Пдд сценарий младшая группа

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: сценарий праздника по ПДД | скачать бесплатно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 2614

Сценарий праздника по ПДД  с детьми и родителями младшей группы

Тема: «СВЕТОФОР»

Выполнила:

воспитатель 4 группы

Гудкова В. Г.

Москва 2013

Цель: 

  • Закреплять знания детей о работе светофора и правила поведения на проезжей части и на тротуаре;
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
  • развивать у детей разговорную речь. 

Демонстрационный материал:Напольный светофор;Картины с изображением: пешеходный переход, автомобиль, светофор, знак «уступи дорогу», знак «дети»;Фонограмма песни «Мы едим, едим, едим…»,«Веселый светофор», «Автобус» Е. Железнова;

Пешеходный переход;

Машины – каталки.

Дети сидят на стульчиках (полу кругом).

Воспитатель:

-     Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы , взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Мы сегодня собрались здесь для того, что бы вспомнить правила дорожного движения, но для начало отгадайте загадки:

Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Автомобиль)

 Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход) 

Поморгает красным глазом –Остановятся все сразу.А зеленым подмигнет –Начинают переход.     (Светофор)

Воспитатель:-    Правильно ребята.

Стук в дверь и появляется Светофор.

Воспитатель:-    Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.Светофор:-   Здравствуйте ребятки!!!

Я трехцветный светофор,Вам помощник на дороге,Чтоб дорогу перейти,На меня-ка посмотри.Если цвет зажегся красный,Значит, двигаться опасно.Желтый цвет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.Цвет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт».Воспитатель:-    Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге.Светофор:-    Ой, давайте по играем. Вам будут задавать вопросы, а я буду внимательно слушать.Воспитатель:-    Кто ездит по дороге?Дети:-    По дороге ездят машины.

Воспитатель:-    Кто ходит по тротуару?Дети:-    Люди ходят по тротуару.Воспитатель:-    Где нужно переходить дорогу и на какой цвет?Дети:-    Дорогу нужно переходить только по   пешеходному переходу, когда горит зеленый цвет.Воспитатель:-    А на какой цвет переходить дорогу нельзя?Дети:-    Дорогу переходить нельзя на  красный цвет светофора.

Светофор:-    Ой, какие молодцы детки, все про меня и дорогу знают.

Воспитатель:-    Да, ребята у нас молодцы!!! Светофор, наши детки приготовили для тебя подарок – танец.

Танец под фонограмму песни «Веселый светофор»

Светофор:

-   Спасибо ребятки!

Вы для меня станцевали, а теперь я хочу с вами поиграть.

 Давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Я буду  показывать сигналы, а вы на красный цвет – шагаете, на желтый – стоите, на зеленый – хлопаете в ладоши.

Игра «Светофорчик»

Светофор:-    Ой какие Вы внимательные, на все мои сигналы отвечали верно.

Воспитатель:-    А это еще не все, Светофор, мы тебя приглашаем поиграть в игру «Пешеход».

Девочки у нас с мамами будут пешеходами, а мальчики водителями. Светофор:

-    А я вам помогу…

Звучит фонограмма песни «Мы едим, едим, едим…»                                    Игра «Пешеход».По сигналу Светофора (красный круг)дети стоят, едут машины. По сигналу (зеленый круг) дети идут на другую сторону зала, а машины стоят.

Светофор:-    Какие вы умнички!!!  Ребята, а вы знаете, что на дорогах у меня есть помощники – дорожные знаки. Без них я бы не справился…

Воспитатель:

-     А у нас ребята знают про них стихи

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Светофор:

-   Побегу я к своим друзьям, мы будем помогать пешеходам и транспорту. Досвидание.Дети:-    Досвидание.Воспитатель:-    Досвидание, Светофор.-    Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! А сейчас нам пора в группу.

Для этого занимайте свои в нашем волшебном автобусе.

