Пдд средняя группа презентация


Презентация к уроку (средняя группа) на тему: Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа | скачать бесплатно

Цели:

Образовательные задачи:

 - развивать логику,

закрепить умение различать дорожные знаки:  повторить основные правила поведения на улице, дороге.

-  закрепить знания детей об элементах улиц и дорог;

                          -  повторить сигналы светофора.

 

Развивающие задачи:

-   обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, 

-  развивать наблюдательность, внимание.  

  Воспитательные задачи:

-   учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу.

-  воспитывать культуру поведения на дороге;

-   воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

 

 

МБДОУ Алдан-Маадырская СОШ

Тема открытого занятия:

«Правила дорожного движения»

        

Воспитатель: Ооржак.А.Д.

Алдан-Маадыр, 2017

Ребята. отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?... (Светофором.)

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯТянется нитка, среди нив петляя,Лесом ,перелесками без конца и края.Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь.«СВЕТОФОР»

Воспитатель (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры воспитатель читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте проверим ваши знания:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро.Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

Воспитатель.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

(координация слова с движением)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –           (Идут по кругу.)

На перекрестке твой старый знакомый              (Останавливаются.)

Он огоньком тебе красным мигнет,                   (Ставят руки на пояс,

                                                                       делают повороты туловищем.)

Скажет: «Опасно. Закрыт переход.

Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.

Вспыхнет зеленый – свободно иди».                  (Идут по кругу.)

Воспитатель. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».

Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода:

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Он не город украшает –

Пешеходам помогает.

Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель показывает знак «Движение на велосипеде запрещено».

Велосипед на круге красном –

Значит, ехать здесь опасно!

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

       По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой  формы и краски. В конце занятия проходит выставка детских работ.

nsportal.ru

Презентация к уроку по ОБЖ (средняя группа) на тему: Изучаем правила Дорожного движения | скачать бесплатно

Слайд 1

Изучаем правила дорожного движения Презентация к занятию по Правилам Дорожного Движения для средней группы ГБДОУ д/с №110 Группа №5 «Домовенок» Воспитатель: Наталья Григорьевна Ивлева

Слайд 2

Цели и задачи занятия: 1.Закреплять знания о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). 2.Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети». 3.Закреплять знания о назначении светофора. 4.Расширить знания о переходах - подземном и наземном. 5.Обогащение знаний о транспорте. 6.Дать представление о том, что для общественного транспорта есть спец. отведенное место – остановка. 7.Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения .

Слайд 3

-Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня вместе изучим Правила Дорожного Движения!

Слайд 4

-Вот как много видов транспорта ездит по городу! Давайте поближе познакомимся с ними!

Слайд 5

АВТОБУС На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам - большие окна, сверху - крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут, у него есть свой маршрут. -Отвезу куда хотите, только вы билет купите! За рулем сидит шофёр, и гудит во мне мотор! Фары круглые, как глобус! Называюсь я АВТОБУС!

Слайд 6

ТРАМВАЙ Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон? По рельсам катится вагон. Внутри креслица стоят, люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай, называется ТРАМВАЙ.

Слайд 7

ТРОЛЛЕЙБУС Вот ТРОЛЛЕЙБУС, он с усами. Едет он под проводами. Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт! - Ах, какой длиннющий ус! Можно зацепиться! Почему бы Вам, дружок, Утром не побриться!? - Что за странные слова? У меня не ус, а - два! «Нам важней всего усы!» - Скажут все троллей-бу-сы !

Слайд 8

ПОЖАРНАЯ МАШИНА Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную- Спешит тушить пожар.

Слайд 9

МАШИНА СКОРОЙ ПОМОЩИ -Заболел живот? Охрип? Сыпь, озноб, ангина, грипп? Мне больного очень жалко! Включена моя мигалка. Тороплюсь, спешу, лечу, Мигом доктора примчу!

Слайд 10

Все машину эту знают, Полицейской называют. Наблюдает она строго За порядком на дорогах. Мчится машина, сирена гудит – Наряд полицейский на вызов спешит. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА

Слайд 11

-А теперь, ребята! Давайте изучать дорожные знаки!

