Пдд ппб 1 класс


Материалы классного часа по ППБ для 1,2 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Зайцево муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Классный час

по ППБ на тему

«Огонь друг и враг человека?»

Подготовила и провела классный руководитель 1,2классов

Н.Н.Вострецова

АПРЕЛЬ2016г.

«Огонь – друг и враг человека?»

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности. Задачи: - Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; - Учить соблюдать правила пожарной безопасности; -Обучать действиям при возникновении пожара; -Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению. Ход урока: I. Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности. Пусть пойдёт ребятам впрок Очень важный наш урок! II.    Сообщение цели и задач урока -Отгадав загадку вы узнаете конкретно, о чем мы будем сегодня говорить. Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит . Он от злобы ест дрова,  Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь,   Искусает всю ладонь (Огонь)   Сегодня на уроке мы постараемся ответим на вопрос: «Огонь – друг и враг человека?»  Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара III. Огонь – друг Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. А как вы думаете какие? А как попал огонь к людям? Об этом я вам предлагаю послушать легенду.     1.Легенда о Прометее Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам , нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке. Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям. Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь. IV. «Огонь –друг»  Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.       Теперь без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Знают все – человек без огняНе живёт ни единого дня.При огне, как при солнце светло,При огне и зимою тепло.Посмотрите, ребята, вокруг:Нам огонь -  Повседневный наш друг.Но когда мы небрежны с огнём,Он становится нашим врагом. V. Огонь – враг Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. VI.    Причины возникновения пожара Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?  Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; -Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома. -Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей. - -Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. -Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. -Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. -Утечка бытового газа; -нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей; -Самые главные виновники пожара – люди.

VII. Как вести себя во время пожара - Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.  Правила поведения при пожаре . Что же делать, если пожар всё-таки возник? Вот какие существуют правила поведения при пожаре. - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Никогда не прячься под кровать или в шкаф. - Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься. Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.

  • Сообщи о пожаре родителям, соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

  •  Вернись, плотно закрой входную дверь.

  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.

При выходе через задымлённый коридор:

-Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

- Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

- Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше.

ОБОБЩЕНИЕ:

  • Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали  запах дыма,  немедленно сообщите об этом  учителю, находящемуся поблизости.

  • Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар.

  • Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники.

  • Если в помещении дым,  пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань. Запомни это сам и расскажи другим.

VIII.    6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

УЧИТЕЛЬ. А сейчас мы проведем физминутку. Можно сесть свободно.

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, почуяв дым,

Голосит: «Пожар! Горим!» (Молчат)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём? (Молчат)

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу,

И квартиру от огня? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Молчат)

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел. (Молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто помочь другому рад?

Кто пример для всех ребят? (Это я, это я, это все мои друзья)

IX.    Индивидуальная проверочная работа Учитель:- Сейчас мы проведем проверочную работу. Каждый из вас получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. 1.Что обязательно должно висеть в школе на стене? - картинки с рисунками на тему пожара; - план эвакуации; - портреты пожарных; - ковры. 2. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите? - лом; - багор; - огнетушитель; - грабли. 3. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? - залить сковороду водой; - вынести её из кухни; - выключить газ, накрыть сковороду крышкой; - убежать. 4. Что делать, если из телевизора пошёл дым? - залить телевизор водой; - выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло; - убежать в другую комнату. 5. Если случится большой пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия: а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру; б) начну тушить пожар в квартире; в) спрячусь в дальнем углу и буду ждать. 6. Если комната начала наполняться густым едким дымом? а) открою окно и дверь; б) буду продвигаться к выходу; в) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу. г) зареву и спрячусь за креслом. 7. Что делать, если огонь в квартире еще маленький? а) оповестить соседей и приступить к тушению огня; б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество; в) открыть в комнате окна. г)сяду смотреть телевизор. 8. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? а) залью сковороду водой; б) вынесу ее из кухни; в) выключу газ, накрою сковороду крышкой. 9.Как правильно вызвать пожарную команду? а) называет адрес, где горит; б) свой номер телефона; в) свою фамилию; г) на каком этаже горит; д) как лучше подъехать к дому; е) сколько подъездов в доме; ж) где лежит твоя любимая игрушка 10. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ; б) Пойду, понюхаю, откуда пахнет; в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут; г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света. 11. Телефон при пожаре: а) 03; б) 01; в) 02. 12. Что ты будешь делать, если включенную конфорку газовой плиты залило водой из кипящего чайника? а) зажечь конфорку снова б)проветрить кухню в)выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту X. Микроитог. Учитель: -Настало время ответить на вопрос нашего урока «Огонь друг и враг человека?» Я вам предлагаю всё вспомнить то, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке. Составление таблицы Огонь

Друг

Враг

согревает

От пожаров гибнут люди и животные

освещает

От пожаров исчезают леса

кормит

От пожаров люди лишаются домов

Вывод: Огонь и друг, и враг человека.

