Пдд на фронтальный погрузчик


Обязанность грузчика - права на погрузчик - Полезные советы пользователям спецтехники - Полезная информация

  Даже у небольших, маленьких предприятий и организаций нередко имеются складские помещения с развитой складской инфраструктурой. Одним из средств автоматизации данной инфраструктуры являются различные погрузчики. Но что нужно, чтобы управлять данной техникой? Для тракторов, грузовиков и прочего имеются водительские права с определённой категорией. На право управления погрузчиком также имеются свои права. Что они собой представляют сейчас и рассмотрим.  

Решение проблемы по умолчанию

  Вообще вопрос об управлении погрузчиком зачастую решается довольно банально и просто. Пришёл грузчик, сел на погрузчик и управляет им. Особенно такое встречается при эксплуатации электропогрузчиков. По ряду причин к электропогрузчикам отношение менее серьёзное. Хотя права на электропогрузчик также нужны. Такой подход неправилен не только с точки зрения закона, но и с точки зрения организации работы на складе. Хотя бы по причине того, что в силу незнания грузчик, натворив бед, не может нести за это полной ответственности. А за организацию работы в любом случае ответственность лежит на работодателе. И разрушенный склад и сломанный погрузчик может быть только «приятным дополнением» к такой организации внутренней работы.  

Правильное решение

  На самом деле верное решение состоит из двух частей. Во-первых, у работника должны быть официальные права на управление определённым классом автотранспортных средств. В нашем случае – погрузчиком. А во-вторых, перед началом эксплуатации конкретной модели, работник должен быть проинструктирован работе именно с данным средством механизации и конкретными условиями работы.  

Права на управление погрузчиком

  Право на управление погрузчиком даёт Удостоверение тракториста-машиниста с особой отметкой: машинист погрузчика. Такое Удостоверение выдаётся при условии наличия Свидетельства о прохождении обучения после сдачи экзамена представителям Гостехнадзора. Важный момент: организация, которая проводит обучение на погрузчик, должна иметь аккредитацию в Гостехнадзоре и оформлять Свидетельство, дающее право на сдачу экзамена и получение Удостоверения. На технику мощностью менее 4 кВт сдавать экзамены не требуется. В этом случае достаточно любой Справки о прохождении обучения. В случае отсутствия Прав на управление погрузочной техникой, либо их несоответствия у водителя при проверке Роспотребнадзором на организацию будет наложен весьма ощутимый штраф. А в случае повторов нарушений последует ужесточение ответственности.   Права на управление погрузчиком подразделяют по категориям:
  • «А» - техника для складов мощностью до 4 кВт;
  • «В» - мощностью 4 – 25,7 кВт;
  • «С» - колёсная техника мощностью 25,7 – 110,3 кВт;
  • «D» - колёсная техника мощностью от 110,3 кВт;
  • «E» - гусеничная техника мощностью от 25,7 кВт;
  • «F» - с/х машины.
  Львиная доля погрузчиков приходится на категории «В» и «С». Помимо категории присваивается разряд (определяет инспектор, который принимает экзамен):
  • 2 – управление под руководством наставника;
  • 3 – право управлять аккумуляторными погрузчиками до 1,5 тонн;
  • 4 – право управления погрузчиками мощностью до 73,5 кВт;
  • 5 – право управления погрузчиками мощностью 73,5 – 147 кВт;
  • 6 – управление погрузчиками мощностью свыше 147 кВт, фронтальным одноковшовым погрузчиком мощностью 147 – 257 кВт;
  • 7 – управление фронтальным одноковшовым погрузчиком мощностью свыше 257 кВт.
  Удостоверение машиниста действительно 10 лет.   Для прохождения обучения на погрузчик, сдачи и получения Удостоверения требуется:
  • достижение 18-летнего возраста;
  • паспорт;
  • медицинская справка;
  • водительские права любой категории;
  • фото 3 х 4.
  Ориентировочный срок обучения – 1,5месяца.   Если работа с погрузчиком планируется не постоянная, то имеет смысл рассмотреть вариант погрузчик в аренду вместе с квалифицированными работниками. В этом случае отпадёт необходимость решать все дополнительные управленческие задачи.

