Пдд школа юного пешехода

.

Интерактивная игра по БДД "Школа юного пешехода"

Интерактивная игра по БДД

"Школа юного пешехода"

Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.

Цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько жителей в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Предпосылкой для создания данного продукта явились противоречия, сложившиеся в настоящее время между

- возрастающим уровнем дорожно – транспортного травматизма и отношением участников дорожного движения к изучению и соблюдению ПДД;

- необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и недостаточностью учебно – методических пособий, в т.ч. электронных, для изучения ПДД в школе;

- знаниями и умениями, приобретаемыми учеником в школе, и привычками, передающимися от взрослых участников дорожного движения (родителей, знакомых, учителей).

Другим важным условием стал мой личный интерес к обозначенной проблеме, обусловленный личным опытом работы, стремлением воспитывать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге, создание на уроках и во внеурочной работе условий для успешной деятельности и сознательного отношения учащихся к изучению и применению на практике знаний Правил дорожного движения.

На занятиях по внеурочной деятельности «Школа юного пешехода» активно используется мультимедийная техника, интерактивная доска, которая позволяет учащимся не только изучать теорию, но и создавать, решать ситуационные задачи.Заинтересованный школьник лучше учится, поэтому начинать работу следует с формирования учебной мотивации школьников. Мотивацией обуславливается целенаправленность деятельности, ее организованность и устойчивость. Интерес ребенка к новому служит необходимой предпосылкой в обучении.

Цель создания данного продукта, повышение мотивации учащихся к изучению ПДД через использование интерактивных и игровых форм обучения.

Задачи:

  • повышать качество знаний и практических навыков безопасного поведения на дороге;

  • обучать учеников целенаправленному поиску, систематизации информации, умению применять методы поиска и отбора;

  • привлечь внимание всех участников образовательного процесса, общественности, заинтересованных ведомств к проблеме ДДТТ;

  • включить в решение данной проблемы педагогов, учащихся, родителей;

Презентация содержит 29 слайдов (1 слайд – титульный лист, 2 слайд – система навигации по блокам, с 3 по 27 слайды учебный материал, 28 слайд – лист результатов игры, 29 слайд – информация об авторе). 2 слайд – система навигации по блокам, позволяет учащимся выбирать блоки вопросов, номер вопроса в блоке.

Учебный материал включает в себя 5 блоков, элементы дорог, обязанности пешехода, обязанности пассажира общественного транспорта, дорожные знаки для пешеходов, ребусы на тему ПДД. Данную презентацию можно использовать при изучении нового материала, во внеурочной деятельности (проведение викторины по знанию ПДД), с целью закрепления знаний правил.

Данный продукт является методическим пособием для учителей начальных классов. Работа выполнена с учетом возрастных особенностей и возможностей младших школьников в интересной форме.

Презентацию я использовала при изучении нового материала, закреплении полученных знаний, при проведении внеклассного мероприятия. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Так же она демонстрировалась на общешкольном родительском лектории, т. к. пример родителей – основной ресурс обучения ребёнка безопасному поведению на дороге. Поэтому только совместная работа педагогов школы, учащихся и их родителей позволяет добиться положительных результатов.

infourok.ru

Программа по ПДД "Школы юного пешехода"

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества города Аткарска Саратовской области»

РАССМОТРЕНА

Педагогический совет

протокол №_____от ______2016г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор ___________ Н.Ю. Кучменко

приказ №_____ от ___________2016г.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Школа юного пешехода»

«

Возраст обучающихся – 7-12 лет

Срок реализации – 3 года

Автор-составитель:

Малянова Ксения Алексеевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

2016 год

Пояснительная записка.

Развитие сети дорог и резкий рост количества транспорта значительно усложнили обстановку на дорогах. Дети вместе со взрослыми являются участниками дорожного движения. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице в качестве пешеходов и формирование у них специальных навыков участников дорожного движения в качестве велосипедистов.

Настоящая программа относится к программам социально-педагогической направленности.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы

Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

Программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий

Новизна программы и ее отличительная особенность

Было проведено сравнение с программами аналогичной направленности: https://infourok.ru/dopolnitelnaya-programma-po-pdd-410295.html

http://auto-dnevnik.com/docs/index-5573.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-viktorovna-labutina/programa-vneurochnoi-...

https://infourok.ru/programma-yunie-inspektora-dvizheniya-dlya-nachalnoy-shkoli-...

