Пдд мяч на дороге


Конспект классного часа на тему "ПДД. Тормозной путь" (2 класс)

Классный час на тему: «Тормозной путь и скорость движения»

Цель: познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога».

Задачи: упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем;

Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;

Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.

Словарная работа: тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.

Методические приёмы: аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.

Материал к занятию: две доски (гладкая и ребристая), игрушечные машины,

Ход занятия:

Уч-ль: Ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. Сейчас я расскажу вам историю про зайчика, который жил в этом лесу.

В некотором царстве, в зеленом государстве жил-был заяц по имени… Давайте мы вместе придумаем ему имя (предложения детей). Любил наш зайчик играть с мячом. Выйдет на полянку, соберет друзей и давай гонять мяч между сосен. Я забыла, как эта игра называется, но у них обязательно бывает 2 команды, и стараются они забить гол в ворота.

Дети: Это же футбол!

Уч -ль: Правильно! Так вот мама зайчика не возражала – пусть играют, набегается зайчонок, аппетит нагуляет. Но она строго-настрого наказывала ему: «Помни, что на проезжей части дороги играть опасно!» Почему так говорила мама?

Дети: Мяч может выкатиться на дорогу. Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу за мячом. А выбегать на проезжую часть ОПАСНО!

Уч-ль: Молодцы! Послушайте продолжение (слышен шум дождя). Несколько дней и ночей шел дождь. В такую погоду мама не разрешила гулять, и зайчонок сидел дома. А когда выглянуло солнышко, он пошел играть на улицу, но никого из друзей не нашел. Скучно стало зайчонку. Стал он один играть с мячом и не заметил, как оказался около дороги. Подбросил наш герой мяч, а поймать его не успел, и мяч быстро покатился на дорогу. Зайчонок кинулся за мячом на дорогу и вдруг услышал страшный скрежет (слышится скрежет тормозов и сигнал автомобиля). Что произошло?

Дети: Зайчонок выбежал на дорогу за мячом, а в это время по дороге ехал автомобиль. Водитель, увидев зайчонка, резко нажал на тормоза. (Слайд №2).

Уч-ль: Правильно. Предлагаю вам сейчас провести эксперимент.

Эксперимент 1 «Тормозной путь».

Уч-ль: Мне нужен один помощник, его мы выберем считалкой, (привлечь малоактивного ребенка). Ребёнок произносит считалку:

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Уч-ль: Итак, …– мой помощник. Сейчас он разбежится, и будет бегать по кругу. Когда я махну флажком, … должен остановиться. (Ребенок останавливается дальше того места, где уч-ль махнул флажком).

Уч-ль: Почему … не остановился там, где я подала сигнал?

Дети: Потому что … бежал очень быстро.

Уч-ль: Бегущий человек не может быстро остановиться, он обязательно пробегает какое-то расстояние до полной остановки. То расстояние, которое Дима пробежал после сигнала называется тормозной путь. А чтобы узнать длину тормозного пути, нужно измерить лентой расстояние от того места, где Дима остановился до места, где был подан сигнал.

(Дети измеряют тормозной путь).

Уч-льль: Давайте сейчас проведем еще один эксперимент.

Эксперимент 2 «Разные дороги».

В классе наклонно установлены две доски: ребристая и гладкая. Дети прокатывают по ним игрушечные машины.

Уч-ль: Расскажите, чем отличаются эти дорожки и как по ним ехали машины.

Дети: По гладкой дорожке машина ехала быстрее и проехала намного дальше. А по ребристой ехала долго и быстрее остановилась.

Уч-ль: Давайте, измерим тормозной путь обеих машин.

(Дети самостоятельно измеряют тормозной путь с помощью ленточек и сравнивают результат).

Уч-ль: Какой вывод можно сделать?

Дети: Тормозной путь машины, которая ехала по гладкой дороге длиннее, чем у машины, которая ехала по ребристой дороге.

Уч-ль: Молодцы! Давайте поиграем в нашу любимую игру «Наоборот». Сегодня она будет связана с понятием – дорога.

Дороги бывают разные:

Длинная — … (короткая)

Гладкая — … (шероховатая)

Сухая — … (мокрая)

Широкая — … (узкая)

Прямая — … (извилистая)

Уч- ль: Вернемся к нашей истории. Водителю было трудно сразу остановить машину. Почему?

Дети: Шёл дождь, и дорога была мокрой и скользкой. На скользкой дороге тормозной путь машины длиннее, чем на сухой.

Уч-ль: Как вы думаете: дорога бывает скользкой только после дождя?

Дети: Ещё зимой во время гололеда, в снегопад и осенью, когда на дороге много опавших сырых листьев. (Слайд №3).

Уч-ль: Для того чтобы водители были более внимательны, на опасных участках дороги устанавливают специальные знаки. В начале скользкого участка дороги всегда стоит знак, который так и называется «Скользкая дорога». (Слайд №4).

Хотите узнать, что же случилось с нашим зайчиком? Не переживайте, на этот раз заяц легко отделался, только кончик хвоста ему отдавило колесом. Но страху натерпелся. Мама пожалела непослушного зайчонка, перевязала ему хвостик и спросила, помнит ли он ее наказ. О чем должен помнить зайчонок?

Дети: Возле проезжей части играть нельзя! Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. (Слайд №5).

Уч-ль: А вам как следует поступать, если мяч выкатился на дорогу? (Слайд №6).

(Версии детей).

Игра «Шаги»

Уч-ль: Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Как вы думаете: здесь это не опасно?

Дети: Нет, мы же не у дороги. Только в футбол в группе играть нельзя!