XI. Итог урока. Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не лейте в огонь керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.

XII. Рефлексия Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня? Спасибо за урок!

Дополнительный материал к уроку «Огонь друг и враг человека?»   1.Отгадайте загадки.

Летала мошка -  сосновая ножка,

 на стог села – всё сено съела. (Спичка)

 

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

 

Что бывает, если птички

Зажигают в доме  спички? (Пожар)

 

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

 

Висит - молчит, а перевернёшь,

шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

   

2. Игра «Недостающие слова».

Этот шар в руках недаромРаньше, если был пожар,Ввысь взмывал сигнальный шар –Звал пожарных в бой с пожаром,Где с огнём беспечны люди,Там взовьётся в небо шар,Там всегда грозить нам будет… (Злой пожар.)

Раз, два, три, четыре –У кого пожар в…? (Квартире.)

Дыма столб поднялся вдругКто не выключил…? (Утюг.)

Красный отблеск побежал,Кто со спичками…? (Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом,Кто сушил бельё над …? (Газом.)

Столб огня чердак объялКто там спички …? (Зажигал.)

Побежал пожар во дворЭто кто там жёг …? (Костёр.)

Пламя прыгнуло в листвуКто у дома жёг…? (Траву.)

Кто бросал в огонь при этомНезнакомые …? (Предметы.)

Помни каждый гражданинЭтот номер … (01)

Дым увидел – не зевайИ пожарных…(Вызывай)

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажёг.Не смотри, не жди, не стойА залей его…(Водой)

Если младшие сестричкиЗажигают дома спички,Что ты должен предпринять?Сразу спички те …. (отнять)

Если где хранится мусорИли просто разный хлам,Надо будет потрудиться,Навести порядок там.Метлу, лопату взялиИ быстро все… (убрали)

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …(песок)

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

 ЗАПОМНИТЕ!

За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;

Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.  Правила поведения при пожаре.

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Никогда не прячься под кровать или в шкаф.

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Если выйти из помещения невозможно:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.

  • Вызови пожарную охрану по телефону 01.

  • Сообщи о пожаре родителям, соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

  •  Вернись, плотно закрой входную дверь.

  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара.

infourok.ru

«Основные правила пожарной безопасности».1 класс

«Основные правила пожарной безопасности».

Цели: Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Воспитывать чувство ответственности.

Ход урока:

1. Сообщение темы урока.

С давних пор огнь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Много сотен лат потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшие ветки после удара молнии и поддержали горение костра днем и ночью, посменно дежуря около костра. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству. загадочному брату солнца. В костер запрещалось бросать мусор и отходы, т.к. это могло « оскорбить» огонь.

Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: дома, школе, заводах, фабриках, селах.

Огонь- друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернется к нам, зависит от нас.

Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем.

2.Беседа.

- Кто из вас не знает стихотворения С. Маршака «Кошкин дом»?

Тили- бом, тили- бом.

Загорелся Кошкин дом.

- Вспомните, от чего он загорелся?

- Продолжите это стихотворение…

(Кошка выскочила, глаза выпучила…)

Почему Кошка так реагировала на пожар?

-А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

-Чем можно еще потушить пожар?

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившемся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнется.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать- так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше.

3. Подумайте, от чего возникают пожары?

4. Игра «Запрещается- разрешается».

У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешается», другая сторона красного цвета- «запрещающая». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

Запрещается:

- бросать горящие спички, окурки в помещениях.

-Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

- Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

- Пользоваться поврежденными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Оставлять без присмотра топящие печи.

Разрешается:

- Защищать дом от пожара.

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

- Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

- Вывести из горящего помещения людей, детей.

- Набросить покрывало на пострадавшего.

Причины пожара. Поведение учащихся при пожаре.

Цель: Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновения.

Ход урока:

1. Сообщение темы урока.

Говорим- огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.

2. Чтение рассказа А. Гимадеевой «Не надо играть с огнем!»

Жила одна маленькая девочка. У нее было довольно редкое имя – Элли. Её родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки. С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое такое, чего не разрешали делать другим девочкам бабушки. Так, Элли разрешалось пачкать руки до самого логтя, когда она играла в песочнице и «пекла» очень вкусное песочное пирожное. Еще бабушка разрешала внучке подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы. а еще разрешалось гладить толстого соседского кота, который был, по мнению своей хозяйки, очень необычной породы. И только трогать спички бабушка не разрешала. Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, как у папы, и она говорила стихами поэта, имени которого Элли не знала:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром- в пятнашки,

Но не надо играть с огнем!

