Пдд танец со знаками

.

Игра на внимание. Танец “Светофор”

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углублённым изучением отдельных предметов»

АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Учитель начальных классов

Долгих Е.А.

Старый Оскол

2012 год

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами дорожного движения;
  • Научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • Формировать навыки поведения на улице;
  • Расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Первоклассники о ПДД

3. Сценка “Светофор”.

4. Игра на внимание.

5. Танец “Светофор”.

6. Знакомство с дорожными знаками.

7. Регулировщик-постовой.

8. Сценка “Про умных зверюшек”.

9. Выступление инспектора ГИБДД.

10. Демонстрация мультфильма.

11. Интерактивная викторина.

12. Заключительное слово.

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Город, в котором, с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с Букварем.Азбукой улиц, проспектов, дорог,Город дает нам все время урок.Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом:Со вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора

не умеешь разбираться.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

у обочины стоитОн обычно закрывает пешеходам

общий вид.Грузовик или автобус обходить опасно.Это каждый пешеход

должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате, Ни на велосипеде.Мчатся по дороге быстрые машины,Там вы попадете прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день

родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

Сценка “Светофор”

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороны.И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он висит тут с давних пор.И на всех глядит в упор.Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,Я известен на весь мир,Я на улице широкойСамый главный командир.Все меня, конечно, знают,Да и как меня не знать!Все отлично понимают,Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

Красный:Самый строгий – красный свет,Если он горит – стой!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

Желтый:Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:- Жди!Увидишь если желтый,В середине свет.

Зеленый:А за ним зеленый свет,Вспыхнет впереди,Скажет он: Препятствий нет,Смело в путь иди!

Игра на внимание

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Знакомство с дорожными знаками

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.
2. Знак “Движение пешеходов

запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде,

но здесь ходить запрещено.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переход,От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка. 6. Знак “Переезд со шлагбаумом”:Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

Регулировщик-постовой

- Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой,Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Не волнуется народ,Через улицу идет.И стоит на мостовойКак волшебник, постовой,Все машины одномуПодчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

- Встаю я вместе с солнышкомИ позже всех ложусь.Я на посту ответственномВсе время нахожусь.Старайся быть внимательным,Спеши, не торопясь,Чтоб случая несчастногоНе числилось у нас.Идут спокойно граждане,Течет машин поток.И если все по правилам,Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

Сценка “Про умных зверюшек”

Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.
1. Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?- На мостовой.Не послушал Зайка папу-

Оторвали Зайке лапу.

2. На мостовой автомобили Лисенка чуть не задавили.На мостовую нипочемНе надо бегать за мячом!
3. Кот катался без заботы,Не глядел на красный свет,Налетел на Бегемота,Поломал велосипед. 4. Курица на улице,Едва не пропала,Потому что КурицаХодит где попало.
5. Прицепившись к задней шине,Мышка едет на машине.- Мышка слезь! Скорее слезь!Хвост тебе отдавят здесь. 6. Мчится Хрюшка за трамваем,Хвостик весело задрав.- На ходу не разрешаем,Заплатить придется штраф!
7. Говорит кондуктор Мишка:- Отцепитесь вы, Мартышки!Нее висите на подножке,Берегите ножки! 8. Правил движения звери не знали.Мышки – глупышки хвосты потеряли,Хрюшка - без шляпы,Зайка – без лапы.Плачут звериные мамы и папы.

Демонстрация мультфильма

- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя.

Заключительное слово

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД.

А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского

auto-dnevnik.com

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями

Цель:

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.4. Активизировать отдых детей, доставить радость детям.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.2. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения и желание научить героя ПДД.4. Закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках.5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Атрибуты: Макеты дорожных знаков, машин, домов; гимнастические мячи, самокаты для эстафет; кубы, «рули», светофор; флажки красного, зеленого и желтого цвета; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков; эмблемы для команд «Светофорики» и «Пешеходы»; магнитофон, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.Оформление спортивного зала или площадки. На центральной стене большими вырезанными буквами написано «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», на полу впереди зала лежит панно — «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Ход развлечения:

Дети под музыку проходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.Ребенок:

Мы вас просим убедительно,Пешеходы будьте бдительны.Соблюдайте правила хожденияИ дорожного движения.

