Пдд в италии отличия

.

Правила дорожного движения Италии и России — в чём различия

Я бы хотел, не очень сильно вдаваясь в подробности, рассказать об отличиях правил дорожного движения в России и в Италии. Конечно, они очень похожи, как похожи правила движения во всём мире, однако тем и заметнее различия.Одно из наиболее обращающих на себя внимание различий: обилие в итальянских правилах расплывчатых определений типа “вблизи”, “недалеко”, “в непосредственной близости от”, “в течение недолгого времени”, там где в российских ПДД непременно используются цифры, указывающие конкретное количество метров и минут - в итальянских правилах значительно больший упор делается на здравый смысл, чем на формальные определения. Многие понятия расписаны гораздо подробнее, а многие, наоборот, значительно более схематично.

Левый поворот

Правила РФ вообще не определяют порядок выполнения левого поворота, при этом большинство водителей, боясь выехать на сторону встречного движения, старается повернуть налево уже после проезда середины перекрёстка.

Согласно правилам дорожного движения Италии левый поворот обязательно выполняется так, чтобы центр перекрёстка оставался справа от автомобиля, что позволит спокойно разъехаться двум автомобилям, едущим навстречу друг другу и выполняющим левый поворот. Оставлять центр перекрёстка слева нужно только при наличии знака “круговое движение”.

Обязательно помните про эту норму, находясь в Италии, чтобы не создать случайно аварийную ситуацию.

Разворот

ПДД России: разворот запрещается:- на пешеходных переходах;- в тоннелях;- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;- на железнодорожных переездах;- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;- в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

ПДД Италии: разворот запрещается на дорогах с двусторонним движением:- вблизи поворотов, неровностей дороги и перекрёстков и непосредственно на них

То есть различие достаточно сильное: если в России привычнее для разворота доехать до перекрёстка и развернуться на нём, то в Италии это будет нарушением правил.

Обгон

В России: «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Здесь же рассмотрим термин «опережение» , так как в итальянских правилах дорожного движения ему аналогов нет: «Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

В Италии: «Обгон» – манёвр, при котором транспортное средство опережает другое транспортное средство, животное или пешехода, которые движутся или остановились, по полосе движения или по части проезжей части, предназначенной для движения.

То есть в Италии определение более прозрачно: обгон - любое опережение кого-либо. Вы имеете право обгонять другую машину даже при одинарной или двойной сплошной при условии, что вы сможете осуществить этот маневр не пересекая сплошную.

Условия запрета обгона примерно совпадают, за некоторыми исключениями: - в России обгон полностью запрещён перед железнодорожными переездами, в Италии он запрещён только, если переезд не оборудован барьерами и движение на нём не регулируется светофором.- в России обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в Италии во всех этих местах обгон разрешён (запрещены только стоянка и остановка при отсутствии разрешающих знаков).

Не так давно из российских ПДД был исключен пункт о запрете обгона справа. В итальянских ПДД упоминается то, что обгон осуществляется обычно слева, и приводятся случаи, когда допустим обгон справа: - если обгоняемый автомобиль намеревается поворачивать налево и он остановился с левой стороны проезжей части с односторонним движением- если осуществляется обгон трамвая, который движется по центру дороги, или который остановился для посадки и высадки пассажиров в случае наличия островка безопасности.

Остановка и стоянка

В России: «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

В Италии: «Остановка» – временное (на небольшой период времени) прекращение движения транспортного средства по желанию водителя или пассажиров. Водитель не должен отдаляться от транспортного средства, чтобы иметь возможность в любой момент продолжить движение.

В России: «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В Италии: «Стоянка» – длительное прекращение движения транспортного средства, при которой водитель имеет возможность от него удалиться.

То есть, итальянские правила дорожного движения с одной стороны мягче, так как вы не ограничены формальными пятью минутами, а с другой стороны жестче, так как удаляться от машины вы не имеете права. Вы не имеете права оставить машину даже на пару минут под знаком “стоянка запрещена” и сходить в магазин.

Запреты на места для стоянки и остановки в России и в Италии практически совпадают. В Италии также запрещена стоянка около контейнеров с мусором и около мест общественной гигиены.

Также, итальянские правила дорожного движения требуют, чтобы при стоянке и остановке в населённых пунктах, при отсутствии тротуара, вы оставляли пространство не менее метра для прохода пешеходов

Документы, аптечка, знак аварийной остановки и т.п.

Как и в России, так и в Италии водитель обязан иметь с собой права, техпаспорт автомобиля (водитель не обязательно должен быть владельцем, доверенность не нужна), а также страховку ОСАГО (R.C.A.). В Италии квадратный квиток с данными по страховке должен быть в обязательном порядке размещён на лобовом стекле, страховой полис также нужно возить с собой вместе с остальными документами.

Аптечка и огнетушитель по итальянским ПДД не обязательны, обязательно иметь с собой только знак аварийной остановки, а также светоотражающий жилет.

Дороги и автомагистрали

В России: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч.

В Италии: «Автострада» — дорога с независимыми или разделёнными дорожным ограждением проезжими частями, имеющими как минимум две полосы для движения и полосу для аварийной остановки, без пересечения в одном уровне с другими дорогами, огороженная на всём протяжении и оборудованная полосами разгона и торможения для заезда и съезда транспортных средств. На автострадах разрешается движение лишь некоторых категорий моторных транспортных средств: мотоциклов с объемом двигателя минимум 150 куб. см. и автомобилей, способных развивать скорость не менее 80 км/ч.

То есть в российском варианте и речи не идёт об отдельной полосе для аварийной остановки, которая идёт по всему протяжению автострады. Если же вспомнить ещё и о скоростных ограничениях — 130 или, в некоторых случаях, 150 на итальянских автострадах, и 110 на российских, то стоит вспомнить другое определение из итальянских правил дорожного движения:

Основная внегородская дорога (strada extraurbana principale) — дорога с независимыми или разделёнными дорожным ограждением проезжими частями, имеющими как минимум две полосы для движения и оборудованная специальными зонами для аварийной остановки, без пересечения в одном уровне с другими дорогами, огороженная на всём протяжении и оборудованная полосами разгона и торможения для заезда и съезда транспортных средств. На дорогах данного типа разрешается движение лишь некоторых категорий моторных транспортных средств (запрещается движение велосипедов, мопедов и лёгких квадроциклов) и обозначенная знаками начала и конца. Максимальная скорость составляет 110 км/ч, указатели синего цвета.

То есть получается, что российским автострадам в Италии практически полностью соответствуют “основные внегородские дороги”, а для дорог, которые являются автомагистралями в европейском понятии, в России даже отсутствует определение.

Скоростной режим

Самая заметная разница - в максимальной скорости движения в населённых пунктах, в России она 60 км/ч, а в Италии - 50 км/ч (но на некоторых специальных городских дорогах может быть и 70 км/ч).

Знаки

Знаки в России и в Италии практически одинаковы, если не учитывать небольшой разницы во внешнем виде.

Однако есть и знаки, имеющие абсолютно разное значение. К примеру, знак, называющийся в России “искусственная неровность” в Италии обозначает неровность рельефа, и в зоне его действия запрещён обгон. Искусственную неровность он может обозначать только в присутствии специальной таблички.
Знак, означающий в России “примыкание второстепенной дороги под углом”, в Италии означает приближение к полосе разгона справа или слева.
Также имеются знаки и вовсе отсутствующие в России, например “cunetta” - неровность рельефа типа ямы, где может скапливаться вода или грязь.

Цвета знаков практически совпадают. Стоит отметить лишь достаточно большое количество временных знаков на жёлтом фоне, требования к которым подробно расписаны в правилах.

