Пдд на уроках физкультуры


План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: конспект физкультурного занятия с родителями по пдд "В гостях у светофора" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия в образовательной области физическая культура во второй младшей группе с родителями по ПДД

“В гостях у светофора”

                                                                                        Сотавила:

                                                                 Инструктор по физ.воспитанию:

                                                                                  Васильева:Л.Р.

Задачи:

 -  Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- воспитывать интерес  у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни

- развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.

- Воспитывать желание передавать свои знания  друзьям.

Оборудование:

-  "рули"-обручи, светофор;

- машинки для эстафет, скамейка, тоннель, ребристая дорожка

Краткое содержание:

Инструктор

 - Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на  дороге осмотрительными быть!

Артикуляционная разминка (в кругу).

Хором (идут по кругу)

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.

Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

ОРУ:

1. «Переложи руки на руле»

Родитель держит обруч в одной руке,ребенок держится так же одной рукой

И.п.: ноги на ширине плеч,обруч в правой(левой) руке внизу. 1 – руки вперед, переложить кольцо в другую руку; 2 – вернуться в и.п. 3-4 то же.Повторить 6-8 раз.

2. «Вращаем руль»

И.п.: основная стойка. Родитель держит обруч в прямых руках перед собой как руль, ребенок держится так же. 1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И.п.: ноги врозь, кольцо внизу держат ребенок и взрослый двумя руками за середину снаружи. 1 – прямые руки вперед; 2 – наклониться, коснуться кольцом земли; 3 – выпрямиться, кольцо вперед; 4 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

4. «Садимся в машину»

И.п.: ноги слегка расставлены, кольцо внизу в руках у родителя.Ребенок: 1 – поднять левую согнутую шагнуть в обруч; 2 –То же правой ногой. Повторить по 3-4 раза – каждой ногой.

5. «Грузим вещи на багажник»

И.п.: основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу вдвоем родитель и ребенок за середину снаружи. 1 – присесть, кольцо вверх; 2 – вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И.п: ноги вместе, руки на поясе. 1-8 – прыжки с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.

 Инструктор

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает,

Хочет он и вам помочь! (светофор)

Красный свет: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!(показать карточку)

Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (показать карточку)

Зеленый свет: Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!(показать карточку)

ИГРА -  светофор (на зеленый свет – шагаем, на желтый поднимаемся на носочки, на красный не двигаемся)3-4 раза.

Основные виды движений

Эстафета

Выставляются скамейка, тоннель, ребристая дорожка (Надземный переход, Подземный переход, Пешеходная дорожка).(Дети с родителями проходят препятствие)

Инструктор:. Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?

(Картинки. Автобус, такси, автомобиль, грузовой транспорт, специальный транспорт: скорая помощь, милиция, пожарная машин, и прочее.)

– А на чем любят ездить дети? (Самокат, велосипед, ролики и др.)

Задание:

Дети с машинками двигаются по кругу,дойдя до тренажера пересаживаются на «велосипед»(0,5-1 мин.имитируют езду на велосипеде),после «пересаживаются обратно на автомобиль и следуют в «гараж»(2 раза)

Инструктор:

 На дороге что и как,

    Объяснит дорожный знак

    Надо знать их непременно,

    Чтобы не попасть в просак.

    Кто по улице идёт,

    Тот зовется ….        пешеход.

    Все в машине  …    пассажиры,

    А водитель их везёт

Игра “Автобус” .  Взрослые (родители) держат гимн. палку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора/знака, развернуться и вернуться назад.

Инструктор:А теперь проверим, какие вы пешеходы? Ведь водители должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

вопросы детям -

 Быстрая в городе очень езда

 Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит.

Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года

Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Инструктор: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свои навыки и умения.

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

nsportal.ru

Сценарий урока физкультуры «Дорожная азбука»

МДОУ №119 «Теремок»

г. Астрахань

Сценарий урока физкультуры

«Дорожная азбука»

Подготовила:

Инструктор по ФИЗО

Подвальнова Е.О.

2012г.

 Задачи:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;* воспитывать грамотного пешехода.Материал:элементы дорожных знаков, одеяла, зелёнка, бинты, полоски из картона, надувные шары 3 цвета, обручи, конфеты, эмблемы команд, кубики, музыкальное оформление, декорации, маски-шапочки с изображением дорожных знаков.

Фонограмма: Вальс из к/ф «Берегись автомобиля».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвящённую правилам дорожного движения. Вся наша игра будет проходить под девизом: «Тише едешь – дальше будешь».

А судить и выбирать самого лучшего будет наше жюри:___________________________

Ведущий: Люди – существа  беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят – в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это не безопасно. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутки, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А помогает нам в этом:Загадка:Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный.(Правильно светофор).

