Пдд украины категории прав


Какие есть категории водительских прав в Украине

За двадцать пять лет независимости Украины водительское удостоверение претерпело немалых изменений, как во внешнем виде, так и в количестве категорий. Многие люди, впервые взявшие в руки «права» нового образца, поначалу теряются в появившемся разнообразии. На самом деле все просто, стоит лишь разобраться.

Наследие и современность

Правила дорожного движения Украина получила по наследству, после распада Советского Союза. СССР стал членом Женевской международной конвенции практически сразу же после подписания, в 1973 году.

Категории водительского удостоверения были неизменны вплоть до 1991 года. Именно в их привычном виде «книжечкой» они и были унаследованы Украиной уже как независимым государством. Два года после распада активно пользовались советскими удостоверениями, а в 1993-м первые счастливые автолюбители начали получать корочку на пластиковой основе.

Категорий было всего пять. А, В, С, D и Е. Их можно было получить в ГАИ, сдав экзамен. Удостоверение на вождение трамваев, тракторов, троллейбусов и другой техники выдавали специализированные учебные центры.

В 2008 году Верховной Радой было принято решение гармонизировать национальные правила дорожного движения с европейскими, благодаря чему появились несколько новых категорий, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

A1

Категории водительских прав в Украине типа «А1» выдаются желающим управлять двухколесными транспортными средствами, объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров или мощностью до четырех киловатт.

Введение данного новшества позволило вздохнуть с облегчением многим участникам дорожного движения. Дело в том, что ранее скутерами, мопедами и иной подобной техникой мог управлять каждый, не имея ни достаточного возраста, ни знаний ПДД. Этим активно пользовались подростки. Количество аварийных ситуаций на дороге угрожающе росло. После введения категории буквально за несколько месяцев ситуация значительно улучшилась

А

Категории водительских прав в Украине типа «А» выдаются желающим управлять двухколесными транспортными средствами (или мотоциклами с коляской), объемом двигателя свыше пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт.

Под нее подпадают мотоциклы, мощные скутеры и мопеды.

Обладатели удостоверений, полученных до 2008 года, могут обновить корочку на современную с автоматическим открытием как категории «А», так и категории «А1» без необходимости сдачи дополнительных практических экзаменов.

В1

Категория водительских прав в Украине типа «В1» выдается желающим управлять квадроциклами, трициклами, мотоколясками и иными подобными транспортными средствами. Единственное отличие от обычной «В» заключается в том, что вес данной машины не должен превышать 400 кг.

На улицах больших городов обладателей подобной техники можно встретить крайне редко. Данные агрегаты больше популярны в лесах, полях, на бездорожье.

В

Самая известная и популярная категория водительских прав в Украине типа «В» дает право управлять транспортными средствами массой до трех с половиной тонн и количеством пассажиров, помимо самого водителя, в количестве восьми человек.

Под действие категории подпадает подавляющее количество легковых автомобилей.

Обладатели удостоверений, полученных до 2008 года, могут обновить корочку на современную, с автоматическим открытием как категории «В», так и категории «В1» без необходимости сдачи дополнительных практических экзаменов.

С1

Далее будут описаны грузовые категории прав в Украине. Расшифровка имеет два значения: «С1» и «С».

Первая категория позволяет управлять транспортными средствами от 3500 кг до 7500 кг.

С

Категория прав в Украине группы «С» позволяет управлять любыми транспортными средствами свыше 7500 кг.

Вот здесь для многих заключается главный парадокс.

Почему нельзя управлять маленькими грузовиками, имея лишь категорию «С», и обязательно необходимо получать «С1», ведь управление одинаковое, остается загадкой.

Обладатели удостоверений, полученных до 2008 года, могут обновить корочку на современную, с автоматическим открытием как категории «С», так и категории «С1» без необходимости сдачи дополнительных практических экзаменов.

D1

Обладатели данной категории могут управлять автобусными транспортными средствами, с количеством мест для пассажиров, не превышающих шестнадцати. Достаточно редкая категория в Украине. Производители микроавтобусов устанавливают в своих детищах чаще всего восемь мест для пассажиров. В наиболее популярных «Спринтерах» восемнадцать кресел.

D

Обладатели данной категории могут управлять автобусными транспортными средствами, с количеством мест для пассажиров более шестнадцати единиц.

