Пдд классный час сценарии

.

Классный час на тему: Сценарий классного часа по ПДД "Культура поведения на дороге" | скачать бесплатно

Классный час по ПДД: "Культура поведения на дороге"

Цель:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • проверить и закрепить знание правил дорожного движения;
  • предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;
  • способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.

Оборудование: плакаты, кроссворды, ситуации.Ход занятия:I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». III. Основная часть. 

Учитель: При слове этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в общественном транспорте, но лишь немногим придет в голову ассоциация - культура поведения на дороге.

Как часто мы задумываемся, можем ли мы назвать себя культурным пешеходом, культурным водителем? Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры.

Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. 

Вот послушайте рассказ. «Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика. Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» - говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения. Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании. Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок. 

Как часто причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья или плохое самочувствие водителя? 

Скорость реакции уставшего человека сильно снижена, да и заснуть за рулем недолго. Возможность возникновения аварийной ситуации повышается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если водитель уснул за рулем?

Ежегодно более 100 тысяч автомобильных аварий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем. 

А может водитель и умереть, подъезжая к пешеходному переходу.

В момент смерти водителя за рулем именно Вы можете находиться на дороге. 

Каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП. 

Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД? Если бы это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы гораздо меньше. 

Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех, что на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи. 

ЕСЛИ БЫ… 

Идёт по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет:- На светофоре красный свет:Для перехода нет пути.Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –Промолвил гражданин в ответ.Он через улицу идётНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу:- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:Разиня впереди!Нажми скорей на тормоза –Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:«Мне наплевать на светофор!»И как попало, ездить стал?Ушёл бы постовой с поста?Трамвай бы ехал, как хотел?Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,Где ты ходить привык,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:Машины – прямо на трамвай,Трамвай наехал на машину,Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовойРегулировщик-постовой,Висит трёхглазый светофор,И знает правила шофёр.

А теперь подведём итоги. Прокомментируйте следующие ситуацииСитуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить? 

Ситуация 2. 

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить? 

Ситуация 3. 

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл. 

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации? 

Викторина «Кто лучше знает правила движения».

Условия : кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает тот, кто получит больше баллов. Будьте внимательны!

Вопросы:

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как обозначается пешеходный переход? ("зебра").

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

- А если красный загорелся? (переходить нельзя)

- Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

Давайте немного поиграем.

 «Перевёрнутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке .

Например, МАИЗ – ЗИМА

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

"Найди лишнее"

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

«Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Я надеюсь, что сегодня вы поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

 Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет. 

ПАМЯТКА

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  • Ходите только по тротуару!
  • Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
  • Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
  • На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  • Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
  • Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
  • Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
  • Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.

nsportal.ru

Классный час (2,3,4 класс) на тему: Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!" | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя      общеобразовательная    школа    №  2

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Ивантеевка     Московской области

К Л А С С Н Ы Й       Ч А С

и    игровая    программа

ТЕМА:

  «ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ  НАДО  ЗНАТЬ!»

Учитель начальных классов

Дегтярева   Елена   Николаевна

г. Ивантеевка

декабрь  2010 года

Тема классного часа  :  «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ !»

Цели:

  • повторить сигналы регулировщика, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками и научить их читать.

Оборудование.:

  • дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра-компьютер "Дорожные знаки".

ХОД    ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два Светофора.

Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

Светофор 1. 

Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор –Это строгий светофор.

Светофор 2. 

Вид он грозный напускаетДальше ехать не пускает...Обожди, шофер, немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зеленый глаз,Подмигнул и говорит:"Ехать можно! Путь открыт!"

Учитель. Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Дети. Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – иди.

Игра "Светофор"

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

У. Движение на дороге может регулировать постовой.

Выходит ребенок с жезлом и читает стихотворение "Постовой".

Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой!Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Вы видали?Вы видали?Все машины сразу встали!Дружно встали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ –Через улицу идет.И стоит на мостовой,Как волшебник,Постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.

У. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Д. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.

Игра "Постовой"

У. Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на урок.

Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.

Ученик 1. "Движение на велосипедах запрещено".

Велосипедист! Стой! Не спеши!Этот знак проезд запрещает!А если велосипедист внимания не обращает,Он правила нарушает.Этот знак известен всем:И девчонкам, и мальчишкам,Всем сознательным детишкам,Машинистам и туристам,Даже велосипедистам!Означает знак запрет!Велосипеду хода нет!Если дальше он помчится,В кучу лома превратится.Красный свет – проезда нет.Тормози, велосипед!

Ученик 2. "Переход запрещен".

Этот знак всем пешеходам говорит:"Путь закрыт!"Кто не подчинится,Попадет в больницу.

Ученик 3. "Пункт питания".

