Пдд разделительная полоса разворот


Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой

В первых двух частях по теме разворотов на дорогах с разделительными полосами (Часть.1, Часть 2) были рассмотрены несколько примеров выполнения этого маневра на четырехсторонних и Т-образных перекрестках. Посмотрев иллюстрации, размещенные в тех статьях, несложно заметить, что в каких-то случаях можно развернуться по короткой дуге, а в каких-то нельзя или нежелательно выбирать короткую траекторию разворота.

Объединив материал первых двух частей, в этой статье выделим разногласия относительно траектории разворота и составим последовательность выполнения этого маневра на перекрестках дорог, которые имеют разделительные полосы. Но сначала обратимся к теории выполнения левого поворота, а заодно, и разворота на перекрестке.

 

В ПДД нет четкой инструкции, каким образом данные маневры (левый поворот и разворот) должны выполняться на перекрестках. В пункте 8.6 ПДД есть лишь указание на то, что выезд с пересечения проезжих частей не должен «задеть» встречную полосу. Т.е траекторию левого поворота требуется «строить» таким образом, чтобы выезжая с пересечений, автомобиль не оказался на встречной полосе.

Чтобы избежать попадания на встречную полосу, поворот налево должен выполняться через условный центр перекрестка – в этом случае автомобиль будет всегда находиться на своей (правой) стороне проезжей части (она заштрихована), как изображено на рисунке.

Когда водителю необходимо развернуться, то он «скругляет» траекторию левого поворота, и едет уже в обратном направлении.

На рисунке (выше) изображена траектория левого поворота и разворота, которая полностью соответствует Правилам. Но дорожная действительность такова, что перекрестки могут быть самых разных размеров, поворот налево может быть разрешен знаками и разметкой с двух крайних левых полос, и одновременно поворачивающих налево машин может быть несколько, т.е. много.

Развернуться же Правила разрешают только с крайней левой полосы, и в зависимости от ситуации ПДД не запрещают разворот как по большой дуге (через центр перекрестка), так и по малой дуге (сразу, как только заехали на пересечение). На схемах ГИБДД даже есть подобные картинки. Но и тем и другим способом (длинный и короткий разворот) можно развернуться только на обычных перекрестках, имеется в виду, дороги которых не имеют разделительных полос, т.е. у перекрестка всего одно пересечение проезжих частей и встречные потоки разделяются разметкой (или вовсе без разметки).

На тех перекрестках, где хоть на одной из дорог есть разделительная полоса, траектории разворота будут отличаться в зависимости от того, как знаками, разметкой и светофорами организовано движение по пересечениям проезжих частей в этом месте, и еще, в зависимости от того, смотря по какой из дорог вы подъезжаете к этому перекрестку.

Обратимся к теории разделения перекрестка на проезжие части. Разделительная полоса, проходящая по одной из дорог, разделяет встречные потоки, но на площади перекрестка она прерывается. Принято считать, что если мысленно продлить разделительную полосу через перекресток, то она разделит его площадь на два условных пересечения проезжей части.

Обратите внимание на участки перекрестка, которые заштрихованы красным цветом. Когда водитель едет вдоль разделительной полосы, и ему необходимо развернуться, очень часто короткая траектория разворота является самой удобной и самой «быстрой», и водитель выбирает именно короткий путь. На такой маневр в Правилах нет прямого запрета, но очень часто возникают разногласия с инспектором, если тот остановит вас за «короткий» разворот. Судебная практика показывает, что решения в этих случаях выносятся НЕ в пользу водителей, и наказание за короткий разворот на подобных перекрестках – лишение прав за движение во встречном направлении.

Разделительная полоса на дороге может быть очень широкая и очень узкая, и от ее ширины будет зависеть площадь заштрихованного красным цветом участка, который якобы является участком встречного движения на данном перекрестке. Когда этот участок никак не обозначен дорожными знаками или разметкой, то юридического обоснования тому, что этот участок является встречным движением, нет, т.е. обоснование отсутствует, но и опровергнуть этот факт (выезжая с одного пересечения в другое, пересекается этот «кусочек» встречного движения) невозможно. В итоге получается так, что в одних случаях суд идет на уступки, а в других водителя лишают прав за этот маневр.

Чтобы избегать подобных разногласий, линию разворота из одного пересечения в другое, а также линию левого поворота, требуется «прокладывать» относительно центра перекрестка: в одних случаях допускается разворот через центр (около него), в других – только за центром (за линией, проходящей через центр).

Далее составим некую последовательность определения траектории разворота на перекрестке, на дорогах которого есть разделительная полоса. Это не правила разворота на подобных типах дорог, а всего лишь подсказка, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Разворот на перекрестке должен выполняться только с крайней левой полосы. При этом всегда нужно стараться держаться левого края «своей» стороны проезжей части (самый верхний рисунок с заштрихованной частью), поскольку движение у нас в стране правостороннее.

