Пдд на шри ланке

.

Дорожное движение на Шри-ЛанкеПутешествовать!

По прилету на Шри-Ланку мы получили заранее забронированный автомобиль и с этого момента началось наше трехнедельное путешествие по острову в процессе которого мы проехали полторы тысячи километров по этой замечательной стране.

Ездить приходилось по прибрежным равнинным дорогам заезжая на различные пляжи и по крутым горным серпантинам расположенным в центре острова знаменитого чайными плантациями, заезжали в крупные города, передвигались и днем и ночью. Накопленным опытом за время автопутешествия, я хочу поделиться в этой статье.

Вопреки информации которой наполнен интернет, что на Шри-Ланке безумное дорожное движение, полный хаос и за руль лучше не садиться, смело могу сказать что это не соответствует действительности.

По крайней мере, если у вас есть опыт вождения в Москве или в других крупных городах. Для жителя Эстонии, движение на Шри-Ланке возможно покажется  сложным. Я не про шуточные стереотипы которые сложились об Эстонцах.)) В этой стране правила соблюдают буквально все и двигаясь по городу со скоростью не более 50 км/ч (километр уже превышение!), думаешь о том как бы не заснуть за рулем.)

Про дикое движение пишут практически про все азиатские страны, но есть подозрение, что создают мифы и распространяют их представители турбизнеса, которые заинтересованы в продаже организованных, групповых экскурсий. Ну и возможно отдельные блоггеры, которые никогда за руль не садились и то что они видят со стороны, кажется им УЖОСОМ.)

Миф 1: К левостороннему движению Шри-Ланки трудно привыкнуть

На Шри-Ланке левостороннее движение. Вождение в стране с левосторонним движением имеет свои особенности, любой водитель уверенно чувствующий себя за рулем способен быстро привыкнуть к этой перемене.

Чего-то сверх сложного, что бы адаптироваться к левостороннему движению и к машине в правым рулем нет. Для привыкания нужно несколько дней до недели в зависимости от времени проводимым за рулем, в течении которых потребуется дополнительное внимание и аккуратность при управлении транспортным средством. И тогда у вас не будет таких проблем)))

Подробнее о том на какие моменты надо обращать внимание и как быстрее адаптироваться, читайте в статье Левостороннее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Миф 2: На Шри-Ланке все постоянно без дела сигналят.

Первое, к чему я приготовился сев за руль, начитавшись отзывов о безумном движении на Шри-Ланке, это сигналить (бибикать) всем и всюду. Это действительно активно практикуется в Индии и Египте, но на Шри-Ланке проехав полторы тысячи километров использовать гудок приходилось считанные разы и все по делу. И тебе никто сигналить просто так не станет.

Миф 3: На Шри-Ланке движение хаотичное и все ездят не соблюдая правила.

Правила дорожного движения на Шри-Ланке

Культуру вождения на Шри-Ланке я могу охарактеризовать как нормальную. В основном правила соблюдаются, водители вежливы  друг к другу. За наше автопутешествие по Шри-Ланке мы ни разу не столкнулись с автохамством, обсигналиванием, жестами из машины, опусканием окон, подрезанием с целью «науки» и прочим. Есть особенности местного вождения, которые поначалу могут могут быть восприняты, как агрессивные. Здесь считается возможным начать обгон с выездом на встречную полосу, не смотря на то что встречный транспорт уже совсем рядом.

У нас так не принято, но здесь все к этому готовы. Такой маневр считается нормальным и машина на чью полосу выезжает обгоняющий всегда готова принять влево к обочине (не забываем речь идет о левостороннем движении). Вызвано это не лихостью водителей, а узостью местных дорог и плотным движением. Зачастую, иначе обогнать не возможно, а медленно движущегося транспорта здесь хватает. Единственное, кто реально напрягает, это автобусы, без апеляционно вылетающие на встречку на большой скорости Подробнее об этом ужОсе  шри-ланкийских дорог я расскажу ниже.)

Многие едущие не спеша водители прижимаются левее к обочине, что бы пропустить транспорт сзади. Большинство водителей, при перестроении включают поворотники, куда чаще, чем в Москве.

Шахматить здесь не принято, да и в общем то негде.)

Я не знаю, что написано, в правилах дорожного движения Шри-Ланки, но через одну сплошную обгоняют все повсеместно. Я тоже частенько это делал, а вот двойную сплошную линию на дороге не пересекал. Что-то мне подсказывало, что лучше этого не делать. Да и разметка такая присутствует на тех участках дороги, где и так понятно, что лучше не вылазить на встречку.

Ограничение скорости на городских дорогах составляет 50 км/ч, за городом 70, на трассе 90. Гонщиков на дорогах не много, большинство дорог не позволяют это делать. Местный транспорт не отличается мощью и динамикой. И как ни странно, чаще всего превышают скорость водители автобусов и грузовиков.

Миф 4: На дорогах Шри-Ланке прав тот (имеет приоритет на дороге) у кого больше транспортное средство.

Такое правило на Шри-Ланке не работает, участники движения совершенно равноправны. Исключение составляют автобусы, но как известно исключение лишь подтверждает правило.

Миф 5: На Шри-Ланке убитые дороги.

Дороги на Шри-Ланке.

Шри-Ланка обладает развитой дорожной сетью. Магистралей на Шри-Ланке не много и в основном преобладают узкие дороги имеющие по одной полосе в каждом направлении. При интенсивном движении, особенно рядом с большими городами это приводит замедлению движения до минимума и как следствие к пробкам.

Качество дорожного покрытия могу охарактеризовать как отличное, асфальт ровный без колдобин и выбоин. Это относится и к перифирическим асфальтированным дорогам. Практически на всех основных дорогах имеется свежая дорожная разметка.

От аэропорта Бандаранайке до Коломбо ведет отличная магистраль, по которой быстро доехать до Коломбо и далее на юг острова. Эта дорога платная участок аэропорт-Коломбо обошелся в 300 рупий.

Обочины дорогах как правило узкие, а где-то отсутствуют совсем. При разъезде с встречным транспортом выехавшим на встречку  для обгона, при съезде на обочину приходится сбрасывать скорость до минимума.

Обочины, а порой и сами дороги служат тротуарами для пешеходов. На Шри-Ланке хватает и грунтовых дорог, но практически до всех популярных туристических мест можно добраться по асфальту. На грунт приходится сворачивать если возникает желание отклониться от основного маршрута и посмотреть что-нибудь эдакое.

Грунтовая дорога на фото проходит по территории национального парка Яла и ведет к пятизвездному отелю Yala Jetwing.

Эта дорога проходит на высоте 2000 метров над уровнем моря, по высокогорному плато Хорнтон Плэйнс.

Отдельно стоит упомянуть горные дороги Шри-Ланки, которые в основном расположены в центральной острова. Это очень крутые серпантины, которым присущи все другие характерные признаки ланкийских дорог-узкие, без обочин, с неплохим покрытием. Движение по таким дорогам получается еще медленнее, обгонять на них намного сложнее и собираются большие пробки возле крупных населенных пунктов.

Участники дорожного движения на Шри-Ланке

Основными участниками дорожного движения на Шри-Ланке являются мопеды, тук-туки, легковые машины, микроавтобусы, автобусы, грузовики, люди, дикие и домашние животные.

Пешеходы

В отличии от Индии, где люди на ряду с автотранспортом являются участниками дорожного движение, на Шри-Ланке такого нет. Посреди дороги навстречу движению здесь не ходят. А вот на обочинах движение пешеходов весьма активное. В небольших населенных пунктах, которые плотно нанизаны на дорожную нить, тротуаров зачастую нет. И люди двигаются по узкой обочине вдоль дороги. С наступлением темноты, а темнеет на Шри-Ланке уже в 19-00 (в зимнее время) людей становится меньше, но они есть. Носить одежду со светоотражающими элементами здесь не принято, не говоря о специальных жилетах. И нужно быть крайне аккуратным и постоянно следить за обочиной. Особенно это важно в горной местности, в которой преобладают дороги в виде крутого серпантина.

Людей на Шри-Ланке пропускать не принято, в том числе на пешеходных переходах. Пешеходы и не ждут таких сюрпризов. По началу я останавливался для того что бы пропустить людей стоящих у пешеходного перехода, но даже после полной остановки машины они стояли и долго не решались начать переходить дорогу. Таким образом мы задерживали и так не быстрое движение ланкийское движение. В последствии я перестал это делать за редким исключением. Помимо пешеходов которые не ожидают того, что их будут пропускать, этого не ожидают и другие водители следующие за вами. Для них остановка будет являться совершенно необоснованной и неожиданной и может привести к удару сзади.

Велосипеды

Все что касается людей, относится и к велосипедистам, в том числе отсутствием катофотов и отражателей на как правило видавши виды великах. Но в отличии от пешеходов, передвигаются они по дороге.

Мопеды и мотоциклы

На Шри-Ланке их не мало как в любой азиатской стране, но не так много, как например во Вьетнаме, Тайланде или Индии. В основном встречаются мало кубатурные скутеры и мопеды. Нормальных мотоциклов не много.