Слайд 12

Пешеходный переход наземный Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 13

Пешеходный переход подземный Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

Слайд 14

ЗНАКИ ОСТАНОВКИ Общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 15

ЗНАК «ОСТОРОЖНО! ДЕТИ» Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Слайд 16

-Ребята, мы молодцы, ведь изучили самые главные дорожные знаки! Но это еще не все! Впереди очень важный участник дорожного движения – СВЕТОФОР!

Слайд 17

Слушай и запоминай, И всегда ты соблюдай: Загорелся КРАСНЫЙ свет- Стой , малыш, прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит - Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ - Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!

Слайд 18

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!

Слайд 19

-Вот как много мы узнали! Транспорт Дорожные знаки Светофор

Слайд 20

-Теперь я спокоен за вас, ведь вы знаете правила дорожного движения! И не забудьте рассказать родителям о своих новых знаниях! До новых встреч, ребята! Делаю ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

nsportal.ru

Презентация к уроку по ОБЖ (средняя группа) на тему: Презентация "ПДД" | скачать бесплатно

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 Конспект развлечения для детей средней группы «ОСТОРОЖНО НА ДОРОГАХ!» Составитель воспитатель средней группы «Горошинки» Калединская О.В.

Слайд 2

Цель : Создание атмосферы доброжелательности , потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора, закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе, закрепить знание детей о дорожных знаках . Развивающие: Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, развитие познавательных способностей. Воспитательные: Поощрять инициативу в игре, внимательность Предварительная работа: - В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. - Рассматривание иллюстраций. - Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. - Оформление уголка по ПДД. Оборудование: макет светофора, 3 сигнала светофора; загадки; жезл; дорожные знаки.

Слайд 3

Ход развлечения: Воспитатель : Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? Дети : Калининград Воспитатель : По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.) В группу входит дядя Петя Дядя Петя: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, я дядя Петя. Ребята знакомятся с дядей Петей. Дядя Петя: Ой, а меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям? Дети : Нет, нельзя Дядя Петя: вы меня обещаете научить правилам дорожного движения? Дети: Да, мы знаем правила дорожного движения. Дядя Петя достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Дядя Петя: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел… А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху. (Ребята возражают, что это вовсе не чепуха). А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось? Дядя Петя: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю.

Слайд 4

История дяди Пети про светофор В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность». Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!» Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии» Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал. «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Слайд 5

Дядя Петя: Ребята , а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей .) На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Перед вами все цвета Вам представить их пора. На светофоре - красный свет Опасен путь – дороги нет! А если желтый свет горит, - Он приготовьтесь, говорит ! Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи! Дядя Петя: А давайте, я позову настоящего инспектора ГАИ и он с вами поиграет в настоящую игру «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Воспитатель дает каждому роль участника движения (пешеходы, водители, ответственные за каждый знак, пассажиры в автобусе). Дядя Петя звонит инспектору. К детям приходит инспектор ГАИ

Слайд 7

Загадки о транспорте. Сам не едет, не идёт, Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Велосипед) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется... (машина) Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино. (Грузовик) Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

Слайд 8

И гра с жезлом ( Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак.

Слайд 10

игра «Да или нет». Инспектор Гаи : Ну что ж, правила вы знаете, мне понравилось как вы играли и все правила соблюдали. Я теперь я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет». А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. Инспектор Гаи: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да. Инспектор Гаи: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет. Инспектор Гаи: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да. Инспектор Гаи: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет. Инспектор Гаи: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да. Инспектор Гаи: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да. Инспектор Гаи: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет. Инспектор Гаи: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да. Инспектор Гаи: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет. Инспектор Гаи: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да. Инспектор Гаи :Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет. Инспектор Гаи : Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила.

Слайд 11

Инспектор Гаи: Ребята , вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Дядя Петя : Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Я приглашаю вас попить вкусный чай.

nsportal.ru

Презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) по теме: ПДД | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД в средней группе «На улице»

Воспитатель I кв.кат.

ГБОУ Школа №1161 к.6

Гайдукова Мария Александровна

Тема: «На улице».

Цели. Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи.

Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, улицах.

Проверить и закрепить знания о дорожных знаках.

Познакомить с запрещающими знаками: «Стоянка запрещена».

Обогащать и активизировать словарь по дорожной лексике.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора.

Материалы и оборудования: костюм светофора, дорожные знаки, кукла Света, презентация.

