Пдд контрольная работа 2

.

Контрольные работы по правилам дорожного движения

Контрольно-измерительные материалы

3 класс.

Контрольная работа № 1

Тема: «Светофор и его сигналы». «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов».

  1. Почему нельзя выходить на улицу или дорогу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

  1. Чем опасна для водителей и пешеходов плохая погода-снег, дождь, туман?

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  1. В какой последовательности располагаются сигналы транспортного светофора и что они обозначают?

  1. Что изображено на пешеходном светофоре?

  1. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

  1. Какая опасность может возникнуть, если стоять на повороте перекрестка или у края проезжей части дороги?

Контрольная работа № 1

Тема: «Светофор и его сигналы». «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов».

  1. Почему нельзя выходить на улицу или дорогу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

  1. Чем опасна для водителей и пешеходов плохая погода-снег, дождь, туман?

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  1. В какой последовательности располагаются сигналы транспортного светофора и что они обозначают?

  1. Что изображено на пешеходном светофоре?

  1. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

  1. Какая опасность может возникнуть, если стоять на повороте перекрестка или у края проезжей части дороги?

Контрольная работа № 2

Тема: «Переход проезжей части», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила езды на велосипеде».

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  1. Как правильно перейти дорогу с двусторонним движением?

  1. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  1. Что такое остановочный и тормозной путь?

  1. Отчего зависит длина тормозного пути?

  1. При каких условиях велосипедисту разрешается выезжать на проезжую часть?

  1. Что запрещается велосипедисту?

Контрольная работа № 2

Тема: «Переход проезжей части», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила езды на велосипеде».

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  1. Как правильно перейти дорогу с двусторонним движением?

  1. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  1. Что такое остановочный и тормозной путь?

  1. Отчего зависит длина тормозного пути?

  1. При каких условиях велосипедисту разрешается выезжать на проезжую часть?

  1. Что запрещается велосипедисту?

Контрольная работа № 3

Тема: «Правила поведения на посадочных площадках», «Элементы улиц и дорог».

  1. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте, на остановке? Правила поведения.

  2. С какого возраста ребёнку разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?

  3. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

  4. Для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

  5. Как правильно переходить железнодорожный переезд?

  6. Где нужно ходить пешеходам в городе?

  7. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  8. Что такое обочина, кювет?

Контрольная работа № 4

Тема: «Годовая контрольная работа».

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?

  3. Как правильно переходить дорогу, если движение регулируется светофором?

  4. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекрёсток?

  5. Как правильно переходить проезжую часть с двусторонним движением?

  6. Что такое остановочный и тормозной путь?

  7. От чего зависит длина тормозного пути?

  8. До какого возраста велосипедисту запрещено выезжать на дорогу?

  9. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

  10. Правила поведения на улицах, дорогах, в транспорте, на остановке?

  11. С какого возраста ребёнку разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля и что для этого нужно?

  12. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

  13. Для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

  14. Где нужно ходить пешеходам в городе? С какой стороны?

4 класс.

Контрольная работа № 1

Тема: «Загородная дорога». «Сигналы регулировщика».

  1. Сколько сигналов у транспортного светофора?

Подчеркни правильный ответ: 2, 3, 5

  1. Можно ли при мигающем желтом сигнале светофора переходить проезжую часть

дороги?

Подчеркните правильный ответ: да, нет

  1. Можно ли при мигающем красном сигнале пешеходного светофора начать переход проезжей части дороги?

Подчеркнуть правильный ответ: да, нет

  1. Вспомни правила движения по загородной дороге. Выбери правильные фразы:

А) Нужно двигаться посередине дороги.

Б) Нужно двигаться по обочине, навстречу идущему транспорту.

В) Нужно двигаться по направлению движения идущего транспорта.

Контрольная работа № 2

Тема: «Дорожная разметка». «Остановочный и тормозной путь автомобиля». «Правила перехода железной дороги».

  1. Нарисуй четырехсторонний перекресток.

  2. Может ли автомобиль сразу остановиться?

