Пдд откат на горке


Откаты назад на дороге. Что с ними делать?

Думаем, каждому выходцу из автошколы, кто совсем недавно прошел обучение вождению, знакома ситуация с откатами на дороге, например, при подъеме в горку. Как же их избежать и как правильно тронуться с места так, чтобы машина не откатилась назад?

Нелепое ДТП

Какое ДТП, по словам автоинструкторов, самое обидное и нелепое? Конечно же, это небольшая авария, когда машина впереди откатывается и врезается в авто, стоящее сзади. Казалось бы, скорость небольшая, пострадавших нет… Но тем не менее это ДТП, да и бамперы крепкие не у всех.

Подобные ситуации случаются очень часто, а вот пострадавшему доказать свою невиновность довольно трудно. С другой стороны, из-за невысокой скорости автомобиля виновника у его жертвы есть время, чтобы предпринять какие-либо спасительные действия.

Именно поэтому крайне важно всегда соблюдать дистанцию и заранее вычислять потенциальных «откатчиков».

«Откатчики» — кто они?

В первую очередь разберемся, как определить потенциального обидчика. Самые опасные — это новички на дороге, которых мы определяем по восклицательному знаку на стекле и по другим синонимичным стикерам. Если вы видите, что впереди стоит такой автомобиль, не подъезжайте к нему слишком близко, особенно на горке. Не все неопытные водители могут без отката тронуться на подъеме. Будьте внимательны и к автомобилям со знаками «инвалид» и подобными наклейками.

Вторая категория — грузовики и другой транспорт высокой шумности и с плохой обзорностью. Причем последствия от такого наезда намного плачевнее, чем от легкового авто.

А вот от автомобилиста, перепутавшего переднюю с задней передачей, никуда не спрячешься, особенно если трогание с места он осуществляет резко. Да-да, бывает и такое. В Интернете можно найти много роликов, когда неопытный водитель резко сдает назад и врезается в ничего не подозревающую машину, стоящую сзади.

Доказать невиновность сложно, но если всё происходящее было заснято на видеорегистратор, то шанс есть. Ну и надежда на адекватность виновника.

Если вы видите, что стоящая впереди машина откатывается назад, попробуйте подать сигнал. Ведь часто водитель-откатчик даже не подозревает, что его авто двигается. Такие ситуации бывают, например, на светофоре, когда автовладелец отвлекается на телефон, планшет или пассажиров.

Учимся ездить без откатов

Опытные автомобилисты советуют новичкам все же научиться выезжать с подъема без ручника.Для этого самое главное — чувствовать машину и баланс.

Баланс — это правильная работа двумя педалями: сцепления и газа. Именно этими педалями вы сможете удержать автомобиль без отката назад. Вы должны поймать оптимальный баланс и только после этого трогаться.

На практике это будет так:

  • Въезжаем на горку и останавливаемся.
  • Правая нога на педали тормоза.
  • Резко переставляем правую ногу на газ, а левой работаем сцеплением для предотвращения отката. Здесь главное раскрутить мотор до 3000 оборотов в минуту, а затем «подхватить» педалью сцепления.

Таким способом тронуться в горку будет гораздо быстрее, но здесь требуется тренировка и опыт. Самая частая проблема тех, кто не умеет выезжать с горки без ручника, заключается в сгоревшем сцеплении.

Именно в те секунды, когда двигатель работает, а сцепление выжато наполовину, происходит разрушение и выгорание дисков сцепления. .

На это укажет специфический запах в салоне машины. Так что будьте внимательны.

Видео о том, как правильно трогаться при подъеме в гору без отката:

Берегите свою машину и удачного старта!

Изображение взято с сайта ramns.ru

spokoino.ru

Как тронуться в горку - трогание на подъеме

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить "стального коня", но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это "горка". Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Упражнение

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

Ставим на ручник и отпускаем педаль

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.

Давим на педаль и снимаем с ручника

Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Трогание на подъем

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, "по бумажке". Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения "чувствовать машину". 

