Пдд план 2 младшая


Перспективный план во второй младшей группе по ПДД

Перспективный план во второй младшей группе (2015 – 2016 учебный год)

Сроки

Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Тема: Автокласс

1.Знакомство с автоклассом.

2. Развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

3. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

1. Экскурсия в автокласс

2.Чтение худ. литературы (И. Серяков «Знакомьтесь, автомобиль»)

3. Д/и"Разноцветные машинки"

4. Конструирование «Дорожки для автомобиля»

Родительское собрание «Чтобы беда не прокралась в ваш дом»

1. Оборудование к игре «Цветные автомобили»

2. Макет светофора

3. Выставка детских работ «Дорожки для автомобиля»

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.

2. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

3. Развивать память и речь. 4.Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

1. Беседа «Что такое улица?»

2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»

3. Игровая ситуация «Моя улица»

4. Конструирование из песка «Улица»

5. Работа с макетом

Фотоконкурс «Моя улица»

1. Макет улицы

2. Выставка детских работ «Моя улица»

3. Выставка фотоконкурса «моя улица»

4. Оборудование для игровой ситуации «Моя улица»

Ноябрь

Тема: Автобус»

1.Познакомить детей с понятием «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водитель», «маршрутное транспортное средство».

2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

3. Познакомить с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах.

1. Беседа «Домик на колесах»

2. Наблюдение за автобусом

3. Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

4. П/и «Водители автобусов»

5. Аппликация «Починим автобус»

Анкетирование родителей «Какая по мощь нужна родителям в воспитании у детей правил поведения на дороге»

1.Выставка детских работ «Починим автобус»

2. Картинки из серии «Транспорт»

3. Оборудование для игры «Водители автобусов»

Декабрь

Тема: «Трамвай и троллейбус»

1. Учить различать виды транспортных средств по назначению, внешнему виду, составным частям, действиям.

2. Развивать умение сравнивать.

3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.

1. Рассматривание трамвая, троллейбуса

2. Просмотр презентации «Транспорт»

3. П/и "Трамвай"

4. Рисование «Трамвай»

5. Работа с макетом

Конкурс «Папины руки» или «Собери автомобиль» из бросового материала

1. Картинки из серии «транспорт»

2. Выставка детских работ «Трамвай»

3. Выставка поделок из бросового материала «Собери автомобиль»

4. Оборудование для игры «Трамвай»

5. Макет улицы

Январь

Тема: «Путешествие в разноцветную страну»

1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.

2. Развитие умения различать пространственные направления.

3. Учить взаимодействовать в группе.

1. Чтение худ. литературы (А. Северный «Светофор»)

2. Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности»

3. П/и «Красный, желтый, зеленый»

4. Игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора»

5. Работа с макетом

Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»

1.Макет светофора

2.Выставка рисунков «Светофор»

3. Оборудование к игре «Красный, желтый, зеленый»

4. Макет улицы

Февраль

Тема: «Когда мы пассажиры»

1. Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».

2. Научить детей необходимым мерам предосторожности.

3. Способствовать развитию координации движений.

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход»

2. Чтение худ. литературы (Б. Нойсс «Мама-пешеход»

3. Рисование «Дорога и тротуар»

4. Д\и «Пешеходы и водители»

5. Работа с макетом

Рекомендации родителям «Осторожно – гололед»

1. Серия картинок «Азбука пешехода»

2. Выставка рисунков «Дорога и тротуар»

3. Оборудование для игр «пешеходы и водители»

4. Макет улицы

Март

Тема: «Мой друг светофор»

1. Изучения сигналов светофора; закрепить знания об основных цветах.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Воспитание внимательности.

2. Чтение сказки «О заветных огоньках»

6. Просмотр кукольного театра «Уважайте светофор»

3. Д\и «Светофор»

4. Лепка «Мой Светофорик»

Памятка «Наш друг – светофор»

1. Макет светофора

2. Выставка детских работ «Мой светофорик»

3. Оборудование для игр «Светофор»

Апрель

Тема: «Виды транспорта»

1. Обучение детей умению различать виды транспортных средств.

2. Развивать память и мышление (умение анализировать).

3. Воспитывать самостоятельность в суждениях.

1. Просмотр обучающего видео «Виды транспорта»

2. Чтение художественной литературы (Г. П. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей»)

3. Д\и «Угадай вид транспорта по описанию»

4. Аппликация «Вагончики»

Консультация «Безопасность малыша на дороге»

1. Картинки из серии «Транспорт»

2. Оборудование для игры «Угадай вид транспорта по описанию»

3. Выставка детских работ «Вагончики»

Май

Тема: «Мы едем, едем, едем»

1.Закрепление знаний детей о видах транспортных средств.

