Пдд наклейка о техосмотре


Несовершенство закона: водителям выгоднее "забывать дома" документы, чем проходить техосмотр

    В редакцию "Автобизнеса" обратился минский водитель с вопросом: "Принципиально не прохожу техосмотр с момента установления дорожного налога. На вопрос ГАИ "где талон?" отвечаю: "Забыл дома, но техосмотр пройден". Так как базы техосмотра в ГАИ нет, получается, что мне грозит ответственность за "вождение без документов". Повторности за него нет. Что мне грозит - оштрафуют на месте или будут вызывать на разборки и просить принести талон? Еще ни разу не остановили".

    Как несложно догадаться, "базы техосмотра" в ГАИ нет. Иначе вопрос о возможности избежать наказания за данное нарушение вообще бы не стоял. В то же время согласно ст.2.10 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан принять все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения. Это значит, что сотрудник ГАИ должен сделать все возможное, чтобы установить, прошел водитель техосмотр или у него всего лишь отсутствует подтверждающий документ. Рассмотрим подробнее ситуацию, когда водитель прошел техосмотр, но у него нет при себе документа. В таком случае сотрудник ГАИ должен привлечь водителя к ответственности за отсутствие необходимых документов.

    Статья 18.18. Управление транспортным средством лицом, не имеющим документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

    Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством данной категории, регистрационных или иных документов, предусмотренных законодательством, либо отказ от предъявления таких документов, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документа, подтверждающего право на управление транспортным средством соответствующей категории, - влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    Подтверждением того, что техосмотр пройден, при отсутствии сертификата может служить бланк разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это та самая наклейка, которая размещается в правой нижней части лобового стекла.

    Увидев "разрешение", инспектор ГАИ может сделать соответствующий вывод: водитель действительно прошел техосмотр, просто забыл или утерял сертификат. Но в законодательстве не предусмотрена ответственность за отсутствие такой наклейки. То есть водитель может пройти техосмотр, но не приклеивать бланк, и ему за это ничего не будет. Вопрос: зачем же тогда выдается этот бланк? Разве не было бы логичным установить ответственность за его отсутствие по аналогии с отсутствием документов, что устранило бы пробел на практике? А пробел этот заключается в следующем.

    Представим ситуацию: сотрудник ГАИ останавливает водителя, а у него нет при себе сертификата о прохождении ТО, на лобовом стекле отсутствует соответствующая наклейка, хотя техосмотр на самом деле пройден. Сотрудник ГАИ в нарушение нормы ст.2.10 ПИКоАП не "принимает все меры по полному, объективному и всестороннему исследованию обстоятельств правонарушения" и ошибочно квалифицирует действия водителя совершенно по другой статье - за отсутствие техосмотра. А водитель из-за своей юридической безграмотности соглашается с инспектором и оплачивает штраф, чем обеспечивает себе потенциальную повторность.

    Другая крайность

    Или другая ситуация, описанная автором вопроса. Водитель не прошел техосмотр, соответственно у него нет при себе ни сертификата, ни бланка разрешения. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, водитель говорит, что забыл их дома, и получает штраф за отсутствие документов. Проверить, пройден техосмотр у водителя или нет, инспектор не может. Хотя по законодательству он обязан "принять все меры" и т.д.

    То, что описано выше, не выдумка. Такие случаи известны практике. Пробел, о котором говорилось выше, по сути, основан на той самой наклейке. Ведь если подумать, то ГАИ не нужна база техосмотра. Прошедших государственный технический осмотр можно отслеживать по наклейкам на лобовом стекле. Нужно всего лишь ввести ответственность за отсутствие наклейки. И тогда ни сотрудник ГАИ не сможет давать ошибочные квалификации, ни водитель хитрить с непройденным техосмотром, как предлагает автор вопроса. Вроде бы все ясно как божий день. Только почему-то государственные органы все никак не устранят этот пробел, тем самым оставляя возможность водителям хитрить.

autogrodno.by

сто мелочей, из-за которых по новым правилам инспектор может содрать наклейку о техосмотре

Инспектор не должен пытаться разобрать, что написано в водительских правах или техпаспорте автомобиля, когда эти документы вы держите в руках. Уже не достаточно их «предъявить». Их надо «отдать» на проверку. Значит, документы надо отдать в руки проверяющему. Как мы прежде обычно и делали. Упрямо придерживались «предъявления» только некоторые ярые защитники своих прав. Теперь так поступать нельзя.