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: "а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?".

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:

auto-wiki.ru

Как тронуться в горку на механике

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый — трогаемся в горку с ручника.

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился «крутой» джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх — теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Когда сцепление «схватит», мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации. В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение.

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй — без использования ручника.

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте — если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ — едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия «на автомате».

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий — сцепление.

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного «убивается».

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, — вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Кроме того, важно запомнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто заглохнет прямо на горке, чему будут очень рады стоящие за вами водители.

Это видео к третьему способу троганья в горку.

vodi.su

горка | Get Fast!!!

Сегодня я посмотрел на статистику блога и оказалось, что блог нашли по запросу «как сделать упражнение горка», следовательно тема актуальна. Конечно, в первом выпуске Get Fast этот вопрос затрагивался, и даже, наверное, этого достаточно, чтобы правильно сделать это упражнение, но все-таки я бы хотел добавить подробностей. Вот поэтому я решил, что первым подробно освещу именно это упражнение.

Задача данного упражнения — тронуться с места на подъеме, не допуская отката автомобиля назад (а если точнее допускается откат не более 5 см, по крайней мере на внутреннем экзамене в моей автошколе).Порядок выполнения упражнения, предложенный большинством инструкторов моей автошколы таков:1. Подъехать к линии «Старт», остановиться, выключить передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз.2. Тронуться с места (естественно выключив ручной тормоз и включив первую передачу) и подъехать к линии «Стоп» на горке(aka эстакаде), остановиться.3. После остановки зафиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. Педаль тормоза отпустить.4. Теперь необходимо тронуться с места на подъеме. Откат автомобиля в момент трогания не должен превышать 5 см. (При сдаче экзамена трогание на подъеме осуществляется с использованием стояночного тормоза. В условиях реального движения трогание на подъеме совершается чаще с помощью быстрого переноса правой ноги с педали тормоза на педаль газа.)5. Подъехать к линии «Стоп» в конце эстакады и остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз.

Естественно, что только на одном этом упражнении можно завалить весь экзамен (для этого необходимо допустить одну серьезную оплошность или несколько маленьких, проще говоря — набрать 5 штрафных балов), посему привожу таблицу штрафных баллов, найденную мной на одном из сайтов об автомобилях:1. Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки — 5 баллов.2. Не зафиксировал ТС в неподвижном состоянии на наклонном участке — 5 баллов.3. Допустил откат при трогании на наклонном участке более чем на 0,3 метра — 5 баллов.4. Пересек линию «Стоп» по проекции переднего габарита ТС — 3 балла.5. При выполнении упражнения заглох двигатель — 3 балла.6. Пересек линию «Стоп-l» при остановке на наклонном участке — 3 балла.7. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе — 3 балла.8. Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «Стоп» — 3 балла.

Дальше больше — по запросу о максимальной длине отката на разных сайтах и изданиях — разные цифры — 10 см, 30 см, 25 см, 20 см, и даже были «неуверенные» источники, запись длины в которых обозначалась «25-30» и «20-25» см… Поэтому мои советы:

Описание устройства эстакады - длины каждого участка. На случай, если у кого-то сомнения по поводу законности тех или иных требований, или если кто-то захочет устроить площадку для выполнения данного упражнения самостоятельно (не знаю, правда, как вы это будете делать, но все же).

1. Успокоится и сосредоточиться, не нервничать и не волноваться. Во-первых — ничего сложного в упражнении нету, а польза и его ценность — реальны: на дорогах общего пользования очень часто попадаются уклоны на светофорах, а сзади очень любят поджимать почти в плотную. Во-вторых — ну заглохнете — еще есть 2 бала, главное не дезориентироваться и сразу остановить авто, предотвращая возможность отката. Ну и в-третьих — ну не сдадите — ничего есть вариант проплатить или прийти на пересдачу… такая уж у нас страна.

