Пдд каникул не знают


Проект ПДД каникул не знают

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Тематический проект в подготовительной группе №2МБДОУ детского сада №29 г. Красногорска«ПДД каникул не знают» Автор проекта: воспитатель группы №2 Апрышкина Анна Александровна О проекте:Тип проекта: информационно-практико-ориентированныйУчастники: дети группы №2, родители, воспитатель.Возраст: 6- 7 лет Длительность: среднесрочный (1 ноября –15 декабря 2016г.)Образовательные области: задействованы все образовательные области. I этап. Подготовительныйанализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта;определение цели и задач проекта;определение поэтапной модели и плана действий над проектом.Что знают дети о ПДД ?Что хотят узнать ?Что нужно сделать, чтобы узнать ? Актуальность Социальная острота проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания обучения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведению профилактической работы с детьми и родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность. Цель: воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умение предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.Задачи: Воспитывать культуру пешехода, пассажира, водителя; Развивать коммуникативные навыки, дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, быструю реакцию на события; речь, мыслительные процессы, память, воображение; способствовать формированию здорового образа жизни Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от дороги и участников дорожного движения; устойчивые понятия в рамках образовательной области знаний «Безопасность» из программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительной программы по ОБЖ Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной; продолжать знакомить с возможными дорожно-транспортными опасностями. Ожидаемый результатСоздание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ;.Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ; Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно. Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Центры развитияМатериал, подготовленный педагогомМатериал, подготовленный родителямиКнижный уголокСюжетные картинки из серии «Внимание! Дорога!», «Смешарики: уроки на дороге», «Новые правила поведения для воспитанных детей», «Загадки обо всем на свете»«Дорожная азбука, «Опасности вокруг нас»Центр видео«Азбука безопасности на дороге» (уроки тётушки Совы), «Смешарики в школе ПДД»Центр сюжетно-ролевых игрмашины «Скорая помощь», «Полиция», «ДПС»Рули, костюмы ДПС, жезлЦентр настольно-печатных игр«Красный, жёлтый, зелёный», «Собери дорожный знак», «Дорожные знаки», «Найди пару», «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки» (пазлы)Центр ИЗОТематические раскраски, предметные картинки по теме «Транспорт»Центр ОБЖМашины разного назначения, пешеходный переход, строения из строительного материала. дорожные знаки II этап. Основной (реализация проекта)Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми;Конкурс на лучший рисунок по ПДД «Светофорик» на тему «Я пешеход»;Разработка с родителями и использование маршрута «Дом – детский сад»;Проведение занятий по ПДД, дидактических, сюжетно-ролевых игр;Чтение произведений по тематике ПДД;Информационные стенды для родителей по ПДД.Встреча с сотрудником ДПС.Итоговая игра-путешествие « В страну дорожных знаков»; Уголок для родителейДорогие родители!Приглашаем вас стать участниками нашего НОВОГО ПРОЕКТА«ПДД каникул не знают»ПДД все прекрасно мы знаем, но не всегда их выполняем. Мы в игру сейчас играем, правила как в жизни применяем.Просим принести книги с рассказами, стихами, картинками о правилах дорожного движения, о профессиях людей (сотрудник ДПС и т.п.), раскраски по данной тематике (машины, дорожные знаки)Благодарим за помощь в проведении проекта! Памятка для родителей Создание тематического уголка по ПДД Книжный уголок Самостоятельная деятельность в книжном уголке Центр видео(просмотр познавательных сюжетов) Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры ИЗО-деятельность Аппликация «Дорожные знаки»Рисование «Спецтехника»Работа с раскрасками Цвет зеленый –Проходи!Желтый –Малость погоди.Ну, а если красный –Стой, дружок!Опасно! Г. Кодиненко В уголке дорожной безопасностиМы в экскурсию играем: правила мы изучаем. Знакомство со спецтехникойКак устроена машинаразобраться мы решили… Игры на прогулкеИгра «Светофор» Итоговая игра-путешествие « В страну дорожных знаков»Программное содержание:Закрепить представление о правилах дорожного движения.2. Развивать представление о знаках дорожного движения.3. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус).4. Закрепить представление о значении сигналов светофора.5. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.6. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. На наших слайдах всё курьёзно,Ну, а в жизни всё серьёзно.Правила ведь мало знать,Главное – их ВЫПОЛНЯТЬ!Если каждый постарается – От дорожных бед весь мир избавится!

