Пдд мероприятие 2 класс

.

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по ПДД 2 класс | скачать бесплатно

Разработка урока по ПДД для 2 класса

Тема:  «Мы пассажиры.» «Обязанности пешеходов и пассажиров»

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Тип: урок-викторина.

 I Организационный момент:

Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

 Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим.

II  Основная часть:

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

  Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

  За каждый правильный ответ команда получит один балл.

  Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  4. Как нужно ходить по улице группой?
  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе . Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся  выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у  самолёта,  и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет  у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах  и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

IV Итог:

Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

nsportal.ru

Мероприятие по ПДД для учащихся 2 класса.

Сценарий мероприятия по ПДД для младших школьников 2016-2017 учебный год

Автор: Мингазова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 2, г. Альметьевск.Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия «Знайте правила дорожного движения!» для начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Цели праздника:

 закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Задачи:

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими  дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Но было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель (Мингазова Т.В.)

- А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

- На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,

Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

- Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель (Мингазова Т.В.)

- А можно ли на дороге играть?

- Почему?

Показ слайдов

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете  делать?

- А где можно кататься на велосипеде?

- Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

- Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Показ слайдов

- Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела –

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

- Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

- Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

- Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

- Поехали!

- Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

- Разговаривать во время движения с водителем можно?

- А можно высовываться из окна?

- Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- Можно ли громко разговаривать в автобусе?

- Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

- В какую дверь выходят пассажиры?

- Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

- Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

  1. Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

  1. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

  2. Еду, еду – следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

  1. Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

( 8 ребёнок)

  1. Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

  1. Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

( 10 ребёнок)

  1. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

( 11 ребёнок)

  1. Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без  лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель (Мингазова Т.В.)

- Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

- Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

 

 

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

 

 

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы –

Нет головокружения.

 

 

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

 

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала –

На свет какой идти, не знала.

 

(17 ребёнок) 

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

 

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

 

(19 ребёнок) 

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

 

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

 

  (21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

 

 (22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

 

(23 ребёнок) 

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

 

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

 

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

 

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

 

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

 

 

 

(28 ребёнок) 

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

- А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход 

Знак особых предписаний Пешеходный переходЭтим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу. 

Предписывающий знак Пешеходная дорожкаЗдесь пешеходам ходить можно и нужно. 

Предписывающий знак Велосипедная дорожкаЭта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен! 

Предупреждающий знак Пешеходный переходЭтот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход. 

Предупреждающий знак ДетиЭтот знак — не для тебя!Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.Но он не обозначает место для перехода. 

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещеноТам, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей». 

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещеноТам, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.

Заключение (Мингазова Т.В.)

- Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

infourok.ru

Конспект внеклассного мероприятия во 2 классе по ПДД"

О правилах дорожного движения.

(2класс)

Цели: - повторить и закрепить знания учащихся по ПДД;

- повторить дорожные знаки;

- жесты регулировщика;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в

повседневной жизни.

Оборудование: - плакаты с дорожными знаками;

- дорожные знаки;

- карточки с заданиями для конкурсов.

1. Вступительная часть.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Сегодня у нас пройдет внеклассное мероприятие по ПДД. Мы с вами живем в городе. По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы и автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти дорогу не просто. Скажите, что и кто нам в этом помогают:

- сигналы светофора;

- дорожные знаки;

- жесты регулировщика.

- дорожная разметка.

Стук в дверь. Входит Незнайка. (смущен, огорчен).

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины,

Регулировщик на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ведущий. Садись Незнайка. Сейчас ребята подскажут тебе, как надо вести себя на улицах города.

2. Выступление учеников.

(Дети держат в руках дорожные знаки и др. сигналы).

  1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир. (Светофор)

  1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья. (Сигналы светофора).

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

  1. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток! (Пешеходный переход)

5. При переходе не спеши,

Оставь ты все забавы

И хорошенько погляди

Налево и направо.

  1. Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)

  1. А я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Дети!)

  1. Знаки важные дорожные-

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно.

  1. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора.

Буду к правилам движенья

Относится с уваженьем!

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастных случаев, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД.

  1. Конкурсы.

Класс делится на 3 команды. (название, представление команд)

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

1 конкурс – разминка «Запрещается – разрешается».