Звучит фонограмма песни «Автобус» Е. Железнова

nsportal.ru

План-конспект занятия по Сценарий праздника (младшая группа) по теме: сценарий по ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16 «Ягодка»

г.о. Реутов МО

Сценарий

Образовательная область «Безопасность»

««Светофорчик в гостях у ребят»»

(вторая младшая группа)

 подготовила  воспитатель

                                                                  Абдуллаева Гюльнара

                                                Гусейновна

2010-2011 уч. год

Цель: уточнение и закрепление знаний о сигналах светофора. Повторить правила поведения на дороге при разных сигналах светофора, обобщить представления о значении светофора для безопасности  пешеходов и водителей; развивать внимание, память, устную речь, умение передавать в рисунке форму и цвет предмета; воспитывать ответственное отношение к своему поведению на дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (3 воздушных шара: красный, желтый, зеленый). Какого они цвета?

Дети: Шары красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель:  А где в городе на улице мы можем увидеть все эти цвета вместе?

Дети: На улице, на дороге.

Воспитатель: Правильно, такого же цвета сигналы светофора.

Давайте сделаем из наших шариков светофор, ведь он сегодня один их героев нашего занятия. Какого цвета верхний сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какого цвета нижний сигнал светофора?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А средний (между красным и зеленым)?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Вот наша улица. Кого мы можем увидеть на ней? (если затрудняются: люди, идущие пешком пешеходы; а люди, которые водят машины – водители).

Сейчас, те ребята, которые получат кружки -рули станут водителями, а все остальные – пешеходами.

Игровой момент.

Молодцы, вы знаете правила дорожного движения, а самое главное – их соблюдаете.

Ребята, если кто-то нарушает правила дорожного движения, то с ним может произойти несчастье. Послушайте,  что случилось с героями одной вами знакомой сказки.

Ведущий: Правила движения

                  Все без исключения

                  Знать должны зверюшки:

                  Барсуки и хрюшки,

                  Зайцы и тигрята,

                  Пони и котята.

А вот что случилось с зайчиком, который не знал правила дорожного движения.

Инсценирование отрывка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик

                Попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик

                Попал под трамвай

                Он бежал по дорожке

                И ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой

                Маленький заинька мой!

Ведущий: И сказал Айболит:

Айболит: Не беда!

                 Подавай-ка его сюда!

                 Я пришью ему новые ножки,

                 Он опять побежит по дорожке!

Ведущий: И принесли к нему зайку

                  Такого больного, хромого.

                  И доктор пришил ему ножки

                  И заинька прыгает снова

                 А с ним и зайчиха – мать

                 Тоже пошла танцевать.

                 И смеется она, и кричит

Зайчиха:  Ну, спасибо тебе, Айболит.

Ведущий: На улице будьте внимательней дети!

                  Твердо запомните правило это.

                  Правила эти помни всегда,

                  Чтоб не случилось с тобою беда!

Ведущий: Вот, что случилось с нашими героями. А чтобы с нами такого не случилось, давайте повторим сигналы светофора и поиграем в игру «Красный-желтый-зеленый, или стой-смотри-иди»

(Оценка игровой деятельности)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте пройдем, сядем за столы, и нарисуем светофор; у него три разноцветных глаза: красный, желтый и зеленый. (дети рисуют).

Промойте хорошенько кисточки. Мы с вами зажжем на светофоре только один сигнал, тот, который разрешает переходить вам, детям через дорогу. (Показывает, как нарисовать -  закрасить нужный сигнал и дорисовать лучи)

Оценка продуктивной деятельности детей.

Чтение стихов.

  1. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  1. Только выйдешь за порог

За порогом – 100 дорог.

Здесь движеньем с давних пор

Правит знак и светофор.

  1. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

      1 ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,

                         Слушай наш совет:

                         Жди, увидишь скоро желтый,

                         В середине свет

 

      2 ребенок. А за ним зеленый свет

                         Вспыхнет впереди

                         Скажет он:

                         Препятствий нет,

                         Смело в путь иди!

      3 ребенок. Самый строгий красный свет

                         Если он горит – стой,

                         Дороги больше нет,

                         Путь для всех закрыт.

            Стоп машина! Стоп мотор!

            Тормози скорей, шофер!

            Красный глаз глядит в упор

            Это строгий светофор.

            На красный свет –

            Дороги нет!

            На желтый – подожди!

