Пдд в большом городе

.

Учимся водить автомобиль в большом городе

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Мегаполисы всегда привлекают множество людей на постоянное место жительства. В больших городах легче найти достойную работу. Одновременно с этим растет количество автомобилей на дорогах более быстрыми темпами, чем строительство новых дорог в мегаполисе. В итоге большие города становятся загруженными транспортом, в них появляется множество пробок. Неопытному водителю сложно ездить по загруженным дорогам больших городов. Они ищут советов по этому поводу. В этой статье мы расскажем об особенностях вождения в больших городах и опасных ситуациях на дорогах.

Оборудование автомобиля для новичка-водителя

В большом городе новичку-водителю лучше сразу обозначить себя на дороге. Для этого используют два основных знака, которые помещают на заднем стекле – это знак «У» и знак ограничения скорости на отметке 70 км/час. По правилам дорожного движения водители со стажем вождения менее двух лет не должны перемещаться по дорогам со скоростью выше 70 км/час. Новички-водители женского пола зачастую к этим двум знакам добавляют знак, на котором изображена туфелька, означающая, что за рулем неопытный водитель девушка.

Опасные ситуации на дорогах мегаполисов

В больших городах большинство аварий возникают не из-за превышения скорости. ДТП в мегаполисах возникают при скорости автомобилей менее 60 км/час. В большинстве случаев аварии происходят из-за неправильного проезда перекрестка, неправильного перестроения в пробках и не соблюдения безопасной дистанции между автомобильными транспортными средствами.

В таблице ниже приведены основные опасные ситуации, которые могут возникнуть у новичков за рулем в большом городе.

Опасные ситуации Описание
Пробка Не стоит пытаться быстро проехать пробку по встречной полосе, нарушая правила дорожного движения. В плотном автомобильном потоке в мегаполисе так можно быстро попасть в аварию с участием нескольких машин.
Дистанция в пробке Дистанция между автомобилями в пробке должна быть не меньше двух метров. В такой промежуток не сможет въехать умник с другого ряда, зато вы всегда сможете вырулить и объехать заглохший впереди автомобиль.
Короткая дистанция между автомобилями В спешке по делам или на работу многие водители снижают безопасную дистанцию между автомобилями, так как в мегаполисе общее количество автомобилей на дорогах велико. Новенькому водителю всегда следует рассчитывать безопасную дистанцию в зависимости от собственной реакции и надежности тормозной системы автомобиля.
Множество грубых водителей Не отвечайте грубостью на грубость. Помните правило трех Д «Дай Дураку Дорогу». Чем больше будет вежливости на дорогах больших городов, тем безопаснее будет ездить по дорогам новичкам.
Наличие стрирейсеров на дорогах В Мегаполисе в потоке часто на высокой скорости передвигаются стритрейсеры, которые считают, что имеют достаточный опыт и реакцию, чтобы среагировать на любую аварийную ситуацию. На деле они же и создают аварийные ситуации и ДТП. Чаще оглядывайтесь на зеркала заднего вида.
Неопытная женщина за рулем Новички-водители женского пола опасны для окружающих их автомобилей тем, что они не всегда могут вспомнить включить поворотник или могут начать резкое маневрирование, создавая аварийную ситуацию.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

«Незнайка в большом городе»

Цели: 
  • обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД 
  • развивающие: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;
  • воспитывающая: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
Оборудование: 

двусторонний плакат – паззл с изображениями дорожных знаков и современного города, самоклеющиеся фигурки автомобилей, пешеходов, дорожных знаков, макеты транспортного и пешеходного светофоров, магнитная доска, магниты, видеоаппаратура, фр

агмент из мультфильма о Незнайке.

Ход игры:

(На доске – плакат-паззл с изображениями дорожных знаков.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 

Кто из вас любит мультфильмы, поднимите руки. (Дети поднимают руки.) Все любят!!! Тогда давайте посмотрим небольшой фрагмент известного мультфильма. (Смотрят фрагмент мультфильма). Вы узнали главного героя? Кто это? (Дети отвечают.) Правильно, это Незнайка, а придумал этого героя замечательный писатель Николай Носов.

К нам пришло от Незнайки письмо, он просит помощи. (Педагог читает письмо.)

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал. Не знал сигналов светофора, Чуть под машину не попал. Кругом троллейбусы, трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Под транспорт чтоб не угодить. А попасть мне нужно в Школу пешеходов.

