Пдд трогание с места


Как трогаться с места правильно

Старт, как многим известно, является одним из сложных элементов для не опытного водителя. Большинство автомобилистов думают, что умеют совершать движение с места. Зачастую их первые поездки заканчиваются провалам, сражу же после того, как они включили передачу и нажали педаль газа.

 

 

Разве это тяжело?

Конечно, на первый взгляд, кажется, что водить автомобиль очень просто. Но во – время практики, оказывается, что это совсем не так. Затруднение при старте автомобиля, возникает у тех, кто получил водительское удостоверение недавно или у тех, кто обучается азам управления.

Большинство опытных автомобилистов никогда не забудут, как же тяжело им, было, научится без проблем стартовать в городских условиях. Знание теории в этом моменте, не так важны, а вот успех зависит, только от вас и вашего желания этому научиться.

В городах дорожно - транспортные условия гораздо различаются от стандартной автомобильной трассы. Ведь на трассе не опытному водителю приходится трогаться с места всего несколько раз за всю поездку. А вот в больших городах останавливаться и дальше продолжать свой путь, нужно намного чаще, в связи с огромным количеством:

1) Светофоров.

2) Дорожных знаков.

3) Перекрестков.

И только спустя некоторое время (две, три недели), при частой езде на городских дорогах, автомобилист становится уверенней в себе и в своем опыте. Поначалу большинство из них в сложных ситуациях начинают теряться и забывать о правильном старте, а происходит это в основном из-за паники.

Для того чтоб правильно начать движение, необходимо владеть знаниями теории, не забывать о порядке и последовательности действий, а также о строении и принципе работы всех КПП.

 

 

Внутреннее состояние коробки

Многим автомобилистам намного проще будет стартовать, если досконально знать, что происходит внутри КПП при нажатии на сцепление и когда совершается переход на иную передачу. Давайте подробно рассмотрим принцип действия и ее строение.

Чтоб переключить передачу на МКПП, следует применять сцепление, и двигать рычаг КПП. А вот в автоматической коробке передач, за это действие отвечает непосредственно гидротрансформатор, и все совершается автоматически.

В связи со сменой передаточного числа оборотов двигателя, совершается переход на следующую скорость, как в автоматической коробке передач, так и в механической.

Переключение скоростей значительно влияет на скорость езды транспорта. Вот, к примеру, в механической КПП это происходит за счет системы шестеренок, а в автоматической КПП при помощи планетарного ряда.

 

 

Советы для старта на механической КПП

Последовательность действий, чтоб тронуться на механической КПП:

· первым, что нужно сделать для начала движения, это выжать педаль сцепления и газа, потом поворачиваем ключ. Чтобы перестраховаться, выжимать сцепление следует перед заводом автомобиля. Бывают случаи, когда водитель может забывать поставить КПП в нейтральное положение, тогда автотранспорт заводится с невыжатым сцеплением и при включенной передаче. Сделав рывок вперед - машина глохнет;

· выставляем рычаг на требуемую ступень. Держим нажатым сцепление, а газ можно отпускать. Зимой иногда нужно делать подогрев двигателя (предстартовый). Чтобы машина не глохла, следует зажать педаль газа на определенное время. Если вы начинаете езду без предварительного прогрева, то не нужно разгонять автомобиль до большой скорости. Дайте возможность мотору подогреться на ходу, используя слабые обороты;

· дабы правильно начать движение на МКПП, необходимо потихоньку отпускать рычаг сцепления, и надавливать на педаль газа.

Для каждого автомобиля скорость, а также сила нажатия на педаль газа разная. В связи с этим рекомендуется всем автомобилистам, которые купили автомобиль не так давно, потренироваться правильному старту.

 

 

Как тронутся правильно на автоматической КПП

Если сравнивать МКПП и АКПП, то производить старт с автоматикой намного проще. Но при этом существуют некоторые нюансы, которые обязательно нужно знать. Классическая АКПП имеет рычаг для переключения скорости и сильно отличается от МКПП названием, а также назначением скоростей:

· Если рычаг находится в положении P, то это парковочная ступень;

· Если в положении R, тогда включается задний ход;

· Для включения нейтральной скорости, ставим в положение N;

· Начало движения выполняется в положения D.

