Пдд конспект открытого занятия

.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).
  6. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

  1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 
  2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 
  3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

  1. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 
  2. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

solnyshko-domoddou21.edumsko.ru

Конспект открытого занятия "Правила дорожного движения "

Министерство образования и науки

Республики Татарстан, город Азнакаево

«Детский сад присмотра и оздоровления №4

Светлячок»

Конспект НОД по ПДД

для детей средней группы

«Путешествие в страну

«Светофорию».

Воспитатель

1 кв. категории

Гильванова

Рамзия Алмасовна

2014

Конспект НОД по ПДД

для детей средней группы

«Путешествие в страну «Светофорию»

Образовательные области: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: Пропоганда правил ПДД среди воспитанников, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие: Формирование у воспитанников знаний по дорожной грамоте, закрепление представлений о дорожных знаках, светофоре.

Развивающие: Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, обогащать словарь.

Воспитательные; Создание атмосферы партнёрства и сотрудничества, воспитание культуры поведения пешехода, желание и стремление изучать и выполнять ПДД.

Демонстрационный материал: Игрушка-зайчонок; макет светофора; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на велосипедах запрещено»; набор картин «Как вести себя на дороге».

Раздаточный материал: Карточки зелёного, жёлтого и красного цветов.

Вос-ль: Ребята! Мы с вами уже изучали правила дорожного движения, знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы ещё раз вспомним о правилах поведения на улицах.

( стук в дверь)

Вос-ль: Ой, ребята, кто-то стучится к нам. Давайте посмотрим.

Вос-ль: Зайчонок! Откуда ты весь такой напуганный?

Ребята. Зайчонок говорит, что он просто гулял по улице. Хотел сходить в парк. Но увидел вдоль дороги трёхглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, что он даже не решился перейти через дорогу. Ребята, Зайчонок просит у нас помощи: «Как вы ходите по улицам и не боитесь его!»

Вос-ль: Ну что ж, Зайчонок. Мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но, думаю, дети знают того, кого ты так сильно испугался.(сажает Зайчонка рядом с детьми) Вот послушайте загадку:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

(вос-ль показывает макет светофора)

Вос-ль: А как вы догадались, что это светофор?

(ответы детей)

Вос-ль: А о каких цветах говорится в загадке?

(ответы детей)

А сейчас Амир прочитает нам стихотворение.

Амир: Красный, жёлтый и зелёный –

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Вос-ль: А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Дети: Красный цвет- цвет тревоги. Означает опасность.

Жёлтый – предупреждает. Будь осторожен и внимателен.

Зелёный - цвет травы, листьев. Он напоминает об отдыхе,

спокойствии. Это – безопасность.

Вос-ль: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Вос-ль: У светофора есть три сигнала огонька - зелёный, красный, жёлтый. А кто мне скажет, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный цвет, посередине - жёлтый, а на самом низу - находится зелёный.

Вос-ль: А сейчас каждый из этих цветов расскажет сам про себя.

(выходят трое детей)

« Красный»: Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дольше нет!

Путь для всех закрыт.

Вос-ль: Ребята, а для чего нужен красный свет?

Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

«Жёлтый»: Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

Вос-ль: А для чего нужен жёлтый свет?

Дети: Жёлтый свет значит приготовиться, быть внимательным.

«Зелёный»: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет.

Смело в путь иди!

Вос-ль: А что означает зелёный свет?

Дети: Когда загорится зелёный свет, мы можем спокойно переходить дорогу.

Вос-ль: Ребята! А хотите поиграть в игру?

( Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». Вос-ль предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребёнок получает кружочек одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу под музыку. Как только раздаётся сигнал свистка, дети строятся в три колонны по цветам светофора.)

Вос-ль: Но на улице встречаются не только светофоры, но ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свои названия и устанавливается в таком месте, где он необходим. Сейчас я вам загадаю загадки про них.

  1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает

Знак о чём предупреждает?

Дети: «Пешеходный переход».

(выставляется знак «Пешеходный переход».)

Вос-ль: А зачем нужен этот знак?

Дети: Он предупреждает, где можно переходить дорогу.