Ехали мы, ехали,До знака мы доехали.Метров сто еще пройти –И харчевня впереди!

Ученик 4. "Дети"! –

Этот знак важнее всех:Он требует внимания.Жизнь детей он бережетОт травм и страданий.Значит, где-то близко школаИли садик детский.Вы запомните, друзья,Этот знак навечно!

Ученик 5. "Прочие опасности".

Будь внимателен –Этот знак нам говорит,Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,Знать, быть беде, без головы останешься.

Игра-компьютер "Дорожные знаки"

У. Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.

Д. Правила движения Нужно соблюдать,Чтобы под машины Вам не попадать.Буратино правил не учил,И большую травму получил!Отдавила нос ему Белая машина,А теперь рыдают Пудель и Мальвина.

У. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.– Ох-ох-ох-о-ох, – вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!– Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу. – Хорошо еще, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой... Ох-ох-ох-ох!Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.– В кино хочу, в кино, – захныкал он.– Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре "Буратино" показывают поучительный фильм.Кинотеатр оказался совсем рядом, и на этот раз шалунишка добрался туда без приключений.Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.– Ваш билет! – остановил его контролер.– Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо.– Не беда. Вот тебе билет, – и контролер подал Буратино рисунок. – Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал.Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.

У. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наш урок песней "Светофор".

Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.

День и ночь на простореСветят нам светофоры.Если надо дорогу пройти,Ты смотри со вниманиемНа сигнал светофора,Огонек – указатель в пути!

Припев:

Я шагаю к переходуУ прохожих на виду.Я шагаю, твердо знаю:Не попаду в беду.

Подошел к переходу,Стоит много народу,Но я очень куда-то спешил.Что мне свет светофора,Если надо мне скоро!Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегаю я дорогуУ прохожих на виду.К сожаленью, без сомненья,Попаду в беду.

У. Как надо вести себя, чтобы не попасть в беду?

Д. Соблюдать правила дорожного движения.

 

nsportal.ru

Сценарий классного часа по ПДД.

Классный час "Правила дорожного движения"

Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? 

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер. Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

-

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

- Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

- Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». 

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства, доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. 

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?- Где и как должны ходить пешеходы по улице?- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?- Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?- Сколько сигналов у пешеходного светофора?- На какие группы делятся дорожные знаки?- Кто должен знать дорожные знаки?- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?- Безбилетный пассажир?- Дорога для трамвая?- Дом для автомобиля?- Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина). 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

infourok.ru

Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Методическая разработка классного часа в 5 классе

Сценарий классного часа на тему «Правила дорожного движения»

Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час».

Звёздный час « Правила дорожного движения», 5 класс

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ход мероприятия

Ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

 

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

 

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

 

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

 

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

 

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Автор: В. Тимофеев

Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Представляю наших игроков, приветствуйте их!

Уважаемые игроки! Сегодня вы должны будете показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на экране. Правила игры вам знакомы. Итак, начинаем.

Первый тур

Как вы знаете дорожных знаков очень много. Посмотрите на экран и определите каких знаков дорожного движения не существует:

1. запрещающие

2. разрешающие

3. информационно – указательные

4. предписывающие

5. предупреждающие

Послушайте загадки и определите, к какому типу знаков они относятся:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)         

1. предупреждающие

2. информационно – указательные

3. предписывающие

 

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

У этих знаков изображения и цифры  нарисованы  внутри красного круга.  Что это за  знаки? (знаки на экране)

1. запрещающие

2. предписывающие

3. предупреждающие

Второй тур

Из 10 выпавших букв на кубиках учащиеся составляют самое длинное слово на тему «Правила дорожного движения»

Третий тур

Загадаю вам загадки,

Вы дадите мне отгадки.

Не надо только вам кричать,

Табличкой молча отвечать.

За каждый правильный ответ

Я буду звёзды прикреплять.

Загадки:

1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

«Скользкая дорога».

2. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

«Дети».

3. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель.

«Пешеходный переход».

4. Знак ребят предупреждает,

От несчастий ограждает:

«Переезд: во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .

5.Увидев знак, всем станет ясно:

Здесь сейчас ходить опасно.

Об этом знак нам говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

«Движение пешеходов запрещено» .

6. Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам путь закрыт».

«Велосипедное движение запрещено».

Четвёртый тур

Выбери лишний знак (знаки на экране)

Пятый тур

Оставшиеся 2 человека составляют короткие слова из слова ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Подведение итогов игры. Награждение.

В конце мероприятия ребята представляют свои поделки.

infourok.ru

Классный час по теме: Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Дорожный калейдоскоп". | скачать бесплатно

Игра по правилам дорожного движения в начальной школе

(можно  использовать на классных часах)

Дорожный калейдоскоп

Цели:

- в игровой форме углублять и закреплять знания детей по ПДД;

- развивать творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и выносливость;

- воспитывать дружные взаимоотношения и чувство взаимоподдержки в детском коллективе.

