Пдд неисправности тормозной системы

.

Неисправности тормозной системы, при которых ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств

Неисправности тормозной системы, при которых ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Эффективность тормозной системы автомобиля оценивается путем проверки тормозов на специальных стендах или в процессе дорожных испытаний.

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч легковой автомобиль (в том числе с прицепом) не должен ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м, тормозной путь не должен превышать 14,7 м, а установившееся замедление 5,8 м/с?.

Испытания в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементо- или асфальтобетонным покрытием.

Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на педаль тормоза, при этом время приведения тормозной системы в действие не должно превышать 0,2 с.

Здесь все понятно, кроме одного. А что такое "установившееся замедление"?

На вооружении ГИБДД есть прибор, который при испытаниях тормозов жестко крепится к кузову автомобиля. Он показывает интенсивность торможения в тех же единицах, что и обычные ускорение и замедление. При проведении так называемого "инструментального контроля" технического состояния транспортных средств вышеуказанные параметры снимаются с показаний испытательного тормозного стенда.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Негерметичность трубок, шлангов и цилиндров является одной из причин появления пузырьков воздуха в системе, а чем это грозит, вы уже знаете. Кроме того, незначительное поначалу подтекание может привести к "прорыву плотины" в каком-то конкретном месте гидропривода тормозов. Обычно это происходит при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Педаль проваливается до пола, и тогда уже никто не знает, кто или что поможет остановить автомобиль.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:- транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16 процентов включительно,- легковых автомобилей в снаряженном состоянии - на уклоне до 23 процентов включительно.

Зачем нужен стояночный тормоз, вы недавно узнали. От работоспособности стояночного тормоза зависит сохранность вашего автомобиля, а также безопасность других участников дорожного движения.

Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение. Наверное, будет много неприятностей! Вот почему водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем "бывалый" водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель через соединенные узлы трансмиссии надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствие хозяина.

Теперь давайте разберемся с терминологией официального текста.

Автомобиль в снаряженном состоянии это автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля в это время находится только один водитель без пассажиров.

Автомобиль с полной нагрузкой - это снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике.

Так как дорожная наука и математика не совсем одно и тоже, то уклон дороги обозначается в процентах, а не в градусах.

"А это еще как?" - обязательно должны спросить девять из десяти читателей.

Ответ на вопрос поясняет рисунок 59. Дорога на уклоне может иметь участки с переменным углом подъема, поэтому общий уклон дороги (от подножья до вершины) вычисляется, как отношение высоты подъема к его длине и выражается в процентах.

Рис. 59. Уклон дороги

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы.

В случае выхода из строя тормозной системы, как и при неисправности рулевого управления, дальнейшее движение автомобиля категорически запрещено! Да и вряд ли у кого возникнет желание продолжить поездку "без тормозов".

Выбрать другой раздел:

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 90 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Эксплуатация главной передачи и дифференциала | Правила пользования автоматической коробкой передач | Подвеска может быть зависимой и независимой. | Углы установки передних колес | Шина может быть камерной или бескамерной. | Эксплуатация ходовой части | Требования к протектору шин прицепа такие же, как и к шинам автомобиля-тягача. | ГЛАВА IV. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ | Эксплуатация рулевого управления | Неисправности рулевого управления, при которых ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.054 сек.)

mybiblioteka.su

Варез портал - Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию

Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию 00:28 Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. 1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (для легковых автомобилей): Тормозной путь не более 12,2 метра. Установившееся замедление не менее 6,8 м/с2.

Примечание: Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

Вообще-то, в этом разделе все написано по-русски и даже понятно, а испугать вас неисправными тормозами, авторам кажется удалось еще ранее. Единственно, что не совсем понятно, это «установившееся замедление». На вооружении ГИБДД есть прибор, который при испытаниях тормозов жестко крепится к кузову автомобиля. Он показывает интенсивность торможения, которое измеряется в тех же единицах, что и обычные ускорение и замедление. При проведении так называемого «инструментального контроля» за техническим состоянием транспорта, оба вышеуказанных параметра снимаются с показаний испытательного тормозного стенда.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Негерметичность трубок, шлангов и цилиндров является одной из причин появления пузырьков воздуха в системе, а чем это грозит - вы уже знаете. Кроме того, незначительное поначалу подтекание может привести к «прорыву плотины» в каком-то конкретном месте гидропривода тормозов. Обычно это происходит при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Педаль «проваливается до пола» и тогда уже никто не знает, кто или что поможет остановить автомобиль.

1.5.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно, - легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно.

Зачем нужен стояночный тормоз, вы недавно узнали. От его работоспособности зависит безопасность как самого автомобиля и его пассажиров, так и безопасность других участников дорожного движения. Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение. Наверное, будет много проблем! Вот почему, водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем грамотный водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель, через соединенные узлы трансмиссии, надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствии хозяина. Надеюсь все понятно, только давайте разберемся с терминологией официального текста.

