Пдд сценарий подготовительная группа

.

сценка по ПДД подготовительная группа

Сценка по правилам дорожного движения«Буратино»Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы:Поздина Наталья Геннадьевна

Задачи:- прививать навыки безопасного, культурного поведения на дорогах;- продолжать знакомить со знаками дорожного движения- активизировать внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма;- воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

Категория участников: дети 6-7 лет, родители.Оборудование: Ноутбук, магнитофон с дисководомРеквизит: фонограмма песни «светофорчик», фонограмма финальной песни, фонограмма шума машин; костюмы: Буратино, Мальвины, кота, лисы Алисы, Арлекина, «Светофор», «Регулировщик», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», жезл, свисток.Действующие лица: Буратино, Мульвина, Арлекина, «Светофор», «Регулировщик», лиса Алиса, кот Базилио, три знакаЗвучит фонограмма «Песни Буратино», под нее выходит «Светофор».Он с детства каждому знаком,На перекрестке его дом.Лишь глазом он своим мигнет- И всё в движение придёт.Другим мигнет – и все замрут.Скажите, как его зовут?...Све-то-фор-чик.

появляются кот Базилио и лиса Алиса

Кот. Ты слышала новость, Алиса?

Лиса. Да что там случилось опять?

Кот. В школу идёт Буратино,Хочет знания там получать!Вот грамотным будет и умным,Тогда его не обхитрить,А главное, нам с тобой не удастсяВ «Страну дураков» его заманить.

Лиса. Подумаешь, школа А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот. Но, как же нам это проделать?

Лиса. Слушай меня и молчи!Давай огоньки светофора возьмём,Их с собою унесём.Без света дорогу не перейти,Машины не дадут Буратино пройти.

Кот. Отлично, Алиса! Как ты умна!Все огоньки клади ко мне сюда

Заслоняют светофор, «Снимают» цветные огоньки со светофор – сетофор поворачивается к зрителям спиной, и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.

Буратино. Ура! Наконец-то я в школу иду!И умную книгу с собою несу!

Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, кружатся вокруг него . У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина с Арлекина Арлекина. Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?(подает Буратино руку, помогает ему подняться)

Буратино. Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина. А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной, я вас познакомлюс правилами дорожного движения.

Буратино. Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам разберусь!

Мальвина. Мальчишки такие гордые! Ну, пожалуйста, Буратино!Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино. Ладно, так и быть. Пойдёмте вместе!

Буратино, Арлекина и Мальвина идут вместе по площадке . Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Арлекина. Мальвина, как дорогу перейти?Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина. Как дорогу перейти?Ты с дорогой не шути!Чтобы эту переправу,Не волнуясь, одолеть – Нам налево и направоСначала нужно посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино. Это что за столб трёхглазый?

Мальвина. Отвечаю тебе сразу:Помогает с давних порПешеходам светофор.(удивлённо) Что-то свет его погасНам дороги нет сейчас!

Буратино. Светофор не «светофорит»?Ну, какое в этом горе?Красный свет, зелёный светМожет, в нём и толку нет?Побежали поскорей!Мы успеем, будь смелей!

Слышен свисток. Появляется Регулировщик

Регулировщик. (грозит пальцем)Кто нарушит в этот часПравила движения – Наказанью подлежитОн без промедления!

Арлекино. Кот с Лисой здесь побывали,Светофор они сломали!

Без огней дороги нет!Не избавишься от бед!

Регулировщик. Ах, негодники какие!Очень хитрые и злые.Мы проучим их сейчас,Светофор зажжём для вас.Есть палочка волшебная, ребята, у меня,Порядок на дороге наведёт она.Чтобы свет зажёгся сноваУ большого светофора,Огоньки вернуть нам нужно.Скажем громко, скажем дружно:«Раз, два, три – Светофорчик наш, гори!»

Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, светофор поворачивается лицом к зрителям.

Светофор.Мы с полицией – друзья,За порядок – он и я!Но двоих нас маловато,У меня девиз такой:Нужно, чтобы все ребятаСтали дружными со мной!

Различать ты должен ясноЦвет Зелёный!Жёлтый! Красный!

На сигналы погляди,А потом переходи!

- Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

- Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

- А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Мальвина. А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.

Регулировщик. Знаки дорожные, отзовитесь,Перед нами появитесь!Под музыку появляются три один взрослый и двое детей с дорожными знаками.Выходит вперед знак «Пешеходный переход»

1-й . Встретишь синий знак - квадратБудешь знаку очень рад.Человек идет по зебреБез опаски и преград Знает этот знак народ «Пешеходный переход»

Выходит вперед знак «Пункт первой медицинской помощи»

2-й. Если с тобою вдруг что-то случилось:Живот заболел или ранка открыласьЭтот знак ты отыщи,Он укажет, где найти«Пункт первой медицинской помощи».