Посмотрев на все возможные положения рычага КПП, для старта и следующего движения применяется положение D. Давайте рассмотрим последовательность старта с автоматики:

· Необходимо завести автомобиль;

· Выжать тормоз;

· Рычаг АКПП переводим с положения P в положение D;

· Отпускаем тормозную педаль;

· Нажимаем газ;

Автоматическая коробка передач, так же как и механическая требует, чтоб к ней привыкли. Скорость на автоматической коробке передач тоже различается, в основном зависит от изготовителя и от модели автомобиля. Перед тем, как выезжать на дорогу с активным движением, узнайте лучше свой автомобиль, и какой он в езде.

 

 

Как трогаться на поверхности с наклоном

Одним из сложных элементов вождения, остается старт на склоне. Для того чтобы получилось трогаться на поверхности с наклоном, необходимо иметь, как практические знания, так и опыт. Даже у опытных водителей, это вызывает затруднение.

Очень тяжело начинать движение с наклона, если автотранспорт оснащен механической коробкой передач. Имеется несколько способов старта на вверх. Рассмотрим каждый отдельно.

 

 

Вверх на МКПП с применением ручника

Чтобы лучше освоить этот способ, необходимо больше времени уделить практическим занятиям.

Для каждого начинающего автомобилиста выполнение остановки перед крутым съездом может быть трудной задачей. После остановки, следует включить ручник, который поможет зафиксировать автотранспорт. Также ограничить движение транспорта при заглушенном моторе можно за счет коробки передач.

Дабы произвести старт на уклон с помощью ручника, необходимо сделать следующее:

· Выжимаем педаль сцепления, при этом рычаг КПП переключаем на пониженную ступень;

· До начала старта, повторяем все действия, как и на обычном: медленно отжимаем педаль сцепления и давим на педаль газа;

· Рычаг не спеша опускаем, при этом его кнопка должна быть зажатой;

· В тот момент, когда машина движется на горку и ее придерживает только стояночный тормоз, вам нужно отпустить кнопку ручника.

Очень важно при старте автотранспорта с ручника на горку, передать колесам необходимую мощность, и делается это с помощью акселератора. В связи с этим, крутящий момент должен быть чуть больше, нежели при движении на ровной поверхности. Ему нужно быть мощным, для преодоления подъема, но и не так, чтоб заглохнуть сразу же после старта.

 

 

Как ехать без ручника в горку

Конечно, этот вид вождения не из легких и его могут выполнять в основном опытные водители, знающие свой транспорт на все 100%. Этот способ необходим для кратковременных задержек на светофорах, и где установлены дорожные знаки.

Для того чтобы произвести старт без применения рукоятки на МКПП на возвышенность, следует выполнить такие действия:

· ступнёй левой ноги придерживаем педаль тормоза, а сцепление нажимаем правой;

· переключаем рычаг на нижнюю ступень коробки.

Но тут важно не упустить момент, когда система сцепления начинает функционировать. Каждая ее деталь соединяется друг с другом, и от оборотов двигателя создается крутящий момент. Когда до конца не выжата педаль газа, то автотранспорт будет фиксироваться на месте при помощи сцепления.

· отпустите рычаг тормоза;

· сцепление отпускаем не сразу, а понемножку, и увеличиваем нажатие на педаль газа.

 

 

Выводы

В этой статье указаны только теоретические знания о том, как трогаться с места на различных участках дороги и об автотранспортах с наличием АКПП, МКПП. Закрепляйте теперь все это на практике. В своих начинаниях желательно не использовать трассы с активным движением. Как наберетесь опыта, можете, попробовать выехать и в город, проявляйте больше терпения и снисходительности на дорогах к новичкам.

 

bilety-pdd.com

Трогание с места | Пособие автомобилиста

1. С помощью зеркала бокового и заднего вида просматриваются зоны слева, сзади автомобиля (зоны впереди справа, сбоку осмотрены предварительно).2. Если слева поблизости (50 м) нет автомобилей, то включается указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная, а в зеркало виден ближе 50 м приближающийся слева автомобиль, лучше, обождав несколько секунд, пропустить его и лишь затем включить указатель левого поворота.

Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее частая ошибка начинающих водителей при трогании и разгоне — неумение плавно увеличивать подачу топлива. Резкое нажатие на педаль дросселей часто приводит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевременно изнашиваются шины, испытывает сильные нагрузки трансмиссия автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Наоборот, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем умереннее и плавнее должно быть увеличение подачи топлива, иначе колеса сорвутся в пробуксовку и может возникнуть занос. Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к перемещению педали дросселей. Этому способствует правильное положение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка сдвинута мыском вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы, поэтому точное управление педалью дросселей удается именно этой частью стопы.

Высокий каблук и утолщенная подошва обуви затрудняют точность дозирования подачи топлива. Во многих странах для водителей выпускается даже специальная обувь с жесткой нескользящей подошвойи невысоким (2–3 см) каблуком, плавно переходящим в подошву.

Не следует подкладывать под ноги скользкие покрытия (пластик, линолеум и т.п.), резиновый коврик препятствует скольжению обуви и является наиболее удобным с точки зрения безопасности.

Начинающему водителю следует учитывать, что плавность разгона имеет прямую связь с безопасностью движения, так как особенно в городских условиях часто после резкого разгона приходится и резко тормозить. Большой перепад скоростей снижает безопасность движения. Это убедительно подтверждается сравнением относительных показателей статистики ДТП США и европейских стран. Специалисты считают, что наличие в автомобильных парках США большого количества автомобилей с автоматической трансмиссией (до 80–90%), обеспечивающей более плавные разгонные характеристики, и является одной из причин более низких показателей относительной аварийности.

С другой стороны, слишком растянутый разгон в потоке автомобилей вынуждает нетерпеливых и спешащих водителей нервничать, пытаясь обгонять, подавать сигналы, что также приводит к снижениюбезопасности.

Для измерения показателей ускорения и замедления имеются специальные приборы, однако на практике обычно используются простейшие критерии: ведущие колеса при разгоне не должны проскальзывать, не должно быть ощутимой вибрации (шума) двигателя при разгоне.Устанавливаемые на современных автомобилях эконометры указывают водителю, правильно ли выбран режим разгона.

Плавное, но большее, чем в обычных условиях, увеличение подачи топлива и переход на пониженную передачу сокращает время разгона автомобиля.

Переключение передач. Сокращение времени разгона связано также с умением быстро и в нужный момент переключать передачи. На большинстве современных автомобилей рычаг переключения передач напольного типа. Рекомендуется рукоятку рычага переключения передач при перемещении ее в любую сторону брать правой рукой закрытым обхватом. Исследования показали, что при таком способеобеспечиваются быстрота и точность переключений, а также необходимая чувствительность руки. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. Придвижении от себя ладонь давит на рукоятку, а пальцы контролируют положение рычага. Смотреть на рычаг переключения не следует, взгляд должен быть направлен вперед, левая рука находится нарулевом колесе.

Очень важно, чтобы правильно было отрегулировано сиденье. Водитель должен доставать правой рукой до рукоятки при любой включенной передаче без каких либо наклонов туловища вперед. Иногда с этой целью регулируют также и положение рычага переключения передач. Многие водители допускают ошибку, не переставляя левую руку на рулевом колесе при переключении передач в верхний сектор руля, а оставляя ее в исходном (без пятнадцати три) положении или, еще хуже, в нижнем секторе руля. В этом случае возможности экстренного маневра с одной левой рукой на руле сильно сужаются, так как амплитуда поворота рулевого колеса, особенно влево, ограничена. Кроме того, у начинающих водителей наблюдается непроизвольное движение руля влево, особенно при тугом переключении передач, если рука не перенесена на верхнюю дугу рулевого колеса. Осторожное, плавное включение сцепления, чтобы избежать рывка в трансмиссии, характерно для низших (1, 2 й и задней) передач. При включении последующих передач сцепление отпускается без промедления, так как рывка в этом случае не ощущается.