Ребенок:

Мы вас просим убедительно,За рулём вы будьте бдительны.Соблюдайте правила вожденияИ дорожного движения.

Ребенок:

Пешеходы и водителиЗнать должны вы убедительноИ хожденье и вождение,В правилах дорожного движения.И хожденье и вождение,По правилам дорожного движения.

Автор: Аркадий Вайнер

Исполняется «Песня дорожных знаков»(музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной)

Воспитатель: Ребята и родители давайте послушаем правила маленького пешехода.Ребенок:

Всем ребятам умным ясно:Где дорога – там опасно!Отыщи-ка, пешеходЧёрно-белый переход!

Ребенок:

Не горит зелёный свет?Светофора вовсе нет?Что такое? Как же так?Посмотри на синий знак.

Ребенок:

Человечек в нём идёт?Значит – это переход.У дороги смирно встань,Не беги, не хулигань,

Ребенок:

Маму за руку бери,Вправо-влево посмотри!Приглашает переход:— Проходи по мне вперёд!

(И. Гурина «Правила маленького пешехода»)

Посередине зала ставится светофор. Под «визг тормозов» вбегает Вредитель.

Воспитатель: Вы водитель?Вредитель: Нет, я Вредитель.Воспитатель: Предъявите документы.Вредитель: Никаких у меня документов нет.Воспитатель: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!Воспитатель: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?Воспитатель: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего он нужен.Ребенок:

Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.Красный свет — нельзя идти.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!Наконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет!!!

(Ирина Гурина «Малышкин светофор»)

Воспитатель: Кроме светофора дорожное движение регулируется дорожными знаками, послушай «Вредитель» какие существуют дородные знаки.

Дети выходят с дорожными знаками и рассказывают про них стихи.

Ребенок:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!(Знак «Пешеходный переход»)

Ребенок:

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!(Знак «Дети»)

Ребенок:

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.(Знак «Остановка транспорта»)

(Олеся Емельянова «Дорожные знаки»)

Воспитатель: Ты запомнил знаки. На самом деле их очень много и все они есть в книге о правилах дорожного движения. А теперь слушай внимательно. Дети расскажут тебе правила дорожного движения.

Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)* Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)

Вредитель: Я все послушал и понял, спасибо. По – моему даже поумнел и придумал для вас загадки.

Загадки для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:

* Если б встала, до неба достала? (дорога)* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой,Останавливать привык — пятитонный грузовик. (регулировщик)* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)* Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька… (автомобиль)* Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,Крутят ноги вдоль дорогиДва весёлых колеса,У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)* Силач на четырёх ногах,В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПрикатил нам пианино… (грузовик)

Воспитатель: Молодцы команды хорошо справились с заданием.А сейчас внимание, внимание — продолжаем соревнование.

В соревнованиях участвуют две команды:

1. Эстафета «Башня со знаками».

Цель: быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными (запрещающие и предупреждающие) дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась. Дети выполняют, родители помогают и подсказывают.Слово жури.

2.Эстафета «Назови марки автомобилей».

Цель: участники по очереди называют марки автомобилей. Чья команда назовет последней, побеждает. Участвуют дети и родители.Слово жури.

Воспитатель: Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофораОни понятны для шофера

(воспитатель показывает цвета светофора — кружочки)

На красный цвет — дети присели На желтый – дети всталиНа зеленый – дети побежали

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

3. Эстафета «Автомобилисты с рулем».

Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.Слово жури.

4. Эстафета. «Сложи знак» из частей (два конверта со знаками).

Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части. Дети выполняют, родители помогают.Слово жури.

Вредитель: Игра для всех «Разрешается – запрещается».• Играть и прыгать на остановке…• Громко кричать на остановке…• В автобусе вести себя спокойно…• Уступать место старшим…• Высовываться из окна…• Обходить стоящий транспорт спереди…• Уважать правила движения…

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

Воспитатель: Продолжаем наши соревнования дальше.

5. Эстафета «Найди дорожный знак».

Цель: Воспитатель объясняет знаки, участники, по одному от каждой команды ищут знак. Чья команда соберет больше знаков.• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак «пешеходный переход»)• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак «место общественного питания»)• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак «СТО»)• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак «заправка»)• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак «медицинская помощь»)• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»)• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)Слово жури.

