Пдд лнр официальный сайт


особенности работы дорожной полиции молодого государства — Официальный сайт луганской полиции

Об особенностях работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, о путях становления структуры, пришедшей на смену ГАИ, рассказывает начальник УГИБДД МВД ЛНР капитан полиции Константин Плахотнюк.

ГИБДД МВД ЛНР: особенности работы дорожной полиции молодого государства

ГИБДД МВД ЛНР: особенности работы дорожной полиции молодого государства

– Константин Владимирович, когда появилась идея создать в Луганской Республике именно такое подразделение?

– Работа по регулированию дорожной обстановки является одной из задач, возлагаемых на органы правопорядка в разных странах. Естественно, в нашей Республике тоже должно быть такое подразделение. Конечно, в то время, когда наши населённые пункты подвергались массированным обстрелам со стороны украинских войск, никому бы и в голову не пришло штрафовать за неправильную парковку или пересечение двойной сплошной. Но мы все верили в то, что рано или поздно ситуация наладится.

Поэтому, благодаря руководству МВД, в частности, Игорю Александровичу Корнет и Алексею Викторовичу Череповскому, уже в октябре 2014 года было принято решение о создании ГИБДД. Изначально нас было всего четыре человека. Со временем штаты увеличились - теперь нас уже более ста человек. Есть и старые сотрудники, не запятнавшие честь мундира, и новые, которых обучаем правилам работы.

– Правила приёма на работу сейчас сильно отличаются от того, что было раньше?

– Как и в другие подразделения полиции ЛНР, требования к будущим сотрудникам довольно жёсткие. В нашей работе ведь важны не только умственные и физические качества, но и моральные. Не должно быть в наших рядах тех, кто позорит честь луганской полиции.

– А почему ГИБДД, а не привычное ГАИ?

– Почему не ГАИ (улыбается)? Знаете, наверное, так же думали в прошлом веке, когда вместо ОРУДов (отделов регулирования уличного движения) на дорогах появились машины с надписью ГАИ. А если серьёзно, то за последнее время украинская ГАИ перестала быть правоохранительной структурой, и превратилась в, как шутят, «ДАИ», то есть в коррумпированную структуру, беспокоящуюся только о наполнении карманов, а не о безопасности на дорогах.

Наша же служба строится на иных принципах – это безопасность граждан и законность. Поэтому и было принято решение о переименовании, тем более, что в соседнем государстве наши коллеги носят такое название.

– А какие задачи выполняет луганская ГИБДД?

– Задач много. Во-первых, конечно, это надзор за соблюдением правил дорожного движения на автодорогах Республики. Контролируем соблюдение правил перевозки опасных и крупногабаритных грузов, и всех типов товаров – как промышленных, так и продуктовых. Организована выдача свидетельств на право перевозки таких грузов, решается вопрос об обучении водителей такой работе.

Тесно взаимодействуем с органами местного самоуправления по определению дорожной разметки и установке дорожных знаков, организации маршрутов движения пассажирского транспорта, работаем по определению мест размещения малых архитектурных форм, а также кафе и прочих заведений вблизи дороги.

Специальная рота ГИБДД осуществляет сопровождение гуманитарных грузов, организованных переездов детей и гостей Республики. Подразделением МРЭО ведётся работа по организации обучения и выдаче водительских удостоверений нового образца. Надеемся, что уже в ближайшее время этот вопрос будет полностью решён. Также у нас есть подразделение административной практики – тоже важный момент.

И, конечно же, выезжаем на различные дорожно-транспортные происшествия, оформляем соответствующие материалы, проводим профилактику аварийности среди водителей и пешеходов. Отдельное внимание в данном вопросе, конечно, уделяем детям. Наши сотрудники регулярно посещают различные дошкольные и учебные заведения, где детям рассказываем – как надо вести себя на дороге и что бывает, если эти правила игнорируются.

– Кстати, а какими документами руководствуется ваша служба в своей деятельности?

