Пдд с бабой ягой


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения» | скачать бесплатно

Сценарий развлечения по ПДД

в старшей группе

«Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Ф.И.О.: Захарова Ирина Александровна

Место работы: Республика Татарстан,

Рыбно - Слободский район  п.г.т. Рыбная Слобода

МБДОУ «Рыбно - Слободский детский сад «Мишутка»

Должность автора: инструктор по физическому воспитанию

Ход развлечения.

Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие дети! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Правил дорожных много на свете            

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Влетает Баба Яга, поёт частушки.

-Я летала на метле

Побывала я везде.

Светофоров не видала,

Правила все нарушала.

       - Ты пляши моя метла,

        Ты пляши старайся.

        Как увидешь светофор,

        Выше поднимайся.

-Светофоры, светофоры,

Для чего они нужны.

Я лечу не замечаю

И сшибаю все столбы.

Баба Яга. Летела я в ступе над посёлком. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через посёлок. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий. Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга. Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да  еще и правила дорожные..

Ведущий. А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Давайте устроим конкурс «Знайте правила движения, как таблицу умножения».  И мы сейчас выясним кто и как знает правила дорожного движения. Кто является участниками дорожного движения?   (Пешеходы и водители.)

Первая команда называется «Пешеходы».

Вторая команда будет называться «Водители».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

1 конкурс «Светофор»

Ведущий. Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий. Молодцы, команды и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

Наши дети и стихи знают про дорожный знак и как нужно себя вести на дороге. Вот послушайте:

1 ребёнок. Всем ребятам умным ясно:

 Где дорога – там опасно!

 Отыщи-ка, пешеход

 Чёрно-белый переход!

2 ребёнок.  Не горит зелёный свет?

 Светофора вовсе нет?

 Что такое? Как же так?

 Посмотри на синий знак.

 3 ребёнок. Человечек в нём идёт?

 Значит – это переход.

 У дороги смирно встань,

 Не беги, не хулигань,

 Маму за руку бери,

 Вправо-влево посмотри!

 Приглашает переход:

 - Проходи по мне вперёд!

Баба Яга. Теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалась.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать на права.

Баба Яга. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла , понимаешь, ученую! Я еще  хоть куда! Дайте мне какое-нибудь задание!

Подвижная игра «Светофор»

Баба Яга показывает сигналы светофора, а дети выполняют задания : на красный – стоят на месте; на жёлтый – «заводят мотор» вращают согнутые руки вокруг себя; на зелёный – бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Ведущий. Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть?  (Дети высказывают свои предложения.)

Ведущий.Отгадайте загадки:

    Там, где сложный перекресток,

    Он – машин руководитель.

    Там, где он, легко и просто,

    Он для всех – путеводитель.  

    Кто это?             (Регулировщик)

     Командуя жезлом, он всех направляет,

     И всем перекрёстком один управляет.

     Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

     А имя ему - ...               (Регулировщик)

Действительно, при образовании непредвиденных ситуациях поможет на дорогах регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

2 конкурс  «Регулировщик»

Ведущий подаёт сигналы: Налево! Направо! Кругом! Движение вперёд! Задний ход! Дети выполняют.

Баба Яга.  Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий.Подожди, Баба Яга . Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

3 конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.        («Дети»)

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?           («Дорожные работы»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.        («Пешеходный переход»)

Мама с папою в тревоге,

 Заболел сынок в дороге.

 Чтобы срочно полечиться,

 Им нужна быстрей (больница).(«Пункт медицинской помощи»)

Это что за чудо – юдо:

 Два горба, как у верблюда?

 Треугольный это знак

 Называется он как? (Неровная дорога)

В дождь и ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

 Говорит им знак одно –

 Вам ходить запрещено!  (Движение пешеходов запрещено)

В этом месте круглый год

 Совершают разворот.       (Место для разворота)

Коль водитель вышел весь

 Ставит он машину здесь.

 Чтоб не нужная ему,

 Не мешала никому.  (Место стоянки)

Ты смелей иди вперед,

 Трусишь ты напрасно.

 Знай, что этот переход

 Самый безопасный.        (Подземный переход)

 

Если ты устал в дороге,

 Если ехать далеко,

 Отдохни шофер немного,

 Место здесь отведено. (Место отдыха)

Ведущий.Молодцы! Все  знаки правильно назвали. А сейчас у нас игра.

Игра «Цветные автомобили»

Ведущий.Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.) Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять автомобилем или другим транспортом.Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

4 конкурс «Фигурное Вождение» (провези машинку змейкой между предметами)

5 конкурс «Быстрый самокат»  (проехать на самокате до ориентира и обратно)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий. А это игра на внимание всех участников  конкурса:

Игра "Это я , это я , это все мои друзья"

  • Кто из Вас идет вперед, только там где переход?
  • Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (надо молчать)
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (надо молчать)
  • Знает кто, что красный свет означает - "хода нет"
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?  (надо молчать)

Ведущий.А теперь, ритмический танец ребят посмотрите .