Уч-ль: А мы поиграем в другую игру. Вы выстраиваетесь по линейке. Я стою на расстоянии от вас, буду бросать мяч каждому по очереди и задавать вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, делает шаг мне на встречу.

Вопросы к игре:

1. Как называется расстояние, которое автомобиль проезжает от момента торможения до полной остановки? (Тормозной путь).

2. Выбери знак, обозначающий скользкую дорогу? (Слайд №7).

3. Где можно играть детям?

А) двор;

Б) парк;

В) проезжая часть дороги. (Слайд №8)

4. Посмотрите на экран и скажите, кто из детей находится в опасности? (Слайд №9).

5. Когда дорога бывает опасной? (Слайд №3).

Рефлексия: (Слайд №10).

  1. сегодня я узнал…

  2. я понял, что…

  3. я почувствовал, что…

  4. урок дал мне для жизни…

  5. мне захотелось…

Морозова Ирина Викторовна МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбург

infourok.ru

Развлечение по ПДД "Мой веселый звонкий мяч в стране пешеходных наук"

Цель: закрепить правила дорожного движения, приучать пользоваться ими в различных ситуациях

Задачи:

1) закрепить правила дорожного движения, повторять виды транспорта и цвета светофора

2) совершенствовать выразительное чтение наизусть

3) воспитывать чувство ответственности на дороге

Предварительная работа:

  1. Беседы о правилах дорожного движения

  2. Дидактические настольные игры

  3. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»

Оборудование:

  1. Дорожные знаки: Движение запрещено, осторожно дети, место остановки автобуса, жилая зона, знак зебра

  2. Два руля

  3. Макет светофора

  4. Костюмы светофора и мяча

КГУ «КОМПЛЕКС БЕЛОУСОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ В СТРАНЕ ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ : МАМКАНОВА Г.М.

2016г

Ход:

Ведущая находит письмо и говорит:

- Здравствуйте ребята! Я шла сегодня к вам и нашла письмо. Давайте посмотрим кому же оно. Адресовано письмо нашему садику, поэтому я открою его (читает письмо) «Дорогие дети, приглашаю вас в страну пешеходных наук. Ваш дядя Светофор». Это приглашение от Светофора. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в волшебную страну.

-Топни, хлопни, обернись, в волшебной стране очутись (под музыку выходит Светофор).

Светофор:

- Здравствуйте дети! Я очень рад видеть вас. Вы меня узнали? Да, я Светофор, а друзья меня называют дядя Светофор или Светофорыч.

Стихи про светофор:

1)Пешеходу и шоферу

Не прожить без светофора

За порядком он следит

И порой чуть-чуть сердит

2)Знают взрослые и дети

Путь закрыт при красном свете

3)Желтый свет горит тревожно

Это значит Осторожно

Это значит подожди !

На дорогу погляди!

4)Свет зеленый загорится

Всем счастливого пути!

- Я вас позвал в гости. Мы сегодня повторим правила дорожного движения. Для этого отправимся в волшебную страну. Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Дети:

- На машине, самолете, поезде

Светофор:

- верно, а какие виды их знаете?

Дети:

- наземный, подземный, водный, воздушный.

Светофор:

-я вам загадаю загадку и вы узнаете, на каком же именно виде транспорта мы отправимся в сказочное путешествие.

Мчатся друг за другом

Три веселых друга

Может три, а может пять

Не успеешь сосчитать

Дети: поезд

Светофор:

- давайте дружно, не толкаясь, сядем в наш веселый поезд (звучит песенка про паровоз). Вот мы и на месте.

Ой, смотрите ребятки что-то там не смотря по сторонам катится! Что это?

(входит мяч)

Дети: мяч

Светофор:

- да это же наш старый знакомый звонкий мяч (светофор обращается к мячику), разве можно катиться как попало? Твой родственник вот так катался-катался и угодил под колесо автомобиля. Ребята давайте напомним нашему знакомому стихотворение:

«мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный синий голубой

Не угнаться за тобой

Подкатился под ворота

Добежал до поворота

Там попал под колесо

Лопнул хлопнул. Вот и все» (дети хором рассказывают и показывают)

Мяч:

- я очень проворный и мне ничего не страшно!

Светофор:

- какой ты смелый Мяч! Как бы не было беды, с детства необходимо помнить дорога для машин, тротуар для остальных

Ребята давайте поиграем «Воробушки и автомобиль» (два ребенка «машины», в руках у них руль, а остальные «воробушки», стоят на тротуаре. Под музыку воробушки везде летают, как услышат звук машины – встают на тротуар)

Мяч:

- ну хорошо, так и быть! Буду катиться только по тротуару. А как же я буду дружить со своим лучшим другом Попрыгунчиком! Он ведь живет через дорогу!

Светофор:

-ребята, давайте поможем нашему другу. Как через дорогу можно добраться к другу.

Дети: по зебре

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет

Идет с коляской мама

Идет с собачкой дама

Несет малыш игрушку

Старик ведет старушку

Две девочки идут

Машины смирно ждут

Светофор:

- да, верно. Покажите этот знак (одного из детей светофор просит показать дорожный знак). Если видишь этот знак, то смело можешь катиться.

Мяч:

-спасибо! Я покатился. (мяч собирается катиться на красный свет, но вдруг слышит звук приближающейся машины)

Светофор:

-вот опять ты спешишь. Ты еще не дослушал. Здесь стоит мой друг светофор, поэтому здесь работает совсем другое правило. Ребята, напомните мячику!

