Пдд в летнем лагере


Методическая разработка на тему "Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!"(в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием)

Игра – путешествие по станциям

«Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Образовательные задачи:

  • повторить правила безопасного поведения на дорогах;

  • учить детей находить выход из трудных ситуаций, возникающих на дорогах поселка;

  • учить правильно «читать» дорожные знаки, уметь рисовать их;

  • повторить правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения;

  • воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте.

Игра-путешествие проводится для учащихся 1 - 4 классов в виде игры по станциям. Дети собираются в фойе, где будет дан старт игре-путешествию. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором будут выставляться баллы, заработанные на станциях. На станциях ведущими могут быть тренера (воспитатели – учителя), волонтеры (вожатые), библиотекарь. После выполнения всех заданий ребята снова собираются в фойе для подведения итогов.

Ход игры.

1.Станция «Загадай – ка»:1.На самом перекрёстке.Висит колдун трёхглазый.Но никогда не смотритТремя глазами сразу. (Светофор)2.Вот дорожная загадка:Как зовется та лошадка,Что легла на переходе Где шагают пешеходы. (Зебра)3.Пересечение двух дорог (Перекресток)

4. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

5. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

6. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

7. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

8. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

2.Станция «Автомульти»Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)2.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)5.Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

3.Станция «Собирай – ка»

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое?

«Разбился знак дорожный…»За 1 минуту вам нужно сложить дорожный знак, дать ответ, как называется знак. Время пошло!

4.Станция «Веселый светофор»

Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что мамы это не только внимательные воспитатели и замечательные рукодельницы, они еще и классные затейники. Какие незабываемые праздники они устраивают, дни рождения. Мама успевает не только испечь торт, но и еще и украсит квартиру воздушными шарами.

И наша следующая станция связана именно с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор. И мы продолжаем наше состязание интересным конкурсом под названием «Веселый светофор».Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие 4 человека. Они должны зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

5.Станция «Познавательная»

Ведущий: Молодцы, а сейчас вам предлагается ответить на вопросы о светофоре.

1.Что в переводе с греческого означает слово «Светофор»? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». «Носитель света»)2. В какой стране появился первый светофор? (в 1868 году в Лондоне)3.В каком городе установлен памятник светофору? (В Новосибирске)

6.Станция «Авторыбалка»

Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующая станция называется  

«Авторыбалка».Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы:1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)4.Как нужно двигаться по загородной дороге?(По обочине, навстречу движущемуся транспорту).5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)8.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет.)9.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

7.Станция «Найди пару».Вы должны отгадать загадку о знаке в стихотворной форме и найти соответствующий знак.

1.У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут,Установленный порядокНарушать нельзя и тут.  «Место остановки автобуса или троллейбуса»2.Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте. «Пешеходный переход»3.На дорогах пешеходамСтало проще с переходом.Под землею даже площадьПерейти гораздо проще.  «Подземный переход» 4.Ездят здесь одни машины,Грозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит, стоп!Дороги нет! «Движение на велосипеде запрещено»5.Я в кругу с обводом красным,Это значит - тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.  «Движение пешеходов запрещено»6.Человечек в синем круге –Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь.  «Пешеходная дорожка»7.Лида с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом!  «Пункт первой медицинской помощи» 8.Машина мчит во весь опор,И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор:Шоссе закрыто на забор? А это что за знак? «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»9.Землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.  «Дорожные работы» 10.Я хочу спросить про знак,Нарисованный вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:- Это значит - путь закрыт.С номерами на груди.На дороге - эстафета,Надо ж детям бегать где-то...Но боюсь, однако,Смысл другой у знака...  «Дети»

8.Станция «Главных»

9.Станция «Музыкальная»

На этой станции отряды разучивают песни по ПДД.

На мотив песни Красной Шапочки

Если надо нам дорогу Перейти, то всем поможет Эта белая разметка,Та, что зеброю зовут. И по этой по разметке Перейдем дорогу, детки, И машины все при этом Перейти ее дадут! 

Припев:Ах! Для пешеходовПросто есть переход!Ах! Если зеленый,То все полный вперед!Ах! Если красный,То опасно!Ах! Детям всем ясноТо, что правила важны!То, что людям всем нужны!

На мотив песни «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй,

И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой — старый или молодой —

Станет другом для девчонок и мальчишек.

 

На мотив песни «Облака — белогривые лошадки»

Мимо белых полосок «»переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход — для водителей загадка,

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход.

 

На мотив песни «Если с другом вышел в путь»

1.Отправляясь в дальний путь, отправляясь в дальний путь,

Веселей дорога,

Если правила всегда, если правила всегда

Знаешь очень строго.

ПРИПЕВ:

Не спеши, посмотри, путь тебе пока закрыт,

Красный свет сейчас горит,

Не робей, пешеход, ты вступай на переход,

Когда зелёный свет зовёт.