Ведущий:И первый наш конкурс называется: «Визитка». В этом  конкурсе   команды представят своё название и девиз.Приветствие команд.1 команда. Загорелся красный цвет:Стой – вперёд дороги нет.2 команда. Жёлтый глаз твердит без слов:К переходу будь готов.3 команда. На зелёный свет вперёд!Путь свободен – Переход!

Ведущий: Перейти через дорогуВам на улице всегда,И подскажут, и помогутЭти яркие цвета.

Разминка – ритмический танец.

Ведущий: И вот наше первое состязание-1 Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу передаёт над головой шар(мяч) до последнего участника. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

Ведущий. На шумной улице всегдаВстречают вас кругом друзья!Что это за друзья?(Под музыку вбегает старуха Шапокляк, стучит в себя в грудь).Старуха Шапокляк. Я ваш лучший друг!Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?Дети: Знаем!Ведущий: Так научите Шапокляк, как правильно вести себя на улице!

1-й ребенок. У дороги не играй, На неё не выбегай, Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь.

 

2-й ребенок. Знает каждый гражданин, Что в любое время года Мостовая – для машин, Тротуар – для пешехода.

 

3-й ребенок. Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!

 

Шапокляк: Вижу, вы многое знаете. Сейчас мы вас ещё проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Расскажите мне, что вы о них знаете.2 игра – К СВОИМ ЗНАКАМ:Играющие берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Теперь ты понимаешь, Шапокляк, что дорожные знаки, это не просто разноцветные картинки, а знаки, которые позволяют регулировать дорожное движение. Это важные подсказки, как для водителей, так и для пешеходов. Ты познакомься с некоторыми из них и запомни их имена навсегда.

Знаки, знаки! Отзовитесь! Нам скорее покажитесь.

Выходят дети в костюмах дорожных знаков или с табличками в руках, читают стихи

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

 

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

 

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

 

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.

 

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

 

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

 

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

 

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Раздаётся звук машины, которая жмёт на тормоза. Вбегает зайчиха (ребёнок) и кричит, плачет (в руках игрушка зайца):

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!Мой зайчик, мой мальчик,Попал под трамвайчик!Он бежал по дорожке,И ему перерезало ножки,И теперь он больной и хромой,Маленький заинька мой!

Ведущий и Шапокляк успокаиваю зайчиху, вызывают скорую помощь (на стенде висят номера телефонов служб спасения-01,02,03,112; ведущий нажимает тот номер, который скажут дети, если ошиблись, то Шапокляк об этом сообщает) и отправляют зайчонка в больницу. Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

3 игра – ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ - надо забинтовать ногу больному зайчонку.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)2 участник – добегает до 1, приносит зелёнку.

3 участник – добегает до 1, приносит бинт, убегает.

4участник – бинтует ногу.

5участник - приносит одеяло (чтобы укрыть).

6 и 7 участники – помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Игра со зрителями. “Скорая помощь”

Зрителям задают вопросы Ведущий и Шапокляк.

 К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

Ведущий: Давайте проверим, какие вы внимательные водители?

4 игра «Автобусы» - Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Конкурс“Собери знак”

 Это задание, ребята, на время игрок, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает и получает балл для своей команды. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Шапокляк:  А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?Ответы детей.Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.5 игра «Пешеходный переход». Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, и в конце дорожки строит светофор из кубиков и бежит к команде.

Ведущий: А пока наше уважаемое жюри подводит итоги двух игр, мы будем отгадывать загадки:1. По полоскам черно-белымПешеход шагает смело…Кто из вас, ребята, знает,Знак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаумОтпустили низко,Это означает  – поезд где-то близко,А когда шлагбаум подняли до верха  – значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Шапокляк: Вот скажите мне, ребята, кто в вашей команде главный? (капитан). А в нашей с Лариской команде Я главная. Идите ко мне, мои единомышленники. У меня для вас есть конверт, я его незаметно взяла поносить у одного полицейского.

Ведущий: Интересно, что там в нём? Но читать чужие письма нельзя.

