Пдд рк знак инвалид


Наклейка «Инвалид»: этика против логики | Ratel.kz

В Алматы зарегистрировано всего 300 людей с нарушением опорно-двигательного аппарата с личным автотранспортом и установлено 8000 знаков «Парковка для инвалидов»

Стоит ли удивляться, что все больше и больше здоровых водителей стремятся «прикинуться вешалкой» и налепить на стекло своего автомобиля небольшой желтый квадратик?

Читайте также

50 МРП штрафа или 500 тенге за наклейку

113 450 тенге, или 50 МРП - таков штраф за парковку на местах для инвалидов, действующий с 2014 года. На сегодняшний день он – самый крупный в Кодексе об административных нарушениях РК. И именно его введение повлекло за собой не только рост самих парковочных мест для людей с ограниченными возможностями (причем нередко – в очень странных местах, на грани абсурда), но и самих «инвалидов».

Я неспроста заковычила слово «инвалиды» - в течение 2016 года была выявлено несколько случаев, когда наклейки «Инвалид» на машине не соответствовали действительности. Дело в том, что заполучить в нашей стране такую наклейку себе – проще простого. Ее можно купить на автобазарах – цена вопроса 300-500 тенге, а можно напечатать в любой типографии – никакого штрафа за это не предусмотрено, а государство никак не регулирует процесс появления их на автомобилях.

Согласно нашему законодательству, эта наклейка несет в себе лишь предупредительную функцию – за рулем (или в машине) лицо с ограниченными возможностями. Однако именно она и дает право парковки для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вот такой вот парадокс.

Читайте также

В деле «Какимжанов против Ratel.kz» незаконное решение осталось в силе
Узаконить законное

Между тем, вопрос о регламентировании выдачи знаков «Инвалид» уже не раз поднимался в нашей стране. В частности, ввести учет подобных автомобилей предлагала Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога».

- Мы несколько раз пытались донести до парламента, что знаки «Инвалид» надо узаконить, а их выдачу проводить через социальные службы, к примеру, - говорит президент АБДД «Общая дорога» Арсен ШАКУОВ. – Кроме того, мы предлагали внести в список людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата тех, кто сломал ногу и вынужден ходить в гипсе пару недель или месяцев. Этот человек полностью подходит под определение тех, кому разрешено парковаться на местах с табличкой 7.17 «Инвалиды»…

В самом деле введение временных наклеек «Лицо с нарушением опорно-двигательного аппарата» значительно бы облегчило жизнь многих больных. Но пока эту инициативу никто не подхватил.

А появлению лжеинвалидов способствует и тот факт, что сотрудник дорожной полиции не имеет права требовать у водителя справку об инвалидности. Ее просто-напросто нет в списке предъявляемых документов (пункт 2.1.1 ПДД РК) – полицейские определяют все «на глазок».

Читайте также

Депутатские нежности
А как у них, за ближним бугром?

В соседней России точно такая же ситуация с инвалидами, парковкой и лжеинвалидами. Там тоже думали-думали и, наконец, придумали при проверке припаркованных автомобилей со значками «Инвалид» использовать данные из федерального реестра информации о людях с ограниченными физическими возможностями. Уже до конца 2017 года все базы, в которых есть данные по людям с ограниченными способностями, будут собраны воедино и оцифрованы. А доступ к ним получат сотрудники ГИБДД – это, по мнению самих полицейских, значительно упростит контроль за лжеинвалидами. Причем, в этот реестр планируют внести и все автомобили, принадлежащие инвалидам или используемые для их перевозки.

- Поймите нас правильно, - комментирует сложившуюся ситуацию пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина ЛУКЬЯНИНА. – Эти наклейки могут использовать не только инвалиды, но и лица, перевозящие инвалидов. Представьте такую ситуацию: вас попросил сосед свозить его в больницу. Вы, как и любой водитель, который собирается перевезти в своем автомобиле человека с ограниченными возможностями, имеете право временно наклеить себе на машину такой знак, чтобы воспользоваться комфортным паркингом возле больниц или других учреждений. Получение же такого знака во временное пользование через социальные службы или МВД пока не представляется возможным из-за большой бумажной волокиты и протяженности всей процедуры во времени.

Читайте также

В ЮКО идет охота на «оборотней в погонах»
Хотим как лучше, но получится, как всегда?

То есть получается эдакая палка о двух концах: регистрация наклеек, определенно, нужна, но она же, по мнению многих заинтересованных, принесет множество проблем и самим инвалидам, и их родственникам и помощникам.

- Это актуально, к примеру, для мам, возящих детей с ограниченными возможностями: с такой наклейкой они имеют полное право останавливаться на местах парковки для инвалидов, - продолжает Ирина Лукьянина. – И никто не вправе спросить у них доказательства, почему они здесь припарковались. Наклейка дает на это полное право, а перечень документов, закрепленный в законе, не содержит в себе каких-либо медицинских справок или чего-то еще...