Правила: Если я говорю: «Переход улицы при зеленом свете светофора…», то вы говорите: «Разрешается!». А если, я говорю: «Играть на мостовой…», то вы говорите: «Запрещается!».

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

- Переход улицы по подземному переходу…(разрешается)

- Идти по шоссе по обочине справа … (разрешается)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора… (запрещается)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

- Переждать поток машин на островке безопасности …(разрешается) - Переходить улицу при желтом сигнале светофора… (запрещается)

2 конкурс – «Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня я получила такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!» Видите что произошло. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Помогите жителям страны Дорожных знаков.

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где нужно дорисовать недостающие элементы.

3 конкурс – «Собери разрезные машинки».

Каждая команда получает задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

4 конкурс – игра для капитанов.

Загадка. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (регулировщик)

Регулировщик – это сотрудник ДПС, который регулирует дорожное движение, если, например, сломался светофор.

Выходят капитаны команд. Ведущий показывает сигналы светофора, а капитаны должны показать соответствующий сигналу жест регулировщика.

5 конкурс – математический.

Каждая команда получает «задачу» по ПДД.

1 задача.

2 мальчика и 3 девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу и почему? (3 девочки: бежать через дорогу опасно, скоро загорится желтый и красный сигнал).

2 задача.

Маша и Дима опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал. Ждать следующего уже не было времени, тогда Дима зацепился за буфер троллейбуса, а Маша пошла пешком. Кто из ребят поступил верно? (Маша – так как цепляться за буфер троллейбуса нельзя, это очень опасно).

3 задача.

7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? (Ни одного – играть на проезжей части запрещено).

4. Заключительная часть.

Подводятся итоги конкурсов.

Ведущий. Сегодня мы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие "Уважайте правила дорожного движения" (2 класс) | скачать бесплатно

                                           Внеклассное мероприятие

                 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 «Уважай правила дорожного движения»

Цели: - формировать навыки культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.

 

Задачи:

 - привлечение внимания учащихся к изучению и соблюдению правил дорожного движения;

- привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников    правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

- воспитание законопослушных и дисциплинированных  участников дорожного движения;

Оборудование:

Дорожные знаки «Дети», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Место  остановки   автобуса  и (или)   троллейбуса», «Пешеходный переход»; элементы костюмов для персонажей - Незнайка, Знайка, доктор, водитель, Светофор Светофорыч, бутафорский телевизор, бутафорские автомобили.

 

Ход мероприятия.

(На сцене Знайка и Незнайка)

Знайка.

Значит так: правила переноса слов мы повторили, правила нахождения неизвестного слагаемого разобрали…(незнайка при этом нетерпеливо кивает, пытается встать, но Знайка его снова «сажает» на стул) Ой, сейчас по телевизору передачу интересную показывают, («включает» пультом телевизор) по правилам дорожного движения! Тебе ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно её посмотреть. А мне пора – ребята ждут!

(Знайка «Включает» телевизор и уходит)

Незнайка.

Тоже мне, ИН-ТЕ-РЕС-НУ-Ю: опять какие-то правила!

(Со скучающим видом поворачивается к телевизору, «включает» его пультом. На «экране» два диктора)

1 диктор.

За 7 месяцев 2015 года на территории Московской области в 389 дорожно-транспортных происшествиях 16 юных участников дорожного движения погибли и 410 получили травмы различной степени тяжести.

2 диктор.

Чтобы эти страшные цифры становились с каждым днём всё меньше, в каждой школе Раменского района создаются отряды Юных Инспекторов Движения.

Незнайка.

(сидит на сцене, зевает)            Вот скукотища!

1 диктор.

Делаем ребятам  

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения!

2 диктор.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!

1 диктор.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка.

И сколько ещё этих правил существует?

2 диктор.

Если нужно пешеходу

перейти через дорогу

Должен он остановиться,

Осмотреться, убедиться:

«Безопасно впереди!»

И спокойно перейти!

Незнайка.

Ну все уже, я все знаю. Я побежал! Надо же, придумали, переходить по правилам. Как хочу, так и перехожу!

(«выключает» телевизор)

(Звуки улицы, движущихся машин. Незнайка, подбрасывая мяч, шагает по дороге, не глядя по сторонам. В это время по дороге едет Водитель - «автомобиль» и сбивает Незнайку.)

