Пдд наши лучшие друзья

.

Консультация (подготовительная группа) на тему: Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения» | скачать бесплатно

Интервью с родителями

по правилам дорожного движения

«Наши лучшие друзья – правила движения»

               

        Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада  «Теремок». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения».

И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила.

Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли наши родители правила дорожного движения.

Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?

- Прежде всего выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам.)

- Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

 

- А что такое « правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать.)

- Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

- Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

(Дети, пешеходный переход…)

- Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

(Иногда, опаздывали на работу.)

- Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

(Конечно, да. Бывает, что дети сами нам напоминают, как правильно перейти дорогу.)

- Есть ли в вашей семье автомобиль?

(Есть. В наше время без автомобиля тяжело.)

- Как вы думаете, какое влияние оказывает автотранспорт на экологию города?

(Загрязнение воздуха)

- Согласны ли вы отказаться от управления автомобилем в выходные дни, с целью уменьшения уровня загрязнения воздуха в городе.

(Если ехать никуда не нужно, тогда согласны.)

- С какой максимальной скоростью вы двигаетесь по улицам города?

(Стараюсь не нарушать, как положено.)

- При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?

(На заднем сиденье, в автокресле.)

Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!

     В интервью приняли участие – 10 родителей.

         Понимая то, что родители загружены своими делами и заботами, все-таки хотелось бы сказать, что самая большая ценность – это жизнь, жизнь Вашего ребёнка, и к этому нужно относиться с большим вниманием.

В ходе проведения интервью, мы пришли к выводу, чтобы достичь высоких результатов, нужно организовать непрерывное обучение и воспитание у детей потребности безопасного поведения в дорожном движении.

         Интервью с  родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в семье. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в ДОУ: систематичность, последовательность, наглядность. Из этого следует, что в дальнейшей своей работе педагогам нашего детского сада следует планировать более глубокую и тесную работу с родителями в этом направлении.

Уважаемые родители! Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допускать трагедии.

Ведь наша главная цель – и родителей, и воспитателей – сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды. И основная задача – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого»

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. 

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

nsportal.ru

Правила Дорожного Движения - наши лучшие друзья

Сценарий кукольного спектакля для учащихся 1-2 классов   «ПДД - наши лучшие друзья».

Слева - домик ГИБДД. Справа – домик Лисы. Между ними пешеходный переход ( зебра). Над ними – светофор. По залу расставлены нужные дорожные знаки. (Перед началом представления звучит мотив песни «Шел трамвай 10 номер».)

Действующие лица:  3 ведущих, волк, лиса, медведь, сорока, белка, ёжик, заяц,  4 знака дорожных.

Ведущий 1: Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и Мишки!

Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Ведущий 3: Здравствуйте, скромные и  голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Задорно светятся огоньки ваших глаз.

Ведущий 2: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполнение песни на мелодию “Бременские музыканты” Возможно транслирование через проектор улиц города.

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. С ПДД нам не страшны тревоги, нам любые нипочём дороги, Нам любые нипочём дороги! Мы своё призванье не забудем -

Правила мы вам расскажем, люди, ПДД важней всего на свете, Знают это взрослые и дети! Знают это взрослые и дети.

Ведущий 3: Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.

Ведущий 1: Едва появилось первое транспортное средство, решили люди научить улицу разговаривать, дали ей точный и выразительный язык, язык знаков.

Ведущий 2: Очень важная наука – правила движения, и должны их соблю-дать все без исключения.

ВОЛК: Вы на знаки  посмотрите  и спасибо им скажите, изучайте, уважайте, на дороге не зевайте.

Ведущий 3: Тем, кто правила не знает, тем, кто их не соблюдает, мы расскажем и покажем сказку  « ТЕРЕМОК». Старая сказка на новый лад.

ВОЛК: Непростая сказка эта - в ней и шутка, и намек: в нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Ведущий 1: Стоит терем - теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. И живут там зверюшки , лисы - лисоньки друзья, подружки. И  за старшего она и за главного она. Всем названия дала - ведь находчива она!

Лиса сидит на лавочке около дома- перематывает клубок ниток. Зверюшки сидят разговаривают, играют в догонялки. Звучит песня.

ЛИСА (поет): Есть  друзья у меня, вот она моя семья. Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу. Вот Умейка- он умелый,  вот Топтушка, вот Болтушка. У меня одна подружка очень любит поболтать, не умеет помолчать, у меня один дружок- непоседа, бегунок. Больше всех его люблю, малышом его зову.

Лиса обращается к зверям, и они все садятся на лавочку у домика.

ЛИСА: На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы. Не случилось чтобы лиха, посидите вы здесь тихо.

Берет корзину, уходит из зала. Звери сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки.

БЕЛКА: Нам не нужен светофор, светофор, светофор. Обойдемся без него, без него, без него. Мы идем, куда хотим,  мы хотим, мы хотим, на него мы не глядим, не глядим, не глядим. Пусть горит зеленый, желтый или красный, до него нам дела нет, он горит напрасно. Мы не станем ожидать, ожидать, ожидать правила эти соблюдать,  соблюдать, соблюдать.

Зверюшки танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

МЕДВЕДЬ: Что несетесь под колеса, ребята мокроносые? Ведь беда могла случиться! Надо вам, друзья учиться, как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Выбегает Волк  (свистит в свисток)

ВОЛК: Вы не в цирке, здесь - дорога! Ну кого вы удивите? Повернется руль немного - под машину угодите! Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной!

