Пдд квн старшая группа

.

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: КВН для старших групп по ПДД. | скачать бесплатно

КВН  для старших групп по ПДД.

Зал оформлен в виде тротуара и мостовой в городе. Дети врассыпную стоят спиной к зрителям со знаками в руках.

                  Слышаться звук тормозов, сигналов машин  Озираясь и вздрагивая , появляется  (Коза) . Звучит вальс ( «Берегись автомобиля»). Коза двигается по залу, заглядывая в лица детей и дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка. Дети поворачиваются лицом к зрителям, и подняв свой дорожный знак замирают.

Коза:  Попав в большой и шумный город,

           Я растерялась и пропала…

          Не зная знаков светофора,

          Чуть под машину не попала.

           

           Кругом машины и трамваи,

           То вдруг автобус на пути.

           Признаться честно, я не знаю,

           Где мне дорогу перейти.

Все дети разбегаются, унося с собой знаки.

Маша:   Нам на улице не страшно, потому что мы знаем правила дорожного движения.

             Уважаемая коза мы расскажем вам о них.

Ваня:   А поможет нам наш друг – СВЕТОФОРИК.

Звучит музыка в зал входит Светофорик.

           1. Добрый  день, дорогие дети. Вы узнали меня? Я  - Светофорик пришёл пригласить вас  с собой в путешествие по стране Светофории. Путешествие будет не лёгким. Для этого мне нужна дружная, сплочённая всезнающая команда ребят, которые пойдут со мной в поход. Есть ли среди вас такие дети? А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За  каждый правильный ответ и выполненное задание команда  «                 « получает зеленый круг. А команда «       « жёлтый круг.

         2. Приветствие команд

  Команда _______________

С вами мы сразимся

Мы  просто не сдадимся.

 

Команда ________________

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Звучит музыка

1 КОНКУРС: Выявление сформированности представлений детей о правилах                 дорожного движения.

Светофор:     Внимание командам!

          Первый конкурс нашего КВН – разминка. Я буду задавать по одному   вопросу, каждой команде, знающие ответ, быстро поднимайте руку.

 

 Вопросы разминки:  (проводит Коза и Светофор)

  1. Где нужно переходить дорогу?
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  3. Где нельзя играть?
  4. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
  5. Где должны ходить пешеходы?
  6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Светофор:  Если кто – то не выполняет эти правила, то на дороге с ним может случиться большая беда.  Да я знаю одну такую историю про маленького зайчонка.

ИСПОНЯЕТСЯ   ИНСЦЕНИРОВКА «АЙБОЛИТ»

Светофор:   Вы хорошо справились с разминкой, а сейчас пока жюри подводит итоги   первого конкурса, мы поиграем в игру: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Я буду задавать вопросы , а вы если согласны со мной говорите: Это я! ………..

1.Кто из вас идёт вперёд

           Только там, где переход?

  1. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Знае, кто что красный свет

Означает: «Хода нет»

Слово жюри.

 2 КОНКУРС: загадок на развитие логического мышления и речи.

Светофор:  Мы с Козой будем  загадывать  загадки. Каждая команда, отвечает по очереди.

1.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается – бензином?  (Автобус)

2.

Что за «Зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный

Значит это … (Переход)

3.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Это друг  - ( Дорожный знак)

4.

Как посмотрит правым глазом,

Остановятся все сразу,

А зелёным подмигнёт,

И машины, и народ,

Оправляется вперёд.  (Светофор)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»

Светофор: А пока жюри подводит итоги конкурса к нам спешит сюда…………

Постовой – регулировщик: (мальчик)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто пред ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО ДОРОГЕ   ПЕТЯ  ШЁЛ» или  «К  СВОИМ ЗНАКАМ»

Слово жюри.

3 КОНКУРС: на развитие памяти, мышления.

Светофор: А сейчас конкурс «Собери знак» Это задание ребята на время, кто быстрей соберет, разрезаны знак, тот  и побеждает.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «СВЕТОФОР» В, ЛЕОНТЬЕВ

Слово жюри.

4 КОНКУРС: на знание дорожных знаков.

Светофор: А за третьим конкурсом следует четвёртый – конкурс на знание дорожных знаков. Мы будем показывать дорожные знаки, а команды должны сказать, как они называются и объяснить их значение.