  1. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети!

(выставляется знак « Осторожно, дети».)

Вос-ль: А о чём говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».

Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено».)

Вос-ль: А о чём говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает, что здесь ездить на велосипедах опасно.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с взрослыми. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Вос-ль: А теперь, ребята, посмотрите на эти картины и скажите, почему нельзя так вести себя на улице?

Выставляются картины:

  1. Играть на проезжей части дороги с мячом.

  2. Перебегать дорогу в неположенном месте.

  3. Переходя проезжую часть дороги громко разговаривать и жестикулировать.

  4. Ехать в автомобиле, не пристегнув ремни безопасности.

Вос-ль: Что может произойти с теми, кто не соблюдает правила?

(ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь, Зайчонок, какие наши ребята молодцы! Как они хорошо знают правила дорожного движения. Теперь я за них спокойна. Надеюсь, Зайчонок, мы помогли тебе.

На этом наше занятие окончено. Будьте всегда внимательны, никогда не забывайте, как нужно вести себя на улице.

infourok.ru

Конспект открытого занятия по ПДД

Праздник по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога!»

Цель: - предупредить возможные опасные ситуации на дорогах;

- формировать представления учащихся о роли общественности в вопросах безопасности движения на дорогах;

- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

- воспитание культуры общения между детьми, этических норм поведения

- привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

Оборудование : на доску - девиз, светофор, дорожные знаки, регулировщик;

Презентация ПДД.

I.Организационный момент

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Я очень рада видеть вас сегодня.

С каким настроением вы сегодня пришли?

Повернитесь и посмотрите друг на друга. Поделитесь друг с другом своей улыбкой и своим хорошим настроением. Я надеюсь, что оно не покинет вас до конца занятия и будет вам помогать.

II. Определение темы и целей занятия.

Начать наше занятие я хочу строчками из стихотворения Я. Пишумова.

-Подумайте, о чём оно и почему именно его я выбрала?

Слайд 1.

Город, в котором с тобой мы живём,Можно по праву сравнить с букварём.Вот она, азбука над мостовой.Знаки развешены над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

-Что же это за « азбука»? ( ответы детей)

- О чем же мы сегодня будем говорить? ( ответы детей)

- Сформулируйте тему нашего занятия ( ответы детей)

-Ребята обратите внимание на доску.

Слайд 2 «Безопасная дорога».

-Давайте прочитаем тему нашего занятия.

- Правильно мы с вами вывели тему занятия? ( ответы детей)

- Прочитайте девиз нашего занятия. СЛАЙД 3

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,

О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

-Как вы понимаете смысл нашего девиза? (ответы детей)

-Какую цель можно поставить для себя на этом занятие? ( ответы детей)

-Мы будем закреплять правила , которые нужно знать и выполнять на улице, что бы не попасть в беду- правила дорожного движения.

-Сегодня мы отправляемся по маршруту «Безопасная дорога».

III. Работа по теме занятия

слайд 4

-В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно.

Но у нас есть помощники и защитники, которые каждый день несут свою службу. Следят не только за потоком машин, но и за нами пешеходами.

-Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о ком идет речь?

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-Как правильно называют постового, который регулирует дорожное движение? (регулировщик)

( Звучит веселая музыка. Входит регулировщик.)

(Слайд 5 «Регулировщик)

Регулировщик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

Воспитатель: К сожаленью, уважаемый постовой, есть ребята, которые не знают правил и не выполняют требования светофора. Что может произойти с одним из таких нарушителей, вам сейчас расскажут ребята.

Читают дети. Слайд 6

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

-Правила нужно соблюдать.

-А можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

-А среди вас и ваших друзей есть такие ребята? (ответы детей)

- В каких местах это можно сделать? (Ответы детей)

- Никогда нельзя играть на проезжей части, иначе может случиться беда.

- Но кроме регулировщика есть еще помощник на дороге, который делает нашу дорогу безопасной..

-Как вы думаете, кто это? (светофор)

- Какие цвета имеет светофор? (ответы детей)

IV. Инсценировка сказки «Светофорчик.» слайд 10

Воспитатель: А вы знаете, как светофор приобрел свои цвета?