Приложенные файлы

profhelp.net

Проект ПДД каникул не знают Подготовительная группа

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Тематический проект в подготовительной группе №2МБДОУ детского сада №29 г. Красногорска«ПДД каникул не знают» Авторы проекта: воспитатели группы№2 Апрышкина Анна Александровна Юсупова Хадиджа Хизбуллаевна О проекте:Тип проекта: информационно-практико-ориентированныйУчастники: дети группы №2, родители, воспитатели.Возраст: 6- 7 лет Длительность: среднесрочный (1 ноября –12 декабря 2016г.)Образовательные области: задействованы все образовательные области. I этап. Подготовительныйанализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта;определение цели и задач проекта;определение поэтапной модели и плана действий над проектом.Что знают дети о ПДД ?Что хотят узнать ?Что нужно сделать, чтобы узнать ? Актуальность Социальная острота проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания обучения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проведению профилактической работы с детьми и родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность. Цель: воспитывать ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя; развивать умение предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.Задачи: Воспитывать культуру пешехода, пассажира, водителя; Развивать коммуникативные навыки, дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, быструю реакцию на события; речь, мыслительные процессы, память, воображение; способствовать формированию здорового образа жизни Формировать чувство повышенной опасности, исходящей от дороги и участников дорожного движения; устойчивые понятия в рамках образовательной области знаний «Безопасность» из программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и дополнительной программы по ОБЖ Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной; продолжать знакомить с возможными дорожно-транспортными опасностями. Ожидаемый результатСоздание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ДДТТ;.Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ; Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно. Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Центры развитияМатериал, подготовленный педагогомМатериал, подготовленный родителямиКнижный уголокСюжетные картинки из серии «Внимание! Дорога!», «Смешарики: уроки на дороге», «Новые правила поведения для воспитанных детей», «Загадки обо всем на свете»«Дорожная азбука, «Опасности вокруг нас»Центр видео«Азбука безопасности на дороге» (уроки тётушки Совы), «Смешарики в школе ПДД»Центр сюжетно-ролевых игрмашины «Скорая помощь», «Полиция», «ДПС»Рули, костюмы ДПС, жезлЦентр настольно-печатных игр«Красный, жёлтый, зелёный», «Собери дорожный знак», «Дорожные знаки», «Найди пару», «Внимание, дорога!», «Дорожные знаки» (пазлы)Центр ИЗОТематические раскраски, предметные картинки по теме «Транспорт»Центр ОБЖМашины разного назначения, пешеходный переход, строения из строительного материала. дорожные знаки II этап. Основной (реализация проекта)Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми;Конкурс на лучший рисунок по ПДД «Светофорик» на тему «Я пешеход»;Разработка с родителями и использование маршрута «Дом – детский сад»;Проведение занятий по ПДД, дидактических, сюжетно-ролевых игр;Чтение произведений по тематике ПДД;Информационные стенды для родителей по ПДД.Встреча с сотрудником ДПС.Итоговая игра-путешествие « В страну дорожных знаков»; Уголок для родителейДорогие родители!Приглашаем вас стать участниками нашего НОВОГО ПРОЕКТА«ПДД каникул не знают»ПДД все прекрасно мы знаем, но не всегда их выполняем. Мы в игру сейчас играем, правила как в жизни применяем.Просим принести книги с рассказами, стихами, картинками о правилах дорожного движения, о профессиях людей (сотрудник ДПС и т.п.), раскраски по данной тематике (машины, дорожные знаки)Благодарим за помощь в проведении проекта! Памятка для родителей Создание тематического уголка по ПДД Книжный уголок Самостоятельная деятельность в книжном уголке Центр видео(просмотр познавательных сюжетов) Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры ИЗО-деятельность Аппликация «Дорожные знаки»Рисование «Спецтехника»Работа с раскраскамиАппликация «Дорожные знаки» Рисование «Спецтехника» Работа с раскрасками Цвет зеленый –Проходи!Желтый –Малость погоди.Ну, а если красный –Стой, дружок!Опасно! Г. Кодиненко В уголке дорожной безопасностиМы в экскурсию играем: правила мы изучаем. Знакомство со спецтехникойКак устроена машинаразобраться мы решили… Игры на прогулкеИгра «Светофор» Итоговая игра-путешествие « В страну дорожных знаков»Программное содержание:Закрепить представление о правилах дорожного движения.2. Развивать представление о знаках дорожного движения.3. Совершенствовать представление о правилах поведения в общественном транспорте (автобус).4. Закрепить представление о значении сигналов светофора.5. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.6. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. На наших слайдах всё курьёзно,Ну, а в жизни всё серьёзно.Правила ведь мало знать,Главное – их ВЫПОЛНЯТЬ!Если каждый постарается – От дорожных бед весь мир избавится!

