Пдд конспект для школьников

.

Конспект занятия по ПДД

Занятие для начальных классов по ПДД

«Улица полна неожиданностей»

Тема. Движение пешеходов и автомобилей.

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно

переходить дорогу.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах; научить их различать участников дорожного движения, оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

2. Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления;

устной речи и наблюдательности; обогащения словарного запаса и расширения детского кругозора.

3. Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама»( авторы: Кешишян Р.А., Марченко М.О., Предит А.В., Шмундяк В.Л.), таблицы с изображением частей дороги, видами светофоров и о правильном переходе дороги; листочки с заданием; цветные карандаши; детские словарики.

Новые слова: пешеход, пассажир, водитель, проезжая часть, пешеходная часть, тротуар, автомобиль, светофор, значение сигналов светофора, участники дорожного движения – водитель, пассажир, пешеход.

Ход проведения

1. Сообщение темы и цели занятия.

– Сегодня мы с вами начинаем знакомство со сборником сказок «Дорожные

приключения Бимы, Бома и Бама». Сборник сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и

Бама» состоит из 15 сказок и предназначен для вас, учащихся начальных классов. Авторы Кешишан Р.А. Предит А.В., Шмундяк В.Л. сочинили эти сказки для того, чтобы вместе с главными героями вы узнали о Правилах дорожного движения и научились их соблюдать.

– Как вы думаете, почему нужно соблюдать Правила дорожного движения?

– Главными героями сказок являются первоклассники - Бом, Бам и Бима. В ходе повествования помимо знакомства с Правилами дорожного движения, Бима, Бом и Бам будут сталкиваться с проблемными дорожными ситуациями, жизненными проблемами и под руководством взрослых или самостоятельно находить решения данных проблем. Вы познакомитесь со службой Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Вместе с главными героями побываете в трех сказочных государствах Транспортинарии, Светофонарии и Знаконарии и узнаете об истории развития транспорта и навигации.

– Сегодня мы с вами послушаем первую сказку из этого сборника и вместе с

главными героями поучимся различать участников дорожного движения и части дороги, познакомимся с некоторыми Правилами дорожного движения.

2. Прослушивание сказки «Бима идет в первый класс» с последующим

обсуждением.

– Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чем может быть это произведение?

– Почему первая сказка посвящена тому, что Бима пошла в первый класс?

Прослушивание сказки.

В ходе обсуждения дети записывают в словариках новые понятия.

– Какое важное событие произошло в жизни Бимы?

– Почему Бима вначале испугалась идти в школу, а потом стала торопить бабушку и маму?

– О каких участниках дорожного движения узнала Бима от бабушки?

– Как вы понимаете, кто такой водитель? Пешеход?

Учитель сообщает ученикам, что участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы и пассажиры. Объясняет им значения новых слов. Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.). Учитель просит учащихся ответить, как называются водители автомобиля, трактора, мотоцикла, велосипеда.

Дополняет, что пастух, перегоняющий стадо, также является водителем.

Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем. Учитель просит учеников перечислить транспорт, в котором могут находиться пассажиры.

Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

– Почему автомобили представляют опасность для пешеходов?

– На какие две части разделена дорога?

– Какая часть называется проезжей? Пешеходной?

– Что такое тротуар?

Учитель объясняет учащимся значение новых терминов.

Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта.

Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут.

Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства.

Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов.

Иногда тротуары отделяются от проезжей части газонами, на которых высаживают деревья или цветы.

– Каким правилам подчиненно движение людей по тротуару?

– Движение пешеходов по тротуарам подчинено определенным правилам. Эти правила все пешеходы должны знать и выполнять. Ходить надо по тротуарам с правой стороны, чтобы не мешать движению других пешеходов. Нельзя двигаться рядом с проезжей частью по бордюрному камню, ездить на самокатах, роликовых коньках, санках. Играть на тротуаре нельзя

– это мешает движению пешеходов. Играть и кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках можно только во дворах, на детских или спортивных площадках, на стадионах. На велосипедах можно ездить по проезжей части дороги только с 14 лет.

– Нарушение правил может привести к несчастным случаям. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти с тротуара на проезжую часть дороги, а это очень опасно. Шли, играя на тротуаре, вы нечаянно можете кого-нибудь толкнуть, и человек может попасть на проезжую часть дороги.

– В том случае, если вдоль дороги проложена пешеходная дорожка, нужно ходить по ней, придерживаясь правой стороны.

– Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, то можно ходить по обочине. При этом двигаться надо по левой стороне дороги навстречу транспорту, чтобы можно было его видеть и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части.

