Пдд путешествие в страну


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» | скачать бесплатно

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, совершенствовать умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

 • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно бы создавали заторы, наезжали на пешеходов, сталкиваясь друг с другом. Не доставляли бы товары в магазины. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в детский сад.

Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами о них поговорим.

Слышится шум мотора. Вбегает Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь это же Незнайка из Цветочного города. Что случилось?

Незнайка:

                  Попав в большой и шумный город,

                  Я растерялся, я пропал…

                  Не зная знаков светофора,

                  Чуть под машину не попал!  

                  Кругом машины и трамваи,

                  То вдруг автобус, на пути

                  Признаться, честно я не знаю,

                  Ребята, вы мне помогите

                  И, если можно, расскажите.

                  Дорогу как переходить,

                  Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Конечно, Незнайка, поможем. Как раз сегодня мы с ребятами собирались побеседовать о правилах дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя на улицах большого города. 

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Мы живём в городе Сызрань.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключения.

1 ребенок: Везде и всюду правила-

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

2 ребенок: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Но основное из правил движения-

Знать, как таблицу должны умножения!

3 ребенок: Каждый знает, что без правил

Без дорожных, не прожить,

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть!

Песня про правила дорожного движения (На мотив песни «Голубой вагон»)

I Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдайте строго эти правила

Отведете руку вы беде.

Припев:  

 Помните, помните  на дороге, в пути

Другом для вас всегда служит светофор

Если зеленый свет вспыхнул вдруг впереди-

Смело и весело ты вперед иди!

II Ну, а если красный бойко подмигнет-

Непременно ты остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зеленого дождись!

Припев:

Воспитатель: Скажите, ребята, кто главный регулировщик на дороге?  Сейчас наши дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок: (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Дети:

                  Помогает с давних пор

                  Пешеходам светофор.

                  Он сигнал нам подает:

                  Ждать или идти вперед.

                  Светофор, светофор –

                  Наш помощник с давних пор!

                  Если вспыхнет красный свет,

                  Значит, перехода нет.

                  Если желтый - стой и жди,

                  А зеленый свет – иди!

Проводится игра «Цветные автомобили».  (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а какие еще правила должен соблюдать Незнайка?  

Дети:

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

(Дети подходят к макету улицы и показывают проезжую часть, объясняя при этом, что такое тротуар, и почему нужно придерживаться правой ее стороны).

2. Переходи улицу только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Как обозначается пешеходный переход? Покажите его на макете.

3. Переходя дорогу, посмотри налево, затем дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись в том, что нет близко машин, только тогда переходи дорогу.

4. Переходи улицу только на зеленый свет светофора.

5. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.

6. Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди пока он не отъедет.                  

Воспитатель: Ну что Незнайка все правила запомнил?

Незнайка: Я все правила запомнил и постараюсь их выполнять.  

Воспитатель: Но, это еще не все, кроме правил ты еще должен знать знаки, которые стоят на дорогах.          

А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

Воспитатель: Правильно ребята. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Дети: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса.

Воспитатель: Правильно. Предупреждающие знаки - какие они? Почему их так называют?

Дети: Это белые треугольники, обведенные красной каймой. (Дети, пешеходный переход, дорожные работы, железнодорожный переезд).

Воспитатель: Переходим к следующим знакам. Ребята, скажите мне какие знаки самые строгие?

Дети: Это запрещающие знаки. Белые круглые знаки, обведенные красной каймой или красным фоном.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Въезд запрещен, движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки? (Воспитатель обращает внимание на картинки).

Дети: Это указательные знаки. Они прямоугольной формы с синей полосой. Которые говорят о том, что здесь находится, например, «Автобусная остановка», показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином!

(Дети показывают знаки сервиса).

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,

          Знают дети, знает взрослый,

 На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  1. На машинах здесь, друзья,

           Ехать никому нельзя,        

           Можно ехать, знайте, дети,          

                Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать, можно только своим ходом, можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  1. Этот знак заметишь сразу:

          Три цветных огромных глаза.         Цвет у глаз определенный:        

          Красный, желтый и зеленый.         Загорелся красный – двигаться опасно.         Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамочень безопасно.Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).
  1.  Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можнообращаться смело!

