на территории паромного терминала (есть указатель rent car drop-off parking) — подробнее о пароме между островами в Новой Зеландии я написал отдельно.

Потом регистрация и посадка на паром.На Северном острове (Веллингтон) в терминале рядом с выдачей багажа — офисы прокатных контор.Показываешь свое бронирование и получаешь новую машину — в нашем случае это был тоже Тойота Хайландер, только другого цвета.Опять же слипуют карту, дополнительной платы не берут.

Полезные ссылки

Тема на Форуме Винского о поездке по Новой Зеландии: Большое путешествие по Новой Зеландии с юга на север

Связанные с этим сообщения
5/5 (2)
Оцените эту статью

Похожее

comments powered by HyperComments

awd.ru

Транспорт в Новой Зеландии

Общая информация

Движение в Новой Зеландии – левостороннее (руль справа).

Сеть автомобильных дорог протяженностью - 93 805 км, асфальтировано - 61 504 км, из них скоростные магистрали 172 км.

Дороги достаточно разные по качеству. Крупные города связывают вполне современные многополосные шоссе общей протяженностью всего 190 км, в то время как во многих внутренних районах большинство дорог откровенно плохие. 

Ограничение скорости - 100 км/ч на шоссе и 50 км/ч в населенных пунктах. Расстояния обозначены в километрах. И водитель, и пассажиры обязаны всегда быть пристегнуты ремнями безопасности.

Многие путешественники предпочитают объезжать Новую Зеландию на велосипеде. Это настоящий рай для велосипедистов: чисто, зелено, малолюдно и девственная природа вокруг.

Управление автотранспортом в Новой Зеландии в целом соответствует привычным международным стандартом, хотя и имеет некоторые особенности. Например, во время поворота налево следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Общественный транспорт

В Новой Зеландии хорошо развито междугороднее автобусное сообщение, правда, билеты на такие поездки недёшевы (к примеру, поездка из Веллингтона в Окленд - около 100 NZD). Действует система скидок и льготных проездных. Все автобусы современные и комфортабельные, с кондиционерами, туалетами, нередко оборудованы телевизорами. На автобусы небольших местных компаний цены несколько ниже. Билеты на любой междугородний автобус нужно бронировать заранее. 

Городские автобусы есть в Окленде, Веллингтоне, Крайстчерче и Данидине. В Веллингтоне также ходят троллейбусы. Стоимость билета - от 1,5 до 2,5 NZD в зависимости от продолжительности поездки (маршруты поделены на зоны). Билеты можно приобрести в специальных киосках.

В крупных туристических центрах есть службы маршрутных такси, которые работают круглосуточно и связывают наиболее посещаемые места. Плата за проезд в маршрутном такси оплачивается водителю и составляет 20-30 NZD в зависимости от числа пассажиров (максимум 10 человек) и дальности маршрута.

Существует целая система скидок и льготных проездных билетов. Билет Travelpass New Zealand предоставляет возможность неограниченного передвижения на автобусах, поездах и паромах по всей стране (срок действия от 8 до 365 дней с момента покупки).  Проездной Best of New Zealand Pass предоставляет аналогичные возможности на срок 180 дней. Во всех случаях желательно бронировать билеты заранее. Последние изменения: 24.02.2013  наверх

Такси

Такси в Новой Зеландии распространены повсеместно. Машины оборудованы счетчиками и используют твердые тарифы, средняя стоимость поездки составляет около 1 NZD с человека за посадку и 4-5 NZD за километр пути. Чаевые не обязательны. Последние изменения: 22.06.2010  наверх

Авиационный транспорт

Авиатранспорт играет довольно важную роль, как в международных, так и во внутренних перевозках. Несмотря на то, что Новая Зеландия невелика по своим размерам, здесь насчитывается 113 аэропортов, в том числе 4 международных - Веллингтон, Крайстчёрч, Окленд, Квинстаун. Национальным авиаперевозчиком Новой Зеландии является компания Air New Zealand с основным аэропортом базирования в Окленде. Самолеты этой компании совершают регулярные полеты в 11 стран мира, а участие компании в международных партнерских программах позволяет её пассажирам без труда добраться практически в любую точку мира. Четыре её дочерние компании - Air Nelson, Eagle Airways , Mount Cook Airline и Freedom Air - выполняют основное количество грузовых и пассажирских авиаперевозок внутри страны.