– Со 2-го февраля этого года в Республике вступил Закон ЛНР «О дорожном движении». Что касается остальных законов, то, согласно принятых международных норм и Указа Главы Республики от 19 октября 2015 года, у нас пока действует украинская нормативная база, которая была на момент отделения Луганщины от Украины. То есть, по состоянию на апрель 2014 года. По крайней мере, в тех пунктах, которые не противоречат законам ЛНР. В настоящее время ведётся работа по созданию собственных нормативных актов. Так что скоро, надеемся, перейдём на свои законы и положения.

– Константин Владимирович, скажите, а сейчас работы много?

– Хватает, как говорится. Если относиться к своему делу не как к вынужденной обязанности, а именно, как к своему личному делу, если работаешь не просто ради зарплаты, а именно ради того, чтобы навести порядок в своём краю, то и отдыхать особенно некогда.

– А какие правонарушения на дороге более часты?

– Стоянка в неположенном месте, проезд под запрещающий знак или на красный свет светофора, ДТП, управление в нетрезвом виде. Последних, кстати, стало меньше – наверное, наша работа всё-таки не проходит даром.

– Скажите, о чём мечтает начальник ГИБДД Республики?

– Ну, мечта у каждого сотрудника дорожной полиции традиционная – чтобы на дорогах не осталось недисциплинированных водителей и пешеходов, чтобы аварийность снизилась до нуля. Мы делаем для этого всё возможное, дело – за участниками дорожного движения.

 

Беседовал Пчёла Андрей

demo.mvdlnr.ru

о деятельности УГИБДД МВД ЛНР — Официальный сайт МВД

МВД ЛНР и редакция газеты «Жизнь Луганска» продолжают совместный специальный проект под названием «Полиция на связи»: ответы на вопросы читателей, касающиеся деятельности правоохранительных органов Республики.

На обобщённые вопросы граждан отвечает начальник УГИБДД МВД ЛНР капитан полиции Константин Владимирович Плахотнюк.

 

О РАБОТЕ ГИБДД

- Расскажите об успехах вашего ведомства. Чего удалось достичь с момента становления УГИБДД ЛНР?

- С момента становления основной задачей Управления ГИБДД является обеспечение безопасности дорожного движения на улицах и дорогах Республики. Глядя на цифры статистики, можно уверенно сказать, что с этой задачей мы справляемся: ситуация с аварийностью имеет позитивную динамику к снижению. И это несмотря на то, что каждый год количество автотранспорта на дорогах Республики увеличивается.

Еще одним из основных наших достижений можно считать полноценное функционирование подразделений МРЭО, где каждый гражданин может получить весь спектр услуг по регистрации (перерегистрации) автотранспорта, получению водительского удостоверения.

Иные достижения – это наша обычная работа, направленная на обеспечение безопасной и беспрепятственной жизнедеятельности Республики.

 

- Как сегодня обстоят дела с кадрами в вашем ведомстве?

- На сегодняшний день служба ГИБДД укомплектована. Большинство из сотрудников служат с осени 2014 года, то есть с момента создания управления, и действительно являются профессионалами своего дела. Благодаря им молодые сотрудники приобретают знания и опыт, необходимые для обеспечения охраны общественного порядка и надзора за безопасностью дорожного движения.

         Думаю, что в этом составе мы на достаточном уровне выполняем поставленные перед службой задачи.

 

- Раньше сотрудники ГИБДД имели при себе автоматические алкотестеры, которые упрощали процедуру подтверждения состояния алкогольного опьянения у водителя-нарушителя. Сейчас правоохранители тестерами не пользуются. Почему? Планируют ли пользоваться в будущем?

- На сегодняшний день сотрудники ГИБДД полноценно используют алкотестеры. Однако приборов пока не хватает для обеспечения всех экипажей, выходящих на службу по надзору за безопасностью дорожного движения. Нами принимаются необходимые меры по обеспечению всех экипажей ГИБДД анализаторами паров этанола в выдыхаемом воздухе.

