Пдд конспект классного часа


Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука".

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

    Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке. 

   Задачи урока: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного движения на улицах

                               и дорогах;

                             2. Развивать умение различать виды дорожных знаков, места их

                                  установки;

                             3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.

   Оборудование урока: карточки с загадками, диск дидактическим материалом, музыкальный диск, изображение светофора, листки бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Орг. момент (дети занимают свои рабочие места)

 II. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята, сегодня у нас интересное занятие - «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.

 III. Станция «Пешеходная»

  - Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте :

· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)

· По какой стороне тротуара следует идти пешеходу ( По правой)

  - Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответь мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).

 - Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

 - Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (Учитель показывает ребятам слайды с изображением пешеходного перехода)

  - Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?

  - Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают).

IV. Станция «Светофория»

  - Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

  - Правильно. Ребята,а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?

        Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! (дети отвечают хором) (Учитель показывает слайды с изображением светофора)

                                 Игра «Красный, желтый, зеленый»

  - Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель называет цвета светофора, если он называет красный цвет, то дети хлопают 3 раза; если называет желтый, то дети топают 2 раза; если зеленый, то дети молчат.

V.Станция «Веселый перекресток»

  - Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Для это вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде я предлагаю разыграть сценку правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать)

         Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «Светофор» не дал еще зеленого сигнала;

Б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит улицу не по переходному переходу;

В) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

Г) условия предыдущего пункта(в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

 - Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже, наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне скажет, как нужно правильно переходить через улицу.( ответы детей)   

 - Давайте вместе повторим это правило: · Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна. · Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, остановись на «островке безопасности» · Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Учитель показывает слайды) 1. 2. 3.

VI. Станция «Волшебная»

  - ребята в заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые знаки дорожного движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко найти магазин, аптеку, почту. (Ребятам раздаются листки бумаги, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.

  - Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с работой. На прощание я вам хочу пожелать: Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Ее переходи! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

Просмотр содержимого документа «Конспект классного часа по ПДД "Дорожная азбука". »

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения: выяснить и закрепить знания о светофоре, о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе, а также расширить знания об улице, дороге и перекрестке.

Задачи урока: 1. Формировать знания детей о правилах безопасного движения на улицах

и дорогах;

2. Развивать умение различать виды дорожных знаков, места их

установки;

3. Воспитывать гражданственность, ответственность перед обществом.

Оборудование урока: карточки с загадками, диск дидактическим материалом, музыкальный диск, изображение светофора, листки бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Орг. момент (дети занимают свои рабочие места)

II. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята, сегодня у нас интересное занятие - «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с основными правилами безопасного движения, узнаем, как правильно переходить улицу, что означают знаки светофора.

III. Станция «Пешеходная»

- Все мы с вами являемся участниками дорожного движения, когда едем в машине или в автобусе, когда переходим улицу. И мы всегда должны с вами соблюдать правила дорожного движения, чтобы наши действия не приводили к авариям и травмам. Чаще всего мы с вами являемся пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте :

· Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар)

· По какой стороне тротуара следует идти пешеходу ( По правой)

- Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот ответь мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают).

- Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место? (дети отвечают)

- Молодцы ребята! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «Зеброй» (Учитель показывает ребятам слайды с изображением пешеходного перехода)

- Ребята, посмотрите внимательно на изображения, какие различия вы здесь видите?

- Правильно на одном изображение изображен пешеходный переход без светофора, а на другом пешеходный переход со светофором. Ребята, как нужно правильно переходить улицу в том или другом случае? (дети отвечают).

IV. Станция «Светофория»

- Ребята, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор)

- Правильно. Ребята ,а кто мне скажет, что обозначают сигналы светофора?

Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи! (дети отвечают хором) (Учитель показывает слайды с изображением светофора)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель называет цвета светофора, если он называет красный цвет, то дети хлопают 3 раза; если называет желтый, то дети топают 2 раза; если зеленый, то дети молчат.

V.Станция «Веселый перекресток»

- Ребята, сейчас я вам предлагаю немножко поиграть. Для это вам необходимо разделиться на две команды. Каждой команде я предлагаю разыграть сценку правильного и неправильного поведения при переходе дороги. Каждая команда тянет жребий (кто какую сценку будет разыгрывать)

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. На полу обозначается место пешеходного перехода.