ВЕ, С1Е, СЕ, D1Е, DE

Водители обязаны открывать дополнительные категории к уже имеющимся, если планируют перевозить грузы массой свыше 750 кг при помощи прицепа.

Возрастной ценз

Удостоверение водителя с открытыми категориями «А» и «А1» можно получить в день шестнадцатилетия. «В», «В1» «С» и «С1» - с восемнадцати лет. «D» и «D1» - с двадцати одного года.

Срок действия

Срок действия водительских прав за последние семь лет менялся несколько раз. В момент появления новых категорий все они открывались бессрочно. Позднее права выдавались на пятьдесят лет, затем на тридцать.

На текущий момент новые «корочки выдают» по несколько иной схеме. «А» и «А1» - двадцать лет, все остальные категории – десять.

Категории прав на трактор в Украине

С 2009 года категории прав на трактор заметно видоизменились. Их стало больше аж на 7 штук. Категории прав на трактор в текущей редакции выглядят следующим образом:

А1 – мощность двигателя агрегата до 73,5 киловатт;

А2 – мощность двигателя агрегата свыше 73,5 киловатт;

В – самоходные сельскохозяйственные машины;

С – самоходные дорожные машины;

D1 – экскаваторы, имеющие ковш объемом до четырех кубических метров; D2 – экскаваторы, имеющие ковш объемом свыше четырех кубических метров; Е1 – погрузчики, имеющие объем двигателя менее 142 кВт;Е2 – погрузчики, имеющие объем двигателя более 142 кВт;F1 – автогрейдеры общей массой до 18 тонн;F2 – автогрейдеры общей массой свыше 18 тонн;G1 – бульдозеры, имеющие мощность двигателя до 73,5 киловатт;G2 – бульдозеры, имеющие мощность двигателя до 73,5 киловатт;H – иные машины, не вошедшие в вышеуказанную классификацию.

fb.ru

Категории в водительских правах Украины

Постоянные нововведения и поправки к существующим нормам и законам приводят к тому, что не только будущие водители и ученики автошкол, а также и опытные водители со стажем не знают, какие есть категории водительских прав, что означают каждая категория и подкатегория, и какие нововведения в правила ожидаются в ближайшее время (в 2016-2017 годах), поэтому постараемся разобраться в этих вопросах в данной статье.

Расшифровка категорий и подкатегорий водительских прав в Украине

  • A1 – мотороллеры, мопеды и другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.
  • A – мотоциклы (также мотоциклы и с коляской) и другие транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом от 50 куб.см или электродвигатель мощностью от 4 кВт.
  • B1 – трициклы, квадроциклы, мотоколяски и другие трех-, и четырехколесные мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.
  • B – автомобили массой до 3500 кг и с общим количеством сидячих мест (кроме места водителя) не превышающих 8.
  • C1 – автомобили, предназначенные для перевозки грузов, с разрешенной максимальной массой от 3500 до 7500 кг.
  • C – грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 7500 кг.
  • D1 – автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, с общим количеством мест для сидения до 16 (не считая сиденье водителя).
  • D — автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, с общим количеством мест для сидения более 16 (не считая сиденье водителя).
  • T – трамвай и троллейбус.
  • BE – легковой автомобиль с прицепом, масса которого более 750 кг.
  • C1E – автомобиль из категории C1 с прицепом, масса которого больше 750 кг.
  • CE – грузовой автомобиль с прицепом, масса которого более 750 кг.
  • D1E – транспортное средство (автобус, микроавтобус) из категории D1 с прицепом более 750 кг.
  • DE – автобус из категории D с прицепом более 750 кг.

Водителям транспортных средств категорий В, С1, С, D1 и D разрешено управлять этими транспортными средствами также и с прицепом, если его полная масса не превышает 750 кг.

Управлять транспортными средствами соответствующих категорий разрешено лицам, которые достигли такого возраста:

  • С 16 лет – категории A1, A.
  • С 18 лет – категории B1, B, C1, C.
  • С 19 лет – категории BE, C1E, CE.
  • С 21 года – категории D1, D, D1E, DE, T.