Разнообразие скидок на перелёты часто способствует выбору для перемещения внутри страны именно на самолёте и позволит сэкономить. 

Преимущества, заключающиеся в авиапутешествии следующие: из окна автобуса вы вряд ли насладитесь таким видом из иллюминаторов - горными пейзажами, кратерами действующих вулканов, и многим другим.

Последние изменения: 22.06.2010  наверх

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии развит относительно слабо (существует всего лишь 8 основных линий с общей протяжённостью в 3898 км), но поезда современны и удобны, а плата за проезд часто меньше, чем при поездке на автобусе по тому же самому маршруту. К тому же большинство трасс пролегает по очень живописным местам, что обеспечивает железнодорожному транспорту заметную популярность по сравнению с остальными видами транспорта. Во всех поездах есть буфеты, но все вагоны относятся только к первому классу, спальные вагоны отсутствуют.

Существует ряд популярных экскурсионных железнодорожных маршрутов. Один из них TranzScenic - пересекает Южный остров, другой - TranzCoastal, соединяет города Пиктон и Крайстчёрч. На этих маршрутах открывается впечатляющий вид на горный хребет Кайкоура с одной стороны и на берег Тихого океана с другой. Железнодорожные пути проходят через 22 туннеля и 175 мостов. Ещё один интересный маршрут называется TranzAlpine и любопытен тем, что проходит между горными утёсами Южных Альп, соединяя Крайстчёрч и Греймут. Этот железнодорожный маршрут считается одним из шести самых популярных в мире, наряду с Восточным экспрессом.

Последние изменения: 22.06.2010  наверх

Водный транспорт

Между Северным и Южным островами ходят паромы, по нескольку рейсов в день (из Веллингтона в Пиктон). Время в пути - 3 часа. Паромы комфортабельные, оборудованы барами, ресторанами, салонами. Компания Interislander осуществляет 6 рейсов в день из Веллингтона в Пиктон и 5 - в обратном направлении. Паромы Arahuka и Aratikai достаточно комфортабельные, 3-часовая поездка стоит 44 NZD по полному тарифу и 22 NZD со скидкой, если билет заказан за неделю. Провоз машины обойдётся от 80 NZD до 160 NZD в зависимости от класса. 

Также между островами круглогодично ходят быстроходные пассажирские катамараны (время в пути - 2 часа 15 минут), но билеты на них стоят дороже - около 60 NZD и 190 NZD за провоз автомобиля. 

  Билеты рекомендуется бронировать заранее, так как линии крайне загруженные. Сложнее всего достать билеты в период школьных каникул. Скидки в это время получить практически невозможно.

Последние изменения: 22.06.2010  наверх

Прокат авто

Автомобиль, бесспорно, может считаться самым удобным видом транспорта для путешествий по Новой Зеландии. Для того чтобы взять напрокат автомобиль необходимо наличие международного водительского удостоверения. Большинство компаний ограничивает минимальный возраст водителя – от 25 лет, со стажем вождения минимум с 21 года.

Множество небольших прокатных контор и две крупные Avis и Hertz предоставляют автомобили напрокат. Офисы и представительства этих компаний есть почти в каждом городе, равно как и в аэропортах. В аренду вы можете взять как легковой автомобиль так и внедорожник, а также мотоцикл или «дом на колёсах». Эта услуга очень популярна, цены - доступны.

Стоимость аренды - от 60 NZD в сутки (страховка включена), при длительной аренде (от трёх недель) арендная плата снижается почти вдвое.