Тук-тук

Тук-тук — самое распространенное средство передвижение на Шри-Ланке. Используется в качестве личного транспорта местных жителей, такси, транспорта для проведения экскурсий, перевозки грузов и так далее.

Легковые автомобили

В силу не высокого уровня жизни, легковых автомобилей в общей массе автотранспорта не много. Личный автомобиль на Шри-Ланке могут позволить себе только богатые люди. На дорогах Шри-Ланке, в основном можно увидеть азиатский автопром, Япони, Корея, Китай. Европейские машины встречаются редко.

Микроавтобусы

На дорогах Шри-Ланке их очень много. Туризм на Шри-Ланке активно развивается и микроавтобус это основное транспортное средство для проведения экскурсий.

Автобусы

Автобус — без преувеличения самый страшный зверь на дорогах Шри-Ланки. То что позволяют себе автобусы, не позволяет никакой другой участник движения на Шри-Ланке.

Обгонять на узкой дороге, выехать на встречную полосу по которой движется транспорт? Пожалуйста!  Обогнать попутную машину проехав в сантиметре от нее, а при перестроении подрезать? Запросто! И если в целом мнение о том, что на Шри-Ланке, прав тот, у кого машина больше, считаю мифом. Но в частности с автобусами, это работает безотказно на 100%. Обычное дело, люди заскакивают в автобус на ходу. Они практически никогда не останавливаются, а только лишь сбрасывают скорость.

Это кстати один из немногочисленных моментов, когда представляется возможность обогнать автобус.  Вообще это сделать очень сложно, поскольку они габаритные и носятся с большой скоростью, которую даже на легковом автомобиле с учетом интенсивности движения и ширины дорог на Шри-Ланке развивать опасно. Видя как ездят на местные автобусы, часто вспоминался анекдот

Похороны водителя автобуса. Начальник АТП говорит прощальную речь: — Вот Михалыч жил как мужик и умер как герой. С улыбкой на лице. А не то что эти 48 обосравшихся пассажиров!

Животные

Участниками движения на Шри-Ланке, в полной мере являются домашние и дикие животные. Собаки — рыжие, тощие, практически не отличимые друг от друга, как будто братья близнецы любят развалиться на краю дороги. При приближении машины сдвигаться не собираются и их приходится  объезжать. Если такой возможности нет, то сдвинуть собаку можно только вплотную подъехав к ней и протяжно посигналить.) Коровы и прочий домашний скот, мы встречали всего пару раз. Диких коров на Шри-Ланке (по крайней мере на западе к югу от Коломбо и в горной местности не много.) Вопреки распространенному мнению, корова не является на Шри-Ланке священным животным. Корова почитается индуистами, их на Шри-Ланке не много. Основные религии это буддизм и ислам.

Из диких животных наиболее часто на дорогах нам встречались мангусты и большие ящерицы (а-ля вараны), они часто перебегают дорогу. Вообще Шри-Ланка крайне богата на животный мир и на дорогах встречаются знаки предупреждающие о возможном появлении тех или иных животных, вплоть до слонов и крокодилов. К сожалению ни тех, ни других мы не видели.)

АЗС на Шри-Ланке: стоимость бензина и дизеля, сервис

Заправляться горючим на Шри-Ланке приходилось неоднократно. Для заправки я старался выбирать цивильные АЗС, такая заправка представляет собой, стационарный пункт привычный нам с 4-6 колонками для заправки.

Все АЗС которые мы встречали на пути управляются местными компаниями.  Ни одной заправки принадлежащей международным компаниям типа BP, Shell и прочими мы не видели ни разу. Как правило, на ланкийских АЗС  есть магазинчик, но в нем можно купить только  технические товары, например,масло, антифриз и т.д. Купить еду или напитки на заправках Шри-Ланки не получится. Кафе и место для отдыха также отсутствует. Туалеты были везде.

Приобретение топлива, происходит следующим образом, сначала заправщик заправляет, потом сам же и рассчитывает клиента прямо на месте.

Могут заправить в бак, а могут и в бутылку от Кока-Колы.)

Мы заправлялись 4 раза, все разы удавалось оплачивать картой, для этого приходилось пройти в офис где у они держат машинку для снятия денег.

Горючее на Шри-Ланке стоит не дешево, по крайней мере если сравнивать с Россией. Бензин 92, которым мы заправляли наш Terios стоил 117 рупий, бензин 95 — 128 (0,9 USD) рупий, дизель — 95 рупий (0,65 USD). На всех заправках цены практически были одинаковыми.

Дорожная полиция на Шри-Ланке

Полиции на Шри-Ланке много, я бы даже сказал что очень много. Дорожную полицию можно встретить везде. Если вы сели за руль, то должны понимать, что риск быть остановленным достаточно высокий.

У полицейского  на Шри-Ланке можно узнать по интересной форме песчаного цвета и белым рукавам в перчатках. Белые перчатки возможно символизируют о чистых руках, которые никогда не будут испачканы вашими грязными деньгами.))

В более-менее крупном населенном пункте, постовые практически на каждом оживленном перекрестке. За городом их также очень много, на отрезке 100 километров, мы встречали 4-5 патрулей. И если в городской черте, у меня сложилось мнение, они занимаются больше регулировкой движения, то за городом на трассе, они как нормальные наши гибдедешники устраивают засады, стреляют из радара и занимаются отловом нарушителей. Что они делают с ними дальше, нам к счастью не известно. В основном это происходит в дневное время, когда светло. Вечером или ночью полицейских на дороге не видели ни разу.

Встречи с полицией на Шри-Ланке мы сильно не опасались, все документы были в порядке, права оформлены в полном соответствии в требованием местного законодательства, правила дорожного движения старались сильно не нарушать. Подробнее об легализации родных или международных  прав на Шри-Ланке можно прочитать здесь.

Единственный случай произошел по пути из Ялы в Нувару Элию. Еще в равнинной местности, нас остановил полицейский. Буквально перед этим я обогнал машину, выехав на встречную полосу. Разметка между полосами была прерывистая. Единственной причиной, могло быть превышение скорости, но я не отследил показания спидометра, но в любом случае, по ощущения большого превышения не было.  Уезжать от полицейского (как иногда практикую), я не стал и решил подчиниться и остановить машину.

Подошел полицейский, я открыл окно. Он внимательно посмотрел на нас и попросил предъявить водительское удостоверение. Водительское удостоверение в тот момент находилось в рюкзаке, который лежал в багажнике. Я начал открывать дверь, что бы выйти. На это он что то сказал, что я не понял, но мне показалось, что он просит не выходить из машины. Я было начал объяснять, что права  надо взять из багажника, но он сказал, что мы можем следовать дальше. Вот такая история. Причину остановки я так и не понял, возможно они практикуют, как это водится и у нас, останавливать машину для «проверки документов». Почему он документы смотреть не стал, лояльное отношение к иностранцам? Возможно и так. Но на основании одного случая, такие выводы делать преждевременно. Других случаев контактирования с дорожной полицией Шри-Ланки у нас не было. И слава Богу!

Возможно Вам будут интересны следующие статьи:

Аренда авто на Шри-Ланке

Отзыв о прокатной компании Malkey Rent a Car

Левостороннее движение: как привыкнуть, особенность управления 

 

travel2travel.ru

Движение на Шри-Ланке

Движение на дорогах Шри-Ланки подобно игре на выживание или лотерее: если повезет - останетесь целы и невредимы, а если нет - окажетесь в больнице ( в лучшем случае). В общем, вкратце о кошмарах ланкийского движения.

Будучи бывшей английской колонией, Шри-Ланка переняла левостороннее движение. Естественно, это никак не влияет на манеры вождения. Просто для туристов не привыкших это кажется странным. Однако, к этому быстро привыкаешь после первых же нескольких экскурсий.

А вот самое страшное на дорогах Шри-Ланки - это повсеместное игнорирование правил дорожного движения и требований безопасности. Почему так происходит - не понятно. При всем ужасе ланкийского движения, водители пытаются быть вежливыми по отношению к друг другу, и если нужно - уступать.

Итак. Скорость движения. "Летают" на улицах Шри-Ланки все: начиная от скутеров и заканчивая огромными фурами. И не важно, что стоит ограничение 60 км/ч и вдоль дороги идут пешеходы (ну нет на Шри-Ланке тротуаров как правило, что поделать).

Но, как оказалось, превышение скорости это не самое страшное что может быть. Куда страшнее - встречное движение. Порой кажется, что ехать по встречной полосе для них это нормально. Тройной обгон - обычное дело. Это учитывая, что дороги там довольно узкие. Создается впечатление, что водители вообще забывают с какой стороны дороги им нужно ехать. Может быть такое, что огромный грузовик начнет обгонять пассажирский автобус, и это при том, что едет встречная машина или тук-тук. Вдоль дорог можно увидеть множество рекламных щитов с изображением страшных аварий, которые случались из-за обгонов. Но это никого не останавливает. Правильно говорят, что шанс разбиться во время полета в самолете меньше, чем по пути к аэропорту. К Шри-Ланке это точно относится.