  3. От чего зависит длина тормозного пути автомобиля? Выбери правильные ответы:

  • Скорость движения автомобиля

  • Масса автомобиля

  • Погодные условия

  • От состояния тормозной системы и изношенности шин колес

  • От освещенности дороги.

  1. С какой стороны на железной дороге может появиться поезд?

Контрольная работа № 3.

Тема: «Виды транспортных средств». «Группы дорожных знаков». «Правила поведения учащихся в городском общественном и железнодорожном транспорте».

1.Допиши предложения:

-Выйдя из автобуса нужно _________________.

-В автомобиле пассажир должен __________ .

2.Выбери названия групп дорожных знаков:

А) Запрещающие

Б) Предупреждающие

В) Разрешающие

Г) Предписывающие

Д) Знаки сервиса

Е) Знаки приоритета

Ж) Информационные

З) Знаки особых предписаний.

3.Перечисли виды транспортных средств. (4 вида)

Годовая контрольная работа по теме № 4

Тема: «Повторение пройденного материала за год»

  1. Перечисли группы дорожных знаков.

  2. Когда можно начинать посадку и высадку из маршрутного транспорта?

  3. Что запрещается делать пассажирам в общественном транспорте?

  4. Допиши предложение. Велосипедисту на проезжую часть дороги лучше не выезжать потому что_______________________________________________.

  5. Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением транспорта.

  6. Какие типы перекрестков вы знаете?

botana.cc

Контрольные работы по правилам дорожного движения

Контрольно-измерительные материалы

3 класс.

Контрольная работа № 1

Тема: «Светофор и его сигналы». «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов».

  1. Почему нельзя выходить на улицу или дорогу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

  1. Чем опасна для водителей и пешеходов плохая погода-снег, дождь, туман?

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  1. В какой последовательности располагаются сигналы транспортного светофора и что они обозначают?

  1. Что изображено на пешеходном светофоре?

  1. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

  1. Какая опасность может возникнуть, если стоять на повороте перекрестка или у края проезжей части дороги?

Контрольная работа № 1

Тема: «Светофор и его сигналы». «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов».

  1. Почему нельзя выходить на улицу или дорогу из-за стоящей машины, кустов, каких-либо сооружений?

  1. Чем опасна для водителей и пешеходов плохая погода-снег, дождь, туман?

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  1. В какой последовательности располагаются сигналы транспортного светофора и что они обозначают?

  1. Что изображено на пешеходном светофоре?

  1. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток?

  1. Какая опасность может возникнуть, если стоять на повороте перекрестка или у края проезжей части дороги?

Контрольная работа № 2

Тема: «Переход проезжей части», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила езды на велосипеде».

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  1. Как правильно перейти дорогу с двусторонним движением?

  1. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  1. Что такое остановочный и тормозной путь?

  1. Отчего зависит длина тормозного пути?

  1. При каких условиях велосипедисту разрешается выезжать на проезжую часть?

  1. Что запрещается велосипедисту?

Контрольная работа № 2

Тема: «Переход проезжей части», «Остановочный и тормозной путь автомобиля», «Правила езды на велосипеде».

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  1. Как правильно перейти дорогу с двусторонним движением?

  1. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  1. Что такое остановочный и тормозной путь?

  1. Отчего зависит длина тормозного пути?

  1. При каких условиях велосипедисту разрешается выезжать на проезжую часть?

  1. Что запрещается велосипедисту?

Контрольная работа № 3

Тема: «Правила поведения на посадочных площадках», «Элементы улиц и дорог».

  1. Что такое культура поведения на улицах, дорогах, в транспорте, на остановке? Правила поведения.

  2. С какого возраста ребёнку разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?

  3. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

  4. Для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

  5. Как правильно переходить железнодорожный переезд?

  6. Где нужно ходить пешеходам в городе?

  7. В каком месте нужно переходить проезжую часть?

  8. Что такое обочина, кювет?

Контрольная работа № 4

Тема: «Годовая контрольная работа».

  1. По какой стороне движутся автомобили и другие транспортные средства?

