Пдд по охране труда

.

Инструкция по охране труда при перевозках детей автотранспортным средством

Лагерь с дневным пребыванием «Крым»

Утверждаю:

Руководитель лагеря «Крым»

__________ Л.А. Абилова

«___»_______________2017г

Инструкция № 08-Л

по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма

1. Общие требования дорожно-транспортной безопасности.1.1. Сопровождающие детей воспитатели обязаны строго придерживаться правил дорожного движения, соблюдать настоящую инструкцию по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, подавать детям пример дисциплинированности на улице.1.2. Направляясь на прогулку сопровождающие воспитатели должны знать точное количество детей, которых они берут с собой, и выбрать безопасный маршрут.1.3. Внимательно следить за тем, чтобы дети в группах шли организованно парами, не отлучаясь из строя.1.4. Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.1.5. Сопровождающим необходимо ознакомить детей с правилами поведения пешехода на дороге, брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы они останавливались и пропускали детей.1.6. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, воспитателям следует организовывать выход детей к месту проведения мероприятий заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

2. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.2.1. Воспитатели согласно данной / должны регулярно проводить с детьми различные инструктажи и мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.2.2. К причинам детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

  • неумение наблюдать.

  • невнимательность.

  • недостаточный контроль взрослых над поведением детей.

2.3. Воспитателям следует регулярно проводить с детьми беседы и инструктажи по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению ПДД, с обязательной регистрацией в журнале по ТБ. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.2.4. Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать чтение рассказов, проведение развлечений, увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).2.5. Необходимо организовывать практические занятия по изучению ПДД: экскурсии по улицам, просматривать обучающие фильмы, вовлекать детей в агитбригады ЮИД.2.6. Беседуя с детьми, не нужно говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не должны бояться улицы, потому что чувство страха мешает сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической угрозы.2.7. В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.2.8. Проводить информационно-профилактические работы с родителями (беседы, составление памяток) по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Порядок организации и построения группы детей для следования.3.1. При проведении прогулок или экскурсий с детьми по улицам, тротуарам и дорогам, при общем количестве воспитанников в группе свыше 15 человек, должно быть не менее двух взрослых сопровождающих.3.2. Один из сопровождающих назначается старшим и ответственным за всю группу. Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – замыкающий позади. В случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы детей, чтобы постоянно их видеть.3.3. Дети должны построиться в колонну по два и взять друг друга за руки. Необходимо следить, чтобы во время движения колонны в руках у них не было посторонних предметов и игрушек.3.4. Каждый из сопровождающих в соответствии с инструкцией по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правилами дорожного движения должен иметь при себе красный флажок.

infourok.ru

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Поиск Лекций

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ПРОФЕССИИ: ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Разработал:

Специалист по охране труда

И.О. Трудников __________

 

 

г. Новосибирск, 2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.

Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работы со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзамена, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы, либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.

Поскольку работа водителя автомобиля связана с опасными условиями труда, он должен пройти обучение и проверку знаний по охране труда.

Периодическая проверка знаний проводится не реже 1 раза в год в объеме настоящей программы обучения.

Программа обучения разработана на основании действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность труда водителя автомобиля, его квалификационных характеристик в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также анализа условий и безопасности его труда.

Время, отводимое на изучение вопросов охраны труда, определяется в зависимости от объема изучаемого материала, а также сложности и опасности выполняемых работ. Обучение включает освоение теоретических знаний и практических навыков безопасной работы по профессии.

Программа обучения состоит из трех разделов:

- правовые вопросы охраны труда;

- организация и управление охраной труда;

- безопасность труда.

Первые два раздела являются общими для всех профессий работников и служат для изучения общих организационно-правовых принципов охраны труда.