6. Эстафета «Пешеходный переход».

Цель: На спину участникам вешается полоска белого или черного цвета. Участники должны так лечь на живот, чтобы получился пешеходный переход. Чья команда справится быстрее. Участвуют дети и родители.

Игра для всех «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет — промолчите.Кто из вас идет впередТолько там, где переход? (Отвечают.)Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора? (Молчат.)Знает кто, что красный свет —Это значит «Хода нет»? (Отвечают.)Кто из вас в вагоне тесномУступал старушке место? (Отвечают.)Кто на скользкую дорогуВыбегает в непогоду? (Молчат.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята,Чтоб на дороге, вы никогда не знали бедИ чтоб навстречу вам в путиГорел всегда зеленый свет.А сейчас слово предоставляется жюри.Награждение команд.Вредитель: ну молодцы ребята, все задания выполнили. Ну, мне пора уходить.Воспитатель: А мы дарим тебе книгу «Правила дорожного движения», что – бы ты некогда не попадал в неприятности на дороги.

Песня «Дорожный знак»(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

Воспитатель: Поблагодарим наших участников за интересное и полезное мероприятие и проводим их аплодисментами.Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!

Приложение.

«Песня дорожных знаков»,музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

1. Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,Не играй ты никогда на проезжей части.Это правило запомнить нужно обязательноНа дороге, на дорогеБудь всегда внимательным.На дороге, на дорогеБудь всегда внимательным.Припев. Помни правила движенияКак таблицу умножения.Пятью-пять — двадцать пять,Нас не надо забывать.2. Правила — твои друзья,Забывать друзей нельзя.Если ты забыл, ая-яй.На себя, дружок пеняй.Ну а если ты не прочь,Добрым правилам помочь.Вторь: раз и два и три,Все на свете повтори.Припев тот же.

Песня «Дорожный знак»(Музыка И. Зарицкой. Слова И. Шевчука.)

1. Если вышел на дорогу —Знай: ты не один.Наш совет немедленноТебе необходим.Он тебе подскажет:Что, и где, и как?Верный путь тебе укажетДорожный знак.2. Кто? Когда? Куда? Откуда?И т. д, и т.п.Голосуем за порядок,Против ДТП!Аварийных ситуацийОн заклятый враг,За тебя готов сражатьсяДорожный знак.3. Только вот на каждый случайНас не напасти.В голове ты постарайсяВсех нас унести.Твой неосторожныйПусть поправит шагТвой попутчик — знак дорожный,Дорожный знак.

Автор: Полякова Александра Абдувалиевна,воспитатель,МБДОУ МО «Центр – детский сад №23», г. Краснодар, Россия

Автор: Ноздрина Инна Григорьевна,воспитатель,МБДОУ МО «Центр – детский сад №23», г. Краснодар, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения. «Дорожная азбука» (по ФГТ)

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения. «Дорожная азбука» (по ФГТ).Набок Е.В.