Также, помимо стандартных цветовых обозначений для информационных знаков: белого, синего и зелёного, а также жёлтого для временных знаков, в Италии используется следующие цвета:

- Коричневый, для обозначения мест, имеющих туристическое, историческое, культурное значение и т.п.- Чёрный - для обозначения промышленных объектов- Оранжевый - для обозначения остановок школьных автобусов и стоянок такси- Красный - для обозначения средств экстренной связи и комплектов скорой помощи

Таблички

Некоторые таблички в России и в Италии немного отличаются.

К примеру, обозначение действия знака в выходные и праздничные дни: в России используется символ звездочки, а в Италии - крест.
Знаки начала и конца зоны действия в Италии могут быть выполнены как вертикально, так и горизонтально. В России горизонтальные таблички определяют направление действия, в Италии же в подобном случае знаки устанавливаются на нужной стороне дороги или используется табличка “Ambo i lati” (по обеим сторонам).

Светофоры

Относительно светофоров в Италии и в России всё примерно одинаково, одинаковы и правила проезда перекрестков, регулируемых светофорами.

Небольшие отличия в Италии:- зелёный мигающий отсутствует, после зелёного сразу загорается желтый (впрочем, это по правилам так, на некоторых светофорах конец действия зелёной фазы обозначается одновременно горящими зеленым и желтым).- красный цвет часто бывает большего размера- достаточно часто встречаются “мобильные светофоры”, регулирующие одностороннее движение во время ремонтных работ.

Также совершенно другой вид имеют светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств.

Светофоры с цифрами скорости используются для индикации рекомендуемой скорости при работе светофоров в режиме “зеленой волны”

Сигналы регулировщика

Руки вытянуты в стороны

В России: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

В Италии: со стороны боков сигнал аналогичен зелёному сигналу светофора, разрешено движение прямо и повороты налево и направо. Со стороны груди и спины сигнал аналогичен красному свету светофора, движение запрещено.

Правая рука вытянута вперед

В России: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

В Италии: со стороны левого бока разрешено движение во всех направлениях, с остальных сторон движение запрещено.

Сигнал поднятой руки в России запрещает движение, в Италии аналогичен желтому сигналу светофора.

ДТП

В России: при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия

В Италии: в случае загромождения проезжей части в результате поломки транспортного средства или в результате аварии, водитель обязан незамедлительно освободить проезд, убрав транспортное средство за пределы проезжей части, или, если это невозможно, сместив его максимально близко к правому краю проезжей части. Вне населённых пунктов при невозможности быстро убрать препятствие, необходимо выставить знак аварийной остановки (в населённых пунктах этого делать не нужно).

Полицию необходимо информировать только в случае невозможности убрать с дороги транспортное средство или упавший груз, и, естественно, в случае наличия пострадавших.Если повреждения при аварии невелики, и участников ДТП всего двое, они могут уладить вопрос о возмещении самостоятельно, без привлечения страховой компании (т.н. risarcimento diretto).В противном случае, необходимо обратиться в собственную страховую компанию, которая и займётся всеми вопросами, связанными со взысканиями или с выплатами. Если ущерб, нанесённый происшествием, превышает максимальную сумму по страховому полису (минимальное значение - 774.685,35 евро), то оставшаяся к выплате сумма делится пополам между водителем и владельцем автомобиля, естественно, если автомобилем пользовались с его одобрения.

Neopatenti

В Италии имеются ограничения для тех, кто получил права недавно. Так, в первый год они имеют право водить только автомобили, для которых соотношение мощности автомобиля и его массы составляет 55 кВт на тонну, в последующие два года - 70 кВт на тонну.Также максимальная скорость для них ограничена 100 км/ч на автострадах и 90 км/ч на остальных дорогах.

Алкоголь

В Италии допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле.

Однако, для следующих категорий водителей допустимо только нулевое содержание алкоголя:

- водители моложе 21 года- водители со стажем менее 3 лет- профессиональные водители- водители транспортных средств категорий C, D и E

pora-valit.livejournal.com

pdd_italia / WIKI / Автотуристу.РУ

Отправляясь на машине в Италию, помните, что в эту страну запрещено ввозить бензин в канистрах (кстати, и вывозить тоже). Поэтому перед поездкой советую заполнить топливный бак.

В Италии на скоростных трассах и в большинстве крупных городов имеются круглосуточные автозаправочные станции. Остальные АЗС функционируют с 7.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Учтите, что воскресенье для многих бензоколонок является выходным днем. На момент написания данной книги цена одного литра 95-го бензина составляла €1. Все скоростные автомобильные дороги на территории Италии являются платными. Рассчитываться за пользование автодорогами можно как пластиковыми картами, так и наличными деньгами.

ВНИМАНИЕ

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. Отличие в том, что вам придется платить всего один раз на всем участке движения по автомагистрали. В большинстве же стран Европы пункты оплаты встречаются периодически, а иногда и очень часто. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автома­тами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транс­порта предусмотрены свои про­пускные пункты, над которыми имеются соответствующие ука­затели. Кроме того, там же от­ражена информация, где мож­но воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электрон­ным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомо­били, взятые напрокат, не снаб­жены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс­портного средства (менее/бо­лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво­дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон­ную систему, после чего на таб­ло перед автомобилем загора­ется искомая сумма. Расплатив­шись и получив сдачу, вы сможе­те продолжить путь, т.к. шлагба­ум откроется автоматически. На период августа 2011 года стоимость проезда по платным дорогам в Италии составляет 60-70 евроцентов за 10 км. пути для легкового автомобиля. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

Как и в России, управляя автомобилем в Италии, разговаривать по мобильному телефону можно только с использованием системы «свободные руки».

Для итальянских дорог характерны перекрестки с круговым движением. Помните: если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения (светофорами, разметкой и др.) — преимущество имеют транспортные средства, находящиеся на кругу. Однако в реальных дорожных условиях это положение ПДД часто игнорируется, поэтому всегда будьте бдительными. В России подобной оговорки в Правилах нет, и при отсутствии дорожных знаков и иных средств организации дорожного движения проезжать круговой перекресток необходимо в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Кроме того, итальянцы чаще всего не подают сигналов поворота на кольце в момент съезда или маневра. Так что надо быть внимательным.

Действующий в Италии скоростной режим предусматривает движение в населенных пунктах со скоростью не более чем 50 км/ч, а вне населенных пунктов — от 90 до 110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на скоростных автострадах —130 км/ч.

Задние противотуманные фонари на транспортных средствах разрешается использовать только при условии, что видимость дороги в одном направлении составляет не более 50 м.

Характерные особенности имеют в Италии правила остановки и стоянки. В частности, предназначенные для парковок места могут обозначаться разными цветами:

* синей полосой — платные парковки; * белой — бесплатные; * желтой — для автобусов, такси и т. п. транспортных средств.

ВНИМАНИЕ

Парковка запрещена в местах, которые обозначены черно-желтой полосой.

В некоторые итальянских населенных пунктах имеются так называемые «зеленые места» для парковок. По будним дням с 9.30 до 16.00 парковка на них запрещена.

В Италии водитель обязан иметь при себе и предъявлять для проверки следующие документы:

* водительское удостоверение международного образца;

* технический паспорт на транспортное средство;

* транспортную страховку на автомобиль («зеленую карту»)

В соответствии с итальянскими ПДД в автомобиле необходимо наличие запасных лампочек, а также двух знаков аварийной остановки в виде красных треугольников для обозначения транспортного средства при возникновении нештатной или аварийной ситуации.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на автостраде или иной дороге вам пришлось покинуть автомобиль (например, при возникновении неисправности), то обязательно пользуйтесь специальным светоотражающим жилетом желтого или оранжевого цвета, который должен быть в каждой машине — таково требование итальянских ПДД.

Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика в Италии карается штрафом до €65. За управление автомобилем в состоянии опьянения штрафные санкции начинаются от €328. Если вы превысите максимально дозволенную скорость движения не более чем на 10 км/ч, то будете оштрафованы на €22. Превышение скорости не более чем на 40 км/ч карается штрафом до €131.