Когда разделительная полоса очень широкая, то заезд в ее разрыв должен выполняться за поперечной линией, проходящей через условный центр перекрестка (если отсутствует дорожная разметка). Когда дорожную разметку хорошо видно на проезжей части, то сориентироваться на таком перекрестке гораздо легче.

Если полоса узкая настолько, что на ней едва помещаются ограничительные столбики, очень часто их закрепляют поверх двойной сплошной линии, в этом случае подобное разделение условно играет роль двойной сплошной линии, разделяя встречные потоки, и разворачиваться можно сразу, как только заехали на пересечение.

Когда разделительная полоса не очень широкая (предположим, ее ширина примерно равна длине автомобиля или около того), т.е. визуально она и не узкая и не широкая, то в этом случае нельзя однозначно утверждать, разрешено ли в этом месте развернуться по короткой дуге. Иногда этот вариант зависит от структуры перекрестка. Например, т-образный перекресток (рисунок ниже). Правила эту ситуацию не объясняют, поэтому, в целях перестраховки, в похожих случаях рекомендуется выбирать длинную траекторию разворота – через центр перекрестка.

Движение вдоль разделительной полосы на подъезде к перекрестку.

1  Убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены в принципе. Условия, при которых эти маневры запрещаются, изложены в первой части группы статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Особое внимание нужно обратить на наличие предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6, поскольку дороги могут иметь два и более пересечения проезжих частей, а эти знаки действуют только на то пересечение, перед которыми они установлены;

2  Если разделительная полоса очень широкая (понятие «широкая» у всех людей разное, поэтому невозможно сказать, на сколько она должна быть широкой, предположим, две-три длины автомобиля), то сначала нужно внимательно посмотреть на перекресток, особенно, если проезжаете в этом месте впервые.

Поэтому, еще до въезда на перекресток, ориентируйтесь на условный центр перекрестка и обратите внимание на то, как поворачивают на нем встречные машины. Это будет своего рода подсказкой. Если встречный водитель, чтобы разъехаться, «предлагает» вам правый борт, то доезжаете до условного центра и разворачиваетесь. Если же встречная машина оказалась на ближней к вам стороне в разрыве полосы, т.е. «предлагается» левый борт для разъезда, как на фото ниже, тогда, чтобы развернуться или повернуть налево, потребуется заехать за центр перекрестка.

Подводя итог, можно «укоротить» все вышесказанное:

  • если разделительная полоса узкая (приблизительно меньше длины легкового автомобиля), то разворот выполняется через условный центр перекрестка;
  • если разделительная полоса широкая или очень широкая (2-3 длины легкового автомобиля), то траектория разворота должна пролегать только за центром перекрестка, или за поперечной осевой линией, которая проходит через условный центр.

Въезд на перекресток, на котором пересекающая дорога имеет разделительную полосу.

1  В первую очередь, убеждаемся в том, что поворот налево или разворот на этом перекрестке разрешены. Если ограничений для разворота нет, то можно развернуться по короткой дуге сразу, как только заехали на перекресток. Это будет разворот в пределах одного пересечения проезжих частей на перекрестке.

2  Если перед въездом на перекресток установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо» (в зависимости от формы перекрестка, возможно, будет какой-то другой знак из группы 4.1.1-4.1.6, запрещающий поворот налево), то развернуться на первом пересечении нельзя. В разрыве разделительной полосы будет установлен другой знак из этой группы, указывающий направление движения на втором пересечении. Если со второго пересечения будет разрешен поворот налево, значит, разрешается и разворот.

Эта ситуация была рассмотрена в первой части данной темы. Особенность, а точнее, неудобность разворота со второго пересечения проезжих частей в том, что не всегда удается развернуть автомобиль за один цикл светофора. Т.е., пока водитель уступит встречным, затем, развернется, сигналы светофора поменяются, и те машины, что едут вдоль разделительной полосы, могут начать движение.

Они не станут ждать, пока ваш автомобиль развернется и выедет с перекрестка, а просто начнут движение на свой разрешающий сигнал светофора. В этом случае, после разворота, можно остановиться в разрыве, дождаться свой разрешающий сигнал, и продолжить выезд с перекрестка. Подобная «остановка» не будет являться нарушением.

Теперь, пара рекомендаций по безопасности выполнения разворота на подобных типах дорог, да и вообще, выполнения этого маневра.