Танец « Бибика»

Ведущий.Уважаемые участники нашего конкурса «Знайте правила движения, как таблицу умножения», все задания вы выполнили, на все вопросы ответили.  

Баба Яга. Ребята, вы молодцы!

Ведущий.Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети  действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга. (вдруг спохватывается)  Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала.  Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

Вручаются памятные подарки («светофорики»).

Ведущий.

 В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с  родителей. Пусть  пример родителей учит дисциплинированному поведению на улице не только своего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Досуг по ПДД "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения" | скачать бесплатно

                              Досуг для детей старших  групп.

« Как дети  научили  Бабу Ягу  правилам дорожного движения»

Цель:

- Повторить и закрепить  знания детей  правил  дорожного  движения;

- Формировать  умение работать  в  коллективе;

- Воспитывать  чувство  дружбы, сплочённости;

- Воспитывать  дисциплинированность  при  соблюдении  правил  дорожного  движения.

Ход  досуга:

Ведущая:   Рассаживайтесь  поудобней,

                     Места  занимайте  скорей,

                     На  праздник  наш  весёлый

                     Мы  пригласили  гостей.

Я  торопилась  сегодня  в д/с  и  повстречала  странную  старушку, которая  не  могла  перейти  улицу.  Я  шла  на праздник и  решила  пригласить  её  к нам. А  что  с ней  приключилось, она  вам  расскажет  сама.

Баба  Яга: Летела  я  в  ступе  над  городом. Ступа  сломалась и  мне  пришлось  приземлиться  и  идти  пешком  домой в  лес через  город. Попыталась  я  перейти  дорогу, но меня остановил  полицейский: как  вам  бабушка  не  стыдно! Из-за вас может  произойти  авария. Разве вы  не  знаете, что дорогу нужно  переходить  на  перекрёстке, там где есть  светофор  или  зебра!....Что  мне  ,  зебру  с  собой  водить, уложить  на  дорогу  и  по ней  ходить?

   Тут  меня  полицейский подвёл  к  перекрёстку, и тут  я  всё  поняла…Загорелся  напротив  меня такой  яркий  красный светофорчик, ну  и  я  пошла. Тут  визг  тормозов, и  машина  меня  чуть  не  сшибла.

    Вот  я , ребята, решила  попросить  у  вас  помощи  и  научить  меня всем  этим  правилам.

Ведущая:  Да, Баба Яга, наши  ребята знают правила  дорожного  движения, и  если  ты  хочешь,  они  тебе о  них  расскажут.

Дети: ( читают  по  очереди стих )

Город  в  котором  с  тобой  мы  живём,

Можно  по  праву  сравнить с  букварём.

Азбукой  улиц, проспектов,  дорог,

Город  всё  время даёт  нам  урок.

Вот  она , азбука – над  головой!

Знаки  развешаны  над  мостовой.

Азбука  города  помни  всегда.

Чтоб  не  случилась  с  тобою  беда!

1-й ребёнок:  И проспекты. и  бульвары _

                        Всюду  улицы  слышны.

                        Проходи  по  тратуару

                        Только  с  правой  стороны!

2-й  ребёнок: Тут  шалить.  мешать  народу…

                         За-пре-ща-ет-ся!

3-й ребёнок:  Быть  примерным  пешеходом…

Вместе:           Раз-ре-ша-ет-ся!

4-й  ребёнок: Если  едешь  ты  в  трамвае

                        И  вокруг  тебя  народ,

                        Не  толкаясь,  не  зевая,

                        Проходи  скорей   вперёд.

5-й  ребёнок: Ехать  «зайцем»,  как  известно….

6-й  ребёнок: За-пре-ща-ет-ся!

7-й  ребёнок:  Если  ты  гуляешь  просто _

                         Всё  равно  вперёд  гляди,

                         Через  шумный  перекрёсток

                         Осторожно  проходи.

8-й  ребёнок:  Переход  при  красном  свете…

Вместе:           За-пре-ща-ет-ся!

9-й  ребёнок:  При  зелёном – даже  детям

Вместе:            Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий:   А  теперь,  чтобы  было  понятнее, мы  ещё и  поиграем  в  игру – эстафету  «Пешеходы»

/ По  зелёному сигналу светофора  дети  должны пройти  по  «зебре», спуститься  в  тоннель, обойти фишку,  передать  эстафету.Побеждает, та  команда, которая  выполнила  задание  раньше  других и  правильно. /

(  Баба  Яга  пытается  повторить  движения по  правилам  эстафеты, спрашивая  после  каждого  движения; «Правильно?» )

Баба Яга:  ребята,  я  поняла, что  нужно  переходить  дорогу  только  в  обозначенном  для  этого  месте!