2. Уточнить представления детей о некоторых средствах

3. Развитие быстроты реакции, внимания.

1. Отгадывание загадок

2. Д/и «Найди правильный светофор»

3. П/и «Бегите ко мне!»

4. Коллективная работа «Улицы моего поселка»

Развлечение «Дорожные знаки – наши друзья»

1. Оборудование для игр

2. Выставка коллективной работы «Улицы моего поселка»

3. Оборудование для развлечения

infourok.ru

Перспективный план по ПДД во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год.

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

3.Рекомендации для родителей «Познакомить детей с понятием: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты.»

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность( рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

infourok.ru

Перспективное планирование для второй младшей группы по ПДД.

Воспитатель

МБДОУ Детский сад № 11 «Полянка» г.Архангельск

Прялухина Ирина Александровна

Перспективный план для 2 младшей группы по ПДД.

Цель:

  1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

  2. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

  3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

  4. Знакомить с работой водителя, виды транспорта, их функциями и назначением.

Литература:

  1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издание 4-е, исправленное и дополненное в соответствии с ФГОС. «Мозаика-Синтез», Москва, 2016 г.

  2. Бордачева И.Ю. «Безопасность на дороге» плакаты и дорожные знаки.

  3. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ППД» «Мозаика- Синтез», Москва, 2014г.

  4. Крутецкая В. А. «Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб: издательский Дом «Литера», 2012. – 64с: ил. – (серия «Радуга»).

  5. Саулина Т.Ф. Три светофора «Просвещение», Москва, 1989г.

  6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения «Просвещение», Москва, 1975г.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

  • Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

  • Ролевая игра «Водитель и пешеход».

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Занятие: «Знакомство с дорогой и её частями».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

  • Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

  • Дидактическая игра «Красный и зеленый».

  • Дидактическая игра «Светофор».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

  • Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

  • Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

  • Беседа по картине «Улицы города».

  • Беседа «Как вести себя на улице».

  • С.Маршак «Про умных зверюшек».

  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

  • Подвижная игра «Цветные автомобили».

  • Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

  • Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

  • Рассматривание картины «Едем в автобусе».

  • Подвижная игра «Поезд».

  • Конструктивная игра «Построим гараж».

  • Беседа «Как вести себя в автобусе».

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

  • «Найди отличия».

  • Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

  • Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • «Задания для внимательных участников ДД».

  • Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  • Дидактическая игра «Угадай знак».

  • Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

  • «Ответь на вопросы инспектора».

  • Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

  • «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком и на санках», «О поведении в общественном транспорте», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

  • «Ребенок и взрослый на улице».

  • Родительское собрание.

  • Консультации.

  • Совместное оформление творческих работ «Азбука дороги».

  • Рекомендации для родителей.

Приложение:

СВЕТОФОР-РЕГУЛИРОВЩИК.

Стоп, машина!Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер!

Красный глаз:Глядит в упор —Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Ехать дальше Не пускает. Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз,Подмигнул И говорит: “Ехать можно, Путь открыт!”

Рассказы для детей.

Улица, где все спешат.

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчаться на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый – он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

     А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

     Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

     Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

     А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

     Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители – они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы такси, в них люди едут: одни - на работу, другие – домой, а третьи – в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться жать с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть на улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

- Смешная! – сказал Саша. – а почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

- Охота ехать на такой! – сказал кто-то. – Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

- Зачем, зачем? – передразнила его Алена. – Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

- Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

- А бумага ей совсем  не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь?  Посмотри!

     Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

- А зачем она рисует? – интересовались все.

- Давай спросим Татьяну Семеновну, - предложила Алена.

- Зачем черточки на мостовой рисует? – спросил Саша.

- Подойдите все сюда, - сказала Татьяна Семеновна. – Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

     Все собрались в кружок и стали слушать.

- Это, дети, очень полезная машина, - начала воспитательница. – Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

- Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

- А где она?

- Внутри машины спрятаны.

- А зачем она их рисует?

- Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять и ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да и в кино видел.

     Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

- Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? – спросил он Лешу.

- Очень хочу!

- Хорошо придумал, Саша, - похвалила бабушка, - купим Леше мяч. пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

      Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

- На место, - прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

- Ты куда?  - спросил он Сашу.

- Мяч мне покупать, - похвастался Леша. – Кожаный!

- Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, - попросил Генка.

- Ладно уж, пойдем, - великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

- К ноге, - скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

- Смотри! – почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

- А на что смотреть? – недоуменно пожал плечами Саша.

- Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? там же мячи продают!

- Мячи? – радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

- Бежим, - крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

- У, какой злой, - недоуменно пробурчал Леша, отряхивая куртку.

- Не злой, а ученый! – возразил Саша. – Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

- А откуда он знает, что переходить нельзя? – спросил Леша.

- Мы его правилам движения обучили, - смеясь, ответил Саша.

- Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

- Ну и потеха! – не поверил Леша. – зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

- Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, - хихикнул Генка.

- И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! – горячился Саша. – И вот увидите!

     Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

- Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

- Чего это он сел? – спросил Леша.

     И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

- Ну что я говорил? – торжествующе сказал Саша. – Видишь теперь пуговицы?

- Ну есть, - смутились ребята. – А мы и не видели.

- Это же пешеходный переход, - сказала бабушка. – Здесь можно мостовую переходить. – И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

- Надо еще в булочную за хлебом зайти. – И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

- Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, - авторитетно заявил Саша.

- А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! – сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

- А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

- Это тоже пешеходный переход, - подтвердила бабушка.

- Только здесь не пуговицы, а шашки, - все перешли мостовую.

- Фруктов теперь купим, - сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

- Смотри, - крикнул Леша, - опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

- По ним тоже можно перейти, - сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

     Дружок быстро отыскал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

И. Серяков

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

multiurok.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Календарный план «Мы пешеходы - День ГАИ». | скачать бесплатно

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Беседа «По дороге в детский сад». Рассказать о дорожных знаках (пешеход,   дети,  внимание).

Цель: объяснить детям где безопасно переходить улицу..

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствование укреплению здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах.

Практическое упражнение

 «Чистые руки»

Цель:  формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

 «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Цель: развивать артикуляцию.

Атрибуты к с/р игре «Путешествие по городу», «Кто быстрее соберет светофор», иллюстрации дорожных знаков.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ОД

Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).

  1. Ходим, бегаем» Тиличеевой
  2. «Гуляем и пляшем» Раухвергер,
  3. «Подружились»  Вилькорейско
  4. «Прятки» Рустамов

«Птица и птенчики» Тиличеевой

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Наблюдение за небом и облаками 

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Художественное слово:

Облака, Белогривые лошадки,

Облака, Что вы мчитесь без оглядки?

С.Козлов

Подвижные   игры

«Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в быстром беге.

Д/и «Дорожные знаки».

Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Индивидуальная работа - бег между деревьями, счет деревьев, сравнивание по внешнему виду (елка, сосна, береза, тополь, клен)

 (Рома, Ангелина, Амир).

Трудовые поручения: полив песка из лейки. Поручить детям выполнить задание, пояснить его назначение, обсудить правила работы, поддержать желание детей трудиться.

Выносной материал:  Султанчики, ведерки, лопатки и т.д.

Работа перед сном

Чтение «Песенка друзей» С Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм. Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Д/ упражнение «Дорисуй дорожный знак».

Цель: развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений; формировать настойчивость и усидчивость, интерес к результату деятельности. (Олег, Демьян, Элла).

Сочинение сказки, с Сабиной и Айзилей,  

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

альбомным листы, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

ВТОРНИК –04.07.2017г.

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие.

С/Р игра "Мы едем в зоопарк"

цель: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет (едем в автобусе, покупаем билеты и т. д., продолжать формировать умение брать на себя определенную роль.

Пальчиковая гимнастика

В лесу растет большая елка. У елки колкая иголка. Под елкой живет еж. Его руками не возьмешь. (Лиза, Сафира, Василиса).

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, поддерживать радостное настроение 

Иллюстрации «Дорожные знаки», атрибуты к с/р «Зоопарк».

Консультация для родителей  «Наблюдение летом»

".

ОД

Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА).

ЦЕЛИ:  Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости.

ОБОРУДОВАНИЕ. Без предметов

Ходьба в колонне по одному по массажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания!

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года.

Художественное слово:

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул.

Г.Лагздынь

Подвижные   игры

«Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

С/Р игра: "Больница": сюжет "У доктора Айболита"

Цель: способствовать становлению игры на основе произведения К. Чуковского, брать на себя роль врача.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с Софьей, Эллой, Даниилом «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер.