ПОКАЗ ЗНАКОВ

Чтение стихов:

По полоскам чёрно – белым

 Человек шагает смело

Знает, там, где он идёт,

Пешеходный переход!

Как то раз решил енот:

«Мне не нужен переход»!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Ехал мишка не спеша.

По проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну, разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

Коза:        Я всему научилась и думаю и вы хорошо знаете, что не только кататься, но и играть, в разные игры можно в специально отведённых местах: на детских и спортивных площадках, в парке, там, где нет движения транспорта.

Маша:  Мой пап знает все правила. Он настоящий водитель легкового автомобиля.

Ваня:  Я вырасту и тоже буду водителем.

Светофор:  Ребята, в будущем освоив правила для водителей легковых и грузовых автомобилей, вы сможете сесть за руль машины. А сегодня помните, что садиться в машину можно только с мамой и папой. Правила для детей пассажиров легкового автотранспорта!

Маша:   Садиться в машину можно только с родителями или с хорошо знакомыми людьми, с разрешения родителей.

Ваня:    В легковой машине необходимо пристёгиваться специальными ремнями безопасности.

ИСПОНЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНО _ РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ»

Подведение итогов.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука  - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАШ    ГОРОД»

nsportal.ru

«Правила дорожного движения» игра-КВН для детей старшей группы

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, друзья!  Уважаемые дети, воспитатели, и гости. В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается.  А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем  зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН!

А соревноваться мы будем по правилам  дорожного движения.

Команда «Пешеход»

КАПИТАН команды— —

Наш девиз:     Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

КОМАНДА «Светофор»

КАПИТАН команды —- —

НАШ  девиз:

Наш домик – светофор.

Мы три  родные  брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

 Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать – эмблемы-карточки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.     А   оценивать  команды  будут жюри : ———-

1.КОНКУРС «Разминка»

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать .За каждый правильный ответ вы  получаете  1 балл.

1) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

4) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

6). Где люди ждут транспорт? (на остановке)

7). Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

8). Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

9). Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

10). Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

2.КОНКУРС    «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Поочередно командам показываются дорожные знаки:

3 Физкультминутка: «Улыбнись». Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,Будто машем мы флажками.Разминаем наши плечи.Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)Руки в боки. Улыбнись.Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)Приседанья начинай.Не спеши, не отставай. (Приседания.)А в конце — ходьба на месте,Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)Упражненье повториМы руками бодро машем,Разминаем плечи наши.Раз-два, раз-два, раз-два-три,Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Корпус влево мы вращаем,Три-четыре, раз-два.Упражненье повторяем:Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)Мы размяться все успели,И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

       4.Сюрпризный момент—входит СВЕТОФОР

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Светофор: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Светофор: Молодцы, ребята, справились с игрой.

 

5.КОНКУРС «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра- разминка : «Светофор».

Показываются поочередно сигналы светофора:

Красный- стоять на месте, зеленый – шагаем на месте, желтый- хлопаем в ладоши.

7.КОНКУРС «Стихотворный»– каждая команда исполняет  3 стихотворения.

1.«Пешеход»

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит .

Для тебя свободен путь.

2.«Светофор»

Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

3.Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

4.Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

  1. Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И  дежурят круглый год.

8.КОНКУРС загадок

  1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути…(дорожный знак)

  1. 2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это …(переход)

  1. 3. Пьет бензин , как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

  1. 4. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

 

 9..ИТОГ  Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень  хорошо  знаете правила дорожного движения и. надеюсь . их применяете на улице.

СВЕТОФОР:  МОЛОДЦЫ РЕБята! ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

 

Если точно и без  сомненья

Соблюдать правила дорожного движения.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.«Правила дорожного движения» игра-КВН для детей старшей группы (Документ)

53.mdout.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: КВН "Знатоки дорожных правил" | скачать бесплатно

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное  учреждение

муниципального образования  г. Нягань «Детский  сад № 10 «Дубравушка»

Сценарий   КВН

  по  правилам  дорожного  движения  

для  детей    старшего дошкольного возраста

«ЗНАТОКИ   ДОРОЖНЫХ  ПРАВИЛ».