http://story522.mosuzedu.ru/otchet_o_pdd.html

В учебном плане школьной программы по курсу ОБЖ, изучающей правила дорожного движения, в том числе и для велосипедистов, отсутствуют практические занятия по технике вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа обеспечивает именно практическую подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

infourok.ru

%PDF-1.7 % 655 0 obj >>>/Metadata 652 0 R/Outlines 635 0 R/Pages 649 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 652 0 obj >stream 2016-04-29T18:37:02+03:002016-04-29T18:38:42+03:002016-04-29T18:38:42+03:00Adobe InDesign CS6 (Windows)uuid:0a4c1753-f908-4093-8de4-07bc3273ffb5adobe:docid:indd:7e0d0a79-31a4-11de-81b8-c42e38a2b60exmp.id:023257761F0EE611922EB357F0E39C49proof:pdfxmp.iid:3388F7B96508E611953688F6AF72B134xmp.did:37E6382447FBE5119D2BA4C7F1460AB0adobe:docid:indd:7e0d0a79-31a4-11de-81b8-c42e38a2b60edefault

  • convertedfrom application/x-indesign to application/pdfAdobe InDesign CS6 (Windows)/2016-04-29T18:37:02+03:00
  • application/pdfAdobe PDF Library 10.0.1False endstream endobj 635 0 obj > endobj 649 0 obj > endobj 650 0 obj > endobj 651 0 obj > endobj 112 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 641 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 177 0 obj >/ExtGState>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 642 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 260 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 643 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 329 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 644 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 464 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 645 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 491 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 646 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 517 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC/ImageI]/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 647 0 R/TrimBox[0.0 0.0 1162.2 793.701]/Type/Page>> endobj 548 0 obj >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/Properties>/Shading>/XObject>>>/Rotate 0/Tabs/W/Thumb 648 0 R/TrimBox[0.0 0.0 581.102 793.701]/Type/Page>> endobj 549 0 obj >stream HWMlR~g ==35,{ŒuwDGfUWOwie$͔2##^Dewf'3fQR?z3!;Z;_sftO73/HvL>!1z݃1&ލpqpоN؅/~&;ԟà|pcP\CNax?T;

    mdou12.edu.yar.ru

    Программа по ПДД "Школы юного пешехода" страница 6

    11

    Основы здорового образа жизни и безопасность человека

    18

    8

    10

    Олимпиада

    12

    Велосипедные истории. История изобретения. Конструкция и ее особенности

    20

    4

    16

    Выставка - конкурс, презентация творческих работ, праздник, игра- соревнование

    13

    Итоговое занятие

    2

    2

    Экзамен

    итого

    144

    45

    99

    Учебный план 1 года обучения

    Содержание дополнительной общеразвивающей программы 1 года обучения

    тема

    содержание

    часы

    теория

    практика

    теор

    Практ

    всего

    1

    Вводное занятие.

    Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях.

    2

    2

    2

    Дорожная карта города .Экскурсия по микрорайону

    сформировать у учащихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков

    Экскурсия

    2

    2

    3

    Безопасная дорога в школу

    Пропаганда дорожной безопасности.

    История и современность

    Как сделать дорогу в школу безопасной

    Рисуем агитационный плакат за соблюдение ПДД. Создание схемы

    «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

    1

    3

    4

    4

    Транспортные средства

    Из истории транспорта. Виды транспорта: сухопутный, водный, воздушный. Меры ответственности участников движения за нарушение

    ПДД. Физика на дорогах – скорость. Дорожные знаки – тезки. Городской транспорт. Правила поведения на остановке.

    Тренинг — «Как понять автомобиль». Читаем с зеброй: А. Усачев «Паровоз». Игра «Дорожное расследование». Загадки «О транспорте и тех, ктоим управляет». Конкурс «Рыцари дорожной безопасности». Герои сказок за

    безопасность на дорогах: сценка «Маша и медведь». Карандашные задания.

    Кроссворд «Транспорт». Игра «Определи марки автомобилей».

    3

    7

    10

    5

    Дорожные знаки

    Изучаем дорожную азбуку. Дорожная безопасность сквозь историю.

    История дорожных знаков. Знаки предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых

    предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Физика на дорогах — дорожные знаки и тормозной путь.

    Разрисованная дорога. Что означает дорожная разметка.

    «Найди название каждого знака». Изготовление макетов дорожных знаков. Конкурс– «Презентация нового дорожного знака». Подготовка и проведение праздника «В королевстве

    дорожных знаков». Игры: «Найди 10 отличий», кроссворд «Дорожные знаки».

    9

    13

    22

    6

    Наш друг светофор

    Как появился светофор? Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика и светофора.

    Имитационная игра «Интервью со светофором». Дорожное расследование «Красный свет». Тренировка в подаче сигналов регулировщика.