Добавлено: 11.09.15

Просмотров: 2151

tekhsila.ru

Техника безопасности работы на погрузчике

Сегодня многие склады используют для работы специальное подъемно-транспортное оборудование, такое как тележки, штабелеры или погрузчики. Как известно, штабелеры и погрузчики – это техника, требующая наличия не только специальных навыков по ее управлению, но и техника, работа с которой требует строгого соблюдения техники безопасности. В противном случае, водитель погрузчика может причинить вред не только себе, но и другим сотрудникам склада, грузу или стеллажной конструкции. К сожалению, очень часто сотрудники склада пренебрегают нормами безопасности, предпочитая делать «как быстрее» и «как проще».  

Практика показала, что к самым частым аварийным ситуациям относятся:

  • Наезд на сотрудников склада;
  • Опрокидывание погрузчика;
  • Получение травм водителем при перемещении груза;
  • Получение травм сотрудником склада при перемещении груза;
  • Падение водителя из кабины;
  • Падение плохо закрепленного груза и его порча;
  • Наезд на стеллажные конструкции;
  • Другие аварийные ситуации.

Чтобы не допустить возникновения опасных моментов, которые могут привести к несчастному случаю, водитель погрузчика должен пройти специализированное обучение и  четко знать технику безопасности. Разрабатывая внутренний документ, регламентирующий работу водителя погрузчика, следует учесть такие разделы как действия водителя перед началом работы, действия по перемещению груза, действия по окончании работ. Какие же требования должны быть включены в данный документ?

Начало работы. Осмотр погрузчика

Перед началом работы водитель погрузчика должен пройти медицинский осмотр, переодеться в спецодежду, при необходимости надеть средства индивидуальной защиты (каска, очки, специальная обувь). После этого водитель должен произвести осмотр своего погрузчика.

Зачастую, серьезных проблем можно избежать только за счет того, что перед началом работы водитель провел тщательный осмотр техники и, заметив неисправность, передал погрузчик на ремонт. Что должен проверить водитель?

  • Состояние шин. Если погрузчик оснащен пневмошинами, то необходимо проверить давление в них. Если же техника оснащена шинами типа «Суперэлатик», необходимо проверить, нет ли на шинах выбоин или оторванных кусочков материала.
  • Фары, стоп-сигналы, проблесковые маячки. В случае неисправности каких-либо элементов, водитель должен поставить в известность ответственное лицо.
  • Заряд аккумулятора, если у вас электропогрузчики.
  • Состояние топливной системы, если у вас погрузчики с двигателем внутреннего сгорания. Водитель должен посмотреть, нет ли утечек топлива. Если погрузчик работает на сжиженном газе, водитель должен проверить надежность крепления газового резервуара.
  • Подъемный механизм, цепи, мачту и каретку, сварные швы кронштейнов. В случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо сообщить о них ответственному лицу.

После визуального осмотра погрузчика водитель должен проверить исправность тормозной системы (как ручного тормоза, так и ножного), исправность гидравлической системы, а также исправность звукового сигнала. Только после того, как погрузчик был осмотрен внешне и протестирован на предмет полной работоспособности, водитель может приступать к работе.

Перемещение груза, разгрузочно-погрузочные работы

Прежде всего, важно знать, что водитель погрузчика должен выполнять только те функции, которые входят в его обязанности. Перемещение груза должно производиться по принятой руководством безопасной технологии переработки груза, а не по технологии «так проще, так быстрее». Безопасная работа по перемещению груза предполагает соблюдение следующих предписаний:

  • При движении погрузчика с грузом или без, рама должна быть установлена в транспортное положение, при котором рама отклонена назад, а вилы подняты над землей на 20-30 сантиметров;
  • Если водитель должен переместить груз, заслоняющий дорогу, его должен сопровождать сотрудник склада. Сотрудник склада указывает дорогу и подает сигналы. Транспортировка такого груза производится задним ходом.
  • При наклоне рамы с поднятым грузом водитель должен соблюдать особую осторожность. Водитель не должен резко тормозить или резко перемещать рычаг управления цилиндра наклона. В противном случае, погрузчик может опрокинуться или груз, находящийся на вилах, может выпасть.
  • Водитель погрузчика обязать подавать сигнал при движении задним ходом, при поворотах, когда погрузчик трогается с места, а также при движении в местах скопления людей, при движении через ворота и при движении в проходах.
  • Водитель должен соблюдать особую осторожность при движении по узким проходам. В противном случае погрузчик может задеть конструкцию стеллажной системы, что может привести к повреждению техники, конструкции системы хранения и ее обрушению.
  • Если погрузчик потерял равновесие (например, задние колеса оторвались от земли), водитель должен опустить груз вниз.
  • Наклон грузоподъемника с поднятым вверх товаром можно производить только после того, как погрузчик подъехал к штабелю вплотную.
  • Перемещение груза может осуществляться только в том случае, если груз расположен вплотную к раме грузоподъемника, а сам груз расположен равномерно относительно вил.
  • Перемещаться по складу нужно плавно, избегая резких поворотов. Особенно, когда погрузчик перевозит груз.
  • Негабаритные грузы должны быть надежно зафиксированы, чтобы предотвратить их падение во время их перемещения.
  • К месту разгрузки водитель должен подъезжать только на низшей передаче, чтобы не допускать резкого торможения.
  • Водитель должен перемещаться по складу только с разрешенной скоростью, которая составляет не более 5 километров в час.

Теперь давайте поговорим о том, что категорически не должен делать водитель погрузчика.

Водителям погрузчика категорически запрещается:

  • Выполнять работу, которая не включена в их служебные обязанности.
  • Работать на неисправном погрузчике.
  • Осуществлять самостоятельный ремонт погрузчика, если это не включено в служебные обязанности.
  • Применять способы перемещения товара, не предусмотренные принятой технологией обработки грузов.
  • Осуществлять работу в неосвещенном или плохо освещенном помещении.
  • Перемещаться по складу со скоростью более 5 километров в час. 
  • Перемещаться по складу с поднятым грузом.
  • Поднимать или опускать груз во время движения.
  • Перевозить плохо закрепленный груз.
  • Перевозить груз, превышающий грузоподъемность транспорта.
  • Работать на уклоне более 10 градусов.
  • Выходить из кабины погрузчика при поднятом грузе.
  • Высовывать голову из кабины погрузчика.
  • Поднимать на погрузчике людей.

Перед началом рабочего дня нового водителя необходимо провести для него вводный инструктаж и обязательно ознакомить водителя с техникой безопасности. Конечно, при прохождении курсов управления погрузчиков, будущим водителям дают ознакомиться, а зачастую и сдать тест по технике безопасности. Рекомендуем вам сделать тоже самое. Проводите тест несколько раз в год, чтобы водители не забыли о правилах безопасности.

mywms.ru

Права на погрузчик: Где и как получить?

7 мая, 2014

Вам наверняка интересно, где и как можно получить права на погрузчик, трактор, экскаватор, бульдозер или любую другую спецтехнику. В интернете можно найти большое количество самых разнообразных курсов, которые выдают подобные удостоверения. Но мало кто знает, что лишь немногие школы имеют разрешение на обучение. Чем принципиально отличаются права на автомобиль и спецтехнику, как найти лицензированные Гостехнадзором центры обучения и как выглядит удостоверение оператора строительной машины – обо всем этом вы узнаете из нашего материала.

Чем права на погрузчик отличаются от автомобильных?

Автомобильные права международного образца – это небольшая пластиковая карта, на которой указана категория транспортного средства и размещена дополнительная информация о владельце карты и органе, выдавшем данный документ. Иными словами – это водительское удостоверение, которое дает право управлять автомототранспортными средствами.

Но тракторы, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки – это не автотранспорт. А значит, для того чтобы сесть за руль (или джойстик) этих машин обычного водительского удостоверения будет недостаточно. Тут уже нужно удостоверение тракториста-машиниста.

Давайте разберем на примере погрузчика, как одного из самых популярных видов спецтехники, какие же нюансы здесь существуют. Итак, из вышесказанного следует, что для работы на любой спецтехнике понадобится удостоверение тракториста-машиниста, которое, как гласит закон, «дает право на управление самоходными машинами» разных видов.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 351, под самоходными машинами в настоящих Правилах понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

Еще один нюанс. В отличие от автомобильных, права на погрузчик и прочую спецтехнику – это «внутреннее», а не международное удостоверение. Этот документ действует лишь в пределах Российской Федерации.