Раздел "Безопасность труда" является специальным и предназначен для изучения методов безопасности труда для профессии. Формирование тематики специальных вопросов основывается на тарифно-квалификационных характеристиках профессии, мерах обеспечения безопасности труда, анализе причин несчастных случаев на производстве и заболеваемости среди водителей автомобиля.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

 

Управление автомобилем. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, не требующих разборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автомобиля. Правила дорожного движения. Основы безопасности движения. Правила технической эксплуатации автомобиля, относящиеся к водителю. Возможные неисправности автомобиля: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

 

№ темы Тема Время изучения темы, час
1. Общие вопросы охраны труда 0,5
2. Законодательство по охране труда 2,0
3. Нормативные документы по охране труда 0,5
4. Организация и управление охраной труда 0,5
5. Обучение работников требованиям охраны труда 0,5
6. Несчастные случаи на производстве 1,0
7. Характеристика условий труда водителя автомобиля 1,0
8. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля 6,0
9. Требования безопасности при управлении автомобилем 6,0
10. Средства индивидуальной защиты 1,0
11. Способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях 1,0
Итого: 20,0

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Тема 1. Общие вопросы охраны труда

 

Определение терминов "Охрана труда", "Условия труда", "Вредный (опасный) производственный фактор", "Безопасные условия труда", "Рабочее место", "Средства индивидуальной и коллективной защиты работников", "Производственная деятельность".

Основные направления государственной политики в области охраны труда. Безопасность труда как составная часть производственной деятельности.

poisk-ru.ru

Правила техники безопасности водителя авто

 

  1. Общие требования безопасности.

 

    1.1. Эксплуатация автомобилей сопровождается опасными производственными факторами, обусловленными высокими скоростями движения автомобиля, вращающимися частями автомобиля, ремонтом и регулировкой узлов и систем автомобиля в стеснённых условиях без специальных приспособлений, работой автомобиля в опасных зонах при погрузке и разгрузке материалов, конструкций и оборудования, перемещением автомобиля вблизи котлованов, траншей, энергетических систем и других опасных производственных факторов.

    1.2. Применение легковоспламеняющихся материалов в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания создаёт возможность возникновения пожара как при движении автомобиля, так и при его ремонте.

    1.3. К вредным производственным факторам, действующим на водителя, относится этилированный бензин, шум, вибрация, недостаточная освещённость, отработанные газы, содержащие высокотоксические вещества (акролеин, окись углерода и др.).

    1.4. Исключение или уменьшение воздействия перечисленных опасных и вредных факторов на водителя автомобиля достигается выполнением комплекса организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий, изложенных в инструкции завода-изготовителя и настоящей инструкции.

    1.5. К управлению автомобилем допускаются лица достигшие 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение и имеющие удостоверение соответствующего класса на право управлением машиной, прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

    Допуск к работе на автомобиле оформляется приказом по организации или предприятию.

    1.6. Водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка и инструкцию по охране труда.

    1.7. В качестве спецодежды водителю грузового и спец. автомобиля выдаётся комбинезон х/б и рукавицы комбинированные двупалые.

    Зимой на пригородных линиях протяжённостью на 50 км дополнительно выдаётся куртка и брюки х/бумажные на утеплённой прокладке ( ).

    1.8. Лица виновные в нарушении правил охраны труда, могут быть привлечены к дисциплинарной административной или уголовной ответственности.

    1.9. Автомобили всех типов марок и назначений, прицепов, полуприцепов должны быть полностью укомплектованы. И их техническое состояние должно соответствовать Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и правилам дорожного движения.

    1.10. Кабина водителя должна отвечать следующим требованиям: ветровые и боковые стёкла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

  • боковые стёкла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъёмными механизмами;

  • на сидении и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

  • сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

  • замки дверей кабины должны быть исправными исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения автомобиля;

  • отопительные устройства кабины и пассажирского слона должны быть исправными;

  • пол кабины должен застилаться ковриком;

  • органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину автомобиля или салона автобуса.

1.11. Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.

1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях.

Лифт рулевого колеса при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 250.

1.13. Техническое состояние тормозов должно обеспечивать безопасную остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес. Длина тормозного пути автомобиля при полной погрузке по ровной сухой дороге с твердым покрытием при скорости движения 30 км/час не должна превышать грузовые автомобили грузоподъемность до 9 тон без нагрузки – 9,5 м, а с полной нагрузкой – 11,5 м., автобусы без нагрузки – 11,0 м.