Для выключения сцепления приходится прилагать ощутимое усилие левой ноги. На современных автомобилях для облегчения управления сцеплением устанавливается даже сервопривод. Вместе с тем,особенно на низших передачах, нужно обеспечить очень плавное отпускание педали в момент включения сцепления. Этим требованиям можно удовлетворить, если нажимать на педаль средней частью стопы.

Она и жесткая, и чувствительная одновременно. При этом в выжатом положении педали каблук не должен упираться в пол, так как иначе может быть неполное выключение сцепления. Очень важно приучить себя с самого начала не держать постоянно ногу на педали сцепления.Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, прежде временному износу сцепления. Кроме того, в критической ситуации (если нога располагалась на педали сцепления), как правило, срабатывают обе ноги, нажимая одновременно педаль сцепления и тормоза, что значительно повышает вероятность заноса при резком торможении. Поэтому после отпускания педали тормоза левую ногу следует снять с педали и расположить ее в свободно расслабленном состоянии на полу кабины левее педалей.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует отжимать до упора. Иначе будет затруднено переключение передач и повысится износсинхронизаторов.

В современных автомобилях все передачи, как правило, синхронизированы, поэтому особых сложностей при переходе с высшей на низшую передачу не ощущается. Однако чем больше перепад скоростейпри включении пониженной передачи, тем плавнее должно включаться сцепление, чтобы избежать блокировки колес автомобиля. Во многих случаях бывает полезной при переходе на низшую передачутак называемая перегазовка. При этом рычаг переключения передач задерживают в нейтральном положении, педаль сцепления отпускают, нажимают умеренно на педаль подачи топлива и, нажав сцепление, включают пониженную передачу. Причем чем больше перепад скоростей при переключении передачи, тем больше промежуточный газ.

При планировании маневров следует учитывать, что переключение передач требует определенного времени, при этом рулевое колесо удерживается только одной рукой. К примеру, рабочее торможение ипереключение передачи — совместимые действия, а крутой поворот и переключение не совместимы по ряду причин. Во первых, одной рукой сложнее и дольше поворачивать, чем двумя; во вторых, при попытке перейти на низшую передачу на повороте, особенно на скользком,может возникнуть блокировка колес и занос. Следовательно, требуемую передачу следует включать перед поворотом.

Очень важно научиться своевременно переключать передачи на высшие и обратно. На первых порах может помочь тахометр, а при его отсутствии надо следить за спидометром и звуком двигателя.Слишком высокий, звенящий, вибрирующий звук двигателя указывает на необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на пониженную передачу.

Обычно вскоре у начинающего водителя появляется способность по шуму двигателя улавливать оптимальный момент переключения передачи. На современных автомобилях нужный момент переключенияпередачи подскажет эконометр.

Опытные водители также учитывают и загрузку автомобиля, уклон дороги. Тяжело груженный автомобиль перед переключением разгоня ется больше, а сцепление у такого автомобиля включается болееплавно, чем у незагруженного. То же самое делают, если дорога идет на подъем. Наоборот, на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на высшие передачи, так как спуск уменьшает сопротивление разгону.

В остальных случаях как ранее, так и позднее переключение переда чи ведет к перегрузке двигателя, трансмиссии, повышенному расходу топлива. Умение своевременно переключать передачи и неперегружать двигатель позволяет опытным водителям расходовать в городе почти на 25% меньше топлива, чем расходуют начинающие водители.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Как трогаться с места. «Секретные» уроки вождения

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Как трогаться с места?» 

И мы постараемся найти этот секретный ингредиент, узнав который нам не придется больше глохнуть на светофорах и перекрестках. Мы всегда будем трогаться с места легко и спокойно.

 

Конечно же, будем разбирать случай с механической коробкой передач, потому как с автоматом  проблем  при начале движения не возникает . А «секретик» то действительно есть.  Маленький и простой.

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее  считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать женщинам, чтобы спокойно трогаться с места?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх.  В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания. Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только  педаль  плавно попадает в  эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться. 

Так вот весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ!