Дорожное законодательство Италии разрешает полицейским принимать штрафы за нарушение Правил дорожного движения на месте.

Источник:www.avtotut.ru/

⇐Назад ⇑В начало

На главную

avtoturistu.ru

Италия из окна авто - обзор Италии

Каждый год все больше туристов выбирают машину для путешествия по Италии. Этому способствовало развитие автострад и понятные правила дорожного движения и понятные знаки, которые напоминают принятые в России.

 

 

В Европе и в Италии, в частности, ездить на своем авто – обычное дело. Почти в каждой семье принято иметь минимум один автомобиль. В Итальянской республике почти 6 тысяч км отличных дорог. Это ¼ всех автомагистралей Европы. Большая половина итальянских трасс расположена на севере. Все скоростные дороги летом и зимой в отличном состоянии, за исключением некоторых горных районов, где в зимний период обязательно нужно менять шины, подробнее о выборе зимних шин на Koleso-russia.ru. Основной транспортный коридор Италии – «Autostrada del Sole» – Дорога Солнца, которая проходит через всю страну начиная от Турина и до Реджо-ди-Калабрии.

 

 

Россияне могут смело пользоваться своими правами на территории Италии и в Европе, если в них используется латиница. Если же нет, то нужно иметь на руках права международного образца, которые действуют в паре с российским.

ПДД в Италии

Они почти такие же, как в России. По городу можно ездить со скоростью не более 50 км/ч, за его пределами – 90 км/ч, а на скоростных трассах - 130 км/ч.

Пристегиваться в Италии – обязательно. Но полиция не останавливает водителей, если в ремень не пристегнут, как в России. А в пригороде даже маленьких детей сажают спереди на колени взрослым, при этом никто не пристегивается. Пешеходов на переходах обязательно пропускают. Телефонные разговоры – без проблем, только если ты используешь hand-free.

 

 

Выпить и сесть за руль – недопустимо. За нарушение скоростного режима вас могут оштрафовать на круглую сумму, но полиция не очень строга и мало следит за этим на дорогах. Если вы не остановились по взмаху жезла, то тут вам придется серьезно ответить – вас могут догонять полицейские и даже стрелять по вашей машине, если вы не остановитесь. Грубить служителям дороги запрещено, поэтому будьте вежливы.

Итальянцы очень пунктуальны и толерантны на дорогах, они старательно выполняют правила ПДД, хотя иногда любят превысить скорость. В Калабрии полицейские часто выходят на охоту за любителями быстрой езды. Причем итальянцы тоже очень солидарные водители – они, как и наши автомобилисты подмигивают друг другу фарами, предупреждая о полиции.

Отличия в ПДД

Перекрестки здесь часто имеют круговое движение, при котором приоритет отдается круговой дороге, а не правилом «помехи справа» или главной дороге. Ездить нужно в правой полосе, при обгоне лучше занять ряд справа. Нельзя обгонять справа, подрезать, стоять на обочине и вне разметки. Участники должны соблюдать дорожную разметку: пересекать сплошную или двойную сплошную запрещается. Хотя в реальности полиция не сильно следит за этим. Сами итальянцы двойную сплошную не пересекают, а вот одинарную – очень часто.

 

 

Дорожная полиция в Италии должна следить за выполнением ПДД, но главное для них – обеспечить это движение, не сосредотачиваясь на небольших огрехах водителей, как это любят делать российские стражи порядка.

Заправка

 

 

Канистры в Италии официально запрещены на заправочных станциях, но АЗСок так много, что в них просто нет необходимости. Самый популярный бензин – Super senza Pb, то есть неэтилированный с октановым числом 95. Чуть больше стоит рафинированное топливо «Блю Дизель». Но на деле разницы в еде нет.

Платные автобаны

Дороги в стране очень хорошие, но есть и платные трассы. Государственные дороги – лучший вариант для поездок на дальние расстояния. В каждую сторону идет две полосы, с двух сторон стоят высокое оградительные заборы, есть карманы для срочной остановки и телефоны для вызова аварийки. Они не пересекаются с другими, а только имеют съезды и въезды для попутных направлений. Платные участки имеют терминалы «ALT Stazione», въезжая на которые нужно взять талон, а при выезде - нужно отдать оператору или автомату.

 

 

То есть 100 км пути будут стоить около 5 евро. Ограничение по скорости на трассах до 130 км / в час. Не все соблюдают это ограничение, но обязательно уменьшают скорость перед траверсами. Траверс – это специальный аппарат, стоящий над трассой. Они стоят над каждой из полос. У них есть камеры и контролеры скорости, фиксирующие ее. Похожие веб-камеры онлайн уже начали появляться и в России, также есть веб-камеры онлайн, которые серьезно помогают водителям, фиксируя состояние трасс и пробки, что позволяет улучшить передвижение по автострадам.

Обманывать регистраторы – себе дороже, это обойдется вам в 1754 евро с изъятием номерного знака, и арестом машины на 3 месяца. В Италии используют системы «Автовелокс» и «Тьютор». Вторая более современна и очень интеллектуальна – ее сложно обмануть, сбрасывая скорость перед регистратором или отстаиваясь между постами фиксации длительное время. При этом система предупреждает водителей о возможных неприятностях или погодных катаклизмах, о ремонте, об аварийных ситуациях и других опасностях. Эта информация оперативна отражается на табло системы.

Есть официальный сайт дорог Италии: http://www.autostrade.it/.

Италия очень лояльна и открыта к водителям – она предупреждает их об установленных камерах и фиксаторах, контролирующих безопасность и соблюдение правил езды. Если вы будете соблюдать их, то поездка по Италии станет замечательным приключением!

napoli1.com

Штрафы в италии пдд

Италия: путешествие на автомобиле и разница в ПДД: блог полезной информации

Есть ли различия между итальянскими правилами дорожного движения и российскими? Где можно парковаться и что такое зона с ограниченным движением в Италии? Какие здесь существуют негласные правила между автовладельцами, и сколько платить за нарушение правил?

Давайте рассмотрим все по порядку!

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Итальянские ПДД (codice della strada) в целом не сильно отличаются от российских, но нарушают их здесь гораздо реже. Договориться с представителем дорожной полиции (polizia stradale) лучше даже не пытаться, это только ухудшит ситуацию. Как правило, здесь вообще редко встречаются инспекторы, ведь итальянские дороги оборудованы большим количеством регистрирующих камер.

Итак, основные моменты в итальянских правилах дорожного движения, на которые стоит обратить внимание:

  • Большая часть перекрестков в Италии – это движение по кольцу. Приоритетом отдается автомобилям на кругу.
  • Поворот влево должен выполняется так, чтобы центр перекрестка оставался справа от машины. Таким образом, автомобили, направляющиеся навстречу друг другу, смогут спокойно разъехаться. Центр перекрестка может оставаться слева лишь при наличии знака «движение по кругу».
  • Запрещено выполнять разворот на участке с двусторонним движением вблизи поворотов, неровностей на дороге и на перекрестках.
  • Под знаком "стоянка запрещена" вы не имеете права оставлять машину даже на пару минут.
  • За пределами населенных пунктов в дневное время вы обязаны включить фары ближнего света.
  • Максимальная скорость движения в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомобильной дороге – 110 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.
  • После обгона необходимо обратно занять правый ряд – движение в левой полосе не принято.
  • Аптечка и огнетушитель не обязательны, главное иметь с собой знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.
  • Запрещено пользоваться телефоном без гарнитуры hands free.
  • Допускается содержание алкоголя в крови водителя до 0,5 ‰.

В крупных населенных пунктах можно встретить знак «zona traffico limitato» (зона с ограниченным движением), который запрещает въезд в определенные дни и время в некоторые районы, как правило, исторические центры. Но если вы забронировали гостиницу в такой зоне, желательно заранее отправить им данные своего автомобиля и затем вы сможете въезжать в эту зону без ограничений.

