Пдд название классного часа

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Классный час для учащихся 1-2 классов по Правилам дорожного движения

Методическая разработка классного часа для учащихся 1-2 классов по ПДД

Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа с элементами инсценирования.

Материал занятия может быть использован учителями во внеклассной работе, воспитателями групп продлённого дня как клубный час, вожатыми летних пришкольных и загородных лагерей.

КЛАССНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:

- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

➣ модель светофора;

➣ красный, жёлтый, зелёный круги;

➣ фуражка и жезл;

➣ знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Железнодорожный переезд», «Движение на велосипеде запрещено»;

➣ 3 игрушечных автомобиля, шнуры по 5 метров и палочки;

➣ удостоверения юного пешехода;

➣ удостоверения знатока дорожных знаков;

➣ удостоверения будущего водителя.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: - Давайте прочитаем название нашего классного часа:

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,

О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

- Чем же опасна улица?

- Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей)

1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать» 

5 ученик:

Я не прячусь, не краснею -

Всё, что хочет он сказать,   

Я умею, я умею

По глазам его читать!

И тогда он с уваженьем

Говорит мне тихо вдруг:

«Светофор»: «Знаешь правила движенья –

Значит, ты – мой верный друг!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!»

(Дети с красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

7 ученик:

Коли вспыхнул красный цвет -

Никому прохода нет.

Ни могучим вездеходам,

Ни такси, ни пешеходам.

8 ученик:

Ждать, конечно, неприятно,

Но вполне терпимо.

И пока проходит транспорт -

Ждать необходимо.

9 ученик:

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет -

Проезжай и проходи!

Все:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

10 ученик:

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять!

Ведущий: Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

infourok.ru

Классный час по ПДД

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели: пропагандировать изучение и соблюдение ПДД среди обучающихся.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (слайд 1)

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это? (слайд 2)

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

Учитель. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно. (слайд 3)

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше? (слайд 4)

Сообщения детей. 

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? (слайд 5)

  2. Позже главные московские улицы было решено замостить камнем (замостить - то есть покрыть твердым). По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. (слайд 6)

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) 

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. В России также «мостовая» — составная часть исторических названий некоторых улиц, первоначально свидетельствовавшая о наличии у последних твёрдого покрытия. Примеры: Большая Тверская мостовая улица, Большая мостовая Никитинская улица

2) Тротуар

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

Рассмотреть улицы города, части дороги.(слайд 7)

Сообщения детей. 

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. (слайд 8)

  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Учитель. Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

Эти правила несложны и легко запоминаются: тротуар предназначен только для движения людей, ходить по нему надо, придерживаясь правой стороны. Любой тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы: пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не будет мешать движению другого. Даже на улицах с интенсивным пешеходным движением не будет создаваться помех. Если же часть пешеходов будет ходить против пешеходных потоков или нарушать порядок движения (бежать, толкаться, носить громоздкие предметы, ходить в пачкающей одежде), то другие пешеходы будут вынуждены сходить на проезжую часть и, таким образом, создавать опасную обстановку. В местах большого пешеходного движения на тротуарах нельзя останавливаться группами. Нельзя браться за руки, иначе будешь мешать другим. По той же причине запрещается на тротуаре бегать, устраивать игры.

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей) (слайд 9)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. 

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. (слайд 10) Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. (слайд 11) Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами) (слайд 13)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученики читают отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкой -Самый главный командир.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня!Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегда И подскажут, и помогутГоворящие цвета.

4). Дорожные знаки.

Учитель. Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.(слайд 14)

Этот знак такого рода -он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)(слайд 15)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном, Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено») (слайд 16)

Учитель. Где устанавливается такой знак? Этот знак запрещает движение пешеходов, а единственная особенность его состоит в том, что он распространяется лишь на ту сторону дороги, на которой он установлен. Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары и обочины, а движение по проезжей части может быть опасным.

Ученики: Что за зебра посреди дороги?Каждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить, Нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (пешеходы выполняют установленные правила)

5) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.

  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.

  • При переходе дороги можно разговаривать.

  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.

  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.

  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

2. Итог занятия.

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следи,И только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.(бег на месте)

infourok.ru

Классный час по ПДД

Занятие в «Школе пешехода».

Тема: «Дорожные знаки».

Цель: познакомить со значением дорожных знаков, их названиями и группами; обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умении ориентироваться по знакам, в умении применять свои знания на практике; развивать наблюдательность, внимание, память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость; воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оформление

Таблички с названиями групп дорожных знаков (Предупреждающие, Запрещающие, Информационно - указательные, Знаки сервиса). Плакаты и карточки с изображением дорожных знаков. Карточки с контурами дорожных знаков. Конверты с дорожными знаками. Аудиозаписи: мелодии « Песенки шофёра» (муз. В. Санторо), мелодии песни из мультфильма «Кот Леопольд» (муз. Б. Савельева). Цветные карандаши. Набор фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Литература:

1.Журнал «Начальная школа»,№ 1, 2003 год, с. 102-104

2.Газета «Педсовет» №4, 2008 год, с. 3,с.7, с.14-15

3.Газета «Педсовет» №11, 2003, с. 14

4. Журнал «Начальная школа»,№2,2006 год, с.87-89

5. Журнал «Начальная школа»,№ 1, 2006 год, с.110-118

6. Газета «Педсовет» №4, 2006 год, с. 9

Ход занятия:

Учитель предлагает детям свободно встать в классе. Закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.

-Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом?

-Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами?

- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? ( Дорожно – транспортное происшествие, авария.)

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки.)

Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков.

Ученик.

Столько знаков вдоль дорог-

Можно растеряться,

Их обязан твердо знать,

Чтоб домой добраться.

Учитель приступает к объяснению нового материала.

Историческая справка. Первые дорожные знаки на Руси возникли в 18в. При царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Москвы, в селе Коломенском, он построил себе сказочной красоты дворец. Царь часто приезжал туда на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста? ( Верста - старая русская мера длины, равная 1,06 км.) Каждому прохожему и проезжему они были видны издалека. Сколько проехали верст от столицы до загородного дома в Коломенском? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили на других дорогах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только теперь их зовут километровыми указателями.

-Итак, ребята, ответьте:

-Когда появились первые дорожные знаки?

-Где?

-Какую службу служили они путникам?

- Продолжим знакомство с дорожными знаками.

Все знаки по своему назначению делятся на группы. Мы сегодня на занятии рассмотрим 4 группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса. Итак, послушайте о каждой группе.

Учитель вывешивает на доске название групп дорожных знаков и объясняет их значение для водителей и пешеходов

Предупреждающие Запрещающие Информационно - Знаки сервиса

Указательные

Предупреждающие знаки – белого цвета с красной каёмкой, имеет треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Запрещающие знаки – круглой формы с красной каёмкой. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять какие–то действия, ограничивают их движение.

Запрещают знаки

Разное движение: обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А ещё есть знаки- добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Информационно - указательные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встречаются и прямоугольные дорожные знаки. Эти знаки сообщают водителю и пешеходу важные сведения: где находятся пешеходный переход, остановка автобуса, место стоянки и т. д.

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соответствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внутри которого расположен белый квадрат.

Сервис- это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т. д.

-На какие группы делятся дорожные знаки?

- Каково назначение каждой группы знаков?

-Какую форму и цвет имеют предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные, знаки сервиса?

Игра «Нарисуй знак».

Условия: правой рукой в воздухе рисуем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой – красного цвета и форму.

Учащиеся закрывают глаза. Учитель предлагает нарисовать группу запрещающих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Пока они рисуют, педагог выдаёт жетоны тем, кто рисует неправильно. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.

- А теперь начнем знакомство с дорожными знаками.

Начинается работа с карточками. Учитель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит учеников объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится. После объяснения учитель прикрепляет знак на доске.

1.Школьница и школьник

Забежали в треугольник,

Все водители на свете

Понимают – это …(дети).

2.Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

-Что ты, что ты,

Здесь дорожные работы.

3.Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шофёрам – греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

4.Замечательный знак –

Восклицательный знак!

-Значит, можно здесь

Кричать, петь, шуметь,

Озорничать.

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком.

Отвечают люди строго:

«- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!»

5. Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают.

А шофёр, чтоб их не сбить,

Осторожным должен быть.

6.Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена.

7. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя…

Что за место здесь такое?

8. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед

9. Этот переход – наземный,

Есть ещё другой – поземный.

Он проходит под дорогой,

Где машин бывает много.

10.Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам чёрно – белым.

Полосатая дорожка

Через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход:

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

11.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной.

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

12. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты;

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

13.Этот знак вам всем знаком?

Он зовётся «кирпичом».

Что же означает он?

Въезд машинам запрещён!

14.А вот ещё какой – то знак.

Ой, да это вилка, ложка,

Можно здесь поесть немножко.

15. Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи.

Заболел – и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.

16. А теперь здесь знак другой.

А-а-а! пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит, можно и поспать.

Игра «Дорожные знаки»

-Чтобы закрепить названия дорожных знаков, с которыми мы познакомились, мы поиграем в игру «Дорожные знаки».

Дети разбиваются на группы. Каждой группе выдаётся конверт с заготовленными дорожными знаками и их «парами» (карточки, где написано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая группа получает определённую группу знаков: предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные или знаки сервиса.

Задача каждой группы – подобрать к знакам их «пары»

Например, к рисунку «красный круг с белой полосой» («кирпич») прикладывают текст «Въезд запрещён».Подобранные «пары» скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был рисунок, а с другой – текст

За неправильно подобранный знак группа получает штрафное очко.

Закончив подсчет очков, играющие снимают с листов скрепки, перемешивают их и меняются группами знаков.

Викторина «Будь внимателен на дороге».

Учитель. А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое – либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Учитель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Учитель. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Учитель. Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто торопится, бежит

Перед знаком – путь закрыт?