 Врач повяжет головуБелою косынкоюи окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  1. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  2. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  1. Долго ехали, устали, и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  1. Этот знак для тех, кто болен, Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  1.  Я знаток дорожных правил 

                Я машину здесь поставил 

      На стоянке у ограды 

     Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 Песня про дорожные знаки (На мотив песни «Учат в школе»)

I Знаки разные нужны, знаки разные важны!

Знает каждый! Знает каждый! Знает каждый!

Осторожно, переход, здесь проходит пешеход:

Стоп машины, стоп машины- это важно! – 2 раза

II Светофор горит всегда, не спеши, а то беда!

Мчат машины! Мчат машины! Мчат машины!

Загорелся красный свет – это значит, хода нет!

Свет зеленый говорит Вам – проходите! 2 раза

III На дороге не играй, на нее не выбегай!

Не шали ты! Не шали ты! Не шали ты!

Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

Руки, ноги, береги ты. береги ты! – 2 раза

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда о вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте,

Не зря говорит русский народ,

Что береженого Бог бережет!

Всего вам доброго.

nsportal.ru

Занимательные факты (старшая группа) по теме: Викторина по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». | скачать бесплатно

                                      Викторина по ПДД

         «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного

           движения. Выяснить, для чего нужны правила дорожного

           движения, почему важно их выполнять как водителям, так и

           пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно-

           следственные связи и отношения, развивать логическое

           мышление, речь, память, внимание. Воспитывать культуру

           поведения (не мешать друг другу слушать и отвечать, при

           необходимости дополнять ответы детей). Воспитывать

           интерес к правилам дорожного движения.

Ведущая:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                   Нам нынче весело с утра,

                   Весна нам дарит звонкий праздник,

                   И главный гость на нём – игра.

                   Она наш друг – большой и умный,

                   Не даст скучать и унывать,

                   Затеет спор, веселый, шумный,

                   Поможет новое узнать.

            (появляется Светофор Светофорыч)

Св. Светофорыч: Чтобы жили и дружили

                                Люди и автомобили

                                Существует с давних пор

                                Справедливый светофор.

                                Помни правила движенья,

                                Как таблицу умноженья,

                                Знай всегда их на зубок.

                                По городу, по улице

                                Не ходят просто так:

                                Когда не знаешь правила,

                                Легко попасть впросак.

                                Все время будь внимательным

                                И помни наперед –

                                Свои имеют правила,

                               Шофёр и пешеход!

                               Что ж, друзья, пора за дело

                               Приниматься нам умело,

                               Чтобы не было волнений

                               И дорожных нарушений.

Ведущая: Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.

                  Вы его узнали?  

Дети:  Это Незнайка.

Ведущая: Давайте расскажем Незнайке, что такое светофор?

                  Для чего он нужен?

                 Незнайка, познакомься – это Светофор Светофорыч.

Незнайка: Ой, подумаешь, прибор.

                  Что ещё за светофор?

                  На дорогах он не нужен!

                  (Светофорыч наш сконфужен)

Св. Светофорыч: Неужели, в самом деле, никому я не нужен?

                                Тогда я ухожу.

Ведущая: Нет, не уходи, оставайся. Светофор Светофорыч,

                  ты ребятам нужен.

Св. Светофорыч: Ребята, я приглашаю вас в путешествие по

                                стране  «Правил дорожного движения».

                                Я хочу узнать, кто  у нас в группе самый

                                находчивый и сообразительный. Я буду вам  

                                задавать вопросы, кто узнает правильный ответ,

                                должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.

                                Кто первым ответит правильно, получает фишку.

                                В конце нашего путешествия посчитаем фишки и

                                узнаем  победителя. Победит тот, у кого их будет

                                больше всех.

Незнайка: Я тоже хочу с вами путешествовать. Возьмите меня с

                    собой.

                 (Незнайка остается и вместе с детьми путешествует)

Св. Светофорыч: Ребята, мы с вами отправляемся в город

                                 «Светофоров» (звучит музыка).

                                            Загадки:

  • Какой свет верхний на светофоре? (красный).
  • Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два).
  • Сколько сигналов у транспортного светофора? (три).

Св. Светофорыч: Ну что ж, продолжим наше путешествие.