Словарная работа: пешеходный переход.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми. Обращает внимание детей на то, что за дверью какой то шум, выносит куклу Свету. Спрашивает, что случилось, почему она плачет.

 Света здоровается и объясняет, что когда шла в детский сад, увидела много различных машин, растерялась, и ей стало страшно.

Воспитатель успокаивает Свету, говорит, что дети знают правила дорожного движения, им на улице не страшно и они готовы помочь Свете запомнить некоторые правила. Предлагает устроиться поудобнее и послушать детей.)

Вопросы:

-Назовите, какие машины могут встретиться на улице? (Показ иллюстраций)

-Каким словом можно назвать все машины? (Транспорт) .

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Игра " Что изменилось "

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки или убирает одну, спрашивает, что изменилось или чего не стало. (добавляется картинка со светофором, но не открывается, пока дети не отгадают загадку)

Воспитатель загадывает загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пойдут машины

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

(открывается картинка)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин- светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет.

"Стой! Вперед дороги нет! "

Желтый глаз твердит без слов:

"К переходу будь готов!

На зеленый свет- вперед!

Путь свободен пешеход".

(Света спрашивает у детей, для чего нужен светофор, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети рассказывают о назначении светофора и значении каждого цвета)

Ребёнок:

Красный цвет - опасный цвет.

Это значит - хода нет

Желтый - не спешите

И, сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

- Спасибо вам, я теперь знаю, что светофор мне поможет переходить улицу.

Света, увидев "зебру", спрашивает у воспитателя, что это за полоски.

-«Зебра»

-Это из зоопарка что ли?

-Конечно, нет! Дети, как по другому называют эти полоски и для чего нужна на дороге «зебра»? (ответы детей) .

Воспитатель:

-Ну что, Света, теперь знаешь, что это за полоски на дороге?

Воспитатель предлагает поиграть в игру:

Физкультминутка.  Дид. игра «Пешеходы и водители»

(Воспитатель делит детей на две подгруппы – пешеходы и водители, поочередно показывает сигналы светофора для водителей и пешеходов, дети выполняют соответствующие движения.)

(Дети рассаживаются, воспитатель обращает внимание на осанку детей и предлагает посмотреть на дорожные знаки и просит рассказать для Светы, что они обозначают.)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

-Ребята, давайте еще напомним Свете, как называется часть улицы, где не страшно ходить пешеходам? (тротуар)

-Как называется часть улицы, где ездят машины и где нужно быть очень внимательным? (мостовая)

(Света говорит, что, конечно, она все запомнила, но не уверена в важности выполнения правил дорожного движения.)

-Ребята, как вы считаете, Света права?

Дети объясняют Свете, почему важно выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

-Сейчас мы посмотрим картинки из стихотворения В. Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» и еще раз убедимся, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. (просмотр и чтение стихотворения)

(Света благодарит детей и обещает выполнять все правила, ей больше не будет на улице страшно. Начинает прощаться с детьми.)

-Ребята, что бы вы ей пожелали на прощание?

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» | скачать бесплатно

Занятие в средней группе

 с презентацией по ПДД

«Всем без исключения

о правилах движения»

                           Воспитатель МБДОУ № 16

                                                    ст. Луковской

                                                  Никитина Елена Николаевна

РСО-Алания

Моздокский район

2014-2015 уч.год.

Тема: «Всем без исключения о правилах движения ».

Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

Задачи.

1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора, о правилах перехода улицы.

2. Развивать коммуникативные навыки, речь.

3. Совершенствовать умение находить выход из ситуации.

4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице.

5. Развивать умения выразительно читать стихи, исполнять роль сказочного персонажа.

Приоритетная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация.

2. Работа с презентацией «Всем без исключения о правилах движения»

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Красный, желтый, зеленый», игра «Это я».

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-чтение стихов и рассказов о ПДД;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Светофор", «Виды транспорта».

-изготовление рабочей модели светофора, макета "На улице".

Ход занятия.

Слайд 1.(Тема занятия)

I.Организационная часть.

  1. Девиз к занятию.

Ни шагу назад и ни шагу на месте,

А только вперёд и только все вместе!

Пусть мы и малы, Но мы дружны и тем сильны.

 Все за одного, один за всех, Тогда в группе будет успех!

  1. Мотивация.

