Пдд казахстана детское автокресло

.

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны.

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 "Перевозка пассажиров" внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как "детские удерживающие устройства", а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности", - говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка - с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла - боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка - с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0-I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира - 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки - по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира - 22-36 килограммов. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:универсальная - устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная - устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая - устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

"Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад", - говорится в сообщении.

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс - это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф - 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит - 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей.

www.lada.kz

После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла

Среди десяти ключевых изменений в правилах дорожного движения больше всего вызывает возмущение у казахстанцев требование наличия в автомобиле детских автокресел. Ставший необходимым автомобильный аксессуар мгновенно подорожал и превратился в дефицитный товар.

Иллюстративное фото с сайта sva-mama.ru

Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов пояснил, что требование о необходимости детского автокресла вытекает из положений Конвенции о дорожном движении, предполагающих, что все пассажиры и водитель автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности, сообщает Радио "Азаттык". Чиновник подчеркнул, что перевозка детей на руках является абсолютно недопустимой, поэтому даже новорожденных младенцев из роддома нужно вести домой в специальной автолюльке.

Садуакасов отметил, что новые ПДД предусматривают наказание за отсутствие детских автокресел в салонах такси.

"Здесь главное — не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель — создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их", - сказал Канат Садуакасов.

По его мнению, так как данная поправка была принята еще 20 октября 2014 года казахстанцы могли подготовиться к ее исполнению заранее. Заботясь о согражданах, Садуакасов даже рассказал о магазине, занимающемся продажей автокресел.

Однако поход в указанный чиновником и ряд других магазинов, занимающихся продажей автокресел, разочаровал. Во всех пяти торговых точках в продаже отсутствовали бустеры – удерживающие приспособления для детей 8-12 лет.

"Бустеров нет в наличии, ожидаем поступление через две недели. Стоимость — от восьми тысяч тенге (около 44 долларов). То есть до вступления поправок в силу эти бустеры можно было купить по четыре тысячи тенге. Но спрос на них удвоил их цену", — рассказала менеджер магазина "Автокресла".

Одно удерживающее устройство, стоимостью 9 тысяч тенге, обнаружилось в "Детском мире", расположенном на улице Валиханова (Астана). Однако менеджер торгового зала сообщила корреспонденту, что его могут продать очень быстро, так как отбоя от покупателей нет.

Также корреспонденты пообщались с диспетчерами нескольких компаний, оказывающих услуги такси. Все они ответили, что их автомобили не оборудованы детскими креслами и будут ли они закупаться – неизвестно. В колл-центре компании "Самал" сообщили, что отныне они не принимают заказы, в которых среди пассажиров окажутся дети до 12 лет – таковы указания от руководства.

В разговоре с диспетчером "Алма taxi" выяснилось, что в перечне их возможностей есть услуга "автоняня": за ребенком закрепляется один водитель, который встречает его у подъезда дома, принимает у родителей и отвозит в садик. Родители с ребенком не ездят, цена услуги – 800 тенге.

"Автокресло в машине есть, для пятилетнего подойдет, а для восьмилетнего и старше уже вряд ли", - рассказали в компании.

Казахстан входит в рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В 2014 году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах Казахстан занял 128-ую строчку. Согласно данным статистики, из 100 тысяч казахстанцев 22 погибают в ДТП. Основными причинами высокой смертности на дорогах называют низкую дисциплину водителей, переходящую из хамства в откровенно агрессивное поведение за рулём.Напомним, об обязательности наличия автокресла на пассажирском сидении и оборудовании специального детского удерживающего устройства или приспособления, позволяющего пристегнуть ребенка ремнями безопасности, на заднем сидении авто Канат Садуакасов заявил 5 января.