Дальше в стихотворении тоже были интересные слова:

Даже с волчком- пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но коли ты вздумал играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

А Элли давно мечтала сварить своим куклам, Даше и Саше, вкусную- превкусную кашу. Но разве можно сварить что - нибудь без огня? И тогда девочка опять начинала просить бабушку, чтобы она дала ей хотя бы половинку спички. И в ответ она слышала, что брать детям спички нельзя, потому что в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички и, взобравшись на него, взяла коробок. А потом спрятала его под подушку и решила, что утром непременно она сварит куклам что- нибудь вкусненькое. С такими мыслями малышка уснула. Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и , зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она знала, что делать. А маленький уголек вдруг начал превращаться в огромное оранжево-красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и … в это время она проснулась. Малышка лежала на подушке, вся мокрая от холода, и думала: «Как хорошо, что это был сон» !

А утром ,едва проснувшись, Элли побежала к бабушке и прошептала:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром играть в пятнашки,

В прятки играть с дождем,

Но не надо играть с огнем!

-Почему такой вывод сделала девочка?

- Мог ли такой случай произойти не во сне, а на Яву, на самом деле?

- Что послужило причиной пожара?

- Можно ли детям брать спички?

- Представьте себе, что идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали?

3. Работа в группах.

- Придумайте начало рассказа, а заканчиваться он будет так:

«…Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Уже загорелась сухая трава вокруг костра. Мальчики не растерялись. Они стали забрасывать костер сырой травой и песком. Постепенно огонь угас».

Дети рассказывают придуманные истории.

4. Закрепление пройденного.

Деревянные сестрички

В коробке. Это…(Спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать…(нельзя).

Предупреждаем всех недаром:

Трудно справиться с …(пожаром).

При пожаре не зевай,

Огонь водою …(заливай).

Тема : « ПОЖАР!»

Цели: Закрепить полученные знания;

Познакомить с профессией пожарного;

С номером телефона пожарной части, помочь запомнить его.

Ход урока:

1. Проверка домашней работы.

Ребята показывают свои рисунки и рассказывают: почему огонь из друга может превратиться во врага?

2. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

- Отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

200 лет назад пожары обнаружили с каланчевской башни (желательно показать детям рисунок).

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывает

На север, на юг,

На запад, на восток-

Не виден ли дымок.

И если виден он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара,

И три шара

Взвивались вверх, бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки сбочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное здесь- лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне- трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло название «летит как на пожар».

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах (желательно показать детям рисунок).

Пожарные- героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда приезжают слишком поздно. Это случается от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

Пожар мы победим, Коль позвоним 01.

3. –Почему телефон пожарной службы – 01?

-Потому что номер 01- простой, его всякий запомнит.

-Потому что 01- удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.

-Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба- 01.

4. Игра «01- примите вызов».

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать еще потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком,

И еще сказать : «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя, фамилию.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как быстро прибудут по адресу пожарные.

5. Чтение стихотворения Л. Билалова «Пожарные».

Однажды Коля, Оля, Анна

Играть в пожарные взялись,

Воды ведро набрали в ванной,

Но вот пожара не нашли.

Тогда решили сделать сами,

Но для пожара нужно пламя,

Бумага, спички, керосин…

-Пожар готов! Тушить бежим!

Ребята бегали гурьбой,

Но вот беда- огонь не тухнет

И не залить его водой!

Как жалко! Домик Жучки рухнет!

Плачет Анечка навзрыд,

Ну а Коля говорит:

«Нам не справиться самим,

Скорее позвоним: «01»

Приехали быстро пожарные,

Ведь огонь на сарай перешел,

Потушили огонь коварный-

Стало всем на душе хорошо.

Играйте в пожарных, дети,

Но огонь не разводите.

Он захватит вас может в сети

И погубит все- все на свете!

infourok.ru

Классный час "Один дома" по правилам пожарной безопасности, дорожного движения для учащихся 5–6-х классов

Разделы: Внеклассная работа

Цель: В игровой форме закрепить знание правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения.

Слайд 1.

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности: безопасности дома, в школе, на улице не и т.д. Поэтому на наш классный час приглашены сегодня сотрудники ГИБДД, пожарной части, родители и гости учителя, и руководители школ Горноуральского городского округа.

Послушайте небольшие данные статистики, которые приведены в Пригородной газете:

Слайд 2.