Уводит зверей в ГИБДД. Появляется лиса с полной корзиной, подходит к домику.

ЛИСА: Всем обновки я купила, никого не позабыла. Вы к окошку подойди-те, на корзину поглядите. Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.

 Замечает что зверей нет.

ЛИСА (плачет): Ой беда, друзья-то где? Не видать друзей нигде!

Влетает СОРОКА

Сорока : Я — Сорока-белобока, я люблю дремучий лес, ко всему в мгновенье ока - проявляю интерес! И при этом — мастерица, всюду слухи распускать. Говорят, болтливей птицы - в целом мире не сыскать. Я люблю и зной, и стужу, я — легка как ветерок, и к тому же, и к тому же - любопытней всех сорок. Я нигде зевать не буду, я люблю везде поспеть. Недалеко я летала, всё  видала,  все видала, а ребята твои все у волка в ГИБДД.

Лиса хватается за голову и идет к Волку.

ЛИСА: Волк-волчок отдай ребят, ненаглядных весельчат. Очень прошу тебя, съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них, моих ребяток дорогих.

ВОЛК: Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь: за порядком я слежу, в ГИБДД служу. Чтоб старшею считаться, с ними нужно заниматься!

ЛИСА (возмущенно):  Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу, целый день варю, стираю, подметаю, убираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть. Ночью некогда вздремнуть. Я кормлю их очень вкусно, что попросят -все куплю. Одеваю, обуваю. Только ими и живу. С базара я иду опять, вот корзина -не поднять! Все обновки хороши, одевайте от души! Все ребята любят жвачку, покупаю им по пачке. Здесь- рубашки шведские, джинсы турецкие, кроссовки «АДИДАС», всем будут в самый раз. Вещи все из-за границы, ведь свое нам не годится.

ВОЛК: В этом вся твоя печаль? Мне твоих ребяток жаль. Слезы чтоб потом не лить, нужно разуму учить. Очень важная наука- правила движения. И до-лжны их соблюдать все без исключения. На первый раз прощу твоих друзей, а во второй пусть не попадаются!

Все строятся в линейку.

Ведущий 1: Чтобы правила движения взрослым, детям твердо знать, нужно правила движения постоянно повторять!

ЛИСА: Изучайте, изучайте  - и всегда их соблюдайте.

Белка : Ведь не зря на светофоре зажигаются огни-красный, желтый и зеленый- нам хотят помочь они. А правила движения соблюдайте все без исключения.

Ёжик : Улицу переходи лишь на перекрестке бодро.

Заяц: На дороге не спеши и забудь свои скейтборды.

Волк: Повнимательней смотри: раз налево, раз направо.

Медведь: Безопасно- так иди,  но контроль держи исправно.

Лиса: Если ж ты как сам не свой вдруг застрял на полдороге, стой, как столб, на осевой и отбрось печаль, тревоги.

Сорока: Транспорт тоже не дурак, ребятню шоферы видят - и всегда объедут так, что ни капли не обидят.

Заяц: Дорожных правил не так много, осилит их любой лентяй.

Медведь:  Чтобы добра была дорога, узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий 2: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало,  но основное из правил движенья – знать как таблицу должны умно-женья:  «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!»

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор: Я и вежливый, и старый, я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать! Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором): Наш домик – светофор, мы три родные брата, мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Красный: Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый в середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Появляются Дорожные знаки.

Ведущий  3. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

1 ученик: Знак “Велосипедная дорожка”.  А под знаком этим ни за что на свете, не катайтесь, дети, на велосипеде!!! Велосипедное движение запрещено!

2 ученик: Синий цвет от красного отличить не сложно. На велосипеде здесь кататься можно.

3 ученик:  А здесь вот висит запрещающий знак: на перекресток не выйдешь никак! Пешеходное движение запрещено!

4  ученик: Этот знак желает вам доброго пути – значит, через улицу можно перейти.

1. Знак “Дети”: Я хочу сказать про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

1 ученик: Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так. Будьте, бу-дьте осторожны! Уважайте каждый знак.

2 ученик: Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок доверься

им, будешь цел и невредим.

4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

7. Регулировщик-постовой.  Посмотрите: Постовой. Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, через улицу идет. И стоит на мостовой как волшебник, постовой, все машины одному подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку.

Постовой:  - Встаю я вместе с солнышком и позже всех ложусь. Я на посту ответственном все время нахожусь. Старайся быть внимательным, спеши, не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас. Идут спокойно граждане, течет машин поток. И если все по правилам, не слышен мой свисток.  Ученик-постовой демонстрирует жесты, и  поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

3 ученик:  Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчали по улице водители, будь внимателен в ученье, на дороге не зевай, правила движения учи и выполняй!

4 ученик: Дорожные знаки.  Мы рады, очень рады,  что вы спасли всех нас.

И песенку веселую  споем мы все для вас.

На мелодию песни “Улыбка”

Никогда, нигде не забывай  пешеходом будь внимательным, хорошим, На проезжей части не играй и на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка, и считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой - старый или молодой –станет другом для девчонок и мальчишек.

         Все вместе поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже...

Пусть бегут неуклюже  пешеходы по лужам, а авто ждут зеленый сигнал,

знает каждый ребенок  красный свет светофора  просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:  А я шагаю на зеленый,  всем прохожим я пример, зная правила движенья на дороге нет проблем.