    Обсуждение стихотворения М.Пляцковского «Светофор». Игра «Разноцветные человечки». Конкурс плакатов «Три говорящих света». Читаем с зеброй: «Пешеходный светофор», «Светофор». Игры: найди 10 отличий, ребусы, карандашное задание. Советы доктора Айболита.

    5

    5

    10

    7

    Я- пассажир

    Кресла и ремни безопасности — история и современность. Правила

    безопасности в транспорте. Поведение в салоне транспорта, на остановке, в легковом автомобиле. Физика на дорогах — как не упасть на повороте. Безопасное место.

    infourok.ru

    Развлечение по ПДД Школа юного пешехода

    Развлечение по изучению правил дорожного движения «Школа юного пешехода» Ведущий: -Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. -Ребята, по улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой в автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно ехали улицей водители. -Готовы учить правила дорожного движения? Дети: -Готовы! Ведущий: -Тогда нам пора отправляться в путешествие по стране дорожных знаков. Догадайтесь, на чём мы отправимся в путешествие. Что за чудо – синий дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином! (Автобус) Ребёнок средней группы: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал! Дети поют песню «Мы в автобус сели» Ведущий: -Станция «Королевство короля Трехглазки». Светофор: -Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я ее правитель, король Трехглазка – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора? Дети: Красный, желтый, зелёный! Светофор: Верно! Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зелёный, жёлтый, красный! Светофор: А знаете ли вы, что означают сигналы светофора? Дети: Красный сигнал – переходить дорогу нельзя, Жёлтый сигнал – подождать. Зелёный сигнал – можно идти. Светофор: Правильно! Выполняй закон простой: Красный свет зажёгся - стой! Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди! -Переходя дорогу, надо быть очень внимательными, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру! Игра «Красный, жёлтый, зелёный» -Скажу «красный» - все стоят, скажу «жёлтый» - все хлопают в ладоши, скажу «зелёный» - маршируют.Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. Король-С: -Правила движения Все без исключения Знать должны зверята Птички и зайчата. Светофор: Молодцы, всё усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться никому. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет, назовите их. Дети: -Пожарная, скорая помощь, полиция. Светофор: -Если у этих машин включен звуковой сигнал. Все уступают им дорогу. Светофор: -А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй автобус» Описание: Дети делятся на 2 команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, жёлтого и зелёного цвета, по сигналу ведущего (Короля) выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре. Игра «Построй светофор» (Аппликация) Светофор: -Все справились с заданием. А теперь вам пора отправляться дальше. И не забывайте: Нужно слушаться без спора. Указаний светофора. Песня «Светофор» -До свидания! Ведущий: -Ребята! Вы попали в школу Пешехода. В школе Пешехода изучают дорожные знаки. (Демонстрирует знак «Пешеходный переход») -Что вы видите на этом знаке? Дети: -Человек идёт. Ведущий: -Какого он цвета? Дети: -Синего, голубого. Ведущий: -Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Кто знает как называется этот знак? Дети -Пешеходный переход! Синий знак такого рода Защищает пешехода Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Показывает знак «Осторожно дети» Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят «Близко, школа, детский сад!» Показывает знак «Место автобусной остановки» У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут, Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. Ведущий: -Правильно. Пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдёт от остановки и только потом переходить дорогу. Игра «Остановка автобуса» Описание: родитель изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, к нему присоединяется «пассажир», и теперь они бегут к стойке вдвоём. У стойки пассажир отцепляется – «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди «водитель») и возвращаются на исходные места. Выходит Кот. Кот: Здравствуйте! А что вы тут делаете? Ведущий: Учимся в школе Пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения. Кот: -Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему. Я – Кот, гуляю сам по себе, где вздумается. Ведущий: -Как это «гуляю, где вздумается?» Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину! Кот: -Под машину? Вы зря за меня беспокоитесь, я же Кот! Ведущий: -Ну и что, что ты Кот, правила должны знать все, даже коты. Как же ты будешь учить своих котят безопасности. Кот: -Пусть их учит кошка Мурка. Игра «Котятки» (мл.гр) Ведущий показывает знак «Кирпич» -А это что за знак, о чём он говорит? Кот: -Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит, что стройка рядом. Дети: -Нет, неправильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещён. Ведущий: -Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части? Кот: -Смотря во что, в шахматы нельзя. Ведущий: -При чём тут шахматы? Кот: -Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти. Ведущий: -Какой ужас! Что ты такое говоришь? Дети, разве можно так поступать? Дети: -Так нельзя, можно под машину попасть. Ребёнок средней группы: Помни об этом Всегда и везде: Игра на дороге Приводит к беде! Ведущий: -Вот видишь, Кот Котофеич, наши ребята знают – на дороге не играют! Кот: -Спасибо вам ребята. Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь и всё-всё выучу. Ведущий предлагает поиграть в игру «Чей кружок быстрее соберётся?» Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса». Три взрослых держат в руке дорожный знак. Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Дети, должны запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего дети расходятся, через некоторое время, по сигналу должны собраться возле своего знака. Выигрывает та команда, которая быстрее соберётся возле своего знака. Ведущий: -Вот и хорошо. Вы все успешно окончили школу Пешехода и можете смело выходить на улицу. Но помните: Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны, Уважайте каждый знак! Песня «Горит зелёный свет» Вопросы для родителей: Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы: -Ведёте ли вы беседу с ребёнком о правилах дорожного движения? -Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? -Знает ли Ваш ребёнок, где находится детский сад? -Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу? -Как Вы реагируете, если на ваших глазах дети нарушают правила дорожного движения? -Читаете ли Вы детям художественную литературу по правилам дорожного движения? - Спасибо. До свидания!

