Пдд программа 5 класс


Программа по правилам дорожного движения (5 класс) страница 2

Можно использовать контрольные вопросы предыдущих уроков.

Тематический план

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

1.

История дорожных знаков. Улицы и движение в нашем селе. Презентация «Знаки».

1

19.09

2.

Разметка проезжей части улиц и дорог. Презентация.

1

24.10

Беседа перед каникулами.

3.

Организация дорожного движения. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Изготовление буклетов.

1

21.11

4.

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. «Зеленый нам дорогу открывает» (викторина)

1

25.12

Беседа перед каникулами

5.

Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Презентация.

1

23.01

6.

Остановочный путь автомобиля. Элементарные вопросы движения транспортных средств. Викторина «Сигналы светофора. Дорожные знаки».

1

20.02

7.

Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Презентация.

1

20.03

Беседа перед каникулами

8.

Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда, скутера. «Быть осторожным на дороге-это не трусость, а расчет»

1

24.04

9.

Итоговое занятие. Компьютерное тестирование «Как ты знаешь ПДД»

1

22.05

Беседа перед каникулами

Нормативно-правовое обеспечение программы:

-Конституция РФ. Конвенция «О правах ребёнка». Правила дорожного движения. Правила поведения для учащихся.

Дорожные знаки

Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования движения. Их назначение — ориентировать в окружающей местности, указывать направление движения, сообщать допустимую скорость, обозначать кривые в плане малого радиуса, крутые подъемы и спуски, сообщать о различных препятствиях и т. д. В целом дорожные знаки служат для облегчения движения транспортных средств и повышения уровня безопасности движения.

Предупреждающие знаки: информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета: устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Запрещающие знаки: вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Предписывающие знаки: разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот

Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки: информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса: информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички): уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

Контрольно-измерительные материалы 

5 класс

Тест 1 

1. Как ты будешь переходить дорогу, если опаздываешь?

1. шагом.

2. бегом.

3. шагом, предварительно приостановившись для наблюдения.

infourok.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 5 класс

Программа занятий по ПДД

Программа занятий по ПДД Пояснительная записка. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного

Подробнее

Программа кружка "Юные друзья ПДД"

Государственная бюджетное общеобразовательное учреждение Ненецкого АО «Средняя школа 4 г. Нарьян- Мар» Программа кружка "Юные друзья ПДД" Руководитель кружка: учитель физической культуры Кочуров А.Н. 2016

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе СанПиН 2.4.4.1251-03, учебного плана дополнительного образования на 2014-2015 учебный год МБОУ «Устино-Копьевская СОШ», программы общеобразовательных

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью обучения школьников правилам дорожного движения является формирование у них устойчивых знаний по ПДД, привитие им умений правильно ориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Подробнее

Количество часов тема п/п

«Юные инспектора дорожного движения» программа социально-педагогической направленности УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количество часов тема п/п Всего Теория Практика 1. Введение в образовательную программу 2

Подробнее

Пояснительная записка

. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Перекрёсток» для 2 класса составлена на основе авторской программы Ермалаевой Т.А, которая входит в сборник программ «Организация внеурочной деятельности

Подробнее

План мероприятий по ПДД

План мероприятий по ПДД п/п Мероприятия Срок проведения Ответственные 1. Участие в акции «Внимание, Дети»! В рамках месячника безопасности дорожного движения 2. Проведение занятий по теме «Правила перехода

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Знать Правила дорожного движения и выполнять их задача каждого гражданина, в том числе и ребенка. Поэтому необходимо с ранних лет обучать детей правилам безопасного поведения на

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа «Юный инспектор движения» (ЮИД) предназначена для обучения детей действиям в различных ситуациях, возникающих в дорожной обстановке при переходе улицы и движению по улицам

Подробнее

«Учимся безопасности»

«Утверждаю» Директор ЧУОО Школа «Выбор» Н.Е.Пирхавка «30» августа 2016 г. «Учимся безопасности» Пояснительная записка Обучение правилам дорожного движения является составной частью учебно воспитательной

Подробнее

ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г.нягань «Гимназия» «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по ВР Е. В. Сальникова 2014г. «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ МО г.нягань

Подробнее

Дополнительная общеразвивающая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Череповца Вологодской области ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная

Подробнее

Рабочая программа «Перекрёсток»

