Пдд казахстан детские кресла

.

В полиции Астаны объяснили, какие автокресла можно использовать для перевозки детей

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В департаменте внутренних дел Астаны разъяснили, какими именно автокреслами и детскими удерживающими устройствами нужно оснащать авто.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 детская удерживающая система (child restraint systems) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела, сообщили в пресс-службе ДВД г. Астаны.

Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства»   (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

ДУУ подразделяют на 4 группы:

1.      Группа "0" (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира - с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка - боком к ходу движения.

2.      Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша - с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка - лицом против направления автомобильного движения.

3.      Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст - от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки - по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы "0/I" могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

4.      Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес - от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки - по ходу.

5.      Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст - от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка - лицом по направлению транспортного движения.

Автолюлька - удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении, автокресло - преимущественно в сидячем положении, бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

- универсальная (universal) - устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

- ограниченная (restricted) - устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

- полууниверсальная (semi-universal) - устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

- особая (specific vechicle) - устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Самое безопасное для ребенка место в машине

При этом отмечается, что подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сидении автомобиля. Наиболее безопасное место - посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна. Из боковых мест лучше выбирать правое - со стороны тротуара.

По данным  краш-тестов при совершении ДТП непристегнутые и незафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений - на 64-80%, а легких - на 70%.

Напомним, в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года после наложения административного взыскания штраф составляет 10 МРП.

www.inform.kz

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане

Правила установки детских автокресел разъяснили в Астане, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Астаны. 

В ведомстве напомнили о вступивших в силу с 7 января текущего года ПДД. В частности, в главу 22 «Перевозка пассажиров» внесено дополнение, касающееся правил перевозки детей в автомобиле. Данная норма запрещает перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

«Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», — говорится в сообщении. В нем же пресс-служба столичного Департамента внутренних дел приводит подробную информацию о том, какие удерживающие устройства рассчитаны на детей от 0 до 12 лет.   

В соответствии с указанным стандартом детские удерживающие устройства подразделяют на 4 группы. Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Возраст ребенка — с рождения до шести месяцев. Вес малыша менее 10-ти килограммов. Установка кресла — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Возраст ребенка — с рождения до одного года. Вес не более 13-ти килограммов. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст от девяти месяцев до четырех лет. Вес пассажира 9-18 килограммов. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0-I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст пассажира — 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограммов. Способ установки — по ходу движения.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Возраст ребенка от 6-12 лет. Вес пассажира — 22-36 килограммов.  Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 килограммов (дети в возрасте от 4-6 лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 килограммов сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:универсальная — устанавливается на передних и задних сиденьях и крепится только с помощью ремня безопасности для взрослых. Ограниченная — устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов. Полууниверсальная — устанавливается с помощью нижних и дополнительных креплений. Особая — устанавливается с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства. При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

«Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в детском удерживающем устройстве, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку, и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад», — говорится в сообщении. 

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места. Изофикс — это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. Вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 килограммов.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф — 9 910 тенге (5 МРП), а при повторном совершении данного правонарушения в течение года штраф составит — 10 МРП. Отметим, что согласно новым правилам, службы такси в Казахстане также обязаны иметь автокресла для перевозки детей. 

По сообщению сайта TengriNews

i-news.kz

После изменений ПДД в Казахстане подскочили цены на детские автокресла

Среди десяти ключевых изменений в правилах дорожного движения больше всего вызывает возмущение у казахстанцев требование наличия в автомобиле детских автокресел. Ставший необходимым автомобильный аксессуар мгновенно подорожал и превратился в дефицитный товар.

Иллюстративное фото с сайта sva-mama.ru

Начальник управления комитета административной полиции МВД РК Канат Садуакасов пояснил, что требование о необходимости детского автокресла вытекает из положений Конвенции о дорожном движении, предполагающих, что все пассажиры и водитель автомобиля должны пристегиваться ремнями безопасности, сообщает Радио "Азаттык". Чиновник подчеркнул, что перевозка детей на руках является абсолютно недопустимой, поэтому даже новорожденных младенцев из роддома нужно вести домой в специальной автолюльке.

Садуакасов отметил, что новые ПДД предусматривают наказание за отсутствие детских автокресел в салонах такси.

"Здесь главное — не создание условий для коммерческих перевозок, а основная цель — создание безопасной перевозки детей вне зависимости от того, будет это таксист или это транспортное средство используется в личных целях. Те транспортные средства, которые оборудованы ремнями безопасности, они должны использовать их", - сказал Канат Садуакасов.

По его мнению, так как данная поправка была принята еще 20 октября 2014 года казахстанцы могли подготовиться к ее исполнению заранее. Заботясь о согражданах, Садуакасов даже рассказал о магазине, занимающемся продажей автокресел.

Однако поход в указанный чиновником и ряд других магазинов, занимающихся продажей автокресел, разочаровал. Во всех пяти торговых точках в продаже отсутствовали бустеры – удерживающие приспособления для детей 8-12 лет.

"Бустеров нет в наличии, ожидаем поступление через две недели. Стоимость — от восьми тысяч тенге (около 44 долларов). То есть до вступления поправок в силу эти бустеры можно было купить по четыре тысячи тенге. Но спрос на них удвоил их цену", — рассказала менеджер магазина "Автокресла".