Проверить зоны ограничение в любом из итальянских городов можно здесь: www.accessibilitacentristorici.it.

ДОРОГИ

Итальянские дороги делятся на следующие категории:

  • Дорога местного значения (strada provinciale) – обозначается SP и далее номер, максимальная скорость 50 км/ч.
  • Междугородняя дорога (statale) – бесплатная и как правило имеет только по одной полосе движения, обозначается SS на синем фоне и имеет максимальную скорость 90 км/ч.
  • Бесплатные трассы (superstrada) – бесплатная дорога с хорошим покрытием, максимальная скорость 110 км/ч.
  • Платная автострада (autostrada) – скоростная магистраль с максимальной скоростью 130 км/ч. Обозначается на зеленом фоне буквой A и номером.

Для въезда на платную автомагистраль необходимо из автомата взять билет (тогда откроется шлагбаум), в конце пути необходимо произвести по нему оплату. При съезде в пропускном пункте вы увидите следующие обозначения: Желтая полоса Telepass – для владельцев этой бесконтактной системы оплаты; синяя полоса – для самообслуживания, оплата банковской картой; белая полоса – оплата наличными операторы либо в автомате.

ШТРАФЫ

Отличительной особенностью является то, что при оплате штрафа на месте нарушения ПДД его сумма составит ¼ от максимальной. При этом вы получите официальную квитанцию. Если же нарушение совершено в период с 22:00 до 07:00, то штраф увеличится на треть.

Обращайте внимание на дорожные знаки, ведь при неправильной парковке полиция имеет право увезти вашу машину (причем за ваш же счет).

Путешествуя на машине через автострады, не удивляйтесь отсутствию полиции, здесь везде установлены контролеры скорости. В случае превышения лимита они регистрируют машину – за собственное авто штраф и фото приходят владельцам на почту, с арендованной машины штраф получает прокатная компания (деньги на его оплату будут списаны с вашей карты, даже если вы уже уехали из Италии).

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Италии:

Нарушение

Штрафы, евро

Превышение скорости не более 10 км/ч

41 – 168

Превышение скорости от 10 км/ч до 40 км/ч

168 – 674

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

527 – 2,108

Превышение скорости свыше 60 км/ч

821 – 3,287

Проезд на запрещающий сигнал светофора

162 – 646

Невыполнение требований запрещающих знаков илидорожной разметки

41 – 168

Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда

84 – 335

Несоблюдение дистанции

41 – 168

Любой обгон с правой стороны, за исключением случаев,когда это разрешено

80 – 308

Обгон там, где это запрещено знаками или дорожной разметкой

162 – 646

ПАРКОВКА

Найти свободную парковку в туристической зоне популярных городов Италии достаточно проблематично. Чаще всего она платная, либо с временными ограничениями.

В большинстве городов приняты следующие обозначения парковок: белая линия – бесплатная парковка; желтая – для жителей зоны, для инвалидов; синяя линия – платная. Оплачивать паркинг возможно в специальных автоматах либо табакериях (маленькие магазинчики по продаже табака и билетов на общественный транспорт), чек необходимо положить под лобовое стекло автомобиля. Стоимость часа может меняться не только от города к городу, но и от зоны, района и даже улицы.

Комфортного и уверенного покорения Италии!

tourista.me

ПДД в Италии и штрафы )))))Это нужно знать!, любителям Италии

Итальянцы любят «полихачить», и аккуратным стилем вождением они, как правило, не отличаются. Хотя правила стараются соблюдать, что и Вам советуем. И для Вашей же безопасности, и для сохранения толщины Вашего кошелька. Штрафы за нарушения огромны! Так, парковка в неположенном месте обойдется вам в 40 евро. В случае, если был вызван эвакуатор, чтобы убрать Ваш автомобиль, то сумма штрафа возрастет в несколько раз. Если все же так случилось, что Вас останавливает полицейский – оставайтесь в машине, и не пытайтесь, ни в коем случае, дать взятку стражу порядка на дорогах. Вы же не хотите, чтобы на Вас было заведено уголовное дело и отдых в Италии был настолько омрачен, да и вообще Ваше «шенгенское» будущее будет после этого туманным и неопределенным. Зачем Вам это? Будьте аккуратны за рулем. Соблюдайте несложные правила дорожного движения. В первую очередь, внимательно смотрите на знаки. Ограничения скорости в итальянских городах 50 км/ч. Если Вы находитесь за городом, то лимиты скорости следующие: вне населенного пункта - 90 км/ч., на автомобильной дороге – 110 км/ч и 130 км/ч при движении по автомагистрали. Причем, в сырую погоду ограничения скорости ниже: на автомобильной дороге - 90 км/ч и 110 км/ч на автомагистралях. Штрафы за превышение скорости зависят от того, насколько была превышена скорость. Ниже представлена табличка штрафов за некоторые нарушения, в том числе и превышение скорости.Италия относится к тем странам Европы, где использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней и их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения. В Италии запрещено использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней. Штраф за такое нарушения – от 38 евро.Немножко об алкоголе. Излишне говорить, что пить за рулем не стоит. Каким бы божественным на вкус Вам не казалось итальянское вино, не стоит употреблять спиртное перед поездкой на автомобиле. Согласно итальянским ПДД, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5 ‰. Если уровень алкоголя в крови больше 0,5 ‰ и меньше 0,8 ‰, то штраф составит от 527 до 2108 евро и приостановление действия лицензии на срок от 3 до 6 месяцев. Строже правила к начинающим водителям. Если стаж меньше 3 лет за рулем, то допустимый уровень алкоголя в крови 0,00 ‰. Отказ от освидетельствования наказывается штрафом от 1500 до 6000 евро, и приостановление действия лицензии на срок от 6 месяцев до 2 лет. А также возможно лишение свободы на срок от 6 месяцев до 1 года.Нельзя относиться наплевательски и к ремням безопасности. Их использование обязательно для передних и задних пассажиров. Забыли пристегнуться? Будьте готовы к штрафу от 80 до 323 евро!Еще суровее штраф за разговоры по мобильному телефону – от 160 до 646 евро, в случае если телефон не оборудован гарнитурой или другим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.Отчего так колеблется сумма штрафов? Почему диапазон крайних значений достаточно широк? Дело в том, что сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При оплате на месте сумма штрафа составляет 1/4 от максимальной суммы штрафа. При этом водитель получает официальную квитанцию.В случае если серьезные нарушения, к которым относятся к примеру проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови, превышение скорости), произошли в ночное время (между 22:00 и 7:000, то размер штрафа увеличивается на треть.За серьезные преступления (превышение скорости, проезд на красный свет, превышение допустимого уровня содержания алкоголя в крови и т.д.), совершенные ночью между 22:00 и 07:00 часами, размер штрафа увеличивается на треть.