Ручной тормоз на всех автомобилях должен надежно удерживать полностью груженый автомобиль на уклоне 11,50.

1.14. Техническое состояние шин должно гарантировать безопасность движения автомобиля. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам.

1.15. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправными и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

1.16. Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации, контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах.

1.17. Полный перечень неисправностей и дефектов, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, приведен в Правилах дорожного движения.

1.18. Каждый автомобиль должен быть обеспечен упорами (башмаками) для подкладывания под колеса, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем.

1.19. При направлении в дальний рейс автомобиль дополнительно снабжается козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца, а в зимнее время цепями противоскольжения.

1.20. Курение и использование открытым огнем на территории и производственных помещениях учреждения разрешается только в специально отведенных местах.

1.21. Заправка автомобиля топливом независимо от способа должна производится только при неработающем двигателе.

1.22. Этилированный бензин может применяться только в качестве топлива для двигателей. Запрещается его использование для других целей (чистка одежды, промывка деталей и т. п.).

1.23. Мойка автомобиля допускается только на специально оборудованных постах.

1.24. Автомобили на площадках должны устанавливаться группами не более 10 штук в каждой. Расстояние между автомобилями должно быть не менее 1 м, а между группами – 10 м.

1.25. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается мыть детали и стирать спецодежду легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, керосином, растворителями и т. п.), устанавливать автомобили имеющие подтекание топлива из бака, а также заправлять автомобили топливом.

1.26. Запрещается пользоваться открытым огнем для разогрева двигателя в зимнее время.

1.27. С целью предотвращения возникновения пожара запрещается:

  • допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи, масла;

  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;

  • эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;

  • применять для мытья двигателя бензин и другие воспламеняющиеся жидкости;

  • при неисправности топливной системы подавать бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;

  • курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя;

  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправности механизмов, подогревать двигатель открытым огнем.

1.28. Водитель в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения к работе не допускается.

1.29. Невыполнение требований настоящей инструкции, Правил технической эксплуатации и Правил дорожного движения влечет к ответственности в соответствии с законодательством.

 

2.Требования безопасности передначалом работы.

 

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническую исправность автомобиля, гарантирующую безопасность и бесперебойную работу на линии. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, переднего и заднего освещения, стопсигнала, указателей поворота, проверить отсутствие протекания топлива, смазка, масла и воды (антифриза), наличие топлива, смазки и тормозной жидкости, достаточность давления в шинах, исправность и наличие инструмента и инвентаря.

2.2. В газобаллонных автомобилях необходимо на контрольном посту проверить газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

2.3. Исправность автомобиля перед выездом на линию подвергается водителем отметкой в путевом листе.

2.4. Перед выпуском автомобиля на линию, лицо, ответственное за выпуск технически исправных автомобилей, обязано проверить их готовность к работе и сделать в путевом листе отметку о технической исправности автомобиля.

2.5. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в путевом листе.

2.6. Обнаруженные неисправности газовой аппаратуры автомобиля устраняется квалифицированными слесарями и регулировщиками на участке по ремонту и регулировке газовой аппаратуры.

Перед выключением зажигания, запуском двигателя или включения освещения газобаллонного автомобиля, необходимо проверить подключенное пространство путем открывания капота.

Для подогрева двигателя и системы питания газобаллонного автомобиля, устранения ледяных образований и пробок, разрешается только горячий воздух, воду или пар.

2.7. Перед пуском двигателя, автомобиль необходимо затормозить, а рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

2.8. Пуск двигателя автомобиля необходимо производить только при помощи стартера. Использование пусковой рукоятки допускается в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие дополнительные требования безопасности:

  • пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

    • не брать рукоятку в обхват;

    • при ручной регулировке опережения зажигания, установить позднее зажигание.

    2.9. Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.

2.10. Перед направлением водителя в дальний рейс администрация обязана провести инструктаж об особенностях работы и мерах безопасности, проверить наличие инструментов, запасных частей, медицинской аптечки, защитных средств тушения пожара.