Автомобиль в снаряженном состоянии, это – автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля, в это время, находится только один водитель без пассажиров. Автомобиль с полной нагрузкой, это – снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике. Так как дорожная наука и математика не совсем одно и тоже, то уклон в данном случае выражается в процентах, а не в градусах. «А это еще как?» - обязательно должны спросить девять из десяти читателей. Ответ на рисунке 55.

Рис. 55 Уклон дороги

При неисправности рабочей тормозной системы запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения. Как при выходе из строя рулевого управления, так и в этом случае, законом и логикой вам запрещено дальнейшее движение автомобиля. Да и навряд ли у большинства из вас возникнет желание проехаться без тормозов. Уж лучше ехать сидя рядом с водителем автомобиля службы буксировки (способом полной или частичной погрузки), чем позже быть пассажиром в другой машине и в горизонтальном положении.

p0rtal.org

Устройство автомобиля - Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транс

Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (для легковых автомобилей): Тормозной путь не более 12,2 метра. Установившееся замедление не менее 6,8 м/с2.

Примечание: Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч. Транспортные средства испытывают в снаряженном состоянии с водителем путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.

Вообще-то, в этом разделе все написано по-русски и даже понятно, а испугать вас неисправными тормозами, авторам кажется удалось еще ранее. Единственно, что не совсем понятно, это «установившееся замедление».

На вооружении ГИБДД есть прибор, который при испытаниях тормозов жестко крепится к кузову автомобиля. Он показывает интенсивность торможения, которое измеряется в тех же единицах, что и обычные ускорение и замедление. При проведении так называемого «инструментального контроля» за техническим состоянием транспорта, оба вышеуказанных параметра снимаются с показаний испытательного тормозного стенда.

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

Негерметичность трубок, шлангов и цилиндров является одной из причин появления пузырьков воздуха в системе, а чем это грозит - вы уже знаете. Кроме того, незначительное поначалу подтекание может привести к «прорыву плотины» в каком-то конкретном месте гидропривода тормозов. Обычно это происходит при резком и сильном нажатии на педаль тормоза. Педаль «проваливается до пола» и тогда уже никто не знает, кто или что поможет остановить автомобиль.

1.5.Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно,- легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23% включительно.

Зачем нужен стояночный тормоз, вы недавно узнали. От его работоспособности зависит безопасность как самого автомобиля и его пассажиров, так и безопасность других участников дорожного движения.

Представьте себе массу около тонны, которая без участия водителя начинает самопроизвольное движение. Наверное, будет много проблем! Вот почему, водитель при остановке на уклоне обязательно включает стояночный тормоз. А при длительной стоянке с выключенным двигателем грамотный водитель дополнительно включает еще и первую (или заднюю) передачу. Неработающий двигатель, через соединенные узлы трансмиссии, надежно удерживает колеса и сам автомобиль от самопроизвольного движения в отсутствии хозяина.

Надеюсь все понятно, только давайте разберемся с терминологией официального текста.

Автомобиль в снаряженном состоянии, это – автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, а в салоне автомобиля, в это время, находится только один водитель без пассажиров.

Автомобиль с полной нагрузкой, это – снаряженный автомобиль, в котором находятся не только водитель, но и все пассажиры в соответствии с количеством предназначенных для них мест, а также 50 кг груза в багажнике.

Так как дорожная наука и математика не совсем одно и тоже, то уклон в данном случае выражается в процентах, а не в градусах.

«А это еще как?» - обязательно должны спросить девять из десяти читателей. Ответ на рисунке 55.

 

Рис. 55 Уклон дороги

При неисправности рабочей тормозной системы запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.

Как при выходе из строя рулевого управления, так и в этом случае, законом и логикой вам запрещено дальнейшее движение автомобиля. Да и навряд ли у большинства из вас возникнет желание проехаться без тормозов. Уж лучше ехать сидя рядом с водителем автомобиля службы буксировки (способом полной или частичной погрузки), чем позже быть пассажиром в другой машине и в горизонтальном положении.

 

ustroistvoavto.ucoz.ru

Поломка тормозной системы автомобиля, ремонт на дороге. Буксировка с неисправными тормозами, можно или нет? (4852) 94-05-50 СПЭиС

Согласно ПДД, поломка тормозной системы автомобиля является одной из неисправностей, не позволяющих продолжать движение своим ходом, и самым правильным решением будет - вызвать эвакуатор. Однако иногда возникают ситуации, когда помощи ждать неоткуда, и водителю все же приходится продолжать движение. Как добраться до ремонта с неисправными тормозами?

Мы сейчас рассмотрим какие поломки бывают и как их устранить прямо на дороге.