Выходит вперед знак «Пункт питания»

3-й. Ну, а если все проголодались дружно,Знак «Пункт питания» найти вам нужно.

Регулировщик.Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непреложно,Всё, что знаки говорят!

Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот и Лиса. (вместе): Куклы, милые, простите!В сказку нас к себе возьмите.Огоньки-то мы забрали,Ну, а нас - оштрафовали!Нам сказали – так нельзя!Буратино. Что ж, простим мы их, друзья?Все . (хором): Да!

Регулировщик. На первый раз мы вас прощаем,Но шалить вам – запрещаем!

Буратино. Просим правила все знатьИ пешеходам не мешать!

Арлекина: Всем, кто любит погулять,Всем без исключения,Нужно помнить, нужно знатьПравила движения!

(Дети с родителями поют песню на мотив песни «33 коровы», автор не известен)

В центре города большого, очень много есть дорог,И, конечно, важно чтобы перейти их каждый могИ поэтому придумал кто – то правила друзья,Эти правила движенья, и хожденья и вожденьяЗабывать никак нельзяПрипев:Правила движенья, правила движеньяВсе без исключенья дети знать должны.Правила движенья с самого рожденьяКаждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идемНикому мы не мешаем – нашу песенку поем,Мы идем по тротуару, светофора рядом нетНа дороге оказались, но ничуть не растерялисьВедь для всех нас не секрет:

Припев:Правила движенья, правила движеньяВсе без исключенья дети знать должны.Правила движенья с самого рожденьяКаждому полезны и нужны.

Под музыку все участники уходят со сцены.

15

educontest.net

Сценарий по ПДД для подготовительной группы

Сценарий по ПДД для подготовительной группы.

В гостях у Светофора Светофоровича Вед. – Приглашает всех на сбор наш веселый светофор. С.С. – Ребята, а вы знаете, почему меня называют светофор? А вот почему. В моем имени два слова: «свет» и «фор».Что такое «свет» знают все, а слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что значит «носитель», значит «светофор» означает «носитель света». Вед. – Все верно. Ведь он «несет свет», и причем свет его трех цветов. Восп. – что означают эти цвета, давайте скажем вместе: 1. – Свет зажегся красный, значит двигаться … (опасно) 2. – Свет зеленый говорит: «Проходите, путь … (открыт) 3. – Желтый свет – предупреждение – жди сигнала для … (движения) С.С. – Вот молодцы! И сегодня всех вас я приглашаю в путешествие на волшебном поезде, в Дорожную страну. Скорее все садимся в поезд. (все встают друг за другом, «цепляются вагончики» и под музыку проезжают один круг по залу) Вед. – Стоп! Остановка. Вы приехали на станцию «Светофор». Дальше можно ехать, если вы ответите на вопросы: 1. Ребята, скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 2. А на красный можно идти? 3. А почему нельзя переходить на красный свет? «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный» - Что это? А сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы все едете: ты на машине, ты на велосипеде, а вы на троллейбусе. И это наш светофор. Итак, поехали, не забудьте про светофор. (считается кто сколько сделал ошибок) Молодцы! Вы справились с заданием. Скорее в поезд! Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Переход». Переход 1. Скажите, где можно переходить дорогу? 2. Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе «переход». 3. Когда вы переходите через дорогу, то что вы делаете? А теперь отгадайте загадки: - Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Ты иди, где есть народ, где есть народ, Где есть надпись …. (переход) - Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Помни Петя, Толя, Сева, Что смотреть надо … (слева) - Если ты спешишь на стадион, Не цепляйся за вагон, За троллейбус и за ЗИС, От увечья … (берегись) Молодцы! Волшебный поезд уже ждет вас. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Улица». Улица На улицах нашего города очень большое движение. На дорогах можно увидеть и машины, и автобусы, и трамваи, и троллейбусы, и мотоциклы. А вот отгадайте загадку: - Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) - Молодцы! А какие виды транспорта и какие марки машин вы знаете? - Можно ли играть в мяч на дороге? Почему? - Ну, я думаю, что с вами на улице никогда ничего не случится! Ваша следующая станция «Знак». Итак, все скорее в поезд, он отправляется. Знак - Здравствуйте, ребята! Вы его узнали, это дорожный знак. Знаки дорожные знать каждому положено! А вы, ребята, знаете? Вот это мы сейчас посмотрим. Помните, что знаки бывают запрещающие, предупреждающие и указательные. (показывают знаки) - Пусть у вас не все еще знают дорожные знаки, но после нашей игры вы запомните их. Ваш поезд ждет вас. В путь. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Игра». Игра - Много разных игр связано с движением, с машинами, с улицей. А вы любите играть? Вот мы сейчас и поиграем. 1. «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!» 2. «Найди свой цвет» 3. «Воробушки и автомобиль» - Ой, ребята, мы заигрались, ведь вам пора ехать, вас ждет Светофор Светофорович. С.С. – Ну как, ребята, вам понравилось у меня в гостях, на моих станциях? - И мне вы тоже очень понравились. Вы очень умные и много знаете, но все-таки среди вас есть незнайки. Только не огорчайтесь, мы с вами еще встретимся, но и вы не забывайте: 1. Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва посмотри Направо взгляни потом 2. Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай 3.Знай правила движения Как таблицу умножения. Вед. – Светофор Светофорович! А ты не забыл о чем я тебе говорила? С.С. – Друзья, я вижу, что у вас много знатоков моей страны. И им я приготовил призы. (Награждение) С.С. – А теперь пришла пора прощаться, но мы с вами еще встретимся! До скорых встреч!