 

 

 

Просмотр содержимого документа «Правила Дорожного Движения - наши лучшие друзья »

Сценарий кукольного спектакля для учащихся 1-2 классов «ПДД - наши лучшие друзья».

Слева - домик ГИБДД. Справа – домик Лисы. Между ними пешеходный переход ( зебра). Над ними – светофор. По залу расставлены нужные дорожные знаки. (Перед началом представления звучит мотив песни «Шел трамвай 10 номер».)

Действующие лица: 3 ведущих, волк, лиса, медведь, сорока, белка, ёжик, заяц, 4 знака дорожных.

Ведущий 1: Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Светки и Мишки!

Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

Ведущий 3: Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Задорно светятся огоньки ваших глаз.

Ведущий 2: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполнение песни на мелодию “Бременские музыканты” Возможно транслирование через проектор улиц города.

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.С ПДД нам не страшны тревоги, нам любые нипочём дороги,Нам любые нипочём дороги! Мы своё призванье не забудем -

Правила мы вам расскажем, люди, ПДД важней всего на свете,Знают это взрослые и дети! Знают это взрослые и дети.

Ведущий 3: Жила-была улица стройная, красивая, одетая в асфальт.

Ведущий 1: Едва появилось первое транспортное средство, решили люди научить улицу разговаривать, дали ей точный и выразительный язык, язык знаков.

Ведущий 2: Очень важная наука – правила движения, и должны их соблю-дать все без исключения.

ВОЛК: Вы на знаки посмотрите и спасибо им скажите, изучайте, уважайте, на дороге не зевайте.

Ведущий 3: Тем, кто правила не знает, тем, кто их не соблюдает, мы расскажем и покажем сказку « ТЕРЕМОК». Старая сказка на новый лад.

ВОЛК: Непростая сказка эта - в ней и шутка, и намек: в нашей сказке спрятан где-то добрым молодцам урок.

Ведущий 1: Стоит терем - теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. И живут там зверюшки , лисы - лисоньки друзья, подружки. И за старшего она и за главного она. Всем названия дала - ведь находчива она!

Лиса сидит на лавочке около дома- перематывает клубок ниток. Зверюшки сидят разговаривают, играют в догонялки. Звучит песня.

ЛИСА (поет): Есть друзья у меня, вот она моя семья. Как зовут их, я скажу, по порядку расскажу. Вот Умейка- он умелый, вот Топтушка, вот Болтушка. У меня одна подружка очень любит поболтать, не умеет помолчать, у меня один дружок- непоседа, бегунок. Больше всех его люблю, малышом его зову.

Лиса обращается к зверям, и они все садятся на лавочку у домика.

ЛИСА: На базар иду я снова, чтоб купить вам всем обновы. Не случилось чтобы лиха, посидите вы здесь тихо.

Берет корзину, уходит из зала. Звери сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки.

БЕЛКА: Нам не нужен светофор, светофор, светофор. Обойдемся без него, без него, без него. Мы идем, куда хотим, мы хотим, мы хотим, на него мы не глядим, не глядим, не глядим. Пусть горит зеленый, желтый или красный, до него нам дела нет, он горит напрасно. Мы не станем ожидать, ожидать, ожидать правила эти соблюдать, соблюдать, соблюдать.

Зверюшки танцуют на проезжей части дороги в потоке движущихся машин, пока две из них не сталкиваются друг с другом. Из одной машины выбегает Медведь.

МЕДВЕДЬ: Что несетесь под колеса, ребята мокроносые? Ведь беда могла случиться! Надо вам, друзья учиться, как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.

Выбегает Волк (свистит в свисток)

ВОЛК: Вы не в цирке, здесь - дорога! Ну кого вы удивите? Повернется руль немного - под машину угодите! Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной!

Уводит зверей в ГИБДД. Появляется лиса с полной корзиной, подходит к домику.

ЛИСА: Всем обновки я купила, никого не позабыла. Вы к окошку подойди-те, на корзину поглядите. Быстро, время не теряйте, все обновки примеряйте.

Замечает что зверей нет.

ЛИСА (плачет): Ой беда, друзья-то где? Не видать друзей нигде!

Влетает СОРОКА

Сорока : Я — Сорока-белобока, я люблю дремучий лес, ко всему в мгновенье ока - проявляю интерес! И при этом — мастерица, всюду слухи распускать. Говорят, болтливей птицы - в целом мире не сыскать. Я люблю и зной, и стужу, я — легка как ветерок, и к тому же, и к тому же - любопытней всех сорок. Я нигде зевать не буду, я люблю везде поспеть. Недалеко я летала, всё видала, все видала, а ребята твои все у волка в ГИБДД.

Лиса хватается за голову и идет к Волку.

ЛИСА: Волк-волчок отдай ребят, ненаглядных весельчат. Очень прошу тебя, съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них, моих ребяток дорогих.

ВОЛК: Ты газеты не читаешь, новостей совсем не знаешь: за порядком я слежу, в ГИБДД служу. Чтоб старшею считаться, с ними нужно заниматься!

ЛИСА (возмущенно): Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу, целый день варю, стираю, подметаю, убираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть. Ночью некогда вздремнуть. Я кормлю их очень вкусно, что попросят -все куплю. Одеваю, обуваю. Только ими и живу. С базара я иду опять, вот корзина -не поднять! Все обновки хороши, одевайте от души! Все ребята любят жвачку, покупаю им по пачке. Здесь- рубашки шведские, джинсы турецкие, кроссовки «АДИДАС», всем будут в самый раз. Вещи все из-за границы, ведь свое нам не годится.