Ведущий:  Ну,  это  ещё  не  всё!

                   Послушай,  что  наши  ребята тебе  ещё  скажут.

Дети:  На  улице  нашей

            Машины, машины

            Машины -  малютки,

            Машины – большие.

Эй,  машины, полный  ход!

Я – примерный  пешеход:

Торопиться  не  люблю,

Вам  дорогу  уступлю.

Спешат  грузовые,

Фырчат  легковые,

Торопятся,  мчатся,

Как -  будто  живые.

У  каждой  машины –

Дела  и  заботы,

Машины  выходят  с  утра  на  работу.

                      Х Х Х

Делаем  ребятам предостирежение:

Выучите  срочно  правила  движения,

Чтоб  не  волновались каждый  день  родители,

Чтоб  спокойно  мчались  улицей  водители!

Ведущий:  Баба  Яга,  чтобы  тебе  было  понятно,  я  предлагаю  поиграть  в  игру  «Автомобилист».

/ Ребёнок – водитель  перевозит  детей- пассажиров вокруг  фишки,  следуя сигналам  светофора./

Баба  Яга: Ребята, вы  знаете, я  люблю  играть  в  карты. Зашла  я в  ближайший  магазин,  попросила  карты,  а  продавщица  дала  мне  вот  такие  интересные   карты.  / Показывает  большие  «карты» с  изображением  дорожных  знаков /.

Я  смотрю, что  в них  не  очень – то  поиграешь. Может,  вы  мне  расскажете, что  они  обозначают?

/  Баба  Яга показывает  знаки, а дети  читают  четверостишия – пожелания /.

Знак  «  Железнодорожный  переезд»

Ребёнок:  Знак  ребят  предупреждает,

                  От  несчастья  преграждает:

                  Переезд! Вовсю глядите,

                  За  шлагбаумом  следите!

Знак   «Пешеходный  переход»

Ребёнок:   Синий  знак  такого  рода

                   Защищает   пешехода.

                   Переходим  с  куклой  вместе,

                   Мы  дорогу  в  этом  месте!

Знак     «Осторожно  дети»

Ребёнок:   Затихают  все  моторы,

                   И  внимательны  шофёры,

                   Если  знаки  говорят:

                  «Близко  школа,  д/сад !»

Знак     «Место  остановки   автобуса»

Ребёнок:  У посадочных   площадок

                  Пассажиры  транспорт   ждут,

                   Установленный  порядок

                   Нарушать  нельзя  и  тут.

Знак   Стоянка  «Паркинг»

Ребёнок:  Я – знаток  дорожных  правил,

                  Я  машину  здесь  поставил,

                  На  стоянке  у  детсада

                  В  тихий  час  стоять ей  надо!

Знак   «  Светофорное  регулирование»

Ребёнок:   Чтобы  тебе  помочь  путь   перейти   опасный,

                   Горят  и  день  и  ночь:

                   Зелёный,  жёлтый,  красный !

Баба  Яга: Спасибо  вам , ребята! Теперь  я  буду  знать  и  дорожные  знаки не  только  для  пешеходов,  но и  для  автомобилистов. Как – никак, я  водитель  ступы! Ребята,  а  дайте и  мне  какое-нибудь  задание!

/Дети  задают  вопросы  Бабе  Яге/

Баба  Яга:  После  таких  уроков  я  буду  правильно  переходить  дорогу, быстро доберусь  до  своего  дома и  расскажу  о  праилах  дорожного  движения  лесным  жителям,  на  всякий  случай, если  и  они  попадут  случайно  в  город.

Вставить  выступление  полицейского.

Песня дорожных  знаков.

В С ТА ВИ ТЬ

Загадки:

Везёт, а не лошадь,Сам в калошах,На красный взглянет –

Сразу встанет!

                                       (Автомобиль)

Полосатая  лошадка,

Её  зеброю  зовут,

Но не  та,  что  в  зоопарке,-

По ней  люди все  идут.

                                      (Переход)

По  обочине  дороги,

Как солдатики  стоят.

Все  мы с вами  выполняем,

Всё что нам они велят.

                                      (Знаки)

Вот  так  чудо-чудеса!

Подо  мной  два  колеса.

Я  ногами  их  верчу

И качу, качу, качу!