Шапокляк: Это вам нельзя, а мне можно. (Достаёт из конверта листы с заданиями для капитанов). Здесь написано: Вопросы для детей?!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.1. Как  называется человек, который пользуется общественным транспортом? (ПАССАЖИР)2. Назовите синоним к слову «ШОФЁР»(ВОДИТЕЛЬ)3. Как по-другому называется регистрационный знак машины?   (НОМЕР)4. Назовите приспособление для буксировки. (ТРОС)5. Назовите вещество для двигателя. (БЕНЗИН)6. Как по- другому называют пешеходный переход? (ЗЕБРА)7. Как раньше называлась служба ГИБДД? (ГАИ)8. Какой транспорт может двигаться без горючего и  электричества?(ВЕЛОСИПЕД)9. Сколько цветов у светофора?(ТРИ)10. Как называется палочка у регулировщика? (ЖЕЗЛ)11. Является ли знак «Неровная дорога» - предупреждающим знаком.(ДА)12. Какими силами измеряют силу двигателя автомобиля? (ЛОШАДИНЫМИ)13. Какого цвета окантовка у знака«Пешеходный переход». (ГОЛУБОЙ)14. Есть ли у светофора синий цвет?(НЕТ)15. Назовите хоть один запрещающий знак…16. Нужно ли уступать дорогу машине, которая мчится на пожар? (ДА)17. Через какую дверь нужно выходить из автобуса? (ЗАДНЮЮ)18. По какой зебре нужно переходить дорогу? (ПЕШЕХОДНОЙ)19. На какой свет светофора нужно переходить дорогу? (НА ЗЕЛЁНЫЙ)20. Какие геометрические фигуры нарисованы на дорожных знаках? (КВАДРАТ, КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК.)21. Почему нельзя играть на дорогах? (ТАМ ЕЗДЯТ МАШИНЫ)22. Какая часть улиц и дорог предназначена для движения транспорта? (ПРОЕЗЖАЯ)23. Кто такие  пассажиры? (ЛЮДИ, ПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ КАКИМ – ЛИБО ТРАНСПОРТА)24. Как называется та часть улицы, где разрешается ходить пешеходам?(ТРОТУАР)25. Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы. (ПЕШЕХОД)26. Как производится посадка и высадка из транспорта? (СО СТОРОНЫ ТРОТУАРА)27. Вы стоите в движущемся троллейбусе. Ваши действия.    (КРЕПКО ДЕРЖАТЬСЯ ЗА ПОРУЧНИ, ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ)28.  Какое изобретение в древности послужило зарождению современного автомобиля? (КОЛЕСО)

За каждый правильный ответ 1балл.

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад- может быть там кого-нибудь запутаю. (Уходит)Ведущий: Предоставляем слово жюри. Подводятся итоги, награждаются участники. Под музыку дети выходят из зала.

Награждается

Команда «_____________»,

занявшая _____ место

в спортивном развлечении

«Дорожная азбука»

Список использованной литературы.

1.Интернет-ресурсы:

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

http://ia-bal.mosoblonline.ru/news/3175.html - картинка для грамоты

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=44&text=картинки по пдд для школьников

2. Правила дорожного движения. ЗАО «Славянский дом книги»,2000

3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2009.

globuss24.ru

Разработка урока по ПДД на уроке физкультуры

Конспект урока физкультурыДля 1 класса«Друг пешехода»Разработала:Берлякова В.В. учитель физкультуры МБОУ «Лицей №60» г.Уфа