2.Службу нужную всегда, службу нужную всегда

Мы нести решили.

Чтоб дорожных катастроф, чтоб дорожных катастроф

Вы не совершили.

ПРИПЕВ:

Улыбается народ, нас приветствует народ,

Когда отряд ЮИД идёт.

Даже доктор Айболит без работы пусть сидит, —

Так решил отряд ЮИД.

9.Станция «Учебная» (практическая)

На этой станции отряды отправляются на место пешеходного перехода.

Отряды расходятся по станциям

Подведение итогов игры - путешествия.

Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашей игры выводы? - Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил, и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины.

Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

infourok.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: Викторина по ПДД для летнего пришкольного лагеря. | скачать бесплатно

ЗНАТОКИ  ПДД

игра-викторина

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть

1.Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

2.Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром1  03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

3.Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

4.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

5.Представление жюри, команд.

  1. Основная  часть

1 этап: «Перекресток загадок»-это разминка для участников.

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,                                                                                              И на отдых, на учебу.                                                                                              А зовется он ... (Автобус)

На асфальтовой дороге                                                                                             У машин обуты ноги.                                                                                  

 Пусть резиновые слишком,                                                                              Очень крепкие ... (Покрышки)

Красный круг и треугольник,                                                                               Синий четырехугольник,                                                                               Помогаем, запрещаем,                                                                                      

Про дорогу все мы знаем,                                                                                      Где опасность, где овраги.                                                                                         А зовемся просто ... (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.Лесом, перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой, И две руки над головой.Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется...  (Трамвай)

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.По дороге едут ноги И бегут два колеса.У загадки есть ответ: это мой ...(Велосипед)

Я в любое время годаИ в любую непогоду,Очень быстро в час любойПовезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,На помощь нас зови.У нас на дверце боковой Написано - 03.  (Скорая помощь)

Мы машины нужные,И если вдруг беда.У нас на дверце боковой Написано - 02. (Полиция)

Мы машины нужные,Пожар мы победимЕсли пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,Что в земле ты ищешь?Ничего я не ищу,Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великанПоднял руку к облакам,Занимается трудом:Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

3 этап-игра со зрителями «Светофор»

Ребята, а все ли вы знаете цвета светофора?

Итак:Красный-?

         Зелёный-?

         Жёлтый-?

Сейчас проверим, как вы усвоили эти цвета, объявляю игру светофор, как подниму я красный цвет-вы все сидите тихо, жёлтый-громко хлопаете в ладоши, зелёный-топаете ногами.

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время(10 мин)

1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге.2). Лицо, идущее по тротуару.3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части.3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход.2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? 1). Светофор не исправен.2). Время зеленого сигнала истекает3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.2). Сигналом светофора.3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов.2). По правой стороне проезжей части.3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?1). Переходить под прямым углом.2). Не останавливаться на дороге без надобности.3). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов.2). Дорога для пешеходов.3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Игра для зрителей, на время решения теста участниками команд.

«Автомульти»  Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

5 этап: «Собери знаки» (кто быстрее соберёт дорожный знак из элементов) .

Утром объявить конкурс рисунков по ПДД «Безопасная дорога»-по 3 рисунка от отряда. Начислить по 1 баллу за участие и определить места.

Подведение итогов.

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка» | скачать бесплатно

        «УТВЕРЖДАЮ»

                                    Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»                     Директор МОУ «Куйбышевская СОШ»

                                                                              с  3июня по 29 июня 2010 г                                                                     ________________В.Д.Лагутин

«___»____________2010г.

Программа отряда ЮИД

 

Куйбышев,2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Актуальность создания программы.

        1 смена в детских пришкольных лагерях объявлена профильной сменой, целью которой является активизация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Отличительные особенности программы.

        Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002
  2. Программа «Безопасность дорожного движения». Опыт организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма преподавателя – организатора ОБЖ МОУ СОШ С УИОП №1 г. Малмыжа Лаврентьева Владимира Дмитриевича.

Особенностью разработанной программы является то, что в течение лагерной смены  предполагается постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа с ГИБДД и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Совместно с родителями учащиеся  разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом».  

В программу включены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по ДДТТ. Разработана серия тематических занятий обучению ПДД.

Программа создана с учетом особенностей младшего школьного  возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ и адаптирована к условиям летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа  способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения.

       Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Срок реализации программы: 18 дней

Возраст воспитанников: 8-11 лет

Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
  2. формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  3. обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.
  4. воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  1. самостоятельности в принятии правильных решений;
  2. убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  3. внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. 
  4. здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.