Пост ГИБДД сообщает: в 2006 году на территории Горноуральского городского округа произошло 160 дорожно-транспортных происшествий, в которых 23 человека погибли и 259 получили травмы. Так , 9 октября в ночное время 22-летний водитель, не имеющий права на управление транспортным средством, на автомобиле Опель-Кадет при неправильном выборе скоростного режима у дома № 29 по ул. Коммунаров в Петрокаменском допустил наезд на пешехода, получившего смертельную травму

Слайд 3.

Служба 01. С начала 2007 года на территории Свердловской области при пожарах погибли 3 ребенка, 5 детей получили травмы различной степени тяжести.

Пожар с гибелью ребенка по причине короткого замыкания электропроводки произошел в частном жилом доме в д. Большой Камыш Ирбитского района, где жили мать и двое ее детей. В этот вечер мать ушла на работу, оставив 13-летнего Илью и

2-х летнего Пашу одних. Вскоре Паша уснул, а его брат решил сходить к другу, пока мальчик спит. Илья включил свет во всем доме, чтобы, проснувшись, Паша не испугался. Когда через час мальчик вернулся и открыл входную дверь, то увидел, что дом уже был сильно задымлен. Илья вошел внутрь, чтобы спасти брата, но, сделав несколько шагов, начал задыхаться. Тогда мальчик вернулся и побеждал за матерью.

Мать вызвала пожарную охрану, но ко времени прибытия на место пожарных расчетов обрушились кровля дома и потолочное перекрытие. Увы, но Пашу спасти не удалось.

Когда речь идет о безвременно ушедших из жизни людях, чьих-то детях, родителях, близких, это всегда трагедия, это горе.

А чтобы такого не случилось, вы должны знать и соблюдать правила ПБ и ПДД.

Ребята! Помните ли вы фильм “Один дома”. А сколько опасностей выпадало на долю главного героя фильма? Вот мы сегодня в игровой форме попробуем обезопасить себя, вспомним дорожные знаки, некоторые правила и законы, оберегающие нашу жизнедеятельность.

В результате нашей игры мы должны выявить победителя. А судить наши конкурсы будет компетентное жюри из ваших родителей:

Пряхин Сергей Павлович, Буланичева Елена Александровна, Татауров Евгений Иванович.

Начнем с викторины:

1) Кто должен выполнять требования ФЗ “О безопасности дорожного движения?”

(Все граждане на территории России)

2) С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

(Не моложе 14 лет)

3) Каково назначение дорожных знаков?

(Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения)

4) Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?

(Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота)

5) Почему перекресток считается самым опасным местом на дороге?

(Так как пересекаются пути движения пешеходов и транспортных средств, которые могут двигаться прямо, поворачивать и т.д.)

6) Что такое пожарная опасность?

Слайд 4.

На слайде запись: (- это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его производными (угли, искры и т.д.): физические и психологические травмы, заболевания и даже гибель)

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

Слайд 5.

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

Слайд 6.

- техногенные (промышленность, транспорт, техника)

Слайд 7.

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

Слайд 8.

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.)

. Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные

И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился

Твои действия: (оценивать ваши действия будет начальник ПЧ Поляков А.Ф.)

1. выдернуть шнур из розетки

2. накрыть прибор мокрой тряпкой

3. нельзя электрические приборы тушить водой.

.Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

1.

На привале нам помог: Суп сварил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не унесешь? (костер)

2.

То назад, то вперед ходит-бродит пароход, Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.

Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.

Я не сам по себе, А сильнее всего и страшнее всего, И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.

Ночь. Но если захочу, Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.

Дом - стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.

Спят мирно дочки у папы в домочке А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

. Следующий конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”

2.

“Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костер зажигает, Он страшное слово кричит: - Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

К.И. Чуковский “Бармалей”

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

5.

“Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер. Еще одно мгновение - И легкий огонек Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчел”

С.Я. Маршак “Кошкин дом”

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

7. “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

- Живо! Садись завтракать.

Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

8.

“Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоит кругом, Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Вест чердак уже в огне, Бьются голуби в окне Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

.Литературные произведения вы знаете хорошо. Но не забываем, что сегодня “Ты один дома” и вдруг тебе пришлось выйти на улицу, чтобы сходить в магазин и купить хлеба.

Улицы многолюдные, здесь большое движение транспортных средств. Поэтому, чтобы обезопасить себя на улице, необходимо хорошо знать ПДД.

А знаете ли вы дорожные знаки?

Сейчас мы проверим это.

Проведет данный конкурс инспектор по пропаганде отделения ГИБДД. Репина Валентина Леонидовна. На доске – дорожные знаки, которые расположены в 2 строки, под каждым из них номер. Отвечая на вопросы, вы должны поднять веер с теми цифрами, которые соответствуют правильному ответу .