2. Не допускать даже минимального отката. В связи с тем, что точных данный о см и м найти не удалось и вряд ли удастся, лучше вообще выполнить упражнение идеально и не откатываться.

3. Перед сдачей и даже включением двигателя — поинтересуйтесь у принимающего экзамен его требования и цели. Это не шутка — спросите, где надо останавливаться, использовать ручник, где бросать тормоз или выключать передачу. Знаете ли, на таких «мелочах» обычно и валят. Если уж не отвечает или отшучивается — везде перед всеми стоп-линиями останавливаемся, дергаем ручник, убираем ногу с тормоза (аккуратно, в ГИББД любят подсовывать машины с неработающим ручником, поэтому надо прочувствовать, держит ли он или нет), отпускаем сцепление и потом только думаем о трогании. Хотя и тут не угадаешь — могут сказать, что вообще не надо ручник на этой стоп-линии включать, а Вы включили — вы неуверенно пользуетесь органами управления(1 балл) и не знаете чего-нибудь еще… в общем смотрим по ситуации и ведем себя предельно аккуратно, действуем так, чтобы в случае чего могли сразу же сказать правильную отмазку и аргументировать,  почему так, а не иначе.

Собственно, я предлагаю проходить «горку» так:

1. Подъехать к стоп-линии «Старт», остановиться у нее, для этого смотрим на край машины сбоку, чуть выглядывая, либо ориентируемся по носу — стоп-линия в любом случае должна быть скрыта за носом, но все-таки лучше остановиться за 20 см перед ней (20 см от самого выступающего края авто) — сразу 5 балов еще до начала выполнения — это жестоко. Не забудем про нейтраль, ручник и отпускание всех педалей.

2. Трогаемся (не забывая про ручник) и чуть добавляем усилие на педаль газа (1,5 тысячи оборотов — самое оно, даже если придется ехать на полувключенном сцеплении). Желательно еще перед началом подъема на эстакаду уже убрать ногу с педали сцепления — так меньше шансов если не заглохнуть, то откатиться назад ,еще не доехав до следующей стоп-линии, точно. И опять таки — не отпускаем газ…

Ну, собственно, рисунок с пояснениями и советами. Прямоугольники - это автомобиль, цвет прямоугольника - сложность этапа: желтый - средний, нужно только внимание, оранжевый чуть выше средней сложности, красный - высокая степень сложности. Оранжевая линия вдоль горки обозначает часть с уклоном вверх, желтая - часть с уклоном вниз(подъем и спуск соответственно). Советы на бледно-желтом фоне - касательно остановки, на зеленом - отвечают за начало движения и езду.

3. Останавливаемся у стоп-линии на эстакаде. Тут важно правильно подобрать момент, чтобы убрать ногу с педали газа и выжать сцепление, а машина бы еще прокатилась полметра, за которые мы будем плавно нажимать на тормоз, но так, чтобы нажатие до момента «за долю секунды до остановки» было минимальным — иначе остановим действие инерции и машина поедет вниз, если вы резко ее не остановите — а это уже уже минус бал или два — смотря как машина «ушатает» бедного инспектора. А вот в сам этот момент надо нажать педаль… как бы сказать… энергично, но плавно. Так, что бы машина резко не стала, вцепившись в землю и клюнув носом, и так, что бы не начала откатываться, после казалось бы уже остановки. Тут уже обязателен ручник, отпускание тормоза, ну и передачу выключить и снять ногу со сцепления не помешает тоже.