Тема: «Дорожная азбука»Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Задачи:Образовательные: познакомить детей с правилами дорожного движения, с видами пешеходных переходов, закрепить понятие «пешеход», «Зебра».Развивающие: развивать у детей интерес к подвижным играм, закреплять знания правил дорожного движения, через игровые ситуации,формировать умения менять характер движения в зависимости от содержания музыкального произведения, закрепить умение вести мяч, учить детей, ездить на самокате, змейкой.Воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, культуру поведения в транспорте и на улице города.Интеграция образовательных областей:  коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, музыка.Оборудование и материалы : магнитофон, аудиозапись, дорожные знаки, 2 тоннеля, 2 макета города, грамоты, самокаты, мячи, сигналы светофора(красный, жёлтый, зелёный), макет электрифицированного светофора, конусы.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, разучивание песни, танца с дорожными знаками, игра с напольным макетом "Наш город", наблюдение на прогулках за транспортом, за работой светофора, рассматривание дорожных знаков.Ход НОД:В зал входят две команды. Физ. инструктор: Раз, два, Все: Три, четыре, Физ. инструктор: Три, четыре, Все: Раз, два, Физ. инструктор: Кто шагает дружно вряд? Все: Наш детсадовский отряд. Физ. инструктор: Кто со скукой не знаком? Все: С нами все в строю одном. Нас вперёд ведут дороги. Наш девиз - "Всегда вперёд!" Нарушитель - брысь с дороги, Уноси скорее ноги! Физ. инструктор: На месте стой раз, два.Нас солнца луч смешит и дразнит.Нам нынче весело с утра.Нам дети дарят спортивный праздник,И главный гость на нём игра!А чтоб праздник не омрачать,Правила дорожного движения,Должны вы выполнять.Приветствие команд: 1 команда: "Водитель" Для машин есть правил много, Знать их нужно на дороге! Но есть правило одно. Свет зелёный появился, Перекрёсток оживился. Стал свободным переход, Смело двигайся вперёд.2 команда: "Пешеход" Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!     Знай, что только переход  от машин тебя спасёт! Подвижная игра разминка: "Светофор"(Игра проводится под музыкально -  ритмическую музыку. На красный сигнал светофора дети маршируют на месте, а на зелёный сигнал светофора врассыпную).Ребёнок: (со светофором  в руках) Очень строгий светофор На всех глядит всегда в упор.Красный свет, красный свет Это значит, хода нет. Если жёлтый свет в окошке, Подожди ещё немножко.Игра эстафета: "Подземка" (пролезание в тоннель) Ребёнок: (со знаком "Подземный переход") Это что тут? Ой, ой, ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд. Трусишь ты напрасно. Знай! Подземный переход - Самый безопасный!

 

Физ. инструктор:Наш город полон движенья, Здесь машины повсюду снуют, А вы знаете правила поведения, Как вести себя на улице там и тут? (Каждой команде задаются вопросы правил поведения на дороге)1.    Не переходить улицу на красный сигнал светофора.2.    Не выбегать на проезжую часть.3.    На дорогах не играть.4.    Переходить улицу по пешеходному переходу.5.    Не перебегать дорогу перед идущим транспортом.6.    Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.7.    Чтобы дорогу перейти, где нет светофора, сначала нужно посмотретьналево, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо ипереходить дорогу.8.    Обходить автобус сзади на остановке.Игра эстафета: "Самокат" (Объезжать конусы змейкой) 1 ребёнок: (со знаком "Велосипеду путь запрещен") Круг окрашен в красный цвет, А внутри велосипед. Это знак всем говорит, Велосипеду путь закрыт. 2 ребёнок: (со знаком "Велосипеду путь разрешён") Вот круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед. Весёлый дружок кати. Лишь педали ты крути.Интеллектуальное задание: "Слабое звено" (чья команда больше даст ответов) 1. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (свисток)2.Устройство играющее главную роль в регулировании дорожногодвижения (светофор)3.Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (жезл)4.Кто первым получил водительские права (извощик)5.  Кто, по вашему мнению, самое слабое звено?Все: Нарушитель!Игра эстафета: "Осторожно дети" (довести мяч до конуса, ведение мяча обратно)Ребёнок: (со знаком "Осторожно дети") Этот знак дорожный.  Знают все на свете Будьте осторожны На дороге дети! Подвижная игра : "Построй город" (собрать макет города).Конкурс капитанов (расставить знаки на макете города). Пока жюри подводит итоги, мы закрепим дорожные знакиФиз. инструктор: Чтобы повторить и твёрже закрепить Правила дорожного движения, Чтобы впредь, переходя дорогу. У вас не возникло огорченья, Дорожные знаки в гости к нам идут без промедления! Ритмический танец со знаками. Физ. инструктор:  На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин, Потому, что правила движения,Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения. Песня о дорожных знаках ("Чему учат в школе" Шаинского.)1.    Знаки разные нужны, Знаки всякие важны,Знает каждый - 3 раза.Осторожно переход,Здесь проходит пешеходСтоп машины, стоп машины -Это важно.2.Светофор горит всегда,Не спеши, а то беда,Мчат машины - 3 раза.Загорелся красный свет,Это значит, хода нет. Цвет зелёный говорит вам - проходите.3. У дороги не играй,На неё не выбегай, Не шали ты, не шали тыВдруг споткнёшься, упадёшь,Под колёса попадёшь,Береги ты, береги тыРуки, ноги.4.Знаки знай ты на зубок,Точно выучи урок,Вспоминай-ка - З раза.Если все их будешь знать,Правила не нарушать -Ты всезнайка - З раза.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Игра на внимание > Танец “Светофор”. Знакомство с дорожными знаками

"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1-го класса

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать нимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, диафильм, воздушные шары, игрушки, форма и жезл регулировщика, плакат “Азбука безопасности”, экран, диск с материалами викторины.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

2. Первоклассники о ПДД

3. Сценка “Светофор”

4. Игра на внимание

5. Танец “Светофор”.