Ребята, чтобы нам с вами попасть в город, где находится Школа пешеходов, и помочь Незнайке, нужно отгадать загадки о дорожных знаках. 

Не спеши, постой немножко! Нас с тобой хранят от бед (Показывает знак, и дети должны его назвать.) «Пешеходная дорожка»

И зелёный свет.

У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут.

(Показывает знак, и дети должны его назвать. «Остановка автобуса или троллейбуса»)

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

(Показывает знак, дети его называют. «Пешеходный переход»)

(Показывает знак, дети его называют. Знак «Дорожные работы»)

Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь, на дороге, люди.

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

(Показывает знак, дети его называют «Движение пешеходов запрещено»)

Посреди дороги дети. Взрослые за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

(Показывает знак, дети его называют «Дети»)

Знает каждый пешеход  Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

(Показывает знак, дети его называют. «Подземный пешеходный переход»)

Шли из школы мы домой, Видим – знак над головой. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.

(Показывает знак, дети его называют. «Велосипедная дорожка»)

(В процессе отгадывания загадок части плаката переворачиваются, образуя изображение города.)

Вот мы и попали в современный город. В нём есть улицы и дороги, тротуары, парк, дом Незнайки, остановки, Школа пешеходов, стадион. Но в городе сломались светофоры, исчезли дорожные знаки. Пешеходы и водители перестали появляться на улице, опасаясь аварий.

(На доске изображения двух светофоров – пешеходного и транспортного – без сигналов.)

Ребята, давайте поможем исправить светофоры. (Дети ставят сигналы светофоров на места.)

Какие это светофоры? Для кого предназначены? Что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Теперь расставим правильно знаки. Посмотрите на знаки, как они называются? Где могут быть установлены? (Дети отвечают, устанавливают знаки.)

Вот и знаки на местах. Теперь транспорт может ехать по дорогам. Как называют человека, который управляет транспортным средством? А велосипедист – водитель или пешеход? (Дети отвечают, расставляют транспортные средства.)

А вот и жители города – пешеходы. (Размещают изображения пешеходов.)

Теперь давайте поможем Незнайке безопасно добраться до Школы пешеходов.

 Но сначала вспомним правила перехода проезжей части дороги: Подойти к проезжей части, остановиться. Посмотреть налево – нет ли машин, потом направо – все ли машины остановились и нас пропускают, затем опять налево, вдруг появились другие машины. И если все машины остановились, можно начать переходить дорогу.

А сейчас я проверю, как вы запомнили это правило, и не путаете ли вы право и лево.

Физкультминутка.

Вспомним, как учили нас: Подошли к дороге – раз! (Шагают на месте.) Смотрим влево, смотрим вправо, И ещё налево – два! (Повороты головы.) Нет машин – шагай вперёд, Начинаем переход! (Шагают на месте.)

Так где же лучше пройти Незнайке, чтобы безопасно добраться до школы? Какой путь выбрать? Как вы считаете? (Наклеить стрелочки на безопасный путь.)

 Вот мы с вами и помогли Незнайке безопасно добраться до Школы пешеходов.

А вы, ребята, соблюдаете правила перехода проезжей части? Какие опасности подстерегают вас по дороге в школу? (Ответы детей.)

Спасибо вам, ребята, за помощь. Помните, что Правила дорожного движения нужно не только знать, но обязательно выполнять.

www.dddgazeta.ru

Методическая разработка по ПДД "Маша в большом городе" страница 3

( показывает на дорогу)

Маша:

Ой, смотрите половина автомобиля едет, и без крыши!!!

Слайд 14

Инспектор:

Ты и этого не знаешь?! Ведь это же велосипед!!!

Слайд 15

Лузанов Ярослав:

Я свой велосипед люблю,На нём по улицам пылю.Без устали кручу педали,Качу в заоблачные дали.Мой конь-огонь, от спиц и до руля,Кручу педали-вертится земля! 

Соловьева Сабина:

У меня велосипед,Новенький, блестящийШутят вслед автомобили:Где же дым и где же бак?Я катаюсь без бензина,Я катаюсь просто так.

Инспектор:

Для велосипедистов существуют отдельные правила: детям можно кататься только в специально отведенных местах, во дворах, на стадионах, где есть такой знак.