4. Тронутся с места не допустив отката. Кульминационный момент действия, самое сложное во всем упражнении!.. Ну да ладно — пугать не буду. Включаем передачу и плавно отпускаем сцепление… до момента, что оно уже взяло — машина начинает как бы проседать, появляется характерная вибрация (хотя она обычно раньше проседания). В этот момент добавляем оборотов до 1,5 — 2 тысяч. Лучше между этими отметками. Тянем руку к кнопке ручника и снимаем его, одновременно с этим (самый главный момент) еще на миллиметр отпускаем сцепление и на два нажимаем на газ. В таком состоянии машина может стоять на горке не двигаясь — мы держим ее за счет силы трения дисков сцепления, проще говоря палим сцепление. На собственной машине, старайтесь как можно быстрее избежать этого момента — диски-то менять за ваш счет, и ресурс своего авто хочется все-таки продлить. Но вот на экзамене лучше не торопиться. Вот и все сложное позади — добавляем газа, и плавно отпускаем сцепление. Хотя лучше его полностью не отпускать, пока авто еще на уклоне — выедете на горизонтальную поверхность — отпустите плавно, а на уклоне — лучше не надо — двигатель может «случайно» заглохнуть.

Но этот вариант не слишком хорош для повседневной езды — хотя именно так необходимо трогаться на экзамене, многие в реальной повседневной езде практикуют другой вариант — без использования ручника. На практических занятиях советую отработать и этот прием — пригодиться.

Отличие — при остановке мы не бросаем педаль тормоза, а держим машину именно тормозом. Можно поставить рычаг КПП в нейтральное положение и снять ногу со сцепления. Для старта включаем первую передачу, отпускаем сцепление до вибрации(тут машина приседать не будет), почти до момента, когда двигатель заглохнет. Правую ногу все это время держим на тормозе, когда сцепление только начинает соединять трансмиссию с двигателем(или ведомый и ведущий диск между собой) — слегка ослабляем усилие на тормоз, но лишь слегка. После этого быстро переносим правую ногу с тормоза на газ так, чтобы мгновенно поднять обороты двигателя до тех же самых 1,5-2 тысяч оборотов (только не сильно, а то двигатель заревет как взбунтовавшийся зверь, пугая окружающих), одновременно с этим на миллиметр отпускаем сцепление. Все — мы опять держим автомобиль на уклоне за счет сил трения дисков сцепления. Дальше я думаю процедуру описывать не стоит ибо она повторяет «правильную ученическую».

И наконец самый «экстремальный» вариант — с использованием техники «пятка-носок», ну или вариации на ее тему. Суть фокуса такова: удерживаем автомобиль на уклоне основным тормозом, нажимая на педаль средней частью правой ступни либо пяткой, оставляя носок или одну сторону ступни свободной. Как только появляется необходимость тронуться — выжимаем сцепление, включаем передачу, поднимаем обороты двигателя нажатием на педаль акселератора свободным носком правой ноги, начинаем отпускать педаль сцепления и, как только оно начинает схватывать, бросаем тормоз и переносим всю правую ногу на педаль газа.

В качестве дополнения можно упомянуть про особенности педалей. Дело в том, что педаль исправного тормоза обычно имеет довольно небольшой ход. Буквально дотронулся до неё, и автомобиль затормозился. Педаль же газа в общем случае расположена немного ниже других педалей, так что зачастую нажатая педаль тормоза располагается вровень с ненажатой педалью газа, что нам только наруку. В конце концов, при некоторой более или менее интенсивной тренировке каждый, сможет найти свой способ исполнения данного приема на своей модели автомобиля.

5. Не расслабляться и остановиться на стоп-линии после спуска. Достаточно часто происходит так — проехав подъем, человек чувствует эмоциональное расслабление. Поверьте — в реале не чуть не меньше людей завалилось на спуске, чем на подъеме. Важное замечание — не выжимаем сцепление на спуске, авто должно ехать на передаче, тормозя двигателем — это вроде как безопаснее, а пожертвуете безопасностью — не сдали. Тормоз конечно тоже стоит придерживать, но двигатель должен помогать основной тормозной системе. Далее — не проморгайте точку начала торможения перед остановкой у стоп-линии, как и в прошлые разы лучше оставить до нее 15-20 см. Ну и при торможении тоже прочувствуйте как замедляется машина. За 0,5-1 метр до остановки выжмите сцепление. В этот момент будьте предельно осторожны — разрывая двигатель и колеса мы уменьшаем энергию торможения, следовательно авто может поехать чуть быстрее, чем нужно. Поэтому несколько быстрее увеличивайте давление на педаль тормоза во время выжимания сцепления, чем до этого. А вот после касания сцеплением пола — опять нажимайте на тормоз с предыдущим ускорением, иначе машина начнет резвее тормозить, чем было задумано. Если машину чувствуете — ничего сложного. Не забываем про нейтраль, ручник и отпускание педалей.