nashideto4ki.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек» | скачать бесплатно

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  3. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора – закрепить представление детей о цвете.
  4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  5. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  6. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

  1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части, на железнодорожный вокзал.
  2. Музыкальное сопровождение: магнитофон.
  3. Знакомство с предупреждающими знаками.

Наглядные пособия и материалы:

  1. Дорожные знаки
  2. Магнитная доска
  3. Атрибуты для игр
  4. Мозаика силуэты машин
  5. Лист с загадками, кроссвордом

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение кроссвордов, ситуаций.

Ведущая:

Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашем зале на развлечении КВН «Зеленый огонек». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знайки», слева «Почемучки».

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажок в свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знайки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Мы пришли в КВН,

Не будем лениться

На вопросы отвечать, думать и играть.

Мы соперникам своим,

 Знайкам, громко говорим:

С вами мы сразимся,

 Так просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга. А теперь - разминка: загадки о домашнем порядке.

  1. «Куда бежим мы с пятачком…»  три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
  1. «Мальчик  и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)

  1. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

  1. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая:  Молодцы, с заданием справились. Слово уважаемому жюри. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи.

Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

Не волнуется народ – через улицу идет

А стоит на мостовой, как волшебник постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

 За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

 Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Входит рассеянный.

Ведущая: Кто это? Кого же он мне напоминает?

Рассеянный: Что за станция такая, Дубины или Ямская?

Ведущая: Здравствуйте, это не станция. Это детский сад №8, КВН «Зеленый огонек». А что с вами?

Рассеянный: Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко. Я хвораю, нездоров, раненный, бедняжка.

Ведущая: Вспомнила, вы рассеянный с улицы Бассеенной. А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Рассеянному вспомнить эти правила.

                        Игроки двух команд перекликаются

  1. Нельзя бегать по дороге
  2. Не играть на проезжей части
  1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора
  2. Не подходить близко к дороге

Рассеянный: Я запомню эти правила и буду их выполнять.

Ведущая: А сейчас самая занимательная часть – разгадывание кроссворда.

  1. Сигнал светофора, запрещающий движение (красный)
  2. У такой вот буквы «А»

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе (автобус)

  1. Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет (поезд)

  1. Часть улицы, отведенная для пешеходов (тротуар)
  2. Это сильная машина,

Едет на огромных шинах.

Сразу пол горы убрал

Семитонный….(самосвал)

  1. Сигнальное устройство на железной дороге (семафор)
  2. Изменение направления движения (поворот)
  3. Место, где можно переходить улицу (переход)

Рассеянный: Спасибо вам, ребята, многому меня научили.

Ведущая: Это еще не все, мы приглашаем вас в страну  «Светофорию», где много полезного.

Рассеянный: В благодарность за приглашение я предлагаю вам поиграть игру (достает из чемодана 3 конверта, в них: красный кружок, желтый кружок, зеленый кружок). Вот вам разноцветные кружки, вы с ними будете бегать по залу. По сигналу музыка прекращается, и все игроки должны построится или собраться в кружок по цвету кружков. Игра повторяется 3 раза.

Рассеянный: Спасибо вам, ребята! Я многому у вас научился, потороплюсь научить всему своих друзей. Я хочу сделать вам подарок. А что там, вы посмотрите после моего ухода. До свидания! Спасибо!

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте испытаем наших капитанов (капитанам предлагаются макеты улиц на магнитной доске). Нужно найти и обозначить недостающие знаки.

Ведущая: Молодцы! Слово предоставляется жюри.

Ведущая: Ребята в дороге все может быть, и даже колонна транспорта. Перед каждой командой лежат машины. Нужно собрать по частям машины и определить, что это за машина. (По 3 игрока)

Ведущая: А сейчас, ребята, мы посмотрим, что есть в коробке. Здесь у нас интересная игра «Азбука дорог». Какие знаки вы знаете?