ВОЛК: В этом вся твоя печаль? Мне твоих ребяток жаль. Слезы чтоб потом не лить, нужно разуму учить. Очень важная наука- правила движения. И до-лжны их соблюдать все без исключения. На первый раз прощу твоих друзей, а во второй пусть не попадаются!

Все строятся в линейку.

Ведущий 1: Чтобы правила движения взрослым, детям твердо знать, нужно правила движения постоянно повторять!

ЛИСА: Изучайте, изучайте - и всегда их соблюдайте.

Белка : Ведь не зря на светофоре зажигаются огни-красный, желтый и зеленый- нам хотят помочь они. А правила движения соблюдайте все без исключения.

Ёжик : Улицу переходи лишь на перекрестке бодро.

Заяц: На дороге не спеши и забудь свои скейтборды.

Волк: Повнимательней смотри: раз налево, раз направо.

Медведь: Безопасно- так иди, но контроль держи исправно.

Лиса: Если ж ты как сам не свой вдруг застрял на полдороге, стой, как столб, на осевой и отбрось печаль, тревоги.

Сорока: Транспорт тоже не дурак, ребятню шоферы видят - и всегда объедут так, что ни капли не обидят.

Заяц: Дорожных правил не так много, осилит их любой лентяй.

Медведь: Чтобы добра была дорога, узнай, запомни, соблюдай!

Ведущий 2: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, но основное из правил движенья – знать как таблицу должны умно-женья: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровым остаться!»

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор: Я и вежливый, и старый, я известен на весь мир, я на улице широкой самый главный командир. Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать! Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.

Сигналы (хором): Наш домик – светофор, мы три родные брата, мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Красный: Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

Желтый: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый в середине свет.

Зеленый: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Появляются Дорожные знаки.

Ведущий 3. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

(Выходит группа детей с дорожными знаками)

1 ученик: Знак “Велосипедная дорожка”. А под знаком этим ни за что на свете, не катайтесь, дети, на велосипеде!!! Велосипедное движение запрещено!

2 ученик: Синий цвет от красного отличить не сложно. На велосипеде здесь кататься можно.

3 ученик: А здесь вот висит запрещающий знак: на перекресток не выйдешь никак! Пешеходное движение запрещено!

4 ученик: Этот знак желает вам доброго пути – значит, через улицу можно перейти.

1. Знак “Дети”: Я хочу сказать про знак. Нарисован знак вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, обрати внимание, друг: знак дорожный – красный круг, человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

1 ученик: Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так. Будьте, бу-дьте осторожны! Уважайте каждый знак.

2 ученик: Детям знать положено правила дорожные! Ты, дружок доверься

им, будешь цел и невредим.

4 Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор?

7. Регулировщик-постовой. Посмотрите: Постовой. Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Не волнуется народ, через улицу идет. И стоит на мостовой как волшебник, постовой, все машины одному подчиняются ему.

На сцену выходит учащийся в одежде регулировщика, с жезлом, в фуражке, под музыку.

Постовой: - Встаю я вместе с солнышком и позже всех ложусь. Я на посту ответственном все время нахожусь. Старайся быть внимательным, спеши, не торопясь, чтоб случая несчастного не числилось у нас. Идут спокойно граждане, течет машин поток. И если все по правилам, не слышен мой свисток. Ученик-постовой демонстрирует жесты, и поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

3 ученик: Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчали по улице водители, будь внимателен в ученье, на дороге не зевай, правила движения учи и выполняй!

4 ученик: Дорожные знаки. Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

И песенку веселую споем мы все для вас.

На мелодию песни “Улыбка”

Никогда, нигде не забывай пешеходом будь внимательным, хорошим,На проезжей части не играй и на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка, и считать тебе не надо будет шишек.Даже строгий постовой - старый или молодой –станет другом для девчонок и мальчишек.

Все вместе поют песню на мотив “Пусть бегут неуклюже...

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а авто ждут зеленый сигнал,

знает каждый ребенок красный свет светофора просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев: А я шагаю на зеленый, всем прохожим я пример, зная правила движенья на дороге нет проблем.

kopilkaurokov.ru

Материал по теме: Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения» | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53

«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»     

Интервью с родителями

по правилам дорожного движения

«Наши лучшие друзья – правила движения»

               

        

Подготовила воспитатель

                                                                                  ДОУ №53 «Светофорик»

                                                                   Киршина М.А.

г. Альметьевск, 2013

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада №53 «Светофорик». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения». И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила.

Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли наши родители правила дорожного движения.

Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?

- Прежде всего выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам.)

- Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

 

- А что такое « правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать.)

- Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

- Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

(Дети, пешеходный переход…)

- Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

(Иногда, опаздывали на работу.)

- Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

(Конечно, да. Бывает, что дети сами нам напоминают, как правильно перейти дорогу.)

- Есть ли в вашей семье автомобиль?

(Есть. В наше время без автомобиля тяжело.)

- Как вы думаете, какое влияние оказывает автотранспорт на экологию города?

(Загрязнение воздуха)

- Согласны ли вы отказаться от управления автомобилем в выходные дни, с целью уменьшения уровня загрязнения воздуха в городе.

(Если ехать никуда не нужно, тогда согласны.)