                                      ( Велосипед )

С  тремя  глазами он  живёт,

По  очереди мигает –

Порядок  наведёт!        (Светофор)

Б.Яга.: После таких уроков я буду правильно переходить дорогу!

nsportal.ru

Сценарий развлечения по правилам дорожного движениям «Очень важно детям знать правила дорожные» в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

- формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения;

- закреплять умения различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Дети входят в зал под музыку.

1 ребенок:

Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука – над головой, Знаки развешены над мостовой.

2 ребенок:

Азбукой улиц, проспектов, дорог - Город дает нам с тобою урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Автор неизвестен)

Дети садятся на свои места.

Под музыку появляется Баба-Яга на самокате.

Баба-Яга: Привет! Куда это я приехала? (Останавливается, оглядывается)

Ведущий: Баба-Яга вы приехали в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.

Баба-Яга: Какие еще правила?

Ведущий:

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеход. Много правил есть на свете и все правила нужны. Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.

Баба-Яга: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и едет. Уезжает за ширму)

Танец “Светофор”. (Под музыку “Зеленый цвет”. Автор слов: Зиновьев Н. Музыка: Паулс Р. Имитация движения со слов текста).

Слышна визг тормозов. Звучит сирена, появляется скорая помощь, уезжает за ширму.

Ведущий: Наверное, где – то беда, раз скорая помощь спешит. Неужели с Бабой-Ягой, что-то случилось?

(Появляется Баба-Яга перебинтованная, в руках часть от самоката.)

Баба-Яга: Ну да же, чуть не задавили бабулечку-красатулечку. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелась я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет- то красным, то желтеньким ; выскочат, да как понесутся…

Ведущий: Да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.

Он стоит на перекрестке с давних пор – Всем известный светофор. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Ну-ка светофор, к нам выходи!

Выходят дети в костюмах светофора.

1 ребенок:

Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!

2 ребенок:

Желтый – светит к переменам, Говорит: “Постой, сейчас, Загорится очень скоро Светофора новый глаз! ”.

3 ребенок:

Перейти дорогу можно лишь Когда зеленый свет Загорится, объясняя: “Все, иди, машин тут нет! ”.

4 ребенок:

Дружим мы со светофором, Он мигает весело, Мы идем через дорогу С радостною песенкой!

Песня “Правила движенье, правила движенье”. На мотив “33 коровы” (from/numi/ru - форум педагогов)

В центре города большого много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог, И поэтому придумал кто-то правила, друзья. Эти правила движенья, и хожденье, и вожденье, Забывать никак нельзя!

Припев:

Правила движенье, правила движенье Все без исключенья дети знать должны. Правила движенье с самого рожденья , Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по городу идем, Никому мы не мешаем нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет, На дороге оказались, но ничуть не растерялись, Ведь для всех нас не секрет:

Припев:

Баба-Яга: Вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.

Ведущий: Боюсь Баба-Яга самоката у тебя больше нет.

Баба-Яга: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?

Ведущий: Вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.

На улицах наших много машин – Малютки машины, машины большие, Есть с мигалками машины, Их не так уж много, Расступаются пред ними все, дают дорогу.

Звучит сирена. Выходят дети с машинами (скорая помощь, милиция, пожарная машина)

1 ребенок:

Вот торопится пожарный, Чтоб пожар тушить скорей. Чем быстрей машина едет – Больше он спасет людей.

2 ребенок:

Вот милиция едет, И ей нужно поспешить, Чтобы все – все-все на свете Преступления раскрыть.

3 ребенок:

Доктора летят к больному, Чтоб успеть его лечить. И на “скорой” есть “мигалка”, Чтоб могли они спешить.

Ведущий:

Все это – специальный транспорт, Помогающий в беде. Уступай ему дорогу, Коль увидишь ты, везде!

Ведущий: Пока Баба-Яга лечится, я сейчас проверим как ребята со взрослыми знают правила. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите, Каждый раз, идя домой, Играем мы на мостовой? Нет! Что хотите, говорите, Но если очень вы спешите, То перед транспортом бежите? Нет! Что хотите, говорите, Но мы всегда идем вперед Только там, где переход? Да! Что хотите говорите, Но мы бежим вперед так скоро, Что не видим светофора? Нет! Что хотите, говорите, На знаке “Здесь поезда нет” Нарисован человек? Нет! Что хотите, говорите, На круглых знаках красный цвет Означает здесь запрет? Да!

Ведущий: Что-то плохо взрослые теорию знают. Мы сейчас на практике проверим. (Проводится игры с родителями и с детьми)

“Конкурсы”

1. “Автобусная остановка”

2. “Назови знаки”

3. “Кто быстрее больного до больницы довезет”

Появляется Баба-Яга в руках у нее знаки.