 

Подготовила:  

Инструктор  по  физической  культуре

Драган  Елена  Васильевна

Нягань  -  2013г.

Цели:

  • Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города.
  • Закрепить умение детей применять полученные знания в играх

  и повседневной    жизни.

Ход досуга

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать»  дети входят в зал.

Ведущий: «Сегодня мы собрались с вами .чтобы поговорить об очень важном — правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Выходят два ребенка, читают стихотворение Я. Пишумова «Азбука города».

        Город, в котором с тобой мы живем,

       Можно по праву сравнить с букварем.

       Вот она, азбука, - над головой:

      Знаки навешаны вдоль мостовой!

      Азбукой улиц, проспектов, дорог

      Город дает нам все время урок.

      Азбуку города помни всегда,

      Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.

Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения».

В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили сотрудников ГИБДД. Начнем игру с приветствия команд.

Команда «Зебра».

Мы команде «Светофорик»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.Знать правила движения —     Большое достижение.

Команда «Светофорик».

С вами мы сразимся,    Но просто не сдадимся,Будем правила движенья    

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,Стать грамотными пешеходами —  Вот наша задача.

Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

На столе лежат конверты с заданиями. Ведущий поочередно берет конверт и читает.        

 

  Желтый конверт.     Я глазищами моргаю             Неустанно день и ночь.

                                    Я машинам помогаю

                                    И тебе хочу помочь (Светофор.)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет — вперед!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

                          Вам на улице всегда        

                         И подскажут и помогут

                         Эти  яркие  цвета.

Вопросы команде «Светофорик»            

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные.)        
  2. Когда можно переходить улицу?        .
  3. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не

  успели перейти дорогу?

        

Эстафета «Собери светофор».

(Участвуют по четыре ребенка из каждой команды. Дети должны быстро и правильно выложить на магнитной доске модель светофора.)

Игра «Сигналы светофоров».

(Участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый — хлопают в ладоши, на красный — стоят.)

Зеленый конверт.

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути,

Где дорогу перейти

        (Пешеходный переход.)

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево - вправо погляди:

Нет машин — шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Вопросы команде «Зебра».

Детям:

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные.)
  2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
  3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса,

  трамвая,   троллейбуса.

Эстафета «Пройди по переходу».

(Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)

Красный конверт. По обочине дороги

                          Как солдатики стоят.

                          И мы строго выполняем

                          Все, что нам они велят.

 

Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

Подежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

 

Соревнование. «Дорожные знаки». (Выходят по пять человек от каждой команды. Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. 1-я команда выбирает знаки для пешеходов. 2-я команда выбирает знаки для водителей.  

Оранжевый конверт. Дом по улице идет.

                              На работу всех везет.

                                Не на тонких курьих ножках,

                       А в резиновых сапожках.

       (Автобус.)

Задание командам.

Найти и отобрать картинки с изображением:

1-я команда — общественного транспорта.

2-я команда — специального транспорта.

Ведущий. Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила поведения на дорогах. А теперь покажите, какие вы внимательные и как их будете выполнять.

Игра «Запрещается — разрешается»

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают «разрешается» или «запрещается».

Идти толпой по тротуару...  

Перебегать улицу на красный  свет...

                        Переходить улицу на красный свет светофора...

                        Играть возле проезжей части…  

                         Уважать правила движения…

               Уступать место старшим в общественном транспорте...  

              Обходить стоящий транспорт спереди...

 

Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужны не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.

                          Игры-эстафеты        

 

  1.  «Извилистая дорога». Участвуют дети и взрослые из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
  1. Авторалли. Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину  следующему игроку.
  1. Чья команда быстрее. Ребенок опирается на руки, взрослый берет его за ноги, ребенок передвигается на руках.

Сотрудник ГИБДД. Этот интересный и веселый праздник подошел к концу. Все участники очень старались, какими бы не были результаты. Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах города. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом тогда, когда пойдете в школу.

Предоставляется слово жюри. Подводится итог. Награждаются победители. Под звуки марша  И. Дунаевского «Веселый ветер» участники возвращаются в группы.

nsportal.ru

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста “Азбука безопасности”

Тема: “Азбука безопасности”

Форма проведения: КВН

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми)* повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия* воспитывать дружеские взаимоотношенияОборудование: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.