Когда вы заезжаете на перекресток для разворота, едущие за вами водители еще не знают, что вы хотите развернуться, они только видят «ваш» работающий левый «поворотник», и скорее всего, предполагают, что ваш автомобиль будет поворачивать налево. Часто бывает, что едущие сзади «срезают» угол своего поворота на перекрестке, таким образом, пытаясь быстрее проехать через него, поэтому особое внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.

Чтобы избежать подобного случая с подрезанием (полностью исключить такой случай невозможно), следует держаться на своей полосе как можно левее, т.е. ближе к продольной оси дороги, ну и посматривать в зеркала заднего вида, чтобы случайно не подставиться.

Находясь в разрыве разделительной полосы и пропуская встречный транспорт, который едет «прямо», поворачивая, нужно помнить о выступающем вперед переднем бампере вашего автомобиля. Если обзор перекрестка частично закрыт, например, габаритами другого автомобиля, т.е. вы не уверены в 100%-ной безопасности маневра, то спешить не нужно. Через несколько секунд ситуация «прояснится», и можно будет продолжить маневр.

Более подробно о других опасных ситуациях, связанных с выполнением левых поворотов и разворотов на перекрестках, можно прочесть в одноименной статье.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации >>

avtonauka.ru

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой

Данная статья является дополнением к опубликованной ранее статье Выполнение разворота, в которой было дано описание техники выполнения разворота на перекрестках. Именно техники разворота, поскольку правильность этого маневра зависит, скорее, от того, каким образом организовано движение на конкретном перекрестке, и от дорожной ситуации, которая складывается в тот момент.

Здесь же речь пойдет о развороте на перекрестках дорог, одна из которых, или обе дороги которых имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки на этих дорогах разделяются или конструктивно (газон, бордюр), или разметкой 1.2.1. Поскольку перекрестки подобных дорог могут иметь любую конфигурацию, рассмотрим наиболее распространенные из них.

Относительно, непосредственно, самой техники разворота на перекрестке, вопросов, обычно, не возникает. Т.е., еще с автошколы водители знают, чтобы развернуться на перекрестке, нужно выполнить последовательность определенных действий: занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекресток и, приняв меры безопасности, развернуться и выехать в обратном направлении.

 

Меры безопасности в этом случае – это, во-первых, необходимость уступить дорогу транспорту, имеющему приоритет, а во-вторых, контроль ситуации слева-сзади вашего автомобиля, поскольку всегда существует вероятность того, что вас могут «подрезать» слева. Те водители, что едут позади вас, видят «ваш» включенный левый «поворотник», и они еще не знают, что вы собираетесь развернуться, они могут принять ваш маневр за левый поворот, и таким образом под вашим прикрытием попытаться срезать себе путь для поворота налево на перекрестке.

Уступая дорогу встречным автомобилям, особенно в случаях, когда обзор встречной проезжей части закрывается (когда встречные машины поворачивают налево, то они частично закрывают для вас обзор перекрестка), нельзя забывать, что передний бампер вашей машины во время поворота «выступает» на проезжую часть, поэтому, действовать нужно осторожно.

На обычных перекрестках, имеющих четыре стороны, можно не раздумывать о траектории разворота – в зависимости от ситуации, можно развернуться как по короткой дуге, так и по длинной, доехав до центра перекрестка. Но когда одна из дорог перекрестка имеет разделительную полосу, относительно правильности траектории разворота могут появиться сомнения. Перед водителем встает вопрос: как правильно развернуться на таком перекрестке — по короткой или по длинной дуге, т.е. стоит ли доезжать до условного центра, или можно развернуться сразу, как только выехал на пересечение проезжих частей.

Ответ на этот вопрос будет неоднозначный, и далее мы рассмотрим несколько вариантов выполнения этой задачи. Сама задача – развернуться на перекрестке, одна из дорог которого, а может и обе дороги, имеет разделительную полосу. Разумеется, разворот должен выполняться в соответствии с Правилами, и таким образом, чтобы не создать аварийную ситуацию, а заодно, и самому не подставиться.

Начнем с того, что разделительные полосы на дороге бывают широкие и узкие. Настолько узкие, что сама конструкция выглядят как очень неширокая площадка, приподнятая над проезжей частью, иногда с заборчиком посередине.

Из определения «Разделительной полосы» мы знаем, что она разделяет смежные проезжие части, и что эта полоса не предназначена для движения и остановки ТС. Таким образом, прерываясь на перекрестке, эта разделительная полоса разделяет пересечение проезжих частей на две условные части (можно посмотреть рисунок в пункте 1.2 ПДД). Эти пересечения являются условными, поскольку в Правилах отсутствует определение «Пересечение проезжих частей», но необходимо понимать подобное «разделение» перекрестка, потому что некоторые дорожные знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Правильность выполнения левого поворота и разворота на таких перекрестках, как уже упоминалось в начале статьи, зависит не от ширины разделительной полосы на дороге, а от того, каким образом знаками и дорожной разметкой организовано движение на этом перекрестке.

