Пдд игры 2 младшая

.

Картотека (младшая группа) по теме: Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа | скачать бесплатно

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

Дидактические игры по изучению правил дорожного движения

Вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель Новик В.А.

Островцы

2014

«СЛОМАННЫЙ СВЕТОФОР»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки.

«АВТОКОНСТРУКТОР»

Цель игры:    Закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля. Развивать понимание отношений « целое и его части». Развивать творческое воображение.

Ход игры:   С помощью геометрических фигур одного цвета – квадраты, круги, прямоугольники, треугольники ребенок составляет силуэт автомобиля.

«ЛАБИРИНТ»

Цель игры:   Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры:    Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

«ВЕСЁЛЫЕ МАШИНКИ»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация).

Материал:  3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Варианты игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения.

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

  1. Карта №1 Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.

Карточка № 1 посмотри-

Здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

  1. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.

На карточке № 3 посмотри

Такие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

  1. «четвёртый лишний»

Ход игры:   Взрослый предлагает ребенку выбрать лишнюю машинку.  Перед ребенком выкладываются транспортные средства,  объединённые  по какому-то признаку, например, по величине или цвету,  один из них не обладает таким признаком и является лишним.

  1. «Переезд»

Ход игры: Взрослый сообщает о том, что матрешки переезжают на новую квартиру и вещей очень много. Надо пригнать все грузовые машины. Дети выбирают из предложенного транспорта только грузовики.

«СОБЕРИ АВТОМОБИЛЬ» 

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках, развивать воображение, воспитывать внимание, наблюдательность.

Материалы: изображения легкового автомобиля, автобуса, грузовой машины, самолёта, пожарной машины, машины в скорой помощи, подъёмного крана, корабля.

Загадки о транспорте.

Ход игры: Взрослый загадывает загадки, а ребёнок должен выбрать из предложенных изображений нужное.

nsportal.ru

Материал (младшая группа) на тему: Игра по ПДД во второй младшей группе | скачать бесплатно

Игра по ПДД во второй младшей группе

 «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Задачи:— закрепить знания детей о правилах дорожного движения;—  продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;— закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— воспитывать грамотного пешехода.— обогащать словарный запас.— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают.  Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.А у нас на улице, здесь у перекрестка,Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?Дети: — квадрат.

Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детейКрасный свет – проезда нетИ прохода тоже.Никогда на красный светТы идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:Ты еще чуть-чуть постой.Вот зеленый загорится –И тогда смелей вперед!На зеленый свет все лицаСовершают переход

Но не смей идти на красный!Это может быть опасно!!!Если сделаешь неверноИ на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:«Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?Зайка: — Надо подумать.Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

СтихЧтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.На дорогах трудностей так много, без сомнения,Но их бояться нет у нас причинПотому что правила движенияесть для пешеходов и машин.Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Название: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка  познакомился с ПДД, благодаря детям»Автор: Джавадова Людмила Владимировна,воспитатель МАДОУ № 82 г.Томска

nsportal.ru

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы.

«Трамвай»

Цель: Закрепит знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры: Дети становятся в колонну по двое ( парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, деть выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры: Играющим дают обручи- рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).«Бегущий светофор»

Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность и выдержку.

Ход игры: Дети ходят врассыпную по залу( площадке). У ведущего в руках три флажка ( красного, желтого и зеленого цвета ). Время от времени он поднимает вверх флажок , затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок- дети продолжают двигаться по залу, если желтый- прыгают на месте, если красный- останавливаются там, где их застал сигнал.

^

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок , и те «автомобили» у кого флажок такого же цвета , начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучит: «Выезжают зеленые автомобили» , «Красные возвращаются в гаражи» .

^

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок- топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.

«Таксисты».

Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.

Ход игры: участвуют две команды. Дети стоят в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д.. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

^

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя

его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют.

Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие

должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над

головой.

 ^

Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде.

Ход игры: Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна сле­ва, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто­рона у кружков разная (красная и зеленая).. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недо­стающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,Значит, двигаться ... (опасно).Свет зеленый говорит:«Проходите, путь... (открыт).Желтый свет — предупрежденье -Жди сигнала для ... (движенья). 

Затем руководитель объясняет правила игры:— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес­те больше участников.

«Самый быстрый»Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.Ход игры: Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз , два, три- в светофор беги!» - и сам старается занять какой –либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.^ «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное

восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

согласованность и сотрудничество.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки

на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками

(мячиками) красного, жѐлтого , зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают

руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или

жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей

стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.

«Поездка в Ялуторовск»

Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость , быстроту реакции.

Ход игры: Для игры нужны обручи- одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих , держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Ялуторовск, приглашаю желающих» Все друг за другом присоединяются к нему. Водящий продолжает : « В Ялуторовск мы едем автобусом» и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»- водящий переходит на бег. «Ялуторовск уже совсем близко»- объявляет он ( бег замедляется) «Внимание , остановка!» - раздается команда: все бегут к обручам

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Ход игры: Дети становятся в круг, в середине- регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому- нибудь из играющих , произнося одно из слов: «Дорога!»- тот. Кто поймал мяч , должен быстро назвать какое- нибудь слово , связанное с дорогой ( улица, тротуар, обочина и т.д.) ; «Транспорт!»- играющий называет какой- либо вид транспорта; «Пешеход!»- говорит: «Светофор, пешеход и т.д.». затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

auto-ally.ru

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД» | скачать бесплатно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 « Чебурашка» г.Омутнинска

Кировской области

Методическая разработка по ПДД

во второй младшей группе

 «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Подготовила:

Сунцова Ольга Евгеньевна, воспитатель

 2017г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой конспект занятия по ПДД для детей 3-4 лет. Разработка адресована в первую очередь воспитателям младших групп, но так же и организаторам разных мероприятий.

Пояснительная записка

 Актуальность проблемы

обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.  Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем МКДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. И мы решили провести занятие для младшей группы: «Дети знакомят зайчика с ПДД».

Цель:

 • Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Новизна

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Дети знакомят зайчика с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о  правилах  дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет  с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

 Зайка: — Здравствуйте, ребята!  Я зайчик, который попал  под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке  выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой  в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все  в гараж?

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди!  (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

 

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает  цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

 

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

 

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

 

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

 

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

 

 

 

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

 

Давайте закрепим…….На какой свет переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Зайка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

 

Игра « Собери светофор»

 Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

 

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Зайка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Зайка  к нам еще.  До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель:  Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Заключение

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры,  взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Литература:

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

6.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

Содержание:

стр

1

Аннотация

2

2

Пояснительная записка

3

3

Конспект занятия по ПДД  во второй младшей группе : « Дети знакомят зайчика с ПДД»

5

4

Заключение

9

5

Литература

9

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"