Музыкальное сопровождение: “Вместе весело шагать”, мелодия из мультфильма “Осторожно Обезьянки” “В каждом маленьком ребенке” (минус), песня “Дорожный знак”, мелодия из мультфильма “Доктор Айболит” “Не ходите дети в Африку гулять” (минус), “Песня про дружбу”.Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия “Вместе весело шагать” (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.Много правил есть на свете,Их должны запомнить дети!В спички можно ли играть?А чужим дверь открывать?Как по улице ходить?Дорогу где переходить?Как себя обезопаситьДома или во дворе,И сегодня мы узнаем,Знают правила ли все?

II. Основная частьВедущий. В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.За каждый правильный ответ вы получаете один балл.Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) . Первый конкурс: “Представление команды”. Команды, поприветствуйте друг друга!

“Спасатели”. Наша команда “Спасатели!” Наш девиз: “Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!”“Дружные ребята”. Наша команда “Дружные ребята!” Наш девиз: “Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!”

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1) Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.На размышление дается 10 сек.Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1Вручение звезд за правильные ответы.(Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1.Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)На размышление дается 10 сек.Команда.. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.На размышление дается 10 сек.Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!Вручение звезд за правильные ответы.

Также интересный КВН для старших дошкольников: КВН в детском саду «Сказочный переполох»

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос – ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды “Спасатели”Висит – молчит, перевернешь – шипит, и пена летит.(Огнетушитель)Смел огонь, они смелее,Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать! (Пожарные)Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)Загадки для команды “Дружные ребята”Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)В доме печку затопили,А заслонку не открыли.Не пошёл он по трубе,А столбом стоит в избе. (Дым)В чисто убранной светличкеДремлют сёстры-невелички.Эти сестры весь денёкДобывали огонёк. (Спички.)

Ведущий. Молодцы! За конкурс – викторину команда “Спасатели” получает… баллов, команда “Дружные ребята”…баллов.Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Мы продолжаем КВН. Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: “Дружные ребята” и “Спасатели”. Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.

Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж), колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)

Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни “В каждом маленьком ребенке” (минус).Вручение звезд.

Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.

Звучит отрывок песни “Дорожный знак”.

Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так , что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.

Для команды “Спасатели”Увидишь знак такой и знай:Будь осторожен, не зевай.А скажет этот знак одно:Движение пешеходов ….. (запрещено) (Знак “Движение запрещено”)Для команды “Дружные ребята”Двое: школьница и школьникЗабежали в треугольник.И шофер, и все на светеПонимают: близко…… (дети) (Знак “Дети”)Внимание ! могут быть лишние части.На выполнение задания дается 1 минута.Вручение звезд за правильно собранный знак.

Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора. (Слайд 4).На размышление дается 10 сек.Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня “Капитаны КВН”. Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов “Правильно -неправильно”. Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки (приложение 2, 3):1. Ребенок спускается в подземный переход.2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам8. Ребенок идет по дороге в том же направлении , что и машины.

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды “Спасатели” принес своей команде.. звезд, капитан команды “Дружные ребята”…звезд.Вручение звезд за правильные ответы.

Ведущий. Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре. Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется “Опасность дома”. Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны. (Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит аудиозапись песни “Не ходите, дети, в Африку гулять” (минус)Ведущий.Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.

Вопросы команде “Спасатели”.1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или “BMW”. На чем ты согласишься покататься?2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?Вопросы команде “Дружные ребята”1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком – пауком или с Лунтиком , которые живут у него дома . С кем ты пойдешь знакомиться?2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает . Что ты будешь делать?5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать.?

III Заключительная часть.Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!Звучит аудиозапись “Песня про дружбу” (у друзей нет выходных…)Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!Благодарю всех за участие!До свидания!

 

 

Название: Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста “Азбука безопасности” Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , ПДД, 5-6 лет Автор: Кудимова Анастасия Сергеевна Должность: воспитательМесто работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 “Микки-Маус”Месторасположение: г. Сургут ХМАО-Югра , Россия

portal2011.com

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечение по ПДД: КВН | скачать бесплатно

Тема: «Знаки дорожные помни всегда».

Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении на улицах города и назначении дорожных знаков.