Образовательные области: Физическая культура и ПДДНаправление: ПДДТема: Друг пешеходаПедагогическая цель:Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах, создавать радостное настроение у детей.Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у школьников на улицах и дорогах, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту в эстафетах.Оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.Целевые ориентиры: Знают правила дорожного движения, сигналы светофора.Виды детской деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.Средства реализации:- музыкальный центр, муз. фонограммы, фотоаппарат, видеокамера.- эмблемы.- два обруча.- по 6 белых полосок.- 6 кубов.Предварительная организационная работа:- подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.- подбор материала и написание сценария.- разучивание стихов.- проведение с детьми серии позновательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.- знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.Ход урока.Учитель:На дороге с давних порЕсть хозяин – светофор!Перед вами все цветаВам представить их пора.Дети:1ребёнок. – Загорелся красный свет,Стой – вперёд дороги нет!2 ребёнок – Жёлтый глаз твердит без слов,К переходу будь готов!3 ребёнок. – На зелёный свет вперёд,Путь свободен. Переход!Разминка « Светофор»( Дети повторяют все движения за учителем)В светофор мы поиграем ( Ходьба на месте)Руки, ноги разминаем( Встряхиваем руками и ногами)Красный свет нам « Стой» кричит,Ждать зелёного велит.Чтобы было ждать не скучноНаклоняемся мы дружно.И назад, и вперёд( Наклоны)Влево, вправо поворот( Повороты туловища)Вот и желтый загорелся,Приготовиться пора.Руки, ноги разогреем,( рывки руками перед грудью)Начинаем, детвора!( Ходьба на месте)Вот зелёный загорелся,Можно нам идти вперёд,Левой, правой, левой, правой,( Бег с высоким подниманием бедра)Смело мы идём вперёд ( Ходьба на месте)Светофор – помощник славный,Уставать нам не даёт.Учитель: Молодцы!На шумной улице всегда,Встречают вас друзья!Что это за друзья?(Под Музыку вбегает Шапокляк и стучит себя в грудь)Шапокляк: Я ваш лучший друг! ( радуется, что провела детей)Ведущая: Шапокляк, ты не умеешь вести себя правильно и многим детям показываешь неправильный пример.Шапокляк: Я хороший пример показываю.Ведущая: Сегодня мы будем говорить о главном помощнике на дороге –Светофоре. Как правильно переходить через дорогу.Например, выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!( обращаясь к Шапокляк)А ты внимательна на дороге?Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу: Хочу – иду туда( проделывает движение ходьбы, указывая пальцем) Хочу - иду сюда( Шапокляк падает, ведущая помогает ей встать.Ведущая: Вот, что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.М/п игра « Сигналы светофора»( Дети стоят так, чтобы им было видно ведущего с флажками трёх цветов. По очереди ведущий показывает флажки. При показе зелёного флажка дети топают ногами, жёлтого – хлопают в ладоши, красного – стоят на месте)Ведущая: Шапокляк! Как ты думаешь для чего нужны эти полоски? (Указывает на пешеходную дорожку « зебру»)Шапокляк: Знаю, эти полоски нарисованы для того, чтобы играть в классики.( Прыгает по ним)Ведущая: Вот и неправильно. Сейчас дети нам скажут для чего нужны эти нарисованные полоски на дороге. ( ответы детей)Скажи Шапокляк, а ещё что на дороге главное, а его сигналы для всех закон?Шапокляк: Конечно, знаю, это крыска Лариска.Ведущая: Ничего ты не знаешь, а дети знают.Дети: Светофор!Ведущая: Правильно! А сейчас мы посмотрим какая команда первая соберёт светофор.Эстафета « Собери светофор»( Берётся три модуля с цветами светофора. Выбираются две команды по три ребёнка, какая команда первая правильно соберёт светофор, та и побеждает)Ведущая: Шапокляк, ты умеешь отгадывать загадки?Шапокляк: Конечно, умею.Ведущая: Ну тогда слушай.Пешеходам объясняет, как дорогу перейти,Он сигналы зажигает помогая им в пути. ( светофор)Шапокляк: Полицейский!У него сигналов три,Ты сигналы назови. ( Красный, жёлтый, зелёный)Шапокляк: Машина! Две фары и бибикалка.Какой у светофора свет,Нам говорит: «Прохода нет» ( красный)Шапокляк: Зелёный!Какой свет горит,« Вперёд идите!» говорит. ( Зелёный)Шапокляк: Красный!Ведущая: Вот видишь, Шапокляк, ты не правильно отгадала все загадки, а ребята назвали всё правильно. Теперь всё поняла?Шапокляк: Хорошо, всё поняла. Как пешеходы вы молодцы! Давайте, посмотрим какие из вас вырастут водители?Эстафета « Перевоз пассажиров с обручем»(Участвовать могут все дети, выбирается водитель, одевает на себя обруч и берёт одного пассажира, бежит до того места где обозначена остановка, оставляет пассажира и возвращается за другим. Побеждает та команда, которая первой переберётся на остановку.)Шапокляк: (Хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные и Обращается к Лариске) – Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибётся и мы примем его в свою команду.Игра « Это я, это я, это все мои друзья»( Шапокляк задаёт вопросы, а дети отвечают)Шапокляк: Кто из вас идёт в перёд,Только там где переход?Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Шапокляк: Знает кто, что цвет зелёный,Означает: « Путь открыт»Дети: Это я, это я, это все мои друзья.Шапокляк: Кто летит вперёд так скоро,Что не видит светофора?( Дети молчат)Шапокляк: Ну ни как мне ваших детей не сбить с толку.Ведущая: А чтобы не случилось с тобой неприятностей на дороге, я хочу предложить тебе Шапокляк и ребятам посмотреть мультфильм « Три котёнка»Просмотр мультфильма « Три котёнка. Знай цветные правила»Ведущая: Шапокляк, ты запомнила правила дорожного движения?Шапокляк: А мне их сейчас ребята подскажут.Никогда не надо .торопиться.Переходить дорогу только..по «зебре»Переходить дорогу только назелёный свет светофора.Спасибо вам ребята за то, что научили меня правилам дорожного движения.(Уходит)Использованные материалы и Интернет-ресурсы1. Мало подвижная игра « Сигналы светофора» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ресурсы: Http://nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/11/kartoteka-podvizhnykh-igr-po-pdd2. Эстафета « Перевоз пассажиров с обручем» интернет ресурсы: Http://nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/02/sportivno-igrovoe-razvlechenie-po-pdd-znatoki-dorozhnykh-znakov3. Мультфильм «Три котёнка. Знай цветные правила» Http://www. youtube. com/watch? v=vARSM5nKVWU&index=6&list=PL4CB19A6AF0747C00

15

Приложенные файлы

weburok.com

Интегрированный урок физической культуры

Методическая разработка

интегрированного урока физкультуры с изучением правил дорожного движения.