Трудовая деятельность: поливе цветов на клумбе. Познакомить детей с новым трудовым атрибутом – садовой лейкой, научить детей пользоваться лейкой, правильно и аккуратно поливать растения.

Атрибуты к играм: п/и «Трамвай», с/р. игра «Больница», «Попади в круг». Выносной материал: лопатки, ведра, формочки, султанчики.

Работа перед сном

Повторяем  " Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка.

С/р «Игрушки пришли в гости». Цель: развивать у детей придумывать несложный сюжет, выбрать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли.

Выкладывание транспорта из геометрических фигур.

Цель: развивать глазомер, воображение.

 (Маргарита Х., Олег, Рома).

Атрибуты к играм с/р «Игрушки пришли в гости», геометрические фигуры, стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается».

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективное планирование по правилам дорожного движения на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа) | скачать бесплатно

     Месяц

Тема/Программное содержание

Совместная деятельность

Работа с родителями

   Сентябрь

1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.

1. Чтение художественных произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улица города».

4. Предложить детям рисовать красные и зеленые круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Беседа «Пешеход и водитель»

  Акция «Маленький пешеход - стань заметным»

Проект   «Азбуку дорожную знать каждому положено».  

Оформление ширм

«Безопасность детей на дороге»

    Октябрь

2. «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

1. Чтение художественных произведений об улице.

2. Беседы с рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

3. Предложить детям назвать, какие предметы расположены от них справа, слева, спереди, сзади.

4. Строительство гаражей для больших и маленьких машин. П/и «Бегите ко мне».

5. Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

6.Беседа «Я и улицы»

7.Конструирование «Улица»

Помощь в оформлении атрибутов к с/р игре « Шофер»

Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте»

    Ноябрь

3. «Виды транспорта»

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

1. Чтение художественных произведений о транспорте. Катание на машинах кукол и других игрушек.

2. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

3. Выполнение тематических заданий. Складывание разрезных картинок.

4. Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта.

5. Предложить детям занимательный материал «Дорисуй машину».

6.Беседа Красный, жёлтый, зелёный»

7. Просмотр мультфильмов «Безопасность на дороге».

8.Конструирование «Гараж для машин»

Консультация  «Как стать заметней на дороге в темное время суток»

Вручение буклета «Ребенок в автомобиле»

Информация для родителей

« Внимание гололёд! »

     Декабрь

4. «Рассматривание грузового автомобиля»

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофера.

1. Рассматривание иллюстраций с различными грузовыми машинами.

2. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

3. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

5. Коллективное конструирование «Машины на нашей улицы».

6. Инсценировка стих А. Барто «Грузовик»

Консультация «Как обезопасить ребенка на дороге»

Консультация «Ребенок на санках»

      Январь

5. «Светофор»

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

1. Наблюдение за работой светофора. Чтение художественных произведений о светофоре И. Павлова «На машине», Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

2. Рассматривание иллюстраций со светофором.

3. Предложить детям нарисовать цветные кружки, соответствующие сигналам светофора.

4. Предложить из конструктора «Лего» построить светофор.

5. Д/и «Светофор», «Найди свой цвет».

6. П/и «Стой, иди, подожди».

7.Беседа ««Устройство проезжей части»

8.Конструирование «Светофор»

8.Аппликация «Светофор»

Консультация  «Правила перехода дороги»

    Февраль

6. «Когда мы пассажиры»

Цель: Добиться чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

1. Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

2. С/р игра «Автобус», П/и «Трамвай».

3. Выполнение тематических заданий.

4. Беседы о рассматривание иллюстраций.

5. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

6.Конструирование «Перекресток»

Вручение буклета     «Воспитываем грамотного пешехода»

     Март

7. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона умения ориентироваться в ближайшем окружении.

1. Игры на развития внимания. Чтение художественных произведений Н.Носов «Автомобиль», А. Барто «Уехали»

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться

из затруднительных положений) .

4. П/и «Бегите ко мне».

5. Упражнение на ориентировку в пространстве.

6.Беседа  «Безопасное поведение на дороге»

Конкурс стихов по ПДД

Родительское собрание: «Правила безопасного поведения»

     Апрель

8. «Поведение детей на улице»

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

1. Рисование дороги.

2. Д/и «Путешествие по дороге», «Подбери гараж для машины».

3. Упражнения на макете.

4. П/и «Воробушки и автомобиль».

Консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

       Май

9. «Работа светофора»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

1. П/и «Красный, желтый, зеленый».

2. Упражнения с действующим светофором.

3. Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора.

4. Рисование и строительство светофора.

5.Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"