Оборудование, оформление и реквизит:

- наборы дорожных знаков;

- 3 экземпляра разрезных дорожных знаков;

- 9 воздушных шаров;

- нитки;

- конверты с вопросами – 3 экземпляра;

- жетоны;

- музыкальное оборудование.

Ход игры:

Звучит фонограмма  песни  в исполнении Валерия Леонтьева «Зеленый свет»

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Дорожный калейдоскоп».

Ведущий 2:

В сегодняшней игре принимают участие 2 команды. Давайте поприветствуем друг друга. (Команды хором произнося свое название, свой девиз)

Ведущий 1:

Прекрасно! Прошу представителей команд пожать друг другу руки и пожелать удачи. Команды готовы показать хорошие результаты в знании правил дорожного движения.

Ведущий 2:

Чтобы проверить, насколько действительно  ребята  находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. Итак, начали!

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

- кто машины пропускает, ПДД не соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдет только там, где переход?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

- Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения?

Задание 1 «Разбился знак дорожный»

Ведущий 1:

Очень нужен он в пути:

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как,

Звать его…(дорожный знак).

Итак, в задании 1 «Разбился знак дорожный» вам  нужно за одну минуту сложить дорожный знак. Назвать и его и группу, к которой он относится.

Задание 2: «Веселый светофор»

Ведущий 2:

Каждая команда должна сделать светофор. Для этого вам предоставляется 3 воздушных шарика и нитки. На расстоянии 2 метров друг от друга находятся 3 помощника, каждый их них будет выполнять  роль стойки, на которую вы привяжите все 3 шарика. Итак, приготовились,  начали!  (Даны 9 воздушных шаров, нитки. Звучит музыка, команды выполняют задание).

Задание 3 «Театр – экспромт»

Ведущий 1:

В нашем театре  все будут  актерами, и сыграет  каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны будете изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем!

Ведущий 2:

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. 2мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги. Задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит,  неподалеку люди»,-

почесал в затылке водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Задание 4 «Тяжеловесы»:

Ведущий 1:

Перед вами висят конверты с вопросами разного цвета: зеленый-5 баллов, желтый-4 балла и красный-3 балла. От каждой команды выходят по 3 игрока и по очереди тянут вопросы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем.

Вопросы зеленого конверта:

  1. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)
  2. Автомобиль,  которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)
  3. Дом для автомобиля.  (Гараж)

Вопросы желтого конверта:

Игроки должны назвать дорожные знаки: «Пешеходный переход»,  «Движение запрещено», «Дорожные работы», «Светофорное регулирование».

Вопросы красного конверта:

Загадки.

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Как зовутся они?  (Покрышки)

На колесах чудо-дом.

На работу едут в нем.

Он не трактор, и не глобус,

А зовется он…              (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами: рельсы в воздухе,

А он держит их руками…     (Троллейбус)

Задание 5 «Дорожная ситуация»

Ведущий 2:

Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

Где есть чародеи и Бармолеи,

Где каждый листочек хранит свою ласку

На перекрестке «Волшебная сказка».

Ведущий 1:

Сейчас вы увидите небольшие инсценировки, а в конце каждой прозвучит вопрос. Отвечает та команда, капитан которой первый поднимает руку.

Колобок на дороге

По проселочной дороге катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу. Милиционер свистит. Как ты думаешь,  почему он меня остановил?  (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

День рождения Винни-Пуха

Сегодня у Винни-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел подарки, сел на него и выехал на улицу. Какую ошибку допустил Винни-Пух?  (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено.  Детворе можно ездить во дворе).

Задание 6 «Черный ящик»

Ведущий 2:

Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе, а также руках водителей и пешеходов. Каждая команда по очереди имеет право задать по 5 вопросов, на которые  я буду отвечать односложными ответами «да» или «нет». Какая команда первая догадается,  что лежит в черном ящике, та и будет победителем. (В ящике лежит баранка).

Ведущий 1:

Итак, наша игра окончена. Давайте подведем итоги и узнаем, кто из команд одержал победу. Участники очень старались показать все свои знания и умения в сегодняшней игре. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий 2:

Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и выполнять правила дорожного движения. До новых встреч!

nsportal.ru

Сценарий классного часа на тему: «Правила дорожного движения»

Сценарий классного часа

на тему:

«Правила дорожного движения»

Составил:

учитель начальных классов

Журавлева Н.В.

2012г.

Цели:

- учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки

- продолжить работу по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма приобрести и проверить знания по ПДД

- закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки;

- повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, ребус, карточки с заданиями для конкурсов, жетоны.