Задачи:

{C}-        {C}научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

{C}-        {C}формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

{C}-        {C}воспитывать желание передать свои знания младшим детям, своим друзьям.

 

Образовательные области:

{C}-        {C}коммуникативно-личностное развитие;

{C}-        {C}познавательно-речевое развитие;

{C}-        {C}художественно-эстетическое развитие;

{C}-        {C}физическое развитие.

Материал:

       таблицы с разрезными видами дорожных знаков: предупреждающих,  

       запрещающих, указательных, предписывающих; конверты с определённой

       дорожной ситуацией, к которой необходимо подобрать знаки дорожного

       движения; обручи и кегли для проведения игры «Остановка

       общественного транспорта».                                                                           

{C}      I.        {C}Вступительная речь воспитателя.

          Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой машины. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.  Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Поэтому необходимо познакомить детей с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять.

 

 

 

{C}    II.        {C}КВН. Тема: «Знаки дорожные помни всегда».

-Всем! Всем! Всем! Начинаем КВН!

  В нем участвуют две команды. Поприветствуем их.

      Под песню М.Минкова «Гимн Незнайки и его друзей» команды входят в зал. Ведущая представляет жюри.

Жюри: 1. Кузовкина Е.И. (педагог по ФЭМП)

             2. Иванова И.С. (педагог по развитию речи)

             3. Черных Е.Е. (логопед)

Счетная комиссия: 1.Зинченко А.А. (физ. инструктор)

                                 2. Канаева Н.Г. (психолог)

 

- Город, в котором с тобой мы живём,

  Можно по праву сравнить с букварём.

  Азбукой улиц, проспектов, дорог

  Город даёт нам всё время урок.

  Вот она – азбука над головой,-

  Знаки развешаны вдоль мостовой.

  Азбуку города помни всегда,

  Чтоб не случилась с тобою беда.

 

{C}1.    {C}Приветствие команд.

Вас приветствует команда:

                «Вежливые ребята».

Наш девиз:

     Как бы ни был труден путь,

     Ты в дороге не забудь.

     Место старшим или старым

     Уступить не позабудь.

 

Вас приветствует команда:

               «Внимательные пешеходы».

Наш девиз:

     Всё время будь внимательным

     И помни наперёд.

     Свои имеют правила

     Шофёр и пешеход!

 

- Молодцы ребята, вы достойно представили свои команды, подходит время начать испытания.

   

- А теперь я вас проверю

  И игру для вас затею

  Я задам сейчас вопросы –

  Отвечать на них непросто.

 

{C}2.    {C} Разминка.

  -  Каждый участник команд по очереди вытягивает номер задания. Я зачитываю вопрос, он отвечает, жюри оценивает: за правильный ответ – 1 бал.

Начинаем:

{C}1.    {C}Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз-

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

           (светофор)

{C}2.    {C}Дом  на улице идет,

На работу всех зовёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

           (автобус)

{C}3.    {C}Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть …

            (переход)

{C}4.    {C}Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

            (велосипед)

{C}5.    {C}Что мне делать, как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он

В этом месте …

             (телефон)

{C}6.    {C}Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

              (мотоцикл)

{C}7.    {C}Посмотри, силач, какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

                (регулировщик)

{C}8.    {C}Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                 (троллейбус)

{C}9.    {C}Знайте дяди, женщины,

Знай, дитя – подросток:

Где дороги скрещены,

Это - …

                 (перекресток)

      10.Красный вагон по рельсам бежит,

          Всех куда надо он домчит.

          Заливистый звон его нравится детям.

          Так в чем же мы с вами по городу едем?

                            (трамвай)

   Молодцы ребята! А теперь пришло время, посмотреть какие же оценки поставило наше уважаемое жюри! За приветствие, за разминку. Счетная комиссия подводит итоги, а мы продолжаем.

{C}3.    {C}Конкурс капитанов.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

 

       Куда бы, вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно!

       Сейчас капитаны команд получают конверты с дорожными ситуациями, ваша задача подобрать необходимый знак, объяснить свой выбор и рассказать всё, что вы знаете о дорожном знаке.

 

        Ну, а чтобы нам было не скучно, ребята споют для нас частушки!

Ну-ка! Ушки на макушки! Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Очень замечательно.

Мы - веселые ребятаИ поем сегодня здесь О проблемах на дорогахИ о службе ДПС.