Слайд 16

показывает на знак «Велосипедная дорожка»

Воробьева Ксения:

Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.

Слайд 17

Инспектор:

А если вот такой знак

Слайд 18

Показывает на знак «Движение на велосипедах запрещено»

Павлов Александр:

Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь автомобилиВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!

Инспектор:

Значит кататься здесь нельзя

Маша:

И снова это слово, нельзя, но я очень хочу научиться кататься на велосипеде, но у меня его нет

( вздыхает)

Маша:

Я столько много узнала интересного и полезного, что хочу скорее вернуться к моему Мише, и рассказать ему все, что я узнала, спасибо вам дядя инспектор и вам ребята спасибо, я сейчас всегда буду соблюдать Правила дорожного движения и Мише расскажу До свидания, спасибо!!!!

Собирается уходить, но на сцену выходит Медведь с детским велосипедом и дарит Маше велосипед.

Маша радуется, все участники выходят на сцену и исполняют песенку

«Про правила дорожного движения», автор музыки Богатырев В., слова авторские ( Приложение № 2)

Слайд 19

Все участники вместе:

Мы за безопасность дорожного движения!!!

Слайд 20

                   .

Приложение № 1

Песенка «Бибика»

Автор слов Осошник Н., автор музыки Осошник В.

1 куплет:

Июньскими теплыми днями: и в мае и в сентябре.

Встречаюсь я снова с друзьями в песочнице – во дворе.

Кто с куклой, а кто с пистолетом, а кто-то приносит слона.

А я вам скажу по секрету: Бибика – игрушка моя!

Припев:

Би – би – би – би бибика! Поехали кататься!

Би – би – би – би бибика! За нами не угнаться!

Покрашу я бибику в любимый красный цвет!

Би – би – би – би бибика! Машины лучше нет!

2 куплет:

В солдатики я не играю, не нужен мне велосипед

Бибику свою я катаю, бибика моя лучше всех!

А ночью, когда засыпаю, пускай мне приснится хайвэй.

И мама бибику поставит в гараж, под кроватью моей.

Припев.

Приложение № 2

Песенка « О правилах дорожного движения»,

Автор музыки Богатырев В., слова авторские.

1 куплет:

По дороге много знаков

Для кого они стоят?

Видно очень, очень часто ,

Люди знать их не хотят.

2 куплет:

Светофор зеленым глазом

Человеческим мигнул,

И я знаю очень точно,

Он меня не обманул.

3 куплет:

На дорогах, где машины,

Можно смело выходить,

А машины будут ждать,

Пока я буду проходить.

4 куплет:

Если красный сигнал зажегся,

Ты постой и не спеши,

Проходить сейчас опасно,

Это знают малыши!

Литература:

1.Л.М. Гончарова. «Правила дорожного движения для начальной школы»

Ростов-на -Дону «Феникс» 2008г.

3.С.Ф.Зеленин. «Правила дорожного движения с комментариями»

Москва «МИРАВТОКНИГ» 2011г.

infourok.ru

Как преодолеть страх вождения в большом городе

  • Как преодолеть страх вождения в большом городе

    19.11.2016

    Успешное профессиональное вождение – это не только обучение в автошколе, но еще и проработка своих страхов, мешающих сесть за руль. Так, есть категория людей, которые в принципе бояться водить, поскольку у них сразу же включается паника, а управление транспортным средством становится невозможным. В этом случае единственной рекомендацией будет взять дополнительные уроки вождения у профессионального инструктора, который поможет справиться с ситуацией и подстрахует на дороге. Наблюдаются и другие страхи, определить происхождение которых несколько сложнее – например, боязнь выезда в большой город. Если человеку предлагается объяснить, чего именно он боится, ответ может быть невразумительным – страх охватывает все явление целиком.

    Для преодоления ступора нужно попытаться понять, в чем заключается причина боязни. Движение в мегаполисе действительно отличается – оно более насыщенное, магистрали широкие, наблюдается проблема с парковочными местами, присутствует масса транспортных развязок, ориентироваться в которых достаточно трудно. Кроме того, новичка сбивает с толку обилие дорожных знаков, которые необходимы для регулирования такого огромного потока автомобилей. Как перейти с неуверенных кругов вокруг дома к перемещению по полноценным дорожным артериям? Идеально, когда инструктор по вождению в Новокосино или близком к дому водителя районе даст несколько первых частных уроков. Это позволит как минимум повысить уверенность в своих силах, как максимум – даст возможность понемногу наработать навык движения по многополосным трассам.