 

- Над какими новшествами сейчас работает ведомство? Чего ожидать в скором будущем?

- В настоящий момент разработан проект постановления Совета Министров Луганской Народной Республики «Об утверждении Правил дорожного движения Луганской Народной Республики и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Так что в скором будущем в Луганской Народной Республике начнут действовать Правила дорожного движения ЛНР.

 

 

О ВОДИТЕЛЯХ

- Расскажите об аварийности на дорогах Луганска. Какие ДТП случаются чаще всего? Кто в основном совершает дорожно-транспортные происшествия? И как с этим бороться? Какие угрозы на дорогах для вас - главные?

- За истекший период на территории Луганска произошло 409 дорожно-транспортных происшествий, из них 120 ДТП с пострадавшими, в которых 5 человек погибли и 143 человека травмированы. Основными причинами совершения ДТП являются нарушения правил маневрирования, нарушение скоростного режима, управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Как правило, ДТП совершают те участники дорожного движения, которые не внимательны, не следят за дорожной обстановкой, отвлекаются от управления автомобилем, а также игнорируют правила маневрирования, скоростного режима и управляющие транспортным средством в состоянии опьянения.

С целью снижения аварийности маршруты патрулирования нарядов УГИБДД максимально приближены к аварийно опасным участкам, но, к сожалению, численности нарядов ГИБДД на сегодняшний день не достаточно, чтобы обеспечить полноценный контроль над всеми такими местами.

Что касается угроз на дорогах, я считаю, что даже малейшие нарушения ПДД могут привести к тяжелым, необратимым последствиям!  

 

 - Какие, по вашему мнению, новшества нужно ввести, чтобы в разы сократить число трагедий на дорогах?

- Прежде всего, нужна установка и введение в действие технических средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме, что позволит усилить контроль над соблюдением Правил дорожного движения и будет способствовать снижению аварийности на дорогах и тяжести их последствий.

 

- Считаете ли вы адекватными штрафы за пьянство за рулем? Согласитесь, они ведь неподъемны для большинства, проще попробовать «откупиться». Не лучше ли ввести оплатное изъятие ТС (авто изымается, продается, а человеку возвращают деньги), чтобы пьянице не на чем было ездить? Это наверняка подействует.

- Вы считаете, что штрафы  за управление транспортным средством в состоянии опьянения неподъемны для большинства? Такие суммы и предусмотрены как раз для того, чтобы водители не садились на руль в нетрезвом состоянии.

Все мы прекрасно знаем, что пьяный человек за рулем – это одно из самых серьезных нарушений ПДД, влекущее за собой не только административную ответственность, но и в некоторых случаях уголовную. Пьяный за рулем – это потенциальный убийца или самоубийца. У человека в состоянии опьянения замедляется реакция, притупляется инстинкт самосохранения, исчезает способность различать цвета и правильно оценивать расстояние и т.д. То есть такой автомобилист является крайне опасным участником дорожного движения, для него значительно возрастают шансы попасть в аварию или ее спровоцировать.

 

- Как вы оцениваете уровень подготовки водителей автошколами Луганска?

- Уровень  подготовки водителей транспортных средств  и количество желающих пройти такую подготовку оценивается Управлением ГИБДД  положительно. В течение года подготовлено порядка 6000 человек,  и из них процент не сдавших теоретический и практический экзамен крайне низок.

Мы плотно сотрудничаем с автошколами, специалистами данных учебных учреждений. В случае неудовлетворительной сдачи экзаменов лицами, которые проходили подготовку в Учреждении в составе одной учебной группы (экзамены не сдали 2/3 кандидатов), в трехдневный срок руководителю учреждения направляется уведомление для дальнейшего реагирования по повышению качества подготовки водителей транспортных средств.