Средняя скорость движения тук-тука на Шри-Ланке 50 км/ч - даже в автомобиле это смертельно опасная скорость. А представьте, что человек в нем не пристегнут, и не защищен ни стеклами, ни дверями, и уж тем более там нет никаких подушек безопасности. Ваша жизнь в руках водителя тук-тука. И создается впечатление, что тук-туки не воспринимают как вид транспорта - их подрезают, обгоняют, не пропускают.

На знаки и разметку вообще никто не обращает внимания, хотя разметка там хорошая, обновляют ее часто. К примеру, чтобы перейти дорогу, даже выйдя на пешеходный переход, нужно быть очень внимательными: вряд ли кто-то остановится, чтобы Вас пропустить. Тут уже нужно проявить наглость и смекалку.

Движение по кольцу и на перекрестках - кто первый выехал, кто наглее - тот и прав.

Вместо тормозов местные водители используют звуковые сигналы. Чтобы пропустили, нужно посигналить. Если выехал на встречку - нужно посигналить, чтобы едущий по своей полосе транспорт съехал на обочину и пропустил. Сигналят и просто так, чтобы поздороваться, "маякнуть" кому-то.

Вечером, даже когда начинается рабочая перевозка, на дорогах много людей и к тому же темно, манера вождения не меняется, просто ко всему вышеперечисленному добавляется дальний свет фар. Перед обгоном водитель обязательно включает дальний свет. Как оказалось, это делают чтобы те, кто едет по своей полосе подвинулись. Кстати, дальний практически не отключают, поэтому не удивляйтесь и ни в коем случае не ругайтесь если Вас ослепят - для местных водителей все это в пределах нормы.

За две недели путешествий по Шри-Ланке я не увидела ни одного работающего светофора. Или их выключают специально, или они попросту неисправны - это неизвестно. Иногда можно увидеть регулировщика, тщетно пытающегося контролировать движение на трудных участках.

Единственное, что успокаивает - наличие платных автобанов. Там ограничение 100 км/ч, и водители стараются не нарушать. Хотя дорога отличная, пустая и порой хочется ехать побыстрее.

На железнодорожный переездах стоят шлагбаумы, и за движением автомобилей следят. Правда практически везде шлагбаумы опускаются вручную, и я все же советую внимательно смотреть перед пересечением железной дороги.

Немного советов для пешеходов. Как уже было сказано выше, тротуаров практически нет, поэтому все ходят вдоль дорог. Для туриста это смертельно-опасный аттракцион. Если днем еще как-никак можно маневрировать по дороге, то ночью все становится совсем плохо. Дороги не освещаются, и людей не видно. Поэтому, когда темно лучше не выходить на дороги. Или если нужно, то ходить или с фонариком, или с чем-то светоотражающим. А для уверенности лучше и с тем, и с тем.

Перед тем, как арендовать автомобиль или скутер сто раз подумайте, нужно ли Вам это. Если все же надумали, то делайте это не сразу - хотя бы пару дней нужно привыкнуть к местному темпу и к езде без правил.

Когда собираетесь куда-либо ехать на тук-туке, посмотрите внимательно на водителя. Очень часто встречаются обкуренные личности, забывающие куда им нужно ехать.

Будьте внимательны, аккуратны, доверяйте разуму, и тогда с Вами точно ничего не произойдет.

gid.turtella.ru

Дороги Шри-Ланки – Варламов.ру

"От аэропорта до вашей виллы примерно 130 километров, я думаю вы за 4 часа доедете, я буду вас ждать около дома" - такими словами встретил нас по телефону представитель агентства недвижимости, когда мы приземлились в международном аэропорту Бандаранаике. Я долго не мог понять, почему 130 километров нужно ехать 4 часа. Как оказалось, местные дороги готовы испортить любое путешествие и спутать все планы. В наследство от англичан ланкийцам досталось левостороннее движение. Дороги находятся не в лучшем состоянии, а из-за постоянных дождей ещё и мокрые или даже откровенно грязные. ПДД местными водителями практически не соблюдаются, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Дороги забиты велосипедистами, мотоциклистами, маленькими мототакси тук-туками, грузовиками, автобусами и простыми пешеходами. Причем велосипедисты и пешеходы чувствуют полное право использовать трассу наравне с автомобилями. Люди могут спокойно идти посередине полосы, при этом никак не реагировать на сигнал автомобиля - их нужно обгонять по встречной полосе, как равного участника дорожного движения. Ситуацию усугубляют различные животные, которым тоже нравится дорога, на ней удобно спать. Вся езда по дорогам Шри-Ланки - это постоянный обгон, на встречке проводишь больше времени, чем на своей полосе.

01. На автомобильный транспорт приходится около 93% всего наземного транспорта страны. В Шри-Ланке 12 000 км дорог класса А и В. Самая высокая концентрация дорожной сети – на юго-западе страны, в районах недалеко от Коломбо.

02. Дороги класса А и основные дороги вокруг Коломбо имеют хорошее асфальтовое покрытие и дорожную разметку.

03. Допустимая скорость езды в городе 56 км/ч, за городом - 72 кч/ч, хотя практически никто этих требований не соблюдает.

04. Еще одна из особенностей местных дорог - это отсутствие тротуаров. Местные жители спокойно ходят, играют и работают прямо на проезжей части.

05.

06.

07. Периодически проезжают красочные религиозные караваны.

08.

09. В глубине острова разметки становится меньше, а дороги уже.

10.

11. Многие дороги страны – довольно узкие и находятся в плохом состоянии. Главное на такой дороге не встретиться с автобусом. Несмотря на качество и ширину дороги, автобусы умудряются ехать по ним со скоростью не меньше 60 км/ч, при этом сильно сигналя и вылетая на обочину.

12. Горная дорога узкая даже для одной машины, но автобусы умудряются на такой дороге даже обгонять.

13. Главным видом общественного транспорта в стране являются автобусы, которые обслуживаются компанией CTB (Ceylon Transport Board). Многие из них устаревших моделей, а зачастую и в ужасном техническом состоянии, зато плата за проезд мизерная (1-3 цента за км для частных и государственных автобусов)

14. Движение почти везде очень интенсивное, ждать "окна" для обгона можно долго, поэтому чтобы начать обгон здесь достаточно посигналить. Если у вас большой автобус, то едущие навстречу будут съезжать на обочину. А если автобуса нет, надо ждать окно.

15. Вообще безумные автобусы, это самое большое впечатление от местных дорог.

16.

17. Чтобы представить все прелести вождения автомобиля в таких условиях, попробуйте выехать на тротуар и проехать хотя бы километр, впечатление будут аналогичные.

18. Еще немаловажные участники дорожного движения - велосипедисты и мотоциклисты, им вообще правила не писаны. Причем велосипедист ощущает себя абсолютно равноправным участником дорожного движения, он может спокойно ехать со скоростью 10 км/ч по середине полосы и никогда не поймет, почему вы хотите, чтобы он прижался к обочине и пропустил вас.

19.

20. Пустых дорог здесь не бывает. Если выехать рано утром, в надежде "проскочить без пробок", то придется познакомиться с местной фауной. Пустую теплую дорогу очень любит местное зверье. Особенно дорога нравится собакам. Судя по поведению четвероногих друзей человека, еще ни одна собака здесь не погибала под колесами автомобиля. Собаки совершенно не боятся машин. Пес может развалиться по середине полосы и все будут его объезжать.

21.

22. При таком траффике аварии не редкость. Сразу после ДТП на место слетаются вороны.

23.

24.

25. И конечно, как во многих странах Азии и Африки на Шри-Ланке очень популярен трёхколесный крытый мотороллер «Тук-тук».

26. Считается, что название «Тук-тук» появилось из-за того, что их водители постоянно используют звуковой сигнал для того, чтобы привлечь внимание как туристов/пешеходов, так и остальных участников движения.

27. Является одним из самых опасных средств передвижения по городу, в связи с повышенной аварийностью и отсутствием систем безопасности. Несмотря на это, популярен среди туристов, так как является одним из самых удобных средств передвижения для небольших поездок по городам.

28. Также маленький Тук-тук может выступать в роли школьного автобуса. Сколько детей помещается на одну скамейку?

29.

30. Стоянка такси.

31.

32. Автобусная станция.

33. Каждый водитель украшает кабину автобуса.

34. У некоторых получается очень неплохо )

35.

36. Автобусная станция.

37.

38. Школьницы на автобусной остановке.

39.

40. Мастерская по ремонту велосипедов.

41.

42.

43.

Другие посты про Шри-Ланку:Национальный парк УдауалауНочная рыбалка на озере КогаллаСельская больницаУкротитель змейСельская школаКоломбоРыбакиДождьКак делают чайНедвижимосьРынкиДобыча драгоценных камнейДорогиЛюдиХрамы

Все материалы из путешествия по Шри-Ланке и схему маршрута можно увидеть в моём дневнике на Турбине.Ещё много интересных отчётов с сайта они публикуют в ЖЖ сообществе Лучшее на Tourbina.ru. Его можно добавить в друзья. Кстати, на Турбине можно посмотреть фотографии, не вошедшие в этот отчет.

varlamov.ru

Аренда автомобиля, мотобайка в Шри-Ланке

Для личных поездок можно взять напрокат автомобиль. Аренда автомобиля возможна только при наличии временных водительских прав Шри-Ланки и достижении арендатором возраста в 21 год. Как правило, предлагаются небольшие автомобили корейского и японского производства.