- С какой максимальной скоростью вы двигаетесь по улицам города?

(Стараюсь не нарушать, как положено.)

- При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?

(На заднем сиденье, в автокресле.)

Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!

     В интервью приняли участие – 10 родителей.

         Понимая то, что родители загружены своими делами и заботами, все-таки хотелось бы сказать, что самая большая ценность – это жизнь, жизнь Вашего ребёнка, и к этому нужно относиться с большим вниманием.

В ходе проведения интервью, мы пришли к выводу, чтобы достичь высоких результатов, нужно организовать непрерывное обучение и воспитание у детей потребности безопасного поведения в дорожном движении.

         Интервью с  родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в семье. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в ДОУ: систематичность, последовательность, наглядность. Из этого следует, что в дальнейшей своей работе педагогам нашего детского сада следует планировать более глубокую и тесную работу с родителями в этом направлении.

Уважаемые родители! Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допускать трагедии.

Ведь наша главная цель – и родителей, и воспитателей – сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды. И основная задача – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого»

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

nsportal.ru

"Правила дорожного движения наши лучшие друзья!"

«Правила дорожного движения – наши лучшие друзья»

МБДОУ д/с № 3 «Тополек» с. Киевка

1 слайд

В маленьком царстве,

В детском государстве

Которое зовется «Тополек»

Мы правила движенья

Все изучили на зубок!

2-ой слайд:

Теперь к нам без сомненья Не подойдёт беда.

Мы правила движенья Будем помнить всегда!

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и улицах села осуществляется в соответствие с реализуемыми программами:

Программа «Воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой)

Основы безопасности детей дошкольного возраста

(Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)

А также методической литературы

3-й слад:

Чтоб в правилах дорожных

Специалистами нам стать

Пришлось необходимую

Метод литературу прочитать.

Формы и методы работы по обучению детей ПДД

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

4-ый слайд:

Определили фронт работы:

И правила движения решили изучать

Во время НОД и на прогулке

Сюжетно-ролевой игре,

В рассказах, играх, сказках

Ну если покороче- то везде!

Дидактические и сюжетные игры, рассматривание иллюстраций, тематические пазлы, игры в уголках ПДД в группах, экспериментальная деятельность, книги-раскраски, обводки

Экскурсии, целевые прогулки, дидактические игры, продуктивная деятельность, игры-драматизации, игры-моделирование, игры на автоплощадке, кукольный театр, алгоритмические игры, задания с мнемотаблицами, тематические досуги, развлечения

Объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр тематических фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций

Основная методическая база собрана в специально оборудованном кабинете по ознакомлению детей с ПДД

В большом просторном замке нашем

Для правил ПДД была отведена палата.

В сей чудном кабинете

Храним наглядный материал,

Чтобы рассматривали дети,

И знаний ПДД рос потенциал!

Формы и методы работы, наиболее часто используемые в нашем детском саду

6-ой слайд:

Итак, расскажем по порядку

Методику работы непростой.

Теорию всегда встречает практика

И без нее наука просто ноль!

Чтение тематической детской литературы

7-ой слайд:

Какой огромный клад познаний

Таят подружки в книжном уголке.

Их с удовольствием рассматривают дети

И изучают ПДД!

Дидактические игры

8-ой слайд:

У книг-волшебниц есть подружки,

Они на полках в коробочках живут

Всю их семью Дидактикой зовут.

Они такие разные

Все разноцветные и важные!

Всегда легко помогут детям

В игре понять все сложное для малыша.

9-ый слайд:

Ведь не всегда легко запомнить много знаков,

И уйму правил на зубок.

В игре же можно ошибаться,

Для жизни извлекая правильный урок.

Моделирование дорожных ситуаций

10 слайд:

Непредсказуема всегда дорога

На ней случится может вдруг беда.

Мы учим юных пешеходов

Быть осторожными всегда.

Игры драматизации:

11 слайд:

В спектаклях и этюдах,

Мы помогаем им понять

Что правила движенья

Так важно соблюдать!

Игры на автоплощадке

12 слайд:

В нашем государстве Тополек

Есть конечно же и Автогородок.

Сей субъект по территории масштабный,

С зеброй, разлиновкой, очень важный.

Продуктивная деятельность

13 слайд:

Какое занимательное дело

Все эти знаки ПДД.

Мы светофоры мастерим умело.

И поиграем с ними в «Автогородке».

Тематические досуги и развлечения, встречи с ЮИДовцами

14 слайд:

  Проводим часто развлечения и акции,

Тем самым проверяем

Внимательность, хорошую реакцию.

Отряд ЮИД всегда играет вместе с нами

Ведь бывшие выпускники детсада

Теперь ЮИДовцами стали.

Экскурсии, целевые прогулки:

15 слайд:

Стали пешеходами внимательными,

Правила движения все изучили мы старательно.

Знаем где дорогу перейти,

Что расскажут знаки по пути

Встретит нас инспектор строгий

И счастливой пожелает нам дороги!

Положительный пример взрослых

16 слайд:

А всем родителям теперь известно

Для малыша их - Специальное есть кресло    И надёжно, и удобно Между прочим очень модно.  

Работа комиссии «За безопасность движения»

17 слайд:

Вот снова понедельник

Кипит работа и бурлит

Комиссия «За безопасность движения»

На совещании новые проекты утвердит.

Проект «Автодискотека»

Правила дорожного движения помни всегда чтоб не случилась с тобою беда!

