Пдд мой друг светофор


«Мой друг – светофор» » Воспитателям.ру

Автор: Бронина В. П., воспитатель МБДОУ детский сад КВ №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей

Цель: учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Методические приёмы: Беседа, рассматривание картинки по дорожному движению, отгадывание загадки, чтение отрывка К. Чуковского «Айболит», игра.

Материал: книга К. Чуковского «Айболит», светофор, картинки по дорожному движению, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Эти правила называются правилами дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Рассмотреть с детьми картинку светофора.

Стихи детей о правилах дорожного движения:

1.​ Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

2.​ Красный свет, красный свет!

Это значит хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит - берегись!

3.​ Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободным путь!

4.​ Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Подвижная игра «Мы водители»

(Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози).

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению) .

- Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения) .

Воспитатель рисует на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения) .

- Кто регулирует движение машин на дорогах? (Светофор).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание).

- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

Сюжетно - ролевая игра «Светофор»

(Даётся представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах) .

В игре закрепляются правила дорожного движения:

* не спешить;

* быть внимательным;

* следить за движением других;

* знать сигналы светофора;

* знать место перехода для пешехода;

* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.

- Когда едут машины на дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу) .

- Ребята, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры) .

- Кто может быть пешеходом? (Девочка, мальчик, дяди, тёти, бабушки и дедушки) .

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит») .

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, Ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д) .

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты) .

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Детям раздаются красные, желтые, зеленые рули и машины соответствующего цвета. Создаются цветные гаражи. На детский стульчик кладутся картинки с изображением светофора, у которых горят разные сигналы. Под музыку все едут врассыпную, а воспитатель меняет местами гаражи. По окончанию музыки дети должны найти свой гараж.

- Молодцы ребята, Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем нашего друга – светофора!

vospitateljam.ru

Развлечения по ПДД: "Мой друг

Конспект занятия –развлечения по ПДД: "Мой друг веселый светофор".

Цель: учить детей отвечать на вопросы, познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о машинах, значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к  работе водителя, правилам дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Методические приёмы: Беседа, рассматривание картинки по дорожному движению, отгадывание загадки, чтение отрывка К. Чуковского «Айболит», игра.

Материал: книга К. Чуковского «Айболит», светофор, картинки по дорожному движению, игрушечные машинки, знаки дорожного движения.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести на улице, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

Эти правила называются правилами дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный. (светофор)

Рассмотреть с детьми картинку светофора.

Стихи детей о правилах дорожного движения:

1. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

2. Красный свет, красный свет!

Это значит хода нет!

Это стоп! Остановись!

Это значит - берегись!

3. Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть – чуть!

Будет вновь свободным путь!

4. Свет зеленый появился –

Перекресток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Подвижная игра «Мы водители»

(Воспитатель даёт задание, по сигналу менять направление: влево, вправо, прямо, тормози).

- Ребята вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (Рассматривают картинки по дорожному движению) .

- Что же ещё должен знать водитель, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии? (Правила дорожного движения) .

Воспитатель рисует на полу дорогу, перекрёсток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения) .

- Кто регулирует движение машин на дорогах? (Светофор).

- Что означает красный свет? (Движения нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание).

- Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

Сюжетно - ролевая игра «Светофор»

(Даётся представление о двустороннем движении, светофоре, пешеходах) .

В игре закрепляются правила дорожного движения:

* не спешить;

* быть внимательным;

* следить за движением других;

* знать сигналы светофора;

* знать место перехода для пешехода;

* знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т. д.

- Когда едут машины на дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Перейти по пешеходному переходу) .

- Ребята, а правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры) .

- Кто может быть пешеходом? (Девочка, мальчик, дяди, тёти, бабушки и дедушки) .

- Сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло. (Чтения отрывка К. Чуковского «Айболит») .

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, Ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

- Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д) .

- Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты) .