Неправильно:

А) пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но «Светофор» не дал еще зеленого сигнала;

Б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит улицу не по переходному переходу;

В) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу;

Г) условия предыдущего пункта(в), но пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. Ребята вы уже, наверное не раз переходили через улицу: одни или с родителями, а кто мне скажет, как нужно правильно переходить через улицу.( ответы детей)

- Давайте вместе повторим это правило: · Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Убедись, что проезжая часть свободна. · Дойдя до середины улицы, остановись. Если движение транспорта началось, остановись на «островке безопасности» · Теперь посмотри на право. Если проезжая часть свободна, закончи переход. (Учитель показывает слайды) 1. 2. 3.

VI. Станция «Волшебная»

- ребята в заключение нашего занятия предлагаю вам стать художниками – волшебниками. Я предлагаю вам придумать новые знаки дорожного движения, по которым любой, даже не знающий русского языка мог бы легко найти магазин, аптеку, почту. (Ребятам раздаются листки бумаги, карандаши, фломастеры). Дети выполняют рисунки и озвучивают их.

- Молодцы ребята. Вы все хорошо справились с работой. На прощание я вам хочу пожелать: Движением полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи – И только там, где можно, Ее переходи!!! Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге!

kopilkaurokov.ru

Классный час (2 класс) по теме: Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов) | скачать бесплатно

Занятие  для начальной школы по ПДД

«Улица полна неожиданностей»

Тема. Движение пешеходов и автомобилей.

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.

Задачи:

1.                  Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2.                  Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

3.                  Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»( авторы: Кешишян Р.А., Марченко М.О.,  Предит А.В., Шмундяк В.Л.), таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики.

Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.

 

Ход проведения

1.  Сообщение темы и цели занятия.

–        Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама». Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас, учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о Правилах дорожного движения и научились их соблюдать.

–        Как вы думаете, почему нужно соблюдать Правила дорожного движения?

–        Главными героями сказок являются первоклассники - Бом, Бам и Бима.  В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем. Вы познакомитесь со службой Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Вместе с главными героями побываете в трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии и узнаете об истории развития транспорта и навигации.

–        Сегодня мы с вами послушаем  первую сказку из этого сборника и вместе с главными героями поучимся различать участников дорожного движения и части дороги, познакомимся с некоторыми Правилами дорожного движения.

2.  Прослушивание сказки «Бима идет в первый класс» с последующим обсуждением.

–        Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем может быть это произведение?

–        Почему первая сказка посвящена тому, что Бима пошла в первый класс?

Прослушивание сказки.

 В ходе обсуждения дети записывают в словариках новые понятия.

–        Какое важное событие произошло в жизни Бимы?

–        Почему Бима вначале испугалась идти в школу, а потом стала торопить бабушку и маму?

–        О каких участниках дорожного движения узнала Бима от бабушки?

–        Как вы понимаете, кто такой водитель? Пешеход?

Учитель сообщает ученикам, что участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов.

Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда. Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

–        Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

–        На какие две части разделена дорога?

–        Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

–        Что такое тротуар?

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

–        Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?

–        Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя – это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

–        Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

–        В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

–        Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

–        Что такое пешеходный переход?

–        Как обозначается пешеходный переход?

–        Как расположены сигналы светофора?

–        Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

–        Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

–        Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

–        Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

–        В какой последовательности они расположены?

–        Что обозначает каждый сигнал?

–        Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

–        С каким правилом перехода дороги познакомила мама Биму?

–        Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам дорожного движения?

–        С кем Бима подружилась в школе?

–        Почему мама Бимы сказала, что  в школе главное не только дружить, но и учиться?

–        А что бы вы еще посоветовали Биме?

3.  Практические задания.

Задание № 1. Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, газон, тротуар. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.

Задание № 2. Учитель предлагает ученикам серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.

  4.  Вопросы для закрепления знаний.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?

4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?

5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?