В случае установления таких фактов по представлению начальника подразделения УГИБДД МВД ЛНР по местонахождению учреждения проводится переаттестация специалистов, проводящих обучение.

На сегодняшний день таких фактов не было, поэтому считаю, что подготовка водителей в Республике организована на достаточном уровне.

 

 

- Считаете ли верным выражение: «Нарушать ПДД иногда можно, но никогда нельзя нарушать безопасность движения»?

- Принципиально не согласен с таким выражением. Так как безопасность движения основывается в первую очередь на безусловном соблюдении всеми участниками дорожного движения ПДД. Любое отклонение от положений Правил может привести к ДТП, причинению вреда здоровью людей. Отклонение от требований ПДД может  нарушить установленный порядок движения и создать угрозу его безопасности, поскольку в этом случае другие участники дорожного движения будут действовать в соответствии с ПДД и обоснованно рассчитывать на взаимное соблюдение их другими.

 

 

АКУТАЛЬНО ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

- Разъясните процедуру постановки на учет автомобиля, купленного за рубежом (в РФ, Грузии, Латвии). Куда должен обратиться владелец такого автомобиля, чтобы зарегистрировать ТС на себя? Как получить номера (обязательно ли получать номера ЛНР или можно ездить на иностранных, тех же грузинских)? В какой срок после покупки ТС необходимо его зарегистрировать?

 

- В случае покупки транспортного средства за рубежом, временного ввоза его на таможенную территорию ЛНР владельцы в течение 10 рабочих  дней после таможенного оформления должны его зарегистрировать в регистрационно-экзаменационных   подразделениях  УГИБДД      МВД     ЛНР. Эксплуатация незарегистрированных, а также не имеющих номерных знаков установленного образца транспортных средств запрещается.

Сотрудники МРЭО УГИБДД на зарегистрированные транспортные средства выдают номерные знаки и свидетельства о регистрации с указанием срока временного ввоза, который указан в документах таможенного оформления таких транспортных средств.

Национальные       номерные     знаки   и   документы      о   регистрации, документы,     подтверждающие       право    собственности     (пользования    или  распоряжения)     на  транспортные     средства    иностранных     государств   (за  исключением     транспортных     средств,  зарегистрированных      на  территории Российской  Федерации),  ввезенных      на  таможенную  территорию  Луганской Народной  Республики  под  обязательство  об  обратном  вывозе,  сдаются  на  хранение  в  подразделения  УГИБДД  МВД  ЛНР  и  возвращаются  владельцам  после снятия таких средств с временного учета.

 

УГИБДД МВД ЛНР

mvdlnr.ru

В УГИБДД МВД ЛНР напоминают о безопасности дорожного движения

Только чёткое и ответственное соблюдение требований Правил дорожного движения всеми участниками является источником безопасности на дорогах.

ветеран органов внутренних дел подполковник милиции в отставке Алексей Алексеевич Чаус

ветеран органов внутренних дел подполковник милиции в отставке Алексей Алексеевич Чаус

Контроль за соблюдением ПДД и пропаганда безопасности дорожного движения  - первоочередные задачи специалистов Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения. И работа эта даёт свои результаты. На днях в штаб УГИБДД МВД ЛНР написал ветеран органов внутренних дел подполковник милиции в отставке Алексей Алексеевич Чаус. Он захотел поделиться своими служебными воспоминаниями, касающимися дорожно-транспортных происшествий, а помимо прочего дать несколько советов водителям и пешеходам.