Учитель подчеркивает, что даже по тротуару ходить надо осторожно, быть внимательным, потому что автомобиль может неожиданно выехать со двора.

Особенно опасно устраивать на проезжей части велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или лыжах, прицепившись к транспортному средству сзади. Чаще всего это заканчивается для детей трагически.

Учитель ещё раз подчеркивает, что по проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Автомобиль не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза он ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода.

– Что такое пешеходный переход?

– Как обозначается пешеходный переход?

– Как расположены сигналы светофора?

– Какой сигнал светофора расположен вверху? В середине? Внизу?

– Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

– Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

– Сколько сигналов имеют светофоры для пешеходов?

– В какой последовательности они расположены?

– Что обозначает каждый сигнал?

– Красный силуэт стоящего человека запрещает движение пешеходов, это

соответствует красному сигналу светофора. Зеленый силуэт идущего человека обеспечивает безопасность пешехода и соответствует зеленому сигналу светофора, однако перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов.

– С каким правилом перехода дороги познакомила мама Биму?

– Почему все участники дорожного движения должны следовать правилам

дорожного движения?

– С кем Бима подружилась в школе?

– Почему мама Бимы сказала, что в школе главное не только дружить, но и учиться?

– А что бы вы еще посоветовали Биме?

3. Практические задания.

Задание № 1. Учитель предлагает ученикам изобразить на бумаге дорогу, нарисовать проезжую часть, газон, тротуар. Затем просит учеников рассказать, для чего предназначен каждый из этих элементов дороги.

Задание № 2. Учитель предлагает ученикам серым цветом разукрасить проезжую часть, коричневым – пешеходную часть; определить, какие сигналы светофоров горят, и закрасить их соответствующими цветами.

4. Вопросы для закрепления знаний.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Где должны ездить автомобили?

3. Где можно ходить пешеходам, если тротуар или пешеходная дорожка отсутствуют?

4. Почему нельзя играть в снежки на тротуарах?

5. Где можно кататься на велосипедах или самокатах?

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги?

5. Подведение итогов.

multiurok.ru

Конспект открытого занятия по ПДД для школьников «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Конспект открытого занятия по теме: "Знайте правила движенья, как таблицу умноженья! "

Автор: Лесонен Виктория Владимировна, воспитатель МКОУ "Детский дом (смешанный) " Кемского муниципального района

Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия для воспитанников детского дома (11-14 лет) по теме "Знайте правила движенья, как таблицу умноженья! ".

Данный материал будет полезен для воспитателей детских домов и классных руководителей. Этот конспект итогового занятия, направленного на систематизацию знаний воспитанников по ПДД и закреплению умений работать в команде.

Конспект открытого занятия по теме: "Знайте правила движенья, как таблицу умноженья! "

Цель: Систематизация знаний воспитанников по ПДД, совершенствование умений воспитанников работать в команде.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.

Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.

Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.

Воспитательные:

Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Демонстрационный материал: Иллюстрации знаков дорожного движения, разметки дорог и сигналов светофора, выставка книг по теме занятия

Раздаточный материал: фишки, карточки, клей, ватман, кисточки, ручки, мяч.

Методические приемы: Воспитанники заранее делятся на две команды и выбирают капитана, игровая ситуация (представление жюри), разминка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам Солнечного города.

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

Правил на свете дорожных немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Но основные из правил движения,

Знать как таблицу должны умножения!

Сегодня наше состязание будет судить необыкновенное жюри.

Начальник службы безопасности дорожного движения подполковник полиции Бугаева Е. А.

Старший уполномоченный по делам молодежи и вопросам социального развития воспитанников майор полиции Самсонова С. И.

Старший следователь по особо провинившимся воспитанникам майор полиции Шнитова Н. Ю.

Старший инспектор по вопросам развития межличностных отношений в коллективе воспитанников капитан полиции Осина О. Г.

А также у нас сегодня присутствуют гости:

Старший инспектор по вопросам безопасного бесконфликтного общения в обществе воспитанников капитан полиции Леонова Е. В.

Старший инспектор по вопросам трудового и правового просвещения капитан полиции Слесарь В. И.

Старший инспектор по вопросам спорта и молодежной политике капитан полиции Аксеновская Н. В.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Разминка:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

8. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет - глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это - сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. Это - знак запрета, круглый с ободком:

Две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

16. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

17. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

18. Что же общего имеет птица и велосипед?

Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

19. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

20. Заменили кузов для различных грузов.

21. Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

22. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

Воспитатель:Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. Кроссворды вы должны приклеить на лист ватмана, который находится у вас на столе.

Конкурс № 1. "Ключевое слово "

Кроссворды нарисованы на листе А4. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам - каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на лист. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов - 5 минут. Вопросы и ответы для команд одинаковые.

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2.Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3.Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4.Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5.Человек, идущий пешком. Пешеход.

6.Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7.Боковая часть, край дороги. Обочина.

8.Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

Ключевое слово:СВЕТОФОР.

Воспитатель: А сейчас мы приближаемся с вами к проспекту Знаний, и вам предстоит дать ответы на вопросы.

Конкурс № 2. Найди ответы

Воспитанникам раздаются карточки, на которых нужно найти ответ к вопросам и соединить их линиями. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Воспитатель:А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

Что хотите - говорите, в море сладкая вода?(Нет.)

Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет?(Да.)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой?(Нет.)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?(Да.)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?(Нет.)

Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?(Нет.)

Воспитатель. Мы приближаемся к перекрестку Вопросов. Воспитанникам раздаются карточки с вопросами. Быстро, в течение 5 минут написать рядом с вопросами ответ.

Конкурс №3

1.Что значит безопасный маршрут из дома в школу?

2.Кого называют пешеходом?

3.Для чего предназначен тротуар?

4.Что называют проезжей частью улицы?

5.Что такое перекресток?

6.Назовите составные части улицы.

7.Как нужно ходить по улице группой?

8.Как можно переходить улицу?

9.Для чего служит светофор?

10. Какие сигналы регулировщика вам известны?

11. Какие дорожные знаки вы знаете?

12. Где и как можно играть?

13. Какие правила пассажиров вам известны?

14. Назовите правила поведения в общественном транспорте во время ДТП?

15. Назовите марки автомобилей.

16. Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Воспитатель.

Мы прибыли на Игровую площадь. Мы все с вами внимательно слушаем правила игры и выполняем всё, что необходимо Готовы?

Игра "Кого назвали - тот и ловит "

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой - либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель. Нас ждет Собирательный переулок

Конкурс №4. Собери пословицу

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Команда №1 и №2.

"На улице - не в комнате, о том, ребята, помните! "

"Помни правила движенья, как таблицу умноженья! "

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по Солнечному городу, команды проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями и теперь слово предоставляется жюри:

Воспитатель:

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе "переход "!

Глупо думать: "Как - нибудь

Проскочу трамвайный путь! "

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

www.school-essays.info

Конспект занятия по пдд для школьников - 26 Октября 2014

ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и

навыков их соблюдения.

ЗАДАЧИ: Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков.

Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных

знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1. Кукла Незнайка.

2. Макет светофора.

3. Шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зеленого цветов)

4. Рисунки дорожных знаков.

Сегодня к нам на занятие пришел гость, вы его ребята видите? Нет! Он спрятался у нас в группе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. И пока к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Правильно - это Незнайка.

- Ребята, Незнайка просит помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю! Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу.

Я предлагаю вам построиться парами и в путь!

(Дети становятся в колонну парами друг за другом) .

Когда мы выходим на улицу, мы становимся (пешеходом) .

Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

(Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика) .

- Незнайка:

- Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать?

- Педагог:

- Совершенно верно. Давай повторим, как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Незнайка быстро повторяет. (Дети повторяют хором) .

Игра «Внимательный пешеход». Ребятам необходимо перейти по пешеходному переходу, проговаривая правило.

Педагог: Наше путешествие продолжается, идем дальше. Помогает с давних пор пешеходам (светофор) .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - (красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай нас совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине (желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь (иди)

Ребята, давайте поиграем с Незнайкой и проверим, как он запомнил сигналы светофора.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу) .

- А сейчас мы сделаем остановку. Дети садятся произвольно на пол. Незнайка, послушай внимательно стихотворение. (Читает ребенок)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? Правильно, о дорожных знаках. Педагог вывешивает несколько дорожных знаков.

- Незнайка, когда ты шел по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?

- Да, я видел такие картинки.

- Сегодня мы познакомимся с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают? Правильно и для пешеходов и для водителей.

Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью,

Может быть, и не горит.

Только знак не между прочим «Осторожно! » говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Мы сейчас проверим, как Незнайка запомнил знаки, давайте поиграем.

Игра «Разрезные дорожные знаки» - детям необходимо из элементов собрать дорожные знаки и назвать их.

Вот и пришло время заканчивать наше путешествие.