Вроде  элементарно просто, но где именно эта волшебная точка схватывания в Вашей машине?

В разных машинах  сцепление отрегулировано по –разному. В одних  точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль,  у  других в  середине, у кого- то почти в конце, когда педаль  полностью отпущена.  Как  выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня,  а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу,  в  Вашей машине.

НЕ заводим машину.

  • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте ,  наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
  • А теперь заведите машину.
  • Надеюсь,  Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы, ни пешеходов, ни машин, ни собачек,  ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни вверху.
  • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Наша задача – найти  и накрепко запомнить, где находится точка схватывания.  Где нам надо будет немного придержать ногу.
  • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
  •  Машина заведена , сцепление в пол, первая скорость и  плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
  • В момент  как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться , задержите ногу на сцеплении. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
  • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
  • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
  • Не отпускайте сцепление, а наоборот,  опять выжмите сцепление в пол
  • Машина продолжает катиться по инерции.
  • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
  • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
  • Т.е медленно  Отпускаете сцепление до точки схватывания, и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
  •  Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
  • Поняли,  где именно в вашей машине находится точка схватывания?
  •  Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
  • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить»  в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете.  Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу точку схватывания.
  • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно,  плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем малясь придержать ногу в точке схватывания)
  • ПОЕХАЛИ!
  • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
  • Вы просто СУПЕР!
  • В последствии на практике доведем до совершенства и Будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.
  • Смотрим видео на тему как трогаться с места на авто и двигаться медленно-медленно

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Как правильно трогаться с места на автомобиле с механической КПП. Техника работы педалью сцепления

Ни один из этапов начала движения на автомобиле не вызывает у начинающего водителя столько трудностей, сколько маневр трогания с места.

Несмотря на то, что трогание автомобиля с механической коробкой переключения передач с места является обязательной частью курса обучения вождению в автошколах, многие начинающие водители, закончив курсы обучения и получив права, так до конца и не понимают всей сути происходящего процесса начала движения.

Попробуем разложить все по полочкам, вернее — разбить процесс трогания с места на его составляющие.

Первый этап

Двигатель запущен и прогрет, ремни безопасности пристегнуты, световые приборы. сигнализирующие о начале движения (указатели поворота) включены, следовательно, все готово к началу движения.

Выведя левую ногу из состояния покоя, поставьте ее на педаль сцепления, после чего уверенным движением, без пауз и ненужной медлительности, выжмите педаль сцепления до упора.

Какой частью стопы нажимать на педаль? Вряд ли кто-то станет давить на педаль пяткой (4), поскольку это очень неудобно. Верхняя часть стопы (1), где размещены пальцы ног, является наиболее чувствительной, однако неспособна обеспечить достаточно сильное нажатие на педаль. Впадина стопы (3) – самая сильная ее часть, однако малочувствительная и не позволяет контролировать силу нажатия. Наиболее правильным для работы с педалью сцепления будет использование использование участка подушек стопы (2).

Выжав педаль сцепления и включив первую передачу, нажатием правой ноги на педаль акселератора увеличьте обороты двигателя примерно до 1500 оборотов в минуту или, как говорят водители, «дайте немного газку».

Не ослабляя нажатие на педаль газа, плавно отпустите педаль сцепления, позволив пружине поднять ее вверх примерно на четверть ее хода. Пятка левой ноги при этом должна висеть в воздухе или находится в миллиметре от пола.

Продолжая отпускать педаль сцепления, уловите положение, при котором обороты двигателя снизятся, его гул станет более низкочастотным, появится легкая вибрация кузова, а сам автомобиль начнет еле заметное движение.

Второй этап

В этом положении, когда ведущий диск механизма сцепления начнет соприкасаться с ведомым диском, пытаясь раскрутить его за счет сил трения, задержите педаль сцепления на 1-2 секунды.

Третий этап

Самый ответственный. Если в этот момент резко отпустить педаль сцепления, двигатель заглохнет, а автомобиль, резко дернувшись, прекратит свое едва начавшееся движение.