            Когда горит зеленый свет –

            Счастливого пути!

Итоги и выводы по занятию

Воспитатель: - Ребята. сегодня  мы с вами повторили сигналы светофора, вспомнили правила поведения на дороге. Скажите, вы теперь всегда будете себя правильно вести на улице?  ( ответы детей)  Вы все молодцы, садитесь в наш воображаемый автобус и мы поедем в группу, где вас ждут подарки от Светофорчика.

(Ребенок с желтым флажком)

(Ребенок с зеленым флажком)

(Ребенок с красным флажком)

nsportal.ru

Сценарий досуга в младшей группе по ПДД "Светофор для лесных зверят"

Сценарий досуга по ПДД

«Светофор для лесных зверят»

вторая младшая группа 9

Цели и задачи:

Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Закрепить правила дорожного движения

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта и грузового транспорта

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «подземный переход», «улица», «тротуар» и т.п.

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, слушание художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Дети входят по музыку в шапочках различных автомобилей

Ведущий:

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики

Звучит музыка, входит регулировщик (ребёнок)

Регулировщик:

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю

Мчатся тысячи машин

Пятитонки и трамваи

Я проезд им разрешаю

Если ж руку подниму

Нет проезда никому.

Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости со своим другом Светофором.

Звучит музыка, входит Светофор (ребёнок)

Светофор:

Есть ребята у меня

Три заветные огня: красный, жёлтый и зелёный.

А, вы, ребята, знаете, что обозначают эти огоньки.

Ребёнок:

Зажигаешь красный свет

Значит нам дороги нет!

Желтый вспыхнул вслед за ним-

Постоим, повременим!

А зелёный свет иди

Путь свободен впереди.

Ведущий:

Ребята, а знаете ли вы, где устанавливают светофоры и зачем?

Ведущий:

Какие правила нужно выполнять на улице во время прогулки?

Слайды

Послушайте, что приключилось со зверями, которые не выполняли правила.

  1. Кот катался без заботы

Не глядел на красный свет

Налетел на Бегемота

Поломал велосипед

  1. На мостовой автомобили

Лисёнка чуть не задавили

На мостовую нипочём

Не надо бегать за мячом

  1. Входит зайка чуть живой

- Где скакал?

-На мостовой!

Не послушал зайка папу

Оторвали Зайке лапу.

  1. Говорит кондуктор Мишка:

Отцепитесь вы, Мартышки!

Не висите на подножке,

Берегите ножки.

Звучит музыка, влетает птица и приносит письмо

Ведущий: (читает письмо)

Помогите, помогите! В лесу сломался Светофор, у него погасли все огни.

Ведущий: Ребята, поможем зверятам зажечь светофор.

Ведущий: Каких красок не хватает Светофору? Кто нам может дать желтую краску? Кто красную? Кто зелёную?

Ведущий: Ну что же в путь!?

Звучит музыка, дети едут в лес к Солнышку.

Звучит музыка, из-за кулис выходит Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, ребята очень рада вас видеть.

Регулировщик: Здравствуй, Солнышко! Помоги нам! Дай нам немного жёлтой краски для Светофора.

Солнышко: С радостью помогу. Но вы должны будете выполнить моё задание, рассказать, что обозначают эти дорожные знаки.

Где нет дорожки пешеходной

Там есть подземный переход

Мы по нему всегда свободно

Идём как ходит весь народ.

И машины проезжая, Замедляют сразу ход,Потому что уважаютПешеходный переход.

Солнышко: Молодцы, ребята. Вот вам жёлтая краска. (протягивает жёлтый кружок). Регулировщик закрепляет его на светофоре.

Ведущий: Продолжим путь? Дети «едут».

Звучит музыка, выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Что привело вас к моему домику?

Светофор: Здравствуй, Красная шапочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам, пожалуйста, немного красной краски.

Красная шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите мне найти среди светофоров те, которые неправильные.

Игра «Найди неправильный светофор»

Красная шапочка: Молодцы, ребята. Вот вам красная краска. (протягивает красный кружок). Светофор закрепляет его на макете светофора.

Ведущий: Продолжим путь? Дети «едут».