Ребята, как вы думаете, Незнайка запомнил правила дорожного движения. Давайте еще раз все повторим.

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Для кого устанавливается дорожный знак «Дети»?

4. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака «Пешеходный переход»?

5. Как называется дорога для пешеходов?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Незнайка их запомнил. Давайте проводим Незнайку домой (прощаются с Незнайкой) .

svetgorod.ucoz.ru

Конспект занятия по пдд для школьников - 27 Октября 2014

Ход:

- Дети, давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу, соседний дом, людей, транспорт. Всё это вам давно знакомо и очень обыкновенно. Кажется, ну что может случиться на нашем дворе, микрорайоне? Оказывается, может! Стоит только включить телевизор и посмотреть программу новостей или передачу «Дорожный патруль», как увидишь сплошные случаи и события. Происходят они на таких же дорогах, микрорайонах, как и наш. Я расскажу вам о том, что было однажды (Рассказывает случай понятный детям)

- Как нужно было поступить этому мальчику? (Ответы детей) .

- На следующий год вы идёте в школу. И я очень беспокоюсь за вас, хочу, чтобы с вами ничего не случилось, беда обошла стороной.

Выходя из подъезда, пожалуйста, сразу будьте внимательны и осторожны.

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

- Сегодня мы ещё раз поговорим об опасностях, которые подстерегают людей на дорогах и в транспорте. (раздаётся стук в дверь) .

- Кто там?

-Это я, почтальон Печкин. Принёс бандероль для детей.

- Почтальон Печкин? Из Простоквашино?

- Да, он самый. Я теперь ношу почту в городе. Меня попросил об этом знакомый почтальон дядя Витя, а сам уехал в санаторий подлечиться.

Только я вам ничего не отдам, потому что у вас и документов нету.

- Да, документов у нас и правда, нет. Но вот визитная карточка: Детский сад «Почемучка». Посмотри, там и адрес есть.

- Верно, есть. Ладно, уговорили, берите. Только распишитесь в получении.

Печкин садится и продолжает: Ох, ребята! Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная правил пешехода

Чуть под колёса не попал.

Кругом автомобили и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как должен тут себя вести!

Добирался я к вам на автобусе, столько всего интересного вокруг. Высунул голову в окно, чтобы лучше всё рассмотреть, а мне тут же сказали, что так делать нельзя.

- И совершенно правильно! Потому что существуют правила для пассажиров. Если их не будем соблюдать – это плохо кончится.

Ребята, давайте вспомним:

* Опасно на переполненной людьми остановке стоять впереди всех;

* Не толкаться, заходить спокойно;

* Не читать и не засыпать во время поездки.

Печкин: - Знаю! Знаю! Не спи в движении

Расквасишь нос при торможении!

• Не прислоняться к дверям и не трогать их руками;

• Не шуметь и громко не разговаривать;

• Не забираться на места для сидения с ногами, не стоять на них, даже без обуви;

• Держаться, чтобы во время движения сохранять устойчивое положение;

• Как бы не был труден путь, ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым уступить не позабудь!

-Молодцы! Скажи, Печкин, как ты будешь обходить автобус, если тебе надо перейти на другую сторону дороги?

- Если выйду в переднюю дверь, то обойду его спереди. А надо побыстрей, так смогу пролезть и под автобусом. Мне что, я ловкий!

- Что ты! Что ты! Забудь об этом. Дети, научите почтальона Печкина.

- Дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи там! Если перехода нет, жди пока автобус отъедет на безопасное расстояние или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

- Правильно! Печкин, а сейчас на всякий случай тебе дети расскажут, как правильно переходить проезжую часть дороги.

- Переходить по пешеходному переходу (надземному, подземному). Это безопасней всего. Переходя дорогу по наземному пешеходному переходу нужно строго подчиняться сигналам светофора и быть очень внимательным!

- А если нет пешеходного перехода? Как быть?

- Запомни! Прежде чем перейти дорогу – остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один приём. Но если уж попал в такую ситуацию, то 3 стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и не делай шаг ни вперёд, ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше тебя объехать.

Печкин: Понятно! Только всё равно не нравится мне город. Лучше нет родного Простоквашино. Сядешь на велосипед и … с ветерком! А у вас в городе можно ездить на велосипеде?

-Тебе 14 нет? –

Запомни правило одно:

По дороге велосипед

Тебе водить запрещено!

Печкин: (смущается) Нет, что вы, мне гораздо больше.

-Значит можно, запоминай правила!