    Если человек уже ездит самостоятельно, а страх при этом не проходит, следует обзавестись электронным навигатором. Для новичков этот прибор особенно ценен, поскольку он заранее предупреждает о поворотах и развязках, помогает выбрать нужную, выстраивая маршрут до конечной цели. Конечно, любая техника имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент, поэтому желательно иметь при себе и бумажную автомобильную карту города. Следуя по проторенному маршруту (например, на работу), нужно постараться запомнить расположение и назначение дорожных знаков. Если какие-то из них вообще сложно вспомнить, знания придется обновить.

    Большой поток машин может стать для новичка не стрессовым фактором, а подспорьем, поскольку можно просто повторять действия других автомобилистов, которые лучше ориентируются на данном участке пути. Самое важное – выбрать правильную полосу движения и сохранять оптимальный показатель скорости, держать дистанцию. Когда приходится перестраиваться, нужно заранее начать движение к другой полосе, чтобы не вламываться туда в последний момент. Пожалуй, единственный способ полностью избавиться от страха большого города – практика езды по нему, причем постоянная и разнообразная. Буквально за месяц появится уверенность, а дороги и магистрали перестанут казаться чем-то пугающим.

  • Наталья

    Коробка передач: АПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее

    55 отзывов учеников

  • Мария

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 21 год

    Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Одинцово

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: За короткое время научу уверенно чувствовать себя за рулем. Даже если по какой-то причине вы недостаточно усвоили теорию и практику вождения в автошколе - я смогу вам помочь. Подробнее

    35 отзывов учеников

  • Надежда

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 18 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее

    52 отзыва ученика

  • Оксана

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 17 лет

    Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее

    34 отзыва учеников

  • Евгений

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 24 года

    Район обучения: ССЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее

    44 отзыва учеников

    • Елена

      Коробка передач: АКПП

      Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

      Стаж вождения: 16 лет

      Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский

      Час занятий: АКПП - 750 руб

      Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее

      40 отзывов учеников

  • Екатерина

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 16 лет

    Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее

    53 отзыва учеников

  • Ольга

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Hyundai Solaris АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 13 лет

    Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш., Рязанский просп., Волгоградский просп., Косинский, Измайловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее

    49 отзывов учеников

  • Анна

    Коробка передач: МКПП, АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 19 лет

    Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск

    Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее

    129 отзывов учеников

  • Юлия

    Коробка передач: АКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 14 лет

    Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Реутов, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш., Рязанский просп., Волгоградский просп., Косинский, Измайловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: АКПП - 750 руб

    Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее

    52 отзыва учеников

  • Дмитрий

    Коробка передач: МКПП

    Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто

    Стаж вождения: 14 лет

    Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД

    Час занятий: МКПП - 650 руб

    Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее

    102 отзыва учеников

  • avtoinstruktor199.ru

    Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»

    Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»

    Программное содержание:

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.

    Закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

    Материалы:

    • Портфель, 5 карточек (автобус, троллейбус, легковая машина, грузовая машина, самолет) и загадки к ним.

    • Светофор для транспорта, пешеходный переход-зебра.

    • 4 картинки с ситуациями на дороге (видеоизображение) ; указка, конверты разноцветные 6 штук; дорожные знаки 6 штук, разрезанные на 4 части.

    • Шоколадные медальки - по количеству детей.

    Методы и приемы.

    Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

    Предварительная работа.

    • Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях.

    • Изучение дорожных знаков.

    • Беседы, чтение художественной литературы.

    • Дидактические игры и упражнения.

    Ход занятия:

    На площадку заходят дети и воспитатель.

    Вопитатель Ребята, сегодня мы с вами… (слышится плач)

    - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

    Появляется Незнайка с портфелем, он плачет.

    Воспитатель: Дети, да это же мой друг Незнайка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

    Незнайка. я впервые попал в большой и шумный город, совсем растерялся и чуть под машину не попал.

    Воспитатель: Ну не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

    Дети6 ответы детей

    Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу.

    Незнайка: открывает портфель, и оттуда выпадают картинки транспорта с загадками.

    Воспитатель: А это, что такое?