  2. В какой последовательности располагаются сигналы светофора?

  3. Как правильно переходить дорогу, если движение регулируется светофором?

  4. Что такое регулируемый и нерегулируемый перекрёсток?

  5. Как правильно переходить проезжую часть с двусторонним движением?

  6. Что такое остановочный и тормозной путь?

  7. От чего зависит длина тормозного пути?

  8. До какого возраста велосипедисту запрещено выезжать на дорогу?

  9. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

  10. Правила поведения на улицах, дорогах, в транспорте, на остановке?

  11. С какого возраста ребёнку разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля и что для этого нужно?

  12. Как правильно переходить дорогу после высадки из маршрутного транспорта?

  13. Для чего нужен шлагбаум на железнодорожном переезде?

  14. Где нужно ходить пешеходам в городе? С какой стороны?

4 класс.

Контрольная работа № 1

Тема: «Загородная дорога». «Сигналы регулировщика».

  1. Сколько сигналов у транспортного светофора?

Подчеркни правильный ответ: 2, 3, 5

  1. Можно ли при мигающем желтом сигнале светофора переходить проезжую часть

дороги?

Подчеркните правильный ответ: да, нет

  1. Можно ли при мигающем красном сигнале пешеходного светофора начать переход проезжей части дороги?

Подчеркнуть правильный ответ: да, нет

  1. Вспомни правила движения по загородной дороге. Выбери правильные фразы:

А) Нужно двигаться посередине дороги.

Б) Нужно двигаться по обочине, навстречу идущему транспорту.

В) Нужно двигаться по направлению движения идущего транспорта.

Контрольная работа № 2

Тема: «Дорожная разметка». «Остановочный и тормозной путь автомобиля». «Правила перехода железной дороги».

  1. Нарисуй четырехсторонний перекресток.

  2. Может ли автомобиль сразу остановиться?

  3. От чего зависит длина тормозного пути автомобиля? Выбери правильные ответы:

  • Скорость движения автомобиля

  • Масса автомобиля

  • Погодные условия

  • От состояния тормозной системы и изношенности шин колес

  • От освещенности дороги.

  1. С какой стороны на железной дороге может появиться поезд?

Контрольная работа № 3.

Тема: «Виды транспортных средств». «Группы дорожных знаков». «Правила поведения учащихся в городском общественном и железнодорожном транспорте».

1.Допиши предложения:

-Выйдя из автобуса нужно _________________.

-В автомобиле пассажир должен __________ .

2.Выбери названия групп дорожных знаков:

А) Запрещающие

Б) Предупреждающие

В) Разрешающие

Г) Предписывающие

Д) Знаки сервиса

Е) Знаки приоритета

Ж) Информационные

З) Знаки особых предписаний.

3.Перечисли виды транспортных средств. (4 вида)

Годовая контрольная работа по теме № 4

Тема: «Повторение пройденного материала за год»

  1. Перечисли группы дорожных знаков.

  2. Когда можно начинать посадку и высадку из маршрутного транспорта?

  3. Что запрещается делать пассажирам в общественном транспорте?

  4. Допиши предложение. Велосипедисту на проезжую часть дороги лучше не выезжать потому что_______________________________________________.

  5. Как правильно переходить дорогу с двусторонним движением транспорта.

  6. Какие типы перекрестков вы знаете?

resheba.ws

Контрольно-оценочные средства по предмету:"Правила дорожного движения"

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ №2 для текущего контроля ПО ПРЕДМЕТУ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1 курс

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования; профессии начального профессионального образования _Код_13450-19727 « Маляр-штукатур»_____

код наименование специальности(ей) / профессии(ий)

Согласно учебной программе разработанной по дисциплине «Маляр-штукатур» в течении процесса обучения проводится текущий и итоговый контроль индивидуальных образовательных достижений обучающихся - демонстрируемых обучающимися знаний, умений.

Контроль проводиться учителем в процессе учебной деятельности в виде текущего контрольного задания и итогового.