Баба-Яга: А вот и я!!!

Ведущий: Как ты себя чувствуешь?

Баба-Яга: Помолодела лет на 100! Пока к вам шла такие красивые значки насобирала кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…

Ведущий: Баба-Яга Что же ты наделала Баба-Яга это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.

Баба-Яга: Ой, что же я наделала, я же не помню где они стояли.

Ведущий: В этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!

Знак “Больница”

Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: “Будь здоров”.

Знак “Остановка”

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Знак “Пешеходный переход”

Здесь наземный переход Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти Пешехода пропусти!

Знак “Дикие животные”

Бродят здесь посреди дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель не спиши, Пусть, сперва пройдут ежи!

Знак “Дорожные работы”

Знак “дорожные работы” Чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороги люди.

Знак “Техобслуживание”

Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: “Здесь машинный Айболит”.

Знак “Телефон”

Если нужно дозвониться Хоть домой, хоть заграницу, Знак поможет, скажет он, Где искать вам телефон!

Знак “Гостиница”

Если долгим был твой путь, Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: “Здесь гостиница стоит!”

Знак “Пункт питания”

Коли вам нужна еда, То, пожалуйста, сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!

Знак “Дети”

Посреди дороги дети Мы всегда за них в ответе, Чтоб не плакал их родитель Будь внимательней водитель!

Ведущий: Мы даже частушки знаем.

Частушки

“Въезд запрещен”

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

Знак “Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак “В самом деле, Что плетешься еле-еле? Будь ты хоть трехглавый змей, Ехать медленней не смей!

Знак “Низко летящие самолеты”

Сообщает знак о том, Что вблизи аэродром. Коль услышишь шум ужасный. Значит это не опасно!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: “Вам ходить запрещено!”

Знак “Остановка запрещена”

Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит. “Тот не прав, кто здесь стоит!”

Знак “Автозаправочная станция”

Не доедешь, без бензина. До кофе и магазина Этот знак вам скажет звонко: “Рядышком бензоколонка!”.

Баба-Яга: Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила.

Ведущий: Беги скорее Баба-Яга, а мы пока с ребятами сценку для тебя подготовим.

Баба-Яга бежит, ребята готовятся к сценке…

Баба-Яга возвращается.

Баба-Яга : Все знаки вернула и скорее к вам прибежала, уж очень хочется на сценку посмотреть.

Ведущий: Смотри внимательно Баба-Яга может быть кого-нибудь узнаешь?

Дети поют песню “Нарушительница” на мотив “Мужичок с гармошкой” (etkovd.ucoz.ru) и имитируют движения со слов текста.

Я иду, танцуя посреди дороги И в моих ушах гремит последний хит. А вокруг машин красивых очень много, Вижу вдруг инспектор премодной стоит.

Припев: (2 раза)

Мужичок – гаишник, строгим будь не слишком, Громко в ус не дуй, Нику не штрафуй. Мужичок с мигалкой, с полосатой палкой Громко не свести, Нику отпусти.

Гаишник:

Пешеход обязан обращать внимание, Где, какие знаки, где прохода нет, И к тому же должен посмотреть заранее Что горит зеленый, а не красный свет.

Припев:

Гаишник: Я вас оштрафую, Протокол составлю, Пешеход дорогу вы на красный свет!

Припев:

Баба-Яга: А сейчас мы родителей проверим ,как они справляются с моими вопросами.

1. Как звали самого первого на земле пешехода? (Адам)

2. Какая сказочная героиня преклонных лет сказала “Я всегда перехожу улицу в неположенном месте”. (Шапокляк)

3. Как называется городской транспорт класса Люкс? (Такси)

Баба-Яга: Это я раньше на дорогах была невнимательной, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучила. И так мне поиграть захотелось.

Конкурсы с родителями и с детьми.

1. “Построй зебру”

2. “Собери светофор”

3. “Наряди папу в гаишника”

Баба-Яга:  Какие у нас родители молодцы.

Буду правила движения выполнять без возражения. Спасибо вам ребята! Я так много знаков выучила. До свиданья, друзья! До новых встреч! (Уходит)

Ведущий:

Праздник этот, дети, вспоминайте, Правила дорог не нарушайте. Чтоб не волновались никогда родители, И спокойны были за рулём водители.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Развлечение для подготовительной группы.

(Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме развлечения.)

Ведущий. Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения Сизова Наталья Николаевна.

Поприветствуем её!

Инспектор. Я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам детский сад, я решила пригласить её с собой. А что с ней приключилось, она вам расскажет сама.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как вам, бабушка не стыдно! Из - за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»!.. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? А она (показывает на инспектора) подвела меня к перекрёстку. И тут я всё поняла.... Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошла. Тут визг тормозов, и машина меня чуть не сшибла. Тогда я попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А она меня притащила сюда и говорит, что вы всё знаете.