Единственное, что все еще разрешено для поддержания своей самооценки и противостояния служащим, это право потребовать от них служебного удостоверения. Должностное лицо обязано его «представить», а не дать в руки. Желающие придраться могут спросить, почему их остановили. Просто для «проверки документов» этого отныне делать нельзя. Иначе это будет необоснованным ограничением вашей гражданской свободы.

Изменения же в правилах о контроле технического состояния на дороге можно считать попыткой совершения революции.

Если инспектор сочтёт, что вы опасны для себя и окружающих, впредь он будет иметь право вас просто и прямо «убрать с дороги.» Отвести в сторону - без права продолжать движение. Снять номерные знаки.

Проверяющие не могут так поступать в случае, если в состоянии автомобиля можно найти только признаки 3-го уровня ежегодного техосмотра. Немного легче будет тем, у кого найдут дефекты, соответствующие 2-му уровню. Тогда вы сможете продолжить движение. Но без наклейки техосмотра, которую у вас снимут и аннулируют. На ее восстановление дадут месяц.

Сурово, о справедливо. Дорога - не то место, где можно проводить убийственные эксперименты. Есть только одна проблема. Расшифровка и классификация повреждений, к сожалению, не доступна в простой, печатной форме. Их можно найти в Интернете, но в труднообозримом виде. Попытаюсь помочь несколькими примерами.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если глубина не меньше минимальной допустимой глубины протектора для конкретного транспортного средства в период, когда использование зимних шин необязательно оценивается как 2-й уровень. Можно ехать дальше.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если для конкретного транспортного средства она меньше минимальной допустимой глубины в период, когда использование зимних шин необязательно, соответствует 3-му уровню. Вылезайте!

Оценка 3-го уровня применяется, если обнаружен чрезмерный износ тормозного барабана или диска и с этим связан риск перелома при отсутствии тормозного усилия к одному или нескольким колёсам в случае утечки из тормозных шлангов, влияющей на работу тормозов, если не горит ни одна тормозная фара.

На оценку 2-го уровня можете «нарваться» за вещи, кажущиеся мелочами. Например, не фиксируется ручной тормоз, тормозные накладки или рабочая поверхность колодки грязные, маслянистые. В приложении к правилам можно найти даже такой пункт - «опорная поверхность педали тормоза не защищена от скольжения; противоскользящая поверхность педали изношенная или повреждённая».

Поняли? Резинка на педали износилась. Снимают наклейку!

«Двойку» могут поставить и за отсутствие аварийного треугольника, за звуковой сигнал, за незакрепленный аккумулятор, даже за отсутствие грязевиков, их плохое закрепление или повреждение, которое может угрожать другим участникам дорожного движения»... Вы понимаете? Тоже из-за кусков резины. Ну, как полетят, заденут кого-то...

Стеклоомыватель не работает или струя направлена не на ветровое стекло — оценка 2-й категории, производитель не предусмотрел защиту от солнца со стороны водителя; помехи для видимости на площади лобового стекла, которые могут быть очищены стеклоочистителями; у спидометра не работает подсветка; капает какая-либо жидкость, кроме воды, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду или угрожать другим участникам дорожного движения - второй уровень ... Не хватает одного колёсного болта — второй, двух - третий уровень …

Вроде все правильно. Порядок должен быть. Тем не менее, предвижу море неприятных конфликтов, если контролирующие, например, начнут придраться и сдирать наклейки ТО за «повреждение щётки стеклоочистителя, влияющее на видимость».