Звучит музыка, появляется Ёлочка.

Ёлочка: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне в лес?

Ведущий: Добрый день, Ёлочка. Мы ищем краски для светофора. Дай нам немного зелёной краски.

Ёлочка: Конечно, дам. Но сначала разберите картинки на пассажирский и грузовой транспорт.

Игра «Пассажирский и грузовой транспорт»

Ёлочка: Молодцы, ребята. Вот вам зелёная краска. (протягивает зелёный кружок). Ведущий закрепляет его на светофоре.

Ведущий: Дорогая, птица, просим тебя отнести этот светофор зверятам.

Подлетает птица, берёт светофор и улетает.

Ведущий: Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». 

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Ведущий:

На улице будут внимательны дети

                        И соблюдать будут правила эти.

                        Правила дорожные помни всегда

                        И не случится с тобою беда!

Дети уходят.

infourok.ru

Сценарий праздника по ПДД в младшей группе "Красный, зелёный, жёлтый".

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида г. Купино Сценарий праздника в младших группах: «Светлячок» и «Дельфин». «Красный, желтый, зеленый».

Подготовили и провели

воспитатели: Захаренко А.И,

Анистратова Г.С.

2016год

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: - Пешеходный переход.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите, побольше узнать о правилах дорожного движения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Воспитатель: - Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель: - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка?

(воспитатель берет посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).

Воспитатель: «Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, от кого же это посылка?

Дети: - От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достает из коробки светофор)

- Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса: - Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель: - Здравствуй, Лиса мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса: - Конечно, знаю.

Воспитатель: - Скажи, вот это какой знак?

Лиса: - Светофор.

Воспитатель: - А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Лиса: - А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети: - Нет. Воспитатель: Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога. (светофор)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: - Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? Лиса: - Нет. Воспитатель: Ребята давайте поиграем с лисой в игру «Воробушки и автомобиль». Лиса: Я люблю в игры разные играть! Можно я буду за рулем. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

3. Практическая часть.

Воспитатель: - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса: - Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз)

Воспитатель: - Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: - Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

infourok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий мероприятия по ПДД в зимнее время (вторая младшая группа). | скачать бесплатно

Конспект развлечения по ПДД

«Зимние каникулы кота Матроскина  и Шарика в кубанской станице».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность), «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательная.

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: уточнить знания детей об элементах дороги, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепить понятие «опасная дорога», учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в окружении, координацию движений, коммуникативные способности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, жезл, картинки с транспорта, картинки по не правильному поведению на дороге, ноутбук с музыкой.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

Ход: Дети сидят на своих местах.

Ведущий: Ребята сегодня под нашей елочкой , я нашла эту палочку! А что это за палочка, вы знаете, ребята!?

Дети: Полицейский жезл.

Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Жезл помогает управлять движением.

 Вбегает дорожный инспектор.

Дорожный инспектор: Ох, ох (расстроенно вздыхает), ну где же я мог его забыть?

Ведущий: Здравствуйте, инспектор, а что же вы потеряли?

Инспектор: Здравствуйте,  Ребята, ой, сколько вас здесь много!!! Я потерял свой полицейский жезл, вы его видели?

Дети: Да.

Ведущий: Мы его нашли под нашей елочкой.

Инспектор: Как же это хорошо, а то я уже расстроился, что никогда больше с ним не увижусь.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто же там?(открывает дверь)

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин  принес в ваш детский сад письмо от Дяди Федора, из деревни Простоквашино.

Ведущий: Ребята! Давайте прочитаем это письмо! «Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в станицу Кавказская, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»

- Поможем нашим героям и покажем им наш город.

Дети: Да!

Печкин: А можно, я останусь с вами, и тоже помогу Матроскину и Шарику?

Дети: Да.

Ведущий:Ну, что же оставайся Печкин. Ведь На наших дорогах, очень много машин,

Инспектор: Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)

Кот Матроскин и Шарик: Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.

Ведущий: Долго вы до нас добирались по загородной зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:

- Что такое дорога?

- Чем опасна дорога, покрытая снегом?

- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.

Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку из рук в руки по очереди. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой вид транспорта (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?

Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.

Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?

Дети называют свои варианты.(машина, автобус, грузовик, поезд)

Ведущий помогает им определится.

Ведущий: Матроскин и Шарик, так на каком транспорте , вы к нам приехали?

Матроскин: Сначала на гужевой повозке,

Шарик: Нас везла, такая быстрая лошадь до самой  железнодорожной станции.

 Матроскин: Поезд, тоже был очень быстрый.

Шарик: А до вашего детского сада,  мы уже добирались на  автобусе.

Ведущий: Да, какой же вы длинный путь приодолели! Мы надеемся и без проишествий?

Инспектор:Да, интересно. Нам пришло письмо от Дяди Федора,  и, в нем было написано, что : Матроскин и Шарик плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой.

Матроскин: Это не правда.

Шарик: Да, да, мы знаем все -это Дядя Федор ничего не знает.

Матроскин: А мы сейчас позовем своего нового трехглазого друга, он вам все и расскажет, как мы вели себя во время поездки.

Заходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте,ребята!

                       Я высокий и красивый

                У меня три глаза,

                           Каждый глаз имеет свет

                 Ты узнаешь сразу.

Ведущий: Здравствуй,  Светофорик. Расскажи нам, пожалуйста, как прошла ваша поездка с Матроскиным и Шариком?

Светофорик: Эту поездку, я долго не забуду. Выйдя из поезда, они бросились кататься с горки, прямо на проезжую часть. Представляете!!!? А потом взяв, санки у мальчишек, и прицепив их к автомобилю, катались на них. Такого страха я не испытывал никогда!!!

Матроскин и  Шарик:И что же в этом, такого, нам было очень весело.

Инспектор: Ребята,  разве можно совершать такие действия на проезжей части?

Дети: Нет.

Ведущий: Верно. Давайте поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

 Картинка:.Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

Инспектор : Что делают дети? Что вас насторожило?

Ведущий: Картинка: Ребята катаются на ногах, державшись за автомобиль.

Инспектор:Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

Ведущий: Матроскин , Шарик, теперь вы поняли , что не правильно себя вели?

Матроскин и Шарик:  Мы больше так не будем.

Ведущий; Ребята, давайте с вами и с нашими гостями поиграем в игру

«Огни Светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи.

Правила игры: В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете - все замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята постарались, все выполнили по правилам, даже Матроскин с Шариком все поняли.

Инспектор: Да, ребята, я уверен, что мы правильно рассказали и показали Матроскину и Шарику о правилах безопасности на дороге в зимнее время. Надеюсь, что больше они, не будут пренебрегать ими?

Матроскин и Шарик: Теперь всегда будем соблюдать эти правила.

Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя скатываться с горки на проезжую часть?

5. Почему нельзя кататься зацепившись за автомобиль руками?

nsportal.ru

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

 Скачать конспект

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор»)

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) –

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы — пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

-Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:Красный свет — движенья нет,Желтый — стой, смотри вокруг,А зеленый — лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский садЯ растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора,Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогитеИ, если можно, расскажите,Дорогу как переходить,Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Кот: Нет.

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный –стой,Жёлтый – жди,А зелёный – проходи!Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овсаВместо ног два колеса.Сядь верхом и мчись на немТолько лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,На работу всех везетНе на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногахВ резиновых сапогах,Прямиком из магазинаПритащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма,По прямым стальным дорожкамХодят яркие дома. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да», а если не согласны говорите «нет», сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательнымИ помни наперёд:Свои имеют правилаШофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Сценарий оздоровительного досуга по ПДД для детей 3 лет «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:— знакомить детей с правилами поведения на дороге,— дать понять, что выполняя правила дорожного движения, мы сохраняем свою жизнь, беспокоимся о своих близких, о маме, а мама о своих детях.— закреплять знания о видах транспорта, их назначении,— упражнять детей в прыжках в длину, подпрыгивании.

Предшествующая работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, игра-ситуация «Едем на машине»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта; чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка заяц; построенная из стульев машина, мыльные пузыри, игрушки — машинки, картинки с изображением деревьев.