Сейчас дети помогут мне рассказать интересную историю «Светофорчик.»Разыгрывается сценка.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Регулировщик:

слайд 7

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет. 

Слайд 8

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Слайд 9

А когда зелёный свет

Загорится впереди,

Это, значит, снят запрет –

Проезжай и проходи!

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-А сейчас мы с регулировщиком проверим, как вы знаете сигналы светофора .Игра « Светофор »

Регулировщик: Если я подниму красный круг – что должны делать пешеходы? Правильно, стоять на месте. Если увидите жёлтый круг – поднимите руки вверх. Если увидите зелёный круг – сделайте 2 шага вперёд. ( игра проводится несколько раз)

( Дети садятся на свои места)

V.Дорожные знаки. Слайд 11, 12, 13

-Какие еще помощники, кроме светофора и регулировщика, есть на улицах? (ответы детей)

-Конечно, дорожные знаки.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Где вы их видели?

- Их очень много, все запоминать нам не нужно, но некоторые из них, самые важные для нас, пешеходов, мы должны знать.

-Знаки важные, дорожные-

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно

Выполняйте непреложно,

Все, что знаки говорят!

VI. Задания в группах

1. “Угадай знак ”.  

Я предлагаю поработать в группах. 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

1.У вас на партах лежат конверты с дорожными знаками и пояснения к ним. Ваша задача исследовать их и правильно составить пары.( На задание отводится время. Каждой группе предлагается по два знака. Дети показывают знак и читают четверостишие. )

2. «Викторина» (отвечает быстро каждая группа по очереди)

Вам необходимо правильно ответить на предложенные вопросы. Обсудите каждый ответ в группе.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

-Каждой группе я вручаю удостоверение грамотного пешехода!

Рефлексия.

В конце нашего путешествия я предлагаю вам закрепить, все о чем мы говорили на занятие . « Подумай и ответь» ( спрашиваю по очереди каждую группу)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Чему было посвящено наше занятие?

-Давайте вспомним , какую цель мы ставили в начале занятия?

-Достигли ли мы ее?

-Что вам запомнилось больше всего?

- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

-Спасибо за работу. До свидания!

infourok.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: План-конспект открытого занятия ПДД. | скачать бесплатно

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №7 городского округа

город Салават Республика Башкортостан

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности в средней группе №5

 

 

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

 

 

 

                                                                    Подготовила воспитатель

                                                                  МАДОУ №7 г. Салавата

                                                  Кораблина Н.Н

2013 – 2014 учебный год

 

 

Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, физическая

культура.Интегрированные задачи:

 - расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару;

- познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице;

- развивать внимание, быстроту реакции;

-рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности;

 - воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города.

Материалы: шапочка утенка, письмо, светофор, плакаты «Поведение пешеходов», знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом, художественное творчество, аппликация. Ход занятия:- К нам в группу пришло письмо. Хотите узнать что в нем написанно? Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию. Давайте закроем глаза и волшебная музыка перенесет нас в волшебную страну.

-Тут, наверно, скажет кто-то,Это что за колдовство?Это что за волшебство?Не случилось ничего!Ну, исчезли переходы,Не заплачут пешеходы,Сами выберут пути,Где дорогу перейти.Светофор не светофорит?Ну, какое в этом горе?Красный свет, зеленый светМожет, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.

Утенок: Как-то раз в стране далекой  Я, Утенок желторотый,  Захотел с утра размяться,  По дороге прогуляться.  Только что со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок!

Воспитатель:  Ребята, мне кажется,  произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.  - Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

(Ответы детей: без правил, будут случаться аварии, светофор помогает людям и автомобилям.)

- А давайте  споём песню про светофор.

Песенка Светофора

1.Загорелся красный

   Говорит он строго,

   Не ходи – опасна

   Для тебя дорога.

 

2.Желтый свет мигает,

   Говорит он не спеши,

   Он напоминает

   Ты, постой и подожди.

 

3.И на всей планете

   Взрослые и дети,

   Переходят улицу

   При зеленом свете.