Настоящие права имеют только один, утвержденный в Гостехнадзоре, внешний вид. На лицевой стороне карточки располагаются фото, личные данные владельца и подпись, а на оборотной – указаны открытые категории самоходных машин, которыми способен управлять обладатель удостоверения и специальность. Право на управление самоходными машинами выдается на основании Свидетельства о прохождении обучения.

Просим обратить внимание на то, что Свидетельство, которое вы получаете по окончанию учебы, само по себе не дает право на управление спецтехникой. Оно лишь дает возможность сдать экзамены в Гостехнадзоре. Поэтому перед поступлением на курсы обязательно узнайте, сертификат какого типа выдает школа (т.е. аккредитована ли она в Гостехнадзоре), и можно ли потом будет на его основе получить полноценные права.

Фото настоящего удостоверения Гостехнадзора:

А вот так права на погрузчик выглядели до 2011 года:

Единственным типом техники, на который не обязательно сдавать экзамены в Гостехнадзор, являются машины с двигателем мощностью до 4 кВт. На такую технику достаточно получить «корочку» учебного заведения.

Отметим, что в получении прав должен быть заинтересован не только работник, но и его работодатель. Ведь в случае проверки за каждого неаттестованного в РосПотребНадзоре водителя спецтехники владельцу компании придется «выложить» крупную сумму штрафа.

Виды погрузчиков и прав

Перед началом обучения обязательно определите тип техники, управление которым вас интересует. Если вы планируете работать на складе и вам нужны права на погрузчик, то учебный центр должен вам подобрать курсы обучения именно на этот вид машин. Заметим, что программа курсов часто зависит от выбранной вами спецтехники. А после обучения в удостоверении обязательно будет указана ваша специальность. Если вы сдали на права на погрузчик, то в соответствующем поле будет отметка «водитель погрузчика». Чтобы получить разрешение на управление другим видом самоходных машин понадобится уже пройти другой курс обучения.

По аналогии с водительским удостоверением, права на погрузчик и другие самоходные машины разделены на категории:

Категория А (I-IV) открывается для управления внедорожными автотранспортными средствами, которые не предназначены для дорог общего пользования. Под категорию попадают квадроциклы, снегоходы, складская техника небольшого веса и мощностью до 4 кВт.

Категория В позволяет работать с колесными и гусеничными машинами, мощность двигателя которых лежит в диапазоне от 4 до 25,7 кВт (до 34 л.с.).

Категория С – это разрешение на управление колесными машинами с мотором мощностью от 25,7 до 110,3 кВт (34-150 л.с.).

Категория D дает право «водить» колесные машины с двигателем от 110,3 кВт (от 150 л.с.).

Категория E – это гусеничные машины с двигателем мощностью от 25,7 кВт (34 л.с.).

Наконец, категория F – это разрешение на управление самоходными сельскохозяйственными машинами.

Каждому, получившему профессию «водитель погрузчика», выдают удостоверение тракториста-машиниста (в народе права на погрузчик), в котором на оборотной стороне имеется пометка «Категории В, С – водитель погрузчика … разряда».

Разряд присваивается согласно Единому Тарифно-Квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), определяется инспектором, принимающим экзамен (подробнее об экзамене ниже), и указывается в свидетельстве об окончании обучения рядом с названием профессии. Например, «водитель погрузчика 4 разряда».

Так, разряд 2 означает, что водитель имеет право управлять погрузчиками и другой техникой под руководством более опытного специалиста, а также допускается до ремонта «разгрузочно-погрузочных и грузозахватных приспособлений и механизмов», гласит ЕТКС.

Разряд 3 позволяет водителю управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами, заниматься погрузкой, выкладкой и укладкой грузов штабелями, участвовать в ремонте и техобслуживании механизмов погрузчика.