 

3.Требования безопасностиво время работы.

 

3.1.При работе на линии водитель обязан:

  • выполнять правила дорожного движения и указания регулировщиков уличного движения;

  • поддерживать скорость автомобиля в соответствии с требованиями правил дорожного движения с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленного для данного автомобиля;

  • наблюдать за показаниями приборов и исправностью всех механизмов и систем автомобиля;

  • при появлении неисправности, угрожающей безопасности движения и сохранности автомобиля, остановить автомобиль. Продолжение движения допускается только после устранения неисправности.

    3.2. Перед выходом из кабины на проезжую часть водитель должен убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлении.

    3.3. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или у края проезжей части для проведения ремонта водитель обязан установить на расстоянии 25 – 30 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    3.4. При ремонте автомобиля на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля. При отсутствии у водителя необходимых приспособлений и инструмента ремонт запрещён.

    3.5. Запрещается допускать к ремонту автомобиля на линии лиц, не имеющих на это право (агентов, грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.).

    3.6. Перед подъемом части автомобиля с помощью домкрата необходимо затормозить автомобиль ручным тормозом и установить под неподнимаемые колёса упоры (башмаки).

    На грунтовую поверхность под домкрат необходимо положить широкую подкладку.

    3.7. При работе на линии обтирочные материалы, загрязнённые этилированным бензином, необходимо сжигать за бровкой дороги в стороне от автомобиля, приняв меры для предупреждения распространения огня. При этом водитель не должен уезжать, пока сжигаемые материалы не догорят.

    3.8. Во время стоянки запрещается водителям, грузчикам и другим лицам отдыхать или спать в салоне автомобиля при работающем двигателе.

    3.9. Скорость движения автомобиля вблизи мест производства работ не должна превышать 10 км/час на прямых участках стройплощадки и 5 км/час на поворотах.

    3.10. Находясь на территории предприятия, склада, водитель обязан переходить с одного места на другое только по пешеходным дорожкам, трапам или настилам вдали от источников повышенной опасности (грузоподъёмных механизмов, работы на высоте, энергических установок и проводов электроснабжения и др.).

 

4. Требования безопасностив аварийных ситуациях.

 

    4.1. При авариях, поездах и др. дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями с людьми водитель. Совершивший аварию или допустивший несчастный случай, а также водитель обнаруживший это происшествие, независимо от назначения автомобиля и выполняемой работы обязаны оказать первую доврачебную помощь, сообщить в органы здравоохранения и милиции, предоставить автомобиль для перевозки пострадавших и т.д. в соответствии с правилами движения по улицам и дорогам.

    4.2. При возникновении загорания необходимо остановить автомобиль и с помощью огнетушителя, имеющегося в кабине, незамедлительно приступить к тушению.

    4.3. В качестве огнетушительных средств можно также использовать песок, грунт, кошму или другие покрывала, с помощью которых необходимо очаг горения изолировать от доступа воздуха.

    4.4. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или территории предприятия водитель обязан эвакуировать автомобиль в соответствии с разработанным планом эвакуации.

    4.5. О всех произошедших несчастных случаях, авариях и других происшествиях водитель обязан, сообщать в течение рабочей смены своему непосредственному руководителю работ.

 

5. Требования безопасностипо окончании работы.

 

    5.1. Поставить автомобиль в отведенное для него место, выключить муфту сцепления, рычаг переключения скоростей перевести в нейтральное положение. Выключить двигатель и перекрыть топливо.

    5.2. При приемке с линии газобаллонных автомобилей необходимо проверить на контрольном посту газовую аппаратуру на герметичность и исправность.

    5.3. При подготовке газобаллонного автомобиля к ночной стоянке или техническому обслуживанию необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание.

    5.4. Мойка автомобиля должна производиться на специально отведенных местах. При открытой шланговой мойке вблизи не должны находиться открытые электрические провода и оборудование, находящееся под напряжением.

4medic.blogspot.ru

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

Техника безопасности.