  -предписывающие

 -информационно-указательные

 -запрещающие

-предупреждающие

Вы должны разложить знаки по группам на зеленый цвет.

Играют по 2 человека из команды. Опрашиваю детей, какие знаки, что обозначают.

Молодцы! Вы справились с заданием.

Показываю знаки подземный переход, поворот вправо, налево.

- А что это за знаки? Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Подземный переход»

Ведущая: А что же есть в коробке? Внутри загадка:

                          Три глаза на дороге

                          Глядят на нас в упор –

                          Это друг наш строгий

                          Разноцветный…. (светофор)

В зал входят дети-огоньки (красный, желтый, зеленый)

  1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный цвет вам скажет «Нет»

Сдержанно и строго

  1. Желтый цвет дает совет

Подождать немного

  1. А зеленый говорит:

Проходите, путь открыт»

Ведущая: У нас опять гости, вы, конечно, догадались, это….

Дети: Говорящие цвета светофора!

Ведущая: Верно. И пришли они с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен» команды встают шеренгами – одна против другой и выполняют следующие движения: при красном цвете – грозят пальцем, при желтом – пружинка, при зеленом -  движутся на носках вперед и назад. Игра проводится под музыку.

Ведущая: обращаясь к огонькам

Мы поняли, что нужно

Слушаться без спора

Указаниям светофора

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Огоньки: Мы рады, что вы поняли! До свидания!

Ведущая: Светофор наш друг, а о друзьях мы споем песенку.

Песенка о светофоре.

Уважаемое жюри, вот и закончились наши веселые соревнования, кто же из команд оказался победителем.

Итог:…..

Поздравления.

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: сценарий по пдд для детей старшего дошкольного возраста | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа №3 имени Л.Г. Венедиктовой,

СП МДОУ д/с №8 г. Маркса, Саратовской области.

Сценарий развлечения по ПДД  

для детей    старшего дошкольного возраста

(группы: №3, №6, №7)

«Азбука дорожного движения»

Подготовила: музыкальный руководитель

Плотникова К.И.

Январь, 2016г.

Цели:

Образовательные цели:

- Формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Развивающие цели:

- Развивать навыки общения, память, внимание, мышление, сосредоточенность;

Воспитательные цели:

- Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах;

Задачи:

- Познакомить детей с основными дорожными знаками;

- Закрепить знания о правилах дорожного движения;

- Закрепить знания о назначении светофора;

- Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировке;

Предварительная работа:

Заучивание песен по теме; изготовление костюма светофора; карточек с изображение дорожных знаков; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; изготовление сигналов светофора; изготовление дидактической игры «Собери знак и назови его».

Действующие лица:

Ведущий – Мальцева О.А.;

Буратино – Каширина О.В.;

Светофор – Яшина В.А.;

Дети – старшей и подготовительных групп.

Материалы и оборудование: плакаты по ПДД, карточки с изображением дорожных знаков; желтый, красный, зеленый круги; свисток; жезл; костюм светофора; костюм инспектора; костюм Буратино; дидактическая игра «Собери знак и назови его».

Ход развлечения.

Дети под весёлую музыку входят в зал и садятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный правилам дорожного движения. Мы проверим знания о светофоре и познакомимся с основными дорожными знаками. Вы скоро станете школьниками и вам надо будет переходить дорогу самостоятельно. А для этого нужно знать правила дорожного движения. У нас в гостях, сегодня инспектор ______________________. Он будет присутствовать на нашем празднике.

1-ый ребенок:

Каждый знает, что без правил.

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге,

Осмотрительными быть.

Ведущий: Правильно, на дороге нужно быть осмотрительными не только пешеходам, но и водителям. Нужно уважать друг друга, дружить. И поэтому мы сейчас споем песню про дружбу.

Песня «Настоящий друг»

(Дети поют песню. Заходит Буратино, напевая под носом песню).

Буратино: Кто тут поет?

Ведущий: Это мы поём. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Буратино(восхищенно):

Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков,

я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже,

Могу спокойно погулять.                                                -1-

Ведущий: Ты что Буратино, разве можно по проезжей части гулять? Ребята, а что может случиться, если гулять на проезжей части?                            

(Дети отвечают)

Ведущий: Вот видишь Буратино, дошкольники лучше тебя знают об этом.

Буратино (удивленно): Дошкольники!? Значить я в садик попал? И вообще мне некогда. А я тут стою с вами болтаю. Побегу лучше на другую сторону дороги. Там интересней.

(Буратино убегает за кулисы. Звучит музыка, звуки и гудки машин,  звуки аварии. Буратино кричит: А-а-а-а-! Что такое происходит?

Буратино возвращается в зал и бегает по кругу схватившись за голову) Выходит Светофор.

Светофор: Стой! Проказник! Угомонись! Куда побежал на красный свет.