Пробег не ограничивается, но если вы поедете по Южному и Северному островам, то на стоимость аренды значительно повлияет оплата паромной переправы, поэтому рекомендуем выбирать такое агентство по прокату, которое предоставляет другой автомобиль на соседнем острове, что позволит избежать лишних расходов.

Последние изменения: 22.06.2010  наверх

tourweek.ru

Уроки Новой Зеландии

Каждый из нас, попадая в новые условия, новую среду обитания, должен пройти процесс адаптации.

Насколько мы открыты к переменам, личностному росту и то, насколько мы  готовы трансформироваться, будет влиять на скорость и результат адаптации.

У меня за плечами более трех лет жизни в Новой Зеландии. Достаточный срок, чтобы подвести некоторые итоги.Итак, чему же меня научила Новая Зеландия?

  1. Освоить английский язык.Считаю освоение английского одним из самых важных навыков, приобретенных в Новой Зеландии.Мои интенсивные занятия на курсах в России не давали особых результатов. Начинала учебу, постепенно утрачивала мотивацию и забрасывала. Заставить себя заниматься самостоятельно, не было сил и особой мотивации.В итоге, английский язык всегда оставался для меня недостижимой мечтой. Только прилетев в Новую Зеландию, я остро ощутила необходимость освоения английского. Заплатив за три месяца курсов английского языка в Новой Зеландии сумму чуть больше 2500 NZD было очень и очень непросто забросить учебу. Наоборот, каждый день учебы воспринимался, как покорение небольшой вершины.Мотивация росла каждый день.

    Изучение английского в естественной среде, занятия на курсах, общение на английском вне дома, самостоятельные занятия, общение в коллективе, всё это — отличная возможность выучить английский.Но будьте готовы посвятить этому время!