Получается, что клеить или не клеить себе наклейку «Инвалид», если ты не инвалид, - вопрос этики самого водителя. И каких-либо юридических изменений в этом вопросе в ближайшее время не предвидится…

P.S. Кстати, автолюбителям на заметку: остановиться на 5 минут на месте парковки для инвалидов для высадки пассажиров или разгрузки может любой – нарушением это считаться не будет.

Фото автора.

www.ratel.kz

В каких случаях можно останавливаться под знаком "Парковка для инвалидов"

В редакцию Tengrinews.kz читатели и очевидцы часто присылают фотографии машин, припаркованных под знаком "Парковка для инвалидов". Однако в этой норме правил дорожного движения есть некоторые нюансы, в которых помогла разобраться пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина.

"На страницу КАП МВД в Facebook часто поступают обращения граждан с фотографиями с целью привлечения к ответственности водителей, транспортные средства которых без опознавательных знаков "Инвалид" припаркованы на стоянках для инвалидов. Для привлечения к административной ответственности в таких случаях необходимо видео нарушения длительностью более пяти минут, так как в соответствии с ПДД дорожный знак 5.15 "Место стоянки" с соответствующей табличкой 7.17 "Инвалиды" допускает остановку транспортных средств без наклейки "Инвалид", запрещена только стоянка", - пояснила Лукьянина.

Стоянка же, согласно ПДД, - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, в случае если автомобиль остановился под знаком "Парковка для инвалидов" для разгрузки или погрузки груза и простоял не более пяти минут, это не является нарушением ПДД.

"Таким образом, по фотографии водителей, транспортные средства которых находятся на стоянке, предназначенной для инвалидов, привлечь к административной ответственности не представляется возможным", - отметила собеседница.

Другой волнующей горожан темой является стоянка автомобилей с включенными двигателями во дворах жилых домов. Так, в соответствии с ПДД РК (пункт 12.5.6) запрещается стоянка механических транспортных средств с работающим двигателем в населенных пунктах, если это создает неудобства жителям.

Поэтому, если есть жалоба от жителей, что это создает им неудобства, стоянка запрещена в любом месте в населенном пункте. Что касается дворовых территорий, которые согласно пункту 17.4 ПДД приравнены к жилым зонам, стоянка с работающим двигателем здесь также запрещена.

Однако и здесь имеется несколько нюансов. "Здесь также нужно отличать понятия "стоянки" и "остановки". Если автотранспорт стоит более пяти минут с работающим двигателем в вашем дворе, при этом в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, либо загрузка или разгрузка авто, то водитель нарушает требования пункта 17.2.4 ПДД. Если не во дворе, а в любом другом месте населенного пункта и вам это мешает - он нарушает пункт 12.5.6. В таких случаях нарушитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа 10 МРП - статья 597 часть 1 КОАП РК", - пояснила Лукьянина. Гражданам, столкнувшимся с такими нарушениями, представитель Комитета административной полиции советует зафиксировать нарушение на видео продолжительностью более пяти минут и вызвать наряд полиции по номеру 102.

"Если же вы хотите, чтобы это было анонимно и разбирательство прошло без вашего участия, позаботьтесь о том, чтобы на видео были выставлены дата и время нарушения, чтобы нарушитель не сказал в свое оправдание, что все это произошло прошлой зимой, например, так как срок давности по административным правонарушениям составляет два месяца. Для автоматического выставления даты и времени на фото и видео достаточно скачать соответствующее приложение для своего смартфона.

Видео можно загрузить на любой видеохостинг, а ссылку можно направить в полицию различными способами: через портал электронного правительства, сайт МВД или ДВД, а также на официальные аккаунты ДВД в социальных сетях", - пояснила собеседница.

Отметим, что в 2016 году по обращениям граждан на страницу КАП МВД в Facebook было привлечено к ответственности более трех тысяч водителей. "Мы поддерживаем такую гражданскую активность. Считаю, что такой контроль со стороны населения дополнительно стимулирует водителей соблюдать ПДД", - добавила Лукьянина. 

qostanay.tv

Знаки дополнительной информации (таблички) - Правила дорожного движения Республики Казахстан 2015