Выполнила: учитель физической культуры Копылова Ю.В.

Введение.

Профилактическая работа по предупреждению ДДТТ – это одно из направлений учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Наряду с многочисленными формами работы по формированию знаний и навыков безопасного поведения на дороге школьников, необходимо использовать интегрированные уроки.

При проведении уроков физической культуры с изучением правил дорожного движения, появляется возможность не только обеспечить высокий уровень физической подготовки учащихся, но и сохранения жизни и здоровья детей. У детей формируется потребность в здоровом образе жизни, воспитываются навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Подобные уроки физической культуры с элементами правил дорожного движения включают в себя общеразвивающие упражнения, подвижные игры и эстафеты. Детям нравится играть и соревноваться, а это значит, что эффективность обучения будет высокой и позволит добиться поставленных задач.

ТЕМА: В стране дорожных знаков. Подвижные игры и эстафеты.

ЦЕЛЬ: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний и умений ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников при изучении дорожных знаков.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширение и углубление знаний по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет, знакомство с дорожными знаками.

  2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, интереса к дорожной азбуке.

  3. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью и жизни человека.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 мин.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

  • Экипировка инспектора ГАИ: жезл – 2 шт., жилет – 2 шт., фуражка – 2 шт., свисток – 2 шт., рация – 2 шт.

  • Гимнастический мат – 2 шт., барьеры высотой до 40 см – 4 шт., обручи – 6 шт., скакалки – 2 шт., стойки – 10 шт., кубики – 6 шт., кегли – 4 шт., гимнастическая скамейка длиной 2 м – 2 шт., длиной 1,5 м – 2 шт., мяч резиновый диаметр 15-22 см – 12 шт.

Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания (ОМУ)

1

2

3

4

I. Подготовительная часть - 10 мин.

I. Построение, приветствие,

сообщение задач.

Беседа «Что такое дорожные знаки?». По плакату с дорожными знаками вспомнить основные знаки.

5мин.

Построение учащихся в одну шеренгу.

II. Ходьба:

- обычная, в колонне по одному, -на носках – мяч вверх; на пятках – мяч за головой.

30 сек.

Брать по одному мячу и продолжать движение в колонне,

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты.

III. ОРУ с мячом под музыку:

1) И.п. – ноги врозь, широкая стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – и.п.

2) И.п. – о.с. 1 – шаг влево, мяч вверх; 2 – с поворотом направо подняться на носки; 3 – положение счета 1; 4 – приставляя правую, и.п.; 5-8 – то же в другую сторону.

3) И.п. – ноги врозь, мяч вперед. Попеременное вставание на носки, одновременно вращая кистями рук вправо, влево.

4) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2-3 – два пружинящих наклона вперед; 4 – и.п.

5) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед, мяч касается пола; 3 – присед на полной ступне, мяч вперед; 4 – и.п.

6) И.п. – ос., мяч внизу. 1 – 4 - выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук в стороны, мяч поднимать до высоты плеча; 5-8 – наклонный выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук, мяч вверху.

7) И.п. – ноги врозь, широкая стойка. 1-2 – выпад влево, толчком правой захлест голени назад с размашистым движением рук в стороны; 3 - 4 – то же в другую сторону.

6-8'

4-6 раз

4-6 раз

15-20с

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

4 раза

Перестроение учащихся в три шеренги:

1) движение мяча сопровождать взглядом;

2) в положении мяч вверху - смотреть на мяч;

3) руки прямые, в локтях не сгибать;

4) в наклоне прогнуться, ноги в коленях не сгибать;

5) при наклоне ноги не сгибать, при приседах пятки от пола не отрывать;

6) при выпаде, мяч вверх – прямая нога, туловище и руки составляют прямую линию;

7) мяч поднимать до высоты плеча;

1

2

3

4

I. Подготовительная часть -10 мин.

8) И.п. – глубокий выпад левой вперед, мяч на полу справа. 1-3 – три пружинящих покачивания, правой давим рукой на мяч, левая на пояс; 4 – перекат в другую сторону, мяч слева; 5-7 – счет 1-3; 8 – и.п.

9) И.п. – о.с., мяч на грудь. 1 – шаг влево, мяч вперед; 2 – приставить правую, мяч на грудь; 3 – шаг влево, мяч вверху; 4 – приставить правую, мяч на грудь; 5-8 – то же в другую сторону.

10) И.п. – о.с., мяч на груди. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед; 2 – прыжок в и.п.; 3 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверх; 4 – и.п.

11) Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из рук в руки, локти в стороны.