                                А что это такое? (показывает переход – зебра).

Незнайка: А можно я скажу?

Св. Светофорыч: Конечно, Незнайка!

Незнайка: Эту майку Матроскин

                    Всю порезал на полоски,

                    Положил их на дорогу,

                    Чтоб известней стать намного.

Св. Светофорыч: Ну, Незнайка, ну и насмешил нас с ребятами.

                                Ребята, а вы тоже так думаете? (ответы детей).

                                Правильно дети, это дорожный знак переход

                                «Зебра». Мы с вами прибыли в город

                                «Дорожных знаков». В этом городе все знаки

                                должны соответствовать своему назначению.

 

                       (Дидактическая игра «Дорожные знаки»).

Св. Светофорыч: Ребята, помогите подобрать дорожный знак к

                                 картинке.

Незнайка: Я всё знаю!

                   (ошибается, выполняет задание не правильно).

             (Дети вместе с Незнайкой выполняют задание).

Св. Светофорыч: Ребята, путешествие наше продолжается.

                                (звучит музыка).

                                Мы с вами прибыли в город «Пешеходов».

                                       Вопросы:

  • Кто ходит по тротуару? (пешеход).
  • На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).
  • Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту).
  • Как пешеход может попасть в подземный переход? (по лестнице вниз).
  • Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

Св. Светофорыч: Есть на каждом перекрёстке

                                Пешеходный переход,

                                Перейти дорогу просто

                                Здесь без риска и хлопот.

Незнайка: А теперь, мои друзья,

                    Нам идти играть пора!

Св. Светофорыч: Незнайка, а ты знаешь, где можно играть, а где

                                 нельзя?

Незнайка: Нет, ну это невозможно!

                    Ведь играть везде нам можно!

Св. Светофорыч: Ребята, а вы тоже так думаете? (ответы детей).

                                 Продолжим наше путешествие: мы с вами

                                 прибыли в город «Опасных ситуаций».

                                 Рассматривание картин:

  • Катание на санках вблизи дороги.
  • Игры на проезжей части дороги.
  • Обход машины спереди.
  • и другие.

Св. Светофорыч: Посмотрите внимательно на эти картины и

                                 скажите, какие нарушения допустили ребята,

                                 и как надо поступить в этих ситуациях?

                                 (ответы детей)

Св. Светофорыч: Помните, дети, игра на дороге

                                Каждого может оставить безногим

                                И поиграть, покататься тогда

                                Вам не придётся, друзья, никогда.

Незнайка: Теперь всем стало ясно:

                    Незнание опасно!

                    Аварии возможны

                   Так будьте осторожны!

     

           (Подводятся итоги, вручаются призы)

Resource id #5230

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения». | скачать бесплатно

Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного

движения».Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с дорожными знаками;- совершенствовать диалогическую речь;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающая:- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;Воспитательная:- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Формируемые УУДПознавательныеУмение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движенияРегулятивныеФормировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблемЛичностныеБережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентацияЛитература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

                                                                           Ход занятияI. Мотивационный этап ПриветствиеДелаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю). Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)- А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеходII. Содержательный этап 1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 3 – мультик2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14Отгадайте загадки.1) Пьёт бензин, как молоко,может бегать далеко

 (автомобиль)2) Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу,стоять на месте не могу

 (велосипед)3) Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках

(автобус, троллейбус)4) Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без параПаровозова сестричка. Кто такая?..

(электричка)5) Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками

(трамвай)6) Бывают ли у дождика четыре колеса?Скажи: как называются такие чудеса?

(поливальная машина)7) Однорукий великан поднял руку к облакам.Он работник очень важный, строит дом многоэтажный

(подъемный кран)8) К нам во двор забрался крот,Землю роет у ворот, сотню рук он заменяет,Без лопаты он копает (экскаватор)9) По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль)Летит птица – небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит

(самолёт)- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)4. Станция «Светофор» Слайд 16И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.Слайд 17

 Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.

Слайд 18, 19- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.- А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор» (физминутка)Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный - идёте на месте.5. Станция «Дорожные знаки» Слайд 20-26Знак “Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход"  

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!        Слайд 23 - видео

Слайд 24

Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Слайд 25

Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи": Слайд 26

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”  Слайд 27

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”  Слайд 28

Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)8.А кто стоит?9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?