Новые категории и изменение допустимого возраста для получения водительских прав в Украине с 2017 года

С 2017 года планируется делать водительское удостоверение по европейскому образцу, убрав категорию Т (трамваи и троллейбусы) и добавив дополнительно 2 новые категории водительских прав:

  • Категория AM – двухколесные и трехколесные транспортные средства, развивающие максимальную скорость не более 45 км/ч.
  • Категория A2 – мотоциклы с двигателем мощностью не более 48 л.с. (35 кВт для электродвигателей) и соотношением мощности к весу не более 0,27 л.с./кг (0,2 кВт/кг).

С 2017 года планируются изменения в допустимом возрасте для получения определенных категорий водительских прав:

  • Категория А с 20 лет.
  • Категория С, СЕ с 21 года.
  • Категории D, DE с 24 лет.
  • Категории BE, C1E с 18 лет.

Стоит отметить, что срок действия водительских прав европейского образца сократится.

Интересная статья по теме: Какие документы должен иметь при себе водитель?

В заключение, надеемся Вам была полезна данная статья и теперь Вы знаете, какие есть категории водительских прав в Украине (и их расшифровка), а также какие появятся категории нового образца, какие требования по возрасту для получения разных категорий (от мотороллера и мотоцикла до грузовых авто и автобусов). Свои отзывы и любую полезную информацию по данной теме оставляем в комментариях к данной статье и советуем её своим друзьям и знакомым в социальных сетях.

mapioza.com

Категории водительских прав с 2015 года: что нового

С каждым днем количество автолюбителей во всех странах стремительно растет. Это связано напрямую всего с тем, что люди хотят ездить с комфортом и удовольствием в любой город страны в любой момент времени. Даже возрастающие цены на бензин не могут остановить человека в погоне за комфортом. Но перед тем, как сесть в машину и поехать по делам, нужно обучится этому ремеслу езды. Для этого в каждой стране существует масса автошкол, которые могут дать Вам все необходимые знания.

Получение прав – штука достаточно сложная, продолжительная, но эпохальная по своей сути. Прежде, чем получить свое законное право сесть за руль своей машины или своего мотоцикла, человек должен выучить правила поведения на дорогах, проездить по городу определенное количество часов, должен научиться правильно парковаться. Автолюбителей не пугают пробки, они хотят ездить на работу, домой, на отдых в максимально комфортных для себя условиях.

Прежде, чем пойти в автошколу дабы сдать на права, нужно отталкиваться от своего транспортного средства, так как именно от его вида будет зависеть категория, по которой Вам дадут водительское удостоверение. Сегодня по закону Украины «О дорожном движении» и с учетом сопутствующих нормативно-правовых актов выделены такие категории водительских прав:

А1 – мотороллер, мопед, другой двухколесный транспорт, где стоит двигатель с рабочим объемом не больше 50 сантиметров кубических, или же электродвигатель, мощность которого не превышает 4 кВт;

А – мотоцикл, другой двухколесный транспорт, возможно, имеющий боковой прицеп, с двигателем рабочего объема не больше 50 кубических сантиметров, или с электродвигателем, который способен развить мощность более 4 кВт;

В1 – квадроцикл, трицикл, мотоколяска и другой мототранспорт с трех/четырех колесах, вес которых составляет не более 400 кг;

В – машина, масса которой не больше 3,5 т, а общее количество посадочных мест без сидения для водителя не больше 8;

С1 – автомобиль, предназначение для перевозок груза, масса которого находится в диапазоне 3,5 – 7,5 т;

С – автомобиль, предназначенный для грузоперевозок, масса которого составляет 7,5 т и меньше;

D1 – автобус, в котором перевозят людей, при этом количество сидений, кроме места для водителя, составляет не больше 16;

D – пассажирский автобус, в котором можно перевозить больше 16 человек;

BЕ – легковая машина с прицепом, суммарный вес которого не более 750 кг;

СЕ – грузовое авто с прицепом, массой максимум 750 кг;

С1Е - машина подкатегории С1 с прицепом и полной массой меньше 750 кг;

D1Е - микроавтобус, который подпадают под категорию D1, с прицепом;

DE – машина из категории D с прицепом;

Т – трамвай, троллейбус.

Кроме предписанных норм, транспорт, который подпадает под категории В, С1, С, D1 и D, может эксплуатировать водитель, который получил права категории ВЕ, С1Е, СЕ, D1E и DE соответственно. Сегодня на законодательном уровне удостоверения водителя делают по европейскому образцу. С наступлением 2017 года, в права будут введены 2 новые категории – АМ и А2. Под категорию АМ подпадает транспорт двухколесный или трехколесный, который развивает скорость, которая не будет превышать 45 км/ч. Категория А2 – это мотоциклы, мощность которых не превышает 35 кВт, а соотношение между мощностью и массой не выше 0,2 кВт на 1 кг. Также в правах больше не будет категории Т, которая дает право на правление трамваем и троллейбусом.