Причина заключается в том, что машина еще не набрала необходимой инерции движения, а мощности, развиваемой двигателем, точнее, крутящего момента, будет недостаточно для того, чтобы придать автомобилю ускорение, необходимое для продолжения движения.

Поэтому плавно, можно даже сказать, нежно, ослабьте нажатие на педаль сцепления с тем, чтобы обеспечить ее поднятие вверх примерно на 10-15 мм в течении еще 1-2 секунд. За это время ведомый диск раскрутит ведущий, их скорости сравняются и они плотно соприкоснутся, обеспечив надежное соединение двигателя с коробкой передач.

В результате вся мощность, развиваемая двигателем, будет использоваться на вращение колес и машина начнет движение.

Четвертый этап

Самый простой и быстрый. Достаточно просто и незатейливо снять ногу с педали сцепления и поставить ее на свое место, слева от педали, удобно и комфортно уперевшись ею в пол машины.

Педаль в отсутствие на нее давящего усилия под воздействием пружины самостоятельно вернется в исходное положение.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Трогание с места и остановка автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Трогание с места и остановка автомобиля

Перед троганием с места необходимо убедиться в полной технической исправности автомобиля, осмотрев его, а также проверив состояние, работу узлов и агрегатов, влияющих на безопасность движения: тормозов, рулевого управления, ходовой части, двигателя и трансмиссии, приборов внешнего освещения, оборудования кабины и кузова. Запуск двигателя при низких температурах рекомендуется производить, выключив сцепление, чтобы облегчить проворачивание коленчатого вала за счет отъединения от него коробки передач с холодным, густым маслом и большим сопротивлением проворачиванию ее шестерен. Запускать двигатель в темное время суток следует при выключенных фарах, чтобы не создавать чрезмерной силы разрядного тока аккумуляторной батареи. После запуска двигателя сцепление плавно включается и двигатель прогревается на средних, а затем малых оборотах коленчатого вала.

Для трогания с места на ровной сухой дороге следует, убедившись в безопасности окружающей обстановки и при необходимости включив указатель поворота, выключить сцепление, нажав его педаль до конца, и включить первую передачу. На грузовом негруженом автомобиле при трогании целесообразно включить вторую передачу. Затем надо плавно и почти до конца отпустить педаль сцепления и прибавить обороты коленчатого вала, едва нажав на акселератор. Одновременно необходимо отпустить рычаг стояночного тормоза и, как только обороты коленчатого вала начнут падать, что говорит о начале включения сцепления, следует придержать педаль сцепления и, слегка нажав на акселератор, плавно тронуться с места. После трогания надо быстро отпустить педаль сцепления до конца, нажимая акселератор наполовину, и начинать движение.

Разгон автомобиля для достижения нужной скорости производится при переключении передач коробки с низших на высшие. В условиях городского движения часто необходим быстрый разгон, требующий наиболее полного использования мощности двигателя. Для этого необходимо на каждой передаче, нажимая акселератор до конца, разгонять автомобиль до такой скорости, при которой коленчатый вал двигателя развивает обороты, соответствующие максимальной мощности. Если в других условиях быстрый разгон не требуется, тогда на каждой передаче мощность двигателя может использоваться не полностью. Но во всех случаях на средних и повышенных оборотах двигатель работает с большей равномерностью, лучшей смазкой, меньшими износа-ми и потерями мощности, чем на малых оборотах.

Переключение на высшие передачи после трогания с места и соответствующего разгона надо производить путем нажатия педали сцепления почти до конца, полного отпускания акселератора и плавного перемещения рычага управления коробкой до включения очередной передачи. Недопустимо при переключении на высшие передачи пропускать очередную передачу, так как это вызывает перегрузку и повышенный износ деталей двигателя, а также трансмиссии. При этом следует делать небольшую задержку рычага в нейтральном положении, что обеспечивает возможность уменьшения скорости вращения шестерни высшей передачи на вторичном валу коробки до скорости вращения вторичного вала. Длительность задержки рычага должна быть тем больше, чем выше скорость разгона автомобиля перед переключением на высшую передачу. Это позволяет легко и бесшумно включить высшую передачу, после чего надо быстро отпустить до конца педаль сцепления и, одновременно нажимая на акселератор, продолжать движение.