Приложенные файлы

profhelp.net

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НЕ ЗНАЮТ КАНИКУЛ

     В преддверии  зимних каникул в нашей школе прошел ряд мероприятий под девизом «Правила дорожного движения не знают каникул», который направлен на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, приобретение ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

     Школьники с нетерпением ждали приближения каникул, чтобы вдоволь насладиться свежим зимним воздухом, получить впечатления от посещения новых мест. Не стоит забывать, что именно во время школьных  каникул наблюдается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

На классных часах, в беседах, игровой форме, на показах фильмов, презентаций  ребята  повторили Правила дорожного движения.

Движение в темное время суток, использование светоотражающих знаков, переход через проезжую часть и др.

Обращено  внимание на то, что в большом количестве современных разработок по ПДД встречаются ошибки.

  1. Устаревшая терминология (мостовая, шофёр, постовой и др).
  2. Неправильное употребление термина «Дорога» (вместо «проезжая часть»).
  3. Понятие о светофоре — только транспортном (не делается различие с пешеходным).
  4. Устаревшие правила и понятия:

— «Обходи трамвай спереди, а автобус — сзади» (должно быть: выйдя из автобуса или троллейбуса, обязательно дождись, когда он отъедет от остановки и проезжая часть освободится, затем постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии — перекрёсток. Или попроси взрослых помочь перейти дорогу).

  1. При переходе улицы посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо (должно быть: прежде чем перейти через проезжую часть, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи улицу, постоянно контролируя ситуацию на проезжей части).

 

   Каникулы прошли без детского дорожного травматизма.

Рубрика: Без рубрики. Вы можете добавить постоянную ссылку в закладки.

kolp-chaschool.edu.tomsk.ru

Отчёт по ПДД. «Правила дорожного движения каникул не знают»