Водитель.

Помогите, помогите! Мальчик под машину попал!

Доктор.

Ай! Ай-ай!!! Бегу, бегу, сейчас помогу!

(подбегает к лежащему Незнайке и осматривает его)

Вот несчастье  то. У него ушиб и, кажется, сотрясение мозга.

(доктор осматривает Незнайку)

Знайка

(подходит к Незнайке)

У него не может быть сотрясения того, чего нет! Вместо мозгов у него опилки, иначе он не побежал бы через дорогу, не посмотрев по сторонам.

(обращаясь к Незнайке)

Тебе что, жить надоело, под машины бросаешься?.. На дороге нужно быть  внимательным.

Водитель.

Ох, как ты меня напугал… Как тебя зовут?

(водитель и знайка поднимают и ставят на ноги Незнайку)

Незнайка.

Не зна…Не зна… Незнайка я… правил не знаю я….

(входит Светофор Светофорыч)

Светофор Светофорыч.

Что за грохот, скрип и шум?

Что народ волнуется?

Водители машин, такси

Сигналят и ругаются.

Доктор.

Вот, ДТП, мальчик чуть не попал под машину, переходя через дорогу.

Светофор Светофорыч.

Как же тебя угораздило? Переходить через дорогу нужно осторожно, соблюдая правила безопасности!

Незнайка.

(виновато и оправдываясь)

Извините, я растерялся.

Светофор Светофорыч.

На улицах наших

Движенья так много.

Везде всевозможных

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

И правила наши

Навек заучи.

Незнайка.

А кто вы такой и что за правила, которым вы хотите меня обучить?

Светофор Светофорыч.

Меня зовут Светофор Светофорыч! Самый лучший друг пешеходов! И расскажу я вам о правилах дорожного движения.

Мультфильм «Светофор»

Да, важен светофор, однако,

Один он, без дорожный знаков

Не сможет справиться никак.

Да-да, любой дорожный знак

Он информацию дает,

Что впереди, друзья, нас ждет! 

Самый малый знак дорожный –Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,Уважайте каждый знак.

(Далее стихи дополняются показом дорожных знаков)

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у домаПо Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю –Во дворе – будь бдительным.Едешь тихо, осторожно,Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась головаВ круговом движении.Разыгралась детвора – В парке развлечения.А водитель не играет –В круговом движении,Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.

Ролик « Волшебник Праводор»

Незнайка.

Вот спасибо вам, ребята!

И хочу еще сказать:

Буду правила я эти

Непременно соблюдать!

Физминутка «Дорожные знаки»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Светофор Светофорыч.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься,

 Если хотите здоровым остаться!

Доктор.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Водитель.

Все время будь внимательным, и помни наперед,

учить должны все правила: водитель, пешеход!

Знайка.

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду …

Все: Соблюдать.

Рефлексия

Финальная песня.

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД во 2 классе " Путешествие в страну Правил Дорожного Движения".

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД во 2 классе.

Тема занятия: Путешествие в страну Правил Дорожного Движения.

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения;

  • развивать сообразительность, память, внимание, логику;

  • воспитывать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Тип занятия: обобщение изученного

Оборудование: плакаты, картинки, светофор, шарики, конверт, ПК, памятки по

ПДД.

Ход занятия

I. Организационный момент

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

-Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И я желаю, чтобы это хорошее настроение сохранилось на протяжении всего занятия.

II. Основная часть занятия

-Дорогие ребята! Мы с вами отправляемся в необычное путешествие по волшебной стране Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретятся преграды.

Стук в дверь. Приносят письмо.

-Ребята, мы получили письмо! ( Раскрывается конверт)

Читается письмо: « Мы жители страны Правил Дорожного Движения, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

-Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Правил Дорожного Движения? Чтобы помочь жителям этой волшебной страны, нужно пройти несколько испытаний, выполнить задания.

-Но если вы не испугаетесь, если будете очень внимательными и постараетесь соблюдать правила дорожного движения, то вам не страшны любые преграды! Ну что, отправляемся в путешествие?

-Для этого нам с вами необходимо разбиться на 2 команды. В конце игры мы посмотрим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.