КОНЕЦ!

19 слайд:

kopilkaurokov.ru

"Правила дорожного движения - наши лучшие друзья"!

1 слайд В соответствии федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы безопасность выделена в отдельную образовательную область.2 слайд. Педагоги детского сада совместно с детьми и родителями в течение 3 месяцев работали над проектом « Правила дорожного движения – наши лучшие друзья"5 слайд Детский сад имеет методический кабинет, главной задачей которого является помощь педагогам в формировании у воспитанников правильных представлений о безопасности движений.6 слайд В холле ДОУ оформлена комната БДД, где проводятся игровые занятия, развлечение.7 слайд На стендах размещена информация для воспитателей, детей, родителей, памятки, рекомендации.8 слайд В группах обновлены «Центры БДД», оформлены игровые зоны с дидактическим игровым материалом, иллюстрациями, художественной литературой.9 слайд. На информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит с методами формирования дорожной культуры у детей.10 слайд В детском саду работает площадка для изучения ПДД. На ней нанесена разметка для движения транспорта и пешеходов. Со временем эта площадка превратится в маленький автогородок с магазином, поликлиникой и АЗС.11 слайд Схема взаимодействия участников творческого проекта.12 слайд При организации совместной деятельности педагогов и детей старший воспитатель применяет информационно-коммуникационные технологии.13 слайд Ко «Дню воспитателя» руководитель центра БДД провела спортивно-развлекательную игру, 8 смелых и отважных педагогов из детского сада «Сказка» и «Тополёк» проявили огромную волю к победе и команда «Пешеходы» заняла I место.14 слайд Агитбригада «Маячок» участвовала в Всероссийской акции «Детская Россия пристёгивается». Детьми были изготовлены вымпелы с девизами за безопасную поездку в транспорте. Дети вручили вымпелы водителям, родителям и учителям.15 слайд Познавательно и интересно провела игру – соревнование «Лучший велосипедист» инструктор по физической культуре, ребята соревновались в езде на велосипедах.16 слайд Воспитанники подготовительной группы с инструктором по физической культуре инсценировали сказку по правилам дорожного движения «Теремок».17 слайд Музыкально- игровое развлечение «В гостях у Светофорика», включало в себя автодискотеку.18 слайд Педагог – психолог широко использует в своей работе игры, тренинги по ПДД. Развлечение «Необыкновенные приключение Емели в большом городе» прошло интересно и поучительно.19 слайд На индивидуальных занятиях учитель-логопед рассказывает детям о правилах, параллельно проводит работу по видам коррекционной деятельности, и правильному звукопроизношению.Слайд 20 Проект «Из настоящего в прошлое» разработан воспитателем старшей группы Дети соревновались в подвижных играх, отгадывали загадки, беседовали с водителем, занимались продуктивной деятельностью.Слайд 21 Проект «Дорога и дети». Как понять, что обозначают дорожные знаки, и сигналы светофора? Ответ на эти вопросы наши ребята получили с помощью интересных заданий и стихов, полезных советов и игр.Слайд 22 Проект « Зебра пришла в детский сад» разработан воспитателем подготовительной, объектом исследования была «зебра»Слайд 23 В рамках тематической недели для каждой возрастной группы были запланированы мероприятия, в процессе которых закреплялись и формировались знания детей о ПДД.Слайд 24 Дети рисовали, лепили, строили из конструктора, большую воспитательную ценность имели целевые прогулки и наблюденияСлайд 25 Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правиламиСлайд 26 Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети ставят себя в условия выполнения различных ролей.Слайд 27 В салоне «Мода» дети-модельеры, придумывали элементы одежды, рисовали, а потом демонстрировали своим друзьям. А маленькие художники – большие фантазеры. Росписи на кружках получились необычные, веселые, красивые.Слайд 28 Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Дети видят на экране любимых героев и стараются следовать их примеру.Слайд 29 Педагоги детского сада приняли участие в Всероссийской акции "Шлем - всему голова".Слайд 30 В сентябре состоялось открытие выставки «Руки не знают скуки» Поделки изготовлены детьми и родителями удивляют разнообразием. Родители показали свои таланты и фантазию.Слайд 31 С большим энтузиазмом наши воспитатели участвовали в конкурсе плакатов Правила дорожного движения – наши верные друзья» По итогом конкурса участники получили Почетные грамоты.Слайд 32 В нашем детском саду координирует работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма комиссия «За безопасность дорожного движения». Комиссия входила в состав жюри конкурсов.Слайд 33 На территории детского сада силами «Комиссии за безопасность» началось экспериментальное нанесение цветной дорожной разметки «зебра». Одним из первых пешеходов стали малыши. Мы выражаем надежду, что «зебра» нанесенная в цвете станет более заметной для пешеходов и водителейСлайд 34 Члены комиссии провели акцию «Пристегнись и улыбнись», цель: обратить внимание родителей на необходимость применения детских удерживающих устройств при перевозке детейСлайд 35 В августе был проведен флешмоб «Дорога со сказкой»– это заранее спланированная массовая акция по ПДД со сказочным персонажем.Слайд 36 В сентябре в клубе «Мамин огонек» прошла первая встреча, где родители вмести с детьми сделали поделки из овощей по ПДД. Итог – участие в выставке ко Дню станице Обливской.Слайд 37 Вначале учебного года во всех группах проводится анкетирование родителей. Это помогает определить уровень знаний родителей и подобрать эффективные методы работы.Слайд 38 В детском саду сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по ПДД. Особой популярностью пользуются у родителей КВН, деловые игры.Слайд 39 Большой интерес вызвал у детей посещение кабинета по ПДД в школе №1. Андрей Юрьевич провел урок безопасности.Слайд 40 ЮИДовцы 1 школы провели акцию на базе нашего детского сада. Где отработали реальные ситуации во время движения пешеходов и транспортных средств.Слайд 41Инспектор ОГИБДД Дорошенко, районный Дом культур, районная газета "Авангард", агитбригада "Маячок" провели акцию.Слайд 42 Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний наших воспитанников, а это плоды нашей творческой и целенаправленной работы.Слайд 43 Ежегодно наше дошкольное учреждение активно участвует в конкурсах муниципальногоСлайд 44 и областного уровня и является неоднократными призерами в разных номинациях.Слайд 45 Результаты своей кропотливой работы мы отражаем на сайте детского сада и также на сайтах педагогов и в районной газете.