Как вариант, вполне возможно, что путём регулярной нервотрепки пытаются очистить дороги от автомобилей сомнительного качества и отправить их станции техосмотра они вряд ли хотят. Старые штрафные протоколы были удобнее...

В таком случае- попытка революции путём усиленного технического контроля провалится. Мы продолжим ездить со скоростью 100 км /ч, находясь над «обширными механическими или коррозионными повреждениями пола, угрожающими его крепости и прочности» (3 уровень) ...

www.gorod.lv

Белтехосмотр: "Хватит уделять внимание мелочам"

Фото: transport-gazeta.by

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.  

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.   

Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков.  

Войны с наклейками не будет  

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.   

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".   

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.  

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", - рассказывает эксперт.   

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.   

Значительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".   

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, - пояснил Василий Аверков.

  

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".   

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", - поясняет эксперт.  

Капот может быть другого цвета   

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.  

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".   

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.   

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".  

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

 

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.   

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".  

- Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

 

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".

"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".

 

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.   

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".

 

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая   

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.   

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом, - рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".  

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

auto.tut.by

войны с наклейками не будет / Мой BY — Информационный портал Беларуси. Новости Беларуси

С 1 июля изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств.

Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков.

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Незначительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать на повторную проверку после его устранения, - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".

- Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".

"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом, - рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

www.moyby.com

нужен ли в 2018 году

Техосмотр — выдача карты с результатами диагностики транспорта, подтверждающая работоспособность авто.

Получить полис ОСАГО невозможно без наличия техосмотра, равно как и вождение транспорта без этих бумаг строго наказывается сотрудниками ГИБДД.

Закон о техосмотре претерпел значительные изменения более, чем по 60 пунктам. Как же теперь выглядит процедура техосмотра и нужен ли он вообще?

Штраф за отсутствие техосмотра

В России имеется административная ответственность в виде штрафов за вождение транспорта без техосмотра. Не все это знают, но не каждого водителя могут оштрафовать сотрудники ГИБДД при обнаружении отсутствия диагностической карты.

Штрафы назначаются:

  • Водителям любого общественного транспорта: такси, автобусов, маршрутных такси;
  • Водителей транспорта, занимающихся перевозкой грузов, признанных опасными.

Автолюбители из этих категорий могу быть наказаны штрафом в размере 500 — 800 руб.

Всем остальным водителям штрафы за отсутствие техосмотра не назначаются.

При этом, забывать про прохождение техосмотра все же нельзя, законом предусмотрены иные меры для подталкивания водителя к обязательному диагностированию.

Дело в том, что получить полис ОСАГО без диагностической карты теперь нельзя. А уже за езду без страховки предусмотрены санкции, которые мало понравятся водителям.

В отношении оформления полисов ОСАГО закон также претерпел некоторые изменения. Ранее заключение договора ОСАГО было возможно только если до окончания срока действия диагностической карты осталось не менее полугода. Теперь сделать ОСАГО могут все водители, имеющие талон о прохождении техосмотра, даже если его срок истечет на следующий день после получения полиса.

Техосмотры больше не нужны

Но не для всех. К сожалению, транспортные средства по-прежнему подлежат обязательной диагностике, так что процедуру техосмотра планово придется проходить автовладельцам так же, как и раньше.

Введение обязательного техосмотра в РФ обусловлено печальной ситуацией на дорогах — почти половина аварий происходит из-за неисправности различных механизмов транспорта. Необходимость следить за состоянием авто нацелена, в первую очередь, на самих водителей, а также на окружающих людей, которые могут попасть под удар при ДТП.

Однако некоторые автовладельцы остаются в стороне от хлопот с техосмотром.

Определить, нужно ли проходить осмотр, можно по следующим пунктам:

  • Автомобиль является легковым, либо грузовым, но с массой менее 3,5 тонн;
  • Автомобиль моложе 3-х лет.