Одно удерживающее устройство, стоимостью 9 тысяч тенге, обнаружилось в "Детском мире", расположенном на улице Валиханова (Астана). Однако менеджер торгового зала сообщила корреспонденту, что его могут продать очень быстро, так как отбоя от покупателей нет.

Также корреспонденты пообщались с диспетчерами нескольких компаний, оказывающих услуги такси. Все они ответили, что их автомобили не оборудованы детскими креслами и будут ли они закупаться – неизвестно. В колл-центре компании "Самал" сообщили, что отныне они не принимают заказы, в которых среди пассажиров окажутся дети до 12 лет – таковы указания от руководства.

В разговоре с диспетчером "Алма taxi" выяснилось, что в перечне их возможностей есть услуга "автоняня": за ребенком закрепляется один водитель, который встречает его у подъезда дома, принимает у родителей и отвозит в садик. Родители с ребенком не ездят, цена услуги – 800 тенге.

"Автокресло в машине есть, для пятилетнего подойдет, а для восьмилетнего и старше уже вряд ли", - рассказали в компании.

Казахстан входит в рейтинг стран с повышенной смертностью на дорогах. В 2014 году среди 192 стран в списке безопасности на дорогах Казахстан занял 128-ую строчку. Согласно данным статистики, из 100 тысяч казахстанцев 22 погибают в ДТП. Основными причинами высокой смертности на дорогах называют низкую дисциплину водителей, переходящую из хамства в откровенно агрессивное поведение за рулём.Напомним, об обязательности наличия автокресла на пассажирском сидении и оборудовании специального детского удерживающего устройства или приспособления, позволяющего пристегнуть ребенка ремнями безопасности, на заднем сидении авто Канат Садуакасов заявил 5 января.

Marat

test.mgorod.kz

Как выбрать автокресло для ребенка

В связи со вступлением в силу новых ПДД с 7 января 2015 года в УАП ДВД Астаны разъяснили, как правильно выбрать автокресло или другое удерживающее устройство.

В главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Статьей 593 КР КоАП за несоблюдение данных требований предусмотрен штраф в размере 5 МРП, а при повторном совершении данного правонарушения в течение года, после наложение административного взыскания, штраф составляет 10 МРП.

В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств».

Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства» (ДУУ), а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Официальная классификация ДУУ:

В соответствии указанными документами, детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств». Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

В соответствии с указанным Стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки)

Примерный возраст пассажира — с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла)

Примерный возраст малыша — с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла)

Приблизительный возраст — от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки — по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

Приблизительный возраст — от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Автолюлька — удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении.

Автокресло –преимущественно в сидячем положении. Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

– универсальная (universal) – устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

– ограниченная (restricted) – устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

– полууниверсальная (semi-universal) – устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

– особая (specific vechicle) – устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

Безопасное место

Подушка безопасности, полезная для взрослого человека, для ребенка может стать, напротив, очень опасной. Особенно если это младенец, кресло которого мама, сидящая за рулем, закрепила на переднем сиденье, чтобы малыш постоянно находился в поле зрения. Закон и стандарты безопасности допускают перевозку детей на переднем сиденье в ДУУ, но тогда следует отключать фронтальную подушку безопасности. В противном случае при раскрытии она со всей силы ударит люльку и ребенок сильно стукнется головой о спинку автомобильного сиденья. Можно на переднем сиденье устанавливать и кресла старших групп, но при этом рекомендуется отодвигать их как можно дальше назад.

И все же детское кресло лучше устанавливать на заднем сиденье автомобиля. Наиболее безопасное место – посередине, где ребенок максимально защищен от боковых ударов. Однако во многих моделях именно на этом месте установка кресла или невозможна, или неудобна из-за формовки двух боковых мест или наличия посередине не трехточечного, а поясного ремня. Из боковых мест лучше выбирать правое – со стороны тротуара.

Зафиксируй изофикс

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.

Что же такое изофикс и для чего он нужен?

Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед.

Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.

У системы Isofix существуют и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким креплением, не должен превышать 18 кг. Как правило, ДУУ второй и третьей групп с креплением Isofix не выпускаются.

Ремень безопасности — основное средство пассивной защиты в автомобиле. В случае аварии он надежно удерживает человека в кресле и уберегает от опасных травм. Но штатные автомобильные ремни рассчитаны на взрослого человека, ребенку же необходимо специальное устройство. Ребенок-пассажир беззащитен, он может сильно пострадать даже при сравнительно не тяжелой аварии, которую взрослый человек перенесет без серьезных травм.

По данным краш-тестов при совершении ДТП, не пристегнутые и не зафиксированные в детских удерживающих устройствах малыши, часто получают травмы, несовместимые с жизнью. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских автокресел смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений — на 64-80%, а легких — на 70%.

На дороге может случиться непредсказуемая ситуация, и в подобных условиях, только удерживающее устройство спасет самое дорогое, что есть у родителей – своего ребенка, отмечают в полиции.

www.altyn-orda.kz


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"