Также с 2017 года меняется и минимальный возраст, которого должен достичь человек для того, чтобы иметь возможность получить права определенной категории. Например, с 2017 года мотоциклом, который подпадает под категорию А, могут управлять молодые люди возрастом от 20 лет, а не от 16, как сейчас. Аналогичная ситуация с категорией С – грузовиком сможет управлять лицо, возрастом 21 год и выше, а не 18. Грузовиками с прицепом, то есть транспортом из категории СЕ, могут управлять люди, достигшие не, как сейчас, 19 лет, а 21 года. Права по категории D и DE будут выдаваться с 24 лет, не а с 21 года как сейчас. Но вот ситуация с категориями BE и С1Е обратная. По этим категориям права будут выдавать не с 19 лет, а с 18.

Обучение на права разных категорий занимает разное количество времени и денег. Чтобы получить удостоверение по категории А и А1 нужно потратить примерно 1,5 – 2 месяца. Длительность учебы устанавливается самой автошколой. Обучение по категории В и D занимает, как минимум, 2 месяца. Для того, чтобы получить удостоверение категории С, нужно отучиться минимум 3 месяца.

В общем, обучение в любой хорошей автошколе займет от 2 до 3 месяцев. В это время «вмещаются» и практические, и теоретические занятия. Цена будет разной, так как выставляется стоимость конкретно автошколой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Можно ли в УКРАИНЕ ездить на мопедах, объем цилиндра 49.9

Как вы можете прокомментировать нижеследующее Попытайтесь объективно ответить со ссылками на украинское и международное законодательство , являющееся обязательным к исполнению в Украине.

Но перед тем ,как это сделать, хотелось бы задаться следующим вопросом : — А кто или что может запретить гражданам Украины и иностранцам, приезжающим в Украину, скажем, покататься на мопеде?! Запретить ,в принципе, может местное законодательство, которое обязательно к исполнению как гражданами, так и иностранцами. Все обязаны соблюдать законы того государства, на территории которого находятся — это аксиома , но давайте по-порядку. Сначала нужно провести краткий анализ законодательства в этой сфере :Итак, главным , так сказать , законом (а на самом деле подзаконным актом) для людей, управляющих транспортными средствами , являются ПДД (Правила Дорожного Движения) ,при этом в п.1.1. ПДД сказано : «Ці Правила відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.» Т.е. требования ПДД должны совпадать с нормами Закона. Законы же, в свою очередь, не должны выходить за рамки Конституции и быть принятыми на основании Основного Закона (Конституции Украины) и об этом сказано в ст.8 этого документа. Международные соглашения, договоры и т.д., подписанные Украиной , обязательны к исполнению на её территории — это подтверждено ст.9 Конституции , ст.54 ЗУ «О дорожном движении» ,п.1,п.2 ст.19 ЗУ «О международных договорах Украины». Международное законодательство в этом случае доминирует над национальным и признано являться его частью, в случаях противоречия , применяются положения именно международного законодательства. С этим всё ясно, идём дальше.

В ст.34 ЗУ «О дорожном движении» говорится о необходимости регистрации мопедов, эксплуатируемых на дорогах госзначения. Поясним, что это далеко не все дороги, а лишь некоторые автотрассы, список которых утверждён Постановою КМУ № 865 від 24.06.2006 року «Про затвердження переліку автомобільних доріг загального користування державного значення»

В случае , если инспектор ДПС оштрафует владельца мопеда за отсутствие регистрации на дороге НЕ госзначения, смело подавайте иск в суд . Суды обычно такие штрафы отменяют.