Слайд 29 - видео

6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 30- Можно ли играть на проезжей части?- На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?- Как вести себя в общественном транспорте?- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

III.Итог классного часа Беседа- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)- Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)

- Закончить классный час я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

ПриложениеПАМЯТКА по ПДДБудь дисциплинирован на улице!- Ходи только по тротуару!- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!- Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения» | скачать бесплатно

Досуг по ПДД

  «Путешествие в страну «Дорожного движения»

средняя группа

Автор: Загулина Татьяна Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2051          г. Москвы

            Лозина Марина Александровна, воспитатель ГБОУ  СОШ 2051        г. Мосвы.

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки,  продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях. 

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо жителей страны «Дорожное движение»

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня нам в почтовый ящик пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Дети хором отвечают.  

Воспитатель: Тогда давайте заглянем в него и посмотрим кто же нам его написал!!!

Воспитатель вынимает из почтового ящика письмо и зачитывает его детям.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы жители страны Дорожного Движения попали в беду. У нас произошла крупная авария,  и из-за нее сломался светофор, исчезли дорожные знаки, пропали пешеходные переходы. Мы очень просим вас помочь все починить!!!! Ребята, вы готовы помочь жителям страны Дорожного Движения?

Дети хором отвечают.

Воспитатель: Ну тогда мы немедленно отправляемся в путешествие по стране Дорожного Движения, а отправимся мы туда на нашем веселом скором поезде!!! Рассаживайтесь поудобнее и начнем наше путешествие.

Дети рассаживаются в макет поезда.

Воспитатель: И так первая остановка нашего путешествия «Светофор». 

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Воспитатель:   Но к сожаленью, наш светофор сломан и чтобы его починить нам надо  сыграть  в игру «Светофор» Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ну вот мы о починили наш светофор. Можно отправляться дальше в путешествие.

Дети рассаживаются в поезд.

Воспитатель: Вот и вторая остановка «Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

А для того чтобы починить наш пешеходный переход,  необходимо ответить на вопросы.      На дороге лежит зверь,

Очень умный, мне поверь.

Весь в полосках щеголяет,

Перейти дорогу приглашает.

Ребята, что за «зверь» лежит на дороге?

Дети. Зебра.

Воспитатель. Почему переход называют «зеброй»?

Дети. Потому что он нарисован полосками, такими же, как у зебры

Воспитатель: Ну вот мы и починили на пешеходный переход. Рассаживаемся по своим местам и продолжаем наше путешествие.

Дети рассаживаются по вагонам.

Воспитатель: А теперь остановка «Знаки дорожного движения».

 Очень много разных знаков

На дорогах тут и там.

Все их знать ребенок должен.

Он всегда поможет нам.

  1. В треугольнике два братца

Всё куда-то мчатся,

Самый важный знак на свете,

Осторожно! Это ДЕТИ!

  1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг

И впереди машину ждёт,

Крутой ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ!

  1. Почему машины встали?

Почему проезд закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар разрыт.

Добавляет всем заботы

Знак ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ.

  1. Дорогу хочешь перейти?

Много знаков на пути.

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ведь к нему спешит народ.

 Я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше маленькое веселое путешествие в страну «Дорожного Движения». Мы помогли жителям этой страны и починили светофор, пешеходный переход и знаки дорожного движения. Ребята,  вы много нового узнали и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады. А теперь мы возвращаемся в наш детский сад!!!!

Дети рассаживаются по вагонам. 

Литература

1.»Занятия по правилам дорожного движения», составитель Н. А Извекова, А. Ф. Медведева и друг. /2009 год.

2.»Правила дорожного движения» /Т. Г. Кобзева, И. А Холодова и др. /

3. Е. Я Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

4.»Формирование навыков безопасного поведения на дорогах», С. Г. Широкова, журнал «Ребёнок в детском саду», № 3, 2010 год

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме: Развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". | скачать бесплатно

пр

Развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.
  4. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми к проезжей части, к светофору.

2. Знакомство с дорожными знаками.

Оборудование: письмо, три круга (красный, зелёный, жёлтый), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка»),  кегли, 2 машины на верёвочках, разрезные знаки, магнитофон.