Допустимая скорость езды в городе 60 км/ч, за городом – 70 км/ч, хотя практически никто этих требований не соблюдает. По автомагистрали Коломбо-Галле – 100 км/ч. Забронировать автомобиль можно заранее через сайт агентства. Стиль вождения – у кого больше машина у того и больше прав на дороге, а также в постоянном нажатии на гудок. При этом у всех уважительное отношение к участникам движение. Водители с опытом вождения в больших городах вполне могут адаптироваться к ланкийскому трафику.

Водительские права Шри-Ланки

Временные водительские права Шри-Ланки можно получить в Департаменте дорожного движения (Department of Motor Traffic) по адресу: Department of Motor Traffic Rd, Boralesgamuwa (ранее права оформлялись в Автомобильной Ассоциации Цейлона). Открыто с 9:30 до 15:30, с понедельника по пятницу, выходные – суббота, воскресенье и праздничные дни Шри-Ланки.

При себе необходимо иметь российские водительские права соответствующей категории. Стоимость оформления 1000 рупий. При себе рекомендуется иметь копию первой страницы паспорта и визы, электронное фото сделают тут же.

Процедура получения водительских прав

Подойти к стойке, на стойке проверяют документы – необходима ксерокопия загранпаспорта и визы вклеенной в паспорт. Выдают талончик с номером.  Далее подойти к окну №1, где заполнить анкету, при этом требуют только российские права, МВУ не потребовалось. Здесь же сканируют два больших пальца, фотографируют и просят электронно расписаться. Выдают на руки анкету заполненную с черно-белой фотографией.

Далее в окна №17-20 где делают пометку в анкете, после чего в окне №20 просят ручкой дописать адрес в Шри Ланке и поставить дату и роспись в анкете. Далее направляют в окно №31, где распечатывают очень похожую анкету с указанием суммы в 1000 рупий, которая тут же оплачивается. В это окно самая большая очередь. Кассира постоянно дергают, подсовывая документы блатных и знакомых. Затем направляют в окно №14, где что-то еще заполняют, но ничего не выдают.

Затем опять отправляют в окно №31 (поэтому нужно занять сюда очередь заранее, прежде чем идти в 14 окно) где и выдают временное водительское удостоверение, которое очень похожее на предыдущие две бумаги, но с копией печати внизу.

Весь процесс занимает около 2-х часов.

Спасибо Елене и Роману за информацию и фото о процедуре получения водительских прав :)

 

 

В конторах по аренде автомобиля помогают сделать временные ланкийские права заранее, по скану вашего Международного водительского удостоверения и паспорта, стоимость услуги 40$.

 

 

 

Департамент дорожного движения на карте

 

Также международные водительские права (IDL – International Driving License) можно заказать на сайте www.idlid.com. Эти права идут вместе с книжечкой в которой отмечено, что они действительны и в Шри-Ланке (книжечку обязательно брать с собой вместе с полученными международными правами и своими российскими правами), и эти права в комплекте действуют в Шри-Ланке без оформления временных ланкийских водительских прав. Присылают обычной почтой или экспресс-почтой.

Аренда автомобиля в Шри-Ланке

Поиск и сравнение тарифов на аренду автомобиля прокатных контор Шри-Ланки – Budget, Casons Rent A Car, Europcar, Kings Rent A Car, Sixt, SR Rent A Car:

Арендовать автомобиль вне Коломбо, Негомбо и аэропорта нельзя. Сдать автомобиль в другом городе можно за дополнительную плату.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения:

  • Превышение скорости – 25000 рупий
  • Управление транспортным средством без водительских прав – 25000 рупий
  • Управление транспортным средством без страховки – 25000 рупий
  • Управление транспортным средством в нетрезвом виде – 25000 рупий
  • Обгон слева – 25000 рупий

В целях вашей безопасности рекомендуется воспользоваться услугами водителя с автомобилем или заказать такси. Стоимость такси 35-55 рупий за 1 км, тук-туков – 45 рупий за 1 км, но о стоимости проезда лучше договариваться предварительно. При этом надо отметить, что автомобильные дороги в Шри-Ланке с хорошим покрытием, но узкие и с левосторонним движением.

Аренда автомобиля с водителем – часто используемая туристами услуга. В аренде машины с водителем есть два преимущества: во-первых, ответственность за машину лежит на водителе, во-вторых, он же будет вашим гидом. Стоит заранее выяснить, кто отвечает за питание водителя и оплату услуг (бата – ежедневная оплата). Поинтересуйтесь также его рабочим временем. Арендовать таким образом автомобиль можно сразу на несколько дней, при этом оплачивать проживание водителя в отеле как правило не нужно, ему предоставляется комната для проживания по факту того, что он привез туристов в отель. Попросите водителя предъявить водительские права. Также учтите, что в конце пути кроме оговоренной суммы принято давать водителю чаевые.

Аренда мотобайка

В Шри-Ланке можно взять в аренду мотоцикл или скутер. Стоимость 800-900 рупий в сутки, на половину дня – 500 рупий. Аренда на продолжительный срок обойдется дешевле. Для аренды необходимы временные ланкийские права (МВУ и российские водительские права не подходят). Часто скутеры и мотоциклы арендуют без этих прав, но при этом если вас остановит полицейский, то может выписать штраф. В случае ДТП при отсутствии местных прав вы станете обвиняемым независимо от ситуации, в случае серьезных происшествий – арест. Необходимо ездить в шлеме, в аренду мотоцикла входит 2 шлема.

Обычно марка мотоцикла для аренды – это Bajaj, скутер с автоматической коробкой передач – Honda Hero.

Аренда мотобайка в Негомбо:

Аренда мотоцикла на Шри-Ланке, полезный блог.

Аренда велосипеда

Аренда велосипеда – 250-500 рупий в день, как правило можно взять напрокат в отеле или гестхаусе.

Стоимость бензина А92 около 123 рупий/литр. Стоимость парковки — 50/100 рупий в час. Платная дорога в Шри-Ланке по маршрутам Коломбо – Галле – Матара, стоимость 400 рупий и аэропорт – Коломбо, стоимость 300 рупий.

lanka.ru

Уроки выживания на дорогах Шри-Ланки

— Там движение -  настоящий хаос, ты не сможешь водить! — предупреждали друзья и читатели.

Говорят, здесь нужно ездить на автобусах и поездах, в крайнем случае брать машину с водителем! Нет, нет и ещё раз нет! Если уж я планирую самостоятельное путешествие, то ни от кого не хочу зависеть.

Две недели и 2500 километров вокруг всей страны. Легко! Если вы водите машину в России, сможете где угодно. В этом большом репортаже я расскажу про дороги Шри-Ланки, нравах водителей и подстерегающих опасностях.

*публикуется повторно*

1 Итак, вы не послушали ничьих советов и решили путешествовать на машине, и управлять ей самостоятельно. Начинать нужно с поиска машины напрокат на Шри-Ланке, причём добыть её не так-то просто, мировые автопрокатчики здесь не представлены, а с местными не каждый агрегатор работает. Можно нагуглить прямые сайты, но здесь я могу посоветовать обратиться всё же к брокерам: в моём случае это был Economybookings.com, который взял на себя предварительные переговоры с локальной конторой: из-за низкой популярности услуги, подтверждение автомобиля происходит в ручном режиме.

К тому же, вам нужны местные права. Они оформляются на основе международного водительского удостоверения, так что озаботьтесь его получением заранее, перед поездкой. В моём случае, ланкийская контора же сделала это локальное разрешение. У меня его, разумеется, ни разу не проверили, как и обычные права, но без него не дали бы машину.

2 Мне достался видавший виды Nissan Tiida белого цвета. За восемьдесят тысяч пробега его расшатали и убили в хлам, но не всё ли равно, на чём кататься по плохим дорогам? Едет, есть кондиционер…ну и что, что бит по второму уже кругу и давление в четырёх колёсах совершенно разное? Обычно прокатчики на Шри-Ланке вообще дают Тойоту Короллу 1998 году или что-то подобное. Автомобиль на две недели обошёлся мне в $380 долларов.

3 Дорожного просвета откровенно не хватало на убитых ланкийских дорогах, но вы ведь знаете поговорку про самый проходимый автомобиль.

4 Автомобильные номера были бы совершенно скучными, но ланкийцы зачем-то решили добавить информацию о типе двигателя автомобиля. P - это бензин (petrol), бывает ещё D - дизель.

5 Спереди номера белые, сзади жёлтые. Британское наследие. Эх, а в коллекцию я номер себе нигде так и не смог добыть.

6 Хорошая (по шри-ланкийским) меркам дорога выглядит так. Даже идеальная дорога! И не в покрытии здесь дело, а в том, что нет машин. На севере страны почти везде так. А на юге дороги загружены.