Владельцы транспорта, подпадающего под данные критерии, освобождаются от необходимости получать диагностическую карту. Все остальные автолюбители, по-прежнему, обязаны проходить техосмотр в стандартный срок.

Это интересно! Новые ТС, не достигшие трехлетнего возраста не только не должны проходить техосмотр, владельцам не выдается талон о состоянии авто, т.к. этот транспорт в принципе не подлежит досмотру.

Покупка диагностической карты

Практика покупки талона о техосмотре вместо прохождения диагностики распространена, особенно широко она использовалась ранее. Суть в том, что автовладелец платит сумму, равную стоимости настоящего техосмотра, но при это просто получает диагностическую карту на руки.

Конечно, сделать диагностику автомобиля лучше по-настоящему, и на это есть несколько причин:

  • Система принудительного техосмотра, как говорилось ранее, нужна для повышения безопасности на дорогах. Проверив свой автомобиль на наличие неисправностей, водитель уменьшает риски возникновения угрозы своей жизни, своих близких, окружающих;
  • Выдача полисов ОСАГО объединена в сеть, которая позволяет отслеживать наличие диагностических карт у клиентов страховых компаний. Подделка настоящей карты – очередной штраф в копилочку недобросовестного водителя.

Прохождение техосмотра – необходимая процедура. Да, закон усовершенствован, и некоторые категории водителей имеют право не проходить диагностику автомобиля в первые 3 года после покупки нового ТС. И штрафов водителям более старых авто не назначают, однако техосмотр нужен, в первую очередь самим водителям для безопасного передвижения по дорогам для себя и окружающих.