    weburok.com

    Программа по ПДД "Школы юного пешехода" страница 8

    Аптечка автомобиля и ее содержимое.

    Раны, их виды, оказание первой помощи.

    Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморожение. Оказание первой помощи. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.Транспортировка пострадавшего.

    Велосипедные истории. История изобретения. Конструкция и ее особенности

    История создания велосипеда. Предполагаемые изобретатели первого велосипеда. Совершенствование конструкции велосипеда на протяжении веков.

    Транспортировка пострадавшего.Предупредительные сигналы велосипедистов. Исправные тормоза – гарантия безопасной езды. Требования к техническому состоянию велосипеда. Основные виды нарушений Правил дорожного движения, допускаемые велосипедистами. Причины ДТП, жертвами в которых становятся велосипедисты.

    Ответственность велосипедистов за допущенные нарушения.

    Аптечка автомобиля и ее содержимое.

    Раны, их виды, оказание первой помощи.

    Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморожение. Оказание первой помощи. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    п/п

    Раздел или

    тема

    программы

    Форма проведения

    занятий

    Методы и приёмы

    организации образовательного процесса

    Дидактический материал,

    техническое оснащение

    занятий

    Вид и форма контроля, форма предъявления результата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Вводное занятие. Программа деятельности.Правила безопасности на занятии

    Ознакомительная беседа.

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы стимулирования и мотивации учения

    наглядный материал иллюстраций

    Входящий контроль.

    2

    Дорожная карта города .

    Экскурсия по микрорайону

    Словесный, эвристический

    наглядный материал иллюстраций

    Устный опрос. Наблюдение.

    3

    Безопасная дорога в школу

    Практическая работа, игра, дискуссия тренинг

    Словесный, демонстрации,

    наглядный материал иллюстраций

    Выставка-конкурс творческая работа, опрос,.

    4

    Транспортные средства

    Круглый стол, игра-имитация, Практическая работа.

    Словесный метод, метод демонстрации

    исследовательский метод

    Плакаты, презентация

    Тестирование

    Опрос.

    5

    Дорожные знаки

    Комбинированное занятие, практическая работа, беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Эвристический метод

    Методы контроля и самоконтроля

    Магнитные знаки правил дорожного движения

    Тестирование, Опрос. игра-испытание,

    6

    Наш друг светофор

    сюжетно-ролевая игра, викторина, конкурс

    Словесный метод Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Репродуктивный метод

    Эвристический метод

    Шаблоны, плакаты, настольные игры презентация

    Тестирование, Опрос.

    7

    Я- пассажир

    учебная игра, тематические задания по подгруппам, беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, Шаблоны, схемы, презентация, настольная игра

    Практическая работа, выставка- конкурс

    8

    Будь ярким на дороге

    Комбинированное занятие,  игра-путешествие

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, Шаблоны, схемы, презентация, Листовки

    Выставка-конкурс, тестирование

    9

    Пропаганда безопасного движения среди обучающихся

    Занятие-конкурс, соревнование,  защита творческого проекта

    Словесный метод

    Репродуктивный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Листовки, сценарии агитбригад

    выставка- конкурс, презентация творческих работ, праздник

    10

    Правила дорожного движения – правила жизни

     учебная игра, ролевая игр, игра-имитация

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы контроля и самоконтроля

    Шаблоны, плакаты, настольные игры презентация

    Тестирование, Опрос.