6. С какого возраста  можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

5.   Подведение итогов.

nsportal.ru

Конспект классного часа "ПДД"

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Внимание! Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил Дорожного Движения.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Владимировна и сегодня я проведу у вас кл.час.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Светофория». Сегодня мы проведём занятие, тему которого вы мне скажите. Я буду задавать вопросы, если вы согласны со мной, то отвечаете: «это я, это я, это все мои друзья!» если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

-Как думаете, будет звучать тема нашего кл.часа? В мире с каждым годом растет количество автомобилей, различной техники. Вместе с тем, к сожалению, растет и число дорожно-транспортных происшествий, пострадавшими в которых часто становятся дети. В наши дни не знать дорожную азбуку просто нельзя!

-Что же такое «дорожная азбука»?

(Это правила, которые надо неукоснительно соблюдать. Выходя на улицу мы становимся участниками дорожного движения – пешеходами!).

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Итак, отправляемся в путь на автобусе.. Плата за проезд –правильные ответы на вопросы о ПДД.

Но сначала нам необходимо разделиться на 6 команд. Выберите капитана команды.

1)какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?

2) В какие игры можно играть на проезжей части?

3)Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?

4)Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?

5) Кто является участником дорожного движения?

6)Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?

Но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса.

-Дети называют правила.

Давайте посмотрим мультфильм про правила поведения в общественном транспорте и вспомним правила.

(Азбука безопасности –в автобусе.)

Ребята, перед нами первая остановка название узнаем, если загадку отгадаем.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем показали.

(«пешеходный переход»).

Давайте посмотрим мультфильм

(АБ-не детский знак.)

А у нас вторая остановка «Задачки Пети Светофорова.»

1) Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

2) Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ______. То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

3). Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

4). Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

5). Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

6). Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

Третья остановка- «Капитанская».

1 К: 1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

2К: 1) самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

 2)предупреждающий свет светофора.(желтый)

3К: 1) место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

2)по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

4К: 1) наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

2)наземный пешеходный переход.(зебра)

5К 1) транспорт ,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

2) Кто является участником дорожного движения? (пешеход,пассажир,водитель).

6К 1)Какие виды транспорта вы знаете?

2) назовите основные сигналы светофора, и что они обозначают?

Последняя наша 4 остановка

«Дорожные знаки.»

-Сейчас мы проверим как вы знаете знаки дорожного движения. На каждой парте лежат знаки дорожного движения. Ваша задача: объяснить, что это за знак, где он находится?!

Наш урок подходит к концу Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

-Давайте посмотрим с вами видеофрагмент и повторим Правила Дорожного Движения.

infourok.ru

Конспект классного часа по ПДД

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

Каждый день мы выступаем в очень опасной роли, роли пешеходов. Но редко задумываемся, соблюдаем ли мы правила дорожного движения? Ведь может быть именно из-за нас, таких невнимательных, случаются различные автокатастрофы! Если бы мы соблюдали правила дорожного движения, тогда удалось бы избежать ДТП.

Советую вам, ребята, пройти курс «Молодого пешехода»?

1. Ответьте на несколько вопросов для проверки ваших знаний правил дорожного движения.

1.1. Как должны двигаться пешеходы относительно автотранспорта, идущего навстречу им? А если есть тротуары и пешеходные дорожки?

1.2. По проезжей части движется колонна, состоящая из 20 человек. Как должно быть организовано движение пешеходов в такой ситуации?

1.3. Могут ли пешеходы пересекать дорогу в неположенном месте? В каких местах пешеходы должны переходить дорогу?

1.4. Чем должны руководствоваться пешеходы на перекрёстках?

1.5. В каком случае пешеходы могут пересечь дорогу в нерегулируемом месте?

1.6. Что должны делать пешеходы, наполовину пересёкшие дорогу?

1.7. Если движется транспортное средство, с включенным синим сигналом, должны ли пешеходы пропустить машину?

1.8. Где пешеходы должны ожидать маршрутное такси или автобус?

2. Знаете ли вы дорожные знаки.

Какой это вид знаков дорожного движения? О чем они говорят?

3. Предлагаю игру « Третий лишний».

3.1.

3.2.

3.3.