    Незнайка: Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

    Дети: Ответы детей

    Незнайка: Загадывает загадки, а дети отгадывают:

    - Дзинь! – по рельсам я качусь, а потом остановлюсь:

    - пассажиры! Всем внимание, путь окончен, до свиданья!

    Выходи-ка, не зевай! Как зовут меня?

    Д. Трамвай.

    - Я блестящая такая и, конечно, легковая,

    По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной!

    У меня есть руль и шины, как зовут меня?.

    Д. Машина.

    - Отвезу, куда хотите, только вы билет купите!

    За рулем сидит шофер, и гудит во мне мотор,

    Фары круглые, как глобус – называюсь я …

    Д. Автобус.

    - Я рабочая машина – вот мой кузов и кабина.

    Я тяжелый, я большой, знаешь, мощный я какой!

    Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

    Д. Грузовик.

    - Я, как птица, вверх взмываю, океан перелетая!

    Облака плывут кругом, крыл блещут серебром –

    Кто, скажи, я?

    Д. Самолет.

    Воспитатель: помещает картинки на доску.

    Незнайка: Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль, самолет как называются одним словом?

    Дети: транспорт.

    Незнайка: А я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Чего не стало?». Поиграем?

    Д. ответы детей

    Игра «Чего не стало? ».

    Воспитатель . Ребята, я вас приглашаю вместе с Незнайка прогуляться по городу.

    Играет песня «Мы едем, едем, едем… » Подходят к светофору.

    Незнайка:. Что это такое? (показывает на светофор)

    Воспитатель. Читает стихотворение:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

    Перед вами все цвета,

    Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет,

    «Стой! Вперед дороги нет»!

    Желтый глаз твердит без слов:

    «К переходу будь готов!

    На зеленый свет – вперед!

    Путь свободен пешеход».

    Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

    Игра «Светофор» (Физкультминутка) .

    В. показывает на цвет круга светофора: на красный - стоят тихо, на желтый - хлопают, на зеленый - топают.

    Незнайка: А что это за полосочки черные и белые нарисованы?

    Воспитатель: Где полосочки? Какие полосочки? Это не просто полосочки. Что это дети?

    Д. Пешеходный переход. Зебра.

    Ребенок читает стихотворение:

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли.

    Незнайка: А пока я шел по городу, фотографировал все вокруг, хотите покажу, что у меня получилось?

    Ответы детей

    На экране демонстрируются ситуации на улице.

    Дети комментируют ситуации и рассказывают Незнайке, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать.

    Воспитатель: Дети Незнайка вам обещает, что он не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения.

    Незнайка: предлагает достать из портфеля конверты.

    Незнайка: Я ни как не могу сложить эти картинки, а дедушка говорил, что они очень важные. Поможете мне?

    Д. Да, поможем.

    Воспитатель: Тогда становимся парами и начинаем.

    Дети складывают пазлы, Воспитатель с Незнайкой подходит к каждому ребенку.

    Воспитатель: Ребята, Незнайке кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете?

    Д. Да. Это дорожные знаки.

    В. Правильно.

    В. Без них на дороге никак нельзя, понял Незнайка Что означает ваш знак? А ваш?

    В. спрашивает про каждый знак.

    В. Дети, какие вы молодцы. Незнайка очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу.

    Давайте вспомним, чему мы сегодня научили Незнайку.

    Ответы детей.

    В. А в знак благодарности за вашу помощь Незнайка приготовил для вас подарки (шоколадные медальки) .

    В. Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, Незнайка.

    Д. До свидания, Незнайка. Приходи к нам в гости еще.

    multiurok.ru

    Методическая разработка по ПДД "Маша в большом городе" страница 2

    Слайд 3

    Маша:

    И здесь какие – то правила!

    Инспектор:

    Не какие-то правила, а общие для всех – Правила дорожного движения, например, в данном случае запрещено пешеходам выбегать на проезжую часть, для пешеходов есть специальная дорожка – тротуар, а если ее нет, пешеход идет по обочине, навстречу движущемуся транспорту

    Слайд 4

    Маша:

    А у нас нет этих троктуаров, извините, а это что?

    Слайд 5

    ( показывает на движущие автомобили)

    Исполняется песенка «Бибика», автор слов Осошник Н., автор музыки Осошник В. (приложение № 1)

    Маша:

    Как их много, этих ваших автомобилей. Ой, смотрите, скоро наверное Новый год,, огоньки мигают!!