Marat

mgorod.kz

Какие автокресла можно использовать для детей

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 детская удерживающая система (child restraint systems) — это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела, сообщили МИА Казинформ в пресс-службе ДВД г. Астаны.Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства»   (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.ДУУ подразделяют на 4 группы:1.      Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира — с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка — боком к ходу движения.2.      Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша — с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка — лицом против направления автомобильного движения.3.      Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст — от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).4.      Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки — по ходу.5.      Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст — от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка — лицом по направлению транспортного движения.Автолюлька — удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении, автокресло — преимущественно в сидячем положении, бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:— универсальная (universal) — устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;— ограниченная (restricted) — устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;— полууниверсальная (semi-universal) — устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;— особая (specific vechicle) — устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.Самое безопасное для ребенка место в машинеПри этом отмечается, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место — посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна. Из боковых мест лучше выбирать правое — со стороны тротуара.По данным  краш-тестов при совершении ДТП непристегнутые и незафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений — на 64-80%, а легких — на 70%.Напомним, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

По сообщению сайта Zakon.kz

i-news.kz

Таксисты обязаны иметь автокресла и специальные люльки для новорожденных

И так добрый вечер. У нас новости в связи с новшествами в Правилах дорожного движения и ЗРК "О дорожном движении" поступают каждый день.

Сегодня в Астане в Министерстве внутренних дел Казахстана дали разъяснения, касающиеся новых правил дорожного движения.

"В  такси должны быть обязательно детские автокресла. Здесь главное - не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель - создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их", - сообщил в ходе брифинга Канат Садуакасов.

И забирать новорожденных обязали в специальных люльках. Об этом сообщил начальник управления Комитета административной полиции МВД Канат Садуакасов, отвечая на вопросы журналистов о том, как нужно перевозить в машине ребенка, которого только забрали из роддома.

"Данные устройства у нас предусмотрены, они подразделяются по разным возрастным категориям. (Нужно - Прим.автора) заблаговременно приобретать эти люльки, кресла. Это же не неожиданно. У нас есть категории, они расписаны. Группа "ноль", так называемые колыбели либо автолюльки для пассажира до 6 месяцев, вот в этих люльках и перевозят", - сказал он.

По словам Садуакасова, поправки в закон "О дорожном движении", которые вступят в силу 7 января 2015 года, прописывают обязательность наличия автокресла на переднем сиденье. "На заднем сиденье обязательно автокресло, с детским удерживающим устройством, либо иные приспособления, которые позволяют пристегнуть безопасно ребенка ремнями безопасности", - добавил он.

Под иными устройствами, уточнил представитель МВД, понимаются специальные удерживающие устройства. "И площадь соприкосновения тела ребенка увеличивается с помощью этого устройства, и при столкновении никаких повреждений ребенку нанесено не будет. С учетом этих устройств можно перевозить троих детей на заднем сиденье. Либо есть еще такие подушки безопасности, специально подкладываются снизу, которые позволяют также безопасно пристегнуть ремнями безопасности. То есть все эти устройства есть в наличии, в продаже", - добавил он.

Садуакасов подчеркнул, что перевозка детей на руках считается самой опасной."Если ребенок весит 10 килограммов, то при ударе, при скорости движения авто 50 километров в час его вес будет достигать 300 килограммов. То есть ни один взрослый такой вес на руках не удержит. Либо он у вас вылетит через переднее лобовое стекло, либо он будет раздавлен самим пассажиром, который его держит. Это самый опасный вид, при котором у нас гибнут дети", - заключил он.

В МВД уточнили, что за неиспользование автокресел и специальных устройств при перевозке детей водитель будет оштрафован в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях на 5 МРП, в случае повторного нарушения - до трех раз в год - водитель будет лишен водительского удостоверения сроком до 6 месяцев.

И сотрудник дорожной полиции должен незамедлительно подойти после остановки автомобиля. "По разъяснению причин остановки, это заложено и в ПДД, и в законе "О дорожном движении". Инспектор должен подойти, разъяснить причины остановки транспортного средства.  Нашими ведомственными нормативно-правовыми актами разъясняется, что инспектор должен немедленно подойти после остановки транспортного средства к водителю, представиться, объяснить причину остановки", - сообщил начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов в ходе брифинга в Астане.