Ведущий: Буратино, тебя могла сбить машина. Ты неужели не знаешь правил дорожного движения?

Буратино: Какие еще правила. Куда хочу туда иду. Вот мое правило.

Ведущий:  Ну так нельзя. Сейчас тебе ребята объяснят, как надо переходить дорогу.

2-й ребенок: Дорогу надо переходить только по «зебре».

Буратино: Какая еще зебра?

Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

2-й ребенок:

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Светофор:  Правильно, дорогу надо переходить по пешеходному переходу (подходит к знаку и показывает его  знак пешеходного перехода). А эти полоски называют «зеброй». А во многих пешеходных переходах стою я!

Буратино (с удивленным взглядом): А ты  что за трехглазое существо?

Ведущий: Это не существо, а светофор. Ты даже этого не знаешь?

Светофор: Я с виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка,

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать!

Слушай и запоминайИ всегда их соблюдай.Дети читают стихи:

3-й ребёнок: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

4-й ребёнок: «Самый главный на дороге,-Говорили мне друзья -Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя».Я немного испугалсяСлыша этот разговор,Но увидев, догадался-Это ж, просто,- светофор.

5-й ребёнок: Подмигнул мне светофор:-Проходи, ребёнок!                                                  Ну какой здесь будет спор?                                 -2-Свет горит – зелёный!Смело я иду, друзья,Прямо по полоскам.А машины все стоятЗдесь, у перекрёстка!Жёлтым светофор мигнул,Фыркнули машины!Я на тротуар шагнул –Зашуршали шины.Пешеходам красный цвет,Значит – остановка,Не беги, раз хода нет,Даже, если ловкий.

Буратино: Ну! Я так быстро все не запомню Красный - стой, иди или лежи…я совсем запутался (чешет затылок).

Ведущий: Не волнуйся Буратино. А давайте, чтобы Буратино быстрее и легче запомнил сигналы светофора, поиграем всем известную игру «Светофор». (В игре дети-пешеходы и дети-сигналы светофора /красный, желтый, зеленый/. Дети встают около стульчиков. Когда на мульт. доске появляется красный цвет - все стоят, замирая на месте. Желтый цвет – все хлопают. Зеленый цвет – маршируют).

Светофор: А я посмотрю, правильно ли вы выполняете. (Светофор встает в сторонку)

 (После игры дети садятся на стульчики)

Ведущий: Вот видишь Буратино, быстро ты учишься.

Буратино: Понял, спасибо вам ребята. Только у меня еще есть очень много вопросов, на которые я совсем не знаю ответов.

Ведущий: Не переживай, мы тебе поможем, правда ребята?

(Дети отвечают)

Буратино: Ой, как здорово! Будет очень хорошо, если вы мне поможете. Тогда слушайте первый вопрос.

(На доске картинки с ответами на вопросы)

1.​ В каком месте можно переходить дорогу? ( там где стоит знак «пешеходный переход»).

2.​ Какие бывают переходы? ( подземные, надземные и наземные).

3.​ Как правильно переходить улицу. (Посмотреть направо, налево, убедиться что нет машин)

4.​ На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Буратино: Ой спасибо вам друзья. Теперь я знаю ответы на свои вопросы. Я такой счастливый стал, что захотелось потанцевать.

Ведущий: Мы с ребятами с удовольствием потанцуем с тобой. Вставайте около стульчиков.

Танец по показу «Буратино»

(дети садятя)

Буратино: Как здорово! Я теперь знаю все о правилах дорожного движения. Теперь я даже могу водить машину!

Ведущий: Подожди Буратино. Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков, которые необходимо знать водителям. Сейчас мы тебя с ними познакомим.

(Выходят дети со знаками и каждый рассказывает стихотворение про свой знак. Буратино слушает в сторонке)

6-й ребёнок: Всем  знакомые  полоски  

Знают  дети,

Знает  взрослый,

На  ту  сторону  ведёт

Пешеходный  ( переход )      

Знак  «пешеходный  переход»

 

7-й ребёнок: На  машинах  здесь, друзья,

Ехать  никому  нельзя,                                                    -3-

Можно  ехать, знайте, дети,

Только (на  велосипеде)      

Знак  «велосипедная  дорожка»

 

8-й ребёнок: А под этим знаком ни за что на светеНе катайтесь, дети, на велосипеде.(Движение на велосипеде запрещено)

9-й ребёнок: Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам!(Телефон)

10-й ребёнок: Видно строить будут дом - Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна.(Въезд запрещен)                                    

11-й ребёнок: Белый круг с каемкой красной - Значит, ехать  тут  опасно.Может, он висит и зря?Что вы скажете, друзья?(движение запрещено)

12-й ребёнок: Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)

13-й ребёнок: Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!(Место стоянки)

14-й ребёнок: Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)

15-й ребёнок: Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?(Подземный пешеходный переход)

Все знаки: Затихают все моторы,И внимательны шоферы,

-4-

Если знаки говорят:"Близко школа! Детский сад!"