7 Проблема номер раз: эта дорога слишком узка для нас двоих. И таких дорог много. Это не задворки в деревне, а основная трасса. Такой ширины, да. И по ним снуёт другой транспорт, иногда в большом количестве. Приходилось разъезжаться, а как иначе.

8 Вторая проблема — дорога может кончиться, внезапно. От ровного асфальта в ухабную грунтовку, без переходного периода, резко. И что-то мне это всё напоминает…

9 Гравийные дороги менее распространены, обычно это значит, что скоро появится асфальт: камни насыпали рабочие, а не как у нас, когда гравийка самодостаточна.

10 Я большой любитель съезжать с основных трасс, и вот почти любая второстепенная дорога в стране (если она есть) — привычная нам грунтовка с лужами.

11 Угу, а в некоторых случаях, это может быть “федеральной трасссой”. Наконец-то я нашёл страну с такими же точно дорогами, как в России!

12 Мосты — слабое место. Пересекать некоторые было страшновато.

13 Иногда дороги ремонтируют. Особенно много строят дорог на севере Шри-Ланки, где всего пять лет назад закончилась кровопролитная тридцатилетняя война. Часть дорог уже сделали, поэтому в северной части острова ситуация с дорогами лучше, чем на юге и в центре.

14 Ремонт дороги на Шри-Ланке — дело неторопливое. Ручной труд.

15 А куда спешить-то? Солдат спит, деньги идут.

16 Движение в городах чуть-чуть посложнее, чем на трассах. Но тоже не ужас-ужас. Думал, будет хуже. Просто помните о том, что одна полосы это две полосы, справа будут вклиниваться машины, отъезжающие от обочины, слева — обгоняющие вас, сзади будут стараться прижаться к бамперу вплотную, а спереди может выскочить на встречку грузовик на полном ходу. А так да, всё в порядке.

17 Самое адское движение было совсем не в Коломбо, а в городе Канди, который второй по величине. В Коломбо-то чего, там просто всё время стоишь в пробке, как в Москве. А в Канди, где хранится зуб Будды, все реально упоролись. Там я даже чуть не подрался с одним водителем!

18 Иногда расходишься с автобусом или грузовиком буквально в миллиметре. За всё время я не встретил ни одной аварии, даже мелкой. Все как-то разъезжаются. Главное — потому что медленно. Привыкший к московским темпам вождения, я легко предугадывал любые действия ланкийцев за рулём. Нужно быть просто чуточку быстрее. В скорости реакции, не движения.

19 Клаксон — главное, что есть в автомобиле. Бибикать приходится много, очень много. Перед каждым обгоном, чтобы предупредить обгоняемого, перед каждым проезжаемым поворотом во двор, чтобы дать знать тому, кто из этого двора выезжает. Перед зданием суда даже ставят знаки: “Не сигнальте — идёт заседание!"

Приходилось обгонять через двойную сплошную, совершать двойные обгоны (мотоциклов) и вообще — всячески нарушать те правила, которым вас учили. Очень не хотел в этом признаваться и прошу не повторять такое самостоятельно! Но здесь так водят все, я просто перенял манеры местных водителей. Как результат, я успел везде, где хотел. Средняя скорость движения на ланкийских дорогах — 40 километров в час.

20 Теперь поговорим о тех, кого вы можете встретить на дорогах Цейлона. Классифицирую и разложу по полочкам. Эта иерархия поможет лучше ориентироваться в окружающей действительности. Первое — дикие животные. Самые медленные и самые безобидные. Коровы и собаки попадутся вам обязательно, слоны — маловероятно, но кто-то встречает. С животными просто: снижаете скорость, медленно объезжаете.

21 Люди вообще и школьники в частности. По утрам и вечерам вдоль обочин будут медленно идти дети в нарядной форме. Они никогда не мешают движению машин, идут правильно, навстречу потоку. Тротуаров в стране нет. Человек на ланкийской дороге стоит куда ниже автомобиля и даже ниже животного. Поэтому, не смешите его пропускать на “зебре”: это правило не соблюдает никто, пешеходы терпеливо ждут. Будете тормозить, могут просто не понять. Если реально нужно пересечь дорогу — человек просто уверенно идёт и выставляет руку вперёд, даже если никакого перехода там нет.

22 Велосипед. Простейшее из механических транспортных средств, встреченных на дорогах страны. В зависимости от местности, их может встречаться очень много. Ездят медленно, иногда ведут себя непредсказуемо, могут вилять зигзагами. Особенно если на этом велосипеде едет вся семья и даже тёща. Они это любят.

23 Мотоциклы. Их очень много. Мотоцикл-кормилец, его покупают те, у кого нет денег на что-то большее, но нет времени долго крутить медали. На нём можно даже грузы перевозить. Юркие, обгоняют со всех сторон, но медленные. Некоторые модели могут ездить быстрее маши, но не делают этого.

24 Его Величество Тук-тук! Главный транспорт Шри-Ланки, воспетый в песнях, снятый в фильмах. С туктуком знаком любой турист, потому что эти трёхколёсные недомашинки используются повсеместно в качестве такси.

25 Тук-туков настолько много, что иногда вы за весь день можете не встретить ни одной легковушки, только они да мопеды. Моделей тоже куча. Как правило, все построены на базе индийской Bajaj. Средняя мощность — две лошадиные силы.

26 У баджажа нет дверей, брезентовая крыша, но это не важно. Владельцы “тюнингуют” их, насколько хватает фантазии. Если фантазии нет, можно просто наклеить какую-то надпись на английском. Абибас там или “4x4”. И не важно, что колеса всего три.

27 Народная примета: повесь сзади туктука серебрянную лопатку, и будут деньги. А топором давеча зарубили брата президента страны.

28 Обыкновенных автомобилей почти и нет на этих дорогах, только в Коломбо их количество сравняется с тук-туками. Встретил пару “Жуков”, прослезился. Вспомнил, как их много было в Мексике.

29 Новые машины представлены индийскими и китайскими брендами. Потому что они очень дешёвые. Но конкурировать с туктуками всё равно непросто.

30 Ещё один тип — грузовик. Это уже серьёзный участник движения. В случаях со всеми прочими видами транспорта можно было рассчитывать, что вам уступят дорогу или даже в ужасе шарахнутся к обочине, здесь шарахаться придётся вам.

31 Грузовик беспринципен. Он едет так, как хочет. Увидели грузовик на встречке, будьте начеку: зверь готовится к прыжку! Он выскочит на “встречку” так же легко, как вы раздавите таракана тапком.

32 Есть медленные грузовики, размером с Газель. Это исключение из правил, они не опасны. Можно даже попытаться согнать его к обочине. В России Газели возят грузы, здесь ещё и людей.

33 Ещё людей перевозят автобусы, главный общественный транспорт в стране. Мы вплотную подошли к самому страшному, что может быть на дорогах Шри-Ланки. После предрассветных зомби, конечно.

34 Автобусы “пасутся” в центрах городов на вокзалах, с их помощью можно добраться до любого города, если задница крепкая. Автобусы бывают красные и бело-синие, как понимаю, просто разные транспортные компании.

35 И то, как водят водители этих автобусов, напоминает гонки на выживание. Кажется, что весь смысл их нахождения на дороге — убить тебя. Автобусы я прозвал про себя “красные дьяволы”, и старался держаться от них подальше. Они гоняют на бешеных скоростях, обгоняют без предупреждения. Как, впрочем, и тормозят. Видели ли вы автобус, который в процессе обгона передумал? Увидел пассажира на другой стороне дороги, ринулся на встречку, словно заправский бомбила на московском проспекте. Подрезав всех участников движения, красный дьявол подобрал клиента и поехал дальше. Остановки здесь делают “по требованию”, как в маршрутке. Да, единственный шанс обогнать эту дуру — только на его остановках. Будьте начеку.

36 Гораздо хуже, когда дьявол подобрался сзади и дышит в спину. Я покрывался гусиной кожей, когда такое случалось. Ждал, что он пойдёт на таран. Интуитивно смещал машину влево. Это и спасало.

37 Как водители туктуков любят серебрянные лопатки вешать на багажник, так и на автобусах постоянно встречаются такие веники, привязнные к переднему бамперу. То ли на удачу, то ли индульгенция.

38 Прочитав предыдущие тридцать семь абзацев поста, вы наверняка задавали себе вопрос: а где же полиция? Неужели они позволяют себе творить все эти зверства на дорогах страны? Полицейские встречаются, чаще всего по утрам и вечерам, одновременно со школьниками. Они либо просто стоят у обочины и наблюдают за правопорядком, либо катят куда-то на мотоциклах. За всё время встретил только две полицейские машины, все на мопедах. Полицейский в форме с белыми рукавами — как раз дорожный. Рукава пристежные, они используют их для регулирования движения, светофоров-то, кроме Коломбо, почти нигде нет.