Дети: надо дождаться когда загорится зеленый свет

Светофор: правильно! Если пешеходный переход регулируется светофором, то необходимо дождаться зеленого сигнала. Если светофора нет, то можно смело идти. Но в любом случае необходимо быть бдительным. Ребята, давайте поиграем. В руке у меня цвета светофора. Напомните, какие сигналы вы знаете.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Физминутка со Светофорычем. Молодцы! Давайте споем песенку о светофоре (песенка про светофор)

Мяч:

-спасибо, сейчас я буду прежде смотреть по сторонам и на светофор, только потом катиться. У меня осталась еще одна просьба к вам. Покажите мне пожалуйста, где можно нам с другом играть! Я с попрыгунчиком там поиграю.

Светофор:

-хорошо звонкий мяч. Ребята, давайте покажем знаки, который показывает, что здесь есть дети, и где можно играть.

Стихотворение про знаки:

Этот знак предупреждает

Где-то дети здесь пройдут

И водитель начинает

Притормаживать свой путь

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель

(показывают знак «дети»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено (движение запрещено, запрещающий знак)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (знак «место остановки автобуса»)

Оживленно здесь всегда

Ведь вокруг стоят дома

На площадке целый день

Никому играть не лень (знак «жилая зона»)

Мяч:

- спасибо вам ребята, я покатился к своему другу Попрыгунчику.

Ведущий:

- Светофорыч, наши дети знают еще одно правило о езде на велосипеде.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса

У загадки есть ответ – это мой велосипед

У кого велосипед:

Говорят «проблемы нет!»

Сел, педалями крути

Где захочешь – там кати

Всем с 14 лет

Разрешен велосипед

Ездить лучше осторожно

Специальною дорожкой

Ведущий:

-помните дети, что на велосипеде на проезжую часть улицы или дороги, разрешено ездить кому больше 14 лет. Всем остальным кататься в специально отведенном месте, где нет машин

Светофор:

- да, верно, молодцы ребята, все знаете, все усвоили. Ну а теперь я пошел вслед за Мячом. Необходимо проверить как же он усвоил первый урок правил поведения на дороге.

Ведущий:

- ребята и нам пора возвращаться в детский сад

Как же нам побыстрей добраться

Дети:

-на машине, самолете, поезде, автобусе

Ведущий: да, мы вернемся на автобусе. Я надеюсь сегодняшнее путешествие вам пойдет на пользу и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Давайте найдем остановку (дети находят знак «автобусная остановка», становятся друг за другом и «уезжают»)

infourok.ru

Рассказ для обучения детей правилам дорожного движения "Путешествие футбольного мяча или разговор со Светофором"

Путешествие футбольного мяча или разговор со Светофором.

Часть первая.

Летняя пора – прекрасное время года. Все дети купаются, загорают, катаются на велосипедах, играют в футбол. Усталые, но довольные возвращаясь, домой, они порой забывают про своих друзей, которые сопровождают их в игре, с которыми им было интересно и весело. Малыши могут оставить савок и ведёрко в песочнице, школьники – велосипед во дворе, мяч на футбольном поле.

Однажды такой одинокий и забытый, футбольный мяч решил совершить путешествие по городу. Он выкатился с футбольного поля, проскакал по лесенкам и очутился в городе, сам не заметил, как оказался на проезжей части дороги, докатился до перекрёстка. Мяч очень испугался и заволновался, что будет с ним в потоке машин. Перекрёстки – это опасные участки улиц и дорог. В городах на них скапливается большое количество транспортных средств и пешеходов.

- Ай, я-я, яй, - закричал футбольный мяч. - Я сейчас лопну от возмущения или попаду под колёса. Помогите кто – нибудь, пожалуйста!

И вдруг ночную мглу озарил красный свет.

- Что это? Пожар? Или я уже сгораю от возмущения, - подумал мяч.

Откуда – то сверху послышался строгий голос:

- Уважаемый футбольный мяч, при всём уважении к Вам, стоит заметить, что Вы нарушаете правила дорожного движения. Вы, наверно, сыграли немало матчей и были победителем, но правила для всех едины. Я должен Вам представиться. Меня зовут – Светофор Светофорыч. Я служу на страже безопасного перехода улиц и дорог на перекрёстке. Чтобы машины могли безопасно проехать, я – организатор регулирования движения на перекрёстке.

- Ура - а-а, - закричал мяч. Вы мой спаситель многоуважаемый и почитаемый дяденька Светофор Светофорыч. Позвольте Вам поклониться.

И мяч несколько раз в знак уважения, знакомства и своего спасения подпрыгнул на месте. Так он оказал честь Светофору.

- Остановись, неугомонный мяч, и послушай мою историю. Очень, очень давно очерёдность движения через перекрёстки устанавливали регулировщики. Это люди, которые полосатым жезлом указывали, кому стоять, а кому – двигаться, кому ехать, а кому – идти. И только потом спустя некоторое время появились светофоры. Это я и мои друзья: трёхсекционные; с дополнительными секциями; пешеходные; с мигающим красным сигналом; с вызывным устройством – всё это Светофоры. Но ещё раньше, до того, как я появился на улицах города, я использовался сначала для регулирования движения на железных дорогах, для подачи таких сигналов: белый, красный, желтый и зеленый свет. Росли города, машин становилось все больше и больше, и только тогда я появился на перекрестках.

- А как ты думаешь, мяч, в каком городе появились первые светофоры?

- Я, конечно, могу ошибаться, - тихо-тихо отвечал мяч, уж больно нравился ему рассказ Светофора Светофоровича. – Но мне кажется в главном городе страны, где есть большие стадионы, спортивные дворцы и футбольные команды – это в Москве.