МБОУ «Кундравинская средняя общеобразовательная школа» Описание профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися и пропаганде безопасности дорожного движения. Девиз: «Правила дорожного движения каникул не знают» На дорогах нашей Челябинской области ежегодно погибает более 700 человек, 5000 получают травмы и увечья. Сводки о ДТП, которые ежедневно поступают в Управление ГИБДД УВД Челябинской области просто устрашающие. Суммированные цифры складываются в картину катастрофы, перед которой бледнеют потери, связанные со стихийными бедствиями. Каждый год в стране в автопроисшествиях исчезает в мирное время население целого города масштаба районного центра: погибает около 25 – 30 тысяч человек и 900 человек получают ранения. В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Обучение детей ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города, села должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского травматизма, связанного с нарушением правил движения. Во главе с заместителем по учебно-воспитательной работе Песцовой Н.А. каждый год разрабатывается целый ряд мероприятий профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с учащимися и пропаганде безопасности дорожного движения. Цель данной работы – вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города, села. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 класса вне сетки часов учебного плана. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж. Обучение ПДД мы включаем даже в общий учебный процесс, т.к. в намеченную программами краеведческую тематику, особенно на уроках окружающего мира, входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства создаются тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и села т.д. Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед доводится до сведения учеников сводки о ДТП на улицах нашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учим детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не носят характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.  В течение трёх лет ведётся кружок ЮИД «Друзья Светофорика». Все мероприятия с детьми проводятся по рабочей программе. Работа с детьми осуществляется с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Важным направлением в деятельности кружка “Друзья Светофорика” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД. Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний.        В начале учебного года определили основные задачи кружка: Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге; Совершенствовать знания через игровую деятельность ситуацию общения, изобразительную деятельность; Создавать предметно-развивающую среду; Способствовать изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.     В ходе обучения детей ПДД применяли различные методические приемы: игровые, словесные, взаимодействие с игровыми персонажами, наглядные, инсценировки отдельных детей, художественное слово, практические действия с предметами и игрушками, с магнитной доской разбор проблемных ситуаций. Дети организовывают мероприятия в других классах: «Посвящение первоклассников в «юные пешеходы»». Проведение тематических викторин в начальных классах по ПДД. Проведение конкурса детского рисунка на тему «Безопасное движение». Презентация-концерт ЮИД в 1-2 классах. Показывали мультфильмы по ПДД и обсуждали поступки героев. Составляли презентации, посвящённые ПДД.     Для проведения занятий создан «Уголок безопасности», где имеются: магнитная доска, различные виды транспорта (макеты, игрушки), дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты для детей, художественная литература, альбом «Уроки светофора». Оформлен родительский уголок с информацией о ПДД.     В течение всего времени проведены занятия по темам: «Наш друг светофор», «Знакомство с улицей города. села», «Путешествие по городу, селу», «Помощники на дороге», «Осторожно: зимняя дорога», «Я грамотный пешеход», «Осторожно: перекресток», «Пешеход на дороге». Полученные детьми знания на занятиях далее закреплялись на игровых ситуациях по темам: «Как правильно вести себя на дороге», «Мы в автобусе», «Расположи правильно дорожные знаки», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти дорожную часть», «Мой любимый вид транспорта», «В гостях у Светофорика», «Как я иду в школу».      Дети, обычно в таком возрасте, не умеют должным образом управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить и предвидеть возможность возникновения опасности в быстро-меняющейся дорожной обстановке. Для формирования пространственной ориентации и умения применять полученные знания я использовала подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Именно через игровую деятельность совершенствовались знания детей о ПДД. Например, в сюжетно-ролевых  играх дети применяли транспорт, магнитную доску с элементами ПДД. Ставили себя в условия выполнения различных ролей: инспектора, водителя, пешехода, пассажира, кондуктора, создавали определенную дорожную ситуацию, а также моделировали взаимоотношения людей в условиях дорожного движения. Подвижные, дидактические игры так же способствовали знанию детей. Проведено ряд подвижных игр: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили», «К своим знакам», «Стоп». Дидактические игры: «Транспорт», «Угадай, на чем повезешь», «Подбери по цвету», «Собери светофор».   На занятиях и беседах с детьми о ПДД использовались игровые персонажи. Одним из таких персонажей стал всезнайка Светофорик. Он знакомил детей с правилами дорожного движения, рассказывал о различных дорожных ситуациях, помогал искать детям правильное решение. Полосатая Зебра читала разные истории о ПДД, затем Айболит давал советы, как нужно вести в разных ситуациях и объяснял, как поступать правильно, кто совершает ошибки. Чтение художественных произведений, обсуждение их, способствовало расширению и закреплению знаний детей. Дети анализировали поведение героев, различные ситуации, возникшие с ними, объясняли, как следовало поступать в той или иной ситуации. Например, рассказ «Как Зебра Рита лисенка спасала», обратил внимание детей на опасность весной на льду. В этом рассказе Зебра Рита и Айболит давали советы детям о правилах поведения и безопасности на льду. Рассказ «Здравствуй зима»-поучительный для детей. Тут любимые персонажи помогли детям понять, что зимой тоже бывают опасности в холод и гололед и давали добрые советы, чтобы не было неприятностей во время зимних развлечений на катках и горках. А советы такие: нужно кататься в специально-оборудованных катках, против часовой стрелки в одном направлении с остальными, чтобы ни с кем не столкнуться. Не брать на каток острые предметы. В холод избегать сырой обуви. Если покраснели щеки, нос, лучше пойти домой, а если появилось чувство жжения, покалывания, идти домой надо обязательно! Детям чтение и обсуждение поучительных произведений очень нравятся. Они с большим удовольствием слушают и принимают участие в обсуждении.     Кроме чтения рассказов, сказок с участием персонажей, детям читаю стихи, загадки, пословицы о правилах дорожного движения. Это делало занятия более яркими и интересными. Если дети что-то не поделили между собой и не уступали друг другу, приводила пример из произведения Сергея Михалкова «Бараны». Даю понять, что они в этой ситуации являются, как участники дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона.      Полученные детьми знания также закреплялись в рисовании. Изображая дома, дорогу, дети рисовали пешеходный переход, светофор, дорожные знаки. На занятиях по конструированию дети строили различные машины, городские улицы, здания.     Думаю, проводимый мною кружок детям принес много интересного, полезного и поучительного. В школе каждый год проводится конкурс стенгазет на тему «Безопасность на дорогах». В школьной библиотеке (зав. библиотекой Зудина Л.А.) была организована выставка литературы, плакатов и листовок «Знайте правила движенья как таблицу умноженья». Выставку посетило 98 % учащихся. В выставке рисунков поучаствовали ученики 4-х классов. В течение декады классные руководители проводили с классами беседы, посещали выставку литературы и проводили мероприятия по ПДД. с Детьми, добирающимися к месту учебы на школьном автобусе, ответственные за перевозку детей провели инструктаж по технике безопасности. Учащимся были напомнены правила поведения при движении автобуса, посадке и высадке. В период 1 четверти классными руководителями были проведены классные родительские собрания на тему безопасности детей, на которых были освещены вопросы: о необходимости использования водителями и пассажирами ремней безопасности, детских удерживающих средств, о возрастных ограничениях самостоятельного появления детей на дорогах без сопровождения взрослых и вождении велосипедов, скутеров и мопедов. Были разъяснены меры ответственности детей и родителей за несоблюдение правил дорожного движения. Для подготовки и проведения занятий и экскурсий привлекаем общественных автоинспекторов, сотрудников автоинспекции, водителей транспорта. Учитель начальных классов высшей категории: Жданова И.В.

weburok.com


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"