    Слайд 6

    ( показывает на светофор)

    Инспектор:

    Девочка, это не просто огоньки, это же светофор.

    Алексеев Сергей:

    Светофор - наш верный друг,

    Посмотри скорей вокруг.

    Нет аварий, нет обид,

    Светофор за всем следит!

    У него одна задача-

    ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.

    На дорогах- главный, значит,

    будет он держать ответ.

    ГИБДД он помогает

    и дороги бережёт,

    Пешеходов защищает,

    Зелёным глазом им моргнёт!

    Позднеев Александр:

     На улице нашей стоит светофор,

    Моргает огнями он гордо.

    Загорится красный как помидор.

    Постой пешеход, нету хода.

    Вот жёлтый зажёгся,

    Но ты не спеши.

    Дорога пока не открыта.

    Стоят мамы, папы и малыши

    И ждут зелёного света.

    Зажёгся зелёный-

    Шагай, пешеход,

    Но помни всегда и везде ты,

    Что можно идти без особых забот,

    Маша:

    Маша:

    Я запомнила – это светофор

    Танец «Про светофор», автор музыки Филиппова Е.

    Маша:

    А мне у вас, кажется, нравится, а что это за картинки висят на столбиках?

    Слайд 7

    Показывает на дорожные знаки

    Инспектор:

    Девочка, а это дорожные знаки, они показывают водителям и пешеходам как правильно себя вести, то есть соблюдать правила дорожного движения

    Дети читают стихи о дорожных знаках:

    Коновалов Иван:

    Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"

    Если вышел на прогулку,

    И пройдя по переулку,

    Знак увидел ты такой –

    Пешеход! Знак это твой!

    «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -

    Для Наташки и Сережки, 

    Для Марины и для Светы –

    Шагай смело, ешь конфеты!

    Но бумажки не бросай,

    Не шали – всех уважай!

    Прохожим встречным дай проход!

    Будь культурным, пешеход! 

    Слайд 8

    Столяров Кирилл:

    Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".

    Пешеход! Остановись!

    И вперед не торопись!

    Для тебя закрыт проход!

    Будь грамотным - ты – пешеход!

    Дорожный знак путь закрывает!

    Движение пешеходам запрещает!

    Подумай сам, что там случиться может?

    Пусть этот знак тебе поможет. 

    Слайд 9

    Солданович Егор:

    Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

    Слайд 10

    Дорошенко Кира:

    Знак «Дети»

    Это очень важный знак,

    Он висит не просто так,

    Будь внимательней водитель,

    Рядом садик, школьный двор.

    Слайд 11

    Дорошенко Валерия:

    Знак «Подземный пешеходный переход»

    Знает каждый пешеход

    Про подземный переход.

    Город он не украшает,

    И автомобилям не мешает

    Слайд 12

    Соловьева Сабина:

    Дорожный знак «Пересечение с трамвайной линией»

    Эй, водитель, не зевай,

    Ходит впереди трамвай.

    Ты притормози немножко,

    Пропусти трамвай!

    Слайд 13

    Маша:

    Так много интересного и полезного,

    infourok.ru

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе" | скачать бесплатно

    Открытое мероприятие по проекту «Дорога и мы»

    Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1. Закрепить у  детей  значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
    2.  Обучать  безопасному поведению в дорожной среде.

    Развивающие задачи:

    1. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
    2. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
    2. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Реализуемые образовательные области:

    1. - образовательная область «Безопасность»
    2. - образовательная область «Физическая культура»  
    3. - образовательная область «Социализация»
    4. - образовательная область «Познание»
    5. - образовательная область «Коммуникация»
    6. - образовательная область «Музыка»  

    Ход мероприятия «Буратино в большом городе»:

    Персонажи: Буратино, инспектор, кошка с котятами, ведущий, ребята старшей группы.

    Атрибуты:  аудиодиск, маски кошек, элементы костюмов инспектора- регулировщика,  геометрические модули, маркеры, дорожные знаки, «султанчики», светофор.

    Ведущая: ребята, сегодня мы собрались с вами в  зале, чтобы ещё раз вспомнить и закрепить наши знания о правилах дорожного движения; к нам гости пришёл гость из сказочной страны.

    (под музыку к кинофильму «Приключения Буратино» выходит Буратино)

    Ведущая: узнали нашего героя?