За всё время меня остановили однажды. Хотя нарушал я (ещё раз каюсь!) неоднократно, прямо на их глазах. Иногда была всего одна секунда, чтобы безопасно обогнать автобус, и там уже не до разметки было. Так вот, молодой цейлонский гаишник тормознул меня за то, что обгонял туктук на пустом пешеходном переходе. Объяснил, что так делать нельзя. Я спросил, а как иначе — смотрел на текущую обстановку, дорога просматривалась, пешеходов гарантированно не было, но готов понести наказание. Пожелал приятного дня и отпустил. По-английски он говорил хорошо.

39 Теперь — про дорожные знаки и указатели. Я ездил по навигатору. Первым делом в аэропорту купил сим-карту (5 гигабайт за 10 долларов, дёшево) и вбивал заранее отобранные точки в Google Maps, который хорошо водит по всем местным дорогам. Поэтому, всматриваться в знаки было и не нужно. Они всё равно есть лишь на основных дорогах, я же стараюсь путешествовать второстепенными. Но расстояние “от 18 до 50 километров” на знаке меня определённо порадовало.

40 Многообразие дорожных указателей. Английский на них — как повезёт.

41 Официально, максимальная скорость в стране — 72 километра в час. Сильно быстрее у вас и не получится, из-за трафика или состояния дорог.

42 Ни одного слона так и не встретил. Обидно даже.

43 Люди не нужны.

44 Ой, что это? Хайвей? Двухполосочка с отбойничком? Или это мираж?

45 Нет, не мираж, на южном отрезке пути, действительно, было некое подобие современной трассы. Счастье продлилось ровно десять километров, а потом всё стало, как обычно.

46 Бензин стоит чуть меньше доллара за литр. В марте 2015 года это 117 рупий, цена устанавливается государством и одинакова на всех заправках. Используются два типа топлива, 92-й и дизель. Пятый тоже где-то можно найти, но очень редко. Советую регулярно проверять давление в шинах. Самому нельзя, но за полдоллара вам их подкачают сотрудники заправки.

47 К слову, настоящий автобан я всё же нашёл. Он даже километров сто в длину, от Матары до Коломбо. Автодорога платная.

48 Магистраль шикарная, тем более на контрасте со всеми прочими дорогами страны. Сюда даже нельзя выезжать мотоциклам, тук-тукам и красным дьяволам. По “экспрессвэю” даже специальные автобусы ездят, современные, с кондиционерами.

49 Путешествовать самостоятельно на машине по Шри-Ланке совершенно не страшно: даже с “правым рулём” вы разберётесь уже на следующий день. Пробуйте и дерзайте, ведь только машина позволяет забраться в самые интересные уголки любой страны.

Если есть вопросы — не стесняйтесь!

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru

© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

macos.livejournal.com

Транспорт Шри-Ланки - описание местных автобусов, такси и поездов

Популярный общественный транспорт в Шри-Ланке

Внутренние рейсы в Шри-Ланке весьма ограничены (услуги транспортировки между Коломбо и Джаффне являются наиболее регулярными), но в связи с бумом в сфере туризма, это может сильно измениться.

Если вы решили путешествовать на общественном транспорте, тогда становите свой выбор на автобусах и поездах – это удобно и дешево. Поезда могут быть переполнены, но это ничто по сравнению с бесконечными количеством пассажиров, которые постоянно набиваются в автобусы.

Поезда ходят немного медленнее, чем автобусы, но сиденье в поезде предпочтительнее стоянию в автобусе. Ехать стоя в поезде даже лучше, чем стоять в автобусе.

На основных дорогах, ведущих из Коломбо в Канди, Негомбо и Галле, автобусы движутся со скоростью около 40 км до 50 км в час. На хороших гладких дорогах и шоссе скорость транспорта может развиться до 60 км или 70 км в час. На плохой дороге автобусы могут двигаться со скоростью 20 км в час.

Весь общественный транспорт переполнен, особенно в дни больших праздников и выходных, поэтому постарайтесь избегать путешествий в это время.

Воздушный транспорт

Услуги авиа-перелетов в Шри-Ланке развиты не очень хорошо. Здесь есть международный аэропорт в Бандаранаике, который находится недалеко от Коломбо. В скором времени здесь также планируют открыть еще один аэропорт на южном побережье Шри-Ланки.

Перелеты внутри страны являются очень редкими. Местная авиакомпания Ratmalana Air Force Base организует очень малое количество перелетов.

Внутренних авиарейсов в Шри-Ланке очень мало. Самолеты летают из Коломбо в Джафну, Тринкомале и Баттикалоа. Обеспеченные туристы предпочитают пользоваться услугами авиатакси – небольших самолетов, которые доставляют пассажира в любую точку острова за 200 долларов США.

Велосипеды

Путешествовать на велосипеде в таких исторических областях, как Анурадхапура и Сигирия - лучшие и самые приятные способы просмотра этих важных памятников. Все больше и больше туристов предпочитают путешествовать в Шри-Ланке именно на велосипедах. Здесь можно взять велосипед в аренду.

Простые дешевые горные велосипеды составляют большую часть сдаваемых в аренду, которые вы найдете в гостевых домах и отелях. Цены за аренду велосипеда в среднем колеблются от 300 рупий до 500 рупий в день.

Если ваше проживание не включает в себя использование велосипедов, то местные жители, как правило, подскажут вам, куда стоит обратиться по данному вопросу. В Шри-Ланке много мест, где вы сможете взять велосипед в аренду.

Велосипеды – это очень удобный транспорт, они бывают доступны для повседневного использования и, как правило, не подходят для езды на длинные дистанции. Аренда велосипеда в магазинах, предлагающих качественные крепкие велосипеды на дальние поездки, является редким явлением. Возможно, имеет смысл взять свой велосипед из дома, особенно если вы планируете серьезные поездки на нем.

Будьте готовы заплатить от US $ 125 до US $ 350 за новый велосипед, в зависимости от качества. Большинство из них сделаны в Индии или Китае. Есть несколько магазинов, которые занимаются продажей велосипедов, но в аренду они велосипеды не сдают.

Вело-экскурсии

Есть специальные компании, которые организуют велосипедные туры по Шри-Ланке, а также могут помочь вам организовать самостоятельное путешествие. Компания Adventure Asia(www.ad -asia.com), Компания Adventure Sports Lanka (www.actionlanka.com), Компания Eco Team (www.srilankaecot ourism.com).

Междугородние поездки на велосипеде

Междугороднее путешествие на велосипеде принесет вам максимум удовольствия, но постарайтесь избегать оживленных дорог и крутых спусков и подъемов в районе Хилл Кантри. А вообще лучше всего сесть сначала на поезд, доехать до границы города, а уже потом пересаживаться на велосипед и крутить педали в свое удовольствие.

В путешествие на велосипеде лучше отправляться рано утром, чтобы избежать жары, но все-таки захватите с собой питьевую воду и солнцезащитный крем. Лучше всего одеваться ярко, чтобы походящий мимо транспорт мог вас заметить издалека, сами тоже будьте осторожны, имейте в виду, что на трассах водители любят превышать скорость нарушать правила движения.

Если вы привезли в Шри-Ланку свой собственный велосипед, тогда не забудьте привезти к нему дополнительные запчасти на случай поломки, потому что их сложно будет где-либо купить. От плохих дорог в основном страдают покрышки и камеры, так что будьте к этому готовы.

В Шри-Ланке, конечно, продаются шины для высокоскоростных велосипедов, но стоят они дорого. Держите ваш велосипед в поле зрения, а лучше всего приобретите крепкий велосипедный замок.

Если вы собираетесь перевозить ваш велосипед на поезде, то вам нужно будет заполнить определенные формуляры по крайней мере за полчаса до отправления. На железнодорожной станции в Коломбо вы можете потратить с непривычки на все дела около двух часов.

Автобусы

Автобусные маршруты охватывают около 80% 90,000km страны дорог. Есть два вида автобусов в Шри-Ланке:

Автобусы компании Central Transport Board (CTB ). Эти автобусы не очень хорошие сами по себе, в них нет кондиционера, они курсируют по большей части междугородных и местных маршрутов. Вы также увидите автобусы компании Sri Lanka Transport Board (SLTB ), они отмечены специальным логотипом.

Кроме того в Шри-Ланке есть Независимые автобусные компании, которые предоставляют разные транспортные средства, начиная от последних моделей японских автобусов, используемых на междугородных экспресс-маршрутах, заканчивая древними микроавтобусами, которые ездят по коротким маршрутам между городами и деревнями. В большинстве междугородних автобусов есть кондиционер.

Для дальних поездок они гораздо удобнее и быстрее, чем другие автобусы. Обратите внимание на то, что в Южной части Шри-Ланки введены новые автобусы с новейшими кондиционерами. Когда в стране окончательно пройдет строительство дорог, таких услуг станет больше.

Путешествовать на автобусе в Шри-Ланке может быть интересно и занимательно. Большинство местных жителей говорит по крайней мере по-английски, так что вы сможете без труда с ними объясниться. На междугородних маршрутах вы встретите много продавцов, которые будут предлагать вам закуски, книги и подарки. Заметим, однако, что женщины, путешествующие в одиночку, могут иметь некоторые неприятности.