Для текущего контроля преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС) ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки: вопросы для проведения зачета по дисциплине.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в виде контрольного задания включающего пять вопросов по пройденным темам учебной дисциплины. Учитывается полнота раскрытия материала.

Темы: Предупреждающие дорожные знаки. Знаки приоритета. Запрещающие дорожные знаки. Предписывающие знаки . и знаки особых предписаний. Информационные знаки и знаки сервиса. Дорожная разметка. Светофорное регулирование и знаки регулировщика.

Контрольная № 2 Вариант 1

ФИО учащегося________________________________№гр__

По предмету «Маляр-штукатур», включает 5 вопросов по пройденным темам.

1.К какой группе относиться эти знаки, как они называются и где устанавливаются? а)______________________________________б)________________________________________в)____________________________________; _______________________________________

_____________________________________________________________________________

2.К какой группе относится этот знак, как он называется и где устанавливается? а)______________________________________б)________________________________________в)____________________________________; _______________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Нарисуйте знак

а)"Въезд запрещен";б) "Обгон легковым транспортом запрещен"; в) "Подача звукового сигнала запрещена"

а)

б)

в)

4. Напишите к какой группе относят этот знак и что он обозначает?________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Напишите какие виды разметки вы знаете?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка____________ Примечания_______________________________________________________

Контрольная № 2 Вариант 2

ФИО учащегося________________________________№гр__

По предмету «Маляр-штукатур», включает 5 вопросов по пройденным темам.

1.К какой группе относиться эти знаки, как они называются и где устанавливаются? а)______________________________________б)_______________________________________в)____________________________________; _______________________________________

_____________________________________________________________________________

2.К какой группе относится этот знак, как он называется и где устанавливается? а)______________________________________б)_____________________________________в)____________________________________; _______________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Нарисуйте знак

а) "Стоянка запрещена";б) "Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено"; в) "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца"

а)

б)

в)

4. Напишите, к какой группе относят этот знак и что он обозначает?_________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Напишите что обозначают эти сигналы регулировщика?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка_________Примечания_____________________________________________________

Ответы на вопросы контрольной работы №2 Вариант 1

  1. а)Предупреждающие; б)Железнодорожный переезд без шлагбаума; в)Железнодорожный переезд со шлагбаумом; г)Устанавливают на железнодорожном переезде.

  2. а)Предупреждающие; б)Конец главной дороги; в)Устанавливают на местах окончания главной дороги.

  3. а)

    б)

    в)

  4. Предписывающий знак; Обозначает, что препятствие на дороге можно объезжать справа и слева.

  5. Сплошная линия; прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними; прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками; широкая прерывистая линия; стоп-линия; «зебра»; надпись «СТОП» и др можно указать пять видов любой разметки имеющейся на дороге.

Ответы на вопросы контрольной работы №2 Вариант 2

  1. а)Предупреждающие; б)Крутой спуск; в)Крутой подъем; г)Устанавливают на затяжных спусках и подъемах, в горной и холмистой местности.

  2. а)Предупреждающие; б)Уступи дорогу; в)Устанавливают на местах пересечения главной дороги второстепенной со стороны второстепенной дороги.

  3. а)

    б)

    в)

  4. Знак сервиса; Указывает о наличии недалеко пляжа или бассейна.

  5. Сплошная линия; прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними; прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками; широкая прерывистая линия; стоп-линия; «зебра»; надпись «СТОП» и др можно указать пять видов любой разметки имеющейся на дороге.

  6. а)Движение разрешено если Вы подъезжаете с правого плеча или с левого (попадаем в рукав), а вот со стороны спины и груди движение запрещено.б) В этом случае движение разрешено со стороны левого плеча (представьте себе, что левая рука инспектора поднята) и со стороны груди. Со спины и правого плеча движение запрещено

infourok.ru

Итоговая тестовая работа по правилам дорожного движения для учеников 3-х, 4-х классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

города Ангарска Иркутской области

Итоговая тестовая работа

по правилам дорожного движения

для учеников 3-х, 4-х классов

составила

учитель начальных классов

Швайко Наталья Григорьевна

Ангарск 2010

Итоговая тестовая работа

по правилам дорожного движения

для учеников 3-х, 4-х классов

1. Что обязательно должен сделать пешеход перед переходом проезжей части:

А. Перейти дорогу.