Подведем итоги курса «Молодого пешехода»:

1. -Если вы справились со всеми вопросами, то вам можно спокойно двигаться по проезжей части.

-Если некоторые вопросы вызвали у вас затруднение, то вы можете осуществлять движение по проезжей части, но очень внимательно.

-Если вы не ответили на большее количество вопросов, то вам следует изучить ПДД и попытаться повторно пройти курс «Молодого пешехода».

2. -Если вы назвали все знаки правильно, то вас можно поздравить, вы почти прошли курс «молодого пешехода».

- Если вы назвали не все знаки правильно, то вас поздравить ещё нельзя, вы должны изучить все знаки дорожного движения.

- Если вы вообще не узнали эти знаки, то вам ещё многому надо учиться и только, возможно, после учения вы определите все знаки правильно.

3. Это задание дополнительное, чтобы ещё раз проверить свои знания по ПДД.

ВАША ОЦЕНКА.

Если Вы справились со всеми заданиями, ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Вы прошли курс «Молодого пешехода».

Если Вы справились не со всеми заданиями, не огорчайтесь, Вы молодец, просто ещё нужно закрепить свои знания.

Желаю успехов!

Если Вы вообще не решили ни одного задания, поздравить вас нельзя! Вам ещё многому надо учиться!

Обязанности пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться навстречу идущему транспорту по обочине, а если есть тротуары и пешеходные дорожки, то двигаться стоит строго по этим путям.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в тёмное время суток и в условиях плохой видимости с фонарями спереди - белыми, сзади - красными.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам: подземным, наземным, надземным, а при их отсутствии на перекрёстках - по линии тротуаров или обочин.

4.В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофорами.

5.На проезжую часть пешеходы могут выйти в том случае, если транспорт находится на расстоянии, достаточном для безопасного перехода граждан.

6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны останавливаться или задерживаться. Пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

7.Если приближается транспорт, с синим маячком или специальным звуковым сигналом, пешеходы должны пропустить транспорт и продолжить движение.

8. Ожидать такси или автобус следует только на приподнятых над проезжей частью площадках, а при их отсутствии - на обочине дороги.

Соблюдайте правила дорожного движения для пешеходов, это поможет предотвратить автокатастрофы!!!

infourok.ru

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Подготовила : Лазукина Е.А.

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание - данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с дорожными знаками;- совершенствовать диалогическую речь;- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающая:- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;-Воспитательная:- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.Формируемые УУДПознавательныеУмение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движенияРегулятивныеФормировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблемЛичностныеБережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.КоммуникативныеУмение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентацияЛитература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятияI. Мотивационный этап ПриветствиеДелаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители- Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)- А для чего нужно знать правила дорожного движения? - С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.Везде и всюду правила, их надо знать всегда.Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.Выходят в рейс по правилам полярник и пилот, Свои имеют правила шофер и пешеход.По городу, по улице, не ходят просто так, Когда не знаешь правила легко попасть впросак.Все время будь внимателен, и помни наперед: Свои имеют правила шофер и пешеходII.Содержательный этап 1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14- Отгадайте загадки.Пьёт бензин, как молоко,может бегать далеко (автомобиль)Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу,стоять на месте не могу (велосипед)Дом по улице идёт,На работу всех везёт.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без параПаровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)Бывают ли у дождика четыре колеса?Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)Однорукий великан поднял руку к облакам.Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)К нам во двор забрался крот,Землю роет у ворот.сотню рук он заменяет,Без лопаты он копает (экскаватор)По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт (корабль)Летит птица – небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит (самолёт)- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)4. Станция «Светофор» Слайд 16И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)- Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.Слайд 17 Для тебя горят они,светофорные огни:Красный – стой,жёлтый – жди,А зелёный свет – иди.- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.- А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»Показываю красный цвет – стоите тихо.Жёлтый – хлопаете в ладоши.Зелёный - идёте на месте.5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25Знак “Движение запрещено":Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.- А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)8.А кто стоит?9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26- Можно ли играть на проезжей части?- На какой свет надо переходить улицу?- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?- Как вести себя в общественном транспорте?- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?III. Итог классного часа Беседа- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)- Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)- Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)- Закончить классный час я хочу такими словами:На улице будьте внимательны, дети,Твёрдо запомните правила эти!Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

infourok.ru

Конспект классного часа по ПДД

Конспект классного часа по ПДД в 3 классе

на тему: «Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка»

форма проведения – игра – викторина

дата проведения: 28.11.2011г.