  7.1.1 «Расстояние до объекта». Указывается расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответс­твующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.   7.1.2 «Расстояние до объекта». Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.   7.1.3, 7.1.4 «Расстояние до объекта». Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.   7.2.1 «Зона действия». Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного знаками, или зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.   7.2.2–7.2.6 «Зона действия». 7.2.2 указывает зону действия запрещающих знаков 3.27–3.30; 7.2.3 указывает конец зоны дей­ствия знаков 3.27–3.30; 7.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27–3.30; 7.2.5, 7.2.6 ука­зывают направление и зону действия знаков 3.27–3.30 при запрещении остановки или стоянки вдоль одной стороны пло­щади, фасада здания и тому подобного.   7.3.1–7.3.3 «Направления действия». Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком, или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.   7.4.1–7.4.8 «Вид транспортного средства». Указывают вид транспортного средства, на который распространяется дей­ствие знака. Табличка 7.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, а табличка 7.4.2 в том числе и с прицепом, с раз­решенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 7.4.3 — на легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, табличка 7.4.8 — на транспортные средства, оборудованные опознаватель­ными знаками «Опасный груз».   7.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни». Указывают дни недели, в те­чение которых действует знак.   7.5.2 «Рабочие дни». Указывают дни недели, в те­чение которых действует знак.   7.5.3 «Дни недели». Указывают дни недели, в те­чение которых действует знак.   7.5.4 «Время действия». Указывает время суток, в течение которого действует знак.   7.5.5–7.5.7 «Время действия». Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.   7.6.1–7.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 7.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на проезжей части вдоль тротуара; 7.6.2–7.6.9 указывают способ постановки легковых авто­мобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке. Применяются со знаком 5.15.   7.7 «Стоянка с неработающим двигателем». Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.   7.8 «Платные услуги». Указывает, что услуги предоставляются только за оплату.   7.9 «Ограничение продолжительности стоянки». Указывает максимальную продолжительность пребывания транспор­тного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15.   7.10 «Место для осмотра автомобилей». Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется эста­када или смотровая канава.  

7.11 «Ограничение полной массы». Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с полной массой более указанной на табличке. *Сноска. В пункт 7.11 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 12 октября 2005 г. N 1021.

  7.12 «Опасная обочина». Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Применяется со знаком 1.23.   7.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.   7.14 «Полоса движения». Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.   7.15 «Слепые пешеходы». Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.20, 5.16.1, 5.16.2 и светофорами.   7.16 «Влажное покрытие». Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проез­жей части влажное.   7.17 «Инвалиды». Указывает, что действие знака 5.15 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на ко­торых установлены опознавательные знаки «Инвалид».   7.18 «Кроме инвалидов». Указывает, что действие знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на ко­торых установлены опознавательные знаки «Инвалид»   7.19 «Класс опасного груза». Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТу 19433–88. Применяется со зна­ками 3.32, 4.9.1–4.9.3.  

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 7.2.2–7.2.4, 7.13 при расположе­нии знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

pdd-rk.kz

Закон о дорожном движении РК 2017

Глава 9. Обеспечение движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Статья 58. Организация движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и стоянки обслуживающих их транспортных средств

  1. На транспортные средства, управляемые водителями с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, не распространяются действия запрещающих дорожных знаков «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца».
  2. Транспортные средства, управляемые водителями с нарушением опорно-двигательного аппарата или водителями транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, должны быть оборудованы соответствующими механизмами для управления и (или) приспособлениями.
  3. В случае, если с информационно-указательным дорожным знаком «Место стоянки» установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Инвалиды», действие дорожного знака «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».
  4. В случае если с запрещающими либо предписывающими дорожными знаками установлен дорожный знак дополнительной информации (табличка) «Кроме инвалидов», то действие данных дорожных знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».

Статья 59. Специальные права водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или водителей транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых

  1. Водители с нарушением опорно-двигательного аппарата, управляющие транспортными средствами с опознавательными знаками «Инвалид», имеют право:

1) останавливать и ставить транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку, при условии, что стоящее транспортное средство полностью располагается на тротуаре таким образом, чтобы для движения пешеходов оставалась свободная полоса шириной не менее полутора метров. Данное правило не действует на участках дороги, обозначенных запрещающей остановку дорожной разметкой;

2) ставить транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку, на местах стоянки с ограниченным временем свыше предусмотренного срока и на дорогах на дворовой территории за пределами мест стоянки при условии, что это не создает помех для пешеходов и не лишает другие транспортные средства возможности движения.

  1. Водители транспортных средств, обслуживающих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых, останавливают транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку, для посадки или высадки людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепых.
  2. Водитель транспортного средства, обслуживающего человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого, который ведет за руку человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата или слепого к месту назначения и обратно, останавливает транспортное средство в населенных пунктах на условиях, указанных в подпункте 1) пункта 1 настоящей статьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Метки: буксировка, Водителю запрещается, движение задним ходом, Инвалид, обгон, остановка, Пассажирам запрещается, Пешеходу запрещается, Права и обязанности пассажира, разворот, стоянка, учебная езда

Предпросмотор: Категории транспортных средств Далее: О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения

Похожие сообщения

Об Авторе

pravila.kz

pravila.kz


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"