Основным международным документом в сфере дорожного движения является Конвенция о дорожном движении (г.Вена). Нас интересует в этом документе ст.1 (пункты m, n , o ) , пункт 2 ст.54 и приложение 6 (водительское удостоверение). Согласно п.(m), велосипед с подвесным двигателем (мопед) , рекомендуется приравнивать к велосипеду, однако, на усмотрение местных законодателей, при наличии на то оснований (см. текст Конвенции в п.m) и соблюдении условий п.2 ст.54 (уведомление Генсека ООН специальной нотой), мопед можно приравнять к мотоциклу , при этом , автоматически к механическим транспортным средствам. Акцентируем : при наличии на то оснований ( мопед утратил характеристики велосипедов в отношении возможностей их использования, в частности возможности приведения их в движение с помощью педалей, или которые по своей максимальной конструктивной скорости, массе или некоторым характеристикам двигателя превышаютустановленные пределы.) и соблюдении процедуры уведомления ООН. Сразу же успокоим всех : Украина эту процедуру не проводила, мопед к мотоциклам не приравнивала , следовательно, к «механическим» ТС мопед не относится, согласно п. (n) ,(o) Конвенции.

Если уж быть сильно дотошным, то можно заметить, что из необходимых оснований для НЕ приравнивания к велосипеду, в некоторых случаях выполняться может только одно: современный мопед утратил педальный привод, однако это относится далеко не ко всем мопедам. Всем хорошо знакомый мотовелосипед советских времён «Рига » (в народе — «дэшка»или «дырчик») , а так же новомодный электровелосипед в этом упрекнуть нельзя , а остальные критерии (максимальная конструктивная скорость, масса или некоторые характеристики двигателя ) не превышают установленные пределы, поскольку не регламентированы никакими НПА.

Теперь по-поводу прав на мопед. Нам в помощь Приложение 6 Конвенции , в котором сказано : На основании национального законодательства в рамках категорий А, В, С, СЕ, D и DE могут вводиться следующие подкатегории транспортных средств, на управлениекоторыми может выдаваться водительское удостоверение: А1 мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, имаксимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы) и т.д… 10. Помимо перечисленных выше категорий и подкатегорий , национальным законодательством могут предусматриваться и другие категории и подкатегории транспортных средств. Обозначения таких категорий и подкатегорий транспортных средств должны отличаться от используемых в Конвенции обозначений категорий и подкатегорий транспортных средств, при этом должен применяться другой шрифт.

Т.е. наши украинские законодатели слегка промахнулись , преследуя чисто коммерческую цель : выкачку денег из карманов самых малоимущих граждан, к коим относятся пенсионеры и студенты — основная часть владельцев мопедов.

Как мы уже говорили ранее и как написано в ст. 8 Конституции , в Украине признается и действует принцип верховенства права.Конституция Украины имеет высшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. В защиту прав владельцев мопедов призваны ст.22 и ст.58 Конституции Украины.Ни один Закон и тем более подзаконный акт, не должны нарушать требования Конституции.

Теперь уже можно подводить итоги и пытаться ответить на главный вопрос повестки дня :

Так можно ли в Украине ездить на мопеде без регистрации и прав на сегодняшний день???

Можно и нужно! Регистрация и требование иметь права на управление мотовелосипедом — незаконны! Мопед в Украине не является механическим ТС, а обязанность иметь регистрационные документы и права возложена, согласно п.2 ПДД Украины, на водителей именно механических транспортных средств. МРЭО и Автошколы находятся в подчинении ГАИ и заточены на грабёж населения. Там никто не считается с вашим имущественным положением!

А теперь ответим на вопрос : «Почему мопед не является мех.ТС?»

Во-первых, согласно определению самого термина «мопед» в п.1.10 всё тех же ПДД;во-вторых, мопед не может двигаться в общем потоке транспорта ввиду весьма скромных технических характеристик ,для мопедов в п.11.14 ПДД оговорены некоторые ограничения и запреты в отношении порядка выполнения поворотов и расположения на проезжей части, для мотоциклов таких ограничений нет;в-третьих, в Законе Украины «О дорожном движении» нигде прямым текстом не сказано, что мопед является мех.ТС ;в-четвёртых , согласно Венской Конвенции о дорожном движении мопед рекомендуется приравнивать к велосипеду (ст.1), а в противном случае, к мотоциклу, но только при наличии на то оснований и в соответствии с процедурой, согласно п.2 ст.54 Конвенции (что не выполнено), а по-поводу категории «А1″ , по Конвенции — это не мопеды, а мотоциклы до 125сс ;в-пятых, в Украине есть ещё Конституция, 22 ст.которой не допускает сужение объёма или отмену прав и свобод граждан введением новых НПА или внесением изменений в действующие (что и было сделано КабМином и ВР) ;в-шестых,согласно ст.58 нашего Основного Закона, законы и НПА не должны иметь обратного действия во времени , что применительно к данному вопросу трактуется примерно так : человек, имевший право хоть один день ездить на мопеде без прав, не может быть лишён такого права, человек, купивший мопед как НЕмеханическое ТС, не может быть обязан выполнять требования, предъявляемые к водителям мех.ТС, т.е. его мопед будет являться НЕмеханическим ТС до тех пор, пока не сотрётся или до того момента, когда отменят Конституцию (не приведи Господь…) ;в-седьмых, … а зачем вообще оно надо: ни за что платить деньги бандюкам из ОПГ ДАЙ?! Они жируют за наш счёт и продвигают новые «покращення» таким образом!