Возьмем один из наиболее часто встречающихся перекрестков такого типа, где разделительная полоса имеется только на одной из дорог, а пересекаемая проезжая часть представляет собой, например, две или четыре полосы с разметкой посередине. Собираясь развернуться на таком перекрестке, в первую очередь необходимо убедиться, что разворот в этом месте не запрещен Правилами.

Об условиях, запрещающих разворот, вкратце, уже упоминалось вначале статьи Выполнение разворота. Часть 2. Для наглядности, например, на сдвоенном рисунке, размещенном ниже, на верхней картинке разворот на перекрестке НЕ допускается установленным предписывающим знаком 4.1.4 «Движение прямо или направо». На нижней картинке, с левой стороны, знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, а с правой стороны, знак 4.1.4 «Движение прямо или направо» предписывает двигаться в направлении, указанном стрелками, т.е. запрещает развернуться в этом месте.

Также нельзя будет развернуть автомобиль, если с крайней левой полосы знаками, определяющими направление движения по полосам, или разметкой 1.18, будет указано движение только прямо, т.е. повернуть налево, а заодно и развернуться, будет нельзя, или же перед перекрестком будет установлен знак 3.19 «Разворот запрещен».

На следующем фото ниже никаких ограничений для разворота нет, причем, на обеих дорогах развернуться можно (но не желательно) сразу, как только пересекли пешеходный переход, т.е., по короткой дуге. На такой маневр, разворот при движении вдоль разделительной полосы именно по короткой дуге, прямого запрета в Правилах нет, но судебная практика показывает, что решения выносятся НЕ в пользу водителей. В третьей части серии статей по теме разворота на перекрестках, образующихся дорогами с разделительной полосой, будет дано объяснение, почему так происходит, и будет предложен, так называемый, алгоритм разворота на подобных перекрестках.

Далее, на фотографиях представлен вид перекрестка с обеих его дорог, и это не случайно. Читая дальше, вы поймете, почему. Двигаясь вдоль разделительной полосы очень часто можно лишь только убедиться в том, что развернуться на этом перекрестке можно в принципе, другими словами, разворот в данном месте разрешен. А вот, по какой дуге выполнить разворот, по малой, т.е. сразу, как только заехали на пересечение дорог, или по большой, за центром перекрестка, будет непонятно до тех пор, пока вы не доедете хотя бы до середины перекрестка.

Взгляните на следующие две фотографии.

На них изображен перекресток, образуемый дорогой с широкой разделительной полосой. Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку, нижнее фото – заезд на его пересечение, где на дальней стороне рядом со светофором торцом к вам стоит знак 4.1.5 «Движение прямо и налево». Этот знак – для водителей, которые едут по пересекаемой дороге справа – налево относительно вас, но это прямой сигнал к тому, что развернуться в данном месте можно только по длинной дуге, т.е. за линией, проходящей поперек вашего движения через середину перекрестка.

Если вы, например, в этом месте, чтобы развернуться, решите поехать по короткой траектории, то, во-первых, рискуете столкнуться с встречным автомобилем, который, не успев выехать с перекрестка на свой разрешающий сигнал светофора, остановится в разрыве разделительной полосы. А во-вторых, инспектор за такой маневр вас остановит как за движение во встречном направлении, и в этом случае отстоять свою невиновность будет очень трудно.

Следующие две фотографии – этот же перекресток, только вид уже со стороны боковой дороги (та, что справа — налево), чтобы лучше понять расположение знаков на нем.

Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку с боковой дороги, нижнее – въезд на первое пересечение. Обратите внимание на расположение знаков 4.1.4 «Движение прямо и направо» и 4.1.5 «Движение прямо и налево». В разрыве разделительной полосы (с левой стороны) стоит точно такой же знак 4.1.5 для встречных водителей — он обращен к вам тыльной стороной. Подобное расположение предписывающих знаков информирует водителя, что поворот налево и разворот на этом перекрестке, двигаясь по боковой дороге, можно выполнить только со второго (по ходу движения) пересечения проезжих частей, т.е., проехав разрыв разделительной полосы.

Ну и для большей наглядности ниже схематично представлены рисунки с правильной траекторией разворота на этом перекрестке при данной организации проезда через него.