- Ты прав, тебе можно поставить «пять».

- А как же остальные города без тебя жили? Они, наверное, очень завидовали Москве и порядку на дорогах.

- Не торопись, друг мой, слушай дальше! Первые светофоры для регулирования движения на улице Москвы, Ленинграда, ныне Санкт -Петербурга, появились в конце двадцатых – начало тридцатых годов. Это были светящиеся круги, которые напоминали большие часы со светящимся циферблатом.

- Ура! Теперь я знаю, что первый светофор – это светофор - часы. Вот было бы здорово – увидеть такой светофор и показать ребятам, с которыми я играю на поле. А то они и про наручные часы забывают, у них только сотовые телефоны, - вздохнул футбольный мяч.

- А как работал такой светофор?

- На циферблате были нанесены сектора, окрашенные в желтый, зеленый и красный цвета. По циферблату двигалась большая стрелка, она набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то опять на желтый, а потом на красный. Водитель, подъехав к перекрестку, внимательно следил за движением стрелки: когда она двигалась по желтому или красному сектору, он стоял. Когда же она передвигалась на зеленый сектор, водитель пересекал перекресток. Вот так работал мой дедушка Светофор. Сейчас такие светофоры можно увидеть только в музее.

- Цвета современного светофора подобраны так, - продолжал свой рассказ Светофор Светофорыч, чтобы их отчётливо могли различать участники движения. Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет. Пешеходы при зелёном сигнале могут переходить улицу. Во время желтого сигнала должны остановиться и ждать. Пешеходам при красном сигнале запрещается переходить улицу или дорогу. В целях безопасности пешеходов сигналы должны быть просты и понятны. Есть такие светофоры, когда загорается зелёный сигнал, то появляется слово «Идите», при красном сигнале - «Стойте». А уж, у совсем молодых моих братьев при появлении зелёного сигнала можно увидеть фигуру идущего человека. А у красного сигнала высвечивается фигура стоящего пешехода. Пешеходный светофор с вызывным устройством человек может включать, когда ему необходимо перейти улицу. Для этого по вертикали на столбе ниже сигналов светофора устанавливается кнопочный датчик. Нажимая кнопку переключателя, включается сигнал «Ждите». Проходит несколько секунд, которые необходимы для переключения и появляется сигнал «Идите». Пешеход может совершать переход улицы.

- Дяденька Светофор, кажется, утро начинается, мне пора на поле, скоро ребята придут. Но я всё запомнил, даже узнал, какие бывают светофоры, когда появился первый, как он работал и выглядел, а правил я нарушать больше не буду. Зелёный – переходить, желтый – ждать, а красный – стоять, - крикнул футбольный мяч и покатился дальше.

Катился, катился… И вдруг повстречался с дорожными знаками и что тут было… Разговоры, встречи, новые истории, правила дорожного движения…

Но это уже совсем другая история. До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе

НОД ПО ПДД «Правила безопасного поведения на дороге в зимний период» в подготовительной группе

(совместно с родителями)

Воспитатель: Пронина И.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Московская обл., г. Подольск

Программное содержание:

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в играх действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

О/О Социально – коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в социуме;

О/О Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

О/О Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной речи.

О/О Физическое развитие: овладение элементарными нормами и правилами в двигательно – подвижной деятельности.

Ход

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это?

Дети:

- Посылка!

Воспитатель:

- Интересно, что в ней? (достаёт жезл).

Дети:

- Полицейский жезл и записка.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Передаю вам жезл, начинайте без меня. Срочно вызван на дорожно – транспортное происшествие.

С уважением инспектор ГИББД – Иванов Иван Иванович.

1. Игра «Передай жезл».

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и прокомментировать ситуации, разыгранные детьми нашей группы.

Воспитатель:

– Две подружки взяли кукол и на горку в лес пошли. Подошли к проезжей части и … дорогу перешли. Расскажи-ка нам инспектор, что нарушили они?

Ребенок – инспектор:

- Нужно было взять кукол на руки.

Вопрос для родителей:

- Как вы поступаете в данной ситуации?

Родители:

- Берем ребенка за руку, «хватом сверху» одной рукой, а транспортное средство (коляску, санки) другой рукой везем по пешеходному переходу.

Воспитатель:

- Саша с Пашей идут вдоль по тротуару. И вдруг, Саша увидал с другой стороны проезжей части, идущую по тротуару маму… Саша: «Мама!» -закричал» и быстро к ней он побежал… Ребята, что нарушил Саша?

Ребенок – инспектор: -

- Нельзя перебегать проезжую часть в неустановленном месте. Зимой можно поскользнуться и упасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Во дворе играли дети, мяч на дорогу «ускакал» и за ним погнался Костя, что могло случится там?

Ребенок – инспектор:

- Нельзя играть в мяч рядом с проезжей частью, иначе можно попасть под колеса автомобиля.

Воспитатель:

- Подарили самокат… Как друзьям не показать? Матвейка встал на самокат, и спешит он в детский сад.

Ребенок – инспектор:

- Нельзя детям ездить по проезжей части на самокате, велосипеде. Они должны ездить по тротуару и под присмотром взрослого.

Воспитатель:

- По проезжей части быстро мчится новенький автомобиль. На дороге знак стоит, о чем водителю он говорит? (выставляется предупреждающий дорожный знак «Впереди дети»)

Взрослый – инспектор:

- Водителю автомобиля нужно сбавить скорость и притормозить. Знак «Впереди дети» предупреждает водителя, что на дороге в любой момент могут появиться дети. Надо быть внимательным! Рядом находится детское учреждение, сад, школа.