nsportal.ru

наш лучший друг": разработка учебного занятия по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа

Данное занятие подготовлено для первоклассников в рамках всеобуча по безопасности дорожного движения. Занятия всеобуча проводятся по дополнительной образовательной программе “Грамотный пешеход” один раз в неделю продолжительностью 45 минут.

Тема: “Светофор – наш лучший друг”.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором и регулировщиком.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”, “регулировщик”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора и регулировщика;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Возраст детей: 7-8 лет.

Новые слова: светофор, регулировщик, жезл.

Оборудование: ребус “Светофор”; макеты первых светофоров; магнитный настольный стенд, магнитные фигурки пешеходов, регулировщика, зданий, транспорта, светофоров; настенный магнитный стенд с видами светофоров, плакат “Что означают цвета светофора?”, модель жезла регулировщика, цветные карандаши, листы с изображением контуров светофоров.

Ход учебного занятия

Введение в тему занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наше занятие мы начнём с разгадывания ребуса.

Рис. 1

Дети разгадывают ребус “Светофор”

Учитель: Правильно, светофор. А загадку сможете отгадать?

– Стоит Ермошка На одной ножке, Глазами моргает, Пешеходов и транспорт То останавливает, То двигаться разрешает. (Светофор)

Дети отгадывают загадку.

Беседа “Что такое светофор?”

Учитель: И это тоже светофор, верно! Что же означает слова “светофор”, Как вы думаете? (ответы детей). Светофор – это “носитель света”.

Для чего нужен светофор? (ответы детей). Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Интересно, как же появились первые светофоры… Это произошло очень давно, тогда, когда не было ещё даже автомобилей. По улицам городов и дорогам ездили запряженные лошадьми повозки и кареты. И уже тогда случались аварии. Пешеходы ходили, где им вздумается, ведь и правил дорожного движения ещё не было!

Появилась необходимость навести на улицах и дорогах порядок, чтобы не было аварий, и жизнь пешеходов не подвергалась опасности. Вот тогда-то и придумали первый светофор. Был он очень простым (демонстрируется макет первого светофора), в виде диска с двумя цветами – красным и зелёным, и стрелкой. Управлял светофором человек, он просто передвигал стрелку с одного цвета на другой, и участники дорожного движения знали двигаться им или стоять на месте.

Но светофор с двумя цветами оказался не удобным, т.к. люди не успевали понять в какой момент им уже можно начинать движение. Часто возникала путаница. Тогда появился светофор с тремя цветами. Третий цвет – жёлтый, стал промежуточным, он обозначал – “приготовится к движению. Такой светофор стоял на “ножке”, то есть на стойке (демонстрация модели светофора и принципа его действия). Чтобы он работал, также нужен был человек, который при помощи цепей поднимал диск то с красным, то с жёлтым, то с зелёным цветом.

Учитель: А теперь, ребята, мы познакомимся с современными светофорами. В наши дни светофоры электрические.

Светофоры бывают транспортные, велосипедные и пешеходные (показывает виды светофоров на стенде, объясняет их назначение). Обратите внимание, что у транспортного и велосипедного светофора три сигнала, а у пешеходного только два.

– Что изображено на велосипедном светофоре? На пешеходном? (ответы детей).

– Что делает человечек на красном сигнале светофора? А на зелёном? (ответы детей).

– О чем же нам говорит каждый цвет светофора?(ответы детей).

– Молодцы, вы знаете язык светофора! (демонстрируется плакат “Что означают цвета светофора?”, <рисунок 2>):

Рис. 2

Учитель: Ребята, а давайте вместе подумаем, почему именно эти три цвета есть на светофоре? Ведь их, наверное, выбрали неслучайно…

Почему именно красный цвет говорит нам о том, что нужно стоять? (ответы детей).

Верно. Красный – цвет опасности. Что бывает красного цвета (кровь, боль, огонь…).

А зеленый что может обозначать? (ответы детей). Молодцы! Это цвет спокойствия. Зелёного цвета трава, листва, мы отдыхаем летом среди зелени на природе и чувствуем себя расслаблено, спокойно и безопасно.