    Дети:…

    Ведущая: Здравствуй Буратино, ты чем-то огорчён! Скажи, что с тобой случилось?

    Буратино.

    Попав в большой и шумный город

    Я растерялся, я пропал...

    Не зная знаков светофора

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути

    Признаться честно я не знаю,

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, Вы мне помогите

    И если можно расскажите

    Дорогу как переходить

    Чтоб под трамвай не угодить!

     Ведущая. 

     Наш   регулировщик поможет       тебе,   Буратино,  разобраться в правилах светофора.

    Регулировщик.

    Инспектора  пост

    Очень важен и прост

    Кто следит, чтоб все в пути

    Знали как себя вести?

    Внимание, глядит в упор

    На вас трехглазый светофор

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ

    Ведущая   зажигает   красный   цвет.   Буратино   хочет   перейти   дорогу, регулировщик свистит в свисток.

    Регулировщик.

    Хоть у вас терпенья нет

    Подождите - красный цвет!

    Буратино.

    А с родителями можно перейти на красный цвет?

    Регулировщик

     Знает даже папа Карло, что на красный хода нет!

    Желтый свет на пути! (Ведущая зажигает желтый свет).

    Запрещает нам идти!

    Свет зеленый впереди! (Ведущая зажигает зеленый свет).

    Вот теперь переходи!

    Ведущая: Ребята, правильно Буратино перешёл дорогу на зелёный сигнал светофора?

    Запомнить надо: Светофор даёт приказ, зажигает красный глаз и когда зажжется он,   всем стоять - такой закон!

    Ведущая: ребята, а давайте покажем Буратино, как вы знаете и умеете рисовать светофор. Игра «Светофор» (2 мольберта, 2 листа белой бумаги, фломастеры разных цветов)

    Буратино: а где же автомобили? Почему они не едут?

    Ведущая: игра «Цистерна и грузовик». Дети из геометрических модулей собирают автомобили. Усложнение в том, что  машины собирают по схеме.

    Ведущая:

    По дороге кошка шла

    И котят с собой вела

    А котята разыгрались

    Без хвостов чуть не остались!

    Кошка:

    Если я скажу вам ш-ш-ш

    Стой на месте, малыши! Ведущая зажигает желтый свет.

     Кошка.

    Если я скажу вам - мяу

    Тоже стой! Я умоляю! Ведущая зажигает зеленый свет.

     Кошка.

    Если я скажу вам - мур!

    То идите, только, чур,

    По дороге не бегите

    Не спеша переходите! Кошка берет котят за руки и переводит через переход.

    Танец «Зелёный свет»

    Ведущая:

    Вы запомните, котята,

    Знать порядок все должны

    На проезжей части строго

    Танцы все запрещены.

    Дело кончится печально

    Бед немало может быть

    Даже звери под машину

    Могут быстро угодить.

    Регулировщик. (Обращаясь к детям)

    На проезжей части дети

    Не играйте в игры эти

    Бегать можно без оглядки

    Ведущая. А теперь ещё одна игра. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать. Слушайте внимательно!

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро

     Что не видит светофора?

    Кто играет на дороге в

    Мячик,  салки и лапту?

    Знает кто, что красный свет

     Это значит - хода нет!

    (Ответы детей)

    Ведущая: Буратино, а ты знаешь, что ещё кроме светофора помогает соблюдать правила дорожного движения?... это дорожные знаки!

    Дети:

    Знак «Пешеходный переход»:

    Здесь наземный переход,

    Ходит целый день народ.

    Ты, водитель, не грусти,

    Пешехода пропусти!

    Знак «Движение пешеходов запрещено»:

    В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!»

    Знак «Подземный пешеходный переход»:

    Знает каждый пешеход

    Про подземный этот ход

    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Знак «Дети»:

    Посреди дороги дети

    Мы всегда за них в ответе,

    Чтоб не плакал их родитель,

    Будь внимательней, водитель!

    Знак «Больница»:

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьёзных докторов

    Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Знак «Железнодорожный переезд»:

    Не один здесь знак, а много:

    Здесь железная дорога!

    Рельсы, шпалы и пути –

    С электричкой не шути!

    Буратино.

    То, что знают даже дети, подтвердим для ясности

    Светофор стоит на страже нашей безопасности!

    Ведущая: подводит итоги праздника, ребята получают светоотражающие повязки в подарок!

    nsportal.ru


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"