Б. Остановиться на краю тротуара, не наступая на ребрик.

В. Скорее перебежать дорогу.

2. Сколько нужно раз посмотреть налево и направо перед переходом дороги?

А. 2 раза.

Б. 4 раза.

В. Столько, сколько нужно для безопасности.

3. Можно ли начинать переход проезжей части по зелёному мигающему сигналу светофора?

А. Можно, если перейти быстрым шагом.

Б. Нельзя.

В. Можно, если нет приближающихся машин.

4. Можно ли оглядываться при переходе через проезжую часть?

А. Можно, если увидел знакомого.

Б. Обязательно нужно оглядываться.

В. Нельзя.

5. Как поступить пешеходу, если он не успел закончить переход проезжей части на регулируемом пешеходном переходе по разрешающему сигналу?

А. Вернуться назад.

Б. Остановиться.

В. Закончить переход.

6. Можно ли переходить через проезжую часть, держась за руки?

А. Можно, если идешь строем.

Б. Можно, если идёшь со взрослыми.

В. Нельзя.

7. Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую–либо вещь?

А. Быстро поднять.

Б. Остановить машины и поднять вещь.

В. Закончить переход и попросить взрослого пешехода помочь достать вещь.

8. Можно ли начинать переход проезжей части сразу после того, как зажёгся зелёный сигнал светофора?

А. Да, можно.

Б. Нельзя, нужно убедиться в том, что остановились все автомобили.

В. Можно уже идти на жёлтый сигнал светофора.

9. Сколько приблизительно времени горит красный сигнал светофора?

А. 3 минуты.

Б. 1 минута.

В. Пока все пешеходы не перейдут проезжую часть.

10. Что означает жёлтый сигнал светофора?

А. Запрещает движение транспорта.

Б. Разрешает движение пешеходам.

В. Запрещает движение.

11. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?

А. Быстрее перебежать дорогу;

Б. Быстрым шагом перейти дорогу;

В. Не переходить, не убедившись лично, что все транспортные средства остановились.

12. Как перейти проезжую часть, если на перекрёстке нет обозначенного пешеходного перехода?

А. Пройти наискосок.

Б. Отойти подальше от перекрёстка и перейти дороги под прямым углом;

В. Подойти к самому краю перекрёстка и перейти по линии тротуара под прямым углом.

13. Как должен вести себя пешеход при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком?

14. Где следует ожидать общественный транспорт?

А. На краю тротуара.

Б. На краю тротуара, наступая на рёбрик, чтоб увидеть свой маршрут.

В. На тротуаре, отойдя подальше от края.

15. С какого возраста ребёнок может ездить на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованного детским креслом?

А. С 10 лет.

Б. С 16 лет

В. С 12 лет.

16. Как безопаснее перейти проезжую часть, если ты вышел из маршрутного такси?

А. Обойти справа.

Б. Обойти слева.

В. Подождать, пока не отъедет маршрутное такси.

17. Какое назначение дорожных знаков?

А. Запрещают.

Б. Предупреждают.

В. Устанавливают порядок в дорожном движении.

18. К какой группе относится знак «Дети»?

А. Запрещающий.

Б. Предупреждающий.

В. Знак приоритета.

19. С какого возраста разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

А. С 7 лет.

Б. С 12 лет.

В. С 14 лет.

20. Кого можно катать на раме или багажнике велосипеда?

А. Малышей.

Б. Одноклассников.

В. Никого катать нельзя.

21. Как нужно двигаться пешеходам по загородным дорогам.

А. Навстречу транспорту.

Б. По направлению транспорта.