Буратино: Как интересно (Восхищенно)! А знаете, я только что придумал очень интересную игру. Поиграем? Игра называется «Собери знак и назови его». У меня есть 2 разрезанные на кусочки картинки с изображением дорожного знака (показывает разрезные картинки с изображением дорожного знака). Вы должны их правильно собрать и вспомнить, как он называется. (Дети собирают из пазлов знаки).

Ведущий выбирает 3 команды из 5-6 ребят - детей из старшей и подготовительных групп    для участия в игре. Дети собирают знаки ДД под музыку на ковре.

Игра «Собери знак»

Ведущий: Молодцы ребята. Ну что, Буратино, теперь уж точно усвоил правила дорожной азбуки.

Буратино: Теперь уж точно знаю правила дорожного движения, и не случиться со мной беда. А теперь мне пора домой. Папа Карло наверно уже волнуется, ищет меня. До свиданья!

Ведущий: Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками, но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки окружают нас всюду: на улицах и дорогах. Дружите с ними, а они никогда не подведут вас. Теперь предоставляем слово инспектору.

(После рассказа детям о ПДД инспектор дарит на память детям книгу  и памятки)

-5-

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Сценарий праздника по ПДД «Потерянные знаки» | скачать бесплатно

Сценарий праздника по ПДД

 «Потерянные знаки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Формировать у дошкольников представления о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Развивающие:

  • Развивать внимание, находчивость и сообразительность.
  • Активизировать знания детей о правилах дорожного движения,   развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 Образовательные:

  • Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице.
  • Формировать умение понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков),  видеть ее основные качества: образность, краткость, обобщенность.

Действующие лица:

 Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД

(Ведущий, инспектор, светофор приходят на участок  к детям  второй младшей группы)

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Светофор: На красный цвет вы будете стоять, на желтый  - топать ногами, на зеленый – бегать по участку. Будьте, внимательны.

(После игры, вокруг детского сада, бежит Незнайка, и громко плачет. Воспитатели собирают детей, и подходят к Незнайке.)

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный городЯ растерялся, я пропал…Не знаю знаков светофора,Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус по пути.Признаться честно, я не знаю,Где мне дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите.Домой меня вы отведите.

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам,  дорогам, и  площадям города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята, в путь.

1.Участок старшей группы. На участке – водяной сидит на стульчике в руках знаки,

2. Участок средней группы. Баба яга  - на 4 столах  разложены знаки – пазлы,

3.Участок подготовительной группы. Пират с дорожными ситуациями.

4.Спортивная площадка. Перед входом в город Знаков, (спортивная площадка) стоит  грустный Светофор.

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой.

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?

Светофор: (показывает в сторону участков) Вон в ту сторону.

Ведущий: Светофор показал в сторону наших участков. Ребята, нам так повезло, мы с вами все знаем свои участки и без труда отыщем пропавшие знаки. Давайте сделаем так. Незнайка с ребятами старшей группы пойдут на их участок, Светофор с ребятами подготовительной группы на их участок, а я и ребята средней группы на их участок. Все будьте внимательны, В путь!

(дети расходятся по своим участкам, и выполняю приготовленные для них задания)

Средняя группа

На участке сидит хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это на нашем участке, смотрите ребята.

Б.Я: И че это вы сюда привали,

Незнай, чего, потеряли,

Чего призабыли.

Ведущий: Б.Я ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.

Б.Я: А, все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.

Ведущий: Почему?

Б.Я: Ага, ваш то знак целехенький,  невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.

Ведущий: Не переживай Б.Я, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.

Игра: «Собери и назови» - на столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Б.Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были.( достает знак)  Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору.

Старшая группа

На участке сидит Водяной

Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.

Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются

Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…

Ребенок:  Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Игра: «Назовите знак» - Водяной показывает знак,  дети его называют.

Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.

Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков.

Подготовительная группа

На участке сидит пират

Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.

Пират: Ну, ну залетал.

Светофор:  Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.

Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.

Дети: да, мы правила знаем.

Пират:

А я вам не верю

Я вас проверю

Игра: «Найди правильную ситуацию»

Пират: Ладно,  ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите.

(Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)

Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа что это за знак.

Дети: «Пешеходный переход»

Ведущий: Второй знак Средняя группа – автобусная остановка,  третий знак подготовительная группа – «Движение велосипедов запрещено»

Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.

Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД                  

Речь инспектора

Ведущий: По городу, по улице,Не ходят просто так.Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак.Все время будь внимательным,И помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход.