Глядя на все эти фотографии дорог с разделительными полосами (а в реальности разновидностей подобных конструкций, да и просто размеченных разделительных полос, очень много), и оказавшись в реальной ситуации на похожем перекрестке, вот так, сходу, нельзя сказать, какая траектория разворота на перекрестке будет правильная — короткая или длинная. Очень часто узкая разделительная полоса условно, повторюсь, условно! играет роль конструктивной двойной сплошной линии, пусть даже это конструкция с заборчиком. На перекрестках дорог с подобными «узкими» полосами можно разворачиваться сразу, как только выехали на перекресток, т.е. не требуется доезжать до центра. И с другой дороги этого же перекрестка можно развернуться сразу, как только заехали на пересечение. Разумеется, если разворот в том месте разрешен ПДД.

А вот когда вы едете вдоль широкой разделительной полосы (невозможно утвердительно сказать, на сколько полоса должна быть широкой, предположим, две длины автомобиля), то рекомендуется строить линию разворота за центром перекрестка, чтобы не оказаться на встречной полосе, как в ситуации с предписывающими знаками, особенно, если вы проезжаете через этот перекресток впервые.

Даже когда перекресток вам хорошо знаком, и вы точно уверены, что на нем отсутствуют условия «встречной полосы», например, знаки, определяющие направление движения по пересечениям, как уже было рассмотрено выше, то и в этом случае не стоит стремиться быстро развернуться по короткой дуге, как на четвертой паре фоток сверху. На том фото сначала красный, а за ним и черный автомобили выполняют разворот по короткой траектории. Лучше проехать несколько метров вперед, ближе к центру, и затем уже выполнить разворот. Часто, на не широких перекрестках, встречный автомобиль, одновременно с вами поворачивающий налево, обычно «подсказывает» своими действиями, каким бортом разойтись на пересечении.

Вот, примерно так и нужно «строить» свою траекторию разворота на подобных перекрестках.

В следующей, второй части  данной темы продолжим обсуждение разворотов в пределах перекрестков дорог с разделительными полосами, и обсудим выполнение разворота в тех местах, где эти дороги образуют Т-перекрестки.

Навигация по серии статейРазворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 2 >>

avtonauka.ru

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Вопрос: Как все-таки нужно разворачиваться согласно ПДД — по короткой дуге или длинной. Если принимать во внимание п.8.6, то на перекрестке с одним пересечением проезжих частей — возможны любые варианты разворота.

С двумя пересечениями (с разделительной полосой на одной из дорог) возникают вопросы. Понятно, что главное — не оказаться на стороне встречного движения при выезде с пересечения проезжих частей. Но как, все-таки, правильно развернуться? И что вы можете сказать про поворот и разворот, и применение к ним пункта 8.6 ПДД?

 

Ответ.

Применение пункта 8.6 относительно поворотов (налево и направо) понятно. Поворачивая на перекрестке, автомобиль следует вести так, чтобы на выезде с пересечения он не оказался на участке встречного движения, о чем и указывает пункт 8.6 ПДД.

Таким образом, на левом повороте нельзя резать углы (спрямлять траекторию поворота), а на правом повороте нельзя делать так называемый глубокий «заход» в пересечение, который может вывести на встречную полосу. При выполнении поворотов с указанными нарушениями выезд на встречную полосу очевиден, и применение наказания за нарушение пункта 8.6 правомерно.

С разворотами ситуация выглядит несколько по-другому. На обычных перекрестках разрешается развернуться как по длинной, так и по короткой дуге, в зависимости от ситуации, разумеется, если данный маневр на перекрестке не запрещен в принципе. Примеры можно посмотреть в статье Выполнение разворота.Часть2.

Когда на одной из дорог перекрестка имеется разделительная полоса (проезжая часть разбивается на два пересечения), то траектории разворота будут отличаться в зависимости от организации проезда на этом перекрестке. Подробнее о такой организации можно прочесть в небольшой серии статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

В случае движения вдоль разделительной полосы, на перекрестке у водителя есть два варианта разворота в разрыве этой полосы: по короткой дуге и по длинной, т.е. через середину перекрестка. Которая из них правильная? Этот вопрос всегда спорный, и зависит, опять же, от организации движения на таком перекрестке, включая разграничение встречных направлений.

Нередко водителя привлекают за «короткий» разворот и вменяют ему выезд на встречную полосу, якобы разворот из одного пересечения в другое проходит по участку встречного направления, т.е. нарушение пункта 8.6. Попробуем разобраться правомерности такого взгляда.

Разворот на перекрестке, а тем более в разрыве разделительной полосы в Правилах никак не оговорен. Когда встречное движение в этом самом разрыве разграничено хотя бы разметкой, то в этом случае все понятно: если водитель пересек разметку, разделяющую встречные направления (фактически, срезал угол) – значит, выехал на участок встречной полосы – в таком случае применим пункт 8.6.