        Ход  мероприятия:  

   Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,

                   Места занимайте быстрей.

                   На праздник дорожных правил,

                   Мы приглашаем друзей!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Очень интересно от кого же это письмо? Давайте прочитаем:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я  не знаю правила дорожного движения.  Прошу вас  мне в этом помочь,  хочу, чтобы вы мне рассказали о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения. Скоро буду, Незнайка.»   

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? Только  что-то он  задерживается. Как бы с ним чего не случилось, ведь он  совсем не знает правила дорожного движения.

                                Под музыку входит, хромая Незнайка.

Незнайка: Чуть не задавили! Утром встал, помылся, оделся, красивый галстук завязал. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Вед:  Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Нез:  Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня.

Вед:  Как же ты переходил  дорогу?

Нез:  Шёл, я шёл, никого ни трогал, шляпу вдруг я потерял. Наклонился поискать, тут меня машина  - хвать.

Вед:   Незнайка, разве можно на проезжей части  останавливаться?

Нез:   Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ребёнок 1. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои  имеют правила

Шофер и пешеход.

Вед:   Незнайка, мы получили от тебя письмо и готовы тебе помочь.  Мы отправимся  с тобой в путешествие по городу дорожных знаков.  Ребята, отправимся в путешествие? Приготовились. Отправляемся в путь.

                           Музыка:   «Вместе весело шагать по просторам».

                 Дети вместе с Незнайкой идут паровозиком под музыку, останавливаются.

Вед: В городе нашем красивом и светлом,

        Есть светофор – наш друг неприметный.

Нез:   Светофорик, светофорик.… Это что ли дерево такое? А это столбик  с     фонариками, а на нём красивые огни горят?

Вед:  Нет,  Незнайка,  светофор в городе не для красоты ставят. Светофор в городе нужен, чтобы регулировать  движение.

Ребёнок 2. Перейти через дорогу нам на улицах всегда

                    И подскажут и помогут говорящие цвета.

Ребёнок 3.  Если свет зажёгся красный, –

                    Значит, двигаться опасно.

Ребёнок 4.  Жёлтый цвет – предупреждение,

                     Жди сигнала для движенья.

 Ребёнок 5.  Свет зелёный говорит:

                     Пешеходам путь открыт.

Нез:  Да всё сразу и не запомнишь, а может  мы  поиграем, чтобы лучше запомнить?

                                          Игра  «Светофор»  (музыка).

   Ведущий поднимает зелёный круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Вед:  Молодцы ребята.  Отправляемся дальше (Незнайка идёт по залу, дети садятся на стульчики).

Нез: (Видит перед собой знак: пешеходный переход) А это что такое?

Вед:  Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а ёще его называют «зебра».

Нез:  Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причём здесь зебра?

Вед:  Нет, это не лошадка. Это пешеходный переход  так называют, потому что он состоит из белых полосок, почти таких же как у зебры.

Нез: Что – то совсем запутался – то зебра, то переход – ни чего не понимаю.

Вед: Незнайка ты не переживай. Сейчас тебе дети объяснят, что такое пешеходный переход.

Ребёнок 6. Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт!

Ребёнок 7. Этот знак тебе желает

                   Доброго пути.

                   Значит, через улицу

                   Можно перейти.

Ребёнок 8. Как дорогу перейти?

                    Ты с дорогой не шути.

                    Чтобы эту переправу,

                    Не волнуясь, одолеть,

                    И налево, и направо

                    Надо быстро посмотреть.

                           Игра «Весёлые пешеходы». (Дети подготовительной к школе группы делятся на 2 команды, стоят попарно, спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. Чья пара вперёд обежит вокруг стульчика, та и победила.)

Нез:  А пока нет машин я покатаюсь на самокате, эх!

Вед: Постой, постой, Незнайка. Ведь на дороге нельзя кататься на самокате , и на велосипеде.

Нез: Вот тебе на! Где же, как не на дороге кататься?

Вед: Сейчас мы тебе объясним, где правильно нужно кататься на самокате.

                   Вот круг, окрашенный в синий цвет,

                   А в кругу велосипед.

                   Веселей дружок, кати,

                   Лишь педали ты крути.

                   Круг окрашен в красный свет,

                   А внутри велосипед.