Переключение на низшие передачи необходимо для увеличения тяговой силы на колесах или движения с малыми скоростями. Его необходимо производить такими же действиями педалью сцепления и акселератором, но рычаг управления коробкой надо перемещать быстро и плавно до включения низшей передачи без задержки в нейтральном положении. Необходимое увеличение скорости вращения шестерни низшей передачи до скорости вращения вторичного вала достигается прижатием блокировочного кольца синхронизатора к шестерне низшей передачи и ее раскручиванием вторичным валом во время переключения. Задержка рычага в нейтральном положении затрудняет переключение, так как в это время снижается скорость движения автомобиля по инерции, что уменьшает скорость вращения вторичного вала и раскручивание шестерни низшей передачи.

Если синхронизатор включения низшей передачи отсутствует, то необходимое раскручивание шестерни этой передачи производится с помощью двигателя за счет применения подгазовки. Для этого после перемещения рычага в нейтральное положение следует быстро включить сцепление, отпустив его педаль, затем увеличить обороты двигателя быстрым нажатием акселератора (сделать подгазовку) и, снова выключив сцепление, включить низшую передачу. Степень подгазовки должна быть тем больше, чем выше скорость автомобиля и чем больше разность передаточных чисел переключаемых передач.

Применение подгазовки рекомендуется также при переключении передач, снабженных синхронизаторами, что облегчает их работу и уменьшает износ.

Остановка автомобиля обязывает водителя заранее выбрать подходящее и разрешенное «Правилами дорожного движения» место остановки на краю проезжей части или на обочине дороги и подать соответствующий сигнал. Затем надо перестроиться в крайний правый ряд движения и, снижая скорость, плавно притормаживать до полной остановки автомобиля в намеченном месте. При этом не следует слишком рано, до почти полного погашения скорости, прижиматься к краю проезжей части или съезжать на обочину, так как при этом возникает опасность повреждения шин о бордюрный камень или о посторонние предметы (камни, стекла и т. п.) на обочине. После движения с большой нагрузкой двигателя и остановки рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 1—2 мин. За счет этого плавно снижается температура наиболее нагретых деталей двигателя, стабилизируются их размеры и улучшается смазка, что предотвращает появление самопроизвольных вспышек (калильного зажигания) после выключения зажигания и улучшает последующий запуск двигателя. Затем необходимо обеспечить удержание автомобиля на месте стояночным тормозом и включением низшей передачи.

Управлять педалями следует, нажимая их серединой ступни, что позволяет наиболее точно чувствовать положение педалей и уменьшает утомляемость водителя. При движении с постоянной скоростью левая нога должна свободно опираться на пол кабины, не касаясь педали сцепления, так как даже слабые, незаметные нажатия педали повышают износ выжимного подшипника сцепления. Недопустимо длительное выключение сцепления для снижения скорости или на остановке, например перед светофором. В подобных случаях необходимо выключение передач в нейтральное положение.

Читать далее: Скорость и дистанция при движении

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Как правильно трогаться с места на автомобиле

Плавно тронуться с места на автомобиле — задача не из лёгких. Очень часто такой процесс представляется особенно сложным для новичков, но, несмотря на это, умение трогаться с места — очень важный и неотъемлемый навык для езды на автомобиле.

Порой начинающим водителям бывает сложно быстро сообразить, какие педали нужно нажимать. В качестве примера попробуем научиться правильно трогаться с места на автомобиле.