Светофор:  Ребята, а вы знаете, зачем я нужен на дороге

Дети: ответы детей

Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения.

(Стихи  второй младшей группы)

Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет вы останетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения)

Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра)

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю Правила я выполняю.

(Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Будь внимателен при ней.

(Машина)

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути...(Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?(Светофор)

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете -В этом месте ходят... (Дети)

Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.(Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет, не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).

Незнайка:  Ребята давайте покатаемся на самокатах.

Игра: «Гонки на самокатах»

( Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две)

Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки.

(дети поют частушки)

Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак»

( дети средней и младшей группы  делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка,  дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)

Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.

Игра: «Препятствия на дорогах»

Ребята старшей, подготовительной группы, делятся на команды, в руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться, передать руль следующему.

Ведущий: Ребята средней группы читают стихи.

Незнайка: Ой, вон и  моя мама, пока ребята спасибо вам большое, что вы проводили меня, и  рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.

Воспитатель: И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Инспектор ГИБДД раздает детям памятки и блокноты с правилами дорожного движения

Угощения для детей.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Сценарий ПДД | скачать бесплатно

Сценарий кукольного театра на тему: «Королевство дорожного движения»

Действующие лица:  Лягушонок, Нотка Ля-ля

Инвентарь: ширма, лягушонок, презентация к развлечению, дорожные знаки.

 Ля-ля: Здравствуйте, друзья!

Ответ детей

 Ля-ля: Очень рада всех сегодня видеть. Вы меня узнали? Кто я? Мне сегодня мой друг- Ква-ка попросил помочь ему в его путешествии. И мы с вами сейчас к нему поедем. Давайте сядем в машину, будем его выручать. (садится на стул, изображая шум мотора )

Ля-ля: Вот мы и приехали в королевство дорожного движения. Вы знаете правила дорожного движения?

(появляется лягушонок)

Ква-ка: Здравствуй, Ля-ля(квааа)!  Ой, здрасти всем. Кваааа. Как долго я вас ждал. Мне нужно быстрее попасть в королевство. Ква-ва. Там столько много интересного, но я боюсь без вас мне все загадки королевства не разгадать.

Ля-ля:  Ребята, поможем Ква-ке?

Ква-ка: Они хоть знают их.

Ля-ля: Ребята, вы знаете правила дорожного движения?

(ответ детей)

Ля-ля: Видишь, знают! Мы тебе поможем. Давай приступим?

Ква-ка:  Хорошо. Тогда удачи нам. Ква-ва.

Ля-ля: Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трёхглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает улицуЛюдям перейти.

(Светофор)

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.

(Трамвай)

Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю.

(Пешеход)

Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Дом на улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Будь внимателен при ней.

(Машина)

Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.

(Регулировщик)

        

Какое животное помогает нампереходить улицу?(Зебра)

Какой свет нам говорит:«Проходите – путь открыт»(Зелёный)

Какой свет нам говорит:«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный)

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти такой?(Пункт медицинской помощи)Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете -В этом месте ходят... (Дети)

Ква-ка: Ой, какие вы молодцы. На всё вопросы ответы знаете.

Ля-ля: Здорово. Всё у нас получается. Пойдем дальше. Интересно, что там впереди.

Ква-ка: Что это за задание?! Что это?!

Ля-ля: Лягушокнок, это же светофор. Для чего нужен он?

Ква-ка: Красный, кваа. Он мне очень нравиться! Квааа.

Ля-ля:   Ква-ка, красный цвет, конечно красивый, но он говорит нам стой.

Ква-ка: Я обязательно запомню. И буду внимательным перед светофором.

Ля-ля: А, что означает зелёный цвет?

Ква-ка: Я знаюююююю. Это , это.

Ля-ля: Ребята, поможем Ква-ке с ответом? Зелёный цвет- можешь идти.

(проводится игра «Светофор». Когда я вам буду показывать красный цвет-вы стоите смирно, желтый-смотрите по сторонам, зеленый-шагаете)

Ква-ка: Как здорово мы с вами поиграли. Я теперь, всё знаю про светофор.

Ля-ля: Пойдем дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди. Вот это задача. Нам нужно с вами знаки дорожного движения назвать.

Ква-ка: Ого, вот задачка. Давай мне эти знаки, сейчас я всем, всё про них вам расскажу.

Ля-ля: Очень хорошо. И мы тебе поможем. Ребята, что означает этот знак? А этот?

Справились, молодцы!

Ква-ка: Что же ещё приготовило нам это королевство?

Ля-ля: Выбери правильный ответ. Что изображено на первой картинке? На второй? (проговорить каждую картинку)

Ква-ка: Ух, как интересно. Ребята, вы такие умные.

