Пдд игра доскажи словечко


Дидактические игры "По ПДД для детей дошкольного возраста" страница 4

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначе­нии; развивать диалогиче­скую речь; воспитывать умение играть дружноМатериал: стульчики, игрушечный, руль.

Ход игры:

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Веду­щий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавли­вается — пассажиры выхо­дят, заходят в автобус и т. д.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слу­ховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворе­ние, дети досказывают по­следнее слово.

Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

По асфальту точек стежка

- Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Дидактическая игра

«Зажги свой огонек»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их на­значении.

Материал: макет светофора на каж­дого ребенка

Ход игры:

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор)

  • На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

  • Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

  • Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!»

(Красный.)

    • А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

    Дидактическая игра

    «Светофор»

    Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

    Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

    Ход игры:

    Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

    Дидактическая игра

    «Сломанный светофор»

    Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

    Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, - на каж­дого ребенка.

    Ход игры:

    Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.

    Подвижная игра   

    «Такси»

    Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

infourok.ru

Конспект познавательной игры на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" (дошкольники)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 «Ёжик»

КОНСПЕКТ

Познавательной игры 

«Безопасное поведение детей на дорогах».

Разработала воспитатель

Хафизова Г.К.

г. Ульяновск

2014г.

Цель: формирование знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: 

- закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма;

- выработать положительные навыки поведения;

Ход занятия: В: Дорогие ребята! Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей. На наше мероприятие я пригласила гостей! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!  (Воспитатель показывает детям куклу – Карлсон).  Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и узнать наш город, прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: По городу, по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила шофёр и пешеход.  Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Д: Правила, дорожного движения. В: Верно! Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения? Д: Поможем. В: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Карлсона в том, что очень важная наука – правила движения. И должны их соблюдать все без исключения. Мы будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках.  У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). Ну, вот и хорошо! Итак, мы начинаем! И в путь мы тотчас отправляемся По главной дороге навстречу мечте только вниманье пригодиться везде. Вижу, вы все в ожидании и первое ваше задание!Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку" 1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся. По дорогам он несётся.  (Автомобиль) 2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут.  (Автобус) 3. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма. Ходят красные дома по прямым стальным дорожкам. (Трамвай) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  (Троллейбус) 5. Глаз зелёный загорится значит, можно нам садится.  (Такси) В: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? Д: О наземном общественном виде транспорта. В: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры) Когда мы едем по улице, мы – кто?...  (Пешеходы). Молодцы!

Задание 2. Вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?  Д: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. В: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Карлсону обяза-тельное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. Д: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 

Задание 3. «Транспорт»В: Верно, ребята! Ну, а если правила нарушишь травмы разные получишь, и вдруг случится беда, что надо делать нам тогда? Д: Звонить в "03", скорую помощь. В: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь? Д: Это специальный транспорт. В: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением - общественного транспорта; Вторая группа с изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки. В: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями).  Завели машину, ш – ш – ш – ш, накачали шину, ш – ш – ш – ш, Улыбнулись веселей и поехали быстрей, ш – ш – ш – ш. Приехали в "Автомастерскую" В: Внимание, следующее задание "Автомастерская". Задание 4. Собери машину из разных картинок. В: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карл-сона с верным другом и помощником водителей и пешеходов.

Задание 5. «Светофор» Отгадайте загадку: Он существует, чтобы тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь – зелёный, жёлтый, красный. Что это?  Д: Светофор. В: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим. Подберите нужную рифму к стихотворению. Игра "Доскажи словечко". Заучи закон простой, красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу приготовиться к … (переходу) А зелёный впереди говорит он всем - … (иди) В: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас играем в подвижную игру "Светофор".  Будьте внимательны. Показываю: зелёный кружок – топайте ногами, жёлтый кружок – хлопайте руками, красный кружок – тишина! Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. Физкультминутка: "Светофор". (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга). Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора. Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком. Внимание! Для тебя горят они светофорные огни. Красный стой! Жёлтый жди! А, зелёный свет иди! Задание 6. Викторина "Будь внимательным". А теперь я вас проверю, и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, где так нельзя поступать, то просто молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 2. Кто летит вперёд так скоро что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет – это значит, когда нет? 5. Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой? 6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 7. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? В: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  Д: И дорожные знаки знаем. Задание 7. «Дорожные знаки»