Платные дорогиПлатные дороги в Италии дОроги (в среднем 7 евро за каждые 100 км). Тариф зависит от класса транспортного средства. При въезде берете билетик, при съезде оплачиваете наличными или кредиткой. Желтая полоса с надписью Telepass предназначена только для владельцев этих самых телепассов. Синяя — для самообслуживания, оплата по кредитке. Белая — оплата наличными оператору или в автомате.Для въезда в центр Милана в будние дни с 07:30 до 19:30 приобретается стикер, дающий право на неограниченное количество въездов-выездов, но только в течение дня. Цена зависит от степени токсичности вашего ТС.Также в Италии существуют участки со специальной оплатой — чаще всего это тоннели. Так, к примеру, проезд в одну сторону по тоннелю Mont Blanc на легковом авто обойдется в 40 евро (2012 г.), а проезд туда-обратно по дороге Timmelsjoch High Alpine Road из Италии в Австрию с панорамными видами будет стоить 18 евро (2011 г.). Эта дорога открыта только в дневное время с июня по октябрь. Просчитать общую стоимость поездки и проложить оптимальный маршрут можно на официальном сайте итальянских автострад.ПАРКОВКИ. Я бы все парковки разделила бы на 2 типа:1) отдельная огороженная территория, в которую въезжаешь через шлагбаум, охраняемая, платная. Ну что то подобное есть и в России.2) Парковки вдоль обочин дорог и на отдельных территориях, где паковочные места помечены цветной краской на асфальте:- белый цвет линий — бесплатная парковка- синий цвет линий — платная парковка- желтый цвет синий — парковка для госслужб, инвалидов и пр. льготных категорийБелых бесплатных парковок мало и на них надо вставать с осторожностью, может быть знак, что парковка 60 минут, или на 1 час (пишится 1 ora). На всех итальянских машинах на лобовом стекле висят бумажные типа часики, на которых ты ставишь время, когда поставил машину. И если вовремя не придешь, и это заметят контролеры, то грозит немалый штраф. Может конечно контролеры и не попасться, все на честность в Италии....На синих платных парковках надо поставить машину, потом подойти к терминалу, который находится недалеко от парковки, оплатить нужное количество часов парковки, положить полученный билет с указанием времени, до которого оплачена парковка, под лобовое стекло и можно идти. Единственное мы не поняли, что делать, если вдруг к этому времени не успеешь прийти. Вдруг мы случайно задержимся и не против заплатить за лишние часы, а придем, а там штраф на 15 евро (за 1 час вроде такие штрафы) лежит на стекле? А контролеров я видела, хотят, кладут штрафы.На желтые никогда машину не ставьте.

mylove.ru

Дорожное движение в Италии, ПДД Италии

 Особенности дорожного движения в Италии

Передвигаясь по Италии, вы непременно столкнетесь с особенностями дорожного движения. По их правилам дорожного движения, при езде на любых транспортных средствах за пределами населенных пунктов обязательно круглосуточное включение ближнего света фар. Запрещается: — не пользоваться ремнями безопасности; — разговаривать по мобильному, кроме как при помощи наушников; — необоснованно включать противотуманные фары, за одно это вы можете получить 65 евро штрафа. Задние противотуманные фары разрешено включать, если зона видимости не меньше 50 метров.

Учтите, что в Италии правостороннее движение, посему обгонять движущийся впереди транспорт разрешается только слева. Превышение скорости в обязательном порядке будет зафиксировано видеокамерами, которые повсеместно установлены вдоль автомобильных трасс. Скоростные пределы здесь действуют такие же, как во всех странах Евросоюза. На автостраде — 130 км/час, на магистрали и вне населенных пунктов — 110 км/час, на второстепенных трассах — 90 км/час, а в населенных пунктах — 50 км/час.

Ситуация на автострадах находится под неусыпным контролем аппаратов Autovelox, которые фотографируют автомобили, превышающие скорость движения. Есть и усовершенствованная модель контроля скоростного режима. Система Tutor способна вычислить скорость движения автомобиля, с которой он двигался в промежутке между двумя аналогичными аппаратами, а не только определяет ее, когда он движется в радиусе зоны охвата аппарата. Это вычисление происходит путем сравнения скорости и расстояния.

В соответствии с итальянскими правилами дорожного движения любое транспортное средство должно быть оборудовано двумя треугольниками — знаками аварийной остановки. Также в случае аварии водителям предписывается надевать желтый или оранжевый светоотражающий жилет, когда они находятся вне транспортного средства.

В движении по кольцу есть свои особенности. Когда место пересечения не оборудовано дорожным знаком, преимущество проезда за теми транспортными средствами, которые уже движутся по кольцу. Но на деле это преимущество зачастую не учитывается, нужно быть к этому готовым.

Указатели в этой стране расположены очень необычно. Они повернуты не прямо на искомую улицу, а под углом, поэтому с непривычки очень легко запутаться. Если вы поедете не в том направлении, зачастую вернуться тем же путем не представится возможным, потому что большинство улиц Италии имеют одностороннее движение.

Если вы намерены передвигаться по Италии на автомобиле, нелишним будет ознакомиться с нарушениями, за которые вас могут оштрафовать. Вот перечень самых распространенных нарушений и сумма штрафа за их совершение. 1. Когда вы превысили скорость до 10 км/час, готовьте от 20 до 75 евро, до 40 км/час — 75—00 евро, а больше чем на 40 км/час – 190—760 соответственно. 2. Нарушение запрета на движение карается штрафом в сумме 190—760 евро. 3. Обгон в запретной зоне будет стоить вам от 75 до 300 евро. 4. Проезд без регистрации, это 12—45 евро. 5. Если вы превысили время вождения, это облегчит ваш кошелек на 40—150 евро, а превышение времени парковки на 19—75 евро. 6. Не забудьте о страховке, ее отсутствие отнимет у вас от 80 до 1520 евро, как и проезд на красный свет. 7. Ну, а если вас угораздило сесть в нетрезвом состоянии за руль, в лучшем случае вы выложите кругленькую сумму, но за это предусмотрено даже тюремное заключение. Следите, чтобы в крови содержалось не более 0,5 промилле. 8. Арестом может закончиться и ваша попытка дать взятку автоинспектору, дорожная полиция Италии отличается своей порядочностью и принципиальностью.

 

Основные виды топлива

Заправка автомобиля станет здесь дороже, чем в России. Литр бензина стоит от 1,2 до 1,5 евро. 95-ый, неэтилированный, senza Pb обойдется в 1,34 евро, 98-ой, Super senza Pb — в 1,39 евро. Обычное дизельное топливо, diesel, стоит 1,19 евро, а агрессивный — 1,23 евро. Если автомобилю нужно топливо в виде газа, стоимость газа Gas GPL — 0,65 евро, газа метан — 1,83 евро. Всю нужную информацию о ценах на топливо вы сможете узнать из информационных табло, которые расположены по обочинам автострад. На них содержатся актуальные цены на все виды топлива на автозаправках, расположенных неподалеку. Интересный факт: выгоднее заправляться на колонках самообслуживания Fai da ate, где литр топлива будет стоить чуть меньше, чем на обслуживаемых колонках Servito. Нелишней будет информация и о том, что подавляющее большинство автозаправочных станций городов Италии не работают круглосуточно. График работы основных заправок с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30. Воскресенье — выходной день. Круглосуточные автозаправочные станции расположены лишь вдоль главных автотрасс. Пользоваться канистрами в этой стране категорически запрещено, даже их хранение находится под запретом.

 

Наличие стояночных мест

Припарковаться в крупных городах, тем более в центре крайне сложно. Как вариант, существуют платные парковки и подземные, часто автоматические. Иногда вообще действует запрет или ограничение на въезд в центр города. В отличие от крупных, в небольших городах этой проблемы не существует, и припарковаться вы сможете без труда. Для лучшей ориентации типы парковок различают по цвету полос. Если полоса белая, то парковка бесплатная, синяя означает платную парковку, а запрет на парковку обозначен черно-желтой полосой. Желтый цвет означает, что здесь парковаться могут только автобусы, спецтранспорт, жители этого района, клиенты различных заведений, постояльцы гостиниц и т.д. Плата за парковку с 08.00 до 20.00, в основном — 1 евро в час, а в остальное время бесплатная. Парковка автомобиля в центральной части городов и в зонах, где движение ограничено, будет стоить 1,20 евро в час. Разрешено оплачивать длительную парковку сроком до одного месяца. Платные парковки, помеченные синей полосой, имеют паркометры. Это автоматы, которые принимают деньги и выдают счета с действующими тарифами. Оплаченную квитанцию не забудьте оставить на виду под лобовым стеклом автомобиля. Когда вы припарковались в неположенном месте, вам могут заблокировать колесо, назначить штраф от 35 евро или увезти машину на эвакуаторе.