«Наша Республика и так много потеряла людей на войне, поэтому необходимо сделать всё, чтобы прекратились дорожно-транспортные происшествия, особенно с тяжкими последствиями. Я по призванию следственный работник. В 1979 году я был признан лучшим следователем г. Луганска. По расследованным мною уголовным делам, а их была не одна сотня, ни один человек не был оправдан или осужден незаконно. Очень много в моём производстве находилось уголовных дел по расследованию дорожно-транспортных происшествий. Эта категория относится к сложным, так как чтобы установить истину по делу необходимо приложить очень много усилий, много знать и настойчиво выяснять всё, чтобы чётко вырисовывалась картина ДТП. Многие граждане, как только совершилось ДТП, сразу обвиняют водителя транспортного средства. Да, бывают такие случаи, когда сразу видна его вина. К примеру, водитель авто в алкогольном опьянении не справился с управлением транспортного средства, совершил наезд на пешехо­дов и скрылся с места происшествия. Совершено преступление, назвать это происшествием уже невозможно. Но ведь бывают такие ДТП, когда виновность или невиновность водителя ещё нужно доказать. Ведь многие происшествия совершаются по вине самих пешеходов, которые легкомысленно относятся к сохранности своей жизни и своими действиями лишают водителя автотехнической возможности предотвратить наезд.

К примеру, пешеход пытается пересечь проезжую часть дороги в неотведенном для этого месте, не убедившись в наличии транспортного средства, не оценив до него расстояние и скорость. Пешеходу, чтобы пересечь полосу движения в 3 метра, необходимо как минимум 3 секунды. Автомобиль, при допустимой в городе скорости в 60 км/час, за одну секунду преодолевает 16,7 метров. Поэтому, если авто находится на расстоянии от пешехода в 50 метрах и водитель не нарушает скоростной режим, наезд на пешехода исключен. Но картина может складываться и иначе - пешеход ступает на проезжую часть дороги неожиданно, автомобиль находится от него уже в 30 метрах. Реакция водителя равна 0,2 секунды, время срабатывания привода тормоза 0,3 сек, затем наступает самоторможение, а проезжая часть имеет уже малый коэффициент сцепления из-за износа, вот и получается, что происходит наезд на пешехода, который сделал только второй шаг. Что уже говорить о такой ситуации, когда проезжая часть покрыта наледью, мокрая (особенно в начале дождя). При таких дорожных условиях даже при скорости в 30-40 км/час быстро остановить авто невозможно, а при торможении возможен занос транспортного средства в ту или иную сторону, автомобиль становится неуправляемым.

В Правилах дорожного движения чётко определены действия водителей транспортных средств во избежание наезда на пешеходов, или недопущения иного ДТП. Там сказано, что «водитель транспортного средства в случае возникновения опасности, которую он должен был и мог предвидеть, обязан снизить скорость транспортного средства вплоть до полной остановки».

Не менее требовательны ПДД и к пешеходам. Согласно п. 4.14. им запрещается:

а)      выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б)      внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход.

В тоже время пешеходы имеют право на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также по регулируемым переходам, при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора ( п. 4.16 ПДД).

Требования Правил дорожного движения, кроме того, что их надо изучать и применять, надо ещё и правильно понимать, также как и любой другой закон или подзаконный акт.

А теперь давайте рассудим доступными понятными методами, кому же выгоднее и проще действовать в дорожной обстановке, водителям или пешеходам, чтобы избежать негативных моментов. Вывод напрашивается однозначный - конечно пешеходам. Подожди на тротуаре 2-3 секунды, пропусти транспортное средство и потом спокойно пересекай проезжую часть. Ведь нельзя же разменивать свою жизнь на эти 2-3 секунды.

Особую опасность для водителей транспортных средств представляют пешеходы в алкогольном опьянении, когда они вообще не могут руководить своими действиями. Но самую большую опасность для автомобилистов всех рангов представляют дети.

Было в моём производстве уголовное дело о ДТП, при котором мальчик 3-го класса СШ №26, оказался под колесами грузовика, получил переломы костей таза и разрыв мочевого пузыря. А произошло это ДТП на пешеходном переходе, имелись дорожные знаки 1.33 «Дети», ограничение скорости до 40 км/час. Водитель видел, что две девочки и мальчик пытаются в этом месте пересечь проезжую часть, но не воспринял этот момент, как возникновение опасности, а продолжил движение, в результата оказался в тюрьме.