Рабочая программа «Перекрёсток» Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «Перекрёсток» предназначена для детей 6 11 лет. Данная рабочая программа разработана для учащихся 4 класса общеобразовательной

Подробнее

Юные инспектора движения

Юные инспектора движения Кол-во уроков Календарно-тематический план кружка "Юные инспектора дорожного движения" Дата Тема урока Основные понятия урока 1 Вводное занятие. Цели, задачи и содержание программы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая учебная программа (РУП) факультатива «Светофорик» для 2 класса составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я пешеход

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая

Подробнее

Рабочая программа кружка ЮИД «СТОП»

Рабочая программа кружка ЮИД «СТОП» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу всё более опасной. Самые важные правила обеспечения детей в современном

Подробнее

Пояснительная записка

2 3 Пояснительная записка Рабочая программа курса «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучающихся 1-4 классов, на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа курса «Красный, желтый, зеленый» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) раздела общественно-полезное направление

Подробнее

МБОУ «Борисовская СОШ 2»

МБОУ «Борисовская СОШ 2» Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Борисовская СОШ 2» Воскобойник В.С. 2013 г. Утверждаю Директор МБОУ «Борисовская СОШ 2» Иванчук Е.В. Приказ от 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории МБОУ СОШ 101 движение учеников на территории МБОУ СОШ 101 въезд/выезд грузовых транспортных

Подробнее

Рабочая программа кружка «ЮИД»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 34» г. Белгорода «РАССМОТРЕНО» на заседании МО классных руководителей Зеленина В.И. Протокол от 2013г. «СОГЛАСОВАНО»

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа «Юный инспектор движения» относится к социально-педагогической направленности Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожного

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка Программа кружка «Юные инспектора движения» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для обучающихся 12-14 лет (5-6 классов) на основе программы Н.Ф. Виноградовой «Юные инспекторы дорожного движения». («Примерные

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа по ПДД для 5 класса.

Пояснительная записка к программе по ПДД 5 класс.

Программа создана с учетом рекомендаций работников ГИББД, интересов детей и их возрастных особенностей. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

  1. Цели и задачи.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

-знакомство с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам и велосипедистам, привитие навыков правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия.

Задачи:

- формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- привить культуру безопасного поведения на дорогах;

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

- воспитать грамотных участников дорожного движения, формировать уважительное отношение к законам дороги, достигнуть осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

- привить первичные навыки оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

  1. Нормативно-правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребёнка».

- Правила дорожного движения.

  1. Программа предусматривает следующие содержательные линии:

- учебные занятия по обучению правилам дорожного движения ;

- проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества и т. д.) обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице;

- сотрудничество с другими учреждениями по организации помощи в проведении работы по обучению школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города.

  1. Принципы реализации программы.

- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения.

- Принцип возрастной безопасности. У школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой - необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

Важно иметь в виду и то, что у школьников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды , показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

- Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

- Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми.

  1. Методы реализации программы.

- Внушение. Дети школьного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

- Убеждение - это доказательство истинности того или иного положения. На школьников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает прежде всего осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

В учебно-воспитательном процессе убеждение реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. Вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, формируются нравственные понятия.

- Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера - подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).

Поэтому важно окружить школьников положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.

- Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.

- Поощрение. Это положительная оценка законопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность. В этом методе используется прием опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков педагог выражает жестом, мимикой, похвалой перед классом. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребенка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

  1. Планируемые результаты образования.

Личностный результат: повышение правовой культуры участников дорожного движения.

Метапредметные результаты:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой инфомации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- способностьопределять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной формах.

  1. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Знать:

- правила дорожного движения;

- группы знаков и их назначение, место установки;

- назначение дорожной разметки и её виды;

- правила безопасного поведения на улице, на дороге;

- правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

- самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

- пользоваться общественным транспортом;

- применять знания правил дорожного движения на практике.

  1. Способы и формы оценки результатов.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.

Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является основным способом учета знаний учащихся по ПДД.

Оценка «5» ставится если ученик: полно излагает изученный материал, дает правильное определение понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности; не умеет достаточноглубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести саои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживет незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно искажает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценки «5», «4», «3» могут ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.

  1. Выведение итоговых оценок.

За учебную четверть и учебныйгодставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по предмету: освоение теоретического материала, овладение умениями. Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

  1. Календарно-тематическое планирование.

Темы занятий

кол. часов

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1.