6. Знакомство с дорожными знаками.

7. Регулировщик-постовой.

8. Сценка “Про умных зверюшек”.

9. Выступление инспектора ГИБДД.

10. Демонстрация мультфильма.\

11. Интерактивная викторина.

12. Заключительное слово.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Дети входят в зал под музыку Ю.Чичкова “Танец дорожных знаков”, рассаживаются на места. Со сцены к ним обращается учитель со вступительной речью:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Ребята исполняют песню “Школа пешехода”, слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.

2. Первоклассники о ПДД

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Танец “Светофор”.

- А теперь в исполнении девочек 1 “А” класса посмотрите танец “Светофор”.

Группа девочек исполняет танец с использованием воздушных шаров красного, желтого, зеленого цвета.

6. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

7. Регулировщик-постовой.

- Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку “Песенка Свистулькина” В. Шаинского.

- Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течет машин поток.

И если все по правилам,

Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

8. Сценка “Про умных зверюшек”.

Учащиеся в костюмах животных демонстрируют сценку по стихотворению В. Лебедева-Кумача “Про умных зверюшек”.

Входит Зайка чуть живой.

- Где скакал?

- На мостовой.

Не послушал Зайка папу-

Оторвали Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом!

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что Курица

Ходит где попало.

Прицепившись к задней шине,

Мышка едет на машине.

- Мышка слезь! Скорее слезь!

Хвост тебе отдавят здесь.

Мчится Хрюшка за трамваем,

Хвостик весело задрав.

- На ходу не разрешаем,

Заплатить придется штраф!

Говорит кондуктор Мишка:

- Отцепитесь вы, Мартышки!

Нее висите на подножке,

Берегите ножки!

Правил движения звери не знали.

Мышки – глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка - без шляпы,

Зайка – без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

9. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, капитан Иваночкин Д.И.

Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.

10. Демонстрация мультфильма.

- Есть одна вредная и хитрая старуха из мультфильма про Чебурашку и Гену, ее имя Шапокляк. Она из-за незнания правил дорожного движения попала в неприятную историю, и сейчас вы это увидите.

Ребятам демонстрируется мультфильм “Шапокляк идет в школу” с музыкальным сопровождением и комментариями учителя.

11. Интерактивная викторина.(Приложение1)

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”?

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?

5. С какой стороны нужно обходить автобус?

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля?

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ?

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

9. Кто идет правильно: бабушка или внук?

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

12. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского

auto-dnevnik.com

Занятие по ПДД в старшей группе. страница 3

Воспитатель: Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.    

                 Знать порядок вы должны,

                 На проезжей части строго

                 Игры все запрещены.

Воспитатель: - Баба яга наши дети знают правила дорожного движения и соблюдают их. Вот послушай и запоминай.

Игра: «Это я».

Воспитатель: Если вы согласны с ответом, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, а если не согласны, то молчите.

- Знает, кто, что свет зелёный

Означает путь открыт.

- А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит.

 - Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

Баба Яга: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (показывает детям дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки. Знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, информационные.

Предупреждающие знаки – Эти знаки предупреждают водителя об опасностях на дорогах. Предупреждающие знаки бывают треугольной формы , с красным ободком. ( показ знаков и объяснение, что они значат).

Запрещающие знаки – запрещают выполнять какие – либо действия на данном участке дороги. Эти знаки бывают круглой формы, с красным ободком.

Информационные знаки – информируют водителей и пешеходов. Информационные знаки бывают на синем фоне, прямоугольной формы.

Воспитатель: Ну, а теперь, все Знаки, становитесь дружно в ряд. И все правила движенья, расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Танец со знаками.

 Воспитатель:   Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы и Баба Яга запомнила правила дорожного движения. Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете на них, если ответите правильно отгадка появиться на экране.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"