    11

    Основы здорового образа жизни и безопасность человека

    беседа с игровыми элементами,тематические задания по подгруппам

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Эвристический метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, рисунки, схемы

    Олимпиада

    12

    Велосипедные истории. История изобретения. Конструкция и ее особенности

    игра-имитация; викторины, соревнования, конкурсы, состязания 

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Шаблоны, плакаты, настольные игры презентация велосипед Спортивная площадка Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

    Выставка-конкурс, тестирование опрос Соревнование

    13

    Итоговое занятие

     беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Экзамен

    infourok.ru

    Программа по ПДД "Школы юного пешехода" страница 11

    Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

    Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

    Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

    Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

    Виды повязок и способы их наложения.

    Обморок, оказание помощи.

    Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

    Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

    Обморожение. Оказание первой помощи.

    Сердечный приступ, первая помощь.

    Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

    Практикум. Решение ситуационных вопросов.

    Преодоление на велосипеде естественных препятствий, преодоление на велосипеде искусственных препятствий. Основы оказания первой доврачебной помощи Подготовка к соревнованиям, конкурсам,

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

    п/п

    Раздел или

    тема

    программы

    Форма проведения

    занятий

    Методы и приёмы

    организации образовательного процесса

    Дидактический материал,

    техническое оснащение

    занятий

    Вид и форма контроля, форма предъявления результата

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    Вводное занятие. Положение о клубе «школа юного пешехода»

    Ознакомительная беседа.

    Словесный, Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы стимулирования и мотивации учения

    наглядный материал иллюстраций

    Входящий контроль.

    2

    Дорожная карта города .Экскурсия по микрорайону

    Беседа Экскурсия по микрорайону

    Словесный, эвристический

    наглядный материал иллюстраций

    Устный опрос. Наблюдение.

    3

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    Практическая работа, игра, дискуссия тренинг

    Словесный, демонстрации,

    Шаблоны, плакаты, настольные игры презентация

    Тестирование, опрос

    4

    Фигурное вождение велосипеда

    игра-имитация; викторины, соревнования, конкурсы, состязания 

    Словесный метод, метод демонстрации

    велосипед Спортивная площадка Инвентарь по фигурному вождению велосипеда

    Соревнование

    5

    История правил дорожного движения

    Комбинированное занятие, практическая работа, беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Эвристический метод

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, фильм о истории транспорта

    Тестирование, Опрос. игра-испытание,

    6

    Транспортные средства

    сюжетно-ролевая игра, викторина, конкурс

    Словесный метод Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Репродуктивный метод

    Эвристический метод

    Плакаты, презентация

    Тестирование, Опрос. выставка- конкурс

    7

    Участники дорожного движения

    учебная игра, тематические задания по подгруппам, беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, Шаблоны, схемы, презентация, настольная игра

    Наблюдение Опрос.

    8

    Пропаганда безопасного движения среди обучающихся

    Занятие-конкурс, соревнование,  защита творческого проекта

    Словесный метод

    Репродуктивный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Листовки,сценарии агитбригад Костюмы, декорации, фонограммы

    выставка- конкурс, презентация творческих работ, праздник

    9

    Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты

    учебная игра, тематические задания по подгруппам, беседа с игровыми элементами

    Словесный метод

    Репродуктивный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Шаблоны, плакаты, настольные игры, набор «Дорожные ловушки» модель светофора, макет перекрестка

    Тестирование, Опрос. выставка- конкурс,

    10

    Сигналы регулировщика

     учебная игра, ролевая игр, игра-имитация

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, Шаблоны, схемы, презентация,

    Тестирование, Опрос.

    11

    Дорожные знаки

    беседа с игровыми элементами,тематические задания по подгруппам

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Эвристический метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Магнитные знаки правил дорожного движения

    Олимпиада

    12

    Дорожная разметка и ее характеристика

    игра-имитация; викторины, соревнования, конкурсы, состязания 

    Словесный метод

    Метод демонстрации

    Исследовательский метод

    Макет дороги Магнитные знаки

    Тестирование, Опрос

    13

    Основы доврачебной медицинской помощи

    Круглый стол, игра-имитация, Практическая работа.

    Словесный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Плакаты, рисунки, сжемы

    Экзамен

    14

    Практикум. Решение ситуационных вопросов.

    Комбинированное занятие, практическая работа

    Словесный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Костюмы, декорации, фонограммы велосипед Спортивная площадка Инвентарь по фигурному вождению велосипеда Автомобильная аптечка,

    Компьютер

    Экзамен

    15

    Итоговое занятие

    Практическое занятие.

    Словесный метод

    Методы стимулирования и мотивации учения

    Методы контроля и самоконтроля

    Итоговый контроль

    infourok.ru


    Смотрите также


    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"