Ля-ля: Пойдем дальше? Смотрите тут правило, нам нужно его выучить. Сможем? (проговариваем, заучиваем)

Ква-ка: Кваа, как здорово. Мы с вами всё королевство и прошли. Столько всего узнали. Спасибо, ребята!

Ля-ля: Тебе, спасибо, что позвал нас. А сейчас я предлагаю всем выйти в зал и потанцевать. Я вам буду показывать движения, а вы повторять.

(танец)

Ля-ля: Присаживайтесь на места. Нам пора возвращаться в садик. Поедем?!

Ква-ка: Подожди, Ля-ля! У меня для вас угощение есть. Спасибо вам большое. Возьмите конфетки.

Ля-ля: Спасибо. А нам пора ехать. Поедем.  Заводим нашу машину. И в путь.

На этом наш праздник завершен. Спасибо, что пришли. До новых встреч.

 

nsportal.ru

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе "Путешествие по стране СВЕТОФОРИЯ"

«Красный, желтый, зеленый»

Цель мероприятия: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру - Совершенствовать умения применять полученные знания на практике;

- расширять грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Вед: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник (красный, желтый, зеленый) Мы приглашаем скорей.

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения.

Ребята вы хотите отправиться в путешествие……да, но для начала вам нужно отгадать загадку. Поморгает красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнёт –

Начинают переход.

О каких «глазах» эта загадка?..........

Песня СВЕТОФОР

Под музыку появляется «Светофор»

Светофор: Я ребята светофор, самый главный на дороге,

Регулирую движения, всем на удивления

Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,

Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.

Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?.......

А сейчас правильно ответьте на мои вопросы.

  1. При каком свете можно переходить улицу?

  2. Что означает желтый сигнал светофора?

  3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ!?

А теперь давайте поиграем в игру на внимание - на зеленый (Топают)

- на желтый (Хлопают)

- на красный (тишина)

Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.

Давайте еще поиграем в одну игру – вам нужно будет или молчать или отвечать – Это я, это я, это все мои друзья.

Начинаем: 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход!.... ответ

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?.... молчание

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет…… ответ

Вед: Светофор какая замечательная игра, но мы для тебя тоже приготовили сюрприз.

Выходят девочки с ленточками 3х цветов.

1дев: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения

2дев: Красный свет, красный свет

Это значит, хода нет!

Это стоп – остановись!

Это значит берегись! (поднимает красную ленточку)

3дев: Если желтый свет горит –

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть – чуть!

Будет твой свободный путь! (поднимает желтую ленточку)

4дев: Свет зеленый появился

Пешеход наш оживился

Стал свободный переход,

Смело двигайся вперед (поднимает зеленую ленточку)

Танец - «Зеленый свет»

Светофор: Какой замечательный танец, молодцы ребята мне очень понравилось.

Звучат сигналы машины в зал въезжает «Незнайка»

Незнайка: Привет, ребятишки девчонки и мальчишки!

Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я

А вы знаете как меня зовут?

Дети – Незнайка

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Ребята хотите я вас покатаю?.......... Садитесь быстрее, поедим скорее!

Вед: А ты прошел школу светофорных наук? Ведь эта азбука города.

Незнайка: Подумаешь, учитель какой нашелся… я и без этой азбуки обойдусь.

Светофор: Что ты, Незнайка город в котором мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешаны над головой!

Азбука улиц проспектов, дорог, город дает нам все время урок

Азбука города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Вед: Нужно слушаться без спора, указанья светофора

Нужно правила движенья, выполнять без возраженья

Незнайка: Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Ну вот еще, я и так все знаю

Светофор: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим как ты знаешь правила дорожного движения.

  1. Кто-то палочки рассыпалПо дороге поперекЧтобы каждый из прохожихПерейти дорогу смог. (пешеходный переход)

  2. На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:Кто куда поехать может,Кто идет, а кто стоит. (светофор)

  3. Под землей идет дорожка.

О ней знает даже крошка.

Чтоб дорогу перейти,

Надо всем по ней пройти. (подземный переход)

  1. Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и  идут,А она – не убегает.     (пешеходный переход)

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю, дорогу как переходить,

Чтоб под колесо не угодить.

Вед: Незнайка не расстраивайся мы тебе поможем.

У нас есть замечательная игра

1. «ГОРИТ СВЕТОФОР» (зебра, дети под музыку бегают, светофор поднимает цвет)

2. «Проезд с препятствиями»

Под марш выходят строем дорожные знаки.

Светофор: Ребята помогите Незнайке рассказать что означают эти дорожные знаки.

Дети объясняют значение знаков.

Танец – «Дорожные знаки»

Незнайка: Какие вы ребята молодцы!

Теперь я никогда не попаду в аварию.

Даю вам на прощанье такое обещанье – выучить правила движения, все без промедления!

Под музыку «Песенка друзей» прощаясь все уходят в группу.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"