Быстрая навигация по статье

Запуск двигателя

  • Прежде чем тронуться с места, необходимо удостовериться в том, что стояночный тормоз был предварительно включён. Чтобы включить его, потребуется поднять рычаг от ручника в том случае, если он опущен. Это поможет предотвратить самостоятельные движения автомобиля, пока водитель будет трогаться. При несоблюдении этого правила могут случиться различные неожиданности, которые точно не порадуют человека, находящегося за рулем. Например, неконтролируемое продвижение машины, стоящей на наклонной поверхности или запуск стартера при включённой передаче.
  • Нельзя забывать и о контроле положения самого рычага, находящегося на коробке передач: он должен находиться только в нейтральном положении. Другие его положения недопустимы.
  • Нажав педаль, отвечающую за сцепление до упора, необходимо продолжать удерживать её.
  • После того, как водитель будет точно уверен в нормальной работе всех приборов в машине, можно начинать процесс включения зажигания, затем стартера. Таким образом, происходит запуск двигателя автомобиля, который должен начать работать через секунду после описанных действий при условии, что автомобиль полностью исправен.
  • После того, как водитель услышит звук работы мотора, он может отпустить ключ зажигания, а замок самостоятельно займет нужное положение на автомате, выключив тем самым стартер.
  • Необходимо убедиться в том, что рычаг на коробке передач находится в нейтральном положении.
  • Можно начать плавно отпускать педаль, отвечающую за сцепление.
  • После того как двигатель автомобиля запущен, он сразу же готов к тому, чтобы тронуться с места. Но в ситуации, когда он не работал на протяжении двух или более часов, важно дать ему некоторое время (примерно несколько минут) для прогрева.
  • Трогаться можно будет лишь тогда, когда температура прогрева двигателя составит не менее +50°C, температура жидкости должна установиться в районе + 90°C. Это, прежде всего, относится к автомобилям, оснащённым карбюраторным двигателем, так как машина при несоблюдении таких условий начнёт двигаться рывками и не будет работать в полную мощь.

Начало движения

  • Прежде чем тронуться с места, нужно внимательно оглядеться вокруг и посмотреть в зеркала заднего вида. Это необходимо для того, чтобы предотвратить столкновение с преградой или другим транспортом.  
  • После этого важно включить сигнал поворотника, свидетельствующий о том, что автомобиль начинает двигаться.
  • Затем нужно до предела нажать на педаль сцепления одновременно с перемещением рычага на коробке передач влево и потом вперёд – так он установится в положении первой передачи. Рычаг ручника требуется отпустить, не снимая ноги с педали, отвечающей за сцепление, а руку уже можно расположить на руле.
  • Педаль сцепления следует отпускать медленно, параллельно прислушиваясь к звуку работы двигателя. После начала уменьшения частоты вращений коленчатого вала, потребуется на несколько секунд задержать педаль в установленном положении, при этом начав нажимать педаль газа. Такие манипуляции помогут начать подачу топлива.
  • После этого автомобиль поедет, а водителю нужно будет лишь мягко отпустить педаль сцепления, нажимая при этом педаль газа.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

podskajem.com

Как научиться правильно трогаться с места на подъеме

Случалось ли вам попадать позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме, или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ровным счетом ничего не можете сделать, кроме как отчаянно сигналить, любой занервничает, если не запаникует.

Учимся трогаться с места в горку без напряга

Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тасол и, совершенно потерянного, водителя пострадавшей машины. Виноват, в любом случае, он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке попросту невозможно.

Трогаемся в горку плавно и без рывков

Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой  вождения появится, так называемая мышечная память, и не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги будут сами помнить, какие движения им совершать, а слух подскажет голове, когда наступит самое время поднажать на газ и тронуться вперед.

Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

Всякое умение приходит со временем. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

Чем  чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения, умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочее, и прочее. Можете не сомневаться – умение трогаться с места на подъеме придет обязательно.

Даже если сейчас инструктор недоволен, и так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места и поехать вверх Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ. Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

Трогаемся на подъеме (в горку) без отката назад

Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький, сама нога узкая, и я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

 Универсальный алгоритм действа

В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем  сейчас этот способ.

Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач  в нейтральном положении.

  • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
  • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов ( прибор, кстати, называется тахометр).
  • Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и не спеша. Сцепление тоже очень плавно отпускаем. Если резко бросить сцепление, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре не покажет примерно 1500 оборотов. Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.

Трогаемся в горку без ручника

Повседневный,  распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

  • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза,  ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все). Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет , действуем дальше. Плавно ( Плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (при этом тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
  • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
  • Теперь отпускаем тормоз  (при этом педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимает педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

damskyklub.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"