Ключ к итоговой проверочной работе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Б В Б В В Б В Б Б В В В Снять

капюшон,

закрыть зонт

В В В В Б В В А

Список используемой литературы

1. Пешеход на дороге (Обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения (Санкт-Петербург, 2002г.)

auto-dnevnik.com

Контрольная работа по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения



2

ПиБДД, КР2, всего страниц 6     

Федеральное агентство по образованию

 

Форма

 

Ф-Контрольная работа (ПиБДД)

Заочное обучение

Специальность №

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Контрольная работа №2

по учебной дисциплине

Правила и безопасность дорожного движения

 

Вариант №2

 

Учебные вопросы:

 

1. Вождение по мокрой и скользкой дороге.

 

2. Травмы грудной клетки и живота, инородные предметы в теле участников дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНИЛ

 

студент учебной группы

 

 

 

 

 

Проверил

 

преподаватель

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА

 

 

 

Дата:

 

 

 

Подпись преподавателя

 

 

 

 

Ульяновск

2012 г.

 

 

 

1. Вождение по мокрой и скользкой дороге.

 

Движение по мокрой дороге довольно опасно, и судя по всему, не все водители это понимают, так как, мягко говоря «летают» по трассе, невзирая на погодные условия. Пожалуй, наиболее опасно начало дождя. Слой земли, песка и пыли которые находятся на асфальте, намокают и превращаются в практически не заметный слой грязи, который, покрывая дорогу, делает ее очень скользкой. Из-за этого движение по дороге становится опасным, потому что довольно значительно увеличивается тормозной путь и вероятность заносов. В самом начале дождя, кода он только начинает моросить, лучше значительно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. После того как сильный дождь смывает эту грязь,  движение по трассе становится относительно безопасным, улучшается сцепление шин с дорогой, но все равно скорость движения должна быть значительно ниже. Помимо снижения скорости, необходимо также увеличить дистанцию до впереди едущего автомобиля, т.к. во время дождя значительно ухудшается видимость. Могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.

    Когда во время сильного дождя возникаю большие и глубокие лужи, из-за того, что вода не успевает стекать с дороги, может возникнуть аквапланирование (водяное скольжение). Это происходит потому, что на скорости колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин, который приподнимает их над поверхностью дороги. Колеса перестают вращаться и возникает эффект скольжения по воде. Резко снижается коэффициент сцепления и потеря управляемости. Довольно не сложно почувствовать начало аквапланирования, просто становится легко поворачивать рулевое колесо, как будто передние колеса вывешены. Колеса при аквапланировании скользят по поверхности воды, не касаясь дороги, это довольно опасно, потому, что  в это время авто становится неуправляемым из-за резкого снижения своих маневренных и тормозных возможностей. В этот момент не рекомендуется менять направление движения. Необходимо плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, можно выполнять маневр. Необходимо снижать скорость перед лужами не только потому, что грязь, попавшая на лобовое стекло снижает видимость или вода попадает на элементы системы зажигания, но и потому, что любая лужа может преподнести водителю массу неприятных сюрпризов, таких как ямы, открытые канализационные люки и многое другое, что может повлечь за собой замену пробитого колеса или в худшем случае закончится ремонтом подвески.  Также при движении по мокрой дороге, обязательно снижать скорость перед поворотом. После того как проехал лужу,  нужно продолжать движение на небольшой скорости, несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы колодки от трения нагрелись и просохли.  Скользкой дорога бывает не только зимой. Такое явление наблюдается, когда на поверхность асфальтобетонного покрытия в жаркие дни выступает вяжущее вещество, или в утренние часы осаждается влага из воздуха, либо иней — в холодную погоду, когда начинается дождь и на проезжей части образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов (в результате получается отличная смазка). Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, или обычная сухая дорога, отполированная тысячами движущихся по ней автомобилей. Водителю важно научиться определять (чувствовать) такую опасную для езды дорогу и своевременно изменять режимы и тактику движения.