Ведущий. Да, Баба Яга, наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе о них расскажут.

Дети. (Читают стихи по очереди)

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука - над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу...

За-пре-ща-ется!

Быть примерным пешеходом...

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место...

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто-

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном - даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий. А теперь, чтобы было понятнее, мы ещё и поиграем

в игру-эстафету «Пешеходы»

по сигналу светофора дети должны пройти по «зебре», «спуститься в тоннель», обойти фишку, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно.

Баба Яга пытается повторить движения по правилам эстафеты, спрашивая после каждого движения: «Правильно?»

Баба Яга. Ребята, я поняла, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

Ведущий. Ну, это ещё не всё! Послушай, что наши ребята тебе ещё расскажут.

Баба Яга. А можно я буду ведущей в следующей игре?

Игра «Лучший пешеход»

Баба Яга показывает зелёный свет, дети маршируют, жёлтый - хлопают в ладоши, красный - замирают.

Молодцы, ребята, Баба Яга, а теперь вместе посмотрим, как нужно вести себя на дороге.

Инсценировка песни «Чудесный островок».

Баба Яга. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения лесным жителям, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.

Ведущая. Вот и сказочке конец. А кто правила знает и соблюдает - тот молодец! Давайте споём песню о нашем друге, светофоре.

«Песня о светофоре»

Ведущая. Баба Яга, ты клянёшься добросовестно соблюдать правила дорожного движения? Баба Яга. Клянусь!

Ведущая. Клянёшься переходить улицу только на зелёный свет светофора? Баба Яга. Клянусь!

Ведущая. Клянёшься не играть на проезжей части и железнодорожных путях?

Баба Яга. Клянусь!

Ведущая. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения правил дорожного движения? Баба Яга. Клянусь!

Ведущая. Тогда с ребятами мы вручаем тебе грамоту: «Лучшей ученице школы дорожного движения»

А инспектору мы подарим книгу с занятиями, которые проходят в нашем детском саду.

Наталья Николаевна вручает памятки, плакаты детям, благодарит

педагогов.

Баба Яга угощает конфетами детей.

Автор: Кучерявая Светлана Валентиновна

pedportal.net

Сценарий спортивного семейного развлечения по ПДД для детей от 5-6 лет «Баба Яга и светофор»

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

Конспект НОД по ПДД в старшей. группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Подробнее

Урок дорожной грамоты

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Подготовила: О.Ю. Медведева

ТОГБОУ «Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования» Подготовила: О.Ю. Медведева Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

«Азбука дорожного движения» (подготовительная группа) Муз.руководитель: Таранова И.В. Цель: закрепление у детей основ безопасного поведения на дороге, знаний правил дорожного движения. Оборудование: 2

Подробнее

«Путешествие со Светофорчиком»

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Путешествие со Светофорчиком» (сценарий развлечения Для подготовительной

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «Азбука дорожного движения» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)

Подробнее

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Подготовила социальный педагог Н.Т. Бурдаева Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Дать детям

Подробнее

Конспект досуга. «Дорожная азбука»

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК.

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Подробнее

«Безопасность на дороге»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 х. Джумайловка Конспект занятия по теме: «Безопасность на дороге» Воспитатель Пьянкова Т. И. Подготовительная группа 2014 г.

Подробнее

Ведущий: Задание 1 «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра; Сегодня здесь веселый праздник, И главный гость на нем игра. Она наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, веселый,

Подробнее

docplayer.ru

Путешествие Кощея и Бабы Яги в страну Правил Дорожного Движения - МБДОУ «Центр развития ребенка

Цель: доставить радость и удовольствие детям во время развлечения.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить представление детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах;

Развивающие:

  • Стимулировать  интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, быстроту во время проведения эстафет;

Воспитательная:

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице;

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».

Оборудование: разрезные картинки, дорожные знаки, костюмы Бабы Яги и Кощея, видео – проектор, видеозапись, метла, воротики, флажки красного, зеленого и желтого цвета, велосипед и самокат, обучающее видео для детей.

Ход:

Дети под музыку входят в зал, украшенный шарами, плакатами и дорожными знаками.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло видео - сообщение.

(показывает на мультимедийном проекторе).

Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входят Кощей и Баба Яга.

Баба Яга: Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это ж надо! Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Кощей: Мы дорогу переходили, а машина чуть не сбила старенькую, маленькую, бабулечку-Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла, наклонилась поискать, тут меня машина хвать!