Компетенция «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» Техника безопасности. 1. Общие требования безопасности 1.1. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются

Подробнее

1. Общие требования безопасности

СОГЛАСОВАНО ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПК (Н.Ю. Синевская) подпись расшифровка подписи «11» января 2012г. УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ (С.В. Погодин) подпись расшифровка подписи «11» января 2012г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Подробнее

Тест для областной олимпиады.

Тест для областной олимпиады. Техника безопасности и охрана труда на АТП 1. Допускается в процессе обслуживания и ремонта автотранспортных средств: а) удалять немедленно разлитое масло или топливо с помощью

Подробнее

Межотраслевые правила по охране труда

Цели: После изучения этого раздела Вы будете знать: как организуется движение на территории предприятия; какие требования предъявляются к персоналу при допуске к управлению транспортными средствами; обязанности

Подробнее

Уважаемый покупатель!

СНЕЖНЫЙ ОТВАЛ TX150-DF254AU РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Уважаемый покупатель! Благодарим Вас за оказанное доверие и приобретение отвала TX150. Пожалуйста, соблюдайте следующие правила: 1. Внимательно прочитайте

Подробнее

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КЛАДОВЩИКА

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва 4

Подробнее

Правила для велосипедистов

Правила для велосипедистов По назначению велосипеды бывают дорожные и спортивные. В каждой из этих групп они, в свою очередь, разделяются по техническим характеристикам: высоте рамы, количеству передач,

Подробнее

11 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

30 11 СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ Рисунок 14 Схема электрооборудования мини-тракторов Беларус-112Н; Беларус-132Н 1, 10 фонарь передний; 2, 9 фара; 3 сигнал звуковой; 4 кнопка "Стоп"; 5 свеча зажигания;

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 5

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 5 ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ...32 Передние сиденья...34 Задние сиденья...36 Ремни безопасности...40 Подушки безопасности системы дополнительных средств пассивной безопасности...47 Антиблокировочная

Подробнее

Содержание. 1. Описание компетенции

Содержание 1. Описание компетенции 1.1 Ссылка на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 «Автомеханик», утвержденный

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА ПРИКАЗ

Подробнее

ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА П ПЗ-12

2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1 П-2353.00 ПЗ-12 Раздел «Общая пояснительная записка» 2 П-2353.00 ПЗ-12 СР Раздел «Строительные решения для замены лифта» 3 П-2353.00 ПЗ-12 ЗД Раздел «Чертёж строительной части для

Подробнее

UNIFORCE PSB900A-C-LL

Инструкция по эксплуатации Энергетическая станция UNIFORCE PSB900A-C-LL 5 приборов в 1 устройстве Пусковое устройство Максимальный ток 900 А Пусковой ток 400 А Встроенная герметичная свинцово-кислотная

Подробнее

ПРИЦЕП МОТОБЛОЧНЫЙ ПМ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» ПРИЦЕП МОТОБЛОЧНЫЙ ПМ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПМ-00.000 РЭ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на Прицеп

Подробнее

ГЕНЕРАТОРЫ БЕНЗИНОВЫЕ

ГЕНЕРАТОРЫ БЕНЗИНОВЫЕ БГЕ-1000, БГЕ-1700, БГЕ-2200, БГЕ-3300Е, БГЕ-4500Е, БГЕ-5500Е Руководство по эксплуатации 2010 IVVGG1.0 1 Информация о безопасности 1. Для предотвращения отравления угарными газами

Подробнее

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка Водителям-наставникам на пассажирском автомобильном транспорте отводится важная роль в улучшении воспитательной работы, укреплении трудовой дисциплины, предупреждении дорожно-транспортных

Подробнее

Указания мер безопасности

Указания мер безопасности К работе на стенде допускаются только лица, изучившие настоящее руководство. ВНИМАНИЕ!!! Во избежание поражения электрическим током подключайте кабель питания стенда к правильно

Подробнее

ПЕРЕЛ1К ПРАВИЛ 1 (ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ)

Правила ПЕРЕЛ1К ПРАВИЛ 1 (ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ) Название Правила 1 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и/или дальнего света и

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"