1 раунд.:

1).Под какими номерами находятся знаки особых предписаний?

(7;10)

2).Под какими номерами находятся запрещающие знаки?

(3; 8)

3).Под каким номером находится знак “Пешеходный переход”

(7)

4).Под каким номером находится знак “Опасный поворот”

(9)

5).Под каким номером находится предупреждающий знак “Дети”

(6)

6) Дорожные работы

(5)

7).Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

(2)

8).Под каким номером находится “Знак сервиса”

(4)

Раунд 2. Я вам показываю дорожный знак и задаю вопрос: верно ли, что этот знак означает….

Если верно, то вы поднимаете светофор с зеленым цветом, т.е. соглашаетесь со мной, если нет то красный цвет

1) Верно ли, что этот знак означает “неровная дорога”?

(нет, опасный поворот)

2) Этот знак показывает место перехода через дорогу?

(да)

3) Этот знак означает “Движение на велосипедах запрещено”

(нет, это предписывающий знак “велосипедная дорожка”)

4) Это “железнодорожный переезд без шлагбаума”

(да)

5) Этот знак означает “Дорога для автомобилей”

(да)

6) Разговор по сотовому телефону во время движения разрешен телефон.

(нет)

7) Этот знак показывает, что на данном участке могут двигаться пьяные водители

(нет, скользкая дорога)

8) Пункт первой мед.помощи.

(да)

Дорожные знаки вы усвоили тоже хорошо. Благополучно сходили в магазин, вернулись домой , но вдруг на лестничной площадке унюхали запах дыма.

Ваши действия?

  1. Выяснить поступает дым.
  2. Немедленно позвонить 01.
  3. Нельзя создавать сквозняки.
  4. Если в подъезде сильная задымленность, нужно закрыть лицо мокрой тканью и лечь на пол, где скопление дыма меньше.
  5. Предупредить соседей
  6. Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям пожарных.

А хорошо ли вы помните правила пожарной безопасности, сейчас проверит компьютер. На мониторе компьютера вы видите десять вопросов, по три ответа к каждому. Ваша задача выбрать верный, на листок бумаги выписать тот балл, который соответствует вашему ответу. После чего подсчитать общее количество баллов.

Да, я вижу, ребята, что сегодня вы показали неплохие знания по безопасности своей жизнедеятельности. Осталось лишь подвести итоги. И так, чтобы жить в безопасности надо….

Слайд 9.

  1. уметь …. предвидеть и распознавать опасность и по возможности избегать ее.
  2. знать….. правила ТБ, ПБ. ПДД
  3. действовать… грамотно, решительно, без паники
  4. хотеть… совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек.

И в заключении ребята напомнят нам еще несколько правил.

1.

Запомните, дети, Правила эти: С точки зрения пожарной Он опасен чересчур, Если сделан из бумаги Самодельный абажур.

2.

Будь осторожен с утюгом, Чтоб он не стал твоим врагом

3.

Не суши белье над газом - Все сгорит единым разом!

4.

Когда без присмотра оставлена печь, Один уголек целый дом может сжечь

5.

Возле дома и сарая. Разжигать костер не смей! Может быть беда большая Для построек и людей!

6.

Кто от молнии спасет? Это молниеотвод! Он в грозу нас не отводит: И в землю молнию отводит

7.

Чтоб беды нам избежать, Надо знаки изучать, И все правила движения Никогда не нарушать

8.

Пусть всегда сияет солнце Пусть всегда мы слышим смех А дороги в селе нашем Станут безопасней всех

9.

Правила никогда мы не забудем, Пользу все они приносят людям И лишь тот в беду не попадет, Кто внимательный и честный пешеход.

А теперь слово жюри. Мы с нетерпением ждем, кто же сегодня будет обладать медалью победителя?

Приложение 1.

Приложение 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тематика классных часов в начальной школе. План ежегодных общешкольных мероприятий для начальной школы. Работа классных руководителей с родителями