-Итак, в каждой игре оценивать команды будет жюри. Жюри будет состоять из наших с вами гостей. Они в конце игры и объявят победителей.

Первая команда «Светофорик», вторая команда «Зебра».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-В начале путешествия я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

- Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт»?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

1задание «Да-нет»

-На следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».

Вопросы задаются командам по очереди. За правильный ответ – 1балл.

  1. Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора? ( Нет)

  2. Ты катаешься на велосипеде во дворе? (Да)

  3. Говорят, что ты не уступаешь старшим место в автобусе? (Нет)

  4. Ты катаешься на велосипеде по дороге? (Нет)

  5. Ты идешь в школу по тротуару? (Да)

  6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

infourok.ru

План-конспект занятия (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие "Знай и выполняй правила дорожного движения" 2 класс. Разработала Красник Светлана Анатольевна, ГБОУ НШ-ДС № 624 СПб | скачать бесплатно

Знай и выполняй правила дорожного движения!

(КВН по правилам дорожного движения)

 (2 класс)

Цели:

  1. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения.
  2. Формировать умение работать группами.

Оборудование:

Дорожные знаки, макеты светофоров (транспортного, пешеходного).

Картон, цветные карандаши, фломастеры.

Презентация в PowerPoint/

Ход мероприятия

1.Сегодня мы проводим КВН между командами по правилам дорожного движения.

Знаете ли вы, что такое ПДД?

  • ПДД – это единый документ, который устанавливает порядок дорожного движения на территории нашей страны. Участники дорожного движения и пешеходы обязаны знать и неукоснительно соблюдать  ПДД.
  • Основная цель ПДД – обеспечить безопасность пешеходов и водителей.

1 ведущий.

Город, в котором мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2 ведущий.

Вон она, азбука, над головой:

Знаки развешены над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ведущий.

Обращается к детям:

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная и стория».

Движением полон город, бегут машины в ряд,

Цветные светофоры  и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это – мальчик Петя – хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят.

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел, как никогда –

Еще одна минута – случилась бы беда.

3 ведущий.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

(Дети высказывают свое мнение)

2.В конкурсе веселых и находчивых участвуют две команды, жюри, зрители. Команды принимают участие в четырех испытаниях, зарабатывают баллы, команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается выигравшей.

Конкурс №1.

Придумайте название команды, соответствующее теме КВНа. (1 балл)

Нарисуйте и объясните эмблему команды.. (1 балл)

Конкурс №2

Разминка. За каждую отгаданную загадку команде – 1 балл.

                     1 к.                                                                         2 к.

  1. Для этого коня еда -                             1.    Сам не едет, не идет,

Бензин и масло, и вода.                               Не поддержишь– упадет.

На лугу он не пасется,                                 А педали пустишь в ход –

По дороге он несется.                                  Он помчит тебя вперед.

                (автомобиль)                                                      (велосипед)

  1. Загудел глазастый жук,                        2.    Многолюден, шумен, молод

Обогнул зеленый луг.                                  Под землей грохочет город.

У дороги смял ковыль.                                А дома с народом тут

И ушел, оставив пыль.                                 Вдоль по улице бегут.

                                  (мотоцикл)                                                           (метро)

  1. Что за чудо этот дом -                            3.    Что такое, отгадай:

Окна светлые кругом,                                    Не автобус, не трамвай.

Носит обувь на резине,                                  Не нуждается в бензине,

А питается бензином.                                     Хоть колеса на резине.

                (автобус)                                                                 (троллейбус)

Дополнительные вопросы командам. (1балл)

Какие машины помогают убирать улицы?

(снегоуборочная, поливальная, …)

Какие специальные машины вы знаете?

(скорая помощь, пожарная, техпомощь, …)

Конкурс №3.

а) Беседа. Начинаем разговор про трехглазый … (светофор)

Почему светофор так назван? (слово состоит из двух частей: «свет» и «фор» - греч., «несущий», «несущий свет».

Светофор несет свет, причем трех разных цветов.

Каких и что они обозначают?

Почему были выбраны именно эти цвета? (красный – запрещающий. Хорошо виден и днем и ночью.)

б) Задание командам. Составить стихотворение (на доске – вразнобой) – 1 балл.