Вот момент из обучающей программы 3D Инструктор. Как раз тот момент, когда чуть-чуть еще отпускаем сцепление, нажмем на газ и отпустим ручник. Собственно весь HUD так и показывает(P.S. показания сцепления инвертированы)

6. Уточните у принимающего, что делать дальше. Действительно — с упражнения вы еще не уехали,  а вот что делать дальше еще не знаете. Уточните и дальше будьте предельно внимательны и осторожны. Но при этом оставайтесь уверенными.

Вот и третий общий совет от меня — каждое действие делайте с невозмутимой уверенностью — так вам никто слова не скажет, а иначе могу добавить вам штрафной балл за неуверенное пользование органами управления.

Ну собственно и все с  горкой. И помните — если что-то не получается на автодроме — отрабатывайте это как можно чаще, ибо неполучаемое должно иметь высший приоритет при практике вождения на автодроме.

Но главное — попав в пробку на уклоне, соблюдайте дистанцию! Откатиться назад трогаясь в горку у некоторых незадачливых водителей получается даже на «автомате», не говоря уже про «механику».

iexpmhihx.wordpress.com

Как правильно сдать горку на автодроме. Как правильно сдать. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно сдать

Сайт instruktor-b.ru продолжает знакомить вас с теорией и практикой вождения. В этой статье рассмотрим один из вариантов выполнения упражнения эстакада.

Упражнение эстакада или трогание на подъёме

Упражнение эстакада или трогание на подъёме имеет очень важное практическое применение. Умение тронуться в горку, не откатившись назад, умение полезное и нужное. Выполнение упражнения трогание на подъёме часто осложняется понятным волнением, но, если разобраться хорошенько, переживать за это упражнение не стоит.

В условиях реального движения, мы трогаемся в горку в ограниченном пространстве. И для этого нам придется доказать, что мы одинаково хорошо владеем ручным и ножным тормозом, умение трогаться нас никогда не покидало, да и останавливаться с требуемой точностью - проще простого :).

Что из себя представляет эстакада:

Эстакада представляет из себя горку, выполненную в соответствии с определёнными условиями. Наша эстакада имеет наклонную поверхность, длина которой = длина транспортного средства + 2м. Линия стоп , перед которой нужно остановиться, поставив автомобиль на наклонную плоскость, расположена в 1м от верхней (горизонтальной) плоскости эстакады .

эстакада или трогание на подъёме

Порядок действий при выполнении упражнения эстакада или трогание на подъёме :

1. Подъезжаем к линии Старт , останавливаемся перед ней. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

2. Въезжаем на эстакаду. подъезжаем к линии Стоп и останавливаемся.

3. Трогаемся с места на подъеме.

4. Подъезжаем к линии Стоп после эстакады и не забываем остановиться.

5. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

Как правильно выполнять упражнение эстакада или трогание на подъёме :

1. Подъезжаем к линии старт , находящейся перед эстакадой. и останавливаемся. Проекция бампера машины не должна пересекать линию. Проще говоря, лучше до неё немножко не доехать - как только линия старт скрылась под капотом сразу, же останавливаемся.

2. Включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

3. Включаем первую передачу, выключаем стояночный тормоз. Аккуратно трогаемся с места (используем газ) и заезжаем на эстакаду. останавливаемся у линии стоп 1 на наклонной плоскости эстакады. Здесь тоже важно её не переехать.4. И опять включаем нейтральную передачу, ставим машину на ручной тормоз.

5. Нажимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Нажимаем кнопку на стояночном тормозе и удерживаем его в верхнем положении.

6. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель (возникнет ощущение, что автомобиль уже пытается ехать) и фиксируем его в этом положении (автомобиль с задними «барабанными» тормозами немного «присядет»). Нажимаем и удерживаем педаль газа на 1200-1500 об/мин. ориентируясь на «тахометр». Или нажимаем и удерживаем педаль газа на 1500-2000 об/мин. Плавно отпускаем сцепление до момента, когда почувствуем нагрузку на двигатель. Автомобиль немного присядет (барабанные тормоза), либо возникнет снижение оборотов двигателя на 200-400 единиц от первоначального показателя.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Автомобиль либо сам плавно трогается с места и аккуратно въезжает на эстакаду, либо мы ещё чуть-чуть отпускаем сцепление до начала движения, и так же удерживаем педаль в этом положении. Отпускать сцепление резко и много не нужно и опасно – двигатель может заглохнуть!

8. Останавливаемся у линии стоп за эстакадой. Включаем нейтральную передачу и стояночный тормоз.

Распространённые ошибки на эстакаде (при трогании на подъёме ):

Если вы заглохли на подъеме, заводите автомобиль и продолжайте упражнение.

Иногда кандидаты в водители для удержания машины на наклонной плоскости эстакады используют педаль тормоза вместо ручного тормоза. Но далеко не всегда начинающему водителю хватает опыта и скорости реакции, ведь вам очень быстро нужно перенести ногу с тормоза на педаль газа. Обидно, но вы рискуете откатиться назад, лучше пользоваться ручным тормозом.

Автомобиль начал откатываться. Нажимаем на педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и продолжайте упражнение.

Итак, если вам всё-таки удалось совершить одну или несколько ошибок - давайте посмотрим штрафные баллы.

Таблица штрафных баллов для упражнения эстакада или трогание на подъёме :

Сбил элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии Сдать автодром с полпинка речь пойдет о том, как сдать упражнение эстакада (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится с полпинка . Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия СТОП-1 . При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия СТОП-2 , у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии СТОП-1 на эстакаде, остановиться.
  3. Тронуться с места на подъеме.
  4. Подъехать к линии СТОП-2 , остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка НЕ СДАЛ .

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.4. Пересек линию СТОП по проекции переднего габарита транспортного средства.

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения Эстакада на экзамене:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии СТОП-1 . Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии СТОП-2 за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии СТОП-2 за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные проблемы при выполнении эстакады

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду: допустить откат автомобиля и сбить вешку, пересечь линию СТОП-1 или СТОП-2 , не доехать до линии СТОП-2 . Следуйте приведенной выше инструкции и сдача этого упражнения у Вас в кармане.

Возможная проблема: Заглохли на подъеме.Решение: Заводим автомобиль и продолжаем выполнять упражнение. Такую ошибку можно допустить дважды в течение экзамена.

Возможная проблема: Если будете фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса автомобиль откатывается назад и сбивает вешку.Решение: Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит спокойно и стабильно выполнить упражнение. Использование педали тормоза - неуместные понты.

Возможная проблема: Автомобиль начал откатываться.Решение: В этом случае нужно как можно скорее нажать педаль тормоза. После этого зафиксируйте автомобиль ручным тормозом и вернитесь к пункту 4.

Возможная проблема: Остановились далеко от линии СТОП-2 .Решение: Заново включить первую передачу и проехать еще несколько сантиметров.

Ошибки при выполнении упражнения горка:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные нарушения бросаются в глаза, поэтому их лучше не допускать.

Если у Вас заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), все равно заводите автомобиль и продолжайте выполнение упражнения. Со стороны этого не видно, так что все равно сдадите.

В следующей статье серии речь пойдет о качественной сдаче упражнения повороты на 90 градусов .