Разряд 4 подразумевает, что водитель может работать с погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (100 л.с.), а также с любыми механизмами, которые применяются для перемещения различных  грузов и их укладки в отвал и в штабель. Водитель погрузчика 4-го разряда обязан самостоятельно осуществлять техобслуживание и надлежащий ремонт погрузчика и всех его механизмов.

Разряд 5 допускает к управлению погрузчиками с мощностью двигателя свыше 100 «лошадок», а также  погрузчиками меньшей мощности, если их используют «в качестве бульдозеров, скреперов, экскаваторов и иных машин» (цитата из ЕТКС).

Разряд 6 нужен для работы с тракторным погрузчиком с мощностью двигателя свыше 200 л.с., в случае, если тот используется как бульдозер или экскаватор.

Удостоверение тракториста-машиниста действует 10 лет со дня выдачи. По окончанию этого срока права на погрузчик придется обменять на новые.

Какие документы необходимы для получения прав?

Права на погрузчик могут получить все без исключения граждане нашей страны, достигшие 18-летнего возраста.  Для этого необходимо обратиться в один из учебных центров и принести с собой паспорт, медицинскую справку и фото формата 3х4. Срок обучения по любой специальности в среднем составляет 1,5 месяца.

Программу обучения тракториста-машиниста утверждает Гостехнадзор и Министерство образования конкретной области. Она включает в себя теоретическую и практическую часть. Теория – это важная информация об особенностях конструктивного устройства погрузчиков разных типов, используемых видах топлива и смазочных материалов. Также в программу обучения входят основные правила работы с грузами, способы их подъема, перемещения и правила укладки, особенности транспортировки хрупких и опасных грузов, например, стекла, кислоты или щелочи. Важно все: габариты спецтехники, высота, на которую можно поднять груз, максимальная грузоподъемность, возможность использовать навесное оборудование, тип трансмиссии (механическая, гидродинамическая, гидростатическая) и нюансы управления.

Если у студента нет автомобильных прав, то в теоретическую часть обучения войдут также основные ПДД. Их придется сдавать на экзамене, так как любая техника, даже если она предназначена для складских помещений, может стать участником дорожного движения.

Практика – она практика и есть. Если «студент» собирается получить права на погрузчик, то на промполигоне его будут учить маневрировать погрузчиками и перемещать груз разного размера и габаритов по асфальтированному покрытию или грунту, работать в любую погоду.

Экзамен принимает у каждого студента государственный инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретическую часть сдают по билетам в форме тестирования, в компьютерном классе конкретного учебного заведения или устно. Доступ к сдаче практической части получают лишь те, кто хорошо сдал теорию. Тем, кому не удалось правильно ответить с первого раза, назначают пересдачу через 7 дней.

Практическая часть состоит в оценивании навыков управления погрузчиком и проходит в два этапа: 1-й – на полигоне или закрытой от движения площадке; 2-й – в реальных условиях работы машины (для погрузчика – работа с грузами). Сдают практику, как правило, на полигонах учебного комбината. Инспектор Гостехнадзора выезжает вместе со студентом, проверяет его навыки и решает, кто получит удостоверение тракториста-машиниста. Если практику не удалось сдать три раза подряд, студента отправляют на дополнительный курс обучения.

Где получить удостоверение?

Раз уж мы определились, что права на погрузчик – это не автомобильный документ, а удостоверение тракториста, то и получать их следует не в обычных автошколах, а на специализированных учебных комбинатах/учебных центрах. Такие центры есть практически в каждом городе России. В Москве их несколько. Например, учебный центр «Специалист», «Учебный комбинат на Яблочкова», Строительный техникум №12, «Тушинский учебный комбинат», комбинат «Стройдормаш», «Мосдор», «Автодор» и прочие. В Санкт-Петербурге это: Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства, Учебный центр профессиональных квалификаций на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «МЦПК «Автосервис» и т.п.

Большинство учебных центров имеют право выдавать удостоверения студентам по месту прописки. То есть, если вы живете в Нижнем Новгороде, то и отучиться, а впоследствии и получить права на погрузчик, придется именно там, а не в Санкт-Петербурге. Но некоторые центры имеют разрешение обучать иногородних и даже иностранных граждан. Один из таких – учебный центр «Специалист», расположенный в Мытищах, в Москве. Как правило, информацию о том, каких студентов могут обучать в заведении, можно найти либо на сайте учебного комбината, либо выяснить по телефону. Не забывайте уточнять этот момент.