Ой, ты, Ваня! Ой ты, Ваня, Посмотри на светофор, Все ты, Ваня, перепутал И на красный свет пошел.

Нужно слушаться, бесспорно, Указанья светофора, Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!

Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет, Пусть у нас сначала спросят,Можно ехать или нет.

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - внимание!

        Молодцы ребята! Пока жюри будет совещаться, дадим слово счетной комиссии, которая подведет итог по первым двум конкурсам: приветствие и разминка.

        Спасибо! Смотрим оценки жюри за конкурс капитанов.

{C}4.    {C} Игра «Остановка общественного транспорта».

        А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Остановка общественного транспорта». Игра проводится на скорость и также оценивается жюри.

        Правила игры: Обозначить дорогу. Капитаны команд будут водителями автобуса. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобус. Водители подъезжают к остановке, к обручу цепляется ребенок – пассажир и они вместе бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Таким образом, водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

      Жюри оценивает игру.

 

{C}5.    {C}Домашнее задание.

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет-

И все в движение придет.

Другим мигнет – и все замрут…

Скажите, как его зовут?

 

      Правильно! Это светофор! Каждая команда подготовила домашнее задание в виде театрализованного представления по стихотворениям о светофоре.

 

 

                  Светофор (фрагмент)

                                                 Н. Мигунова

С другом мы вчера решили

В зоопарк  вдвоем пойти.

Только нам самим без взрослых,

Как дорогу перейти?

 

Друг сказал: «Давай попросим

Мы об этом светофор,

Что стоит на перекрестке

У дороги с давних пор».

 

Светофор нам улыбнулся:

«Волноваться ни к чему.

Помогать всем пешеходам

Мне приятно самому.

 

Поморгаю красным светом,

Это значит – нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

 

Если желтый я включаю,

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

По внимательней следите.

А когда горит зеленый.

Самый мой любимый свет,

Это значит: проходите,

Никакой преграды нет».

 

Светофор мигнул, прощаясь.

С другом дальше мы пошли

И по правилам движенья

Всю дорогу перешли.

 

 

            Друг светофор (фрагмент)

                                          Н. Мигунова

В цирк на новую программу

Тигры мишеньку позвали.

«На пути твоем дорога,

Перейдешь её едва ли».

 

«Ничего – сказал мишутка,

Мне друзья мои помогут

И подскажут, как смогу я

Сам пройти через дорогу».

 

Подбежал бельчонок рыжий:

«Знаешь, мишка, с давних пор

Перейти через дорогу

Помогает светофор».

 

Прискакал зайчонок ловкий:

«Если красный свет горит,

Это значит - стой на месте,-

Светофор так говорит».

 

В разговор вступил волчонок:

«А по правилам движенья,

Если желтый загорелся,

Подожди, имей терпенье;

 

Если видишь свет зеленый,

Можешь смело ты идти.

До свидания, мишутка,

И счастливого пути!»

 

      Жюри совещаются, а мы дадим слово счетной комиссии и подведем итог конкурса капитанов и  проведенной игре.

      Спасибо! Уважаемое жюри, вы, готовы поставить оценки за домашнее задание.

 

{C}   III.        {C}Исполнение финальной песни.

      Чтобы было не скучно ждать результатов, ребята исполнят финальную песню «Мы по улицам друзья…» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь») в качестве музыкальной паузы.

 

1.Мы по улицам, друзья, Мы по улицам, друзья, Ходим без опаски,Потому, что ты и я, Потому, что ты и яИзучили классно

Припев:Светофор, переход,Где назад, а где вперед Все знает юный пешеход!Как по зебре идти,Чтоб беду нам не найти,Помогут ПДД в пути!

2.Если с другом вышел в путьЕсли с другом вышел в путьВеселей дорогаТы про знаки не забудьТы про знаки не забудьИх в дороге много.

Припев:Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой.

Что мне снег,

Что мне зной

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

3.Собираясь в дальний путь,Собираясь в дальний путь,

Много правил строгих Вспомни ты и не забудь,Вспомни ты и не забудь,Не забудь в дороге.

Припев:Светофор, переход,Где назад, а где вперед Все знает юный пешеход!Как по зебре идти,Чтоб беду нам не найти,Помогут ПДД в пути!