Когда движение в этом самом разрыве никак и ничем не разграничено, то каким образом водитель сможет определить границу встречных направлений? Или же какой ширины должна быть разделительная полоса, чтобы участок между пересечениями считался встречной полосой? Ответов на эти вопросы ПДД не дают. Считать, что разворот по короткой траектории в таком случае является нарушением п.8.6, неправильно, поскольку, фактически, отсутствует состав нарушения. Но инспекторы и суд считают иначе.

Этот вопрос оставался спорным до появления пункта 9.1 (1) в ПДД (изменения с 12 июля 2017г.). Данный пункт конкретизирует случаи, в которых выезд на встречную полосу запрещен:

«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Когда разделительная полоса на перекрестке прерывается, то вся территория перекрестка считается проезжей частью. Остается определить, какой участок этой проезжей части является попутным, а какой – встречным. Но без разметки, т.е. на «глазок» это неопределимо, каждый человек увидит это по-своему. И возникает вопрос: почему на обычном перекрестке «короткий» разворот не является нарушением, а на перекрестке через разделительную полосу – это нарушение?

К сожалению, есть как положительные, так и отрицательные судебные решения относительно разворотов по короткой дуге в разрыве разделительной полосы. Видимо, пока Верховный суд не поставит в этом деле точку, разногласия будут продолжаться.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9.1 (1), если на перекрестке нанесена одинарная или двойная сплошная линии разметки, как на рисунке справа (выше по тексту), то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой по длинной дуге. Так же следует поступать, если вместо разметки дорогу будут пересекать трамвайные пути – линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями.

Подводя итог всех этих рассуждений, а заодно учитывая сторонний опыт судебных разборов по вопросам разворота, можно сделать вывод, что самая «нейтральная» схема разворота в разрыве разделительной полосы, т.е. из одного пересечения в другое – по длинной дуге. «Длинный» разворот никаким образом не вступает в противоречие с ПДД и исключает лишние вопросы со стороны контролирующих движение структур.

Итог. Движение в нашей стране правостороннее, следует вести автомобиль в своей, правой половине проезжей части. Ширина разделительной полосы может быть любой величины, соответственно, участок перекрестка в разрыве этой полосы (встречный участок) возможен разных размеров. А дорожная разметка имеет свойство стираться со временем.

Двигаясь вдоль разделительной полосы, разворот целесообразно «строить» либо через центр перекрестка, либо ЗА линией, проходящей через его центр, по длинной траектории. Т.е. возможны «варианты» из этих двух, в зависимости от ширины разделительной полосы.

avtonauka.ru

Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой

В предыдущей статье была рассмотрена возможность выполнения разворота по короткой и длинной дуге на перекрестках дорог, имеющих разделительную полосу, а также, особенность  выполнения этого маневра на некоторых перекрестках, имеющих широкую разделительную полосу.

Теперь рассмотрим несколько Т-образных перекрестков, образуемых дорогами с разделительной полосой и особенность движения в разрыве разделительной полосы, когда движение в этом месте регулируется светофорами.

Вне зависимости от того, на какой из дорог Т-перекрестка будет располагаться разделительная полоса, возможность выполнения разворота и его траектория, опять-таки, зависит от организации проезда на этом перекрестке. О дорожных условиях, которые запрещают выполнить этот маневр в пределах перекрестка, уже обсуждалось в первой части.

 

На паре снимков, размещенных сразу за этим абзацем, запечатлен вид т-образного перекрестка, где разделительная полоса проходит по условной перекладине буквы «Т». Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку, нижнее фото – въезд на пересечение. Хорошо видно, что знаки 5.15.2 «Направление движения по полосе» с крайней левой полосы разрешают проехать прямо и развернуться.

На следующем одиночном снимке – вид той же дороги вдоль разделительной полосы с противоположной стороны этого перекрестка. Никаких ограничений для выполнения разворота нет. С крайней левой полосы знак 5.15.2, разрешающий повернуть налево, разрешает и развернуться.

Когда примыкающая дорога т-образного перекрестка находится справа по вашему движению, (разделительная полоса в любом случае остается слева), то при развороте хоть по длинной, хоть по короткой дуге, условия встречного движения для вас отсутствуют, поэтому для маневра можно выбрать любую траекторию.

А вот, если другая дорога примыкает к Т-перекрестку слева относительно вашего движения, то линию разворота нужно стараться прокладывать через условный центр перекрестка. Это объясняется образованием на перекрестке условных пересечений проезжих частей из-за разделительной полосы. Прямого запрета в ПДД на разворот по короткой дуге в данной ситуации нет, но в отдельных случаях водитель может быть остановлен инспектором за «короткий» разворот. Подробнее об этом – в третьей части темы разворотов на перекрестках дорог с разделительной полосой.