                   Этот знак всем говорит:

                   «Велосипеду путь закрыт».

Нез: Что я наделал?  Я же мог попасть под машину! Давайте, поиграем в игру и закрепим знаки.

                            Игра «Водители»  (Дети старшей группы везут на верёвочках машины между кеглями, чья команда быстрее).

Нез:  О, какая красивая картинка, я повешу его на грудь. Буду я ещё красившей.

Вед:  Незнайка не надо его вешать на грудь, это же дорожный знак: «дети»

Нез: Дорожный знак? Здесь дети, какие то нарисованы, а это оказывается знак.

Вед:          Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я – примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Нез: Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, я принёс с собой картинки, но не могу их собрать. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Нам нужно из частей сложить целую картину. (музыка) 

Вед:  Молодцы, ребята!  Ну что Незнайка, ты запомнил дорожные знаки с которыми мы тебя сегодня  познакомили?

Нез:   Я то запомнил, а вот дети всё равно знаки путают.

                                   Игра «Найди свой знак» ( музыка)

Дети делятся на три группы. У каждой группы – свой знак. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети собираются возле своего знака.

Нез:  Вот теперь я уверен, что дети не будут нарушать правила дорожного движения и я тоже, обещаю!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Нез:  И чтобы у всех было

         Хорошее настроение.

         Соблюдайте дети

         Правила дорожного движения.

                                          Дети под музыку покидают зал.

                 

                     

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения" | скачать бесплатно

                 Конспект занятия по ПДД в средней группе

           «Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Цель:1.Закреплять знания о ПДД,видах транспорта,правилах поведения в общественном транспорте.

           2.Формировать навыки осознанного поведения на улице и                        использования ПДД в повседневной жизни.

           3.Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, выполнять  действия быстро и слаженно.

          4.Воспитывать желание соблюдать ПДД.

                             Ход занятия.

-В мире много разных сказок- грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем сказке «Заходи!»

-Ребята,  к нам в гости должен прийти один герой из сказки, а кто это вы должны узнать из загадки:

Он, конечно, самый главный.

Озорник- шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе.

Неумеха и растяпа.(Незнайка)

-Сегодня Незнайка пришёл к нам в гости, но он пришёл не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он  оказался в нашем городе, заблудился в нём и испугался, не знает, как вести себя на улицах нашего города, поможем мы Незнайке?

-А в каком городе мы живём?(Россошь, в котором много улиц и домов)

-Давайте нашему гостю поможем  не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие, в страну ПДД.

-А на чём мы туда отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо - жёлтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином(Атобус)

-Приглашаю всех в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания- сложные задания. Испытать себя хотите, тогда в автобус поспешите. Но для начала нам что надо сделать, чтобы автобус поехал?( накачать шины, залить бензин)

-Качайте шины(ш-ш-ш)

-Открывайте бак(чик-чик)

-Наливайте бензин(с-с-с-с)

-Заводите мотор(д-рррр)

-Гудок гудит(би-би-би)

-Итак автобус готов к отправке, но в автобус без чего не пускают?(без билетов) Каждый получит билет ,за правильный ответ.

             Викторина «Вопрос-ответ»

1.Как называют людей,  идущих по улице?(пешеходы)

2.Что означает красный сигнал светофора?(стоять)

3.Какой сигнал светофора разрешает движение?(зелёный)

4.Если нет светофора, как перейти улицу?

5.Где надо ждать автобус?(на остановке)

-Дети приглашайте Незнайку, можем отправляться!

«Светофор».

 У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Первая остановка «Сказочная» (Транспорт)

-Сейчас мы Незнайке расскажем какие виды транспорта бывают, а ты Незнайка внимательно слушай и запоминай.

1.Начём Емеля ехал к царю во дворец?(печка)

2.Какой подарок подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?(велосипед)

3.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(карета)

4.Ехали медведи на велосипеде , а за ними кот, задом на перёд, а за ним комарики(на воздушном шарике)

5.На чём летала Баба Яга?( на метле, в ступе)

                   Игра «Водный-воздушный- наземный)

(дети должны поделить транспорт на три вида)

-Незнайка, запомнил на какие виды транспорт делится?