allexpert.com.ua

ПДД Украины экзамен, раздел 2, обязанности и права водителей, вопрос 1169

Обучение

2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

Думаем над вопросом 00:00

Общее время тестирования 00:00

00:00

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- - Помощь Эксперта

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Оцените вопросТолько для зарегистрированных пользователей

- -

Текущий прогресс будет потерян

Пауза Чтобы продолжить нажмите Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

green-way.com.ua

Новые экзаменационные билеты по ПДД в Украине с 1 июля

В Украине усложнили сдачу экзаменов для водителей

С 1 июля в Украине кандидаты в водители будут сдавать экзамены по-новому, и получить водительское удостоверение будет совсем не просто, ведь процедура сдачи стала сложнее, а значит, готовиться нужно тщательнее. Успешно сдать экзамен помогут уроки вождения под присмотром опытных инструкторов. Дополнительным бонусом при получении навыков может стать симулятор вождения.

Правоохранители заверили - новая система полностью прозрачна, так что помочь человеку, сдающему тестирование, будет невозможно. Полицейские сообщили: к концу текущего года усилят контроль за процессом сдачи, и купить права больше будет нереально.

Экзаменационные классы обещают оборудовать видеокамерами, а автомобили – видеорегистраторами. Будет введена фото- и видеофиксация.

Нововведению предшествовал длительный этап обсуждения и подготовки, который уже дал первые плоды. В Главном сервисном центре МВД заявили о более чем 2 тысячах новых экзаменационных заданий, так что о старых билетах придётся забыть навсегда. Составить новые задания для тестирования помогли 10 тысяч украинцев, которые присоединились к активному обсуждению нововведения в интернете и внесли свои идеи и предложения.

Единственным, что останется от старой системы, будет количество заданий и время прохождения тестов. Так, украинцев по-прежнему ждут 20 вопросов, 2 будут касаться оказания первой медпомощи, 4 - основ безопасности движения, 4 - устройства и эксплуатации транспортного средства и 10 – ПДД Украины и вождения автомобиля (или другого транспортного средства).

Время прохождения останется прежним – 20 минут. Для успешной сдачи необходимо будет ответить правильно минимум на 18 тестов из 20.

Испытания будут разделены на категории. Для каждого ученика система индивидуально подберёт 20 вопросов. Они будут касаться, той категории прав, которые планирует получить человек. Так, теперь водителям категории б не нужно будет отвечать на тесты о грузовых или пассажирских транспортных средствах. Правоохранители обещают, увеличить количество тестов в будущем. Сдать экзамен станет ещё сложнее. Полицейские пока не сообщают, когда ожидать очередное нововведение.

Сегодня ограничение на пересдачу не вводится, однако снова сдать тест можно будет лишь через 5 дней после предыдущей попытки. В СЦ МВД обещают, что задания подготовлены качественно, больше не будет формулировок с двойной трактовкой, некачественных изображений и ошибок. Большинство вопросов будут касаться современных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге, а также практических навыков необходимых для управления транспортным средством.

Переход к новым экзаменационным тестам инструкторов и программ обучения автошколы «За Рулём»

Автолюбители уже начали бить в колокола, ведь экзамен усложнили в несколько десятков раз. Украинцы переживают, что получить права будет нереально. Тем не менее, инструктора спешат успокоить будущих учеников: при правильном выборе места обучения нововведение не станет камнем преткновения при выполнении экзаменационных заданий. Чтобы не ошибиться и выбрать грамотного инструктора, необходимо серьёзно подойти к выбору школы. Помогут правильно подобрать автошколу отзывы предыдущих учеников.