Воспитатель:

- А теперь я предлагают посоревноваться в отгадывании загадок по правилам дорожного движения, совместно с вашими родителями.

Загадки для детей.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку... (Движения)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …? (Тротуар)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

4. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

5. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Загадки по дорожным знакам для родителей.

1. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

( «Движение без остановки запрещено»)

2. Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

3. Видно, строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

( «Въезд запрещён»)

4. Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

( «Прочие опасности»)

5. Белый круг с каёмкой красной —

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

( «Движение запрещено»)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, о чём были загадки?

Дети:

- О светофоре и дорожных знаках.

Физкультминутка “Автомобили”.

- Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

- Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

- Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

- Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

- Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

КОНКУРСЫ

1. «Существует, не существует».

Дети поочередно приносят своим взрослым помощникам знаки. Взрослый говорит, есть такой дорожный знак или нет. Дают правильное название этому знаку, указывают, что лишнее или чего не хватает в изображении этого знака. Затем воспитатель показывает правильное изображение этого знака.

2. «Отгадай и нарисуй».

(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего родители рисуют данный дорожный знак на мольберте.

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

2. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

3. Кто быстрее накачает колесо (шарик) – насос.

Воспитатель:

- Какое время года сейчас? По каким признакам определили, что зима?

Дети:

- Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети лепят снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Беседа по картинкам на экране.

Воспитатель:

- Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

На экране.

Слайд №1 «Зима в городе».

Слайд №2 «Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть»)

Воспитатель:

- Что делают неправильно дети? Вас что-то насторожило?

Слайд №3. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Воспитатель:

- Что вы заметили? Почему ребята поступили не правильно?

Дети:

- Дети катаются на санках в не положенном месте, на проезжей части, они могут попасть под колёса машины. Нельзя привязывать санки к машине, это опасно.

Воспитатель:

- Зима — самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой. Под снегом прячется наледь. Это явление называют — гололёдом.

Воспитатель:

- Как автомобилисты готовят к зиме свои машины?

Дети:

- В это время года на колёса машины надевают зимнюю резину.

Слайд №4. Водители меняют колеса – летнюю резину на зимнюю.

Воспитатель:

- Ребята сколько цветов у пешеходного светофора? Назовите разрешающий цвет и запрещающий цвет?

Слайд №5. Пешеходный светофор.

Воспитатель:

- Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. Поэтому, в зимнее время года нужно быть особенно внимательным и осторожным при переходе через проезжую часть. Обязательно, запомните дети, следующие дорожные правила в зимнее время года:

- Нужно переходить через проезжую часть, не спеша, смотря по сторонам и под ноги, чтобы не поскользнуться и упасть.

- Нужно крепко держать родителей за руку, предварительно сняв перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Проводится игра «Кто быстрее».

Дети на разных средствах передвижения (каталки, самокаты, велосипеды) соревнуются в езде на скорость, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель:

- И на прощание, проведём блиц — опрос для детей и родителей. Ребята, родители встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

Блиц опрос для детей и родителей.

Вопросы:

- Кто идет по тротуару?

- Что желательно иметь на одежде в темное время суток, чтоб на дороге вас заметил водитель?

- Где люди ждут транспорт?

- Как называется место пересечение двух дорог?

- Где нужно кататься на санках? А где можно играть в хоккей?

- Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

- Что такое гололед?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра»).

- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством).

- Можно ли играть детям около дороги?

Вручение фликеров участникам мероприятия.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Занятия по ПДД

Тесты для проведения занятий по правилам безопасного поведения на дороге с детьми дошкольного возраста.

Тест № 1

1. По какой части улицы должен ходить пешеход?

1. По Проезжей части.

2. По тротуару.

2. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

1. Легковой автомобиль,

2. Грузовой автомобиль

3. Автобус.

3. Всегда ли водитель и пешеход должны выполнять сигналы и указания регулировщика?

1. Всегда.

2. Только если они не противоречат сигналам светофора.

4. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начать переход?

1. Можно.

2. Нельзя.

Тест № 2.

1. Как называется место, где пересекаются улицы?

1. Тротуар.

2. Перекресток':

3.Проезжая часть.

2. На какой сигнал светофора можно пересекать проезжую часть?

1. На желтый.

2. На зеленый.

3. На красный.

3. Где можно играть в различные игры?

1. На проезжей части.

2. На тротуаре.

3. Только на специально оборудованной площадке.

4. По какой стороне проезжей части движется транспорт?

1. По правой.

2. Полевой.

Тест № 3

1. В какую сторону необходимо посмотреть прежде. Чем начать переход улицы?

1. Направо.

2. Налево.

3. Прямо.

2. Где нужно ожидать трамвая, если нет посадочной площадки?

1. Па проезжей части или тротуаре.

2. На проезжей части или обочине.

3. На тротуаре или обочине.

3. Можно ли пересекать железнодорожные пути в не установленных местах?

1. Нельзя.

2. Можно, если нет приближающегося поезда.

4. Что обозначает зеленый мигающий сигнал светофора?

1. Запрещает дальнейшее движение через перекресток.

2. Разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.

Тест № 4

1. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

1. Можно.

2. Нельзя.

3. Можно, но с маленькой скоростью.

2. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

1. Можно переходить дорогу, убедившись в безопасности.

2. Переходить дорогу запрещено.

3. Светофор неисправен.

3. Как называют людей, идущих по улице?

1. Пешеходы.

2. Водители.

3. Пассажиры.

4. Регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, что это значит?