  2. Заниматься спортом на природе.Погоду в Новой Зеландии иногда называют ветренной и неустойчивой. Мне сложно с этим согласиться. В летние месяцы, практически каждый день – это солнце, 20 градусов тепла и отсутствие изматывающей жары. В зимние месяцы, дождливая погода сменяется солнечной, и наоборот, несколько раз за день. А в летние месяцы солнце постоянно маячит на горизонте. Сочетание отличных погодных условий и великолепной природы позволяют больше времени проводить вне домашних стен. Лично для меня поход в спортивный зал, заменили ежедневные утренние пробежки.Четыре километра пробежки вокруг озера и я заряжена на весь день оптимизмом и энергией!
  3. Разжигать огонь в камине.Новая Зеландия балует жителей девятью летними месяцами в году, но оставшиеся три месяца – слякотная осень. Учитыва, что в домах Новой Зеландии не предусмотрено центральное отопление, а в домах тепло не задерживается, то здешняя зима шокирует многих неподготовленных.Нашей семье повезло иметь в доме камин. До приезда в Новую Зеландию я не имела понятия, как разжигать костер. Сейчас я с легкостью могу затопить камин и поддерживать огонь в нем в течение всего дня.
  4. Соблюдать ПДД.Вырвавшись из московских пробок на свободные дороги Новой Зеландии, я почувствовала пьянящую свободу и с дикой радостью начала гонять по окресностям. Парочка внушительных штрафов, пришедших мне по почте, моментально охладили мой пыл.Теперь я дисциплинированный и аккуратный водитель, бережно относящийся ко всем участникам дорожного движения. Считаю это очень ценным приобретенным навыком!
  5. Проявлять толерантность.Новая Зеландия научила меня толерантно относиться не только к представителям других культур и народов, но в первую очередь к моим соотечественникам. По роду своей деятельности, мне часто приходится общаться именно с соотечественниками. Я отметила, что многие из них находятся в постоянном стрессе. И это естественно. Для всех, кто только прилетел в Новую Зеландию, свойственно прохождение болезненного адаптационного периода в иммиграции. Понимание этого позволяет мне адекватно реагировать на, иногда неадекватные, поступки товарищей, не воспринимать серьезно эмоциональные выпады.Кроме того, я отдаю должное всем, кто не побоялся и рискнул однажды что-то поменять в своей жизни.Начать новую жизнь в другой стране под силу не каждому. Только сильные люди, готовые на сильный поступок, могут сделать этот шаг. Одно это уже достойно уважения!
  6. Путешествовать на автомобиле.Новая Зеландия пленит путешественников необычайными ландшафтами. А великолепные, свободные дороги подталкивают совершать автомобильные набеги на диковинные пляжи, лесопарки, сады. Мы исколесили Северный остров вдоль и поперек, в планах путешествие по Южному.
  7. Защищаться от солнечных лучей.Уже ни для кого не секрет, что в  период с сентября по март в небе над Новой Зеландией находится так называемая, озоновая дыра, которая позволяет проникать вредоносным солнечным лучам на поверхность земли. В этот период времени обязательно следует защищать кожу и органы зрения.Защитные крема, шляпы, солнцезащитные очки — стали привычными атрибутами новозеландцев и моими тоже.
  8. Бороться с плесенью.Влажный климат Новой Зеландии располагает к развитию плесени в домах, особенно в зимнее время. Простые правила поддержания здоровой атмосферы в доме помогают избавиться от данных неприятностей.Постоянные проветривания, солнечный свет, использование эфирных масел — все это не дает плесени шанса на рост и развитие!В зимнее время очень помогают убирать лишнюю влагу из воздуха дехюмидифайер и использование камина.
  9. Обходиться без поддержки бабушек/дедушек.Улетев за 16 тысяч километров от всех родственников, естественно, мы потеряли активную поддержку родственников.Первые месяцы в новой среде, с двумя маленькими детьми, было сложно рассчитывать только на свои силы, но сейчас можно смело сказать, что это дисциплинировало нас и дало возможность реально повзрослеть.
  10. Улыбаться!С этого, наверное, стоило бы начать статью!Привычка постоянно улыбаться выработалась у меня уже в первые месяцы пребывания в стране. Кто-то назовет эту улыбку «дежурной”,  но я не соглашусь. При каждой встрече с друзьями и знакомыми, даже с посторонними я вкладываю в свою улыбку что-то особенное, искреннее, я получаю ответное тепло.Это сложно объяснить, надо просто сюда прилететь и начать улыбаться!Впереди еще запланировано освоение горных лыж, серфинга, путешествие по Южному острову и восхождение на самые красивые горные вершины. Также, планирую получить еще одно высшее образование в Новой Зеландии (ряд образовательных программ можно освоить здесь резидентам страны бесплатно).В Новой Зеландии всегда есть к чему стремиться!

Возможно Bам будет интересно:

www.realnz.ru

Как получить водительское удостоверение в Новой Зеландии

В Окленде без автомобиля не обойтись!

Даже если Вы поселились в центре города и особо не нуждаетесь в транспортном средстве в будние дни, то на выходных Вы точно будете приходить к мысли о необходимости приобретения машины. Путешествия по сказочно-красивым пляжам, поездки к друзьям, живущим в разных уголках города, посещение супермаркетов…. всё это заставит Вас задуматься всерьёз о покупке авто.

Руль справа — это не так уж и сложно

Вождение автомобиля в Новой Зеландии, это  сплошное удовольствие, не омраченное извечными пробками, хамством на дорогах и внезапной гололедицей.

Полицейские не останавливают всех подряд с целью проверки документов или запроса на пополнение своего бюджета.

Изредка бывают «продувные» рейды, но, даже после пары бокалов вина или пива, никаких претензий к Вам не будет /если количество промилей алкоголя в крови не будет превышать норм/.

Приезжие обычно быстро привыкают к левостороннему движению и рулю справа, через пару месяцев уже не ощущают дискомфорта.