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Месяц Правила дорожного движения ( ПДД) Правила пожарной безопасности (ППБ) Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. Антитеррор
1 класс 2 класс 3-4 класс 1-2 класс 3 класс 4 класс
Сентябрь Дорога в школу и домой. Почему дети попадают в дорож-ные аварии. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. Твои новые друзья. Что изменилось в твоём развитии. Что вы знаете друг о друге. Предотвращение угрозы терактов.
Октябрь Кого называют пешехо-дом , водите-лем, пассажи-ром. Что такое транспорт История появле-ния автомобиля и Правил дорожно-го движения Новое о светофоре и дорожных знаках. Огонь - друг и враг человека. Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. Как ты растёшь. Как научиться разговари -вать с людьми. Твой класс. Признаки наличия взрывных устройств.
Ноябрь Какие опаснос-ти подстере-гают на улицах и дорогах . Что такое ГИБДД и кто такой инспек-тор ДПС. Что надо знать о перекрёст-ках и опасных поворотах транспорта. Причины возникновения пожаров. Гигиена внешней среды. Что ты знаешь о себе. Что такое интонация. Кто твой друг. Безопасные зоны эвакуации людей.
Декабрь Светофор Новое о светофо-ре. Правила перехода проезжей части дороги Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация. Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. Твоё настроение. Как научиться преодолевать трудности. Как научиться жить дружно. Способы действия террористов.
Январь Правила поведе-ния на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Остановоч-ный и тормозной путь автомобиля Берегите жилище от пожаров. Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. Как ты познаёшь мир. Как понять друг друга без слов. Как помириться после ссоры. Действия при захвате.
Февраль Что такое проезжая часть дороги. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода железной дороги. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Содержание в чистоте своего тела. Твои чувства. Для чего нужна улыбка. Какой у тебя характер. Взрывоопасные предметы.
Март Пешеходный переход Правила перехода перекрёстка Правила езды на велосипеде. Системы автомати- ческого пожаротушения и пожарной сигнализации. Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. Как исправить настроение. Умеешь ли ты дружить. Как воспитать свой характер. Подозрительные люди и предметы.
Апрель Что означают дорожные знаки Мы-пассажи-ры. Правила поведения в транспорте. Что нужно делать при пожаре? Влияние курения. Твои поступки.   Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. Последствия терактов.
Май Экскурсия: “Я-пассажир” Экскурсия: “Я-пешеход и пассажир” Экскурсия: “Я-пешеход” Пожарная безопасность на каникулах. Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. Твои привычки   Фантастическое путешествие Безопасность в местах массового скопления людей

Конспект урока по ОБЖ "Основные правила пожарной безопасности" (1 класс)

Конспект по ОБЖ для 1 класса

Тема: Основные правила пожарной безопасности

Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.

Ход занятия

I. Причинах возникновения пожаров.

Учитель читает следующую загадку:

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет.

(Электрический ток)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это …

(Электричество)

II Стадия вызова

-Какие предметы в доме работают от электрического тока?( Ответы учеников)

-Электрические приборы могут стать причиной пожара. И сегодня на уроке мы будем говорить о правилах пожарной безопасности.

III. Стадия осмысления.

В центральной части доски учитель пишет слово " пожар"

А вокруг этого слова по ходу урока продолжает писать слова,обозначающие основные причины пожара.

Пожар: - Электические приборы

- Спички

- печь

- газ

- ....

- .....

Отгадайте еще одну загадку:

Деревянные сестрички

В тесном домике живут.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр

( спички)

Открываю на доске слово « спички».

Мать толста,

Дочь красна,

Сын хитёр

Под небеса ушёл.

( печь, дым, огонь)

Открываю на доске слова «печь, огонь»

Он на кухне обитает,

Еду готовить помогает.

За ним нужен глаз да глаз,

Потому что это…

( газ)

IV. Физкультминутка:

По дорожке шли, шли

( Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

V. Стадия осмысления

- Пожары очень опасны, это страшная беда. При пожаре могут погибнуть люди. Чтобы этого никогда не произошло, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности, но скажу только его начало, а вы попытайтесь продолжить.

- Не балуйся дома, на улице… ( чем?)

( спичками, зажигалками)

- Уходя из дома или комнаты, не забывайте… ( что сделать?)

( выключить электроприборы и свет)

- Нельзя сушить бельё над… (чем?)

( газом или обогревателями)

- Никогда не чини самостоятельно электрические игрушки, а попроси об этом…(кого?)

(взрослых)

- Не оставляй без присмотра…(что?)

(электроприборы)

VI. Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).

6. Не оставляйте не затушенных костров - это может привести к пожару.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву; огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

VII. Стадия рефлексии

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий, в руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Участник: злой пожар (передача шара)

Ведущий: Раз, два, три, четыре –у кого пожар в …?

Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?

Участник: утюг (передача шара)

Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?

Участник: играл. (передача шара)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над …?

Участник: газом. (передача шара)

Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?

Участник: зажигал. (передача шара)

Ведущий: Побежал огонь во двор. Это кто там жег …?

Участник: костер. (передача шара)

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег …?

Участник: траву. (передача шара)

Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…?

Участник: предметы. (передача шара)

Ведущий: Помни, каждый гражданин, этот номер…?