1. Движение пешеходов запрещено.

2. Движение пешеходов разрешено только прямо.

Тест № 5

1. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре включен красный сигнал, а на пешеходном зеленый?

1. Да.

2. Нет.

2. Какой стороны тротуара нужно придерживаться при движении?

1. Правой.

2. Левой.

3. Середины.

3. Какой жест регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

1. Рука поднята вверх.

2. Руки опущены.

3. Рука вытянута в сторону.

4. Как называются люди, которые едут в транспорте?

1.Пассажиры.

2.Пешеходы.

Тест № 6

1. Если пешеход не успел перейти улицу, а уже загорелся красный сигнал светофора, то пешеход должен:

1. Бегом преодолеть оставшийся путь.

2. Вернуться назад.

2. Правая рука регулировщика вытянута вперед, что это значит для пешехода?

1. Разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

2. Запрещено переходить проезжую часть.

3. Разрешено переходить проезжую часть в любом месте.

3. Разрешено ли ездить на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам?

1. Разрешено.

2. Запрещено.

4. Этот знак обозначает: (знак пешеходного перехода)

1. Участок дороги, где нет пешеходного перехода.

2. Пешеходный переход.

3. Подземный пешеходный переход.

Тест № 7

1. Что означает данный знак? (подземный пешеходный переход)

1.Пешеходный переход.

2. Движение пешеходов запрещено.

З.Подземный пешеходный переход.

2. Сигнал регулировщика свистком служит:

1. Для привлечения внимания участников движения.

2.Разрешающим для пешеходов.

З. Для замены в необходимых случаях сигнала «Рука вверх».

3. Какой знак должен подать велосипедист поворачивая направо?

1. Правая рука вытянута в сторону.

2. Правая рука вытянута вверх.

3. Левая рука поднята вверх.

4. Где должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуаров вне населенного пункта?

1. По краю проезжей части навстречу движению транспорта.

2. По краю проезжей части по ходу движения транспорта.

3. По краю проезжей части в один ряд.

Викторина по ПДД .

вед.: Здравствуйте, уважаемые гости. Уже на протяжении 5 лет наш детский сад углубленно работает по теме «Формирование элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих», конкретно по теме «Дорожная безопасность». Работа идет полным ходом, как с детьми, так и родителями. Именно поэтому сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения. Итак, прошу родителей подойти и взять из коробки жетоны, а потом объединиться по цвету жетонов в команды со своими детьми. (родители объединятся в команды)

Итак, мы начинаем. Конкурс первый «Приветствие».

Команды, у вас лежит эмблема, согласно которой вы должны придумать название и девиз для своей команды, на это задание вам отводится 3 минуты. Ну а пока команды придумывают название. Я представлю вам жюри.

Члены жюри:

социальный педагог МБДОУ №41- Овчаренко В.И.

ст.воспитатель МБДОУ №41-Зосимова А.В.

председатель жюри: специалист центра развития образования –Плотниченко Наталья Александровна.

Уважаемое жюри, прошу каждый правильный ответ оценивать в 1 балл.

Команды, вы готовы? Итак, начинаем знакомиться.

1-я команда

2-я команда

Вед.: Спасибо, команды. А у нас второй конкурс.

Конкурс второй"Загадочный", т.е. вам будет необходимо разгадать загадки.

Родителей прошу не подсказывать, этот конкурс для ребят

1. знак водителей стращает,

въезд машине запрещает!

не пытайтесь сгоряча

ехать мимо кирпича. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp(зн. «въезд запрещен»)

2. если нужно вам лечиться,

знак подскажет, где больница,

сто серьезных докторов

там скажут: «Будь, здоров!» &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp(зн. «Больница»)

3. в этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет!

он пешком устал шагать,

хочет пассажиром стать. &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp(Зн. «Место остановки»)

4. затихают моторы

и внимательны шоферы,

если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp (зн.«Дети»)

Вед: Пока наше жюри подводит итоги, мы немного поиграем.

Игра «Собери знак».

Для каждой команды приготовлен набор дорожных знаков, но вот беда, все они разрезаны на части и вдобавок перепутаны. Командам необходимо собрать только свои знаки, пока звучит музыка.

Итак, команде №1 необходимо собрать запрещающие знаки, команде №2- предупреждающие.

(на пол выкладываются наборы разрезных картинок, команды собирают знаки сообща)

Конкурс третий «Любознательный».

Вед.: Я буду задавать вопросы детям и взрослым, а вы – отвечать на них.

Вопросы детям:

• Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

кто из них пешеход, а кто пассажир? кого называют пешеходом, а кого пассажиром?

• мальчик Миша медленно идет в садик.

Идет и не смотрит по сторонам, переходя дорогу.

Что же не правильно делает Миша?

Вед.: а теперь вопросы для взрослых, ребята я вас очень попрошу, не подсказывайте!

Вопросы взрослым:

1. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (под прямым углом, улица должна полностью просматриваться в обе стороны)

2. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

(первым входит ребенок, вторым - взрослый)

3. Вы на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить улицу только по пешеходному переходу. Ваши действия.

4. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, гудки. Как вы научите ребенка переходить дорогу?

Вед.: Спасибо, команды. Предлагаю вам немного поиграть, но для этого вам необходимо представить, что вы архитекторы. Игра - эстафета так и называется «Собери город»

Oборудование:

белые полоски - переход

мягкие модули - здания

кубики дерев. - тротуары

кубики цв. пласт. – светофор

машинки, дорожные знаки.

Вед.: Ваша задача по очереди, как в эстафете, собрать город, установить знак и определить место для машины. Не забывайте передавать эстафету!!!!