В: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. Внимание! Слушайте вопрос!  1. Я хочу перейти улицу: какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  (Пешеходный переход) 2. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?  (Осторожно, дети!) 3. Мы хотим кушать: какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  (Пункт питания) 4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 5. Нам надо срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  (Телефон) Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: «Смоделируй дорожный знак»  (На столе лежат 8 карт основ с жёлтыми рамками и 9 частей для моделирования знаков). - Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания! Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. Карлсон, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы свето-фора, но и другие правила пешехода. Тебе ребята о них расскажут, прочитав стихи о ПДД. 1. Бурлит в движенье мостовая, бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны. 2. Объяснить надо запросто, будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар. 3. И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны. 4. Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. 

Через шумный перекрёсток осторожно проходи. 5. Глупо думать: "Как-нибудь проскочу трамвайный путь!" Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай. 6. Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая проходи, скорей народ. 7. Ехать зайцем, как известно, запрещается! Уступить старушке место разрешается! 8. Переход при красном свете запрещается! При зелёном – даже детям разрешается! В: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. Как вы считаете, научили Карлсона безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?  Д: Смогли! В: Давайте вместе с Карлсоном поиграем в игру: "Запрещается – разрешается".  

  • Идти толпой по тротуару …

  • Перебегать улицу на красный свет …

  • Переходить улицу на зелёный свет …

  • Уступать место старшим в общественном транспорте …

  • Обходить стоящий трамвай спереди …

  • Играть возле проезжей части …

  • Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Карлсону поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! 

infourok.ru

Классный час "Автомобиль. Дорога. Пешеход."

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. 3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Оборудование:  грамоты, жетоны для подведения итогов

 

^

 Я по улице шагаю и стараюсь не спешить. Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Приветствие Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: "Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

^ Посмотрите, как красиво выглядят города с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит.

^ (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

^ (держаться правой стороны) Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. Поселок Ерново и город Зарайск  отличаются от крупных городов. Но и они имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах нашего поселка и города.

^

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

^ Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Статистика Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

Прогнозы По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

^ Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах. • Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... • 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

^

Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Вы будьте правилу верны- Держитесь … (правой стороны).  

У любого перекрестка Вас встречает…(светофор)  

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый –…( проходи),  

Желтый – лучше …(подожди).  

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться…(опасно).

Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе…( «переход»)!

Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, И за собой пешехода ведут.

Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть!

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)

^ Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

^ Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.

 ^ Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знаки: Пешеходный переход  Запрет движения на велосипедах Дети на дороге

^ Перебегать улицу перед приближающимся транспортом… • Цепляться за машины… • Играть на проезжей части … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

^

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо). 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство). 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель). 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир) 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога) 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход). 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход) 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед) 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл) 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка) 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска) 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик). 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

"Составление азбуки улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

Памятка. 1. Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Источники материала:

1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с. 2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. http://gibdd.yar.ru/ 3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с. 4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с. 5. http://festival.1september.ru/articles/522182/ 6. http://festival.1september.ru/articles/416430/ 7. http://festival.1september.ru/articles/527281/ 8. http://festival.1september.ru/articles/577878/ 9. http://festival.1september.ru/articles/500160/

exam-ans.ru

Внеклассное мероприятие для младших школьников по правилам дорожного движения Цель мероприятия

«Учись быть пешеходом»

Внеклассное мероприятие для младших школьников

по правилам дорожного движения

Цель мероприятия:

1. Пропаганда правил дорожного движения у младших школьников

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи мероприятия:

1. Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

2. Развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.

Оборудование:

Жетоны (красные, желтые, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, плакат с надписью «письмо водителю» , разрезные картинки автомобиля, дорожных знаков , кегли, ватман, фломастеры, автомобили, макет перекрестка, жезл.

^

Дети под музыку входят в спортивный зал , где пройдет командная игра с эстафетами и интеллектуальными играми .

I Вступительное слово

Ведущий:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! ^

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

^ !