12) И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверху, подняться на носки; 2 – опускаясь на всю ступню, мяч за головой; 3 – положение счета 1; 4 – и.п.

3-4 раза

3 раза

4 раза

15 сек

4-6 раз

8) при выпаде нога, стоящая сзади, - прямая;

9) выполнять в быстром темпе, руки выпрямлять до конца;

10) в прыжке ноги прямые и носки оттягивать, мягко приземляться с носка;

11) выполняется так же после восьмого упражнения, плавно переходя в девятое и десятое

12) поднимаясь на носки прогнуться, сделать вдох, опускаясь на всю ступню – выдох.

II. Основная часть - 27 мин

I. Подвижная игра:

«Будь внимательным!»

- ходьба на месте;

- бег с высоким подниманием бедра на месте;

- упор присев.

2'

Учащиеся построены в три шеренги. Ученик, допустивший ошибку – получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

II. Эстафеты:

1. «Светофор»

Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Инвентарь: 2 комплекта букв; 2 жезла; 2 дорожных знака – место для разворота, ракетка светофор.

27'

4'

Группа делится на две команды красных и зеленых по 6 человек в каждой. Напомнить детям технику безопасности при проведении эстафет. За победу в эстафете – команда получает 1 очко.

1. Кто быстрее соберет слово «Светофор»: по команде (зеленому сигналу светофора) первые игроки команды с жезлом в левой руке

бегут до , берут букву и возвращаются к команде. Передают жезл следующему члену команды и начинают собирать слово. Первые и последние игроки берут по две буквы, остальные – по одной. Слово собирает вся команда.

1

2

3

4

II. Основная часть - 28 мин (продолжение)

2. «Грузовики»

Он и в поле, и на стройке

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы……..

Инвентарь: 2 машины, 6 кубиков. 2 кегли;

4'

И.п. - команды в шеренге. У каждой команды по машине с кузовом, в котором груз (кубики кегли). По команде (зеленому сигналу) первые участники передвигают машину по прямой до знака

- выгружают груз. Следующий знак -

- пропустить пешехода,

И дальше передают машину следующему участнику, который груз загружает и т.д. В роли пешеходов выступают – помощники. В этой эстафете очень важно «грузовику» пропустить пешехода, а пешеходу убедиться в том, что грузовик остановился.

3. Игра с «пазлами»

Инвентарь: карточки

Каждый знак размером бумаги формат А-3 разрезан на 6 частей.

3'

Каждой команде дается задание собрать пазлы в одну картинку.

4. «На самокатах»

Инвентарь: 2 самоката,

4'

Напротив каждой команды с правой стороны дорожные знаки:

Первые игроки команд начинают движение со средней скоростью до знака «Движение без остановки запрещено, затем сменив, толчковую ногу, продолжают движение до знака «Место для разворота», возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

5. «Автомобили»

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Инвентарь: 2 обруча, 8 стоек, 2 скакалки.

5'

И.п. – команды в шеренге.

1-ые номера – марка машины «Милиция», 2 – «Скорая помощь», 3 – «пожарная помощь», 4 – ДПС, 5 – «Мерседес», 6 – «Лимузин».

Учитель называет любую марку машину, по зеленому сигналу светофора, ребята выбегают из команды и начинают движение по дороге. Первый знак на пути - туннель, перешагивают в обруч.

II. Основная часть - 28 мин (продолжение)

Второй знак на пути:

- прочие опасности – бег змейкой;

- 5 прыжков на скакалке.

Обводят знак «Место для разворота» и возвращаются к команде. Выигрывает команда, набравшая в этой эстафете наибольшее количество очков.

6. Инспектор ГАИ

Инвентарь: 2 фуражки, 2 свистка, 2 жезла, 2 жилетки, 2 рации или заменить на 2 блокнота.

2'

Эстафета для капитанов команд – кто быстрее наденет форму инспектора ГИ.

7. «Угадай знак»

Инвентарь: 2 комплекта карточек с дорожными знаками (смотри ниже).

5'

Напротив каждой команды на гимнастических матах (ковриках) расположены карточки с дорожными знаками. Учитель дает задание-загадку первым игрокам команды, которые по зеленому сигналу светофора начинают движение вперед до гимнастического мата, преодолевая на своем пути препятствия: выполняют бег змейкой. Взяв нужный знак, обратно возвращаются. Участник команды, прибежавший первый и правильно ответивший на вопрос, приносит команде 1 очко.

Заключительная часть – 3 мин.

I. Упражнения на дыхание:

1) Встать прямо, руки вдоль туловища, расслаблены. Выдохнуть. Медленный вдох. По мере заполнения легких плечи поднимаются. Затем без задержки — выдох, опуская плечи.