-Вторая остановка «Светофор»

-Незнайка,  как ты думаешь какой сигнал светофора важнее, главнее?

-А вот сейчас дети расскажут тебе сказку «О заветных огоньках».

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

-Ты понял Незнайка, для чего на улицах нужен светофор?(чтобы не было аварий)

                         П игра «Красный-присели

                                        Жёлтый-шагаем на месте

                                         Зелёный-идём вперёд»

-Ребята давайте для Незнайки сделаем светофорчики, а Незнайка подарит в своём городе своим друзьям.

Третья остановка «Дорожные знаки»

-Незнайка, а ты знаешь для чего нам нужны дорожные знаки?(может для красоты)

-Дети, а вы знаете для чего нужны дорожные знаки?(сообщать разную информацию, помощники  для пешеходов, машин)

-На столе разложены дорожные знаки, необходимо назвать знак.

1.осторожно дети.

2.медецинский пункт

3.пешеходный переход.

4.главная дорога.

5.автобусная остановка.

6. светофор.

-Итак, наше с вами путешествие к сожалению подходит к концу, нам пора возвращаться ,занимайте свои места ,а в пути мы поиграем в весёлую игру

                         «Это я, это я, это все мои друзья»

(если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте это я, это я , это все мои друзья, а если нет, то молчите)

1.Кто из вас идёт вперёд

   Только там где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро,

   Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зелёный

   Означает, путь открыт.

4.Знает кто, что красный свет

  Означает, хода нет?

5.Кто из вас в вагоне тесном

   Уступил старушке место?

Итог: Ну что же, милые друзья, порадовали вы меня, все хорошо знаете ПДД.

Незнайка, ну что ты усвоил все правила, как вести себя на дороге, на улице, теперь ты не будешь бояться ходить по улице?

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну ПДД"

Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну ПДД" для предмета : ОБЖ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ТОМСКА

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну ПДД»

Выполнила :

учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Томска

Сорочинская Татьяна Александровна

Г.Томск 2013

Пояснительная записка

Учитель начальных классов Сорочинская Татьяна Александровна

В данную методическую разработку входят:

• Презентация

• Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией

• Приложение: дидактический материал, и аудиофайлы используемые в ходе мероприятия

Цели:

• Повышение интереса к правилам дорожного движения

• Расширение межпредметных связей

• Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения

Задачи:

• Закрепление навыка групповой работы

• Развитие логического мышления

• Развитие творческого мышления

• Повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения

• Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике

Адресат:

• Учителя начальных классов

• Учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий при изучении правил дорожного движения)

• Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)

Используемые образовательные технологии:

• Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам

• Игровая технология

• Тестовая технология

• Коррекционно – развивающая технология

• ИКТ технология

Направленность, возможности применения разработки:

Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:

• начальной школе.

• между командами младших и средних классов

• между классами одной параллели

• на факультативном или кружковом занятии

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце каждого месяца.

Актуальность:

• данное мероприятие является универсальным по адресату применения

• нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения

• является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия

• не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию

• даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации

• презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.

Условия реализации:

• наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете

• умение учителя пользоваться данной техникой

• наличие минимального количества учеников - участников игры (20 человек)

• позитивный настрой учителя и учеников, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор, и нестандартные ситуации

Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов.

Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).

Краткое описание:

Мероприятие представляет собой урок-путешествие. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям, на каждой из которых их ждут нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.

Список использованной литературы и ресурсов:

1. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, КАРО, СПб, 2006

2. «Праздник диною в учебный год», С.В. Данилов, Л.С. Илюшин, КАРО, СПб, 2001

3. Материалы сайта « festival.1september.ru»

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Путешествие в страну ПДД»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Цель: Обучающая

— Закрепить знания о правилах поведения на улице.

— Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.

— Учить ориентироваться на улице.

— Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора).

 

Воспитывающая

— Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим.

 

Развивающая

— Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению.

Оборудование: костюм Красной шапочки; макет светофора; набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах; круги красного, желтого и зеленого цвета; магнитные буквы; обучающая настольная игра «Азбука пешехода»; аудиозапись «Песня Красной шапочки», проигрыватель.

Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, интерактивная доска, флипчарт, презентация.