Если Вы уже опытный водитель и имеете российское водительское удостоверение, то Вы можете управлять автомобилем первые 12 месяцев с момента прилета, просто переведя свои водительские права на английский и заверив их.

Перевод прав осуществляют лицензированные переводчики.

Познакомиться с ними можно, перейдя по ссылке www.realnz.ru/consultants

По истечении года российские права необходимо поменять на новозеландские (либо вылететь из страны и вернуться обратно, обнулив тем самым предыдущий период пользования водительским удостоверением).

К сожалению, International Driving Permit который выдают в России — это только авторизованный ПЕРЕВОД прав, это не права. Действительны только вместе с  пластиковой «карточкой». Поэтому, собираясь в Новую Зеландию, обязательно возьмите с собой оригинальное водительское удостоверение.

Для замены российского удостоверения на новозеландские права Вам необходимо подойти в один из пунктов приема теоретических экзаменов (AA, VTNZ), оплатить порядка 97 долларов, сдать теоретическую часть, проверить зрение, сфотографироваться (можно с улыбочкой).

Теоретический экзамен не покажется сложным.

Состоит данный экзамен из 35 вопросов. Ответить некорректно дозволительно лишь на три из них. Если неправильных ответов четыре и больше, то тест провален. Пересдать тест можно прямо тут же, «не отходя от кассы», лишь заплатив за пересдачу. Плати 97 долларов и сдавай повторно. Чтобы не провалить теорию советуем подготовиться соответствующим образом, используя бесплатный тренажер – здесь:  

Бесплатный app на андроид:

На тренажере можно отточить правильные ответы практически на 90% вопросов, которые могут попасться на теоретическом экзамене (остальные вопросы, которые могут быть на экзамене предлагают приобрести за деньги). Лично я не стала платить за дополнительные вопросы. Мне хватило бесплатных. Используя тренажер каждый день, за пару недель я дошла до уровня 100% правильных ответов на все вопросы и пошла сдаваться.Естественно, на экзамене попались и незнакомые вопросы, но общее количество незнакомых вопросов было около 2% Без сложностей мне удалось ответить правильно на тридцать два и сдать экзамен.

По опросу друзей и знакомых, с первой попытки сдавали теоретический экзамен 90% готовившихся по данной схеме.Кстати, если Вам понадобятся услуги переводчиков во время экзамена, Вы можете воспользоваться этой возможностью, дополнительно заплатив переводчику за услуги.

После сдачи теории, необходимо будет заплатить еще 55 долларов за возможность сдачи практического экзамена, который как правило, можно пройти через пару-тройку недель. Дату и место Вы можете выбрать самостоятельно из предложенных вариантов.

Имейте ввиду, что в период с момента сдачи теории и до сдачи практической части экзамена, вы не имеете права управлять транспортным средством самостоятельно, без сопровождения человека с новозеландским водительским удостоверением (владеющим ими от двух лет и более).На практический экзамен Вам также необходимо приехать на автомобиле в сопровождении человека с новозеландским водительским удостоверением /перевод российских прав не заменяет данный документ/.

По факту сдачи практического экзамена вы можете управлять автомобилем самостоятельно, начиная прямо с этого момента,не дожидась изготовления пластиковой карточки.

Оригинальные права прибудут по почте в течение недели/двух.

Где сдавать экзамены?

Where to go for a licence or endorsement

To get or renew your driver licence or a licence endorsement you need to apply in person at an NZ Transport Agency driver licensing agent.