Вед.: Молодцы, команды! давайте посмотрим, какие замечательные города построили наши архитекторы. А теперь следующий конкурс – игра.

Игра для взрослых «Найди ошибку»

Этот конкурс и веселый и серьезный одновременно. Взрослым нужно с помощью подготовленных атрибутов перевоплотиться в ребенка и «нарушить »правило дорожной безопасности, а дети из другой команды должны внимательно посмотреть и исправить ошибку.

( на столах представлены атрибуты: скакалки, машинки, мячик. Родителям необходимо представить детям ситуацию: игра с мячом на проезжей части и переход улицы в неположенном месте)

Вед.: Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, что приготовили нам болельщики.

(танец с шуршиками и буквами «СТОП», в конце танца, мальчики выстраиваются и составляют слово «СТОП» )

вед.: Посмотрите, ребята составили слово «СТОП» не просто так. Всем советуем запомнить эти правила:

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора!

СТОП! - когда перебегаете улицу перед транспортом.

СТОП! - когда играете на дороге.

СТОП! - когда забываете правила дорожного движения.

(педагог произносит «Стоп», а дети читают правило)

Жюри подводит итоги.

detskijsad41armavir2012.narod.ru

Классный час по ПДД "Мы-юные пешеходы"

«Мы - юные пешеходы» Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Учитель: Представьте себе, что мы оказались на улице большого города. Сколько всего неожиданного ожидает здесь нас. Итак, кто же это нас встречает?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

 

Дети: О транспорте и светофоре.

 

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

 

Дети: Дорожные знаки.

 

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

 

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

 

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

 

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

 

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

 

 Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

 

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

 

Просмотр содержимого документа «Классный час по ПДД "Мы-юные пешеходы"»

«Мы - юные пешеходы»Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 1 классе

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Учитель: Представьте себе, что мы оказались на улице большого города. Сколько всего неожиданного ожидает здесь нас. Итак, кто же это нас встречает?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации. Ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

multiurok.ru

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения выполнять – беду миновать».

Развлечение по ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения выполнять – беду миновать».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Материал: Домик; костюмы колобка, медведя, зайца, волка, лисы; макет пешеходного перехода; шапочки машин, рули; светофор, велосипед, мячик, берлога медведя; дорожные знаки «Пешеходный переход», « Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»; картонные полоски белого и черного цвета; сигнальные круги красного, желтого и зеленого цвета; иллюстрации с правилами для пешеходов: «Нельзя ездить детям по дороге на велосипеде, играть запрещено возле проезжей части, игры на детской площадке»; самокаты; медальки «грамотный пешеход»,минусовка к песне по ПДД, музыкальное сопровождение к играм.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ.литературы, подвижные и дидактические игры «Эстафета на самокатах», «Пешеходный переход», «Светофор»).

Разучивание песен, стихотворений, индивидуальная работа; изготовление атрибутов к инсценировке.

Ход. Звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края . Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая:

 Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Мы приглашаем вас на праздник

И главный гость на нём игра

Детям в играх надо знать правила введения

Ну а на дорогах- правила дорожного движения

1ребенок:

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 2ребенок:

Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

3ребенок: 

И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 4ребенок:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 5ребенок:

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Песня по ПДД «Черный кот»

1.Жил да был ПДД за углом.

С ним никто раньше не был знаком.

А теперь изучают у нас

ПДД каждый день, каждый час!

ПРИПЕВ:

Изучай ПДД!

Защитят они повсюду и везде:

На земле и на воде,

Белым днем и в темноте,

От опасности спасут нас ПДД.

2.Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности все избежать

И где надо на помощь позвать!

ПРИПЕВ:

Изучай ПДД!

Защитят они повсюду и везде:

На земле и на воде,

Белым днем и в темноте,

От опасности спасут нас ПДД.

Воспитатель: 

Всем на удивленье, Сегодня развлеченье! По правилам движенья,

Смотрите представленье! 

Воспитатель подходит к игрушечному домику. Из-за него выходит Колобок.

Здесь живет Колобок,

Колобок — румяный бок.

В детский сад он не ходил,

Дорожных правил не учил.

Надоело ему дома сидеть,

Захотел он на мир поглядеть,

Чтоб размялись ноги,

Пошел он по дороге.

Колобок идет по проезжей части дороги.

Колобок

Какая ровная дорога!

Погуляю здесь немного.

По дороге едут машины, сигналят, объезжают Колобка. Выходит Заяц.

Заяц

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок — румяный бок!

Ты с дороги уходи,

Смотри, машина впереди.

Идешь ты здесь напрасно,

Здесь ходить опасно!

Колобок

Лучше, Заяц, помолчи

И меня не учи.

Я здесь дорогу перейду

И от тебя убегу.

Колобок перебегает дорогу в неположенном месте. Навстречу ему выходит Волк.

Волк

Видишь дом тот?

Три окошка в нем.

Огоньки в них горят,

Как идти велят.

Свет горит красный:

Стой, идти опасно!

Огонь зеленый горит:

Иди спокойно — путь открыт!

Колобок

Лучше, волк, помолчи

И меня не учи.

Не боюсь я бед,

Сяду на велосипед.

Поеду по дороге

Мимо той берлоги.

Колобок едет на велосипеде по дороге. Выходит Медведь.

Медведь

Колобок — румяный бок,

Ты с дороги уходи,

Кататься лучше в парк иди.

Ездить тут опасно,

Не рискуй напрасно.

Здесь катить велосипед

Можно лишь с четырнадцати лет!