Особо хочу затронуть проблему о наказании виновных в ДТП, так как многие юристы считают, что ДТП не являются умышленными преступлениями и потому называются происшествиями. Нужно помнить, что нарушение Правил дорожного движения происходит умышленно и эти нарушения приводят к непоправимым трагедиям».

 

Ветеран органов внутренних дел подполковник милиции в отставке Чаус Алексей Алексеевич

mvdlnr.ru

В ЛНР принят закон «О дорожном движении»

Депутаты Народного Совета рассмотрели во втором чтении и приняли закон ЛНР «О дорожном движении».

В  документе говорится, что «каждый гражданин, который достиг установленного настоящим Законом возраста, не имеет медицинских противопоказаний и прошел полный курс обучения по соответствующим программам, может в установленном порядке получить право на управление транспортными средствами соответствующей категории».

Согласно закону, такое право может быть предоставлено:

1) категория «А» — мотоциклы — с 16-летнего возраста;

2) категория «В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми — с 18-летнего возраста;

3) категория «С» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, — с 18-летнего возраста;

4) категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя — с 25-летнего возраста;

5) категория «BE» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки – водители, имеющие стаж управления транспортным средством категории «В» не менее 12 месяцев;

6) категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг – водители, имеющие стаж управления транспортным средством категории «С» не менее 12 месяцев;

7) категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы – водители, имеющие стаж управления транспортным средством категории «D» не менее 12 месяцев;

8) категории Т (трамваи и троллейбусы) – с 25-летнего возраста.

«Право на управление транспортными средствами определенной категории подтверждается соответствующим удостоверением. На территории ЛНР действуют государственные и международные удостоверения на право управления транспортными средствами, которые отвечают Конвенции о дорожном движении», — говорится в законе.

Закон также определяет, что водитель обязан «выполнять требования сотрудников полиции о проведении визуального осмотра транспортного средства, сверки номеров и агрегатов транспортных средств с записями в регистрационных документах и базах данных, покинуть транспортное средство при необходимости его эвакуации, проведении освидетельствования водителя в целях выявления состояния опьянения, а также в других случаях, необходимых для выполнения сотрудником полиции предусмотренных законодательством функций».

Отдельной статьей закона оговорено обучение разных групп населения Правилам дорожного движения. В частности, «обучение детей безопасному поведению на дорогах начинается в дошкольных учреждениях с трехлетнего возраста».

«Транспортные средства, которые ввозятся на территорию ЛНР, подлежат проверке на соответствие действующим стандартам или должны иметь сертификат, выданный соответствующим органом по сертификации дорожных транспортных средств. Правила ввоза транспортных средств на территорию ЛНР устанавливаются Советом Министров ЛНР», — говорится в документе.

Кроме того, закон определяет, что предназначенные для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования автомобили, автобусы, самоходные машины, сконструированные на шасси автомобилей, мотоциклы всех типов, марок и моделей, прицепы, полуприцепы, мопеды и мотоколяски подлежат государственной регистрации и учету.  «Эксплуатация незарегистрированных транспортных средств, а также без номерных знаков установленного образца, запрещается. В случае эксплуатации такого транспортного средства оно может быть принудительно изъято в соответствии с действующим законодательством ЛНР», – говорится в документе.

В соответствии с законом транспортные средства, которые принимают участие в дорожном движении, а также прицепы (полуприцепы) к ним подлежат обязательному техническому осмотру. Определена и его периодичность: для легковых, а также грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 т — каждые два года; для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 т — ежегодно; для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Председатель Комитета по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Константин Мацюрак отметил, что принятый документ «определяет правовые и социальные основы дорожного движения с целью защиты жизни, здоровья и имущества граждан, а также интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, создания безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения и охраны окружающей среды».

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования после подписания главой ЛНР.

lugansk1.info


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"