* По проезжей части ехать ближе к краю дороги;

* Не переезжать дорогу на велосипеде, а переводить его, держа за руль по пешеходному переходу;

* Не ездить, где стоит знак «Велосипедное движение запрещено».

Печкин: Спасибо за советы. Помогите теперь делом. Я принёс с собой карту микрорайона, где ношу почту. Здесь нет дорожных знаков. Помогите мне их расставить. Почему одни знаки круглые, другие – треугольные, а третьи вообще – квадратные. (Предупреждающие, запрещающие, информационные) .

Игра «Расставь дорожные знаки»

- Предлагаю всем отдохнуть и потанцевать. Дети, приглашайте почтальона Печкина. Физ. минутка под песню В. Леонтьева «Зелёный свет»

Печкин благодарит, забирает карту, прощается и уходит.

-Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам почтальон. Читает адрес: Цветочный город, художник Тюбик. (Открывает бандероль). Он прислал нам свои рисунки.

Разбираются две ситуации на дороге, когда водитель и пешеход не видят друг друга. Приходят к выводу о том, что мало знать Правила дорожного движения и знаки, надо уметь предвидеть опасность, по возможности избегать её.

Игра «Обозначь опасное место»

Игра «Служба спасения» - телефонные звонки (запись на магнитофоне)

1. Ситуация «Ребёнок потерялся 2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет»

3. Ситуация «Встреча с незнакомцем» 4. Ситуация «Мой друг попал в беду»

- Дети, в этой бандероли ещё что-то есть. Смотрите, друг художника Тюбика Знайка прислал кроссворд, чтобы мы тоже смогли проверить свои знания. Здесь какое-то слово зашифровано!

1. Как называют полицейского, который с помощью жезла управляет движением?

2. Как называют человека, который сидит за рулём?

3. Питание для автомобилей.

4. Он бывает надземным, подземным, наземным и зовётся?

5. Как называется путь для движения транспортных средств?

Р Е Г У Л И Р О В Щ И К

В О Д И Т Е Л Ь

Б Е Н З И Н

П Е Р Е Х О Д

Д О Р О Г А

-ГИБДД – что это за буквы? Как их расшифровать? (ответ детей) .

- Да, правильно. Это особое подразделение работников полиции. Чем они занимаются?

* охраняют нашу жизнь и здоровье;

* следят за порядком на дорогах, соблюдением Правил дорожного движения;

* проводят техосмотр транспортных средств, чтобы они выезжали на дороги исправными;

* наказывают пьяных водителей;

* помогают ловить преступников;

* первыми приходят на помощь людям в ДТП.

Вывод: работники ГИБДД – люди зоркие и внимательные, мужественные, хорошо знающие технику, Правила дорожного движения. Дети, мы можем стать хорошими помощниками ГИБДД, если сами не будем забывать о Правилах и научим других.

- Я очень рада за вас, вы уже многое знаете. Надо не только знать, но и выполнять. Наверное, не раз доводилось видеть, как взрослые, торопясь, переходят дорогу не по пешеходному переходу, бегут на красный сигнал светофора. Давайте напомним и своим родителям, и родственникам, и знакомым о том, что это делать очень опасно, недалеко до несчастья.

- Почтальон Печкин попросил меня подарить вам вот такие ластики в виде различного транспорта, которые пригодятся вам в школе, и будут напоминать о ПДД.

Вручение призов. Итог.

1. Ситуация «Я потерялась» (плачущий голос девочки по телефону) Я очень боюсь. Спасите меня. Я потерялась в магазине. Не найду дорогу домой. Меня зовут Лена, мне 5 лет Что делать?

2. Ситуация «Я нашёл незнакомый предмет» (радостно)

- Здравствуйте, скажите мне, что делать с этим, с этим… Это такое, такое, вообще я сам не знаю что. Я нашёл во дворе. Этот предмет небольшой, чёрненький, внутри что-то тикает. Что делать? Меня зовут Саша. 3. Ситуация «Встреча с незнакомцем»

Здравствуйте, я хотел спросить совет. На улице ко мне подошёл какой- то дядя и спросил: «Знаю ли я, где находится детская поликлиника? » Я ответил, что знаю. Теперь он просит меня сесть к нему в машину и показать дорогу. Как быть?

4. Ситуация «Мой друг попал в беду»

- Здравствуйте, меня зовут Серёжа. Мы с другом играли на стройке. Он упал в яму глубокую и не отзывается. Мимо шла какая-то тётенька. Я попросил её помочь, но она даже не остановилась. Кто поможет? Родителей нет дома.

skvorushka.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"