Колобок

Мишка, лучше помолчи

И меня не учи.

Покатаю мячик мой

Возле этой мостовой.

Колобок кладет велосипед, берет мяч, начинает с ним играть возле проезжей части. Выходит Лиса.

Лиса

Какой веселый, яркий мяч!

Он куда помчался вскачь?

Давай вместе поиграем,

Звонкий мячик покатаем.

Лиса и Колобок играют в мяч. Он выкатывается на проезжую часть дороги. Колобок выскакивает за ним, его со всех сторон окружают машины.

Колобок попал в беду.

Я уж лучше в лес пойду.

Лиса уходит. К Колобку подходят Заяц, Волк, Медведь.

Заяц

Чтоб пешеходом быть...

Волк

Нужно правила учить.

Медведь

Правила движения...

Заяц, Волк, Медведь (хором)

Должны знать без сомнения!

Колобок: Ой, ребята, помогите,

Правилам дорожного движения меня научите.

Ведущий: Ребята, поможем колобку?

Как вы думаете правильно колобок поступал когда гулял по проезжей части и переходил дорогу в неположенном месте?

Дети: Нет.

Ведущий: А где нужно переходить дорогу пешеходу?

Дети: По пешеходному переходу.

Ведущий: А на какое животное похож пешеходный переход?

Дети: На зебру.

Ведущий: А чем похожи зебра и пешеходный переход?

Дети: Черными и белыми полосками

Ведущий: Для того чтобы Колобок хорошо запомнил, как выглядит пешеходный переход, я вам предлагаю вот из этих полосок белых и черных создать пешеходный переход. А возле пешеходного перехода всегда висит вот такой вот знак (Показать знак). Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Игра: «Пешеходный переход»

Ведущий: Но что приступим к работе. Послушайте как нужно правильно изготовить пешеходный переход.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, раздается по полоске белого и черного картона. От команд отчитывается по 5 шагов и выставляются знаки «Пешеходный переход». Первый участник команды с белой полоской добегает до ориентира, ложит белую полоску, возвращается, передаёт эстафету другому и т. д. пока все участники не выполнят задание.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Колобок, запомнил где и в каком месте нужно переходить дорогу, а как называется знак который висит возле пешеходного перехода?

Колобок: Этот знак называется «Пешеходный переход». Я теперь всегда буду переходить дорогу в положенном месте. Спасибо вам ребята.

Ведущий: Колобок, а ты знаешь, что главным помощником как для пешеходов так и для водителей является светофор. Его сигналы надо знать и всегда их соблюдать. Вот послушай, что ребята тебе про них расскажут.

1ребенок:

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.Пешеходу в деле этомЛучше друга не найти!

2ребенок:

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИИ на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Ведущий: А чтобы Колобок лучше запомнил сигналы светофора я предлагаю поиграть в игру «Светофор»

Игра: «Светофор»

Ход игры: У воспитателя сигнальные кружки 3 цветов: Красный, желтый, зеленый. Дети становятся полукругом. Воспитатель поднимает сигнальный кружок зеленого цвета дети шагают на месте, на красный стоят, на желтый хлопают в ладоши. И так 3-4 раза.

Ведущий: Колобок, запомнил значение сигналов светофора?

Колобок: Спасибо большое вам, ребята, вы меня многому научили. Теперь я грамотный пешеход.

Ведущий: Но нет, грамотным пешеходом тебя еще назвать нельзя. Гуляя по городу ты нарушил еще не мало правил дорожного движения. Ребята, как вы думаете Колобок правильно поступал катаясь на велосипеде по проезжей части?

Дети: Нет.

Ведущий: Существуют Правила дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Прежде всего, необходимо запомнить: Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! (Показать иллюстрацию)

Ведущий: А где можно кататься детям на велосипеде?

Дети: На детских площадках. (Иллюстрация)

Ведущий: А еще ездить на велосипеде можно там, где висит знак «Велосипедная дорожка» или «Движение на велосипеде разрешено» (Показать знак)

Ведущий: Колобок, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

Ход игры: дети делятся на две команды, у капитанов команд самокаты. На противоположную сторону зала ставится ориентир. Первые участники доезжают до ориентира, объезжают его, возвращаются и передают самокат следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справилась со своим заданием.

Ведущий: И еще самое главное для детей правило дорожного движения которое ты сегодня нарушил Колобок, запомни его. Играть возле проезжей части нельзя. (Показать слайд). Играть можно на детских площадках, и во дворе своего дома.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Воробушки и автомобиль»

Ход игры: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя

Воробышки летали,

Зернышки клевали.

Дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя

Автомобиль на дороге —

Уносите ноги!

Воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Ведущий: Колобок, сегодня мы с ребятами познакомили тебя с правилами дорожного движения для пешеходов и надеемся, что ты будешь их всегда выполнять. И я хочу подарить тебе, а так же и ребятами медальки «Грамотного пешехода». Это знак того, что вы сегодня прошли школу пешеходных наук.

(Ведущий награждает всех участников встречи медалями)

Колобок: Спасибо вам большое за все.Правила движения,

Буду соблюдать всегдаЧтоб не приключилась

На улице беда!До свидания!

Ведущий:

Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Зайчонку очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.

А теперь дружно все скажите мне:

1. На дороге играть можно?

- Нет.

2.Во дворе можно играть?

- Да.

3. Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

- Нет!

4.Переходить дорогу на красный сигнал светофора можно?

-Нет!

5.А на зеленый?

-Да

Ведущий:

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый и дети, и взрослый. Никто их не должен нарушать.

Дорогие гости и дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"