 

4.Вспыхнул вновь красный свет

   Подожди – хода нет.

   Свет зеленый вновь горит

   Значит снова путь открыт.

 

Выбегает Помеха – неумеха, выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Воспитатель: - Мы им поможем. Ребята, поможем?П - н: А вы кто такие?Воспитатель: Это ребята из детского сада. А ты кто такая?П - н: Я – Помеха – Неумеха!  Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!  Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан!  (уходит )  

Воспитатель: Ребята, вы испугались ее? (нет). Не бойтесь её, ведь мы с вами знаем правила дорожного движения. Давайте вспомним их. 

Ребенок: - По городу, по улице  Не ходят просто так:  Когда не знаешь правила,  Легко попасть впросак.  Все время будь внимательным  И помни наперед:  Свои имеют правила  Шофер и пешеход.

 - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

- Как называется место, где нужно переходить дорогу? (пешеходный переход)- Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу.Тренинг «Переходим улицу».

- Ребята, посмотрите, что это у нас тут? (пешеходный переход)

- Как мы с вами будем переходить дорогу? (сначала посмотрим на лево, убедимся что машины остановились и пропускают нас, дойдем до середины дороги, посмотрим на право)

Воспитатель:- Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.

- Ребята посмотрите у нас на мольберте есть иллюстрации, давайте рассмотрим их.-можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?- можно ли ходить по проезжей части?

- можно ли играть в мяч на проезжей части?

- а почему нельзя разговаривать по телефону когда переходишь дорогу?- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом). А что обозначает красный сигнал светофора? (желтый?)

Игра «Веселый светофор»

А теперь давайте поиграем. Я вам буду показывать карточки с цветовыми сигналами светофора, на зеленый цвет мы будем шагать, на желтый хлопать в ладоши, а на красный стоять, будьте внимательны.

Молодцы!!!! Вы были очень внимательны, вот видите как важно быть внимательным!

Выходит дорожный знак.Я - дорожный знак. Меня заколдовала Помеха. А смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки: 

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

Знак: - Узнаете меня? (пешеходный переход)  Где вы меня можете встретить? (на проезжей части)

Вбегает Помеха - неумеха.: - Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.Ведущая: - А ты знаешь правила дорожного движения?П - н.: - А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь! Воспитатель: - Ну что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?П – н. : - Где захочется.Воспитатель: - Ребята, правильно она ответила? А как надо?

Ребенок: - Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай! Только переходОт машин тебя спасет!

Воспитатель: - Правильно! А тебе Неумеха второй вопрос. - Можно ли играть на проезжей части?П – н.: - Смотря во что. В шахматы нельзя.Воспитатель: - А почему?П - н.: - Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с Помехой?

Ребенок: - Чтобы не было, дружок,  У тебя несчастий.  Не играй ты никогда  На проезжей части.

Помеха: - Ребята, возьмите меня к себе. Я поняла, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.  Воспитатель: - Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:«У дороги, словно в сказке,На столбе живет трехглазка.Все мигает и мигает,Не на миг не засыпает.»(светофор)

Воспитатель: Помеха- Неумеха, верни нам пожалуйста светофор.П – Н – Ладно верну, теперь я поняла, что светофор очень нужен.

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,                        Нам нынче весело с утра,                        Нам дети дарят звонкий праздник                        И главный гость на нем – игра!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили»

Воспитатель: - Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.

Дорожный знак: На память я хочу подарить вам книжку о правилах дорожного движения.Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке.И учить их не слегка.А всерьез, наверняка.

Воспитатель: - Спасибо тебе дорожный знак, мы с ребятами обязательно прочитаем твою книжку и будем всегда выполнять правила дорожного движения.

Помеха – неумеха: Ребята, спасибо вам, что вы помогли жителям волшебной страны «Светофории», светофоры и дорожные знаки вернулись на свои места.

Воспитатель: Ну а нам ребята,  пора возвращаться  в Детский сад. Давайте крепко зажмурим глаза, и волшебная музыка вернёт нас обратно.- Понравилось вам наше путешествие? Я надеюсь, что вы всегда будете выполнять правила дорожного движения.

 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"