Автошкола «За рулём» является лидером по предоставлению образовательных услуг, а именно — обучению будущих водителей. Автошкола Мариуполя пользуется особым спросом среди автолюбителей, ведь здесь работают исключительно квалифицированные и опытные инструктора. В автошколе Мариуполя цены доступны и существует гибкая система скидок. Обучаясь здесь, вы успешно пройдёте испытание даже после озвученного нововведения. Удобный график, грамотный подход к каждому клиенту, качественное обучение - это преимущества «За Рулём».

О автошколе «За рулем» Комфортное обучение в автошколе «За рулем»

zarulem.dn.ua

Правила дорожного движения Украины 2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ВОДИТЕЛЕЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и талон, который прилагается к удостоверению;

б) регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил - технический талон), а в случае отсутствия в транспортном средстве его собственника (владельца), кроме того, - свидетельство о праве общей собственности на это транспортное средство или регистрационный или другой утвержденный в установленном порядке документ, который подтверждает право управления, пользования или распоряжения данным транспортным средством;

в) в случае установления на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств - разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы, - согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;

г) в установленных законодательством случаях путевой лист и документацию на перевозимый груз; на маршрутных транспортных средствах - схему маршрута и расписание движения;на большегрузный и крупногогабаритных транспортных средствах, которые перевозят опасные грузы, - документацию в соответствии с требованиями специальных правил;

ґ) действующий договор обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства (кроме водителей транспортных средств Вооруженных Сил) в случае заключения такого договора.

2.2. Собственник транспортного средства, а также лицо, которое использует данное транспортное средство на законных основаниях, могут передавать в своем присутствии управление транспортным средством другому лицу, которое имеет при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а также лицу, которое учится вождению транспортным средством соответственно требованиям этих Правил.

2.3. Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: а) перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства, правильность размещения и крепление груза;

б) быть внимательной, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления этим средством в дороге;

в) на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Разрешается не пристегиваться лицу, которое учит вождению, если за рулем ученик, а в населенных пунктах, кроме этого, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам оперативных и специальных транспортных средств и такси;

г) во время движения на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутых мотошлемов;

ґ) не засорять проезжую часть и разделительную полосу автомобильных дорог;

д) не создавать своими действиями угрозу безопасности дорожного движения;

е) сообщать дорожно-эксплуатационным организациям или Госавтоинспекции о выявлении фактов создания помех дорожному движению;

ее) не производить действий, в результате которых могут быть повреждены автомобильные дороги и их составляющие, а также причинен вред пользователям.

2.4. По требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил, а также:а) передать (предоставить) для проверки документы, указанные в пункте 2.1;

б) дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность транспортного средства;

в) дать возможность осмотреть транспортное средство соответственно законодательству при наличии на то законных оснований.

2.4-1. В месте проведения габаритно-весового контроля по требованию работника пункта габаритно-весового контроля или работника МВД водитель грузового автомобиля (в том числе механического транспортного средства) должен остановиться с соблюдением требований данных правил, а также:а) передать для проверки документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 2.1 этих Правил;б) предоставить транспортное средство и прицеп (при наличии) для весового и/или габаритного контроля согласно установленной процедуре.

2.4-2. В случае выявления во время габаритно-весового контроля несоответствия фактических весовых и/или габаритных параметров установленным нормам и правилам движение такого транспортного средства и/или прицепа запрещается до получения в установленном порядке разрешения на проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, о чем составляется соответствующий акт.

2.5. Водитель должен по требованию работника милиции пройти в установленном порядке медицинский осмотр для определения состояния алкогольного опьянения, воздействия наркотических или токсичных веществ.

2.6. По решению уполномоченного на то должностного лица Госавтоинспекции, при наличии на то оснований, водитель обязан пройти внеочередной медицинский осмотр с целью определения его способности безопасно управлять транспортным средством и проверку знания настоящих Правил и навыков вождения.

2.7. Водитель, кроме водителей транспортных средств дипломатических и других представительств иностранных государств, международных организаций, оперативных и специальных транспортных средств, должен предоставлять транспортное средство:

а) работникам милиции и здравоохранения для доставки в ближайшее лечебное учреждение лиц, которые требуют немедленной медпомощи;

б) работникам милиции для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей, связанных с преследованием правонарушителей, доставкой их в милицию, и для транспортирования поврежденных транспортных средств.