На следующей паре фотографий запечатлен этот же перекресток со стороны примыкающей дороги (условная ножка буквы «Т»), которая имеет четыре полосы для движения. Верхнее фото – вид на подъезде к перекрестку, а нижнее фото – подъезд к пересечению. На верхнем фото видно, что с крайней левой полосы знак 5.15.2 разрешающий повернуть налево, разрешает и разворот. В этом месте развернуться можно сразу, как только проехали пешеходный переход.

На следующих картинках обе дороги, образующие Т-образный перекресток имеют разделительные полосы. Вид перекрестка несколько другой, но сам выбор траектории выполнения разворота остается прежний, как уже объяснялось выше по тексту.

Выбирая траекторию разворота, дело не столько в ширине разделительной полосы, сколько в организации проезда через данный перекресток, и от того, как пройдет путь через условные пересечения проезжих частей. Короткая дуга разворота разрешена только в границах одного пересечения. Условия, запрещающие разворот должны отсутствовать.

На нижней паре фотографий вид примыкающей дороги Т-перекрестка (условной «ножки» буквы Т) с разных ракурсов. На этой дороге разделительная полоса хоть и узкая, и Правила прямо не запрещают в этом месте развернуться по короткой дуге, но, все же, рекомендуется прокладывать линию разворота ближе к условному центру перекрестка.

Обратите внимание на то, что иногда развернуться в этом месте (или в подобных местах) можно по короткой дуге, т.е. прямого запрета в Правилах на такой маневр нет, а вот для поворота налево на данном перекрестке траекторию поворота нужно прокладывать только через «свое» пересечение проезжих частей, т.е. по длинной дуге через центр перекрестка.

А теперь, внимание, перекресток, где движение в разрыве разделительной полосы регулируется светофором. Заезжая с дороги в такой разрыв разделительной полосы, нужно держаться правее, ближе к правой стороне, ну а непосредственно сам выезд из этого промежутка, т.е. проезд следующего пересечения, уже регулируется светофором. На снимке видно, что перед светофором в этом промежутке на проезжей части нанесена разметка «Стоп-линия», а встречные потоки в этом промежутке разделяются одинарной сплошной линией. Она, хоть, и стерлась со временем, но ее пока еще видно на асфальте.

А теперь еще один т-образный перекресток, на котором движение по пересечениям проезжих частей также регулируется светофорами. Обратите внимание, что у светофоров в разрыве полосы установлены знаки 6.16 «Стоп-линия». Это означает, что проезжая этот перекресток (оба пересечения проезжих частей), водитель должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

На этом перекрестке поворот налево и разворот при движении с дороги с разделительной полосой («ножка» буквы Т, нижний снимок – выезд с этой дороги) должны выполняться только по длинной траектории с обязательной остановкой на запрещающий сигнал светофора. Двигаясь по основной дороге (условной перекладине буквы «Т») можно развернуться на любом пересечении этого перекрестка.

Движение в разрывах разделительных полос на разных перекрестках может быть обозначено любым образом, поскольку, ширина дорог, образующих перекресток, может быть различна. Есть достаточно широкие «перешейки», на площади которых помещается до четырех полос, и на этих полосах может быть определено конкретное направления для движения.  Один случай проезда одного из подобных перекрестков описан в статье Поворот налево и проезд на красный. В ней рассматривалась дорожная ситуация, которая закончилась ДТП по причине проезда на запрещающий сигнал светофора, установленного в разрыве разделительной полосы. Поэтому, проезжая через такой не совсем простой участок, нужно, в первую очередь, обращать внимание на то, каким образом на нем организовано движение – на светофоры, знаки и разметку.

Разумеется, рассмотренные в этих двух статьях перекрестки (первая часть здесь), это далеко не весь перечень встречающихся в жизни ситуаций, но, тем не менее, этого материала, надеюсь, будет достаточно, чтобы понять основной принцип разворота на этих типах перекрестков.

В следующей, третьей части темы разворотов на дорогах с разделительными полосами, составим некий алгоритм выполнения разворота на подобных перекрестках, т.е., где и каким образом можно развернуться, и как нежелательно строить траекторию разворота.

Навигация по серии статей<< Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 1Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой. Часть 3 >>

avtonauka.ru

Как правильно разворачиваться на дороге с разделительной полосой

Вопрос по ПДД - одностороннее движение, разворот через разделительную полосу | Автор топика: Роман

1.

Дорога с разделительной полосой в виде широкой аллеи с тротуаром считается двусторонней дорогой с разделительной полосой или это две односторонние 2. Как правильно разворачиваться? На верхней картинке как через обычный перекресток, а на нижней как через разделительную полосу?