провела: Аникина А. А.

Цели:

· закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

· формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

· воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Ребята! Сегодня мы с вами в Клубе Внимательных пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры:

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель:Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Загадки про дорожные знаки

Задание – отгадать загадки о дорожных знаках. Найди отгадку среди знаков, представленных на доске.

Если ты собрался с папой

В зоопарк или в кино,

Подружится с этим знаком

Вам придётся всё равно.

Без него не попадёте

Ни в автобус, ни в трамвай!

Значит, вы пешком пойдёте…

Знак дорожный угадай!

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Что за зебра развалилась на дороге?

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза,

Если зебра попадает на глаза.

Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ:

Здесь знак, водители, для вас.

Вот так знак – глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар –

Дело всё в дорожном знаке.

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад- вперёд?

Вот большой зелёный сквер,

А напротив – буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

Р нельзя произносить?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (потягивания)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки – ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит. (наклоны, повороты туловища)

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперёд,

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся, (приседания)

Приготовиться пора.

Руки – ноги разогрели,

Начинаем, детвора.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд. (ходьба друг за другом)

Левой, правой, левой, правой

Смело мы идём в поход.

Светофор – помощник славный,

Он нас всех убережёт.

4.Викторина «Зеленый огонек»

1)часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги.(тротуар)

2)специальная палочка в руках регулировщика.(жезл)

3)самый строгий командир с огоньком в груди.(светофор)

4)предупреждающий свет светофора.(желтый)

5)место пересечения улиц и дорог.(перекресток)

6) по какой стороне тротуара можно передвигаться. (по правой)

7)наши верные друзья и помощники на улицах города. (знаки)

8)наземный пешеходный переход.(зебра)

9)транспорт ,на котором разрешается ездить с 14 лет.(велосипед)

5.Наш друг - светофор

Слушайте меня внимательно и получайте жетон.

Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.

Ответ: Светофор

Собери светофор и расскажи как он работает.(Задание получает каждая команда. Они должны правильно приклеить части светофора и рассказать о нём всё, что они знают.)

6.Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» (обсуждение ситуаций)

Поднимите руку, кто любит смотреть мультфильмы? Сейчас мы тоже с вами просмотрим мультфильм из серии «Смешарики».После просмотра каждой серии вы должны написать о каком правиле дорожного движения хотят напомнить вам Смешарики.

7.Подведение итогов.

Учитель:Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Вручение призов команде победителям, поощрительных призов – проигравшим и сладких сюрпризов болельщикам.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Автор: Аникина Анна Александровна

pedportal.net

Конспект классного часа "Путешествие в страну Правила дорожного движения"

Классный час «Путешествие в страну Правила дорожного движения».

Цели:

- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,  способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд 1

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Слайд 2-3

1 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

- В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Слайд 4-5

2.Станция правила дорожного движения.

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? Нет, будем искать помощников. Угадайте о каком помощнике идет речь:

По полоскам черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет – Пешеходный переход! (зебра)

Слайд 6

Следующий помощник – знак пешеходный переход.

Слайд 7

Посмотрите на следующих помощников пешехода. Назовите их.

Слайд 8

3. Станция «Светофор»

Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это?(Светофор)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

Слайд 9

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Слайд 10

Светофоры бывают пешеходными и транспортными. Объясните отличие?

Слайд 11

4. Станция «Дорожные знаки»

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак «Въезд запрещен»

Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.

Знак «Подземный пешеходный переход»Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?

Знак “Осторожно Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

  1. Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

  1. Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

  2. А кто стоит?

  3. Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слайд 12-14

Несколько правил, которые должны соблюдать пешеходы.

Слайд 15-17

5..Станция «Вопрос – ответ»

- Найди нарушителей дорожного движения

- Найди на рисунке ребят, знающих и не знающих пдд.

Слайд18

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"