2) Со вдохом по мере заполнения легких плечи медленно отводить назад, сводя лопатки и сближая за спиной руки. Затем медленно выдохнуть, опуская плечи и руки вперед, сжимая грудную клетку. Руки и плечи не напрягать.

3) Со вдохом отклониться влево, растягивая правый бок. С выдохом выпрямиться. То же проделать вправо. Шею и руки не сгибают.

II. Подведение итогов.

III. Организованный выход из зала.

1,5'

1,5'

I. Упражнения плавно переходят одно в другое. Акцентировать внимание на вдохе и на выдохе:

правильно сочетать дыхание с движениями; при выпрямлении туловища всегда выполняется вдох, а при наклонах вперед, назад, в стороны и т. д. — выдох.

II. Итоги эстафет, выявить команду победителя.

«Угадай знак» эстафета № 7

1. «Дети» 2. «Въезд запрещен»

Я хочу спросить про знак. Знак о запрете оповещает,

Нарисован знак вот так: Он въезд машинам Запрещает!

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак?

3. «Подземный переход» 4. «Пункт питания»

Здесь подземный переход – Тут и вилка, тут и ложка,

Самый безопасный! Подзаправились немножко.

Помни это, пешеход! Покормили и собаку,

Не спеши напрасно! Говорим спасибо знаку.

5. «Пункт медпомощи» 6. «Телефон»

Таня с куклою в тревоге, Если слышать хочешь друга,

Так болят у куклы ноги. Вызвать помощь бабушке,

Зря печалиться не надо, Телефон к твоим услугам –

Помощь близко, доктор рядом. Возле школы рядышком

7. «Дорожные работы» 8. «Движение пешеходов запрещено»

Знак повесили с рассветом, Человек, идущий в черном,

Чтобы каждый знал об этом. Красной черточкой зачеркнут.

Здесь ремонт идет дороги – И дорога вроде, но

Берегите свои ноги. Здесь ходить запрещено!

9. «Место стоянки» 10. Автозаправочная станция

Только здесь машину ставить Здесь зпрравится машина,

Этот знак нам разрешает. Выпьет три ведра бензина.

Отдохнет она немного, Напои машину каждый,

Вновь зовет ее дорога. Если та страдает жаждой.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре на тему: технологическая карта интегрированного урока физкультуры | скачать бесплатно

nsportal.ru

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний ПДД. А кто мне расшифрует, что такое ПДД?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы повторим основные понятия и правила дорожного движения

Беседа по теме: «А какие участники движения существуют? Перечислите пожалуйста. А к какой группе относитесь вы? Как вы думаете, а зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?»

* класс «Равняйся!», «Смирно!»,

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

*на внешней и внутренней стороне ступи

* бег в равномерном темпе

*выполнение беговых упражнений

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

* Комплекс ОРУ

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Основная часть урока

Делимся на 2 команды. Вызываются 2 ученика, которые в дальнейшем будут капитанами команд. После того, как команды набраны, предлагается придумать название, связанное с ПДД.

Деляться на оманды, коллективно выбирают название.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

IV. Проведение эстафеты

1 эстафета: «Регулировщик»

Ребята, а как вы думаете, какой человек самый главный на дороге? Почему? Сейчас мы все с вами побудем регулировщиками.

Нужно оббежав стойку, держа в руках эстафетную палку, символизирующую жезл регулировщика, передать ее другому участнику команды. Выигрывает команда быстрее и правильнее всех выполнившая задание.

2 эстафета: «Автомобилист»

Ребята, скажите, а кто может управлять транспортным средством? А вы можете? Со скольки лет? Сейчас мы с вами побудем водителями.

Капитану команды вручается «руль». Он должен пробежать  змейкой 7 кеглей, оббежать стойку и ,вернувшись в команду, передать «руль» другому.

3 эстафета: « Всадник на лошади»

Ребята, а как вы думаете как ездили раньше до того как появились автомобили? А нужны ли правила дорожного движения для тех, кто едет на лошади?

Мяч засовывается между колен и прыжками учащийся должен проскакать до стойка, взять мяч в руки и оббежав стойку простым бегом вернуться в команду, передав эстафету другому.

4 эстафета: « Тоннель»

Первый участник должен гладким бегом оббежать стойку и возвращаясь, принять упор лежа не добегая до своей команды. Следующий участник должен так же оббежать стойку и возвращаясь принять упор лежа рядом с предыдущим и так до последнего участника, образуя тем самым тоннель. Последний участник должен проползти под «тоннелем» оббежать стойку и вернуться на свое место.

5 эстафета: « Найди свой знак»

«Ребята, а сейчас мы с вами повторим какие знаки дорожного движения вы знаете. Перечслите. А что обозначают запрещающие знаки?»