4.И в дорогу я друзья И в дорогу я друзьяВыйду без испугаПДД ведь знаю яПДД ведь знаю яНаучу и друга.

Припев:Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой.

Что мне снег,Что мне зной, Что мне дождик проливнойВедь светофор помощник мой.

 

{C}  IV.        {C}Подведение итого. Вручение  грамот. Поздравление победителей.

       И в заключение нашего занятия, я еще раз напоминаю вам:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно?

Выполняйте неотложно

Все что знаки говорят.

 

{C}   V.        {C}Используемая литература:

{C}1.    {C}Дошкольное воспитание №7 2007г., стр.109-125.

{C}2.    {C}Воспитатель №1/2009г., стр.19-24.

{C}3.    {C}Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А.Извекова,  А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова., под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. – М.:ТЦ Сфера, 2007.-64 с.

 

 

 

nsportal.ru

КВН по правилам дорожного движения в старшей группе «На дороге не зевай!»

 

Цель: Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений; развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV . Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с/р игры «Мы пешеходы», «Автобус», повторение и изучение знаков, просмотр познавательных фильмов по данной теме.

V . Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

VI . Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII . Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями, ТСО.

Ход игры КВН:

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем вам, как знаем эти законы.

Сегодня в нашем зале

Большой и интересный день!

Мы начинаем наш весёлый,

Любимый всеми КВН! ( Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

Встречайте участников команд (Приветствие команд):

Команда «Светофор».

Капитан команды : Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Команда «Пешеход».

Капитан команды: Ребёнок из группы.

Наш девиз:

Чтоб водитель знал заранее –

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание –

Пешеход не пострадает.

Две команды вместе:

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда которая наберет   наибольшее количество очков.    

А оценивать команды будут жюри : трое родителей из группы.

  1. 1.Задание: «Весёлая разминка».

Ведущий: Я буду задавать вопросы по очереди командам, а вы четко и быстро отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете 1 фишку.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

- На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

- На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

- Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

  1. 2.Задание. « Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

-Как называют людей идущих по улице?

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Где ожидают пассажиры автобус?

- С какой стороны нужно обходить автобус?

- Почему при переходе проезжей части взрослые должны крепко держать ребенка за руку?

- Загорелся зеленый сигнал светофора для пешеходов,

Можно ли сразу начинать переходить проезжую часть?

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Каким машинам разрешено ехать на красный сигнал светофора?

- Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

- Где должен остановиться пешеход , не успевший закончить переход проезжей части?

  1. 3.Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ).

Ответы подсчитывают жюри.

Физ. Минутка.

Ведущий:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: (Все вместе под музыку).

- красный - стоять на месте!

- жёлтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

  1. 4.Задание:   «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Для команды «Пешеход»:

ЗНАКИ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

Для команды «Светофор»:

ЗНАКИ «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

«ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

«ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»

  1. 5.Задание: конкурс «Капитанов»

Ведущий: Конкурс «Подумай и ответь» (разбор проблемных ситуаций)

Дети, каждой команде нужно подумать и ответить, как бы вы поступили.

Ситуация 1: Мальчику нужно перейти дорогу, а пешеходный переход далеко. Он решил перейти дорогу в неустановленном для перехода месте.

Ситуация 2: Девочка вышла из автобуса и стала переходить дорогу перед автобусом. Правильно ли она сделала?

Конкурс капитанов «Допиши слово». Задание: Вставить пропущенную букву в слово: ( на мольберте)

ДОР ГА ; ШК ЛА; П АВИЛА; ПОРТ ЕЛЬ;

  1. 6.Задание: Эстафета с самокатами.
  2. 7.Задание: «Музыкальный» - каждая команда исполняет 3 частушки.

“Пешеход”

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

Попоем мы вам частушки

Будет замечательно.

 

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Все ты Ваня перепутал

И на красный свет пошел.

 

Если свет горит зеленый

Ты запомни не забудь!

Это значит, это значит.

Для тебя свободен путь.

 

«Светофор»

           Если свет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт”.

 

Нужно слушаться, бесспорно

Указанья светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

 

Всем кому даны колеса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили,

И дежурят круглый год.