Our agents are:

 

Больше информации на данную тему можно прочесть здесь:  

nzta.govt.nz

 

Возможно вам так же будет интересно:

www.realnz.ru

OPearl : Новая Зеландия :: Практические заметки

Подготовка:Полезные ссылкиВизыМотели

Процесс:МаршрутФотографииПутевые заметки

Постскриптум:Бюджет Из практики

Немного фактологии:

  • НЗ - островное государство, два основных острова - Северный и Южный (не мудрствуя лукаво :-)
  • Декабрь, январь, февраль - у нас зима, в Новой Зеландии - лето.
  • Конец декабря и январь (рождественские праздники и затем школьные каникулы) - самый туристическо-нагруженный период в этой стране. В частности, сами новозеландцы снимаются с места и путешествуют по любимой стране.
  • Разница во времени с Москвой: 10 часов зимой  и 9 часов летом (нашим летом :-)
  • Погода: не надо питать иллюзий, хоть НЗ и южнее России, но это, мягко говоря, совсем не тот юг, и, как любят говорить сами новозеландцы, "между нами и Антарктидой - ничего нет". И если северная часть Северного острова - это, в общем-то, субтропики, то на Южном климат, скорее, соответствует средней полосе России, с четко выраженными временами года. При этом есть своя островная специфика: над страной смешиваются два типа воздушных потоков - теплые и влажные из тропиков и сухие холодные с полюса. В результате погода может резко меняться по нескольку раз на дню - активно жарящие солнце забегает за тучку, и тут же приятные +22 сменяются дождем-ветром и температура падает до +10, каких-то 15 минут езды и впереди уже видно ярко-голубое небо, а чуть сбоку сияет радуга :-) В дополнение к этому на Южном острове на погоду сильно влияет горная цепь Южных Альп с вершинками далеко за 3000 метров (Mount Cook - 3754 метра): эти самые вершинки ловят насыщенные влагой тучки, бредущие с северо-запада,  и "отжимают" их, в результате чего Фьордленд - самая дождливая часть страны, а все, что восточнее этих Альп - самая сухая.
  • Население: около 4.5 млн человек. Всего. Из них - 75% европейского происхождения (в основном, из UK), 15% маори и чуть-чуть азиатов. Причем маори появились в этих краях где-то в 10-м веке, а европейцы начали прибывать в 18-м... До этого местные флора и фауна вполне благополучно обходились без homo sapiens. Кстати, про флору и фауну...
  • Фауна: до прибытия сюда человека с сопровождающими его животными, острова населяли только птицы (если не считать, парочки видов крыс). Причем в отсутствие хищников птицы в массе своей расслабились, и у некоторых видов крылья атрофировались вообще. За что они впоследствии и поплатились :-( Теперь новозеландцы с переменным успехом борются со всякими кроликами-опоссумами и прочими млекопитающими, изничтожающими местных пернатых... Помимо птичек, летающих и не летающих, НЗ заслуженно гордится высокой населенностью местных вод всякими разными морскими млекопитающими: киты, дельфины, морские котики чувствуют себя тут, как в раю.
  • Флора: потрясающе разнообразна! Главное растение - это, разумеется, папоротник, признанный национальным символом. Ну и, конечно, куча всякой другой, исключительно местной, нам не знакомой, растительности. А чтобы не возникало ощущения пребывания на другой планете, есть и сосны, и пальмы, и березки, и каштаны, и ольха и пр., и др...
  • Государственный язык: английский.
  • Электричество: розетки австралийского образца с тремя штырьками под углом. В большинстве мотелей адаптеры, в принципе, имеются и предоставляются под залог, но, по-моему, проще привезти с собой, тем более, что здесь "адаптер путешественника" под разные варианты розеток можно купить дешевле.
  • Национальная идея: сохранение дикой природы. Спасибо им за это!
Авиабилеты:
  • Не всякая птица долетит до середины Днепра... хм, нет пока таких самолетов, что долетели бы беспосадочно до Новой Зеландии от Москвы. Вариантов ж со стыковками - масса.