По сигналу учащийся добегает до стойки, где расположен обруж с множеством знаков и выбрать один из запрещающей группы  знаков и вернуться в свою команду передав эстафету другому. Побеждает команда, у которой будет меньше ошибок в выборе знака.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– А что вы уже знали?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Конспект занятия по физкультуре на тему пдд в старшей группе 2015 - 4 Марта 2015

Дети сидят на стульях. В зале появляется Ёжик.

«Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить! »

- Не волнуйся, мы тебе поможем.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Выходят трое детей и читают стихи:

1. Красный свет – дороги НЕТ,

2. Жёлтый – ПРИГОТОВИТЬСЯ,

3. А Зелёный говорит, ПРОХОДИТЕ – путь открыт!

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Оставайся с нами Ёжик, мы тебя научим правилам дорожного движения.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

- А помогут нам в пути дорожные знаки.

Выходят дети, в руках у них таблички с дорожными знаками. Воспитатель предлагает угадать и назвать знаки.

Далее Ёжик предлагает детям сделать зарядку «Дорожные знаки».

"ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

1. "Лежачий полицейский" (Искусственная неровность)

И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища

В. - 1, 2, 3 - руки поднять вверх, вдох, носки тянуть от себя; 4 - И. п., выдох.

2. "Крутой подъём (спуск) "

И. п. – стоя на четвереньках, ноги согнуты в коленях

В. - 1, 2, - поднять корпус (таз, выпрямить ноги; 3, 4 - И. п.

3. "Дорожные работы"

И. п. – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища

В. - 1, 2, 3 - наклониться, руки тянуть к полу; 4 - И. п.

4. "Железнодорожный переезд со шлагбаумом"

И. п. – стоя, ноги вместе, руки вытянуть вперёд в замке

В. - 1, 2, 3 – подняться на носки, руки вверх, смотреть вверх; 4 - И. п.

5. "Велосипедная дорожка"

И. п. - лёжа на спине, руки за головой

В. - вращение ног в воздухе вперёд (крутить педали) ; И. п.

6. "Пешеходный переход"

И. п. - Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

В. - 1-2, 3-4 - перекаты с пятки на носок

7. "Светофор"

И. п. - Стоя, ноги вместе, руки опущены вниз

В. - на звуковые сигналы: зелёный - выполняются шаги на месте,

жёлтый - хлопки в ладоши,

красный - И. п., стоя на месте без движений.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Пароход

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

Грузовик

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

Комбайн

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Трактор

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ракета

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

Самолет

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес.

И называюсь…

Паровоз

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Велосипед

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Автобус

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Экскаватор

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Трамвай

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

Весла и лодка

За дымком, за свистком

Братья бегают гуськом.

Паровоз

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Машина

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

Снегоуборочная машина

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит.

Трактор

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

Поливальная машина

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Метро

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Поезд

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

В таком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг,

Но в этот порт все время шли,

С людьми и грузом корабли.

(Аэропорт)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?

(Вертолет)

Идёт утюжок

С прокопчённой трубой,

Морщины и складки

Ведёт за собой.

(Пароход)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заводите -

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет!

(Эскалатор в метро)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным людом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит –

И прилунится.

(Ракета)

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру…

(Яхта)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Ни дождя, ни града нет,

Только в небе рыхлый сдед.

(Реактивный самолет)

Целый день стальной рукою

Богатырь каналы роет.

Чтоб вода пошла, бурля.

На засохшие поля.

(Экскаватор)

День-деньской

За кругом круг

Мчится вдаль

Усатый жук.

Он не ловит червяков

И не ест осоки.

Прямо с неба, с проводов,

Пьет электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо-проводами,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус)

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает.

(Подъемный кран)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Поезд)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

(Машина)

На разъезде день-деньской

Машет он одной рукой.

То ходить нам не велит.

То покажет — путь открыт!

(Шлагбаум)

Далее проводится игра с детьми младших групп «Воробышки и автомобиль»

Ёжик : - Я хочу знать, как дети знают правила поведения в общественном транспорте?

- Можно разговаривать с водителем во время движения транспорта? Почему?

- Можно высовываться из окна?

- А громко разговаривать?

- Как надо обходить трамвай, автобус?

- Если нет перехода, как перейти улицу?

Воспитатель: - Мы повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, что вы не будете их нарушать. А главный наш помощник – это Светофор!

Ёжик: - Спасибо вам, ребята, что научили правилам дорожного движения. У меня для вас есть сюрприз. Но сначала отгадайте загадку:

У меня-то что-то есть,

Это что-то можно съесть.

Это что-то гладкое,

Вкусное и сладкое. (Яблоко)

Детям раздают яблоки и все под музыку выходят из зала.

yavderevne.ucoz.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"