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

- У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Детям раздаются красные, желтые, зеленые рули и машины соответствующего цвета. Создаются цветные гаражи. На детский стульчик кладутся картинки с изображением светофора, у которых горят разные сигналы. Под музыку все едут врассыпную, а воспитатель меняет местами гаражи. По окончанию музыки дети должны найти свой гараж.

- Молодцы ребята, Вам понравилось учить правила дорожного движения? Давайте сядем за столы и нарисуем нашего друга – светофора!

kutlina-ds6asha.educhel.ru

Классный час «Мой друг Светофор»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  памятки по ПДД.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Разминка.

Учитель. - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме

Повторение правил дорожного движения

Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:

— Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, а где вперед —

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду нам не найти,

Помогут ПДД в пути!

Учитель. - Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

  1. Если будешь подчиняться,

Этим истинам простым, Проживешь не зная горя, Будешь вечно молодым.

  1. Ни на миг не забываем

Знак дорожный каждый!

Всех к порядку призываем,

Это очень важно!

3. Важно рядом, на дороге

И за тридевять земель,

Чтоб все люди обходились

Без аварий и потерь!

Учитель. - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

  1. Комплекс всех дорожных правил, Что обязан каждый знать, Нужно всем себя заставатьПостоянно, изучать.

  2. Если видишь красный свет Означает - хода нет. Ты немножко погоди, На дорогу не ходи.

  3. Если желтый видишь свет,Будь весь в напряжении, Так как нам на этот свет Нет нигде движения.

  4. А зеленый загорится — Можно в путь скорей стремиться.

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

V. Вопросы на знание ПДД.

(Вопросы задают командам по очереди, жюри подсчитывает количество правильных ответов.)

Дети делятся на 2 команды.

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2.В каком порядке расположены цвета светофора?(сверху вниз)

3.Что означает желтый сигнал светофора?(внимание)

4.Как обозначен пешеходный переход?(зебра)

5.на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?(зеленый)

6.Что означает красный сигнал светофора?(стоп)

7.Что такое перекресток?(пересечение улиц)

8.Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?(нет)

9.Где могут ездить велосипедисты?(по специально отведенной дорожке)

10.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке?(регулировщиком)

11. Если вы видите мигающий зеленый сигнал светофора, как вы поступите?(стоять, на мигающий сигнал переходить нельзя)

12.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин?(нельзя)

VI. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель. - Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

VII.Физкультминутка.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Светофор. - Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Учитель. - Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Светофор. - Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

1.Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

2.Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Учитель показывает знак «Подземный пешеходный переход»

Светофор. - Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Учитель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»

Светофор. - Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

Учитель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор. - Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

Учитель показывает детям знаки сервиса

Учитель. – А сейчас мы поиграем с вами в игру «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Светофор. - Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Учитель. - По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

VIII. Игра «Доскажите словечко».

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. (По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в ... (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй ... (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный ... (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - (постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

IX. Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

X.   Закрепление изученного

Светофор вручает памятки для учащихся по ПДД

Правила Дорожные

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

9. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

XI.    Подведение итогов

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Используемая литература:

1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1 – 2 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2005.

2. Классные часы по ПДД и безопасности // Завуч начальной школы, №7, 2008.

3. ОБЖ //Начальная школа, издательский дом «Первое сентября», №25 – 26, 2004.

4. ОБЖ. Поурочные планы по программе 1 -4 / Сост. Н.А.Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2004

infourok.ru

Праздник по ПДД "Друг мой Светофор".

Конспект праздника по ПДД «Друг мой Светофор»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей)

Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал -для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование. «Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ведущий:Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ... переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. (с залом)

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Ведущий:

— А теперь пора накачать колеса;

— Мы качаем, мы качаем.

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,

выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

1. Коррекционная задача:

Выработка плавной речи. Вызвать положительные эмоции для выработки

алгоритма бессудорожной речи.

2. Оздоровительная задача:

Совершенствовать двигательные умения и навыки; учить самостоятельно

использовать знакомые движения на занятиях; осознанно воспитывать умение

красиво, ловко, в соответствующем темпе выполнять движения.