Ожидаемый результат:

  1. приобретение учащимися  знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;
  2. развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  3. формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  4. овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  1. - Конституция РФ.
  2. - Конвенция «О правах ребенка».
  3. - Правила дорожного  движения.
  4. - Устав образовательного учреждения.
  5. - Учебный план.
  6. - Учебные программы.
  7. - Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт.
  2. Учебный план и учебные программы школы.
  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.
  5. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Приложение 1

Тема 1.

Введение в образовательную программу.

Теория: История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения «Светофор». Знакомство с положением об отрядах ЮИД.  Организационные вопросы структура отряда, выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда. Выбор названия, девиза, речевки, песни.

Тема 2.

История правил дорожного движения. 

Теория: История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, в городе Коломне. Первые дорожные знаки, жезлы, разметки.

Практика: Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знаков.

Задание: Оформить собранную информацию в дневник отряда.

Тема3. 

Изучение правил дорожного движения.

Теория: Правила дорожного движения в России (Утвержденные Постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 года № 472). Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий ПДД для пешеходов - правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Психодиагностика ПДД для велосипедистов - техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов. Тормозной и остановочные пути. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Практика: В рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Оформить красочно места перехода проезжей части дороги. Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. Проверить теоретические и практические знания велосипедистов. Задание: С помощью схем и зарисовок провести беседы в лагере о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.

Тема 4-8

Дорожные знаки.

Теория: Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков. Практика: В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их название. Задание: В лагере провести занятие «Сами не видят, а другим говорят». Тема 9.

Экскурсии по улицам посёлка.

Практика: Во время экскурсии провести наблюдение за дорожной ситуацией на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых и нарушителей».

Тема 10.

Психологический тренинг «Давать и получать».

Тема 11.«ЮИД – надежный друг ГИБДД»Теория: Развитие детского движения ЮИД в России. Цели и задачи отрядов ЮИД. Тема 12. Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. Теория: Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь - наш отряд». театрализованных выступлений с отражением тем для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника отряда и др.; Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Практика: Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные - Правила надежные», «ЮИД в действии», в дневнике отряда. Изготовление «Перекрестка у школы» - рисунок, макет, его защита. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Психологический тренинг «Превращения», «Живые картинки». Задание: Провести в лагере беседы: «Светофор, - которым мы пользуемся», «Места перехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг», и др. Тема 13. «Правила дорожные - компас взрослых и ребят».

Теория: Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении ПДД. Практика: Нарисовать схему маршрута «Дом-школа-дом», развод автотранспорта и пешеходов на макете. Пантомима в изучении ПДД для пассажиров. Работа с книгой: подбор пословиц и поговорок со словами дорога, транспорт, движение. Задание: Внести в дневник учащихся первых классов схему-маршрут «Дом-школа-дом». Тема 14. «Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».

Теория: Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД. Практика: Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток». Задание: Придумать и записать игры по ПДД. Тема 15.

Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия. Теория: История создания и развития милиции и Госавтоинспекции - ГИБДД. История детского объединения ЮИД в России и Коломне. Положение об отрядах ЮИД. Цели и задачи отрядов ЮИД. Знакомство с положением программы третий год обучения.

Тема 16.

«Правила дорожного движения» — государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения.

Теория: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. «об утверждении Правил дорожного движения». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196 - ФЗ от 10.12.1995 г. Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД» Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Практика: Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Психологический тренинг на внимание «Где я?».

Тема 17.

Основы пути обеспечения дорожной безопасности. 

Теория: Элементы улицы. Формы регулирования движением: светофорное и регулировщиком. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрестков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двустороннем движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков. Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Практика: Нарисовать виды перекрестков и выступить перед ребятами летнего лагеря с темой «Как перейти дорогу на перекрестке». .

Тема 18.

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Теория: Роль народного фольклора в агитации. Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях. Как провести театрализованное представление по ПДД Практика:  Организация лекторских групп из учащихся для проведения лекций в среднем и младшим звеньях. Оформление собранного материала на стендах, в дневнике отряда, агитационных плакатах. Оформить для родителей выставку поделок по темы ПДД (дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.). Задание: Провести с учащимися 1-3 классов беседы «Регулировщик - постовой», «Мы по улице идем и дорогу перейдем», «Мой друг - велосипед»

nsportal.ru

Сценарии мероприятий в летнем лагере по пдд

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 76 п.Гигант

Сценарий познавательного мероприятия по пропаганде и изучению ПДД в летнем оздоровительном лагере «Солнышко»

Составитель:

Герасименко О.В.

п.Гигант

2015 г. 

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Учитель: Ребята, помогите разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Учитель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

Источник: https://infourok.ru/scenariy_poznavatelnogo_meropriyatiya_u_svetofora_net_kanikul-562181.htm

Рекомендуем посмотреть ещё:

Сценарий игровой программы по ПДД для летнего пришкольного Конкурс рисунков по пожарной безопасности цель

buysynthroid.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"