                   1 к.                                                                     2 к.

2.Есть сигналы светофора -                            2.Переходить дорогу могут.

1.Должен помнить пешеход                            1.Зелёный свет открывает дорогу

3.Подчиняйся им без спора.                            5.На улице будьте внимательны дети

5.Жди сигнала без движенья.                          3.Красный свет нам говорит –

4.Жёлтый свет – предупрежденье.                  4. Стой! Опасно! Путь закрыт!

                                                                               6.Твёрдо запомни правила эти.

в) «Зажги» сигналы светофора. (1 балл)

Транспортный светофор.

1.Сигнал «Стойте».                                            1.Сигнал «Движение разрешается!»

2.Сигнал «Внимание».                                       2.Сигнал «Внимание».

Пешеходный светофор.

1.Сигнал «Идите».                                              1.Сигнал «Стойте».

Конкурс №4 «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Ребята, какую работу выполняют дорожные знаки?

Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран.

Причём в разных странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.

Предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги. Они представляют собой белые треугольники с красной каймой.

Запрещающие знаки. Эти знаки что-либо запрещают. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечёркивающая линия.

Предписывающие знаки. Эти знаки предписывают водителю в какую сторону двигаться. Они представляют собой синие круги с белым рисунком.

Информационно-указательные знаки. Эти знаки указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различным рисунком.

Знаки сервиса. Сервиз – это обслуживание. Знаки сервиса показывают водителю, где можно поесть, отдохнуть, починить машину, где находиться автозаправочная станция, больница и т.д.

Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Я читаю стихотворение, вы выбираете нужный знак и объясняете его значение. (1 балл за каждый правильный ответ)

                   1 к.                                                                                 2 к.

«Пункт первой медицинской помощи»               «Движение на велосипеде запрещено»

Ира с куклою в тревоге,                                        Я привык к велосипеду

Нужен доктор им в дороге.                                   И на нём я смело еду.

Не смотрите грустным взглядом                          И по знаку на дороге

Помощь близко, доктор рядом.                            Смело в ход пускаю ноги.

«Пешеходная дорожка»                                         «Въезд запрещён»

В голубом иду я круге,                                           Круглый знак, а в нём окошко,

И понятно всей округе                                           Не спешите сгоряча,

Если вдуматься немножко…                                 А подумайте немножко:

(Пешеходная дорожка).                                          Что здесь? Свалка кирпича?

«Велосипедная дорожка»                                       «Движение пешеходу запрещено»

Шли из школы мы домой,                                      Я в кругу с обводом красным,

Видим – знак на мостовой:                                     Это значит – тут опасно.

Круг, внутри велосипед,                                         Тут, поймите, запрещенье

Ничего другого нет.                                                 Пешеходного движенья.

Итог конкурса

Подведем итоги, подсчитаем баллы.

Что понравилось? Что интересного узнали?

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по изучению правил дорожного движения во 2 классе "Мы-пешеходы"

Внеклассное мероприятие по изучению правил дорожного движения для учащихся 2-Б класса

учитель Хомич Т.В.

Методическая  цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование системных знаний о правилах поведения на дороге.

Цели учебного  занятия:

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные карточки, 2 плаката, карточки с заданиями, дорожные знаки,  музыкальное сопровождение.

Ход урока

1.Организационно-подготовительный

Звучит песня “Правила дорожного движения ”

Вступительное слово учителя:

«С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей.   И все торопятся, спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрей перевезти пассажиров. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все они  должны  подчиняются  строгим законам дорожного движения.  Знать и выполнять правила поведения на улице должны и  пешеходы. Осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице».

Он имеет по три глаза,По три с каждой стороныИ хотя ещё не разуНе смотрел он всеми сразу –Все глаза ему нужны.Он весит тут с давних порИ на всех глядит в упорЧто же это?  (Светофор) слайд 2

Кто по улице идётТот зовётся … (пешеход) слайд 3

Полосатая лошадкаЕё зеброю зовут,Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут  (Пешеходный переход) слайд 4

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня?

  

учитель: «Тема сегодняшнего занятия «Мы – пешеходы».( слайд 5) Давайте вспомним, что же мы  уже знаем  и умеем».