 

Необходимость уплаты дорожного налога

Транспортные средства, которые въезжают в центральные зоны, с 07.30 утра и до 19.30 вечера в рабочие дни, подлежат налогообложению. Это стоит 10 евро в день. Автомобилисты, постоянно въезжающие на центральную территорию города, могут купить многоразовый абонемент со скидкой до 50 процентов.

До недавнего времени величина дорожных налогов в Италии зависела от объема двигателя, измеряемого в лошадиных силах, теперь она измеряется в киловаттах. В различных регионах Италии сумма дорожного налога корректируется. К примеру, в Лацио легковой автомобиль обходится его владельцу в среднем 50 евро в год. Выплата дорожного налога производится лишь перед техосмотром.

Элитные автострады Италии являются платными. В атласах, на картах и дорожных знаках можно узнать, к какому типу относится дорога по латинским буквам. А—- автострада (autostrada), SS — государственные дороги (strade statale), SR — дороги регионального значения (strade regionale) и SP — провинциальные дороги. Указатели в сторону автострад имеют зеленый фон и белые буквы. Рядом с платной автострадой в обязательном порядке находится бесплатная трасса, менее комфортная. На ней указывают белые буквы SS на синем.

На дальние расстояния проще всего добираться, естественно, по автострадам. Ведь это дороги государственного значения, которые всегда качественно отремонтированы и оснащены всеми видами указателей. На них не бывает меньше двух полос в обе стороны, и, что тоже немаловажно, они ровные, не зависимые от населенных пунктов. Но за комфорт нужно платить, а подсчитать сумму можно, если знать, что каждые 100 километров обойдутся вам в 5 евро.

Расчет за проезд по итальянскому автобану ничем не отличается от других европейских стран. Въезд на автотрассу оснащен воротами, на которых установлены автоматы ALT Stazione, выдающие талоны с указанием места и времени. Пропускные пункты для разных видов транспорта тоже разные. Они обозначены указателями.

Платный участок заканчивается такими же пропускными воротами, где и производится оплата. Это происходит следующим путем: служащий пропускного пункта проверяет ваш талон на въезд с помощью электронной системы. После проверки сумма к оплате выводится на табло, находящееся перед вашим автомобилем. Иногда служащих заменяют автоматы. В такой автомат вставляется талон и оплачивается сумма, выведенная на табло. Оплату можно произвести любым доступным вам способом. Но есть и третий вариант оплаты проезда: автомобиль проезжает мимо шлагбаума, оборудованного электронным расчетным устройством Telepass или ViaCard. Эта система имеет возможность получить данные на расстоянии, после чего сумма просто списывается с вашего счета. При подсчете стоимости проезда берется километраж, расценки конкретной дороги и вид транспортного средства. Транспорт измеряется по количеству осей и его длины. Время поездки на сумме не отражается. Обязательно сохраняйте квитанцию, так как неоплаченный проезд облагается штрафом в 300 евро.

 

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Законодательство Италии предписывает страховать моторизированное транспортное средство с гражданской ответственностью по отношению к третьим лицам. Полис R.C.A. (ОСАГО) оплачивает ущерб пассажирам по максимуму. Водитель автомобиля в страховку не вносится, так как пассажиром не является. Максимальные размеры страховых выплат в случае ДТП устанавливаются в соответствии с максимальными суммами страховых компаний, это все прописывается в договоре R.C.A. Минимальные размеры устанавливаются в зависимости от нормативных актов. Если страхователь захочет, их можно повысить, что повлечет увеличение страхового взноса.

Также в Италии существует система bonus-malus, с ее помощью подсчитывается сумма страхового взноса, которая зависит от числа произведенных аварий. Водителю присуждается тот или иной класс страхователя, который может изменяться ежегодно. Большинство из них относится к 13-му классу. В этом случае R.C.A. стоит около 1300 евро в год. Полное же страхование автомобиля (КАСКО) обходится в 2500 евро. Когда за год водитель транспортного средства не совершил не одной аварии, ему понижается класс, а значит и за полис он платит меньше. Но если водитель становится виновником аварии, ему увеличивают оплату страховки на следующий год. Водительский класс имеет свойство понижаться и повышаться в зависимости от числа ДТП и не ограничен цифровыми пределами. В случае соучастия в ДТП, когда доказана вина обоих водителей, ущерб возмещают обе страховые компании.

 

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

На территории Италии, как и во всех странах Европы, действительны российские водительские удостоверения, если имя водителя указано в них латинскими буквами. Если его нет, то вместе с российским вы должны будете предъявлять и международные права на вождение транспортного средства.

 

Аренда автомобиля

Арендовать автомобиль в Италии можно лишь по достижении 21 года, а кое-где с 23 лет, имея кредитную карту и паспорт для возможности заключения договора. В основном компании достаточно предъявить стандартные права, но в некоторых случаях требуется перевод на итальянский. Транспортные средства предоставляются компанией с полностью заправленным баком, в таком же виде их нужно и вернуть. Большая разница существует между крупными и мелкими компаниями, предоставляющими услуги по аренде автомобилей. Если вы хотите арендовать транспорт без лимита пробега, обращайтесь в крупные компании. Пусть в них выше цены, чем в мелких, но, кроме безлимитного пробега, автомобиль еще и страхуется на полную стоимость. Тогда как в мелких компаниях автомобиль страхуют всего лишь на 50 процентов его стоимости и учитывают километраж. В среднем цены на аренду транспортного средства таковы: от 40 евро в день и 200 евро в неделю. Это стоимость аренды машины эконом-класса без лимита пробега.

С легкостью в Италии можно арендовать и малые мототранспортные средства. Большие мотоциклы для путешествий по стране арендуют только агентства по прокату в крупных городах или туристических центрах. В основном агентства не сдают в аренду мотоциклы людям, не достигшим 18 лет. Многие компании берут в залог большую денежную сумму, а в случае кражи мотоцикла вам предъявят счет на оплату части стоимости мотоцикла.

 

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Италии

Если вы попали в ДТП без жертв, от вас требуется незамедлительно убрать транспортное средство с проезжей части или хотя бы переместить его к правому краю дороги, чтобы не создавать пробку. Когда отогнать автомобиль не представляется возможным, поставьте знак аварийной остановки, включите габариты, позвоните в техпомощь и ждите прибытия дорожной полиции. Если не возникает споров и сомнений по поводу виновника ДТП и обстоятельств аварии, и, к тому же, виновник согласен с обвинениями, водители, участвующие в аварии, заполняют протокол Дружественной констатации факта, иными словами, совместное заявление о происшествии. Этот протокол облегчает получение компенсации материального ущерба, ведь считается, что все обстоятельства ДТП выяснены и внесены в протокол.

Протокол содержит следующие сведения: местоположение, дата и условия при которых произошло ДТП, сведения об обоих водителях, паспортные данные и данные их водительских удостоверений. Личные данные свидетелей аварии, если таковые имеются, записываются только в спорных случаях. Далее указываются номерные знаки, номера страховых полисов и названия страховых компаний обоих участников ДТП, а так же специфика материального ущерба.

Если в результате ДТП есть пострадавшие, первым делом следует вызвать скорую помощь, транспортные средства не трогать с места и проследить, чтобы не затоптали следы до приезда дорожной полиции. 

Оценить!

Поставьте свою оценку!