Важные сведения о путешествии на автобусе:

Важные автобусные маршруты ходят каждый день по нескольку раз. Найти нужный вам автобус на хаотичных автобусных станциях крупных городов может оказаться непростой задачей, хотя почти все автобусы имеют таблички о маршрутах на английском языке.

Покупать билеты на автобус можно не только на автобусных станциях, но и в самих автобусах у водителя.

Вы сможете забронировать место в автобусе заранее; проверьте свою бронь на станции.

Автобусы частных компаний более комфортабельны, они имеют мягкие удобные сидения и шторы на окнах, однако не во всех междугородних автобусах есть кондиционеры. Большинство людей на автобусных станциях и на автобусах дадут вам исчерпывающие ответы на ваши вопросы.

В автобусах нет места для багажа, так что если у вас большой багаж, то вам придется купить для него дополнительное место.

Первые два места в автобусах, как правило, бывают зарезервированы для духовенства(буддийских монахов).

Чтобы ехать на своём месте, садитесь в автобус на начальной станции отправления. Когда вы прибудете в пункт назначения, подтвердите детали отъезда на следующем маршруте вашего путешествия.

Ожидается, что частные автобусные компании будут расти в ближайшие годы и смогут оказывать больше услуг, таких как бронирование билетов, а также ожидается, что и сами автобусы станут более комфортабельными.

Затраты

В большинстве случаев, частные автобусные компании запускают свои автобусы параллельно с государственными транспортными компаниями. Поездка на междугороднем частном автобусе будет стоить в два раза дороже, чем такая же поездка на государственном автобусе, однако, не стоит забывать, что автобусы частных компаний комфортабельнее и ездят быстрее.

Тарифы на билеты государственных автобусов очень дешевые и доступные.

Автомобили и мотоциклы

Движение транспорта здесь левостороннее, дороги находятся не в лучшем состоянии, а из-за постоянных дождей они бывают мокрые или даже откровенно грязные. ПДД местными водителями практически не соблюдаются, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на дорогу регулярно выходят слоны, священные животные коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Аренда автомобилей в Шри-Ланке возможна, однако, вы можете приехать сюда и на своей машине. Также вы сможете здесь нанять машину с водителем, если вы приехали на короткий срок, и ваш бюджет позволяет это сделать, тогда наем автомобиля и водителя может быть вполне разумным.

При планировании своего маршрута, вы можете рассчитывать на то, что машины здесь движутся примерно 35 км / час в гору и в 55 км / ч на остальной территории страны.

Мотоцикл является альтернативой для бесстрашных путешественников. Расстояния относительно короткие, и некоторые дороги являются для мотоциклистов просто отличными. Хитрость заключается в том, чтобы держаться подальше от главных магистралей. Более тихие дороги находятся в Хилл Кантри, кроме того вы сможете здесь насладиться великолепными видами.

Второстепенные дороги, расположенные вдоль побережья и равнины для путешествия на мотоцикле тоже вполне подойдут. Но вам придется делать заранее запрос на аренду мотоцикла, потому что с этим в Шри-Ланке дело обстоит сложнее, чем во всей остальной Азии.

На протяжении дорог Шри-Ланки вы часто будете сталкиваться с аббревиатурой « Mw», что означает «Mawatha» и переводится как «Авеню».

Водительские права

Международное водительское удостоверение (МВУ) может быть использовано в Шри-Ланке, чтобы самостоятельно водить машину, но только в течение срока от трех месяцев до одного года. Такое удостоверение продается в автоклубах в вашей стране. Обратите внимание, что многие путешественники никогда не приобретают МВУ, и у них нет никаких проблем.

Наем машины с шофером

Автомобиль и водитель гарантируют максимальную гибкость вашего путешествия, кроме того это очень удобно, потому что вам не придется следить за тем, что происходит на дороге, вы сможете просто смотреть в окно и наслаждаться пейзажами, параллельно расслабляясь.

Вы можете найти таксистов, которые с радостью станут вашими личными водителями в течение целого дня или даже нескольких дней. Вы сможете договориться о такой услуге с таксистами во всех главных туристических центрах.

Гостиницы и отели могут соединить вас с компанией, которая предоставляет машины с водителями для путешествий. Турагентства также предлагают различные возможности заказать машину с водителем, хотя через тур-агентство это может стоить значительно больше.

Существуют различные формулы для подсчета расходов. В расходы будут включаться такие пункты как обед и ужин, топливо для машины и километры, которые вы проехали. Проще всего договориться о фиксированной ставке. Будьте готовы заплатить от Rs 5500 до 7000 в день, эта сумма исключает расходы на топливо и использование кондиционера, если он в машине есть.

Большинство водителей будут ожидать от вас чаевые в размере 10% от общей суммы.

Выбирайте водителя с машиной тщательно, не соглашайтесь ехать с первым встречным. Лучше всего присматриваться в течение двух-трех дней, тогда вы сможете точно понять, с кем вам будет комфортно ехать, а с кем нет. В данной ситуации вы - босс. Это здорово, потому что вы можете командовать водителем, однако кричать на него и запугивать не надо.

Если вы не говорите ни на английском, ни на сингальском, тогда вы не сможете командовать водителем.

Помните, что водители часто сотрудничают с определенными гостиницами и отелями. Схема сотрудничества проста: водитель привозит своих клиентов в отель, чтобы они там остановились на ночлег, за это он, разумеется, получает определенный процент от прибыли.

Так что у вас может возникнуть с водителем спор на тему, где лучше остановиться, потому что водитель будет пытаться отвезти вас туда, где ему за это заплатят. Многие гостиницы и отели не предоставляют водителям жилье вообще или предоставляют, но очень плохое. Однако более умные гостиницы и пансионы знают, что сохранение сотрудничества с водителями – это залог их успеха, что хорошо для их бизнеса, поэтому они предоставляют для водителей неплохую еду и жилье.

Обычно водители рекомендуют такие гостиницы:

Milroy Fernando (077 857 0343; Milroy @ ancientlanka)

Dimuthu Priyadarshana (077 630 2070; dimuthu81 @ Hotmail)

Nilam Sahabdeen (081 238 4981; HTTP: // srilankatour .wordpress.com /)

Аренда автомобилей для самостоятельного вождения

В Коломбо есть компания Quickshaws Tours (011- 258 3133; www.quickshaws.com; 3 Калинги Pl, Col 5), которая предлагает прокат автомобилей для самостоятельного вождения. Например, Nissan Sunny стоит $ 266 в неделю, в то время как Toyota Corolla стоит $ 280 в неделю. Оба автомобиля имеют кондиционер и бесплатно включают 700 км в неделю.

Дорожные условия

Состояние дорог в Шри-Ланке оставляет желать лучшего. Вы можете стать свидетелем ряда ДТП, потому что вождение требует постоянного внимания к ситуации на дороге. Дороги очень часто бывают узкими и разбитыми. Водители переговариваются меж собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем.

Встречный транспорт, известив участников движения сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущие навстречу машины съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения. Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность.

Допустимая скорость езды в городе 56 км/ч, за городом - 72 км/ч, хотя практически никто этих требований не соблюдает. Поэтому в целях безопасности лучше арендовать машину с водителем или заказать такси в отеле.

Правила дорожного движения в Шри-Ланке

Допустимая скорость езды в городе 56 км/ч, за городом - 72 км/ч, и 100км на новых скоростных магистралях.

Водители едут по левой стороне дороги, как в Великобритании и Австралии.

Путешествие автостопом

Путешествовать автостопом небезопасно, и мы не рекомендуем вам путешествовать таким образом. Однако, есть путешественники, которые на это всё-таки решились, они должны понимать потенциальную опасность данного мероприятия.

Путешествовать автостопом в паре будет безопаснее, кроме того кто-нибудь третий, кто находится дома, должен знать маршрут их путешествия в случае чего.

Поезда

Железные дороги Шри-Ланки являются отличным способом, чтобы пересечь страну. Хотя такой способ передвижения довольно медленный, зато безопасный по сравнению с путешествием на машине. Путешествовать на поезде почти всегда более спокойно, чем на автобусе. Билет на поезд в вагон первого класса не превышает 1000 рупий.

Классы вагонов в поездах

Есть три класса вагонов в поездах Шри-Ланки:

Вагоны 1-го класса предоставляют из себя вот что: это чистые вагоны с удобными креслами, ж/к дисплеями и постоянно включенными на холод кондиционерами. В предварительном бронировании мест не нуждаются, однако на некоторых поездах резервация возможна. Чаще всего такие поезда ходят из Коломбо. Некоторые вагоны таких поездов сделаны в виде старинных интерьеров.

Вагоны 2-го класса имеют сидячие места и спальные места. Спальный вагон представляет собой кресла со спинками, откидывающимися на угол в 45 градусов, доступные для резервации. Спальные вагоны доступны только в ночных поездах, следующих в/из Коломбо.

Вагоны 3-го класса имеют сидячие места и спальные места. Сидячий вагон – это классический вариант старой, всем знакомой электрички. В вагонах 3 класса различают резервируемые и нерезервируемые места (в зависимости от поезда). Вагоны этого класса есть во всех поездах.