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Ведущий:

Сегодня мы в гостях у Светофора. Сегодня мы проверим, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, и умело применяете знания в жизни!

Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игро­ки. Я сегодня буду главным заместителем Светофора и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.

За победу в каждом конкурсе, эстафете команда получает жетон, который соответствует цвету своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора на­читать соревнование.

^

Разминка для зрителей:

Соревнуются мальчики и девочки . Одни называют правила поведения на тротуаре, начинающиеся со слова НУЖНО, а другие – со слова НЕЛЬЗЯ.

^

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

* Что хотите - говорите, в море сладкая вода? Нет.

* Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? Да.

* Что хотите — говорите, каждый раз, идя до­мой,

играем мы на мостовой? Нет.

* Что хотите - говорите, но если очень вы спе­шите,

то перед транспортом бежите? Нет.

* Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? Да.

* Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро,

что не видим светофора? Нет.

* Что хотите - говорите, на знаке «здесь проез­да нет»

нарисован человек? Нет.

* Что хотите - говорите, на круглых знаках –

красный цвет означает «здесь запрет»? Да.

^

Ведущий:

Командам было дано домашнее задание подготовиться ответить на вопросы викторины:

-Давайте заглянем в прошлое. Итак, восемнадцатый век. Что же произошло в те далекие годы?

Именно тогда и именно в России было доведено « до сведения широкой публики» несколько очень строгих требований.

Что же это за требования?

Сколько лет правилам дорожного движения?

Кто впервые в России получил водительские права?

Когда день рождения светофора?

Когда возникли дорожные знаки?

Почему у светофора три цвета?

Как возникли тротуары?

^

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

ПЕШЕХОДНЫЙ

ПОДЗЕМНЫЙ

НАДЗЕМНЫЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

СКОЛЬСКАЯПЕШЕХОДНАЯ

ВЕЛОСИПЕДНАЯ

АВТОЗАПРАВОЧНАЯ

ДВУСТОРОННЕЕКРУГОВОЕДОРОЖНОЕ

( дорога, дорожка, станция, переход, переезд, шлагбаум, движение, работы)

В магазине мы купилиГлобус круглый и большой.Об одном мы позабыли,Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

Он и в поле, и на стройке,Он почётный трудовик.Тяжесть он выносит стойко,Возит грузы... (грузовик)

Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся .....(стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к ......(переходу)

А зеленый впереди

Говорит он всем.....(иди)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место — (Остановка)

Знает правила движенья,Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель)

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

^

(Дети по команде должны пройти эстафету, добежать до финиша и собрать дорожный знак, назвав его)

4. Рекламный щит.

Детям необходимо придумать и нарисовать несуществующий знак, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.

^

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

Вы все знаете, что дорожные знаки – наши верные помощники. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.

1. Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)

2. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко….дети ( Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)

9. Едет мальчик Федя на велосипеде…

Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что – то роет, строит что – то,

Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)

^ ».

- Машины готовы и мы можем начать игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.

1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают на­звания автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каж­дой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик до­рожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, нося­щие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто пер­вым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Ре­гулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, не­которых может вызвать 2 раза.

2 вариант. Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит бысрей задание, та и победила.

III. Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.

fs.nashaucheba.ru

 Мы идем по городу «А+Б»

Классный час по ПДД в 1 классе

Тема: Мы идем по городу «А+Б»

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,

повторить правила поведения на улице и в транспорте,

развивать мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.  Организационный момент.

Город, в котором

С вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

^

-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, название которого вы скоро узнаете.

3. Путешествие по городу.

- Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку.

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

- Откройте глаза, подойдите к городу. (рассматривание макета г. Карталы)

- Что это за город? Кто догадался? Какие достопримечательности видите?А как называется эта улица?

-Город Карталы – небольшой город Урала. По размерам неможет сравниться с большими городами. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах родного города.Какие авто ездят по улицам нашего города? А ещё какие виды транспорта вы знаете?

^

Будем передавать друг другу жезл и при этом называть любой вид транспорта.

- Посмотрите на доске иллюстрации: облако, земля, вода. Транспорт бывает воздушный, наземный, водный. Подойдите к той картинке, к которой относится транспорт, который вы назвали.