Ну а желтый цвет что значит, как вам кажется? (ответы детей). Жёлтый – цвет внимания, это сигнал, предупреждение. Приготовься! Внимание! Например, желтое, яркое солнышко. Оно может быть добрым, теплым, ласковым. Но если слишком долго быть под ярким солнцем, можно получить ожёг. Значит, нужно быть внимательным, быть наготове. Или одуванчики – ведь они очень яркие, сразу привлекают внимание в зелёной траве. Вот так и жёлтый цвет светофора, говорит нам “Внимание! Будьте готовы!”.

Игра “Красный, желтый, зелёный”

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.

Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:

– на красный цвет – делаем шаг назад,

– на желтый –приседаем,

– на зелёный – маршируем на месте.

Учитель: Иногда в особых ситуациях дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме. Это инспектор ГИБДД – регулировщик.

Он делает движения руками, используя жезл. Эти сигналы соответствуют сигналам светофора. Посмотрите, как выглядит жезл регулировщика (демонстрируется модель жезла).

Вот стоит на мостовой, Рослый, стройный постовой. Крутит-вертит головой, Всем прохожим говорит: -Путь сейчас для вас открыт! Все прошли? Теперь – внимание! Знак другой и путь закрыт!”

(учитель демонстрирует сигналы регулировщика, используя модель жезла.)

Решение практических задач (ситуаций)

Сейчас мы с вами подойдем к макету города и посмотрим, как работают светофор и регулировщик (объяснение и решение практических задач на настольном магнитном стенде).

Практическое задание “Раскрась светофор”

Учитель: Я раздам вам карточки с изображением трёх светофоров, <рисунок 3>. Вот только светофоры эти на раскрашены. Нужно раскрасить их так, чтобы на первом горел красный цвет, на втором – жёлтый, на третьем – зелёный. Затем нужно раскрасить человечков так, чтобы цвет человечков соответствовал цвету каждого сигнала светофора (дети выполняют задание индивидуально, после завершения работы обсуждается и проверяется выполнение задания, учитель демонстрирует правильно раскрашенную карточку, <рисунок 4>).

Рис. 3

Рис. 4

Итог занятия

Учитель: Итак, ребята, давайте подведём итог нашего занятия, вспомним всё, о чём мы сегодня говорили и ответим на вопросы:

-Какие бывают светофоры?

-Какие цвета у транспортного светофора?

-Какие цвета у пешеходного светофора?

-Что означают цвета светофора?

-Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо светофора?

-Что в руках у регулировщика? (дети отвечают, учитель обобщает и подчёркивает правильные ответы).

-Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила дорожного движения, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора. Помните, светофор – наш лучший друг!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интервью с родителями по правилам дорожного движения «Наши лучшие друзья – правила движения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53

«СВЕТОФОРИК» г. АЛЬМЕТЬЕВСКА»

Интервью с родителями

по правилам дорожного движения

«Наши лучшие друзья – правила движения»

Подготовила воспитатель

ДОУ №53 «Светофорик»

Киршина М.А.

г. Альметьевск, 2013

Здравствуйте! Мы ведем свой репортаж из детского сада №53 «Светофорик». Тема дня – «Наши лучшие друзья – правила движения». И сегодня мы хотим узнать, знают ли наши мамы и папы эти важные правила.

Здравствуйте! Мы проводим опрос о том, знают ли наши родители правила дорожного движения.

Как Вас зовут? Очень приятно! Можно задать Вам несколько вопросов?

- Прежде всего выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам.)

- Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

- А что такое « правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать.)

- Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

- Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

- Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

(Дети, пешеходный переход…)

- Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

(Иногда, опаздывали на работу.)

- Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

(Конечно, да. Бывает, что дети сами нам напоминают, как правильно перейти дорогу.)

- Есть ли в вашей семье автомобиль?

(Есть. В наше время без автомобиля тяжело.)

- Как вы думаете, какое влияние оказывает автотранспорт на экологию города?

(Загрязнение воздуха)

- Согласны ли вы отказаться от управления автомобилем в выходные дни, с целью уменьшения уровня загрязнения воздуха в городе.

(Если ехать никуда не нужно, тогда согласны.)

- С какой максимальной скоростью вы двигаетесь по улицам города?

(Стараюсь не нарушать, как положено.)

- При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?

(На заднем сиденье, в автокресле.)

Спасибо, что Вы приняли участие в нашем интервью!

В интервью приняли участие – 10 родителей.

Понимая то, что родители загружены своими делами и заботами, все-таки хотелось бы сказать, что самая большая ценность – это жизнь, жизнь Вашего ребёнка, и к этому нужно относиться с большим вниманием.

В ходе проведения интервью, мы пришли к выводу, чтобы достичь высоких результатов, нужно организовать непрерывное обучение и воспитание у детей потребности безопасного поведения в дорожном движении.

Интервью с родителями показало, то, что они не достаточно обучают детей, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно и целенаправленно прививаться именно в семье. Доверить ребенку самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дороге.

Для того чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдение тех же принципов, которые применяются в ДОУ: систематичность, последовательность, наглядность. Из этого следует, что в дальнейшей своей работе педагогам нашего детского сада следует планировать более глубокую и тесную работу с родителями в этом направлении.

Уважаемые родители! Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допускать трагедии.

Ведь наша главная цель – и родителей, и воспитателей – сохранение жизни и здоровья детей в условиях функционирующей, постоянно развивающейся и усложняющейся транспортной среды. И основная задача – подготовка детей к безопасному участию в дорожном движении.

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Памятка родителям по правилам дорожного движения

«Все начинается с малого»

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

Автор: Киршина Маргарита Александровна

pedportal.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"