5.33

103 A также:

Комментарии

Идёт загрузка...

it.rukivnogi.com

Италия - Полезная информация - Авто Mail.Ru

В Италии много платных дорог и тоннелей, а плата взимается исходя из пройденного километража. При выезде на магистраль водитель должен получить специальный купон, благодаря которому позднее и будет рассчитана стоимость проезда. При этом туристы должны помнить, что при подъезде к терминалам оплаты они должны пользоваться белыми или синими коридорами. А желтые с надписью Telepass предназначены исключительно для водителей, которые имеют карточки автоматического прохода (при аренде машины на несколько дней покупать последние смысла нет). Как правило, за проезд по платной дороге можно заплатить как наличными, так и при помощи банковской карточки. Однако мы настоятельно советуем иметь с собой наличные деньги — опыт показывает, что иногда «пластик» не «читается».

Парковка в Италии (особенно рядом с историческими памятниками) платная. При этом во многих случаях от водителя требуется не только оплатить стоянку, но и положить под лобовое стекло специальные пластиковые часы, на которых устанавливается время прибытия (по-итальянски звучит как disco orario). При отсутствии подобных часов вам выпишут штраф (купить парковочный диск можно на почте, заправках, в табачных лавках, туристических бюро). Также нужно помнить, что многие парковочные автоматы в Италии принимают только монеты.

Ограничение скорости в Италии:

  • в населенном пункте — 50 км/ч; 
  • вне населенного пункта — 90 км/ч;
  • на автомагистрали — до 130 км/ч (в дождь или сырую погоду скорость снижается до 110 км/ч).

Следует помнить, что в Италии установлено очень много камер, которые контролируют скорость.

Штрафы за нарушение скоростного лимита в Италии высокие, причем наказывают даже за минимальное превышение. Допустимая погрешность радара — 5%.

Превышение скорости:

  • не более чем на 10 км/ч — 41-168 евро;
  • на 10-40 км/ч — 168-674 евро;
  • 40-60 км/ч — 527-2108 евро;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч — 821-3287 евро.

 

Другие нарушения ПДД:

  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 162-646 евро;
  • обгон в запрещенном месте — 162-646 евро;
  • неправильная парковка — 40 евро;
  • въезд в зону ограниченного движения транспорта (расположена, как правило, в исторических центрах городов) — 100 евро.

Следует иметь в виду, что в ночное время при нарушении некоторых пунктов ПДД (серьезное превышение скорости, езда в пьяном виде и так далее) штраф может быть увеличен на 33%!

Уровень алкоголя в крови водителя

В Италии максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,5%. Для водителей моложе 21 года или при стаже вождения менее трех лет — 0 промилле.

Штрафы за «пьяную езду» в Италии зависят от степени опьянения. Если уровень алкоголя в крови от 0,8 до 1,5 промилле, то штраф составит от 800 до 3200 евро. Плюс лишение прав на 6-12 месяцев (мало того, возможно и лишение свободы на срок до 6 месяцев). Если же уровень алкоголя больше 1,5 промилле, то штраф составит от 1500 до 6000 евро, лишение прав на 1-2 года и лишение свободы на срок до 2 лет (такое же наказание предусмотрено при отказе от медицинского освидетельствования).

Особенности ПДД в Италии:

 

  • Ближний свет является обязательным при движении вне населенных пунктов, а также в условиях плохой видимости.
  • Дети ростом менее 150 см должны перевозиться в специальных креслах, соответствующих их возрасту (для детей старше трех лет допустимо использование бустера). Штраф — 80-323 евро.
  • Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Штраф — 80-323 евро. 
  • Разговор по телефону во время движения без использования системы «свободные руки» запрещен. Штраф — 160-646 евро.
  • Обязательно наличие светоотражающего жилета, который необходимо надевать при остановке на проезжей части или обочине в ночное время или в условиях плохой видимости. Штраф — 41-168 евро.

 

Оплата штрафов в Италии

Лучше всего в Италии платить штраф на месте — полицейский при этом выпишет квитанцию.

Зимние покрышки

Зимние покрышки являются обязательными только в двух итальянских провинциях. В регионе Valle d’Aosta зимняя «резина» или цепи противоскольжения должны быть одеты с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sudtirol (регион Bolzano) их надо иметь с 15 ноября по 31 марта.

Разрешено использование шипованных покрышек в остальной части страны с 15 ноября по 15 марта.

Экстренные номера:

Полиция — 112, 113.Техническая помощь на дороге — 116.«Скорая помощь» — 118.Пожарная служба — 115.

auto.mail.ru

Штрафы в Италии: как их избежать.

В ответ на мою недавнюю статью «Налоги и социальные услуги в Италии» я получила одну, так скажем, поучительную историю от моего читателя.

Он поделился своим опытом о том, как получил «подарки» от гостеприимной Италии по возвращении домой из путешествия, а именно штрафы.

Его история далеко не единична.

К сожалению, многие путешественники, берущие напрокат машину в Италии, сталкиваются с подобными ситуациями — не о чем не подозревая, получают по возвращении ужасающие штрафы, либо у них просто списывают деньги со счета кредитной карты.

Поэтому я решила, что будет полезно опубликовать историю моего читателя, конечно, с его разрешения, и рассказать вам о трех главных источниках штрафов в Италии.

О том, как избежать неприятных сюрпризов в виде штрафов во время путешествия по Италии, читайте сразу после истории.

История путешественника о получении штрафов в Италии

Напоминаю, что вы уже можете нажать эту клавишу..))

 

К теме о налогах и штрафах могу рассказать свой опыт бюрократического общения с итальянской автоинспекцией (или дорожной полицией, не суть).

В прошлом апреле мы с семьей прилетели в Италию и взяли напрокат машину в аэропорту Болоньи с целью дальнейшего путешествия по направлению к Риму.

Сами две недели вояжа прошли отлично, ничто не предвещало беды :)

Первым сюрпризом было то, что по прошествии двух месяцев с моей карты было списано три суммы по 40 евро со стороны прокатной конторы (т.е. 120 евро улетели в трубу без каких-либо предварительных уведомлений и писем).

Начал разбираться, звонить в rentalcars.com, писать в контору (Locauto), узнавать у банка цель списания и т.д.

Единственное, что удалось выяснить — это плата за какие-то 3 штрафа.

И никто толком не ответил, что за штрафы, не говоря уже о предоставлении каких-то квитанций или постановлений.

Ну хорошо, я человек честный, уважаю принципы справедливости, в том числе по отношению к самому себе.

Нарушил — плати.

Заплатил, вздохнул и заснул спокойно.

Вы подумали game over?

Я тоже так думал.

Но Италия никогда не даст о себе забыть :)

Спустя почти год (!) в начале февраля 2015 мне пришло извещение в почтовый ящик о том, что в отделении почты меня ждет некая бандероль из Италии весом в 30 грамм.

Я конечно ждал какие-то посылки с e-bay или aliexpress, но они точно были не из Италии.

Да и жена моя ничего не ждала оттуда, тем более весом в 30 грамм.

Признаюсь, я был немного возбужден и взволнован и сразу побежал на почту.

Там мне под роспись вручили конверт с надписью Comuna di Bologna.

Это еще больше меня взволновало.

Письмо от самого, если по-русски, муниципалитета!

По дороге домой, не боясь отморозить руки при -15, я раскрыл конверт и достал оттуда три похожие друг на друга бумажки.

Сначала я не понимал о чем речь, какие-то непонятные мне слова road traffic code, statement of notification, какая-то таблица с моими данными, какие-то цифры, какие-то суммы в евро, в общем, понять было сложно.

Всю дорогу не отрываясь несколько раз вчитывался в суть написанного, вслепую зашел в подъезд, вызвал лифт и в таком же положении зашел домой.

Отдал все это жене и тут мы вместе начинаем понимать, что это пришли какие-то штрафы (один штраф за езду по пешеходной зоне, а два других — по выделенной полосе для другого транспорта).

Причем на всех трех штрафах стояли три суммы (91, 115, 196 евро) и отличались они в зависимости от срока оплаты, т.е. чем раньше заплатил, тем дешевле выйдет.

Кстати, в России тоже хотят ввести такую систему.