 

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде, который отравится в страну ПДД. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. Итак, в путь! Но помните, чтобы проехать до следующей станции, так как наш поезд волшебный он едет, выполняя разные движения. Итак, чтобы отправится к первой станции:

Игра «Карлики и великаны»

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий 1:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник в страну ПДД

Мы приглашаем друзей.

Ведущий 2:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ведущий1:

Начинается она…

Вы слыхали дети?

ПДД – страна

Есть на белом свете.

Ведущий2:

Разный там народ живёт:

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Ведущий1:

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было какой,

Там неразберихи!

Ведущий2:

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька

– Красный, жёлтый и зелёный,

А без них ему никак!

Ведущий1:

Хоть машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой,

Ведущий2: 1 станция « Разминочная»

РАСКРАСЬ СВЕТОФОР

А умеете ли вы разгадывать загадки?

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Чтоб нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)

Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как не бегут

Друг друга не догонят! (Колёса)

Два колёсика подряд –

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Должен знать,

И млад и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих – (Тротуар)

Что за синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (Внимание)

Ведущий1: Продолжаем, наш поезд начинает свое движение, повторяйте за мной:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

2 станция «Разрешается- запрещается»

Узнай знак

Ведущий2: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.

Словесная игра «Разрешается-запрещается» правило: дополнить предложение одним из этих слов)

- Ехать зайцем , как известно…

-Уступать старушке место…

- Переход при красном свете…

-При зеленом даже детям …

-По проезжей части бегать…

-А ходить по тротуарам…

- Уважать правила дорожного движения…

Ведущий1: Продолжаем движение к следующей 3 станции «Пешеходная»

Игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. Первый из них — «иголка» — бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.

(выбрать правильный ответ)

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

А ) мостовая

Б) тротуар

2. Что такое светофор?

А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту

Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов

3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на красный

Б) на зеленый

4.В каком месте можно переходить улицу?

А) в любом месте

Б) там , где нет транспорта

В) по пешеходному переходу

Узнай марку автомобиля

Ведущий2: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 4 «Светофория»

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

ПОМОГИ расставить знаки

Входит учащийся старших классов в костюме Светофора:

Светофор:— Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Этот (Красный) свет — сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир:

Сигналы: (Ученики):

Наш домик – светофор,

Мы три родных брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный(Ученик):

Самый строгий – красный свет

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый(Ученик):

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: – Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный(Ученик):

А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: – Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

Яркий жёлтый огонёк –

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет зелёный загорится

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:

Красный – погрози пальцем.

Жёлтый – хлопают.

Зелёный – топают.

Ведущий1: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 5 «Страна ПДД»

Работа в группах

Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение ).

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1)Человек, управляющий транспортным средством.(водитель)

2) Дорожка для пешеходов.(переход)

3) Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.(магистраль)

4) Вид городского транспорта.(автобус)

 5)Средство регулирования дорожного движения.(светофор)

6) Место, где пешеходы должны переходить дорогу.(зебра)

 7)Подземный вид общественного транспорта.(метро)

8) Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.(сервис)

9) Вид транспорта, движущийся по рельсам.(трамвай)

 Ведущий2: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы?

Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация по ПДД)

Задание для команд : Собрать мозаику (дорожные знаки)

Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила

Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут).

Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)

Дорожные знаки. О них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

Знак Движение пешеходов запрещено

Знак в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут. поймите, запрещение

Пешеходного движения!

Знак Велосипед! Движение запрещено

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит СТОП! Дороги- НЕТ!

Знак О подземном переходе

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай , подземный переход

Самый безопасный!

Знак Велосипедная дорожка

Синий цвет, форма круг,

Значит, мчи скорее, друг

Синий цвет от красного

Отличить несложно-

На велосипеде здесь кататься можно

Знак Осторожно , дети!

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

Школа рядом- всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак Пешеход

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти

В этом я тебе подмога , поспеши меня найти!

Ведущий1 Игра Знатоки ( 2 команды)

На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков .Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия

1 .Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

2.Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Итог занятия:

Итог. Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах

(каждому вручается памятка пешехода)

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ

НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ

ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ

ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ

УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР

КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОД

Литература

1. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru

2. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.

3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)

docbase.org


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"