Теперь записывайте смело телефоны доверия МВД и номера собственной внутренней безопасности, чтобы обезопасить себя от возможного произвола.

ЗЫ. Прошу читателей быть вежливыми в комментах и не оскорблять друг друга последними словами.

yvision.kz

О детских автокреслах и безграмотности

С 1 мая по 1 июня МВД РК проводит на дорогах страны республиканскую широкомасштабную акцию "Безопасность детей на дороге".

Почти два года в Сети и не только идут баталии: детское кресло – необходимо или просто прихоть тех, кто составлял ПДД и закон "О дорожном движении"?

Почти два года я через "АвтоМир Казахстан" и просто через свои соцсети убеждаю мам и пап в том, что кресло – необходимость, безопасность и комфорт (прямо как в слогане известной когда-то авиакомпании) вашего ребенка.

Почти два года я слышу в ответ: "Меня отец без всяких там кресел возил, и ничего! Живой!". И начинается долгий процесс общения на тему "Тогда – сейчас": "Гражданин, ты туда не ходи! Сюда ходи!" Тогда, 25-30 лет назад движение на наших улицах было мизерным, аварий – почти не было, да и скорости были не те… Раньше и резины зимней не было, но тем не менее сейчас вы же переобуваетесь. Или нет? Вот то-то и оно…

Вторым аргументом против детских кресел обычно выступает их цена. Как так: заплатить за безопасность своего ребенка от 20 до 80 000 тенге? Лучше же потом его лечить, или еще страшнее… За годы работы в газетах и автомобильных изданиях я видела много ДТП, в которых детей можно было бы спасти, но увы – их родители решили сэкономить.

Сегодня пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянова выложила у себя в Facebook очень правильный пост: "При столкновении автомобиля с неподвижным объектом на скорости 50 километров в час при создавшемся ускорении вес ребенка мгновенно увеличивается в 33 раза. Если вес ребенка 10 килограммов, то в момент удара он будет уже около 300 килограммов. Удержать такой груз в руках не способен ни один родитель. Кроме того, взрослый, держащий на руках малыша в момент удара или торможения, может раздавить его собственным весом. Масса пассажира весом в 75 килограммов при фронтальном столкновении автомобиля на скорости 50 километров в час увеличивается до четырех тонн".

Это просто цифры, но, может быть, кого-то они заставят задуматься и побежать за автокреслом.

А вот еще цифры. За первые три месяца 2017 года на дорогах Казахстана в ДТП пострадали 618 детей. Виноваты в детском травматизме на дорогах в основном водители (90 процентов ДТП – их вина): те, кто не тормозит на пешеходных переходах, те, кто превышает скорость возле школы и жилых районах (и просто превышает), те, кто возят детей в автомобилях без кресел или других детских удерживающих устройств…

А еще виновата безграмотность. Полная, беспросветная. Спросите своих друзей – когда они в последний раз открывали ПДД? Скорее всего, на экзаменах или когда полиция за что-то необоснованно наказала. А могут ли безграмотные в плане дорожного движения взрослые научить ему детей? Конечно же, нет. И мы имеем то, что имеем.

Правда, за последние пару лет количество детских травм на наших дорогах идет на спад: по сравнению с первыми тремя месяцами 2016-го, за три месяца 2017 года количество ДТП снизилось на 16 процентов (с 670 до 565), а число погибших - на 11,5 процента (с 26 до 23).

В МВД РК отмечают, что постепенно повышается и грамотность населения (и детская в том числе). Этому способствую ЮИДДы (отряды юных инспекторов дорожного движения), которые формируются в школах. Этому способствуют образовательные тематические уроки, которые периодически проводит Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога".

С 1 мая по 1 июня МВД РК проводит на дорогах страны республиканскую широкомасштабную акцию "Безопасность детей на дороге".

Зачем? Потому что в дни школьных каникул отчаянно обрадованных концом "мучений" дети валом валят на улицу, а столь же отчаянно обрадованных отсутствием пробок на дорогах водители валят по дорогам. Итог – максимальное число ДТП с участием детей.