  Контакт автомобиля с покрытием дороги осуществляется через колеса. Сцепные качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления шин с дорогой. Величина этого коэффициента зависит от состояния дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, степени изношенности рисунка протектора и др.; примерно она равна в случае сухого асфальтобетона 0,7—0,8; укатанного снега 0,2—0,4, гололеда 0,2--0,3. Это значит, что при торможении, например, в условиях гололеда силы сцепления будут в четыре раза меньше, чем в обычных условиях. При увеличении скорости движения транспортного средства коэффициент сцепления почти на всех типах покрытий, как правило, снижается.

  Длина тормозного пути изменяется обратно пропорционально величине коэффициента сцепления. В длину тормозного пути не включается расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, в остановочный путь — включается. На одном и том же участке улицы или дороги в осенне-зимний период под влиянием атмосферных факторов тормозной путь увеличивается по сравнению с сухим периодом в несколько раз.

  Мастерство водителя состоит в том, чтобы оценить скользкость дороги и в соответствии с ней выбрать безопасную скорость. В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3—4 раза (рис. 1). Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром —60 м, на обледенелой дороге—152 м. Следовательно, дистанции между транспортными средствами должны при движении по скользкой дороге увеличиваться с учетом скорости движения и возможности своевременно остановить транспортное средство.

  Анализ дорожно-транспортных происшествий среди легкового таксомоторного транспорта, проведенный НИИАТом, выявил, что 49,9% из них произошли на мокрой, грязной или скользкой дороге. Основной ошибкой водителей был неучет скользкости дороги и неправильный выбор скорости.

 

 

 

 

  Для того чтобы правильно выбрать скорость, необходимо прежде всего установить степень скользкости дороги. Это можно сделать несколькими способами: визуально, торможением, изменением подачи топлива, за счет выжима педали сцепления. Предварительное визуальное распознавание качества покрытия объяснять нет необходимости. Человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность, но не всегда сможет оценить, насколько она опасна. Если дорога свободна, то можно попробовать оценить скользкость, резко нажав на педаль тормоза. Но если по дороге движутся другие автомобили, то резким торможением пугать их водителей не следует. Лучше попробовать резко нажать на педаль управления дросселем. Если ведущие колеса «сорвутся» в пробуксовку, то дорога достаточно скользкая, надо снизить скорость.

Сущность определения силового замыкания с помощью вестибулярного аппарата заключается в следующем: при изменении направления автомобиль движется по какой-то криволинейной траектории. При этом возникает боковая инерционная сила, которая действует на него и на пассажиров, и через вестибулярный аппарат отражается в человеке в виде неприятного беспокоящего чувства. Такое же чувство возникает при боковом скольжении или заносе автомобиля.

  Скользкая дорога доставляет особенно много хлопот при повороте. В этом случае опасность «сорваться» в занос наибольшая, так как действующая боковая инерционная сила может превзойти результирующую сил сцепления. Педалью управления дросселем, рулевым колесом и тормозами следует управлять особенно плавно, без рывков. При выполнении левого поворота (рис. 2) лучше приблизиться к осевой (в пределах полосы движения), с тем, чтобы оставить запас справа от себя на случай бокового скольжения или заноса.

  Поворачивать рулевое колесо надо очень плавно, без рывков, постоянно контролируя, как автомобиль «отзывается» на команды руля. Если вы чувствуете, что автомобиль «уводит» вправо, можно чуть-чуть увеличить подачу топлива — это уменьшит снос автомобиля вправо. При задних ведущих колесах делать это нужно очень аккуратно, при передних ведущих колесах необходимо сбросить газ, что приведет к уменьшению увода передних колес при той же величине увода задних — автомобиль подвернет влево.

  В случае выполнения правого поворота на скользкой дороге (см. рис. 2) лучше начинать входить в поворот от осевой линии с тем, чтобы при прохождении самого опасного участка — середины поворота — быть как можно ближе к правой кромке проезжей части. Правый поворот особенно опасен тем, что автомобиль, “сорвавшись в занос”, может столкнуться со встречной машиной. Последствия таких столкновений могут быть самые тяжелые.