3. Речевая задача:

Учить выразительно произносить фразы, учить кротко отвечать. подражая

четкой правильной речи.

4. Образовательная задача:

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и

дорогах, закрепить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков.

5. Воспитательная задача:

Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Формировать умение

согласовать свои действия с действиями партнеров. воспитывать

доброжелательное отношение между детьми. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

6. Развивающая задача:

Развивать чувство темпа и ритма. Развивать речедвигательную

координацию, ориентировку в пространстве.

Методические приемы:

Игра «Умные машины».

Игра «Внимательный пешеход».

Игра «Попади в цель».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Упражнение «Насос».

Игра-затея «Отвечай».

Материал и оборудование:

Гимнастическая скамейка, обручи, цветные флажки, цветные рули, дуга,

дорожные знаки.

Ход:

— Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам

придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Я уверена, вы справитесь.

Посмотрите вокруг, мы с вами очутились в стране дорожных знаков.

— Угадайте-ка загадку:

«Что за чудо — этот дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автомобиль„машина) .

Сыграем в игру «Умные машины»

Но для этого вы должны назвать эти знаки:

— «Поворот запрещен»

— «Извилистая дорога»

- «Круговое движение»

— «20» (Ограничение скорости)

Будьте внимательны! Слушайте свисток.

Начинаем играть.

Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»

возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего

машин в гараже (порядковый счет).

По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение

шаг. переход на легкий бег.

Выставляются дорожные знаки:

«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;

«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;

«Круговое движение» — бегут по кругу.

«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.

Воспитатель: — Много правил есть на свете

И все правила нужны

Но дорожные для деток

Все ж, стать главными должны.

Игра называется «Внимательный пешеход».

Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:

1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.

«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,

спрыгиваем на две полусогнутые ноги.

3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить

дорогу.

- «Светофор».

Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем

бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.

Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».

Правили игры «Цветные автомобили».

Дети по свистку разбегаются. Изображают машины. По свистку «машины»

возвращаются в гараж (дети выстраиваются по росту). Счет, сколько всего

машин в гараже (порядковый счет).

По свистку «машины» разворачиваются направо начинают движение

шаг. переход на легкий бег.

Выставляются дорожные знаки:

«Поворот запрещен» — разворачиваются, бегут в обратную сторону;

«Скользкая дорога» — бегут «змейкой»;

«Круговое движение» — бегут по кругу.

«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.

Воспитатель: — Много правил есть на свете

И все правила нужны

Но дорожные для деток

Все ж, стать главными должны.

Игра называется «Внимательный пешеход».

Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают:

1. «Подземный переход» — ползаем под дугами.

«Надземный переход» - ходьба по гимнастической скамейке,

спрыгиваем на две полусогнутые ноги.

3. «Пешеходный переход» - ходьба по следам. 4. «Неровная дорога» — прыжки из обруча в обруч, Воспитатель: - Ребята, а что за говорящие цвета помогут нам переходить

дорогу.

- «Светофор».

Мы сейчас с ним поиграем. Игра называется «Попади в цель». Будем

бросать мячи в зеленый сигнал светофора. Красный сигнал — штрафные очки.

Теперь сыграем в игру «Цветные автомобили».

Правили игры «Цветные автомобили».

Дети вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажок, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети «автомобили» отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все «автомобили» двигаются.

Дыхательные упражнения.

— А теперь пора накачать колеса;

— Мы качаем, мы качаем.

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,

выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к

груди и сделать вдох через нос.)

Игра «Затея».

Ведущий:—

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения. то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». а если нет — то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход".(Отвечают)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора~(Молчат)

Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт»

3. А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит? {Отвечают)

4. Знает кто, что красный свет—

Зто значит «хода нет»".(Отвечают)

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (Молчат)

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место (Отвечают) .

Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня такие молодцы~ Хорошо поиграли. Не забывайте о правилах дорожного движения, а дома расскажите. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"