- Ребята, в письме, которое я получила сегодня, Шарик и кот Матроскин  из села

Простоквашино просят рассказать, что такое город. Они хотят поехать в гости к Дяде Федору, но не имеют представления, как нужно себя вести в городе. Мы можем в этом разобраться? (да)

- Как вы думаете, сумеем мы с вами рассказать, о том, какие там существуют правила поведения и помочь Шарику и Матроскину из Простоквашино? (да)

- Поможем? (да)

-Где мы с вами живем в городе или станице?(Станице Луковской)

-Как называется город, который находится рядом  с нашей станицей?(Г.Моздок)

- Отличается ли город от станицы или деревни?(да)

II. Основная часть.

- Итак, город очень отличается от деревни. А чем, мы сейчас выясним. Для этого нам необходимо отправится в город.

Дети  нам сейчас расскажут о городе стихи.

1 ребенок: По городу, по улице,

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

-Чтобы попасть в город, нам необходимо перейти дорогу, как правильно это сделать? ( Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины стоят, тебя пропускают. Теперь можно идти.)

- Верно, ребята. Посмотрите, по этому пешеходному переходу мы с вами сейчас и перейдем. (Дети друг за другом идут по пешеходному переходу)

-Вот мы с вами и в городе.

Слайд 2.(город)

 - А что такое город? Опишите, что есть в городе, какие там дома, дороги, улицы?

(В городе много высотных домов, широкие дороги, много транспорта. Есть много магазинов, музеев, театров, кафе) .

- Мы с вами сказали, что в городе широкие дороги и много транспорта.  А кто на дороге самый главный? (Светофор)

Слайд 3.(Светофор)

- Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы)

Все дети хором:

Если красный свет горит

Это значит путь закрыт.

Слайд 4.(Красный свет светофора)

Желтый- подожди чуть –чуть,

Будь готов продолжить путь!

Слайд 5.(желтый свет светофора)

А зеленый свет горит

Это значит путь открыт!

Слайд 6.(Зеленый свет светофора)

- Для кого дает сигнал светофор? Поясните.

-А у нас с вами в Луковской есть светофор?

Слайд 7.(Светофор)

Появляется ребенок в костюме Светофора и говорит:

- Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир.

 Игра – физминутка, которую предлагает светофорчик.

- Я предлагаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

(Я буду по очереди показывать красные, желтые или зеленые круги. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили)

- Спасибо тебе, Светофор, за интересную игру.

- А мы продолжаем знакомиться с дорожными правилами.  

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Хорошо, а теперь еще одна игра. Я буду задавать вопрос, а вы

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Только слушайте

внимательно, если не согласны, тогда молчите.

Слайд 8.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Слайд 9.Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Слайд 10. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Слайд 11. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Слайд 12. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Слайд 13. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Слайд 14. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Слайд 15. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Слайд 16. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Слайд 17. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Загадки на презентации.

-Ребята ,а в письме еще есть загадки, которые кот Матроскин и Шарик не смогли отгадать и предлагают нам  с ними справиться, давайте им поможем.

Начало- нота, потом –оленя украшенье,

А вместе место оживленного движенья.

Слайд 18. (дорога)

Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый

Значит это-…

Слайд 19. (переход)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

Слайд 20.(дорожный знак)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день и ночь, зеленый, желтый, красный.

Слайд 21. (Светофор)

 Физминутка.

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)

Надо строго соблюдать правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

-Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

 Слайд 22.( Дорожные знаки.)

-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Ребенок: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери и объясни значение знака»

Дети выставляют на фланелеграфе знаки и объясняют их значение.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или : «Тут дороги нет.»

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Слайд 23.(дорога с переходом)

«Блиц-опрос»

- А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

- Молодцы, ребята, справились с игрой.

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много:

Раз-внимание, дорога!

Два- сигналы светофора,

Три- смотри дорожный знак.

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Работа за столами.

Слайд 24.(Светофорчик)

Аппликация веселого светофорчика.

III.Заключительная часть.

-Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения, значит мы сможем помочь Матроскину и Шарику?

Слайд 25.(Кот Матроскин и Шарик)

-Скажите, а эти правила нужно соблюдать только в городе?(нет, так как в станице нашей тоже есть светофор и переходы).

Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Слайд 26.(Светофор)

Исполнение песни «К светофору я шагаю»

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"