  При выполнении любого поворота на скользкой дороге одновременно торможение и поворот управляемых колес опасны. Если все-таки вы вынуждены тормозить на повороте, надо, прежде всего, быстро выровнять направление движения автомобиля и тормозить только в тот момент, когда колеса находятся в нейтральном положении. Это предотвратит занос, опасность которого на повороте в этих условиях особенно велика. Водитель должен избегать заноса, но не панически его бояться. Видимо, нет таких водителей, которые не испытали бы чувства, когда колеса «плывут». Поэтому необходимо уметь «обуздать» своего стального коня в этих условиях.

 

2. Травмы грудной клетки и живота, инородные предметы в теле участников дорожного движения.

Травмы грудной клетки.

  Травмы грудной клетки часто наблюдаются при дорожно-транспортных происшествиях (при ударе грудью о рулевую колонку, наездах транспортных средств на пешехода и т.д.). При этом часто отмечаются переломы и ушибы ребер, которые характеризуются припухлостью в месте перелома, резкой болью, усиливающейся при  дыхании и изменении положения тела пострадавшего. Помимо переломов ребер возможны и ранения грудной клетки, при которых возможно нарушение ее герметичности, что, в свою очередь, приводит к резким нарушениям в работе легких и сердца. Без оказания адекватной и своевременной помощи это может привести к смерти пострадавшего в течение короткого промежутка времени. Признаками такого повреждения является наличие раны в области грудной клетки, через которую в неё во время вдоха с характерным всасывающим звуком засасывается воздух; на выдохе кровь в ране может пузыриться. Дыхание у пострадавшего частое, поверхностное, кожа бледная с синюшным оттенком.

 

  Первая помощь при переломах и ушибах ребер:

Придать пострадавшему полусидячее положение.

Контролировать состояние пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи.

 

  Первая помощь при ранениях грудной клетки:

Осуществить первичную герметизацию раны ладонью пострадавшего до наложения повязки.

Наложить герметизирующую (окклюзионную) повязку с использованием воздухонепроницаемого материала (упаковка от перевязочного пакета или бинта, полиэтилен, клеенка).

Придать пострадавшему полусидячее положение с наклоном в пораженную сторону.

При нахождении в ране инородного предмета – зафиксировать его, обложив салфетками или бинтами, и наложить повязку.

 

Транспортировка при травме грудной клетки:

При закрытых травмах транспортировка осуществляется, полусидя с согнутыми в коленях ногами. При проникающих ранениях, после оказания соответствующей помощи, лежа на раненном боку.

 

Травмы живота и таза.

При различных происшествиях возможно получение тупой травмы живота и ранений живота пострадавшим. Тупая травма живота может оставаться незамеченной, пока внутреннее кровотечение не вызовет резкого ухудшения состояния, при этом пострадавшие будут жаловаться на постоянную острую боль по всему животу, сухость во рту; может отмечаться тошнота, рвота; наблюдается доскообразное напряжение мышц живота; признаки кровопотери. При ранениях живота с тяжёлыми травмами внутренних органов повреждения его передней стенки могут быть как значительными, так и малозаметными. Поэтому все пострадавшие с любыми травмами живота должны в обязательном порядке быть осмотрены врачом. При наличии проникающего ранения живота может быть выпадение внутренних органов, внутреннее или наружное кровотечение.

 

  Первая помощь:

На рану наложить не тугую повязку, выпавшие внутренние органы закрыть стерильными салфетками.

   Положить холод на живот.

Пострадавшему придать положение на спине с полусогнутыми ногами.

При нахождении в ране инородного предмета - зафиксировать его, обложив салфетками или бинтами, и наложить повязку для остановки кровотечения.

При повреждении живота запрещается вправлять в рану выпавшие внутренние органы, туго прибинтовывать их, извлекать из раны инородный предмет, давать обезболивающие препараты, поить и кормить пострадавшего.

Транспортировка при травме брюшной полости:

При закрытых и открытых травмах брюшной полости туловище может быть в следующих положениях:

1. Лежа на спине с согнутыми ногами. Голову поверните набок, под колени подложите валик.

2. Лежа на здоровом боку с согнутыми в коленях ногами (при отсутствии сознания).

student.zoomru.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"