Учитель

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?... мы, как, прочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

1.Конкурс загадок об участниках дорожного движения. (раздаются карточки с загадками)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Светофор)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутка)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

2.Доскажите словечко. (команды по очереди договаривают словечко)

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?... (По тротуару)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в…(трамвай)

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй …(на мостовой)

Должен помнить пешеход

Про подземный…(переход)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый…(светофор)

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - …(постовой)

Висит трехглазый…(светофор)

И знает правила…(шофер)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)

Ученик.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я.Пишумов

3. Дополните фразы в рифму.

- Тише едешь – дальше…(будешь).

- Знайте правила движения, как… (таблицу умножения).

4. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно – транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал свое стихотворение О.Бедарев:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!...

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

5.Решите ребус. (Чья команда быстрее решит ребус)

(Перекресток)

- Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков?

Правила нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твердо знать.

Отгадайте загадки

Скажу, ребята, вам без смеха,

Что ни на чем нельзя здесь ехать.

Зато здесь можно своим ходом

Передвигаться … пешеходам

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. Переход

Вам, ребята он знаком,

Нас встречает огоньком,

И нас всех глядит в упор

Очень добрый… светофор

Возит грузы и людей,

Я на дачу езжу в ней.

На газу или бензине

Мчу по улице в …. машине

Едет на колесах дом,

Люди едут в доме том

На работу, на учебу,

А зовется он …………….автобус

Есть предупредительные,

А есть запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем,

Где ущелье, где овраги,

А зовемся просто …………знаки

7. Игра «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - …(за-пре-ща-ет-ся)!

Быть примерным пешеходом -…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…(за-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Разучивание стихотворения

С утра перед дорогою

Пятнадцать раз подряд

Ворона, мама строгая,

Учила воронят

Пока вы не освоите

Как следует полет

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

И, если летать не умеешь, иди.

8.Заключительная часть.

-Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Подводится итог конкурса, подсчитывается количество жетонов.

fs.nashaucheba.ru

Сценарий классного часа на тему Правила дорожного движения |

Сценарий классного часа

на тему:

«Правила дорожного движения»

Составил:

учитель начальных классов

Журавлева Н.В.

2012г.

Цели:

— учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки

— продолжить работу по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма приобрести и проверить знания по ПДД

— закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки;

— повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов;

— воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, желтый, зеленый».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, ребус, карточки с заданиями для конкурсов, жетоны.

Учитель

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто — ПДД

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?… мы, как, прочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

1.Конкурс загадок об участниках дорожного движения. (раздаются карточки с загадками)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Светофор)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутка)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

2.Доскажите словечко. (команды по очереди договаривают словечко)

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?… (По тротуару)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в…(трамвай)

Хоккей — на льду игра зимой,

Но не играй …(на мостовой)

Должен помнить пешеход

Про подземный…(переход)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый…(светофор)

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик — …(постовой)

Висит трехглазый…(светофор)

И знает правила…(шофер)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)

Ученик.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я.Пишумов

3. Дополните фразы в рифму.

— Тише едешь – дальше…(будешь).

— Знайте правила движения, как… (таблицу умножения).

4. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно – транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал свое стихотворение О.Бедарев:

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!…

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

5.Решите ребус. (Чья команда быстрее решит ребус)

(Перекресток)

— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков?

Правила нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твердо знать.

Отгадайте загадки

Скажу, ребята, вам без смеха,

Что ни на чем нельзя здесь ехать.

Зато здесь можно своим ходом

Передвигаться … пешеходам

Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. Переход

Вам, ребята он знаком,

Нас встречает огоньком,

И нас всех глядит в упор

Очень добрый… светофор

Возит грузы и людей,

Я на дачу езжу в ней.

На газу или бензине

Мчу по улице в …. машине

Едет на колесах дом,

Люди едут в доме том

На работу, на учебу,

А зовется он …………….автобус

Есть предупредительные,

А есть запретительные.

Про дорогу все мы знаем,

Вовремя предупреждаем,

Где ущелье, где овраги,

А зовемся просто …………знаки

7. Игра «Запрещается – разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу — …(за-пре-ща-ет-ся)!

Быть примерным пешеходом -…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,…(за-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…(за-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям…(раз-ре-ша-ет-ся)!

Разучивание стихотворения

С утра перед дорогою

Пятнадцать раз подряд

Ворона, мама строгая,

Учила воронят

Пока вы не освоите

Как следует полет

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

И, если летать не умеешь, иди.

8.Заключительная часть.

-Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Подводится итог конкурса, подсчитывается количество жетонов.

oknakrizis.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"