  1. 8.Задание: «4 лишний»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

  1. 9.ИТОГ. Пожалуйста, уважаемое жюри   подведите итоги.

Жюри: Победила дружба!! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения, и мы надеемся, что вы их будете применять на улице.

Ведущий: МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

           ВЫ ПОКАЗАЛИ ОТЛИЧНЫЕ ЗНАНИЯ!

           Не оставили без внимания

           Эти правила, самые важные!

           Путь домой не будет страшен вам,

           Если точно и без сомненья

           Соблюдать правила дорожного движения.

 

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен .Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Заключительный флэш-моб родителей и детей (детская песня: «Ехать можно, Путь открыт!» Михаила Пляцковского).

ct-edu.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: КВН по правилам дорожного движения "Юные пешеходы" | скачать бесплатно

КВН по правилам дорожного движения  «Юные пешеходы»

Цель: формировать систему знаний у детей о правилах дорожного

движения.

Задачи:

•        закрепить ранее полученные знания о ПДД;

•        развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, наблюдательность, внимание;

•        воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: дорожные знаки (автозаправочная станция, пункт питания, пешеходный переход, главная дорога, дети, пункт первой медицинской помощи, остановка запрещена, въезд запрещён, ограничение максимальной скорости, опасный поворот), кегли, 2 куба, белые полосы, цветные мячи, разрезной светофор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай какой знак», лото «Дорожные знаки», «Светофор» и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте, беседы о правилах безопасного поведения на улице.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Воспитатель:  здравствуйте дорогие гости! Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей.

Воспитатель: дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дороги без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения.

Ребёнок читает стихотворение:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Сегодня мы и проверим ваши знания.

Воспитатель: начинаем КВН посвященный правилам дорожного движения. Представление команд.

Команда - «Знайки»; Команда «Почемучки».

Воспитатель: итак, команды занимают свои места. А оценивать ваши знания и умения по ПДД будет жюри, (представление жюри)

1 конкурс «Загадок»

Воспитатель:  по очереди каждой команде я буду загадывать загадки.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

Едет он на двух колёсах

Не буксует на откос,

И бензина в баке нет

Это мой …(велосипед) 

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(пешеходный переход)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус) 

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная

Далеко сирену слышно –

Тут картина ясная, (пожарная машина)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

притащил нам пианино (грузовик) 

 

Воспитатель: молодцы, отгадали все загадки. Ну, а пока жюри подводит итог, мы с вами поиграем в игру «Лучший пешеход». 

Игра «Лучший пешеход»

Воспитатель: у меня в руках два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый, второй красный и жёлтый. На зелёный цвет вы маршируете, на жёлтый - поднимаете правую руку вверх, на красный - замираете, (играют)

конкурс «Пешеходный переход»

Воспитатель: возле каждой команды лежат белые полоски, по очереди игроки берут одну полоску бегут к указанному месту и выкладывают пешеходный переход, (играют)

конкурс «Угадай, как нас зовут»

Воспитатель: участвует вся команда. На полу находятся картинки со знаками. Я вам показываю знак, а вы ищете такой же, поднимаете его вверх и говорите, как он называется или что он обозначает.

Жюри оценивает.

конкурс «Капитанов»

Воспитатель: ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее собрать светофор, который лежит в конверте и ещё рассказать, для чего он предназначен.

Воспитатель: ну, а пока капитаны собирают, мы с вами поиграем в игру

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, так не поступаете, то просто промолчите. Воспитатель: кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: :кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат

Воспитатель: знает кто, что свет зелёный означает: по дороге каждый смело пусть шагает. Дети: это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?

Дети: молчат

Воспитатель: ответит кто без промедления, что жёлтый свет - предупреждение?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: молодцы, на все вопросы ответили правильно. А, сейчас послушаем капитанов, (ответы капитанов)

Воспитатель: ну, а пока жюри подводит итоги всех конкурсов, дети расскажут стихотворения.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток - переход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся без спора!

Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Красный свет нам говорит: Стой, опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья. Выполнять без возраженья.

Воспитатель: предоставляем слово жюри, (вручение медалей)

Воспитатель: ребята, вот и подошёл к концу КВН. Надеюсь, он стал для вас полезным и запоминающимся, (прощаются с гостями и уходят)

 

 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"