Ведущий: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба Яга: Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ведущий: Баба Яга, мы получили от вас письмо и готовы вам помочь. Правда, ребята' Мы все вместе отправляемся в путешествие по городу. В городе много разных дорожных знаков. Мы с ребятами вам расскажем о них. Отправляемся в путь. Дети вместе с Бабой Ягой и Кощеем идут друг за другом по залу под веселую музыку.

Ведущий:

В городе нашем красивом и светлом,

есть светофор наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения -

к вам светофорик на помощь придет,

верное выбрать поможет решение,

вас через улицу переведет.

Баба Яга: Светофорик, светофорик... Это дерево, что ли, такое?

Кощей: Нет, Яга, это такой столбик с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор в городе не для красоты ставят.

Кощей: А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок.

Перейти через дорогу,

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-ой ребенок.

Если свет зажегся красный Значит двигаться опасно.

3-ий ребенок.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4-ый ребенок.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Кощей: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Ведущий: А запомнить вам поможет наша игра.

Игра «Огни светофора»

(все дети - пешеходы. Ведущий показывает картинки зеленого, красного, желтого цвета: дети на зеленый прыгают, бегают; на желтый выстраиваются в шеренгу; на красный стоят).

Ведущий: Запомнили?

Баба Яга и Кощей: Да!

Ведущий: Отправляемся дальше.

Персонажи идут по залу под музыку и видят перед собой пешеходный переход.

Баба Яга: Ой, что это такое?

Кощей: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход называют так, потому что он состоит из нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.

Баба Яга: Что-то я совсем запуталась - то зебра, то переход, ничего не пойму.

Ведущий: Дорогие гости, сейчас вам все дети объяснят.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

2-ой ребенок (держит в руках знак «Наземный пешеходный переход») Здесь наземный переход. Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти.

3-ий ребенок (держит в руках знак «Подземный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ведущий: А запомнить вам поможет эстафета «Переход».

Проводится эстафета: команды выстраиваются на линии старта. Дети добегают до туннеля, пролезают, оббегают ориентир и бегут обратно. Баба Яга и Кощей выезжают на велосипеде и самокате.

Кощей; Чтобы быстрей пройти весь город, мы решили сесть на велосипед и самокат.

Баба Яга; Давай, Кощеюшка, пока нет машин, покатаемся.

Кощей; Давай! Ты первая, я тебя доганяю.

Ведущий; Постойте, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде.

Баба Яга; Вот - те на! Где же, как не на дороге ездить?

Ведущий; Вот вам сейчас наши дети и расскажут.

Дети читают стихи.

1-ый ребенок, (держит в руках знак «Велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

2-ой ребенок, (держит в руках знак «Велосипеду путь запрещен»)

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

Ведущий;

Знак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Баба Яга; (обращается к Кощею) Мы с тобой могли поспасть в аварию?! Покатаемся, поиграем! Мы, ребята, теперь поняли, где ездить можно, а где нет.

Ведущий; Я предлагаю игру эстафету «Быстрый самокат»

Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжает ориентир и едет обратно.

После игры, пока дети рассаживаются, появляется Баба Яга на метле, к которой приделан знак «Дети».

Кощей; Это что ты там себе прицепила?

Баба Яга; Да вот нашла картинку красивую, она мне понравилась. Вот решила себе прицепить, пускай висит. Метлу мою украшает.

Кощей; Да ведь это дорожный знак, Яга!

Баба Яга; Дорожный знак? Нарисованы какие-то дети, а, оказывается, это знак. Дети, он правду говорит? Тебе откуда знать это?

Дети; Правду!

Ведущий;

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Баба Яга: Ну хорошо, хорошо, поняла я, что это за знак. А можно мне с детьми поиграть?

Ведущий: А у тебя игры хорошие?

Баба Яга: Хорошие, хорошие. Откуда плохим то взяться в моей голове?

Игра «Разрешается - Запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу.. .(запрещается)

Быть примерным пешеходом... (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно...   (запрещается)

Уступить старушке место...      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать...   (запрещается)

А тихонечко стоять...                (разрешается)

Брать мороженое в автобус...    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете...            (разрешается)

В мяч играть на остановке...     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком.. .(разрешается)

Обходить автобус сзади...        (разрешается)

Ну, а спереди, конечно...           (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете... (запрещается)

При зеленом даже детям... (разрешается)

Баба Яга: Ох, устала я ребятки, оттоптала себе пятки, ну-ка сядем Кощей, посидим, да друг на друга поглядим.

Кощей: Да некогда мне с тобой Яга сидеть, я для ребят тоже игру приготовил.

Дети делятся на две команды и собирают пазлы.

Ведущий: Вот мы вас провели по городу Дорожных знаков. Запомнили их?