Кроме того в Шри-ланке работают частные компании, которые запускают свои комфортабельные вагоны, которые прилагаются к регулярным поездам (Коломбо-Канди – это первый маршрут, тариф на билеты в среднем 12 долларов США).

Хотя вагоны наблюдения 1-го класса являются более очаровательными и дешевыми, частные вагоны предлагают кондиционер, закуски и, кроме того, здесь могут быть свободные места, когда регулярные поезда уже полностью забронированы.

Вы можете забронировать места в вагонах первого и второго классов на междугородние экспрессы.

Всегда забронируйте места в вагон наблюдения 1-го класса, потому что такие вагоны очень популярны.

Бронирование можно осуществить на вокзалах за 10 дней до выезда. Вы можете заказать обратный билет за 14 дней до отправления. Если Вы путешествуете не более 80 км, вы можете прервать вашу поездку на любой из промежуточных станций в течение 24 часов без штрафных санкций. Вы должны будете сделать новую бронь.

Местный транспорт

Многие из Шри-Ланки города достаточно малы, но обойти их пешком будет проблематично, а вот объехать на автобусе или на такси будет в самый раз

Автобусы

Местные автобусы ходят в большинстве мест страны, в том числе за пределами главных городов, цены на билеты колеблются от RS10 в 40.

Такси

Шри-Ланки такси распространены во всех значительных городах, и даже в некоторых селах. Путешествие на такси является удобным и безопасным способом передвижения. Радио-такси доступны в Канди и Коломбо. Вы можете рассчитывать, что заплатите за проезд на такси от 60 рупий до 100 рупий за 1 километр.

Трехколесные такси

Это трехколесный мотороллер, известный в других частях Азии, как «тук-тук». Такие мотороллеры будут ожидать вас на каждом углу. С ними можно торговаться о цене поездки, так что используйте свои лучшие навыки торговли и договоритесь о стоимости, прежде чем поехать на нем.

Некоторые водители будут предлагать вам экскурсии, однако, имейте в виду, что такое транспортное средство ездит не очень быстр, и экскурсия может затянуться.

Как правило, поездка на трехколесном мотороллере должна стоить не более 100 рупий за километр, но это может оказаться неправдой, если вы не осведомлены о ценах. Обратите внимание, что трехколесные мотороллеры становятся популярными в Коломбо.

Трехколесный транспорт, который будет ожидать вас за дверями отеля, и будет предлагать вам экскурсии, будет стоить дороже, чем, если вы просто поймаете его где-то в городе. Так что не садитесь на первый встречный «тук-тук», прогуляйтесь немного и поторгуйтесь, тогда, возможно, вам встретиться лучшее предложение.

travelask.ru

Дороги Шри-Ланки. Карта дорог.

Интересным наблюдением, которое меня заставило задуматься, было то, что согласовывая свой приезд в страну с отелем куда мы на Шри-Ланке держали путь, представитель отеля узнав время нашего прилета в международный аэропорт Бандаранайке ,сообщил, что до нашей виллы около 130 км и займет это приблизительно 4 часа пути, и что он будет встречать нас возле дома. Сначала я удивился, почему небольшое расстояние нужно ехать так долго. Будучи человеком европейским, честно сказать, никогда раньше не был в Азии, и для меня как для водителя с 10 летним стажем, казалось что 130 километров, за 4 часа - это что то немыслемое. Как оказалось, дело совсем не в качестве дорог Шри-Ланки, они не намного отличается от наших. Особенностью дорог, является то, что со времен господства англичан здесь осталось левостороннее движение. Плохое состояние дорог наблюдается в центральной части острова, которое еще усугубляется частыми дождями, делающими асфальт мокрым и очень скользким из раскишей грязи.

Карта дорог Шри-Ланки

Правила движения

Если говорить о соблюдении правил дорожного движения, то у местных водителей это не практикуется. Техническое состояние машин сносное, но парк довольно ветхий, часто на дороге можно встретить телеги запряженные волами, слонов, коров (которые здесь считаются священными животными).  Часто по дороге шастаю другие домашние животные. Кстати, если корова выйдет на дорогу, то автомобильная пробка способна простоять до того момента, пока животное самостоятельно не покинет проезжую часть. Едущий впереди автомобиль запросто может остановиться по середине дороги, не предупредив о маневре других участников движения.

На дорогах, особенно в поселках через которые они проходят,  множество велосипедистов, местных мототакси, именуемых здесь тук-туками, в честь звука издаваемого однотактным двигателем. Также довльно много мотоциклистов, грузовых машин, автобусов и пешеходов. При этом люди на велосипедах и пешеходы считают себя равноправными участниками движения на ровне с автотранспортом. Передвигаясь по дорогам Шри-Ланки ты постоянно кого-то обгоняешь, здесь запросто могут остановиться две машины едущих навстречу друг другу чтобы водители перекликнулись парой словечек. В общем  можно сказать, что на встречной полосе дороги  на Шри-Ланке, ты находишься дольше, чем на своей.

Основным средством передвижения в стране являются автомобильный транспорт - примерно 93% от всего наземного транспорта. Шри-Ланка имеет 12000 км трасс класса А и В. Наиболее развитая дорожная сеть расположена в юго-западной части, недалеко от Коломбо, столицы государства. В последние несколько лет было построенно три трассы уровня E, которые в основном соединяют наиболее значимые и важные точки страны со столицей. 

Скоростные дороги Шри-Ланки (Хайвей)

  • E01 - Южный экспресс, имеет в длину 126 километров, соединяет столицу с южным городом Матара, проходя через Гале и поблизости всех курортов юго-восточной части, таких как Хиккадува, Унаватуна, Бентота, Берувела, Калутара, Вадувва. Дорога платная, для легкового автомобиля стоимость проезда около $6 в одну сторону, имейте это в виду когда будете арендовать свою машину или когда будете брать такси, обязательно уточняйте как вы будете ехать, разница по времене громадная.
  • E02 - довольно небольшой отрезок отличной скоростной дороги, построенной в обход задыхающегося от пробок Коломбо, соединяет трасы E01 и E03.
  • E03 - скоросная дорога соединяющий Коломбо и Негомбо, проходит через Катунаяке (поселок где находится международный аэропорт). Протяженность 23 километра, проезд так же платный, порядка 300 рупий ($2) в одну сторону.

Примечание: Все дороги, построены относительно недавно, E02 - открыта в сентябре 2015 года, как раз в предверии высокого туристического сезона.

На дорогах вокруг Коломбо и дорогах класса А качественное асфальтное покрытие с дорожной разметкой. По городу разрешено передвигаться со скоростью не выше 56 км/ч, вне города - 72 км/ч. Но эти ограничения, практически, никто не соблюдает, все едут меньше, потому что быстрее невозможно.

Особенности и факты о дорогах на Шри-Ланке

  • В Шри-Ланке отсутствуют тротуары. Поэтому местные жители считают проезжую часть законным местом передвижения, работы и игры.
  • Периодически на дороге можно увидеть проезжающие яркие религиозные караваны.
  • Чем дальше едешь в глубь острова, тем хуже становится дорожное полотно.
  • Множество дорог в Шри-Ланке очень узкие и находятся в отвратительном состоянии. На таких дорогах нужно стараться не встречаться с автобусом, потому как они, не смотря ни на что, летают со скоростью не менее 60 км/ч, причем начинают сигналить и часто вылетают на обочину.
  • Горные дороги узковаты даже для одного автомобиля, однако автобусы как-то ухитряются на ней даже обгонять, иногда делают это рискуя не только своей собтвеноой жизнью.
  • Пустых дорог в Шри-Ланке не бывает. Выезжая утром и надеясь не попасть в пробки, гарантированно познакомишься с местным зверьем. Теплую трассу давно облюбовали различные животные. Особенно она "по душе" собакам. Судя по их спокойному поведению, ни одна собачка здесь не была задавлена. Они абсолютно не боятся транспорта. Любой песик может улечься по середине проезжей части и машины будут его объезжать.

Основным средством передвижения в стране служат автобусы, обслуживаемые государственной фирмой CTB (CeylonTransport Board). Не мало из них, это старые модели, которые к тому же находятся в плохом техническом состоянии. Зато стоимость проезда ничтожная - 1-3 цента за 1 км в автобусах всех форм собственности.

На дорогах всегда очень плотное движение и дожидаться удобного момента для обгона можно вечно, поэтому здесь чтобы обогнать стоит просто посигналить. Если ездить на большом автобусе все "встречки" будут уступать дорогу, съезжая на обочину. Если такого транспорта нет, нужно ожидать "окна". 

Если будете арендовать авто, помните что поездку по дорогам Шри-Ланки можно сопоставить с попыткой езды на автомобиле по тротуару.  Еще необходимо учитывать велосипедистов и мотоциклистов, поскольку эти участники дорожного движения правила нисколько не соблюдают. Причем велосипедист совершенно спокойно может передвигаться со скорость черепахи, заняв середину дороги, и никогда не догадается, почему он обязан выезжать на обочину и вас пропускать.

 

cocosway.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"