Так вот, я начинаю вспоминать, что когда-то давно с меня уже списали три суммы за какие-то штрафы, вновь поднимаю эти бумаги, платежи, прошу помочь своих итальянских друзей выяснить что да как.

А вот сейчас самое интересное: оказалось, что те три якобы штрафа по 40 евро каждый были вовсе не оплата штрафов, а (внимание!) — оплата услуг прокатной компании, которая обеспечила передачу моих данных в полицию Болоньи!

Кто бы мог подумать — 40 евро за то, чтобы тебя сдали полиции.

А эти три бумажки — это уже реальные штрафы, которые нужно самому оплатить, причем желательно в течении первых 5 дней с момента получения, иначе потом штраф вырастет в разы.

В общем, спасибо большое нашим друзьям в Италии, которые помогли избежать конских комиссий российских банков и помогли оплатить штрафы напрямую, иначе все было бы куда печальнее.

Вся эта история смешна и грустна одновременно, и на самом деле я еще жду ее продолжения, когда я снова получу письмо из муниципалитета Болонии о том, что штрафы я якобы заплатил не в 5-дневный срок, а в какой-то другой, несмотря на то, что по электронке им направил копии квитанций, и в нем они востребуют с меня еще какую-нибудь сумму в качестве пени :)

Что же касается причин самих нарушений ПДД, то могу сказать в свое оправдание, что это был первый день после прилета в Болонью, мы ехали и искали свой отель.

Город Болонья — это запутанный лабиринт, и куда ни ткнись — везде односторонние улицы и «кирпичи», мы сделали 3 или 4 круга по городу, никак не могли найти проезд и даже навигатор сбивал нас с толку и просил нарушить, повернув на одностороннюю улицу :)

Уж не знаю в какой момент, а видимо их было три, мы как-то нарушили и все-таки нашли путь к отелю.

Хотя все это время я думал, что ездил по правилам :)

Конечно, такая система может быть не только в одной Италии, а штрафы и налоги в той же Финляндии куда выше, однако с точки зрения бюрократизма, я согласен — Италия здесь «лидирует».

Но это все-равно не испортило наших впечатлений об этой замечательной стране!!

А сейчас поговорим о том, как выписываются штрафы в Италии и как же их избежать.

Но прежде чем продолжить, прошу вас поделиться этой полезной информацией и поддержать проект «Кое-что об Италии».

 

Штрафы в Италии

Система штрафов в Италии — дело достаточно запутанное, а иногда и неизбежное (надо же поднимать экономику страны..;))

Попадаются не только туристы, но и сами итальянцы.

На уведомление о нарушении у властей Италии есть 360 дней.

При этом факт нарушения проверить практически нереально, только если вы не имеете на своем автомобиле специального датчика, что позволяет вам доказать, что вас не было в данное время в данном месте.

С нами это случалось пару раз, что спасало нас от уплаты ‘не наших’ штрафов.

Избежать получения штрафов возможно, если вы путешествуете на автомобиле с российскими номерами.

Пока еще не было случаев того, чтобы прислали штрафы в Россию, ведь видео камеры не распознают иностранные номера машин.

Если же вы путешествуете на арендованном автомобиле, то информация о получении штрафа из полиции муниципалитета приходит в вашу прокатную компанию.

Они в свою очередь передают полиции информацию об арендаторе автомобиля и берут за это административный сбор, как это и произошло с автором истории.

Это условие прописано в вашем договоре аренды мелкими буквами внизу.

Списание идет с банковской карты, которую вы использовали при прокате, безоговорочно и без уведомления, так что воспрепятствовать этому практически невозможно.

Поэтому лучше обезопасить себя заранее от таких сюрпризов.

Как? Сейчас об этом и поговорим.

Опасность №1. Зона ограниченного движения или ZTL

ZTL (zona traffico limitato) — это особая зона в историческом центре города, часто распространяющаяся и за центр, куда нельзя въезжать на автомобиле, за исключением резидентов: местных жителей, сотрудников компаний и постояльцев отелей (но далеко не всех).

Перед въездом в такую зону обычно стоит соответствующий знак.

Зоны ограниченного движения есть практически в каждом городе Италии.

А в Риме зона ZTL вообще самая большая в стране, поэтому в этом городе легко заехать не туда, куда надо, даже для местных жителей.

И помните, что большинство GPS не умеет определять зону ZTL и прокладывать маршрут в объезд.

Возле знака стоит видео камера, которая сканирует номера всех въезжающих машин и проверяет их по базе данных.

Затем автоматически выписывается штраф тем автомобилям, которых нет в базе.

Даже если вы в течении короткого промежутка времени въехали несколько раз на территорию действия знака, например, в поисках выхода или парковки, то вам выпишут штраф за каждый раз.

Штраф за каждый въезд в такую зону составляет около 100€.

Совет

  • лучше оставлять машину вдали от исторического центра, чтобы не рискнуть въехать в зону ограниченного движения, т.к вряд ли вы встретите предупреждение о том, что скоро вас ждет зона ZTL, да и сам знак не всегда бывает хорошо виден.
  • если ваш отель находится в пределах зоны ZTL, обязательно сообщите сотрудникам отеля, что вы приедете на автомобиле – они должны будут записать ваши номера и передать полиции ваши данные.
Опасность №2. Парковки.

Предназначенные для парковок места в Италии обычно обозначаются разными цветами:

  • синие полосы — платные места
  • белые полосы — бесплатные
  • желтые полосы — места для инвалидов, транспортных средств общего пользования или зарезервированные для служащих
Синие полосы Белые полосы Желтые полосы

Нельзя парковать машину на желтых и черно-желтых местах.

Если вы выбираете синие места, необходимо оплатить парковку в специальных автоматах, установленных вдоль дорог.

Кидаете монеты, нажимаете кнопку и вылезает билетик, который необходимо положить внутрь машины под лобовое стекло.

Иногда и перед синими, и перед белыми полосами установлен знак, позволяющий бесплатно оставить в этом месте машину лишь на ограниченный период времени (15, 30 или 60 минут).

Тогда необходимо указать время либо на специальном табло в машине, если оно имеется, либо оставить записку под лобовым стеклом.

Штраф за неправильную парковку в Италии составляет от 40€.

Если же для того, чтобы убрать ваш автомобиль пришлось вызывать эвакуатор, то сумма штрафа возрастёт в несколько раз.

Совет

  • припарковав машину, внимательно проверьте наличие знаков и не ориентируйтесь по другим припаркованным автомобилям (многие итальянцы нагло нарушают правила парковки)
  • не расслабляйтесь, если автомат для оплаты парковки сломан, это не убережет вас от получения штрафа. Если вы не нашли поблизости другой автомат, оставьте записку и сообщите о неисправности аппарата.
Опасность №3. Измеритель скорости или аутовелокс.

Аутовелоксы, расположенные в разных местах на автострадах и других дорогах, оснащены камерами и счетчиками скорости.

Они считывают вашу скорость, сопоставляют ее с допустимой, и в случае превышения, автоматически выписывают штраф.

Обычно об аутовелоксе предупреждает знак заранее за несколько сот метров.

На большей части дорог приняты следующие ограничения скорости (если знаком не указано иначе):

50 км/час – в населенном пункте, 90 – за городом, 110 – на скоростном шоссе и 130 на автостраде.

Штраф за превышение скорости может достигать 140€.

Совет

  • не превышайте указанной скорости..;)
  • притормозите при виде аутовелокса

Хорошего вам путешествия!

И чтоб никакие сюрпризы в виде штрафов не омрачили ваши впечатления от поездки в прекраснейшую Италию!!

Если эта информация оказалась полезной для вас, не забудьте поделиться ею с другими!

Полезную информацию о том, как оплатить штрафы из Италии можете найти на этом форуме!

www.somethingaboutitaly.com

www.autoblaze.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"