Ход развлечения.Ведущий предлагает детям покататься на машине. Дети строят машину из стульев в два ряда, впереди — кабина шофера. Выбирается водитель.Воспитатель: Мы поедем на машине — приходите посмотреть!Вот колёса, вот кабина, будет здесь шофёр сидеть!Что ж, пора нам выезжать. Правила дорожные не будем нарушать!Дома ждёт нас мама — здоровых и живых.Поэтому не будем нарушать мы их! Дети садятся в машину.Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть машина? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙВозит ваша мамочка доченьку и сына.Не будет проблемы, не будет беды,ЕСЛИРядом сидите вы в детском кресле!Воспитатель: Кто-то скачет по дороге, не жалеет свои ноги !На дорожку выставляется игрушка — заяц.Воспитатель: На дороге кто играет, тот в беду и попадает!Выходите из машины, зайка хочет поиграть, свои лапки поразмять!

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ДОСКАЧИ ДО ЗАЙКИ! ПОДПРЫГНИ, ДОСТАНЬ ЛАПКИ!»

Воспитатель: Трусишка-зайка, не дрожжи! В лесу друзьям всем расскажи,Что играть на дороге опасно. Ребятам давно это ясно!Дети садятся в машину.Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин!Послушайте, ребята, шуршанье наших шин!ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАПри выдохе дети произносят звук ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш !Воспитатель: Рядом с дорогой дорожки проходят.Эти дорожки пешеходы находят.Из машины мы выходим, по дорожкам мы походим.Дети ходят по «тротуару» друг за другом вдоль макета проезжей части дороги.Воспитатель: Вот так каждый будет знать, по дороге где шагать!По ходу текста вывешиваются картинки с изображением видов транспорта, дети повторяют их названия.— Вот большой грузовик грузы он возить привык!— Вот автобус, жёлтый бок.Увезти людей он смог!— Красная машина по дороге мчится.Где пожар случится, там и пригодится!-Что ты едешь еле-еле? Там же люди заболели!Эта машина едет, гудит, В этой машине доктор сидит!— Машина легковая груз не повезётОна за пассажиров ответственность несёт.Она фарами мигает, кого угодно покатает!— Яму вырыл без труда. Позови его сюда!Раскопает всё вокруг! Он для стройки лучший друг!— Он высокий как жираф, Он поднимет даже шкаф1Работник подзёмный. Это кран подъёмный.-Трактор — труженик всегда, без него земле беда!Землю пашет взад — вперёд! Никогда не устаёт!Раскладываются обручи на ковре.Остановка в пути. Здесь машине не пройти!Одни ямы на дороге. Поднимайте выше ноги!Ходьба из обруча в обруч.

Воспитатель: Руки грязные у нас. Мы их вымоем сейчас!Массаж ладошек — имитация мытья рук.Воспитатель: Мыло с водою любит игратьМыльною пеной пузырь выдувать.Пузыри летят, лопают, блестят.Руки к верху поднимайте! Их попробуйте, поймайте!Игры с мыльными пузырями . Дети вновь занимают место в машине.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Девочки и мальчики! У нас колёса- пальчики.Делают поочерёдно пальцами каждой руки «колечко».Машина, стоп! Там и тут пешеходы к ней бегут.Стучат по очереди пальцами по столу.Машина сломалась, сейчас мы поможем.Пальчики наши правильно сложим!Поочерёдно сцепляют пальцы рук и легонько тянут в разные стороны.Выставляются изображения ёлок и берёз.Воспитатель: Ёлка вот и вот берёза. Не боитесь вы мороза?Мы деревья. Мы молчим, Мы зимою крепко спим.Выставляется светофор.Воспитатель: На дороге, вот так раз! Появился чей-то глаз.Мчимся мы во весь опор. Здравствуй, друг наш светофор!Хорошо мы покатались. По дороге не гонялись.Достойны уважения ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!.Дети выходят из машины.Воспитатель: А теперь, ребятки, будем закаляться!И водой прохладной будем умываться!

Название: Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»Автор: Бычкова Елена НиколаевнаДолжность: старший воспитатель, первая квалификационная категорияМесто работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

portal2011.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"