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1.

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1.

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1.

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1.

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1.

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1.

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1.

9.

.Правила езды на велосипеде.

1.

10.

Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов.

1.

11.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1.

12.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1.

13.

Правила движения велосипедистов.

1.

14.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1.

15.

Культура транспортного поведения.

1.

16.

Ответственность за нарушение ПДД.

1.

17.

На загородных дорогах.

1.

18.

Железная дорога.

1.

19.

Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1.

20.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1.

21.

Велосипед и мопед.

1.

22.

Правила перевозки пассажиров.

1.

23.

Причины несчастий , происходящих с пешеходами.

1.

24.

Опасные ситуации по вине водителей.

1.

25.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1.

26.

Опасные ситуации , возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1.

27.

Наш друг светофор светит не только нам.

1.

28.

Правила передвижения группами.

1.

29.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1.

30.

Классификация дорожных знаков.

1.

31.

ДТП. Их причины и последствия.

1.

32.

Оказание первой медицинской помощи.

1.

33.

Оказание первой медицинской помощи.

1.

34.

Итоговое занятие.

1.

botan.cc

Программа по правилам дорожного движения (5 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колодеевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Программа

изучения правил дорожного движения

в 5 классе

Составила: кл. рук. Саратовская О.А.

МКОУ Колодеевская ООШ

Содержание программы Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5-9 классов. Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и ее виды, правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом.

Уметь: самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог, пользоваться общественным транспортом, применять знания правил дорожного движения на практике.

Урок 1. История дорожных знаков. Улицы и движение в нашем селе.

Цель урока: познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки.

Содержание.

Для чего нужны дорожные знаки? Где и как устанавливаются дорожные знаки? (урок 2-5 класс). Как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?

Урок 2. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении.Урок 3. Организация дорожного движения. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Цель урока: выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими.Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов.

Урок 5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Цель урока: объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.Урок 6. Остановочный путь автомобиля. Элементарные вопросы движения транспортных средств.

Цель урока: дать понятие об остановочном пути автомобиля.Урок 7. Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях.

Цель урока: объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи.Урок 8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда, скутера.

Цель урока: ознакомить с устройством велосипеда с подвесным двигателем и мопеда и их техническим обслуживанием. Выучить правила пользования и дополнительные требования к движению мопедов.Урок 9. Итоговое занятие. Компьютерное тестирование «Как ты знаешь ПДД»Цель урока: проверка усвоения изученного материала.

Учащимся предлагается ответить на вопросы и решить задачи по ПДД.

Можно использовать контрольные вопросы предыдущих уроков.

Тематический план

№п/п Темы занятий Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание
1. История дорожных знаков. Улицы и движение в нашем селе. Презентация «Знаки». 1 19.09
2. Разметка проезжей части улиц и дорог. Презентация. 1 24.10 Беседа перед каникулами.
3. Организация дорожного движения. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах. Изготовление буклетов. 1 21.11
4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. «Зеленый нам дорогу открывает» (викторина) 1 25.12 Беседа перед каникулами
5. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Презентация. 1 23.01
6. Остановочный путь автомобиля. Элементарные вопросы движения транспортных средств. Викторина «Сигналы светофора. Дорожные знаки». 1 20.02
7. Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при ДТП. Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Презентация. 1 20.03 Беседа перед каникулами
8. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила для велосипедиста и водителя мопеда, скутера. «Быть осторожным на дороге-это не трусость, а расчет» 1 24.04
9. Итоговое занятие. Компьютерное тестирование «Как ты знаешь ПДД» 1 22.05 Беседа перед каникулами

Нормативно-правовое обеспечение программы:-Конституция РФ. Конвенция «О правах ребёнка». Правила дорожного движения. Правила поведения для учащихся.

Дорожные знаки

Дорожные знаки — одно из наиболее эффективных средств регулирования движения. Их назначение — ориентировать в окружающей местности, указывать направление движения, сообщать допустимую скорость, обозначать кривые в плане малого радиуса, крутые подъемы и спуски, сообщать о различных препятствиях и т. д. В целом дорожные знаки служат для облегчения движения транспортных средств и повышения уровня безопасности движения.

Предупреждающие знаки: информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета: устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Запрещающие знаки: вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Предписывающие знаки: разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот

Знаки особых предписаний: вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки: информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса: информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички): уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

fizich.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"