Валерий  Увю таких видео в интернете масса, плюнь на них и забудь а то ВУ враз лишися и никакой Суд вам их не вернет. Читай и вникай, разберись что такое перекресток и его границы, что такое ППЧ и его границы и их количество на перекрестке, что такое разделительная полоса. Разворот на перекрестке с одним ППЧ выполняют по любой траектории, на других с 2,3. ..и тд ППЧ, только через центр Дмитрий. На первом рис. Перекресток в двумя ППЧ, по кратчайшему не получится, тк. это квалифицируется как выезд на полосу встречного движения, часть перекрестка в разрыве разд. полосы это дорога, на втором не перекресток, это место для разворота, по кратчайшему, Снег Белый все правильно вам привел.

Николай как через раздел линию! низ... это дорога с раздел полосой Александр

Саша По разметке или как при обычном развороте - у нас правостороннее движение.

Артём) как сверху

Степан 1 -считается двусторонней дорогой с разделительной полосой2- на нижней

Алексей  1. Это двусторонняя с разделительной полосой.

Евгений По умолчанию запрещён разворот, так как это не разделительная полоса, она очень широкая. Соответственно на незнакомой улице воспринимать как двустороннюю

Иван А это как разметка идёт. Обычно, хотя и не всегда перед местом разворота Кирилл, на что указывает отсутствие примыкающих дорог, устанавливается знак 6.3.1 "Место для разворота ) и разворот осуществляется по внутренней траектории . В верхнем примере перекрёсток. Если движение на участке дорог в разрыве разделительной полосы двустороннее, то разворот осуществляется по своей стороне дороги .

Разворот в разделительной полосе

Правильно ли я изобразил, как нужно разворачиваться на перекрестке с трамвайными путями?! | Автор топика: Юрий

1. Начать движение на желтый, остановиться на трамвайной линии 2. Дождавшись зеленого сигнала, начать маневр Антон

Владислав всё правильно!

Виктор Наверно нужно прроехать дальше "спящего" водилы и дальше развернуться)

Виталий На жёлтый ехать нельзя. Только на зелёный. - по-моему, на путях тоже нельзя стоять.

Вадим на жёлтый мона заканчивать манёвр, но не начинать. второй жёлтый трамваю? рано в первый ряд полез.

Егор на жёлтый мона заканчивать манёвр, но не начинать. второй жёлтый трамваю? рано в первый ряд полез. Какое рано полез, а как ему ехать, если поворот, и розворот, выполняется с транвайных путей.

Станислав Нет. Выезд на перекресток начинается на зеленый сигнал светофора. Остановившись на трамвайных путях даже попутного направления Вы тем самым создаете помеху для их движения, а этого Вы не имеете права делать. Вы же должны пропустить ТС встречного направления, так? ! Здесь и трамвай и Вы находитесь в равных условиях, двигаетесь по проезжей части одной дороги. А в ПДД прописано, что в равных условиях трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС. Выезд на трамвайные пути попутного направления разрешается только для объезда стоящих авто или опережения других ТС, двигающихся с вами в одном направлении. И кажется, что ваша схема неточная, непонятно расположение светофоров на вашей проезжей части и пересекаемой.

Артем Перекресток имеет два пересечения проезжих частей, трамвайные линии это разделительная полоса. Если не знака движение по полосам, на зеленый начинаете движение, въезжаете на трамвайные пути попутного направления Александр и выполняете разворот, если есть знак направление движения по полосам, то разворот выполняется не въезжая на трамвайные пути Сергей . Точка начала разворота как указана на схеме, раньше нельзя. Если бы не было трамвайных путей, то пересечение проезжих частей было бы одно и разворот можно было бы начинать сразу, как въехали на пересечение проезжих частей. Откройте ПДД с комментариями и разберитесь, что такое перекресток и его границы, а что такое пересечение проезжих частей и их границы, потом п. 8.6 ПДД, поворот налево не запрещает и разворот. Наберите в поисковике "Разворот на перекрестке" найдете несколько обучающих роликов. Удачи.

Степан А чем вам не по нраву разворот по ближней траектории. Толко на дорогу с разделительной полосой разворот по ближней запрещен, но если разделительная заканчивается раньше начала перекрестка на столько что ваш автомобиль при развороте по ближней не вылезет колесами на встречку, то то же можно.

Я писала письмо в УВД и с просьбой разъяснить эти ситуации. Письмо пришло с выше изложенным текстом. Олег

Трамвайные пути не являются разделительной полосой.

Ярослав ехать надо только на зеленый, не мешая трамваю

Как не уснуть за рулем? Полезные советы, действенные ...

Jan 1, 2013 - Каждому водителю известно, что такое уснуть за рулем, а также какими ... пришлось несмотря ни на что отправиться ночью в дорогу.

tomnosti.info



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"