auto-lawyer.org

НОВОЕ В ПРОХОЖДЕНИИ ГОСТЕХОСМОТРА | televid.by

— Александр Анатольевич, с чем свя­за­но изме­не­ние поряд­ка про­хож­де­ния тех­осмот­ра?— С вступ­ле­ни­ем в силу с 1 июля теку­ще­го года Технического кодек­са уста­но­вив­шей­ся прак­ти­ки «Государственный тех­ни­че­ский осмотр транс­порт­ных средств. Порядок про­ве­де­ния про­вер­ки тех­ни­че­ско­го состо­я­ния транс­порт­ных средств» (ТКП). Теперь работ­ни­ки диа­гно­сти­че­ских стан­ций в сво­ей дея­тель­но­сти будут руко­вод­ство­вать­ся не десят­ка­ми ранее дей­ство­вав­ших раз­роз­нен­ных тех­ни­че­ских нор­ма­тив­ных актов, а имен­но этим доку­мен­том.— И что же меня­ет­ся?— Сразу хочу ска­зать: ника­ких рево­лю­ци­он­ных изме­не­ний не про­изо­шло. Остались преж­ни­ми тре­бо­ва­ния к основ­ным систе­мам и узлам авто­мо­би­ля, обес­пе­чи­ва­ю­щим бе-​зопасность участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния (тор­моз­ная систе­ма, руле­вое управ­ле­ние), к систе­мам, обес­пе­чи­ва­ю­щим эко­ло­ги­че­скую без­опас­ность. Произошла неко­то­рая либе­ра­ли­за­ция в поряд­ке допус­ка ТС к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии в части, каса­ю­щей­ся, преж­де все­го, внеш­не­го вида авто­мо­би­ля. Так, наконец-​то решил­ся вопрос с пре­сло­ву­ты­ми наклей­ка­ми на кузов и стек­ла авто­мо­би­лей, кото­рые для неко­то­рых авто­мо­би­ли­стов, как пока­за­ла прак­ти­ка, очень доро­ги. Правила Дорожного дви­же­ния (ПДД) запре­ща­ют уча­стие в дорож­ном дви­же­нии авто­мо­би­лей «с внешне види­мы­ми наклей­ка­ми (изоб­ра­же­ни­я­ми)». Но поня­тие «внешне види­мые» нигде регла­мен­ти­ро­ва­но не было. Сейчас к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии не допус­ка­ют­ся лишь те ТС с наклей­ка­ми, если «их содер­жа­ние (над­пись) раз­ли­ча­ет­ся с рас­сто­я­ния более 10 мет­ров».Но наи­бо­лее зна­чи­мы­ми для авто­мо­би­ли­стов ста­ли изме­не­ния, каса­ю­щи­е­ся допус­ка к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии ТС, име­ю­щих повре­жде­ния дета­лей кузо­ва и окрас­ки. ПДД запре­ща­ют экс­плу­а­та­цию авто­мо­би­лей со «зна­чи­тель­ны­ми внеш­ни­ми повре­жде­ни­я­ми дета­лей кузо­ва (каби­ны), окрас­ки ТС». Но, как и в слу­чае с наклей­ка­ми, регла­мен­та­ция тер­ми­на «зна­чи­тель­ность» отсут­ство­ва­ла. Сейчас кри­те­рии сте­пе­ни повре­жде­ний кузо­ва и окрас­ки ТС есть, но, по прав­де ска­зать, вопро­сы по их прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию у работ­ни­ков диа­гно­сти­че­ских стан­ций оста­лись. Если с опре­де­ле­ни­ем зна­чи­тель­но­сти повре­жде­ния окрас­ки все более-​менее понят­но, то с повре­жде­ни­я­ми дета­лей кузо­ва (каби­ны), к сожа­ле­нию, нет.Помощь в опре­де­ле­нии зна­чи­тель­но­сти или незна­чи­тель­но­сти повре­жде­ния окрас­ки работ­ни­ку диа­гно­сти­че­ской стан­ции будут ока­зы­вать два шаб­ло­на диа­мет­ром 50 мм и 20 мм. Итак, если на внешне види­мом участ­ке кузо­ва (каби­ны) ТС будет отсут­ство­вать лако­кра­соч­ное покры­тие, раз­мер поверх­но­сти кото­ро­го поз­во­ля­ет впи­сать в него окруж­ность диа­мет­ром 50 мм, или на трех и более таких участ­ках, раз­мер поверх­но­сти каж­до­го из кото­рых поз­во­ля­ет впи­сать в него окруж­ность диа­мет­ром 20 мм, то такие повре­жде­ния при­зна­ют­ся незна­чи­тель­ны­ми. Если повре­жде­ния пре­вы­ша­ют раз­ме­ры шаб­ло­нов, авто­вла­дель­цу при­дет­ся занять­ся «маляр­ны­ми рабо­та­ми».Сложнее с опре­де­ле­ни­ем значительности-​незначительности меха­ни­че­ских повре­жде­ний дета­лей кузо­ва (каби­ны). Есть смысл про­ци­ти­ро­вать соот­вет­ству­ю­щий раз­дел ТКП. Согласно нему «зна­чи­тель­ные повре­жде­ния дета­лей кузо­ва (каби­ны) – это нали­чие сквоз­ных (меха­ни­че­ских) или кор­ро­зий­ных повре­жде­ний внешне види­мых эле­мен­тов кузо­ва (каби­ны), а так­же нали­чие участ­ка кузо­ва (каби­ны), име­ю­ще­го повре­жде­ния, раз­мер поверх­но­сти кото­ро­го поз­во­ля­ет впи­сать в него окруж­ность диа­мет­ром 100 мм или трех и более таких участ­ков, раз­мер поверх­но­сти каж­до­го из кото­рых поз­во­ля­ет впи­сать в него окруж­ность диа­мет­ром 50 мм». Получается, что со сквоз­ной дырой диа­мет­ром до 10 см тех­осмотр прой­ти мож­но, а с тре­мя вмя­ти­на­ми с диа­мет­ром каж­дой чуть более 5 см – нет? Согласитесь, что-​то здесь не так. Надеемся в бли­жай­шее вре­мя полу­чить от «Белтехосмотра» разъ­яс­не­ния.