Купить или не купить?

Как и прочие документы, права на погрузчик можно купить в сети без соответствующего обучения. Это наиболее легкий и быстрый способ получить необходимую для работы «корочку», однако он, естественно, незаконный. Напомним, что только Гостехнадзор имеет право аттестовать вас, а затем и выдать удостоверение тракториста-машиниста.

Опасно еще и то, что сегодня существуют учебные центры, которые не аккредитованы в Гостехнадзоре и, соответственно, хоть и выдают сертификат о получении специальности водителя погрузчика, получить по нему права невозможно, так как на испытаниях не присутствует уполномоченный инспектор. Фактически, такие центры просто занимаются мошенничеством и выдают недействительные удостоверения без голографической печати, по которым нельзя работать. Посещение таких курсов – пустая трата времени и денег, поэтому всегда обсуждайте вопрос аккредитации учебного заведения, прежде чем поступать в него.

Теперь о том, как получить права на погрузчик, вы знаете практически все, а значит, готовы к любым сюрпризам. Главное, не забывайте, что управление спецтехникой – это большая ответственность.

bilmard.ru

Учебный комбинат | Учебный комбинат

www.uk-sng.ru

 

Как получить права на погрузчик

Профессия водитель погрузчика весьма востребованная на рынке труда. Однако, обязательным требованиям для выполнения такой работы является наличие прав для работы на погрузчике. Как же получить такие права и насколько это сложно?

Классификация погрузчиков

Погрузчик – это специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов, с помощью вил или других быстросъемных приспособлений.

Погрузчики относятся к подъемно-транспортным машинам прерывного или периодического действия и выполняют следующие операции: захват груза, подъем, транспортирование, штабелирование, опускание и выгрузка груза. Некоторые из операций могут быть совмещены частично или полностью. Совмещение операций - это важный фактор повышения производительности труда, который зависит от квалификации водителя и маневренности машины.

Захват тарно-штучных, навалочных и сыпучих грузов осуществляется погрузчиками без применения питателей и других дополнительных загрузочных устройств, необходимых для работы машин непрерывного действия, и, как правило, без ручного труда рабочих-стропальщиков (такелажников). В отличие от рельсовых, пневмоколесных и гусеничных кранов погрузчики могут перемещаться с грузом на значительные расстояния и обслуживать большие складские и производственные площади. Возможность применения быстрозаменяемых грузозахватных приспособлений в сочетании с большой мобильностью, автономностью привода (в большинстве случаев) и отсутствием привязки к ограниченному месту, придает погрузчикам свойство универсальности. Например, механизировать работы с тарно-штучными грузами внутри крытых вагонов, контейнеров и автофургонов можно только с применением соответствующих погрузчиков.

 

Погрузчики классифицируются по следующим признакам:

По грузоподъемности;

По расположению подъемного устройства;

По типу привода;

По типу рабочего органа.

По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые.

 

У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено впереди.

По типу рабочего органа фронтальные погрузчики бывают вилочные и ковшовые.

У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.

По типу привода погрузчики подразделяются на электропогрузчики (на электрохимических перезаряжаемых элементах) и погрузчики с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Погрузчики с ДВС в свою очередь могут быть дизельные, бензиновые или газобензиновые.

 

Все погрузчики, в том числе и электропогрузчики (если мощность электродвигателя более 4кВт), должны быть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Следовательно все водители погрузчиков должны после обучения сдать экзамены в присутствии инспектора Гостехнадзора и получить удостоверение тракториста –машиниста категории В,С, D или Е в зависимости от мощности двигателя и типа ходовой части.

Водитель погрузчика 2 разряда имеет право управлять тракторными разгрузчиками и погрузчиками и всеми другими грузозахватными механизмами и приспособлениями для погрузки, которые используются в процессе перемещения и укладки грузов в штабель под управлением более квалифицированного специалиста. Водитель погрузчика ЕТКС, имеющего второй разряд, разрешается допускать до предупредительного ремонта разгрузочно-погрузочных и грузозахватных приспособлений и механизмов. Водитель второго разряда обязан обладать основными знаниями по устройству механизмов, с которыми предстоит работать, инструкции по их эксплуатации, основные причины неисправностей и способы их устранения.