Примечания: 1. Для транспортирования поврежденных транспортных средств привлекаются лишь грузовые автомобили. 2. Лицо, которое воспользовалось транспортным средством, должно выдать справку или сделать запись в маршрутном листе с указанием пройденного расстояния, продолжительности поездки, своей фамилии, должности, номера удостоверения, полного наименования своего подразделения или организации.

2.8. Водитель-инвалид, который управляет мотоколяской или автомобилем, обозначенными опознавательным знаком "Инвалид"

, может игнорировать требования дорожных знаков:

3.1

3.2

3.35

3.36

3.37

3.38

, а также знака 3.34 при наличии под ним таблички 7.18 (см. дополнение 1).

2.9. Водителю запрещается:

а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или находясь под воздействием наркотических или токсичных веществ;

б) управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находясь под воздействием врачебных (медицинских) препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание;

в) управлять транспортным средством, не зарегистрированным в Госавтоинспекции, без номерного знака или талона о прохождении государственного технического осмотра;

г) передавать управления транспортным средством лицам, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических или токсичных веществ, в болезненном состоянии, в состоянии утомления или под воздействием врачебных препаратов, которые снижают скорость реакции и внимание;

гг) передавать управления транспортным средством лицам, которые не имеют при себе удостоверения на право управления им, если это не касается обучения вождению соответственно требованиям раздела 24 этих Правил;

д) во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложной служебной задачи).

2.10. В случае участия в дорожно-транспортном происшествии водитель обязан: а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия; б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки соответственно требованиям пункта 9.10 этих Правил;

в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию;

г) принять возможные меры для предоставления первой медпомощи пострадавшим, вызвать карету скорой медпомощи, а если это невозможно, обратиться с помощью к присутствующим и отправить потерпевших в лечебное учреждение;

ґ) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте "г" пункта 2.10 этих Правил, отвезти потерпевшего к ближайшему лечебному учреждению своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или другого документа, который удостоверяет лицчность, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;

д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или подразделение милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ждать прибытия работников милиции;

е) принять все возможные меры для сохранности следов происшествия, ограждение их и организовать объезд места происшествия;

ее) до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также врачебных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).

2.11. Если вследствие дорожно-транспортного происшествия нет потерпевших и не причинено материального вреда третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут прибыть к ближайшему посту Госавтоинспекции или в орган или подразделение милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и поставив подписи под нею. Третьими лицами считаются другие участники дорожного движения, которые в связи с обстоятельствами оказались причастными к дорожно-транспортному происшествию.

2.12. Собственник транспортного средства имеет право:

а) доверять в установленном порядке пользования и распоряжение транспортным средством третьему лицу;

б) на возмещение затрат в случае предоставления транспортного средства работникам милиции и органов здравоохранения в соответствии с пунктом 2.7 этих Правил;

в) на возмещение убытков, причиненных вследствие несоответствия состояния автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения.г) на безопасные и удобные условия движения;

гг) выяснять оперативную информацию о дорожных условиях и направлении движения.

2.13. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

а) мототранспортными средствами и мотоколясками - с 16-летнего возраста;

б) автомобилями всех видов и категорий (за исключением автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки более восьми пассажиров), трамваями и троллейбусами - с 18-летнего возраста;

в) автобусами и грузовыми автомобилями, оборудованными для перевозки более восьми пассажиров, - с 19-летнего возраста.

2.14. Водитель имеет право:

а) управлять транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы дорогами, улицами или другими местами, где их движение не запрещено, в установленном порядке соответственно требованиям этих Правил;

б) доверять в установленном порядке управление частным транспортным средством другому лицу, у которого при себе есть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

в) знать причину остановки, проверки и осмотра транспортного средства должностным лицом государственного органа, которое осуществляет надзор за дорожным движением, а также его фамилию и должность;

г) требовать от лица, которое осуществляет надзор за дорожным движением и остановило транспортное средство, предъявления удостоверения ее личности;

гг) получать необходимую помощь от должностных лиц и организаций, которые принимают участие в обеспечении безопасности дорожного движения;

д) обжаловать действия работника милиции в случае нарушения ним законодательства; е) игнорировать требования законодательства в условиях действия непреодолимой силы или если другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан.

avtobus.at.ua


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"