Баба Яга и Кощей: Ой, что-то запомнили, а что-то и нет.

Ведущий: Тогда ещё раз смотрите и запоминайте.

Просмотр фильма.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по городу Дорожных знаков.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб было бы у всех

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Ну что, Яга и Кощей, надеюсь мы с ребятами вам помогли и вы благополучно доберетесь домой.

Баба Яга и Кощей: Спасибо вам, ребята. Мы отправляемся обратно в свой лес, и на обратной дороге будем соблюдать правила дорожного движения. Уезжают на велосипеде и самокате.

www.dou38.ru

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Цель

«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель:

Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах. Познакомить с работой постового-регулировщика. Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:

полицейский жезл, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, светофор, дорожные знаки в картинках, две детские машинки, два маленьких ведёрка(для игры-конкурса), мяч, свисток.

^

дорожных знаков по теме

развлечения

Ведущий:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях- инспектор безопасности дорожного движения …(фамилия, имя, отчество).

Поприветствуем его!

^

Ведущий: Дети, сегодня мы вновь пришли с вами на наш велодром, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой.

На какой улице находится наш садик?

Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

^ «Правила движения достойны уважения!»

Слышится шум. В зал забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга:

Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам ,бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»!.. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети

тебе обо всём расскажут.

Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице?

^

инсценировка «Светофор»

Все вместе: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горим мы день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

^

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите,потерпите

До зелёного огня!

^

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите,разрешаю,

Не беда,что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

^

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождитеПодождите всё-равно!

^

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй!

Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.

Скажите, дети, где ставят светофоры в городе?

Почему светофоры ставятся именно на перекрёстках?

(ставят на перекрёстках, когда машины идут с 2-ух или 4-х сторон, для того, чтобы не было столкновений, именно поэтому у светофора 2 или 4 стороны)

Вспомните, видели ли вы в нашем городе светофоры?(нет)

А где видели?(в городе В-Поляны, в Кирове и т. д.)

^

Ведущий: Вот поэтому, чтобы приехав в большой незнакомый город суметь правильно перейти улицу, мы должны хорошо знать правила дорожного движения и сигналы светофора.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила светофорных наук. Поиграем с вами в игру «Светофор».И ты, Баба Яга, поиграй с нами.

Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

  • Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
  • Что за свет вспыхнул впереди?
Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди!

(зелёный)

  • Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь.

(жёлтый)

  • Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд.

(зелёный)

  • Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор!

(красный)

  • Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»

(зелёный)

Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

А сейчас мы с вами будем переходить наш перекрёсток на сигналы светофора.

Баба Яга: Я тоже хочу поиграть с вами!

Игра «Перейди улицу»(стр.41-42)

(игру проводит Баба Яга)

Игра «Осторожные шофёры»(стр.46)

Ведущий: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случится и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Кто поможет наладить движение?

^

Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, работник ГИББД, который называется регулировщиком.

Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожиж

И пропустить грузовики.

Ведущий: Давайте попросим нашего гостя познакомить нас с этими сигналами.

^

Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами

регулировщика.

Ведущий: Ребята, для того, чтобы ваши мамы, папы и сотрудники ГИБДД были спокойны за вашу безопасность на дороге, мы должны быть уверены в том, что вы знаете все дорожные знаки, встречающиеся вам в пути и правила дорожного движения.

Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.(Показывает большие «карты»

с изображением дорожных знаков).

Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

^

а дети называют их.ъ

Ведущий и регулировщик поощряют детей.

Баба Яга: А знаете, ребята, я так люблю играть в футбол.. Так, я буду судья.(^ Сейчас ворота установим прямо на проезжей части- здесь удобно, лучше места не сыщешь.

Ведущий: Что ты, Баба Яга, разве можно играть на проезжей части? Даже если нет машин? (^

Баба Яга: Ну, хорошо! Тогда перейдём играть на тротуар.

Ведущий: А на тротуаре разве можно играть?(Ответы детей)

Баба Яга: Бедные дети! Где же вам играть?

Ведущий: Давайте-ка, ребята, расскажем бабушке где можно играть детям.

^

Баба Яга: Всё-то вы знаете! А я думаю, что вы забыли поговорить об очень важном – о правилах поведения на улице и в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Сейчас проверим!

Давайте поиграем в игру «Запрещается –

разрешается»(стр.47)

Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга (вдруг спохватывается): Ой,у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу.

(Выбегает из зала)

Ведущий: А мы ,ребята, давайте не будем скучать, ожидая нашего нового друга- Баба Ягу, а лучше споём нашу любимую песню «Вместе весело шагать»

Дети исполняют песню.

Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами.

Дети на прощанье дарят ей макет светофора и свои рисунки.

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"