Участник: «01». (передача шара)

Ведущий: Дым увидел –не зевай, и пожарных…?

Участник: вызывай. (передача шара)

Ведущий: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем…?

Участник: опасно. (передача шара)

VIII. Домашнее задание

Нарисовать картину на тему "Причины пожаров "

infourok.ru

Классный час Правила пожарной безопасности (1 класс)

Классный час для учащихся 1 класса

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: 1) познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;

2) отработать практические действия при возникновении пожароопасной ситуации.

План занятия:

  1. Причины возникновения пожара.

  2. Первичные действия пожаротушения.

  3. Действия школьников при пожаре.

Ход занятия.

  1. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль: обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём.

Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.

Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села; фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растёт.

Почему происходят пожары? Ребята рассмотрели большое количество причин возникновения пожаров и сейчас расскажут нам о нескольких из них.

  1. Пожар возник от неосторожности обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.

  2. Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошёл взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

  3. Десятилетняя Наташа зажигала у ёлки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошёл пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.

Учитель: не понимая опасности подобных игр с огнём, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолётики» и можете стать виновниками пожаров.

Но, кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

Пожар – это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах, общественных местах с большим скоплением народа.

  1. Первичные средства пожаротушения.

Учитель. С давних пор люди, осознав разрушительную силу пожаров, стали создавать средства пожаротушения. Первые пожарные команды были вооружены самыми простыми средствами – топорами, ломами, баграми, ведрами. Всё это размещалось на конных экипажах. На них размещались также лестница и пожарные команды. На отдельной подводе была бочка с водой. Воду подавали вёдрами или с помощью ручного насоса. Место пожара определяли с каланчи – пожарной башни. Поэтому к месту пожара пожарные прибывали с большим опозданием, а огромное количество деревянных домов способствовало быстрому распространению огня. Например, 13 июня 1901 года в Царицыне начался пожар-катастрофа, который бушевал 8 суток. За это время сгорело 10 тысяч домов.

Сегодня пожарные части оснащены современным оборудованием, производственными средствами пожаротушения.

Но очень важно знать и уметь пользоваться первичными средствами, находящимися в школах, больницах, детских садах.

Самыми распространенными средствами пожаротушения являются:

  1. Пожарный щит, на котором размещены:

При помощи этих инструментов можно открыть запертую дверь в комнату, где произошло возгорание, засыпать небольшой очаг песком или залить водой. Этими же инструментами можно отделить горящую часть строения или мебели, предотвратив распространения огня на другие предметы.

Пожарный инвентарь должен использоваться только в случае пожара и всегда находиться в хорошем состоянии и строго на своих местах. Песок должен быть сухим, так как он может быть использован для тушения электроприборов, находящихся под напряжением. Пожарный щит располагается в доступном месте и окрашивается в красный сигнальный цвет.

  1. Пожарный кран.

Вы, ребята, наверное видели дверцу в стене или навесной ящик красного цвета с надписью «ПК». Очень простой в обращении, этот комплект очень эффективен в борьбе с огнём.

Он состоит из пожарного крана, пожарного рукава (шланга) и ствола, с помощью которого струя воды направляется точно в очаг пожара. Расположение пожарных кранов в помещении школ и длина рукавов рассчитаны таким образом, чтобы можно было затушить очаг в любом классе или кабинете.

Все элементы комплекта должны находиться в соединённом состоянии. При подготовке комплекта лучше действовать вдвоём. Необходимо открыть дверцу пожарного комплекта, взять ствол и растянуть рукав на всю длину, избегая закручивания и резких перегибов. По готовности к тушению второй человек открывает полностью кран.

Но необходимо помнить, что водой нельзя тушить электроприборы.

Пожарный шкаф должен содержаться в чистоте, иметь сигнальный красный цвет и порядковый номер.

  1. Огнетушители.

Огнетушители предназначены для тушения небольшого очага пожара в труднодоступных местах. Время действия огнетушителя ограничено до 1 мин., в зависимости от его вида и вместимости баллона, поэтому действия при его использовании должны быть четкими и расчётливыми.

3) Инструктирование по правилам пожарной безопасности.

Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:

  1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

  5. Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к пожару.

  6. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.

Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.

  1. Действия в случае пожара.

Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности при обращении с огнём. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной ситуации.

Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

  • Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

  • Нельзя тушить водой электроприборы, включённые в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки

Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, т.к. нагретый кинескоп может порваться и поранить вас. Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

Если вы видите, что не можете справиться с огнём и огонь распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим. При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с тёплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены. Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре пол телефону «01». При этом надо четко назвать адрес горящего объекта, этаж, указать, что горит, назвать свою фамилию.