(на доске слова)

Знаем…Умеем…

Знаем:– что такое дорога,– сигналы  светофора,– пешеходный переход,– правила посадки и выхода из автобуса.

 Умеем: – переходить улицу,

(Вдруг  появляется Баба-Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

1. Баба Яга (Б.Я.)– Безобразие! Постоянно одна и та же история! Как же я устала от них!У. Что с тобой Яга?Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, свистят, на ступе, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться»Я им объясняю, рассказываю: – Я Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.У. А они?Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.У. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих … как их … слово-то такое мудрёное.У. Инспекторов что ли?Б.Я. Вот-вот инспекторов, а если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаюГде мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу как переходить,Чтоб под трамвай не угодить!

У.  Ребята поможем Бабушке?У. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем.

У. В народе говорят, что лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. И чтобы помочь бабушке, мы приглашаем её вместе с нами в путешествие по Стране Пешеходов.

-Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы?-Идти толпой по тротуару … (запрещается)- Перебегать дорогу… (запрещается)- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)Молодцы! 

1 станция: «Внимательный пешеход». ( слайд 7)Давайте вспомним правила игры.Ход игры:Учитель    показывает  зеленый  кружок ,жёлтый, красный  ,желтый Учитель чередует цвета.  

( на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места..)

– А теперь бабушка ты поняла, как  надо переходить улицу? Как мы уже сказали главное правило пешехода – это быть внимательным. Проверим, какие вы внимательные – отправляемся на следующую станцию.

2 станция: «Пешеходы и пассажиры». ( слайд 8)-Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами. Итак, внимание на экран.1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?  На какой сигнал мы переходим дорогу?( слайд 9 )2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? ( слайд 10 )Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? — Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.4. С какой стороны нужно обходить автобус?  Почему? (слайд 11 )(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? ( слайд 12 )6.Как нужно идти по загородной дороге? Кто идет правильно? Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. ( слайд 13 ) 7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? ( слайд14 )8. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 159. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 16Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.

 Слово учителя: «На первых двух станциях мы научили бабушку тому, что уже знаем и умеем. О чём бы вы хотели поговорить  сегодня?»– Я предлагаю всем вместе отправиться на урок к тётушке Сове.

Станция 3: «В гостях у тётушки Совы» ( слайд 17)

– Вы все внимательно  смотрели урок. Какие же  бывают дорожные знаки?

– Ребята для чего нужны нам дорожные знаки?

«Отгадай-ка» (слайд 18)

– У вас на столе лежат конверты  с заданием.

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

– А ты бабушка справилась с заданием?Б.Я.– Я не только справилась, но и своё придумала. 

Физминутка

– Давайте отдохнём.

Чударики «Самолёт»

Станция 4:  «Сказочная» (слайд 19)

– Я вам буду задавать вопрос о сказочных героях и их транспорте

– На чём ехал Емеля к царю во дворец?(  на печке слайд 20 )– Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  ( велосипед слайд 21 )

 – Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед слайд 22)– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету слайд 23)– Личный транспорт Бабы Яги? (ступа, метла слайд 24 ) – На чём катался Кай? (на санках слайд 25)

-На чём передвигался старик Хоттабыч? ( слайд 26 ковёр-самолёт) 

-На чём летал барон Мюнхгаузен? ( слайд 27)

 

Итоговый 5.

 Б.Я.  Молодцы, ребята,  я сегодня  с вашей помощью  узнала много полезного о правилах ДД на улицах города. Мне очень понравилось у вас, и я   буду   прилетать  на ваши занятия,  и никто меня не оштрафует.

Учитель: 

   – Сегодня мы  начали  знакомиться  с  дорожными знаками для пешеходов и на следующем занятии мы продолжим  это знакомство вместе с тётушкой Совой. А для того, чтобы оно было ещё интересней попытайтесь дома придумать  и нарисовать  несуществующий знак.А я вам хочу подарить памятки пешехода, которые вы вложите в свой дневник

 У: Ребята, оцените свою работу на занятии с помощью светофорика.  Если  вы хорошо усвоили  правила пешехода – вам поможет зелёный цвет, если испытываете  небольшие затруднения – жёлтый, ну а если  кто не усвоил правила дорожного движения – возьмите красный      и поместите в соответствующую  ячейку  нашего светофора.

Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"