Водитель погрузчика 3 разряда, имеет право управлять аккумуляторными погрузчиками и другими грузозахватными механизмами в процессе погрузки, выкладки и укладки грузов в штабель. Помимо этого, водителя погрузчика 3го разряда допустимо привлекать к текущему ремонту и техническому обслуживанию всех механизмов погрузчика, в том числе и при замене съёмных механизмов и приспособлений.

Водитель погрузчика 4 разряда имеет право управления тракторными погрузчиками, мощность которых менее 73,5 кВт или 100 л.с., а так же всеми грузозахватными механизмами и приспособлениями, которые используются при погрузках, выгрузках, перемещениях и укладках грузов в отвал и штабель. В обязанности водителя 4-го разряда может входить тех. обслуживание рабочей техники, определение неисправностей в механизмах и их устранение. А также участие в проведение всех планово-профилактических мероприятий по ремонту погрузчиков и различных грузозахватных приспособлений и механизмов. Водитель 4-го разряда обязан владеть знаниями по устройству погрузчиков и их АКБ, о различных способах разгрузки и погрузки на всех видах транспорта. Помимо этого, работодатель должен оснащать информацией о схемах движения на рабочем месте, применяемых ГСМ, о сигнализации, установленной на предприятии и любыми другими сведеньями, которые имеют отношение непосредственно к работе водителя.

Водитель погрузчика 5 разряда - при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т

 

Водитель погрузчика 6 разряда - при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) до 200кВт. (250 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т;

Водитель погрузчика 7 разряда при работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 200 кВт (свыше 250 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

 

Какие документы необходимы для получения прав?

Права на погрузчик может получить любой желающий, достигший 18-летнего возраста. Для этого необходимо обратиться в учебный комбинат и предоставить пакет документов, как для обучения на тракториста (см. в разделе правила приема). Время обучения, в зависимости от выбранной категории погрузчика составляет от 1-го до 2 месяцев.

 

Программа обучения тракториста-машиниста и водителя погрузчика согласована с инспекцией Гостехнадзор. Она включает в себя теоретическую и практическую часть. Теория – это важная информация об особенностях устройства погрузчиков разных типов, используемых видах топлива и смазочных материалов. Также в программу обучения входят основные правила работы с грузами, способы их подъема, перемещения и правила укладки, особенности транспортировки хрупких и опасных грузов, например, стекла, кислоты или щелочи. В курсе обучения на водителя погрузчика будут подробно рассмотрены такие нюансы, как габариты спецтехники, высота, на которую можно поднять груз, максимальная грузоподъемность, возможность использовать навесное оборудование, тип трансмиссии (механическая, гидродинамическая, гидростатическая), а так-же тонкости управления.

 

Если у обучаемого нет автомобильных прав, то в теоретическую часть обучения войдут также программа обучения по правилам дорожного движения. На знания ПДД нужно будет сдать экзамен, так как любая техника, даже если она предназначена для складских помещений, может стать участником дорожного движения.

 

Купить права на погрузчик…

Самый легкий и быстрый способ получить необходимую для работы «корочку» - это купить ее через сеть интернет без всякого обучения, однако он, конечно-же незаконный и неправильный. Напомним, что только Гостехнадзор имеет право аттестовать вас, а затем и выдать удостоверение тракториста-машиниста.

 

Необходимо учесть еще и то, что сегодня существуют учебные центры, которые не аккредитованы в Гостехнадзоре и, соответственно, хоть и выдают сертификат о получении специальности водителя погрузчика, получить по нему права невозможно, так как на испытаниях не присутствует уполномоченный инспектор. Фактически, такие центры просто занимаются мошенничеством и выдают недействительные удостоверения без голографической печати, по которым нельзя работать. Посещение таких курсов – пустая трата времени и денег, поэтому всегда обсуждайте вопрос аккредитации учебного заведения, прежде чем поступать в него.

 

Другие специальности:

 



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"