Что будут делать полицейские? Нет, не штрафовать всех подряд. Они будут дежурить возле школ и детсадов, проверяя тех, кто привозит деток туда в машине. Они будут потом ходить по тем же школам и детсадам с тематическими уроками, объясняя малышам и подросткам правила поведения на дороге. Они даже в роддома зайдут и таксопарки – просто чтобы донести до людей, в руках которых перманентно находятся чьи-то жизни, в чем важность использования детских кресел.

И пусть их работа увенчается успехом. Безопасной дороги всем!

today.kz

После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла

Среди десяти ключевых изменений в правилах дорожного движения больше всего вызывает возмущение у казахстанцев требование наличия в автомобиле детских автокресел. Ставший необходимым автомобильный аксессуар мгновенно подорожал и превратился в дефицитный товар.

Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов пояснил, что требование о необходимости детского автокресла вытекает из положений Конвенции о дорожном движении, предполагающих, что все пассажиры и водитель автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности, сообщает Радио «Азаттык». Чиновник подчеркнул, что перевозка детей на руках является абсолютно недопустимой, поэтому даже новорожденных младенцев из роддома нужно вести домой в специальной автолюльке.

Садуакасов отметил, что новые ПДД предусматривают наказание за отсутствие детских автокресел в салонах такси.

«Здесь главное — не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель — создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их», — сказал Канат Садуакасов.

По его мнению, так как данная поправка была принята еще 20 октября 2014 года казахстанцы могли подготовиться к ее исполнению заранее. Заботясь о согражданах, Садуакасов даже рассказал о магазине, занимающемся продажей автокресел.

Однако поход в указанный чиновником и ряд других магазинов, занимающихся продажей автокресел, разочаровал. Во всех пяти торговых точках в продаже отсутствовали бустеры – удерживающие приспособления для детей 8-12 лет.

«Бустеров нет в наличии, ожидаем поступление через две недели. Стоимость — от восьми тысяч тенге (около 44 долларов). То есть до вступления поправок в силу эти бустеры можно было купить по четыре тысячи тенге. Но спрос на них удвоил их цену», — рассказала менеджер магазина «Автокресла».

Одно удерживающее устройство, стоимостью 9 тысяч тенге, обнаружилось в «Детском мире», расположенном на улице Валиханова (Астана). Однако менеджер торгового зала сообщила корреспонденту, что его могут продать очень быстро, так как отбоя от покупателей нет.

Также корреспонденты пообщались с диспетчерами нескольких компаний, оказывающих услуги такси. Все они ответили, что их автомобили не оборудованы детскими креслами и будут ли они закупаться – неизвестно. В колл-центре компании «Самал» сообщили, что отныне они не принимают заказы, в которых среди пассажиров окажутся дети до 12 лет – таковы указания от руководства.

В разговоре с диспетчером «Алма taxi» выяснилось, что в перечне их возможностей есть услуга «автоняня»: за ребенком закрепляется один водитель, который встречает его у подъезда дома, принимает у родителей и отвозит в садик. Родители с ребенком не ездят, цена услуги – 800 тенге.

«Автокресло в машине есть, для пятилетнего подойдет, а для восьмилетнего и старше уже вряд ли», — рассказали в компании.

Казахстан входит в рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В 2014 году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах Казахстан занял 128-ую строчку. Согласно данным статистики, из 100 тысяч казахстанцев 22 погибают в ДТП. Основными причинами высокой смертности на дорогах называют низкую дисциплину водителей, переходящую из хамства в откровенно агрессивное поведение за рулём.

Не пропустите!

В Алматы пассажирский автобус столкнулся с «КамАЗом«Японцы подготовили для продажи родстер Ferrari 458Белый дом: снижение нефтяных цен помогает экономике США

Напомним, об обязательности наличия автокресла на пассажирском сидении и оборудовании специального детского удерживающего устройства или приспособления, позволяющего пристегнуть ребенка ремнями безопасности, на заднем сидении авто Канат Садуакасов заявил вчера, 5 января.

По сообщению сайта Nur.kz

i-news.kz


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"