(Учащиеся молчат).

Учитель. Кто в свои 12 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

(Учащиеся молчат).

Учитель. Кто помнит правило, друзья:

На шоссе играть нельзя?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель:

-Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились? (Ответы учеников)

Учитель. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

-Будьте всегда осторожными!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

Помните, ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с изображением дорожных знаков.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

МО СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

УЧИТЕЛЬ ПЫДЫК АЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

СТ.СТАРОМИНСКАЯ

2011 г.

infourok.ru

Классный час (4 класс) на тему: Классный час «ПДД должен знать обязательно на пять» | скачать бесплатно

Классный час в 4Б классе

Тема: «ПДД должен знать обязательно на пять»

Дата проведения:

Учитель: Копина В.А.

Цель: закрепить знания по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте; 

Задачи:

формировать  умение предвидеть последствия поступков пешеходов на дороге

воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя.

- Тема  нашего классного часа сегодня «Безопасность дорожного движения», а начать  его  мне хочется со стихотворения Олега Бедарева «Если бы…»

Идет по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет:- На светофоре красный свет,Для перехода нет пути,Сейчас никак нельзя идти!- Мне наплевать на красный свет!-Промолвил гражданин в ответ. –Он через улицу идетНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу: _Где захочу, там перейду! –Шофер глядит во все глаза:Разиня впереди!Нажми скорей на тормоза –Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:«Мне наплевать на светофор!» -И как попало ездить стал?Ушел бы постовой с поста?Трамвай бы ехал,  как хотел?Ходил бы каждый, как умел?Да…там, где улица была,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!Сигналы, крики то и знай:Машина – прямо на трамвай,Трамвай наехал на машину,Машина врезалась в витрину…Но нет: стоит на мостовойРегулировщик-постовой,Висит трехглазый светофор,И знает правила шофер.

- Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Учитель :

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

5. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

III.Подведение итогов

Делаем ребятам Предостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновались Каждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!

IV. Домашнее задание

Нарисовать рисунок для конкурса на тему «Безопасность дорожного движения».

nsportal.ru

Классный час по ПДД для начальных классов

Внеклассное мероприятие для младших школьников

«Внимательный пешеход».

Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли, ватман, фломастеры.

Ход мероприятия.

I Вступительное слово.

1. Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

  1. Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике! Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.

П. Этапы конкурса. Разминка для всех команд и зрителей - Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА) - С буквой «П» я часть велосипеда, а вот с «М» - награда на груди у деда? ( Педаль – медаль)

- В каком слове целый метр букв «О»? (метро)

- Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо)

- Как цифра всегда катается в электричке? (три - электричка)

- Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины - горошины)

1. Разминка.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.

-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.

-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,

играем мы на мостовой? Нет.

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите,

то перед транспортом бежите? Нет.

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? Да.

-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

что не видим светофора? Нет.

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет»

нарисован человек? Нет.

- Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

2. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

  1. Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)

2. Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,И тогда, поднявши пыль,Побежит... (автомобиль)

3. В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

4. Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

5.Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы... (грузовик)

6. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

7 В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик -... (Светофор)

8. Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь_

Зеленый, желтый... (Красный)

9.Мы на улицу пошли,Светофора не нашли.Как дорогу перейти,Если «зебра» на пути!Мы гадали, мы решали,Что же это за проход?А потом мы все узнали«Зебра» — это ... (переход)

10. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место — (Остановка)

11.Знает правила движенья, Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

12. Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин.... (Пешеход)

13. Напомни ротозею строго:«Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвится,Потом окажется в ... (больнице)

14. Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

3. Рекламный щит.

Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.

4. Дорожные знаки.

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)

5. СТО

- Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)

Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)

6. Игра «Эстафета автомобилей».

- Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.

2 вариант. Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит быстрей задание, та и победила.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Зайцево

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Внеклассное мероприятие по ПДД 1,2,3,4 классов

«Внимательный пешеход»

Подготовили и провели учителя начальных классов

Л.Г.Зворыгина, Н.Н.Вострецова

infourok.ru

Разработка классного часа "Правила дорожного движения" страница 2

Конкурс №3

Дети! Попробуйте отгадать название следующего конкурса!!

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  1. Какие светофоры вы знаете?

Трёхсекционный транспортный светофор, светофор с дополнительной секцией, светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях, реверсивные светофоры, железнодорожный светофор, светофоры с красными сигналами, пешеходный светофор, светофоры для велосипедистов

  1. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

  1. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включится жёлтый А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Да

  1. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Перекрёсток стал нерегулируемым (или пешеходный переход стал нерегулируемым).

  1. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора?

остановиться на осевой линии и дождаться разрешающего сигнала светофора

Конкурс №4Решение ситуационных задач

……………………………………………………………………………………………………

Справка

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом). Историческая справка. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев.

В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. – Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта). – В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: "Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно". За ослушание "виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу". Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: "В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности". Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч. Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: "Это место опасно". Так древнеримская "служба движения" предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Дорожные знакиНеобходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно. И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"