Основы работы системы тормозов автомобиля

Абсолютное большинство современных автомобилей имеет гидравлический механизм привода тормозных колодок. При этом под капотом транспортного средства расположен главный тормозной цилиндр. Сверху на ГТЦ располагается бачок, наполненный тормозной жидкостью, а сзади – вакуумный усилитель тормозов. Нажатие на педаль тормоза приводит к срабатыванию главного цилиндра и выдавливанию тормозной жидкости в систему металлических трубок. Трубки соединены с рабочими тормозными цилиндрами, расположенными на колесах. Последние под давлением жидкости разжимаются, заставляя колодки контактировать с дисками или барабанами (в зависимости от типа тормозной системы), что приводит к замедлению автомобиля.

Как правило, система тормозов автомобиля имеет два независимых контура (на передние и на задние колеса). Поэтому отказ одного из них оставляет работоспособным второй, что не позволяет автомобилю полностью лишиться тормозов. Однако полный или практически полный отказ системы возможен в случаях повреждения главного тормозного цилиндра и утечке тормозной жидкости. Падение ее уровня до критической отметки, как правило, приводит к появлению на панели приборов тревожного сигнала о низком уровне тормозной жидкости в расширительном бачке.

Наиболее частые причины отказа тормозов

Одной из наиболее частых причин отказа тормозной системы является повреждение главного тормозного цилиндра. Диагностическим признаком данной неисправности является утечка тормозной жидкости, которую не всегда можно определить по наличию потеков. Нередко случается так, что жидкость утекает внутрь вакуумного усилителя тормозов, не оставляя никаких следов на поверхности. На первых порах автомобиль может увеличивать интенсивность торможения при повторном нажатии на педаль тормоза. Однако, по мере утечки жидкости, данный эффект исчезает. Вывод о неисправности главного цилиндра можно сделать и на основании отсутствия нагревания колесных дисков при попытках торможения.

Второй по популярности причиной отказа тормозов является заклинивание одного из колесных тормозных цилиндров. При этом шток, выдвинувшись под давлением тормозной жидкости, не входит обратно в полость цилиндра. Соответственно, тормозные колодки остаются разжатыми в процессе поездки. Подобная неисправность диагностируется на основании появления характерного запаха горящих накладок, уводом автомобиля в сторону от прямолинейного направления движения, значительным нагреванием тормозного диска (барабана) и колесного диска. Помимо этого, в области поврежденного цилиндра могут быть видны потеки тормозной жидкости, а так же неприятный запах горелых колодок.

Несколько реже встречается такая поломка, как обрыв тормозного шланга. Подобное может являться результатом механического воздействия, либо коррозии (на старых автомобилях). Обрыв тормозного шланга приводит к полному отказу одного из контуров, оставляя второй рабочим. Однако при длительном движении с имеющейся неисправностью тормозная жидкость вытекает. Это приводит к завоздушиванию системы и прекращению работы второго контура. Диагностируется данная неисправность визуально, по наличию повреждений тормозного шланга и имеющимся потекам жидкости, а так же по вдавливанию педали тормоза больше положенного.

Как добраться до ремонта, буксировка, эвакуация

Самое разумное - это вызвать эвакуатор и отвезти неисправный автомобиль до автосервиса именно на нем и произвести там ремонт. Потому что буксировка с неисправными тормозами это черезвычайный риск! Мы вам крайне не рекомендуем передвигаться на неисправном автомобиле самостоятельно.

Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена, так как при этом возникает крайне высокий риск попутного столкновения буксировщика и буксируемого. Однако, в случае если у вас есть возможность организации жесктой сцепки, то можно отбуксировать автомобиль и с неисправной тормозной системой, при этом масса буксируещего должна быть больше буксируемого.

Ремонт тормозов на месте

Сначала поговорим о том, как отремонтировать тормозную систему в случае крайней необходимости. Так, при заклинивании одного из тормозных цилиндров можно заглушить его кусочком резины. Для этого необходимо выкрутить трубку со стороны рабочего цилиндра, ввести внутрь небольшой кусочек резины (при необходимости можно срезать с протектора колеса) и закрутить его обратно. Подобная мера позволяет прекратить попадание жидкости в поврежденный цилиндр. В итоге получаем полностью рабочую систему тормозов на оставшихся трех цилиндрах. Шток же неисправного, не имея давления изнутри, войдет в полость цилиндра под воздействием вращающегося тормозного диска.

Относительно медленную потерю жидкости при повреждении главного цилиндра можно компенсировать доливкой по мере снижения ее уровня.

Движение с неисправными тормозами следует осуществлять на минимальной скорости, при необходимости используя резервные тормозные системы (ручной тормоз, торможение двигателем), с включенной аварийной световой сигнализацией. Следует помнить, что заглушенный тормозной цилиндр приводит к значительному уводу автомобиля с линии движения при нажатии на педаль тормоза из-за неравномерного распределения усилий.

www.yar-assistance.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"