— Есть еще какие-​нибудь суще­ствен­ные изме­не­ния?— На мой взгляд, оста­но­вить­ся мож­но еще на двух. Первое каса­ет­ся «раз­но­цвет­но­сти» ТС. Теперь не явля­ет­ся при­чи­ной для непро­хож­де­ния госте­х­осмот­ра нали­чие участ­ков кузо­ва (каби­ны), окра­шен­ных в цвет, отлич­ный от ука­зан­но­го в реги­стра­ци­он­ных доку­мен­тах, если такие участ­ки зани­ма­ют менее 1/​3 пло­ща­ди види­мой поверх­но­сти.Еще одно изме­не­ние преду­смат­ри­ва­ет воз­мож­ность полу­че­ния заклю­че­ния о про­хож­де­нии тех­осмот­ра с фор­му­ли­ров­кой «соот­вет­ству­ет с заме­ча­ни­я­ми». Бывает, что недо­стат­ки, обна­ру­жи­ва­е­мые работ­ни­ка­ми диа­гно­сти­че­ской стан­ции, явля­ют­ся незна­чи­тель­ны­ми, нико­им обра­зом не вли­я­ю­щи­ми на без­опас­ность дви­же­ния или эко­ло­ги­че­скую без­опас­ность ТС. Теперь в таких слу­ча­ях ТС допус­ка­ет­ся к уча­стию в дорож­ном дви­же­нии с выше­ука­зан­ной фор­му­ли­ров­кой. Например, реги­стра­ци­он­ный знак ТС под­све­чи­ва­ет­ся толь­ко одной лам­поч­кой, а вто­рая пере­го­ре­ла или мас­ло где-​то нача­ло выде­лять­ся, но паде­ние капель еще не нача­лось – такие незна­чи­тель­ные неис­прав­но­сти поз­во­лят прой­ти госте­х­осмотр.— В заклю­че­ние, Александр Анатольевич, напом­ни­те нашим чита­те­лям о сро­ках про­хож­де­ния тех­осмот­ра и об ответ­ствен­но­сти за уча­стие в дорож­ном дви­же­нии ТС, не про­шед­ших госте­х­осмотр.— Сроки оста­лись преж­ни­ми: для лег­ко­вых авто­мо­би­лей «воз­рас­том» до 10 лет – раз в 2 года, стар­ше 10 лет – еже­год­но, гру­зо­вые авто­мо­би­ли – 1 раз в год, мик­ро­ав­то­бу­сы (авто­бу­сы) – 2 раза в год. Остались преж­ни­ми и меры ответ­ствен­но­сти: уча­стие в дорож­ном дви­же­нии ТС, не про­шед­ше­го госте­х­осмотр, вле­чет адми­ни­стра­тив­ную ответ­ствен­ность в виде пре­ду­пре­жде­ния или штра­фа в раз­ме­ре до 2-​х базо­вых вели­чин (ч.5 ст. 18.12 КоАП РБ).Беседовал Влад Макаревич

televid.by

Что изменится в правилах техосмотра с 1 июля?

Новый технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" вводится в Беларуси с 1 июля.

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек.

 

Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. "Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра. Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств", - подчеркнул Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.

 

Самое главное новшество - это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства. "Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная - а не разноцветная, что затрудняет ее поиск", - пояснил Александр Кручек.

 

Уточнены и критерии по повреждениям кузова. Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.

 

Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное".

 

Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится. "К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две - это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен", - отметил представитель "Белтехосмотра".

 

Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. "Тут мы имеем поле для маневра, - добавил специалист. - В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу". Самый простой пример - уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут. "То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением - все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее", - пояснил он.

 

Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. "Клиенты иногда требуют указание ссылки - согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, - пояснил Александр Кручек. - Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты".  

auto.tut.by



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"