  • Для начала стоит определиться, хотите ли вы добраться в первую очередь до Северного острова (в этом случае вам лететь до Окленда) или же до Южного острова (и тогда вам изучать варианты до Крайстчерча). Собственно, в Окленде и Крайстчерче располагаются два из трех международных аэропортов НЗ. Третий - в столице Веллингтоне, но он - небольшой и принимает, кроме новозеландских, только рейсы из Австралии.
  • Для первых прикидок по ценам/точкам стыковок/длительности перелетов имеет смысл воспользоваться сайтами-агрегаторами авиабилетной информации: Expedia, Kayak, Momondo, Ebookers
  • Глобально есть три варианта перелетов:
    • лететь сначала на запад (к примеру, с Бритишами до Лондона) и оттуда - в НЗ,
    • лететь на юг (скажем, с одной из ближневосточных авиакомпаний, вроде Катаров или Эмирейтс, до Эмиратов) и потом опять-таки в НЗ,
    • и, наконец, лететь на восток (с одной из юго-восточно-азиатских авиакомпаний до страны ее базирования) и... ну, вы поняли :-) Кстати, с Новой Зеландией Лондон и некоторые другие европейские и азиатские аэропорты связывают еще две недоступные нам отсюда, но недорогие авиакомпании, - новозеландская AirNewZealand и австралийская Qantas, так что вполне возможен подвариант: не лететь всю дорогу с одной и той же авиакомпанией, а добраться до одного из зарубежных аэропортов и там пересесть на самолеты антиподов :-).
  • Мы остановились на варианте с уже опробованными ранее Emirates: и авиакомпания мне понравилась :-), и цена билетов на момент покупки была из числа самых привлекательных. С ними перелет принял следующий вид:
    • туда: Москва -[5 часов полета]- Дубаи (4 часа стыковки) -[13.5 часов полета]- Мельбурн (1.5 часа посадки для дозаправки) -[3.5 часа полета]- Окленд. Итого 27.5 часов от взлета с Родины до прибытия в НЗ
    • обратно: Крайстчерч -[3 часа полета]- Сидней (1.5 часа посадки) -[9 часов полета]- Бангкок (1 час посадки) -[6.5 часов полета]- Дубаи (3.5 часа стыковки) -[5 часов полета]- Москва. Итого 29.5 часов в воздухе и аэропортах.
    • Примечание: любое приземление на земле австралийской предполагает получение австралийской, хотя бы транзитной, визы (см.здесь).
Аренда машины:
  • На рынке рентакаров НЗ присутствуют как глобальные сети ( Avis, Budget, Hertz), так и свои, местные ( Apex, Scotties, Maui).
  • Приведу результаты своих изысканий на предмет условий аренды машины с такими вот параметрами: авто гольф-класса с автоматом (в стране с "неправильным" рулем брать механику мне показалось стремным) на 13 с хвостиком дней + взять на одном острове, а сдать на другом. Получилось: в Ависе - 1321 NZD, в Баджете - 1175 NZD, в Херце - 1174 NZD. Местный Апекс готов был предоставить машину (единственный момент, что сразу предупредив, что машина будет не новая, а 3хлетка) за 866 NZD, Скоттис - за 850 NZD.
  • Обнаружилась интересная особенность в аренде автомобиля вкупе с планами пересечь пролив между островами. Так, Budget придерживается следующей политики: с машиной, взятой напрокат на одном из островов, ты не имеешь права переправляться на другой. Вместо этого предлагается: приехав к парому, сдать машину, а переправившись через пролив, взять другую. Стоимость аренды при этом считается как за одну машину на общее количество дней. С одной стороны, вроде неплохо - не надо платить за машину на пароме, а с другой - не так уж и здорово - надо лишний раз разгружаться-загружаться... Сомнения на сей счет так бы меня и глодали, если бы не обнаружился Апекс со своим предложением бесплатного "билета" на машину :-)
  • В итоге сотрудничеством с Апексом я осталась довольна. И, кстати, в основном по НЗ ездят прокатные машинки именно местных, а не глобальных контор (раскраска, наклеечки - видно издали): apex, new zealand rental cars, jucy rentals, maui и пр.
Паромы через пролив Кука:
  • Bluebridge Cook Strait Ferry: стоит чуть-чуть подешевле, рейсов в день поменьше (3 штуки в день, один из них - глубокой ночью)
  • Interislander Cook Strait Ferry: ходит туда-обратно 6 раз в сутки, время в пути почему-то меньше на 10 минут, чем у Блубриджа
  • Приобретение билета заранее обойдется существенно дешевле (процентов на 30-50), чем на месте.
Передвижение по стране:
  • Еще одна иллюзия, от которой имеет смысл избавиться сразу, - что по НЗ можно путешествовать самостоятельно НЕ на машине. Точнее, есть еще один вариант - на самолетах :-) Железных дорог в стране практически нет. Автобусное сообщение - скажем, так, скудное: пара рейсов в день между не самыми мелкими городами, и при этом водитель каждые два часа останавливается на час отдыха (если и преувеличиваю, то самую малость)... А местная мелкая авиация - очень развита, это да. Но все же аэропланчики - это, наверное, на любителя. Так что авто или кемпер/мотоцикл/велосипед (и такие встречались) - вот выбор самостоятельного путешественника :-)
Driving:
  • Англичане наследили в этой части мира знатно. И, да, - антиподы ездят не по той стороне дороги, что принято у нормальных людей :-) На деле это не так страшно, привычка ехать по нужной полосе вырабатывается уже через несколько часов езды (мне здорово помогала мысль, что пассажир должен ехать у обочины).
  • ПДД Новой Зеландии совсем несложны (желающие могут изучить NZ Road Code во всех подробностях с картинками самостоятельно).
    • Главное правило: всегда, при любых обстоятельствах, уступает тот, у кого помеха справа. Причем это касается и тех случаев, когда на Х-образном перекрестке вам надо повернуть налево (легкий поворот), а встречная вам машина собирается повернуть направо, т.е. туда же, куда и вы, но у нее поворот сложный; так вот, в этой ситуации вы обязаны уступить :-)
    • Еще из интересненького: поворачивать направо (т.е. поперек встречной) и разворачиваться можно везде! Даже через сплошную (естественно, предварительно убедившись, что никому не помешаете). Разве что отдельно не запрещено соответствующии знаками (я видела таковые только два раза за все время там пребывания и то в городах). Честно признаться, мне, приученной, что в Москве стоит сто раз подумать, прежде чем повернуть налево, не сразу удалось перестроиться на такую вольницу :-)
    • Фишка, ранее мне не встречавшаяся в других странах: в городах, на особо оживленных (по тамошним меркам) улицах встречные потоки разделяет заштрихованная полоса. Это - не как у нас "островок безопасности", куда под страхом смертной казни заезжать нельзя, отнюдь. Эта полоса как раз таки и предназначена для тех случаев, когда вам надо повернуть направо во двор, - стойте на ней, пока проедет встречный транспорт, никому не мешая; или вывернуть из двора направо - выезжаете на нее и ждете дырку в своем потоке, чтобы встроиться. Очень удобно. А вот использовать ее для обгона нельзя :-)
  • Максимальная скорость в городах - 50 км/ч, за городом - 100 км/ч. И та, и та - реально выдерживаются. Собственно, выше ста особо и не разгонишься, реально прямых длинных - не так уж много, даже на равнинах дороги вьются меж частных полей. Кстати, о поворотах тебя заблаговременно предупреждают знаки - с соответствующей повороту формой закорючки и рекомендуемой скоростью входа в поворот. Опять-таки - очень удобно.
  • К вопросу о загруженности автодорог: подавляющая часть дорог НЗ - по одной полосе в каждую сторону. Исключения - только в центрах крупных городов. Более того, подавляющая часть мостов на этих дорогах - вообще однополосные (загодя выставляется знак, у кого приоритет, и вы со встречным разбираетесь по месту. Надо сказать, нам не часто приходилось ждать, пока встречный освободит мостик). Периодически, чаще на подъемах, для обгона тихоходов добавляется третья полоса, метров так на 500 :-)
 

opearl.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"