Если проезд к месту пожара затруднен, указать наилучший маршрут, по возможности встретить пожарную машину и проводить пожарных к горящему объекту.

  1. Практические действия.

Отработка действий (учебная тренировка) по эвакуации.

  1. Закрыть форточки.

  2. Снять огнетушитель.

  3. Взять классный журнал.

  4. Прикрыть дверь.

  5. При проведении тренировки обратить внимание на то, чтобы учащиеся шли вдоль стены спокойно, организованно, держа за руки друг друга, закрыв нос мокрым полотенцем, платком.

resheba.ws

Правила дорожного движения ( пдд) Правила пожарной безопасности (ппб) Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

refdt.ru

Месяц Правила дорожного движения ( ПДД) Правила пожарной безопасности (ППБ) Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся Профилактическая работа с младшими школьниками Основы рационального питания.
1 класс 2 класс 3-4 класс

5-6 класс

1-2 класс 3 класс 4 класс

5-6 класс

Сентябрь Дорога в школу и домой. Почему дети попадают в дорож-ные аварии. Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. Твои новые друзья.Правила вокруг нас. Что изменилось в твоём развитии.

Правила вокруг нас.

Что вы знаете друг о друге.

Школьное самоуправление.

Что такое правильное питание. Режим питания.
Октябрь Кого называют пешехо-дом , водите-лем, пассажи-ром. Что такое транспорт История появле-ния автомобиля и Правил дорожно-го движения Новое о светофоре и дорожных знаках. Огонь - друг и враг человека. Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. Как ты растёшь. Мой класс и мои друзья. Как научиться разговари -вать с людьми. Что такое закон и для чего он нужен. Правила поведения в школе. Правила поведения за столом.
Ноябрь Какие опаснос-ти подстере-гают на улицах и дорогах . Что такое ГИБДД и кто такой инспек-тор ДПС. Что надо знать о перекрёст-ках и опасных поворотах транспорта. Причины возникновения пожаров. Гигиена внешней среды. Что ты знаешь о себе. Моя семья. Права и обязанности членов семьи. Идем в гости. (Правила этикета) Кто твой друг.

Конфликты и способы их преодоления.

Вредная и полезная пища.
Декабрь Светофор Новое о светофо-ре. Правила перехода проезжей части дороги Противопожарный режим в детском учреждении. Тренировочная эвакуация. Правила ухода за зубами. ТБ на зимних каникулах. ТБ при проведении новогодней ёлки. Твоё настроение. Учись управлять собой. Как научиться преодолевать трудности в обучении и поведении. Как научиться жить дружно. Что такое толерантность

(Национальность, пожилые люди, инвалиды и т.д.)

Диетическое питание. Питание во время болезни.
Январь Правила поведе-ния на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Остановоч-ный и тормозной путь автомобиля Берегите жилище от пожаров. Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. Как ты познаёшь мир. Я и мир вокруг меня. Как организовать свой досуг. Правила поведения в общественных местах. Конвенция о правах ребенка. Ответственность школьника перед обществом. Роль витаминов в нашей жизни.
Февраль Что такое проезжая часть дороги. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода железной дороги. Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности. Содержание в чистоте своего тела. Твои чувства.

Как приобретать друзей.

Для чего нужна улыбка.

Как выйти из конфликта?

Умеешь ли ты дружить.

Добрый человек – это хорошо или плохо?

Школьное питание – залог успеха в обучении.
Март Пешеходный переход Правила перехода перекрёстка Правила езды на велосипеде. Системы автомати- ческого пожаротушения и пожарной сигнализации. Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. «Если ты оказался в трудной ситуации…» (Организации, оказывающие помощь детям.) Умеешь ли ты дружить.

Добрый человек – это хорошо или плохо?

Как воспитать свой характер. Я интересный человек для других. Роль воды в жизни человека. Полезные и вредные напитки.
Апрель Что означают дорожные знаки Мы-пассажи-ры. Правила поведения в транспорте. Что нужно делать при пожаре? Влияние курения. Мои поступки. Моя ответственность.  Как я общаюсь с родителями и другими взрослыми. Как сказать “нет” и отстоять своё мнение. Роль сырых овощей и фруктов в питании школьника.
Май Экскурсия: “Я-пассажир” Экскурсия: “Я-пешеход и пассажир” Экскурсия: “Я-пешеход” Пожарная безопасность на каникулах. Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. Твои привычки.

( «Вредные советы», Г. Остер)

  Мой летний досуг и правила безопасных каникул. Мой летний досуг и правила безопасных каникул. Мой руки перед едой. Вред недоброкачественных продуктов.


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"