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Серия статей Сдать автодром с полпинка

Главная ПДД Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Выполнение упражнения горка или эстакада на автодроме

Одни сложных упражнений на автодроме при сдаче экзамена является эстакада. Элемент эстакада по сравнению с другими требует обязательной подготовки. Разобравшись с принципом его проезда и хорошо подготовившись, данное упражнение не составит труда выполнить его правильно.

Элемент эстакада на автодроме представляет из себя горку, имеющую плавный подъем и спуск. Перед подъемом нанесена стоп-линия — она является непосредственно началом упражнения. Также на подъеме на расстоянии около 1 метра нанесена вторая стоп-линия, перед которой необходимо остановиться. И последняя 3 стоп-линия нанесена после съезда с нее — является местом остановки, после выполнения эстакады.

Как выполнять эстакаду?

Суть данного упражнения заключается в правильном проезде по ней с остановкой и троганием с места с того места, где нанесена вторая линия остановки при подъеме в горку. Именно в этом месте ставится стойка сзади на расстоянии около 30 см от автомобиля, чтобы показательно запечатлеть момент правильного трогания с места на горке, без скатывания назад.

Выполнение сложного упражнения эстакады следует выполнять поэтапно в следующем порядке:

  • Старт. Необходимо подъехать к стоп-линии, нанесенной перед эстакадой. Трогаться с места нужно после получения соответствующего сигнала.
  • Начало движение. На данном этапе нужно тронуться с места и проехать до знака стоп, который указан на подъеме. При остановке нужно выжать сцепление, не отпуская педаль тормоза, включить ручной тормоз и отпустить педали сцепление и тормоза.
  • Трогание с места. Перед троганием на подъеме нужно выжать сцепление, включить первую передачу, затем выжать педаль газа и довести обороты двигателя до 2800-3000 оборотов. После этого начать отпускать педаль сцепления и ждать, пока обороты двигателя не спадут до 1200. Затем, не убирая ноги с газа и сцепления, отпустить ручник #8212; автомобиль начнет двигаться вперед.
  • Стоп. Продолжить движение от знака Стоп на горке до спуска с эстакады. Остановиться после съезда с нее и остановить автомобиль также перед линией Стоп.

Если выполнение упражнение прошло без замечаний, тогда оно засчитывается и считается выполненным.

Распространенные трудности

Очень часто во время исполнения упражнения горки на автодроме курсанты допускают однотипные ошибки. В основном они возникают из-за плохой подготовки и оттачивания мастерства.

Ошибки встречаются следующие:

  • Ошибка 1. Выезд за знак стоп или не остановка перед ним.
  • Ошибка 2. Скатился с горки. Решение: скорее всего была выжата не достаточно педаль газа и количество оборотов не хватило, чтобы подняться на горку.
  • Ошибка 3. Заглох двигатель автомобиля на подъеме. Решение: двигатель, как правило, глохнет, если было брошено сцепление. Отпускать необходимо плавнее.

Штрафные баллы

Во время прохождения курсантом эстакады инспектор оценивает правильность выполнения и за совершенные ошибки выставляет штрафные баллы. Каждое нарушение имеет свои баллы.

Штрафные баллы на эстакаде могут быть следующие:

Такие совершенные ошибки, как заглох двигатель, не включен ручной тормоз или не включена нейтральная передача, проверяющий инспектор может и не зафиксировать. Поэтому в таких случаях нужно меньше волноваться и продолжать #8212; запускать двигатель и трогаться.

В заключение

Все трудности при сдаче упражнения на эстакаде в основном у курсантов возникают от не опытности. Перед тем как идти на экзамен, необходимо довести до автоматизма выполнение эстакады. В этом случае ошибок на экзамене не будет.

Источники: http://www.instruktor-b.ru/articles/ploshchadka/estakada.html, http://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html, http://avtopravilo.ru/vypolnenie-uprazhneniya-gorka-ili-estakada-na-avtodrome/

Комментариев пока нет!

kakpravilno-sdelat.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"