- Продолжим наш путь по городу на автомобиле.

^

1.  «Проснулись, потянулись»

И. п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и. п. – выдох.

2.  «Заводим мотор»

И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3.  «Проверяем ремни безопасности».

И. п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4.  «Проверяем тормоза».

И. п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И. п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.( В ходьбе приближаемся к доске)

^

- Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?Посмотрите! (показ на макете)

- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко». - - Присаживайтесь , ребята!

·  Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

·  Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

·  На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

^

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

Внимание, глядит в упорНа вас трехглазый светофор – (показ на доску) Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

- А сейчас мы проверим, как вы запомнили правила! Сыграем в игру на«Светофор».

- На зеленый сигнал светофора – ходим, на желтый – остановиться и хлопать в ладоши, на красный сигнал – остановиться и сохранять полную тишину.Молодцы! Присаживайтесь!

(звучит мелодия «автомобили»)

^

- Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (запрещена езда на велосипеде)Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад?И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)Я в кругу с обводом красным.Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике – ребятаСо всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход!   (Пешеходный переход – знак для пешеходов)Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде!   (Ездить на велосипеде запрещено)

 

Детвора, дома, газоны,

Игры, смех, кругом народ.

Тут же знак - “жилая зона”,

Здесь хозяин пешеход.

А водитель будь, смотри,

Аккуратней раза в три.   (Водитель, внимание!  Дети!)9. Итог урока.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше путешествие? Занятие хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья.

- Спасибо за урок!

 

shkolnie.ru

Методическая разработка (4 класс) по теме: Для всех без исключения есть правила движения | скачать бесплатно

Разработка

Тема: «Для всех без исключения есть правила движения»

Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки

Подготовила воспитатель ГПД:

Королькова Г.А.

2014 г.

Тема: «Для всех без исключения есть правила движения»

Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с правилами дорожного движения. Но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый?... мы, как, прочем, и некоторые из водителей. Пытаемся сэкономить секунды нашей быстротечной суетливой жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, около шумной дороги, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?

     Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

1. Аукцион загадок об участниках дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Светофор)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутка)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

2. Игра «Доскажи словечко»

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?... (По тротуару)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в…(трамвай)

Хоккей -  на льду игра зимой,

Но не играй …(на мостовой)

Должен помнить пешеход

Про подземный…(переход)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый…(светофор)

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - …(постовой)

Висит трехглазый…(светофор)

И знает правила…(шофер)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)

Ученик.

 По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правило,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Я.Пишумов

3. Дополните фразы в рифму.

- Тише едешь – дальше…(будешь).

- Знайте правила движения, как… (таблицу умножения).

4. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О таком пешеходе написал стихотворение О. Бедарев.

Идет по улице одинДовольно странный гражданин.Ему дают благой совет:- На светофоре красный свет,Для перехода нет пути,Сейчас никак нельзя идти!- Мне наплевать на красный свет!-Промолвил гражданин в ответ. –Он через улицу идетНе там, где надпись «Переход»,Бросая грубо на ходу: _Где захочу, там перейду! –Шофер глядит во все глаза:Разиня впереди!Нажми скорей на тормоза –Разиню пощади!..А вдруг бы заявил шофер:«Мне наплевать на светофор!» -И как попало ездить стал?Ушел бы постовой с поста?Трамвай бы ехал,  как хотел?Ходил бы каждый, как умел?Да…там, где улица была,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!Сигналы, крики то и знай:Машина – прямо на трамвай,Трамвай наехал на машину,Машина врезалась в витрину…Но нет: стоит на мостовойРегулировщик-постовой,Висит трехглазый светофор,И знает правила шофер.

 Правила нужно соблюдать. И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

5. Игра «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу(За-пре-ща-ет-ся!)Быть примерным пешеходом(Раз-ре-ша-ет-ся!)

Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, (За-пре-ща-ет-ся!) Уступить старушке место (Раз-ре-ша-ет-ся!)

Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи.

Переход при красном свете(За-пре-ща-ет-ся!)При зеленом даже детям(Раз-ре-ша-ет-ся!)(В. Семернин) 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"